Синдром при котором мочки ушей

Синдром при котором мочки ушей thumbnail

Аномалии развития ушной раковины

Аномалии развития ушной раковины – группа врожденных патологий, которые характеризуются деформацией, недоразвитием либо отсутствием всей раковины или ее частей. Клинически может проявляться анотией, микротией, гипоплазией средней или верхней трети хряща наружного уха, в том числе свернутым или сросшимся ухом, лопоухостью, расщеплением мочки и специфическими аномалиями: «ухо сатира», «ухо макаки», «ухо Вильдермута». Диагностика основывается на данных анамнеза, объективного осмотра, оценки восприятия звука, аудиометрии, импедансометрии или ABR-теста, компьютерной томографии. Лечение хирургическое.

Общие сведения

Аномалии развития ушной раковины – относительно редкая группа патологий. Согласно статистическим данным, их частота в различных частях планеты находится в пределах от 0,5 до 5,4 на 10 000 новорожденных. Среди лиц европеоидной расы показатель распространенности составляет 1 на 7 000 – 15 000 младенцев. Более чем в 80% случаев нарушения имеют спорадический характер. У 75-93% пациентов поражено только 1 ухо, из них в 2/3 случаев – правое. Примерно у трети больных пороки развития ушной раковины сочетаются с костными дефектами лицевого скелета. У мальчиков подобные аномалии встречаются в 1,3-2,6 раз чаще, чем у девочек.

Аномалии развития ушной раковины

Аномалии развития ушной раковины

Причины аномалий развития ушной раковины

Дефекты наружного уха – результат нарушений внутриутробного развития плода. Наследственные пороки встречаются относительно редко и входят в состав генетически обусловленных синдромов: Нагера, Тричера-Коллинза, Конигсмарка, Голденхара. Значительная часть аномалий формирования раковины уха обусловлена влиянием тератогенных факторов. Заболевание провоцируют:

  • Внутриутробные инфекции. Включают инфекционные патологии из TORCH-группы, возбудители которых способны проникать через гематоплацентарный барьер. В этот список входят цитомегаловирус, парвовирус, бледная трепонема, рубелла, вирус краснухи, 1, 2 и 3-й типы герпес-вируса, токсоплазма.
  • Физические тератогены. Врожденные аномалии ушной раковины потенцирует ионизирующее излучение при проведении рентгенологических исследований, длительное пребывание в условиях высоких температур (гипертермия). Реже в роли этиологического фактора выступает лучевая терапия при раковых заболеваниях, радиоактивный йод.
  • Вредные привычки матери. Относительно часто нарушение внутриутробного развитие ребенка провоцирует хроническая алкогольная интоксикация, наркотические вещества, употребление сигарет и других табачных изделий. Среди наркотиков наиболее значимую роль играет кокаин.
  • Медикаментозные средства. Побочным эффектом некоторых групп фармакологических препаратов является нарушение эмбриогенеза. К таким медикаментам относятся антибиотики из групп тетрациклинов, антигипертензивные, лекарства на основе йода и лития, антикоагулянты и гормональные средства.
  • Заболевания матери. Аномалии формирования ушной раковины могут быть обусловлены нарушениями обмена веществ и работы желез внутренней секреции матери в период беременности. В перечень входят следующие патологии: декомпенсированный сахарный диабет, фенилкетонурия, поражения щитовидной железы, гормонопродуцирующие опухоли.

Патогенез

В основе формирования аномалий раковины уха лежит нарушение нормального эмбрионального развития мезенхимальной ткани, расположенной вокруг эктодермального кармана – I и II жаберной дуги. В нормальных условиях ткани-предшественники наружного уха образуются к концу 7 недели внутриутробного развития. На 28 акушерской неделе внешний вид наружного уха соответствует таковому у новорожденного ребенка. Влияние тератогенных факторов в этот временной промежуток является причиной врожденных дефектов хряща ушной раковины. Чем раньше было оказано негативное воздействие – тем тяжелее его последствия. Более поздние повреждения не влияют на эмбриогенез слуховой системы. Воздействие тератогенов на сроке до 6 недель сопровождается тяжелыми пороками или полным отсутствием раковины и наружной части слухового прохода.

Классификация

В клинической практике применяют классификации, основывающиеся на клинических, морфологических изменениях ушной раковины и прилегающих к ней структур. Основные цели деления патологии на группы – упрощение оценки функциональных возможностей пациента, выбора тактики лечения, решения вопроса о необходимости и целесообразности слухопротезирования. Широко используется классификация Р. Танзера, которая включает в себя 5 степеней выраженности аномалий ушной раковины:

  • I – анотия. Представляет собой тотальное отсутствие тканей раковины наружного уха. Как правило, сопровождается атрезией слухового канала.
  • II – микротия или полная гипоплазия. Ушная раковина присутствует, однако сильно недоразвита, деформирована или не имеет определенных частей. Выделяют 2 основных варианта:
  1. Вариант Акомбинация микротии с полной атрезией канала наружного уха.
  2. Вариант Вмикротия, при которой слуховой проход сохранен.
  • III – гипоплазия средней трети ушной раковины. Характеризуется недоразвитием анатомических структур, расположенных в средней части хряща уха.
  • IV – недоразвитие верхней части ушной раковины. Морфологически представлена тремя подтипами:
  1. Подтип А – свернутое ухо. Наблюдается перегиб завитка вперед и вниз.
  2. Подтип В – вросшее ухо. Проявляется сращением верхней части задней поверхности раковины с кожей головы.
  3. Подтип С – тотальная гипоплазия верхней трети раковины. Полностью отсутствуют верхние участки завитка, верхняя ножка противозавитка, треугольная и ладьевидная ямки.
  • V – лопоухость. Вариант врожденной деформации, при котором отмечается увлечение угла прилежания ушной раковины к костям мозговой части черепа.
Читайте также:  Хирургическое лечение синдрома карпального канала

В классификацию не включены локальные дефекты определенных участков раковины – завитка и мочки уха. К ним относятся бугорок Дарвина, «ухо сатира», раздвоение или увеличение мочки. Также в нее не входит непропорциональное увеличение уха за счет хрящевой ткани – макротия. Отсутствие перечисленных вариантов в классификации связано с низкой распространенностью этих пороков по сравнению с вышеупомянутыми аномалиями.

Симптомы аномалий развития ушной раковины

Патологические изменения можно выявить уже в момент рождения ребенка в родовом зале. В зависимости от клинической формы симптомы имеют характерные отличия. Анотия проявляется агенезией раковины и отверстия слухового прохода – на их месте располагается бесформенный хрящевой бугорок. Эта форма часто комбинируется с пороками развития костей лицевого черепа, чаще всего – нижней челюсти. При микротии раковина представлена смещенным вперед и вверх вертикальным валиком, на нижнем конце которого имеется мочка. При различных подтипах слуховой проход может сохраняться или быть заращенным.

Гипоплазия середины ушной раковины сопровождается дефектами или недоразвитием ножки завитка, козелка, нижней ножки противозавитка, чаши. Аномалии развития верхней трети характеризуются «загибанием» верхнего края хряща кнаружи, его сращением с расположенными позади тканями теменной области. Реже верхняя часть раковины полностью отсутствует. Слуховой канал при этих формах обычно сохранен. При лопоухости наружное ухо практически полностью сформировано, однако контуры раковины и противозавитка сглажены, а угол между костями черепа и хрящом составляет более 30 градусов, из-за чего последняя несколько «оттопыривается» кнаружи.

Морфологические варианты дефектов мочки уха включают аномальное увеличение по сравнению со всей раковиной, ее полное отсутствие. При раздвоении образуется два или более лоскута, между которыми имеется небольшая борозда, заканчивающаяся на уровне нижнего края хряща. Также мочка может прирастать к расположенным сзади кожным покровам. Аномалия развития завитка в виде бугорка Дарвина клинически проявляется небольшим образованием в верхнем углу раковины. При «ухе сатира» наблюдается заострение верхнего полюса в сочетании со сглаживанием завитка. При «ухе макаки» наружный край несколько увеличен, средняя часть завитка сглажена или полностью отсутствует. «Ухо Вильдермута» характеризуется ярко выраженным выступанием противозавитка над уровнем завитка.

Осложнения

Осложнения аномалий развития ушной раковины связаны с несвоевременно проведенной коррекцией деформаций слухового канала. Имеющаяся в таких случаях выраженная кондуктивная тугоухость в детском возрасте приводит к глухонемоте или выраженным приобретенным нарушениям артикуляционного аппарата. Косметические дефекты негативно влияют на социальную адаптацию ребенка, что в некоторых случаях становится причиной депрессий или других психических расстройств. Стенозы просвета наружного уха ухудшают выведение отмерших клеток эпителия и ушной серы, что создает благоприятные условия для жизнедеятельности патогенных микроорганизмов. Как результат формируются рецидивирующие и хронические наружные и средние отиты, мирингиты, мастоидиты, другие бактериальные или грибковые поражения региональных структур.

Диагностика

Постановка диагноза любой патологии этой группы основывается на внешнем осмотре области уха. Вне зависимости от варианта аномалии ребенка направляют на консультацию к отоларингологу для исключения или подтверждения нарушений со стороны звукопроводящего или звуковоспринимающего аппарата. Диагностическая программа состоит из следующих исследований:

  • Оценка слухового восприятия. Базовый метод диагностики. Проводится при помощи звучащих игрушек или речи, резких звуков. В ходе теста врач оценивает реакцию ребенка на звуковые раздражители разной интенсивности в целом и со стороны каждого уха.
  • Тональная пороговая аудиометрия. Показана детям старше 3-4 лет, что обусловлено необходимостью понимания сути исследования. При изолированных поражениях наружного уха или их сочетании с патологиями слуховых косточек на аудиограмме отображается ухудшение звуковой проводимости при сохранении костной. При сопутствующих аномалиях кортиевого органа снижаются оба параметра.
  • Акустическая импедансометрия и ABR-тест. Эти исследования могут проводиться в любом возрасте. Цель импедансометрии – изучить функциональные возможности барабанной перепонки, слуховых косточек и выявить нарушение работы звуковоспринимающего аппарата. При недостаточной информативности исследования дополнительно используется ABR-тест, суть которого заключается в оценке реакции структур ЦНС на звуковой раздражитель.
  • КТ височной кости. Ее применение оправдано при подозрении на выраженные пороки развития височной кости с патологическими изменениями звукопроводящей системы, холестеатому. Компьютерная томография выполняется в трех плоскостях. Также по результатам этого исследования решается вопрос о целесообразности и объеме операции.
Читайте также:  Что такое синдром клиппеля треноне вебера

Лечение аномалий развития ушной раковины

Основной метод лечения – оперативный. Его цели – устранение косметических недостатков, компенсация кондуктивной тугоухости и предотвращение осложнений. Подбор техники и объема операции основывается на характере и выраженности дефекта, наличии сопутствующих патологий. Рекомендуемый возраст проведения вмешательства – 5-6 лет. К этому времени заканчивается формирование ушной раковины, а социальная интеграция еще не играет столь важной роли. В детской отоларингологии используются следующие хирургические методики:

  • Отопластика. Восстановление естественной формы ушной раковины выполняется двумя основными способами – при помощи синтетических имплантатов или аутотрансплантата, взятого из хряща VI, VII или VIII ребра. Проводится операция по Танзеру-Бренту.
  • Меатотимпанопластика. Суть вмешательства – восстановление проходимости слухового канала и косметическая коррекция его входного отверстия. Наиболее распространенная методика – по Лапченко.
  • Слухопротезирование. Целесообразно при тяжелой тугоухости, двухстороннем поражении. Применяются классические протезы или кохлеарные имплантаты. При невозможности компенсировать кондуктивное нарушение слуха при помощи меатотимпанопластики используются приборы с костным вибратором.

Прогноз и профилактика

Прогноз для здоровья и косметический результат зависят от степени выраженности дефекта и своевременности проведенного оперативного лечения. В большинстве случаев удается достичь удовлетворительного косметического эффекта, частично или полностью устранить кондуктивную тугоухость. Профилактика аномалий развития ушной раковины состоит из планирования беременности, консультации врача-генетика, рационального приема медикаментов, отказа от вредных привычек, предотвращения воздействия ионизирующего излучения во время беременности, своевременной диагностики и лечения заболеваний из группы TORCH-инфекций, эндокринопатий.

Источник

×åëîâåêó ñâîéñòâåííî ðàçâèâàòüñÿ è åñëè ðàíüøå îñíîâíûì èñòî÷íèêîì ìåäèöèíñêîé èíôîðìàöèè áûëè ñïðàâî÷íèêè è âðà÷, òî ñåé÷àñ, êàæäûé ìîæåò âûáðàòü äëÿ ñåáÿ íàèáîëåå äîñòóïíûé ñïîñîá ïîëó÷åíèÿ èíôîðìàöèè.

Êóäà ïðîùå âêëþ÷èòü òåëåâèçîð èëè ñäåëàòü íåñêîëüêî êëèêîâ ìûøüþ â ïîèñêîâèêå, ÷åì ñõîäèòü ê âðà÷ó. ×òîáû ïîíÿòü ïðîöåññû ïðîòåêàþùèå â îðãàíèçìå, íàäî äîëãî-äîëãî åãî èçó÷àòü, ïîýòîìó îñíîâíîé ìàññå ëþäåé ñëîæíî äîãàäàòüñÿ ãäå â ýòîì ìíîæåñòâå èíôîðìàöèè ìèôû, à ãäå ðåàëüíûå ôàêòû.

Ñåãîäíÿ ìíå õîòåëîñü áû ðàññêàçàòü âàì î íåêîòîðûõ çàáëóæäåíèÿõ, êîòîðûå êàñàþòñÿ
ñåðäöà.

1. Åñëè êàðäèîãðàììà â íîðìå, òî íåò ïðè÷èí äëÿ áåñïîêîéñòâà.
Î÷åíü ÷àñòîå çàáëóæäåíèå ñðåäè ïàöèåíòîâ. ÝÊà îòðàæàåò ïðîöåññ âîçáóæäåíèÿ ñåðäöà, ïåðåäà÷è èìïóëüñà îò èñòî÷íèêà ê ïîòðåáèòåëþ. Áîëüøèíñòâî çàáîëåâàíèé ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé ñèñòåìû ïðèâîäÿò ê íàðóøåíèþ äàííûõ ïðîöåññîâ, íî ëèøü ñïóñòÿ íåêîòîðîå âðåìÿ. Íà íà÷àëüíûõ ñòàäèÿõ çàáîëåâàíèé ýòèõ èçìåíåíèé ìîæåò è íå áûòü, ê ïðèìåðó, ïðè ïîðîêàõ êëàïàíîâ ñåðäöà. Íåìàëîâàæíûì îñòà¸òñÿ è òîò ôàêò, ÷òî ÝÊà ñíèìàþò â ñîñòîÿíèè ïîêîÿ, à ïðè òîé æå èøåìè÷åñêîé áîëåçíè ñåðäöà, íàðóøåíèÿ âîçíèêàþò íà ôîíå ôèçè÷åñêîé íàãðóçêè.  ñåðäöå òàê æå åñòü íåñêîëüêî «ñëåïûõ çîí», íàðóøåíèÿ ðàáîòû êîòîðûõ ïðîñòî íàïðîñòî íå âîçìîæíî çàðåãèñòðèðîâàòü 12 ñòàíäàðòíûìè îòâåäåíèÿìè, êóäà íàêëàäûâàþòñÿ ýëåêòðîäû êàðäèîãðàôà.

2. Íåëüçÿ ñïàòü íà ëåâîì áîêó, ïîòîìó ÷òî ïðè ýòîì ïðîèñõîäèò ñäàâëåíèå ñåðäöà, èç-çà ÷åãî ìîãóò âîçíèêíóòü íàðóøåíèÿ â åãî ðàáîòå.
Ïî÷åìó-òî î÷åíü ìíîãèå äåéñòâèòåëüíî òàê ñ÷èòàþò. Íó ñåðäöå æå íàõîäèòñÿ ñëåâà, íå òàê-ëè? Íà ñàìîì äåëå ãîâîðÿ î òîì, ÷òî ñåðäöå ñëåâà, âðà÷è èìåþò ââèäó àíàòîìè÷åñêîå ðàñïîëîæåíèå âåðõóøêè ñåðäöà, êîòîðàÿ ó áîëüøèíñòâà ëþäåé âûãëÿäûâàåò èç-çà ãðóäèíû èìåííî â ýòó ñòîðîíó, õîòÿ ñàì îðãàí ðàñïîëîæåí çà ãðóäèíîé, òî áèøü ïî ñåðåäèíå, ìåæäó ïðàâûì è ëåâûì ë¸ãêèì. Áûâàåò êîíå÷íî, ÷òî ñåðäöå ðàñïîëîæåíî ñïðàâà, íî îïÿòü æå íå ñàì îðãàí, à ëèøü åãî âåðõóøêà îáðàùåíà â ïðàâóþ ñòîðîíó. Ïëþñ êîñòíûé êîðñåò èç ðåáåð, êîòîðûé çàùèùàåò îðãàíû ãðóäíîé êëåòêè. Ïîýòîìó, ïðè âñ¸ì æåëàíèè ñäàâèòü ñåðäöå ó âàñ íå ïîëó÷èòñÿ.

Читайте также:  Может ли пройти синдром сухого глаза

3. Ïðåïàðàòû êàëèÿ (ïàíàíãèí) ïèòàþò ñåðäöå.
Äåéñòâèòåëüíî, ðÿä ìèêðîýëåìåíòîâ (êàëèé, ìàãíèé, íàòðèé) îáåñïå÷èâàåò àäåêâàòíóþ ïåðåäà÷ó èìïóëüñîâ îò èñòî÷íèêà ðèòìà äî íóæäàþùèõñÿ â í¸ì ñòðóêòóð, òåì ñàìûì îáåñïå÷èâàÿ íåïðèðûâíóþ ðàáîòó ñåðäöà. Äîñòàòî÷íîå êîëè÷åñòâî ìèêðîýëåìåíòîâ ÷åëîâåê ïîëó÷àåò èç ïèùè (ìîëîêî, çåëåíü, îâîùè, çåðíîâûå, îðåõè è ò.ä.). Èçëèøíåå êîëè÷åñòâî âûâîäèòñÿ èç îðãàíèçìà ñ ìî÷îé, ñîîòâåòñòâåííî, ïðè äåôèöèòå, ïðîèñõîäèò èõ çàäåðæêà. Äèñáàëàíñ ÷ðåâàò íàðóøåíèÿìè ðèòìà ñåðäöà, âïëîòü äî ëåòàëüíûõ èñõîäîâ. Ïîýòîìó äëÿ ïðèåìà òîãî æå ïàíàíãèíà íåîáõîäèìû îïðåäåëåííûå ïîêàçàíèÿ.

4. Åñëè áû ó ìåíÿ áûëî âûñîêîå äàâëåíèå, ÿ áû ýòî ïî÷óâñòâîâàë.
Ïðè ïîâûøåíèè äàâëåíèÿ íåò ñïåöèôè÷åñêèõ æàëîá, ïðèñóùèõ èìåííî ýòîìó çàáîëåâàíèþ: ñëàáîñòü, ñîíëèâîñòü, ïîâûøåííàÿ ïîòëèâîñòü, òîøíîòà, ãîëîâíàÿ áîëü, ãîëîâîêðóæåíèå. Áîëåå òîãî, åñëè äàâëåíèå ïîâûøàåòñÿ äàâíî, òî ïðèâûêíóâ, ÷åëîâåêà è âîâñå íè÷åãî íå áåñïîêîèò. Áîëüøèíñòâî èíñóëüòîâ ñëó÷àåòñÿ ïðè äàâëåíèè 150-170/100 ìì.ðò.ñò, à äëÿ ãèïåðòîíèêà ñî ñòàæåì ýòî ÷óòü-ëè íå îáû÷íûå çíà÷åíèÿ. Ïîýòîìó òî÷íî óçíàòü î ïîâûøåíèè àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ ïîìîæåò ëèøü åæåäíåâíîå åãî èçìåðåíèå.

5. Àðòåðèàëüíîå äàâëåíèå íóæíî ìåðèòü íà ëåâîé ðóêå, òàì ïîêàçàíèÿ áîëåå òî÷íûå.
Íà ñàìîì äåëå, íà÷èíàÿ ñëåäèòü çà öèôðàìè àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ èçìåðåíèå ïðîâîäèòñÿ íà îáåèõ ðóêàõ, à äëÿ äàëüíåéøåãî èçìåðåíèÿ âûáèðàþò òó ðóêó, íà êîòîðîé ïîêàçàíèÿ áûëè áîëüøå.

6. Ïðè äîñòèæåíèè íîðìàëüíûõ öèôð àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ, ìîæíî ñìåëî îòìåíÿòü ïðè¸ì ïðåïàðàòîâ.
Ïîâûøåíèå àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ ýòî äëèòåëüíî ðàçâèâàþùèéñÿ ïðîöåññ. Ôàêòîðû, êîòîðûå âíîñÿò ñâîþ ëåïòó â ðàçâèòèå äàííîé ïàòîëîãèè, äåéñòâóþò íà îðãàíèçì êàæäûé äåíü, êðóãëûå ñóòêè — èçáûòî÷íàÿ ìàññà òåëà, âîçðàñò, êóðåíèå, ìàëîïîäâèæíûé îáðàç æèçíè è.ï. È åñëè áîðüáà ñ íèìè íå ïîìîãàåò, âðà÷ íàçíà÷àåò ïðåïàðàòû, êîòîðûå íóæíî ïðèíèìàòü åæåäíåâíî. Íîðìàëèçàöèÿ äàâëåíèÿ ãîâîðèò îá èõ ýôôåêòèâíîñòè. Ïðåïàðàòû íå ñòîëüêî ñíèæàþò äàâëåíèå, ñêîëüêî íå äàþò åìó ïîäíèìàòüñÿ. À îòìåíà ãðîçèò áîëåå ðåçêèì ïîäúåìîì àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ, êîòîðûé ìîæåò ïîòðåáîâàòü áîëåå ñåðüåçíîé ìåäèêàìåíòîçíîé òåðàïèè.

7. Óïîòðåáëåíèå êîôå ïîìîæåò ïðè íèçêîì äàâëåíèè.
Ýòî íå ñîâñåì òàê, äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ. Êîôåèí áëîêèðóåò àäåíîçèí- ãîðìîí, êîòîðûé îòâå÷àåò çà ñòèìóëÿöèè ñíà. Ïðè íåäîñòàòêå ýòîãî ãîðìîíà íàäïî÷å÷íèêè íà÷èíàþò óñèëåííóþ âûðàáîòêó àäðåíàëèíà, êîòîðûé äåéñòâóåò íà ñåðäå÷íûå ðåöåïòîðû, ÷àñòîòà ñîêðàùåíèé ñåðäöà âîçðàñòàåò ÷òî è âûçûâàåò íåêîòîðîå ïîâûøåíèå àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ. Ýôôåêò ýòîò äëèòñÿ îò îäíîãî äî òð¸õ ÷àñîâ. Òàê æå êîôå îáëàäàåò ìî÷åãîííûì äåéñòâèåì, ÷òî íåñ¸ò çà ñîáîé ñíèæåíèå îáúåìà öèðêóëèðóþùåé æèäêîñòè, à ñëåäîâàòåëüíî è äàâëåíèÿ. Îäèí ïðîöåññ ñìåíÿåò äðóãîé è äàâëåíèå âîçâðàùàåòñÿ ê èñõîäíîìó.

8. Ïðèíèìàÿ àíòèàãðåãàíòû (òðîìáî ÀÑÑ, êàðäèîìàãíèë, àñïèðèí êàðäèî), ÷åëîâåê ãàðàíòèðîâàíî óáåðåæåò ñåáÿ îò èíôàðêòà.
Èíôàðêò- ýòî íåêðîç ñåðäå÷íîé ìûøöû, êîòîðûé âîçíèêàåò èç-çà íåäîñòàòî÷íîñòè å¸ êðîâîñíàáæåíèÿ. Ãëàâíîé ïðè÷èíîé ðàçâèòèÿ ÿâëÿåòñÿ àòåðîñêëåðîç (îòëîæåíèå æèðîâ è õîëåñòåðèíà â ñîñóäèñòîé ñòåíêå, ñ îáðàçîâàíèåì ñóæåíèÿ). Àíòèàãðåãàíòû ïðåïÿòñòâóþò îáðàçîâàíèþ òðîìáîâ, êîòîðûå â ñâîþ î÷åðåäü òàê æå ìîãóò ñòàòü ïðè÷èíîé íàðóøåíèÿ êðîâîîáðàùåíèÿ. Äà, ýòè ïðåïàðàòû ñíèæàþò ðèñê ðàçâèòèÿ èíôàðêòà, äåéñòâóÿ íà îäèí èç ôàêòîðîâ, íî íå èñêëþ÷àþò åãî. Îíè íå äåéñòâóþò íè íà àòåðîñêëåðîòè÷åñêóþ áëÿøêó, íè íà ýëàñòè÷íîñòü ñòåíêè, êîòîðàÿ ìîæåò ñïàçìèðîâàòüñÿ.

9. Ñ ïîìîùüþ îáû÷íîãî ÷åñíîêà ìîæíî î÷èñòèòü ñîñóäû îò àòåðîñêëåðîòè÷åñêèõ áëÿøåê.
Òî÷íîãî ÷óäî-ðåöåïòà ÿ âàì íå ñêàæó, íî âû òî÷íî íàéäåòå åãî â ëþáîì ïîèñêîâèêå. Ê ñîæàëåíèþ, åñëè áëÿøêà â ñîñóäå îáðàçîâàëàñü íèêàêèìè ñïîñîáàìè, âêëþ÷àÿ õèðóðãè÷åñêèé äîñòàòü å¸ öåëèêîì íå ïîëó÷èòñÿ, ñâÿçàíî ýòî ñ òåì, ÷òî áëÿøêà ïðîðàñòàåò â íåñêîëüêî ñëîåâ ñîñóäèñòîé ñòåíêè. Àíòèàòåðîñêëåðîòè÷åñêîå äåéñòâèå ÷åñíîêà äåéñòâèòåëüíî ñóùåñòâóåò, íî äëÿ âèäèìîãî ýôôåêòà åãî íóæíî ñúåñòü âàãîí.

Äîâåðÿéòå ñâî¸ çäîðîâüå ñïåöèàëèñòàì, êîòîðûå íåïðåðûâíî èçó÷àþò ïðîöåññû, ïðîòåêàþùèå â îðãàíèçìå.

Áóäüòå çäîðîâû è áåðåãèòå ñåáÿ!

Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ

Источник