Синдром раздраженного кишечника лечебная физкультура

Синдром раздраженного кишечника лечебная физкультура thumbnail

Синдром раздраженного кишечника – это состояние, которое определяют как функциональное расстройство кишечника, имеющее биопсихосоциальный характер. Основой проявления данного недуга считается взаимодействие двух разных механизмов.

Это психосоциальное действие и сенсоромоторная дисфункция, для которой характерны проблемы с двигательной активностью и висцеральной чувствительностью кишечника. Чтобы обеспечить качественное лечение данного состояния, требуется осуществление особого подхода к диагностике, дифференциальный диагноз, а также обеспечение правильного курса терапии заболевания.

Таким образом, синдром раздраженного кишечника не является заболеванием, а представляет собой именно синдром – комплекс симптомов, характерных для функционального расстройства этого отдела ЖКТ. Они тревожат человека больше месяца. Больные жалуются на боли в животе, трудности с дефекацией, запоры, диарею, слизь в кале, метеоризм.

Причины

Почему возникает синдром раздраженного кишечника, и что это такое? Расстройства желудочно-кишечной системы при СРК не является самостоятельным заболеванием. Если раздражён кишечник, то причины кроются в различных функциональных нарушениях работы пищеварительной системы. 

В случае рецидива или возобновления такого патологического состояния, как раздражённый кишечник, лечение которого уже проводилось, может иметь совсем иные причинно-следственные связи расстройства органа пищеварения.

К развитию этого синдрома нередко предрасполагают:

  • частые стрессы;
  • физическое или сексуальное насилие;
  • кишечные инфекции;
  • генетическая предрасположенность.

Пик заболеваемости синдромом раздраженного кишечника припадает на молодую часть населения 24-40 лет, хотя нередки случаи проявления патологии в юношеском или даже в детском возрасте. Женщин, страдающих СРК, в два больше, чем мужчин.

Симптомы раздраженного кишечника

Синдром раздраженного кишечника может иметь три типа симптомов: с преобладанием жалоб на боли в животе и повышенное газообразование, с преобладанием запоров, с преобладанием жидкого стула. В то же время у большинства пациентов симптомы СРК могут встречаться в различных сочетаниях и меняться с течением времени.

Следовательно, эта градация носит достаточно условный характер. К особенностям течения патологии относят: длительное, не прогрессирующее со временем течение болезни, разнообразие проявлений, изменчивость симптомов, связь между ухудшением самочувствия и стрессовыми ситуациями, а также с погрешностями в диете.

Основные симптомы синдрома раздраженного кишечника у взрослых:

  1. Спазмы и боль в животе, которые проходят после дефекации. Характер боли блуждающий, пациент не может точно определить место ее локализации.
  2. Запоры (стул менее трех раз в неделю) или диарея (стул более трех раз в день), в ряде случаев эти состояния могут чередоваться.
  3. Излишнее газообразование (метеоризм).
  4. Отечность и вздутие живота.
  5. Внезапные и интенсивные позывы к дефекации.
  6. Ощущение неполного опорожнения кишечника после стула.
  7. Появление слизи в каловых массах.

Все эти признаки могут сочетаться друг с другом. К примеру, синдром раздраженного кишечника, сопровождающийся диареей, нередко сменяется запором и наоборот. Симптомы, как правило, тревожат человека больше трех месяцев в году.

Из-за того что недуг возникает на фоне эмоционального потрясения, к вышеуказанным симптомам нередко присоединяются головная боль, слабость, сердечные боли, боль в пояснице, утрата сна, болезненное мочеиспускание и др. Некоторые патологии, например, язвенный колит или заболевание Крона, могут замаскироваться под синдром раздраженного кишечника, поэтому без дифференциального диагноза здесь не обойтись.

Выделяют четыре возможных варианта синдрома раздраженного кишечника:

  • синдром раздраженного кишечника с запорами (твердый или фрагментированный стул в >25%, жидкий или водянистый стул в <25% всех актов дефекации (опорожнения прямой кишки));
  • синдром раздраженного кишечника с диареей (жидкий или водянистый стул в >25%, твердый или фрагментированный стул в >25%);
  • смешанная форма синдрома раздраженного кишечника (твердый или фрагментированный стул в >25%, жидкий или водянистый стул в >25% всех актов дефекации);
  • неопределяемая форма синдрома раздраженного кишечника (недостаточное изменение консистенции стула для установления диагноза синдрома раздраженного кишечника с запором, диареей или смешанной формой заболевания).

Очень часто признаки раздражения кишечника возникают после приема пищи, в момент стресса, у женщин в период менструации (или непосредственно перед началом месячного кровотечения).

Диагностика

Экспертами Rome Foundation предложены диагностические критерии СРК: рецидивирующая боль или дискомфорт в животе (появились не менее, чем 6 месяцев назад) не менее 3 дней в месяц в последние 3 месяца, связанные с 2 или более из следующих симптомов:

  1. Боль и неприятные ощущения ослабевают после дефекации;
  2. Появление боли и дискомфорта совпало по времени с изменением частоты стула;
  3. Появление боли и дискомфорта совпало по времени с изменением формы (внешнего вида) стула.
  4. Под дискомфортом подразумеваются любые неприятные ощущения, кроме боли.

Как лечить синдром раздраженного кишечника

Данное заболевание состоит из целого набора симптомов, поэтому при лечении синдрома раздраженного кишечника необходима комплексная терапия, которая включает в себя:

  • диетотерапию;
  • изменения жизненного стиля;
  • фармакотерапию;
  • психотерапию;
  • физиотерапию;
  • массаж (живота или общий, самомассаж);
  • лечебную физкультуру.

В первую очередь нужно наладить режим жизни, т.к. основной причиной заболевания является стресс. Необходимо избегать стрессовых ситуаций, больше времени уделить отдыху, сну, активным прогулкам на свежем воздухе. Диета при синдроме раздраженного кишечника тоже является важным фактором. Питание зависит от формы болезни.

Если вас чаще беспокоит диарея, необходимо исключить из рациона питания сырые овощи и фрукты, кофе, алкоголь, черный хлеб, чеснок, бобовые. При метеоризме (вздутии живота) ограничивают прием газированных напитков, бобовых, капусты. Если вас чаще беспокоит запор, следует увеличить количество потребляемых овощей и фруктов, также рекомендуется выпивать не менее 1,5 литра жидкости в день. Следует исключать ту пищу, после которой обычно возникает дискомфорт.

Препараты для лечения СРК

Выбор средств медикаментозной поддержки зависит от симптомов синдрома раздраженного кишечника у конкретного пациента. Лечебный комплекс может включать назначение таких препаратов:

  1. Спазмолитики, устраняющие боль, если она обусловлена кишечным гипертонусом (дротаверин, пинаверия бромид, мебеверин и др.).
    М-холинолитики, уменьшающие спазм и обладающие некоторым противопоносным эффектом (бускопан, беллоид, платифиллин, риабал, метацин и др.).
  2. Антидепрессанты («Имипрамин», «Флуксетин», «Циталопрам»). Предназначены для устранения депрессивного состояния, невропатических болей и раздраженном кишечнике.
  3. Прокинетики – регуляторы кишечной моторики (метоклопрамид, тримедат, тегасерод, итоприд, алосетрон, дебридат и др.).
  4. Вяжущие препараты (Смекта, Танальбин). Назначают при обострении диареи. С этой же целью принимают Маалокс, Альмагель.
  5. Слабительные — антрагликозиды (препараты сенны, кофранил, рамнил, регулакс, тисасен и др., могут вызвать привыкание).
  6. Пробиотики — («Хилак-Форте», «Лактовит», «Бифиформ»). При помощи полезных бактерий налаживают работу кишечника.

Как лечить синдром раздраженного кишечника, развитый на почве нарушений нервной системы? В этом случае, специалисты рекомендуют повышать стрессоустойчивость через метод релаксации, занятия йогой и выполнение специальной дыхательной гимнастики.

Режим дня

Недостаток сна и физической активности заметно ухудшает течение заболевания. В то же время сформированная привычка опорожнять кишечник утром после завтрака предотвращает привычные запоры. Способствует регулярному стулу стакан холодной воды сразу после пробуждения в сочетании с утренней гимнастикой, особенно упражнения «ножницы» и «велосипед».

Психотерапия

Поскольку частое перенесение стресса является одной из причин развития СРК, больным рекомендуется избегать ситуаций, вызывающих сильные эмоциональные потрясения, стараться не вступать в конфликты и освоить методики, помогающие повысить собственную стрессоустойчивость.

Поэтому больным рекомендуют освоить и применять на практике:

  • дыхательную гимнастику;
  • искусство медитации;
  • йогу;
  • Тай-Чи и так далее.

Гипнотерапия с успехом уменьшает воздействие подсознания на появление определенных клинических симптомов заболевания. Психологические тренинги с использованием методов релаксации позволяют успокоить и укрепить нервную систему. Занятия йогой, специальные дыхательные упражнения и медитации научат быстрому и правильному расслаблению. А занятия физкультурой и лечебной гимнастикой помогут укрепить организм и оздоровить нервную систему.

Профилактика

В качестве профилактических мер для синдрома раздраженного кишечника стоит отметить нормализацию питания и образа жизни (сбалансированная диета, регулярные приемы пищи, избегание гиподинамии, злоупотребления алкоголем, кофе, газированными напитками, острыми и жирными продуктами), поддержание положительной эмоциональной обстановки, прием лекарственных средств строго по показаниям.

Прогноз

Состояние больных с синдромом раздраженного кишечника, эффективность лечения и прогноз во многом зависят от тяжести сопутствующих нарушений со стороны нервной системы. В достижении выздоровления решающее значение часто имеет преодоление конфликтов, являющихся причиной формирования невроза у больного.

Трудоспособность больных с синдромом раздраженного кишечника и прогноз при данном заболевании в значительной степени зависят от степени выраженности сопутствующих психоэмоциональных нарушений.

Источник

Åñëè æå âàì íóæåí ñðàçó îòâåò, òî ÷èòàéòå âûâîä, ïîñêîëüêó ðàññêàç áîëüøîé è â íåì ñîäåðæèòñÿ êàê äðàìà, òàê è ýêøîí.

Óâèäåâ ïîòðåáíîñòü â îòâåòå íà âîïðîñ «Êàê âûëå÷èòü ñèíäðîì ðàçäðàæåííîãî êèøå÷íèêà?» è, êàê ÷åëîâåê, êîòîðûé ñìîã îò íåãî èçáàâèòüñÿ, ÿ ðåøèë ïîäåëèòüñÿ ñâîåé èñòîðèåé. Íåñìîòðÿ íà þìîðèñòè÷åñêèé ïîäõîä, ðàññêàç ÿâëÿåòñÿ ðåàëüíûì.

Èñòîðèÿ ïîñâÿùàåòñÿ òàêèì æå ñëàâíûì âîéíàì.

Ãëàâà ïåðâàÿ: Òåðïåíèå è òðóä, âñå ïåðåòðóò… íàâåðíîå…

À íà÷àëîñü âñå â 11îì êëàññå, âî âðåìåíà èíòåíñèâíûõ ïîäãîòîâîê ê ýêçàìåíó. Ñòàë çàìå÷àòü, ÷òî æèâîò ñâîäèò äà äèàðåÿ ïîÿâèëàñü. Íó ïîäóìàë ÿ ñâîèì æèòåéñêèì óìîì, ÷òî áûâàåò, ìîæåò íå òî ñúåë, îáû÷íîå îòðàâëåíèå… «Çàâòðà ïðîéäåò» — ñêàçàë ÿ óâåðåííî ñåáå (ñïîéëåð: è ÷åðåç ãîä íå ïðîéäåò). Ñèòóàöèÿ íà ñëåäóþùèé äåíü íå èçìåíèëàñü. «Îòëè÷íî â øêîëó ìîæíî íå èäòè» — ñêàçàë ÿ (Ïåòåðáóðãñêèé êðèìèíàëèòåò) è ïîøåë îòäûõàòü. Îòäîõíóâ äåí¸ê, ÿ ïîíÿë, ÷òî ñèòóàöèÿ îñòàëàñü ñòàáèëüíîé, êàê ýêîíîìèêà â Ðîññèè. «Ëàäíî, îòäîõíóë äåíåê, ìîæíî è ïîäîëüøå».

ÏÐÎØËÀ ÍÅÄÅËß.  ýòîò ìîìåíò ÷òî-òî ìíå ïîäñêàçûâàëî, ÷òî ýòî íå îòðàâëåíèå è, íàâåðíîå, ñëåäóåò ñõîäèòü ê âðà÷ó. Âðà÷ ïîñìîòðåëà íà ìåíÿ ñ êàìåííûì ëèöîì è íàçíà÷èëà òàáëåòêè âìåñòå ñ àíàëèçàìè. Òàáëåòêè ïèë … àíàëèçû ñäàë… Âðà÷, óâèäåâ, ÷òî àíàëèçû õîðîøèå, à òàáëåòêè íå ïîìîãàþò, ñïðîñèëà ó ìåíÿ: «Áîëüíè÷íûé ïðîäëåâàòü áóäåòå?». «Ïîòðÿñàþùå» — ïîäóìàë ÿ… Íî ñäàâàòüñÿ íå ñîáèðàëñÿ. Óòî÷íèë ó íåå, êàêèå åùå ìîæåò äàòü ñîâåòû, òàê êàê õîäèòü ñ íàáèòûì æèâîòîì, äà ïî íåñêîëüêó ðàç â äåíü ñáàãðèâàòü ãðóç ýòî … êóëüòóðíî ãîâîðÿ … õðåíîâî (ïîéìóò èçáðàííûå ñ ÑÐÊ). Âèäÿ, ÷òî ÿ îò íåå íå îòñòàíó, îíà âûäàëà íîìåðîê ê ãàñòðîýíòåðîëîãó (åñëè êîðîòêî, òî îíà òîæå íå ïîìîãëà).  èòîãå ìíå ñêàçàëè äîïèòü òàáëåòêè (êîòîðûå íå ïîìîãàþò) è íå áåñïîêîèòñÿ.

Ïîñòåïåííî ñòàë çàìå÷àòü çàêîíîìåðíîñòü, ÷òî êàê òîëüêî íà÷èíàþ íåðâíè÷àòü, ñðàçó ïðîñèòüñÿ Äðèñòîôîð Êîëóìá. «Ñîñòîÿíèå äåðüìîâîå» — ïðèøëî êî ìíå îñîçíàíèå. «Ïîëó÷àåòñÿ, ÷òîáû íå âûñòðåëèòü äðîáü â øòàíû, íóæíî íå íåðâíè÷àòü? Äà ýòî æå àáñóðä ïîëíûé!  ìîåì âîçðàñòå, äà ïîä ñåáÿ õîäèòü?». Òåì íå ìåíåå, øêîëó ïîñåùàòü íàäî. Óäîâîëüñòâèå íå èç âåñåëûõ, áåðÿ âî âíèìàíèÿ òîò ôàêò, ÷òî åñëè ÿ çàíåðâíè÷àþ, òî ïðÿìîé ïóòü â òóàëåò… «Ñðàòü â øêîëå îäèííàäöàòèêëàññíèêó? Äà ïðîùå ñ ïàðàøþòîì ïðûãíóòü!». Îäíàêî ïðèõîäèëîñü âûõîäèòü, à èíîãäà âîîáùå íà óðîêå íå ïîÿâëÿòüñÿ ñî ñëîâàìè «Äà íó, à çà÷åì íà ýòîì óðîêå âîîáùå ñèäåòü?». (íó ÷èñòî àëüôà).

Òàê êàê âðà÷è ìíå ñêàçàëè íå íåðâíè÷àòü, ó ìåíÿ áûëî äâå öåëè: ñäàòü ýêçàìåí è îòäîõíóòü, äà òàê, ÷òîáû çàáûòü ýòîò îòâðàòíûé ïåðèîä. È ÿ øåë ñ íàäåæäîé ê ñâîåé öåëè…

Ãëàâà âòîðàÿ: À æèçíü êàê íå ùàäèëà, òàê è íå ùàäèò…

Çíàåòå òàêèå ìîìåíòû â õîððîðàõ êîãäà çëî ïîáåæäåíî, îñòàâøèåñÿ ãåðîè ðàäóþòñÿ, íî çà ïàðó ñåêóíä äî òèòðîâ ó çëîäåÿ ãëàç îòêðûëñÿ, èëè âäîõíóë îí, èëè ÿéöî ïî÷åñàë… Òàê âîò …

Ýêçàìåíû áûëè ñäàíû è ëåòî ÿ îòäîõíóë õîðîøî. Åñëè è íåðâíè÷àë, òî ðåäêî, èç-çà ÷åãî è ñèíäðîì ýòîò ðåäêî âîçíèêàë. Äîâîëüíûé òåì, ÷òî âñå âðîäå çàêîí÷èëîñü, ÿ ïîøåë íà ïåðâûé êóðñ èíñòèòóòà… è òóò … è òóò … ó ìåíÿ íà÷àëî ñíîâà ñâîäèòü æèâîò è ó÷àñòèëèñü ïðèáûòèÿ Êàëóìáà… «Äà êàêîãî çåëåíîãî ñëîíèêà çäåñü ïðîèñõîäèò? Çëî äîëæíî áûëî óéòè!» Íåäîóìåíèå … àãðåññèÿ … ñòðàõ … çëîÇÄÜ ïðîïèòûâàëè ìåíÿ… Òåì âðåìåíåì ñèòóàöèÿ ñòàíîâèëàñü åùå õóæå. Ìîã õîäèòü â òóàëåò õîòü 5 ðàç â äåíü, è ýòî íå ñîñòàâëÿëî òðóäà. Íà óëèöó ñòàëî ñëîæíåå âûõîäèòü… Íà÷èíàëñÿ ðåæèì ïîèñêà áëèæàéøåãî òóàëåòà… Åñëè áûëî êàêîå-òî ìåðîïðèÿòèå (äåíü ðîæäåíèå, âñòðå÷à ñ äðóçüÿìè, ïîõîä â èíñòèòóò è ò. ä.) òî áûëî î÷åíü âàæíî, ÷òî áû òàì áûë ïîáëèçîñòè òóàëåò. Äëÿ ìåíÿ îí ñòàë òàêèì æå âàæíûì, êàê äëÿ ñðåäíåñòàòèñòè÷åñêîãî áàòè ïðîñìîòð âå÷åðà ñ Ñîëîâüåâûì… Ýòà ñâÿçü ïðî÷íåå ÷åì ó êðèñòàëëè÷åñêîé ðåøåòêè àëìàçà…

ß ïðîäîëæàë ó÷èòüñÿ. Íî ýòîò êîøìàð íå óõîäèë… Çíà÷èò, âðåìÿ ñíîâà äåéñòâîâàòü. Íà ýòîò ðàç îòïðàâèëñÿ ê ïëàòíîìó âðà÷ó. Àíàëèçû â î÷åðåäíîé ðàç ïîêàçàëè, ÷òî ÿ çäîðîâ. Çàòåì ÿ äåëàë ÔÃÄÑ (÷åðòîâñêè âåñåëàÿ õðåíü, ðåêîìåíäóþ âáèòü òåì, êòî íå çíàåò). Òàì æå îáíàðóæèëè ãàñòðèò. Íó ÿ îáðàäîâàëñÿ, ÷òî âîò ÷òî-òî åñòü, äàâàéòå âûëå÷èì ýòî è âñå äîëæíî ïðîéòè… «Â âàøåì ñëó÷àå ãàñòðèò íå ÿâëÿåòñÿ ïðè÷èíîé äèàðåè» ñêàçàë âðà÷. Íî âûïèñàëà ìíå ðàçíûå òàáëåòêè îò âñåãî è âñÿ, è ïîðåêîìåíäîâàëà äèåòó. Óãàäàéòå, ïîìîãëî ëè ýòî? Ììì? Ììì? Ïðàâèëüíî — íåò!  êîíöå îíà ìíå ñêàçàëà ëèøü îäíî «Íå íåðâíè÷àéòå…» «Ïîòðÿñàþùå» ïîäóìàë ÿ è îòïðàâèëñÿ äîìîé. Ìûñëè áûëè ïðèìåðíî òàêèå «ÄÀ ÊÀÊ ÌÍÅ ÍÅ ÍÅÐÂÍÈ×ÀÒÜ, ÅÑËÈ ÂÛÉÄß ÍÀ ÓËÈÖÓ, ß ÑÌÀ×ÍÎ ÇÀÑÐÓ ØÒÀÍÛ? ÊÀÊ? ÊÀÊ? » È ïîñëå ýòîãî íàñòóïèë ìîìåíò ñóáäåïðåññèè (ðàçíèöà îò äåïðåññèè â òîì, ÷òî ÷åëîâåê â äåïðåññèè íå áóäåò íè ðàáîòàòü, íè ñ äðóçüÿìè ãóëÿòü, âîîáùå íè÷åãî íå äåëàòü, èáî «êàêîé ñìûñë?», â ñóáäåïðåññèè ÷åëîâåê ñïîñîáåí âûïîëíÿòü ðóòèíó). Íå áûëî íè íàäåæäû íà òî, ÷òî ýòî ïðîïàäåò, íè æåëàíèÿ êóäà-ëèáî âûõîäèòü è ñ êåì-ëèáî… «Íåóæåëè ýòî íà âñþ æèçíü? Ýòî æå àä… Ïîñòîÿííî ïðÿòàòüñÿ îò ëþäåé è èñêàòü òóàëåòû… Âûõîäèòü íà óëèöó, êàê áóäòî ýêçàìåí åäó çàäàâàòü… À ÷òî åñëè ÿ åãî ïðîâàëþ? Äà è âîîáùå, êàê ñ ýòèì æèòü? Èññëåäîâàòü ìèð? Ïðîáîâàòü íîâîå?» Ýòè âîïðîñû îñòàâàëèñü çàãàäêîé…

Äàëåå åäèíñòâåííîå õîðîøåå óáåæèùå áûëî — äîì.

Ãëàâà òðåòüÿ: Çàåáàí — íî íå ñëîìëåí.

Ñëîâíî òóàëåòíûé âîèí… Êàæäûé ðàç âûõîäÿ èç äîìà â èíñòèòóò, áûëè ïåðåæèâàíèÿ. Ñóðîâûé âüåòíàìñêèé ãîëîñ â ãîëîâå ëèøü ïðîãîâàðèâàë: “Äîåäó ëè ÿ ñåãîäíÿ? Îñòàíóòñÿ ëè ìîè øòàíû ñóõèìè? ×òî åñëè áëèæàéøåãî òóàëåòà íå áóäåò?” Íàõîäèòüñÿ íà òàêîì ôðîíòå áûëî òÿæêî. Ïîäîáíûå ýìîöèè âûìàòûâàëè, è ÿ áûñòðî óñòàâàë… Íî íîòêà íàäåæäû îñòàâàëàñü… ß ðåøèë óçíàòü, à ÷òî æå ñêàæåò èíåò ïî ïîâîäó ýòîãî? Èèèèè… Ìàëî ÷åãî. Ïîõîäû ê âðà÷ó — áûëè, äèåòà — áûëà. Óñïîêîèòåëüíîå? Òîæå áûëî ïðîïèñàíî íà îäíîì èç ýòàïîâ… Ïñèõîëîã? Äà íå, òóò ïðîáëåìà ñ îðãàíèçìîì, à íå ñ òåì ÷òî ó ìåíÿ äåíü íå çàäàëñÿ. Òàê … â îáùåì íè÷åãî äåëüíîãî. Íî çàòî ÿ ïîíÿë, ÷òî ÿ íå îäèí òàêîé. È âåäü íà ôîðóìå âñòðåòèëñÿ ÷åëîâåê, êîòîðûé ïðîæèë òàê 10 ËÅÒ ÊÀÐË, 10 ËÅÒ. Äà ÿ ñåé÷àñ ïðîæèë ÷óòü ìåíüøå, ÷åì ïîëòîðà ãîäà (íà òîò ìîìåíò), à ÷óòü íå ñâèõíóëñÿ, à îí äåñÿòü ëåò… Äèàìåòð åãî îäíîãî ÿéöà ÿâíî áîëüøå ëóíû…

Ïðîäîëæèë ÿ áîðüáó íà ôðîíòå… Ê òîìó âðåìåíè ÿ ïðåâðàòèëñÿ èç ÷åëîâåêà, êîòîðûé âîîáùå, íè ïîä êàêèì ïðåäëîãîì, íå áóäåò ïî êðóïíîìó äåëó õîäèòü â òóàëåò âíå ñâîåãî äîìà, â ÷åëîâåêà, êîòîðûé ìíîãî ðàç ýòî äåëàë â èíñòèòóòå, ìàêäàêå, îáùåñòâåííûõ òàëêàíàõ è ò. ä. Áîåâûõ òî÷åê áûëî ìíîãî, íî ÷òî èíòåðåñíî, äàê ýòî íè îäíîãî ïîðàæåíèÿ çà ïîëòîðà ãîäà. Îäíàêî ýòî ìåíÿ íèêàê íå ïîäáàäðèâàëî. Ìûñëè äîõîäèëè äî òîãî ,÷òî ãäå-òî äàæå áðàëà çàâèñòü ê ëþäÿì «âîò âû òóò õîäèòå ñïîêîéíî, óñòàåòå, ãóëÿåòå, à ÿ òóò â à*óå…» (ñëîâíî ê èíâàëèäàì ñåáÿ ïðèïèñàë). Òàê è æèë, äî îäíîãî ìîìåíòà…

Ãëàâà ÷åòâåðòàÿ: Ìèøà âñå õó*íÿ äàâàé ïî íîâîé.

Óñòàâøèé, íà íåðâàõ, ñ íåæåëàíèåì æèòü… Ýòî è áûëî ìî¸ ñîñòîÿíèå. Îäíàêî, ñîáðàâ ñâîè ñèëû â ïåðäàê, ÿ ïðîäîëæèë áîðîòüñÿ… Ìîÿ ìàòü ïîðåêîìåíäîâàëà ïëàòíóþ êëèíèêó Medswiss (îíà íàõîäèòüñÿ â Ïèòåðå, ãäå ÿ è æèâó). È âîò î÷åðåäíîé ïîõîä ê ãàñòðîýíòåðîëîãó. Íà ìîå óäèâëåíèå îíà âîøëà â ìî¸ ïîëîæåíèå. Ñòàëà âíèìàòåëüíî èçó÷àòü ñòîïêó áóìàã îò ïðåäûäóùèõ âðà÷åé. Çàòåì íà÷àëà ïðîáîâàòü ðàçëè÷íûå ëåêàðñòâ, îò óñïîêîèòåëüíûõ äî òåõ, ÷òî ëå÷àò îò êèøå÷íîé ïàëî÷êè. Âñ¸ áåçðåçóëüòàòíî. Íà ÷òî îíà íàïðàâèëà íà êîëîíîñêîïèþ (ÿ ïèñàë ïðî òî ÷òî ÔÃÄÑ ýòî âåñåëî, ïðîñòèòå ýòî ÿ åù¸ áûë ðåá¸íêîì, èáî êîëîíîñêîïèþ è âðàãó íå ïîæåëàåøü. À ïåðâûé ðàç ÿ åå äåëàë áåç àíåñòåçèè).

Ñäåëàâ å¸, ÿ ïîíèìàë, ÷òî ñòàë çàêàëåííûì ÷åëîâåêîì, ïîñëå òàêîãî ìîæíî ñìåëî ïîÿâëÿòüñÿ íà çîíå… Ðåçóëüòàòû îáíàðóæèëè ïîëèï (íî ê ìîåé äèàðåå îí íèêàê íå îòíîñèòñÿ). Îäíàêî ÿ ïðîäîëæàë âåðèòü, ÷òî åãî óäàëåíèå ìíå ïîìîæåò.

Ñïóñòÿ âðåìÿ âðà÷è óäàëèëè åãî, îäíàêî íà ìîåì ñîñòîÿíèè ýòî íèêàê íå ñêàçàëîñü. È âîò íîâûé ãàñòðîýíòåðîëîã ïîñìîòðåëà íà ìåíÿ è ïîðåêîìåíäîâàëà îäíîãî õîðîøåãî ìåäèöèíñêîãî ïñèõîëîãà… Ñêàçàòü, ÷òî ÿ áûë óäèâë¸í íàïðàâëåíèåì òóäà — çíà÷èò íè÷åãî íå ñêàçàòü. «Êàê îí ìíå ìîæåò ïîìî÷ü? » ñïðîñèë ÿ ñåáÿ… «Ýòî æ ïñèõîëîã, îí êîïàòüñÿ â ãîëîâå áóäåò, à ïðîáëåìà ðåàëüíàÿ». Îäíàêî ÿ ñêàçàë åé ÷òî ïîïðîáóþ, èáî ïîñëå âñåãî òîãî ÷åðåç ÷òî ÿ ïðîø¸ë ó ìåíÿ íå áûëî âûáîðà…

Ãëàâà ïÿòàÿ: Êàêóí: ôèíàë

Ìî¸ îòíîøåíèå ê ïñèõîëîãàì ñëåäóþùåå» Íó îí âûñëóøàåò ìåíÿ, ñêàæåò, ÷òî ýòî íîðìàëüíî è ñ âàñ 20000000 ðóáëåé çà ÷àñ». Ïîýòîìó èçíà÷àëüíî íàñòðîé êðèòè÷åñêèé. Ïîâòîðþñü, äëÿ ìåíÿ âûñòðåë ïîäêàëèáåðíûì â ìîè ñâåæèå øòàíû — ðåàëåí, à ðàçãîâîðû… ýòî òàê… àáñòðàêòíîñòü. Òåì íå ìåíåå äîãîâîðèëñÿ î âñòðå÷å…

Âñòðåòèâøèñü ñ íèì, ìîè îæèäàíèÿ è ðåàëüíîñòü ðàçîøëèñü êàê Î’Êîííåð ñ Âèíäèçåëåì. Îí ìíå ïîÿñíèë, ÷òî ðàáîòàë ñ ïîäîáíûìè ïðîáëåìàìè è ìîæåò ñ ýòèì ïîìî÷ü. «Íó, íàäåæäà óìèðàåò ïîñëåäíåé ïîäóìàë ÿ è íà÷àë ñ íèì ÇÀÍÈÌÀÒÜÑߓ. Äà, ýòî íå áûëè ïóñòûå äèàëîãè èç ðàçðÿäà» ðàññêàæèòå î ñåáå? Î, õîðîøî ñ âàñ äåíüãè.» Íåò, íà ìî¸ óäèâëåíèå áûëî îáó÷åíèå… Íå òî ÷òî áû ðàñêðûòèå òàéí âñåëåííîé … íî …

Ñïóñòÿ òðè ìåñÿöà ÿ ñòàë çàáûâàòü ïðî ýòîò ñèíäðîì. Íåò ñåðü¸çíî. Äëÿ ìåíÿ áûëî áîëüøèì îáëåã÷åíèåì (ïàðàäîêñ) ñïóñòèòüñÿ â ìåòðî è ïîíèìàòü, ÷òî ÿ íå íà ïåðåäîâîé… «Òåïåðü ÿ îáû÷íûé ÷åëîâåê è ñìîãó ñòðåìèòüñÿ ê ñâîèì ìå÷òàì»…

Îïèñûâàòü êîðîòêî ÷åì ìû ñ íèì çàíèìàëèñü ÿ íå ñòàíó, íî äàì ïðåäïîñûëêó. Âñÿ ìîÿ èñòîðèÿ, êîòîðóþ çäåñü èçëîæèë, ñëîâíî æèçíü ãëàâíîãî ãåðîÿ â ôèëüìå «ýôôåêò áàáî÷êè» (äà, íåñìîòðÿ íà êîñÿêè, ôèëüì õîðîø è ñ íåîæèäàííîé äëÿ ìåíÿ ðàçâÿçêîé). Ãëàâíûé ãåðîé òîæå íà ïðîòÿæåíèè ôèëüìà áîðåòñÿ è èäåò ê ñâîåé öåëè… Îäíàêî â êîíöå îí òàêè îñîçíàåò êîå-÷òî… Ýòà àíàëîãèÿ, ïîæàëóé, áóäåò ñàìîé âåðíîé…

Ãëàâà øåñòàÿ: ýïèëîã

Æèçíü íà ôðîíòå êîíå÷íî ïîòðåïàëà, îäíàêî ñïóñòÿ ïîëòîðà ãîäà ÿ çàáûë, ÷òî ïîäîáíîå âîîáùå áûëî. Ñëîâíî ìàò¸ðûé âåòåðàí, ÿ ñòàë äåéñòâèòåëüíî ëó÷øå è ñìåëåå. Ñåé÷àñ ÿ ëåòàþ íà ïàðàïëàíå, èìåþ äâå íàó÷íûå ñòàòüè, ó÷óñü èãðàòü íà ãèòàðå, îáùàþñü ñ ðàçíûìè ëþäüìè è ðàçâèâàþñü…

(âäðóã íà÷èíàåò èãðàòü ìóçûêà êîíöîâêè âòîðûõ òðàíñôîðìåðîâ (Linkin park — New divide))

Ïîðîé, êîãäà ìû ñòàëêèâàåìñÿ ñî ñâîèìè ñòðàõàìè ñ ãëàçó íà ãëàç, êîãäà ðàáîòàåì íà ïðåäåëå ñâîèõ âîçìîæíîñòåé, òîëüêî òîãäà ìû ðàñò¸ì è ñòàíîâèìñÿ ñèëüíåå… Íåñìîòðÿ íà âñå íåâçãîäû, ÿ èñêðåííå áëàãîäàðåí ñóäüáå çà ýòîò ñàìûé ñëîæíûé ýòàï â ìîåé æèçíè. È, áåçóñëîâíî, íåëüçÿ íå ïîáëàãîäàðèòü ëþäåé, ÷òî ìíå ïîìîãàëè…

ÂÛÂÎÄ

Åñëè êàêîé-òî èç ïóíêòîâ íèæå íå ðàáîòàåò, òî ñëåäóåò ïåðåõîäèòü íà ñëåäóþùèé ýòàï, ëèáî âîîáùå ïåðåñêàêèâàòü.

Èòàê, êàê âûëå÷èòü ÑÐÊ (âî âñÿêîì ñëó÷àå ó ìåíÿ ñðàáîòàëî)

1 Ðàáîòà ñ ôèçèîëîãèåé:

1.1 Ïîõîä ê âðà÷ó è ñäà÷à àíàëèçîâ. Çàïèñûâàåìñÿ ê ìåñòíîìó ãàñòðîýíòåðîëîãó è ëå÷èìñÿ. Åñëè ñ àíàëèçàìè âñå â ïîðÿäêå, òàáëåòêè è äèåòà íå ïîìîãëè, òî…

1.2 Ïîõîä ê ïëàòíîìó õîðîøåìó âðà÷ó (ïðè íåîáõîäèìîñòè îáñëåäîâàòüñÿ ïîëíîñòüþ, è ïîëíîñòüþ ýòî íå ïîïèñàòü ïëàòíî â áàíî÷êó, à òàêèå âåñ¸ëûå ïðîöåäóðû êàê ÔÃÄÑ è êîëîíîñêîïèÿ). Åñëè æå è çäåñü âñå ÷èñòî, òî…

1.3 Ïðè¸ì óñïîêîèòåëüíûõ (çäåñü ìîæåò âûïèñàòü ãàñòðîýíòåðîëîã, òàê æå ìîæíî çàïèñàòüñÿ ê ïñèõîòåðàïåâòó). È âîò åñëè âû ýòî âñå ïåðåïðîáîâàëè, è, êàê ÿ, ïîáûâàëè â äåïðåññíÿêå, òî ñàìûé ýôôåêòèâíûé ýòàï…

2 Ðàáîòà ñ ïñèõîñîìàòèêîé:

2.1 Ïîõîä ê õîðîøåìó ïñèõîòåðàïåâòó/ïñèõîëîãó.

ÑÐÊ ñâÿçàí ñ íåðâàìè è ðàññòðîéñòâàìè. Ïîïðîáîâàòü ïðè¸ì óñïîêîèòåëüíûõ ìîæíî, íî åñëè íå ïîìîãàåò, òî ÍÅÎÁÕÎÄÈÌÎ ìåíÿòü îáðàç æèçíè èëè æå îáðàç ìûøëåíèÿ. Åñëè âû, êàê è ÿ êîãäà-òî, îïàñàåòåñü îñóæäåíèÿ ëþäåé èëè æå áîèòåñü íå âûïîëíèòü èç-çà ÑÐÊ êàêèõ-òî ïëàíîâ, òî ýòî ÁÓÄÅÒ ÂËÈßÒÜ íà âûçäîðîâëåíèå, èáî åñëè âû äîøëè äî ýòîãî ýòàïà, òî çíàéòå – âû ëå÷èòå çäîðîâûé îðãàíèçì.

Íó è ïîñëå òîãî êàê æèçíü çàèãðàëà â íîâîì öâåòå âîò ëè÷íî ìîé ïîñëåäíèé ýòàï

2.2 Âûïîëíÿòü ñâîè ïëàíû)

Âûðàæàþ îãðîìíóþ áëàãîäàðíîñòü ýòèì âðà÷àì. Åñëè íóæíû èõ äàííûå êèäàéòå ïî÷òó â êîììåíòû — ÿ íàïèøó.

Источник