Синдром петрушки скачать бесплатно в

Загрузка…

Название: Синдром Петрушки
Автор: Дина Рубина
Год: 2010
Жанр: Современная русская литература

Открыть в приложении

Читать онлайн

Скачать книгу

О книге «Синдром Петрушки» Дина Рубина

Персонаж куклы является, возможно, одним из самых многогранных в современной литературе. Все мы с детства знакомы с теми или иными куклами, отношение к ним может быть разное, но назначение всегда одно – играть. Заигравшиеся в куклы дети, повзрослев, начинают играть людьми, как куклами. И это, пожалуй, самая правдивая и самая ужасная из метафор. Похожие на людей, но не имеющие души – куклы это как некий реалистичный суррогат настоящего.

Дина Рубина, одна из тех писателей, которые виртуозно умеют отличать правду ото лжи, настоящее от фальшивого. Ее новая книга «Синдром Петрушки», как раз о том, что происходит с теми, кто разучился видеть границы реальности. Этот роман вошел в серию книг «Люди воздуха», которые между собой объединяет очень глубокий лейтмотив — сильнейшая жажда героев найти свой смысл жизни.

«Синдром Петрушки» — это роман о кукольном мире. Он, то невероятно сказочный и волшебный, то жуткий и пугающий одновременно. В этом странном мире все куклы живут своей, настоящей, жизнью, сам кукольник влюблен в свою жену, но и в куклу тоже. Весь сюжет выстроен на столкновении противоположностей, наполнен мистикой, эзотерикой и ожиданием чего-то невероятного.

По структуре, данная книга написана, как роман в романе с гармонично объединенными лейтмотивами, но различными акцентами. Повествование ведется то от лица автора, то от лица главных героев. И каждая смена рассказчика только добавляет пикантности и интриги. К тому же «Синдром Петрушки» построен таким образом, что никто из героев не знает до конца всей правды, лишь отдельные части. А всю историю узнает только читатель, когда дойдет до самого конца книги.

Кроме гениального сюжета и невероятного психологизма роман несет также огромное познавательное значение. По ходу чтения книги читателю представится возможность познакомиться с жизнью и работой кукольников, процессом и особенностями создания кукол. А богатейший и красивейший стиль изложения Рубиной отправит любопытного читателя в путешествие по живописным уголкам Израиля и Праги, а потом переместит вновь в Россию. После подобных экскурсов, остается ощущение, что ты реально присутствовал в тех чудесных местах и ходил за героями по пятам.

Дина Рубина в своем романе смогла с удивительной реалистичностью передать все страсти и переживания, которым подвергались герои. А самих героев сделать больше чем просто реалистичными – настоящими. Наслаждайтесь прочтением удивительного мистического, психологического и готического романа «Синдром Петрушки».

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно или читать онлайн книгу Дина Рубина «Синдром Петрушки» в форматах epub, fb2, txt, rtf. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Скачать бесплатно книгу Дина Рубина «Синдром Петрушки»

(Фрагмент)

В формате fb2: Скачать
В формате rtf: Скачать
В формате epub: Скачать
В формате txt: Скачать

Рекомендуем к прочтению:

Источник

Мурыч пишет:

id2204550 пишет:

Мне очень интересно те,кто не читал книгу хоть что-нибудь поняли?Вот если бы я сюжета не знала,то вообще бы подумала,что бред какой-то,а книга мне очень даже понравилась.Я абсолютно не понимаю зачем нужно было этот фильм снимать,чтоб практически ничего от произведения не оставить,а то,что оставили еще и переделали на свой лад

Подпишусь под каждым словом.
Если бы смотрела без прочтения книги, мало что бы поняла. А после книги смотреть оказалось тоже тяжело. Как-то для меня и образы не те, и эмоции, точнее никаких эмоций по сравнению с книгой. И артисты шикарные, а все не то…

Ну например я смотрела, не читая книгу, и все поняла и мне фильм понравился)

Explos

Присматриваюсь к жизни

Рекомендации

Фильм нужно смотреть не только глазами, но и душой. Понимаешь, что кино прежде всего искусство. Книга конечно богаче, глубже, колоритнее, полное погружение в мир людей, связанных мистической историей, их быт, их чувства…с неким еврейским акцентом. Фильм — такая версия лайт, но тем не менее не потерявшая свою основную суть. Я любитель таких вещей, браво актерам.

Больше на театр похоже, но глянуть можно

Shadow

Не суди о своем величии по своей тени при заходе солнца

Рекомендации

Не скажу, что плохо или никак. Можно посмотреть. Современная, слегка исковерканная трактовка Пигмалиона и Галатеи.
Миронов и Хаматова в образе!

CAT777

Всем отличного настроения и приятного просмотра !!!!

Рекомендации

Кому как мне понравился, хотя некоторые вопросы остались для меня открыты

Julia75

Мужчина- это дерево, а женщина- птица

Рекомендации

Чудесная работа! 10 балов.

Брат Игоря

Тушили правильно, сгорело полностью.

Рекомендации

Лучше бы, чтобы кукла походила на куклу, а не главная героиня ещё и куклу играла. Такая схожесть, что главный герой путает куклу и жену. Ненатурально. Фильм не понравился. Слишком авторский. А какой мог получиться бы ужастик или психологический триллер. Жесть.

Явно было задумано на 5+, но реализация подкачала.
Непонятно, как оценивать…

Shadrap

…but some things make me feel so sad…

Рекомендации

Сплошная петрушка… Древнее родовое проклятие, сбрендивший Пигмалион, несчастная Галатея — ну разве могло всё закончиться счастливо? ГГ так и остался жить в мире кукол, зрителей оставляя в недоумении.

Эсэзи

Читайте также:  Синдром дауна если в роду было такое заболевание

Брожу, где вздумается, и гуляю сама по себе.

Рекомендации

Васин пишет:

Не люблю я эту Чулпан у которой ни одного смотрибельного фильма в копилке.На что же смотреть в этом фильме?Вопрос вопросов.Тут не на что посмотреть.Фильм отстой.Скукота растянутая на 1.40 минут.Вот эта Чулпан снялась в 56 «фильмах» и сериалах а не одного того что хотелось бы оставить себе и посмотреть вновь НЕТ.Ну нет таких.Снимается во всякой фигне.Фильм скука.

Просто фильмы, в которых снимается Чулпан Хаматова не вашего уровня. Но это ведь не значит, что она плохая актриса, верно? Её стихия, по большей части, авторское кино — язык образов, символов и иносказаний. Сложно, глубоко и не так чтобы особо зрелищно. Я, например, очень люблю её фильмы. Особенно «Рождественскую мистерию», «Лунного папу», «Страну глухих», а теперь вот ещё и «Синдром Петрушки».

Решила добавить свое мнение по той причине, что безумно люблю произведения Дины Рубиной, Писателя, обладающего богатейшей языковой палитрой и незаурядным интеллектом. Если берете книгу, чтобы развлечься, то это не к ней. Она тянет своих читателей к духовному и культурному росту, принуждает к осмыслению, временами мучительному.
Теперь о фильме. Чулпан Хаматова и Евгений Миронов играют, как всегда, мастерски. И не их вина, что произведение уровня симфонического оркестра втиснули в партитуру фортепиано для одной руки. Этот формат позволил лишь кратко и довольно рвано проиллюстрировать видеоматериалами многоплановое, сложное, богатейшее произведение. Ощущение, что читаешь «Войну и мир» в кратком изложении для школьников.
Ждала танец с Элис… где минорный свинг Джанго Рейнхарда? Танец разочаровал.
Не представляю, что поняла бы из фильма, не прочитав романа. Роман намного вкуснее фильма.
По моему мнению, фильм не удался. Вина ли это сценариста, режиссера, оператора…
Жаль…. это уже третья не очень удачная экранизация романов Дины Рубиной.
Возможно, возьмись за этот труд опытный талантливый режиссер совместно с талантливым сценаристом, да бюджет был бы побольше…
Но посмотреть фильм все же рекомендую. Он в разы лучше «Ёлок» и боевичков, которые клепаются в последнее время с завидной скоростью и постоянством.

Игра актеров в фильме на высшем уровне, что бы понять смысл, сначала советую ознакомиться с бумажным произведением или послушать великолепный аудиоспектакль – полную аудиоверсию романа Дины Рубиной с тем же названием.

Как в сказке: стали жить поживать, да детей наживать…. А как это, додумывайте сами. любовался актерами, их игрой. Это они вытянули фильм. Больше ничего не могу сказать. Это уже из области или только хорошее или ничего.

Бродяга Дхармы

Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.

Рекомендации

Всё здесь происходящее читается на уровне эмоций, образов; не как реальность, а как артистический внутренний мир и внутренние же тараканы. Кукольник в исполнении Миронова одержим — своей страстью к искусству и к женщине. Одержим до того, что очарованный и порабощённый фарфоровой красотой огненно-рыжей Лизы попытался украсть её ещё чуть ли не в младенчестве. А позже, много позже, относится к ней как к собственности, ревнует, боится упустить из рук и жалеет, что у неё нет ниточек, чтобы не было непредсказуемости, не было свободы, а был лишь концертный номер, танец, выверенный, отрепетированный. А реальная Лиза страдает так, словно у неё украдена душа. Очень символическое кино, образное — ещё раз повторюсь; сильные актёрские работы, прекрасные куклы, всё в целом сделано довольно сильно. И жутковатый финал, какой же хэппи-энд, наоборот! 8/10

Источник

Люди и марионетки или люди-марионетки?

Угрозы, насмешки,
Короны примеряют пешки,
На лицах отметки,
Что все они марионетки.

(из песни группы «Король и шут»)

За нового автора всегда берусь с опаской, особенно когда имя автора на слуху, а ожидания несколько завышены восторженными отзывами друзей. Но Дина Рубина избавила меня от опасений буквально с первых страниц и, дочитав первый для меня пока (!) роман, могу уверенно сказать: «Хочу еще!».

В книге я всегда в первую очередь оцениваю сюжет, и хорошему увлекательному сюжету я готова простить и ляпы переводчика, и опечатки, и сухость языка, и полное отсутствие каких-либо «красивостей». Но, когда эти «красивости» есть, для меня они становятся той самой вишенкой на торте. Язык автора меня просто заворожил, давно со мной такого не было, если честно, хотелось выписать по паре цитат с каждой страницы и остановило меня только то, что от книги я не могла оторваться. В кои-то веки аннотация не врет и действительно

Мастерство же литературной «живописи» Рубиной, пейзажной и портретной, как всегда — на высоте: словно ешь ломтями душистый вкусный воздух и задыхаешься от наслаждения.

Как великолепно прописаны герои, причем не только главные! Каждый появившийся в книге оставил после себя след, как-будто и вправду встретился тебе не на страницах книги, а мелькнул в реальной жизни. Как описаны города! Особенно Прага, моя давняя мечта. Полное ощущение присутствия!

Что сказать о самом сюжете? Это история о куклах и людях, о людях-куклах и куклах-людях. История самого необычного из когда-либо мне встречавшихся любовных треугольников. История семейного проклятия и несчастных «огненных» женщин. История о людях, чей талант настолько велик, что жить обычной жизнью они не могут.

Меня заворожила даже не столько история Лизы и Пети, сколько история их семей, а еще та небольшая доля мистики, которая придала книге очень необычную нотку. Ведь нам предстоит вернуться в середину 19-го века и познакомиться с основателем рода, узнать почему семью преследует «Синдром Петрушки» и как обойти проклятие. Прогуляемся мы и по веку 20-му с его бесчисленными жертвами войн, репрессий, геноцида. Помимо страшных событий, затронувших миллионы людей, узнаем и о трагедиях, произошедших по вине злодеев «местного масштаба». Пан Вильковский в первую очередь страшен своей реальностью, ведь именно такие аморальные и беспринципные люди частенько достигают вершин при любой власти и получают «право» творить что им в голову взбредет…

Читайте также:  Актрисы сын с синдромом дауна

И, конечно же, Лиза и Петя, безумная любовь двух безумных людей. Не могу сказать, что я им сильно симпатизировала, все же для меня они в первую очередь психи и я рада, что такой любви, исступленной, на грани безумия мне испытать не дано. Такая любовь выматывает, изнуряет, уничтожает:

Они были похожи на детей, что пережили оспу, выжили, но навсегда остались с изрытыми лицами. Эти двое стали жертвой особо свирепого вида любви: страстной, единоличной, единственной; остались в живых, но уже навсегда были мечены неумолимо жестокой любовью…

Сначала я их жалела, уж очень сложные судьбы им достались, но потом поняла, что жалеть их, пожалуй, не стоит. Ему не нужна была обычная женщина, ему с детства нужна была кукла, которую бы он одевал, кормил, развлекал и укутывал в десять слоев заботы. Именно такой он и «вырастил» себе Лизу. Тут хочется вздохнуть «ах, бедная Лиза»! Бедная? Вот уж вряд ли. Как сложилась бы ее жизнь без Пети, останься она в родительском доме? Представить страшно… А смогла бы она жить самостоятельно, как не раз она рассказывала Борису? Сильно сомневаюсь. Инфантильная, так до конца и не выросшая девочка, всегда получавшая все, что хочет от своего любимого. Смог бы ей дать такую любовь и самоотдачу кто-нибудь другой? Ой, как вряд ли. Так что жалость моя постепенно переросла исключительно в интерес.

И напоследок пара слов о главных героях этой книги, о куклах. Местами мне было жутковато, особой любовью к куклам никогда не пылала, а пупсы меня в детстве вообще пугали. Здесь же куклы на каждой странице, миниатюрные и в человеческий рост, гротескные и пугающе человечные, кукольные театры и мастерские по их изготовлению, частные коллекции редчайших изделий и конвейерные «собери сам». Узнала для себя много нового, но главное, пожалуй, это та атмосфера, которую они придали всей истории.

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 сентября 2018;
проверки требуют 3 правки.

У этого термина существуют и другие значения, см. Синдром Петрушки.

«Синдром Петрушки» — российский художественный фильм режиссёра Елены Хазановой, снятый по мотивам одноимённого романа Дины Рубиной.

Премьера состоялась 9 июня [2015 года на фестивале «Кинотавр» в Сочи[1], где картина получила приз имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму»[2]. В прокат фильм вышел 5 ноября 2015 года.[3]

Сюжет[править | править код]

Маленький Петя становится свидетелем того, как выбрасывается из окна мать неизвестной ему на тот момент маленькой девочки Лизы. Такие же огненно-рыжие волосы, как у погибшей, он замечает у двухлетней девочки в коляске, оставленной без присмотра. Очарованный, он приносит её в дом своего друга Бори, и только бдительность и находчивость Бориной бабушки Веры Леопольдовны не только возвращает ребёнка в семью, но и делает Петю спасителем-героем и обеспечивает ему доступ к общению с малышкой. Петя проводит с Лизой всё свободное время, а уезжая на учёбу в Петербург, вопреки воле отца девушки, забирает ее с собой.

Годы спустя Пётр — актёр-кукольник. Его жена Лиза рожает сына с синдромом Ангельмана — редкой наследственной болезнью, известной также как «синдром Петрушки». Смерть малыша сказывается на душевном равновесии Лизы, которую берёт под свой присмотр в психиатрической клинике друг Пети Борис.

Болезнь Лизы ставит под срыв гастрольный график выступлений с уникальным хореографическим номером, поставленным Петей для них двоих: мастер оживляет куклу, с которой исполняет завораживающий танец. В поисках замены Петя создаёт кукольную копию Лизы, которая получает имя Элис. Для начавшей было выздоравливать Лизы это новое потрясение. Мысли о «сопернице» не дают ей покоя, и женщина начинает за ней «охоту», пока после одного из выступлений не крадёт куклу и не расправляется с ней окончательно.

Попытка повторной беременности у Лизы сопряжена с психологической боязнью. Чтобы помочь жене избавиться от тревоги, Петя использует семейную легенду, услышанную им в юности от Лизиного отца, — о фамильном «беременном идоле» в виде старого Корчмаря. Воссоздав по сохранившейся фотографии куклу, Петя вселяет в Лизу успокоение и снимает у нее страх перед новой беременностью. У них рождается девочка с огненно-рыжими волосами…

В ролях[править | править код]

  • Евгений Миронов — Петя
  • Чулпан Хаматова — Лиза / Элис
  • Мераб Нинидзе — Борис
  • Зураб Кипшидзе — Тедди Вильковский
  • Александр Кузнецов — Петя в юности, 20 лет
  • Алина Гвасалия — Лиза, 18 лет
  • Алексей Любимов — Боря, 20 лет
  • Артём Фадеев — Петя, 8 лет
  • Глеб Протасов — Боря, 8 лет
  • Олеся Галинская — Лиза, 5 лет
  • Слава Протасов — Лиза, 2 года
  • Эра Зиганшина — Вера Леопольдовна, бабушка Бори
  • Владимир Селезнёв — Ромка, отец Пети
  • Юлия Марченко — Катя, мать Пети
  • Ксения Морозова — Ева
  • Алексей Ведерников — ухажёр Евы
  • Анна Иванова-Брашинская — Хана
  • Семён Сытник — главврач
  • Наталья Иохвидова — математичка
  • Борис Петров — биндюжник
  • Филипп Ершов — 1-й приятель Пети
  • Александр Крымов — 2-й приятель Пети
  • Кирилл Фролов — 3-й приятель Пети

Съёмочная группа[править | править код]

  • Автор сценария: Алёна Алова по роману Дины Рубиной «Синдром Петрушки»
  • Режиссёр-постановщик: Елена Хазанова
  • Оператор-постановщик: Азиз Жамбакиев
  • Художник-постановщик: Наталья Навоенко
  • Композитор: Николя Рабеюс
  • Санкт-Петербургский симфонический оркестр
    • Дирижёр: Всеволод Полонский
  • Хореограф: Раду Поклитару
  • Директор картины: Надежда Попова
  • Сопродюсеры: Ундине Филтер, Томас Крал, Пьер-Андре Тьебо совместно с Антонио Эксакустосом, Йозефом Райдингером
  • Продюсеры: Илья Гаврилов, Александр Новин, Дмитрий Аронин, Ася Темникова, Елена Бренькова, Анна Качко
  • Художественный руководитель: Евгений Миронов

Признание и награды[править | править код]

Съёмки[править | править код]

Основная часть фильма была отснята на локациях Санкт-Петербурга и в окрестностях (дворцово-парковый ансамбль Ораниенбаум в Ломоносове и Выборг)[4]

Читайте также:  Лечение синдрома пловца у котят

Главный номер, с которым выступает кукольник Петя, — результат работы балетмейстера Раду Поклитару, создателя театра «Киев модерн-балет».[5] Для него это оказался первый опыт работы в кино в качестве хореографа.[6][7]

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • «Синдром Петрушки» на Рускино.ру
  • «Синдром Петрушки» (англ.) на сайте Internet Movie Database

Источник

Великолепные актеры: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова и Мераб Нинидзе, — в экранизации одноименного романа Дины Рубиной от режиссера Елены Хазановой («Игра слов: переводчица олигарха»).

Главный герой Петя с детства обожает кукольный театр: еще маленьким мальчиком он одним прикосновением мог «оживить» любую игрушку. Другой же его страстью стала живая девочка Лиза, которая, повзрослев, превратилась в невероятную огненноволосую красавицу. Отношения Петра и Лизы подобны истории Пигмалиона и Галатеи. Талантливый кукольник стал для своей любимой женщины и мужем, и отцом, и учителем, вот только, в отличие от легендарного персонажа, Петру необходимо смириться, что его Лиза — реальный человек, чьи чувства невозможно контролировать.
Сумеют ли супруги справиться со своими страстями и найти земное счастье друг в друге, или вся их любовь рассыпется, как карточный домик? Вы сможете узнать ответ, если решите смотреть онлайн «Синдром Петрушки» — талантливо сыгранную и снятую картину.

Приглашаем посмотреть фильм «Синдром Петрушки» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Максимальное качество

Петр и Лиза – молодые супруги, в жизни которых происходит череда драматических событий. Между ними сложились достаточно сложные отношения: мучительная любовь, взаимная зависимость, творческая одержимость.

В детстве маленький Петя видит, как женщина с огненными волосами падает из окна и гибнет. Мальчик крадет из коляски ее крошечную дочку, очарованный кукольной красотой малышки. Все Лизино детство Петя был рядом, он кормил, играл, присматривал за этой чудной девочкой. Однажды парень заметил, что отец Лизы проявляет нездоровый интерес к купанию дочери, после чего он увозит ее в другой город. Лиза становится женой Петра. Она помогает ему делать кукол, участвует в постановке танцевального номера, изображая куклу. Этим номером пара зарабатывает себе на жизнь.

Петр находится в постоянном творческом поиске, он настолько одержим кукольным театром, что пытается полностью подчинить своей воле горячо любимую жену, управлять ею. Он превращается в тирана, гения, которому живая, чувствующая женщина уже не нужна, в его руках Лиза должна лишь послушно выполнять завораживающе красивый танец.

Отец Лизы как-то рассказал Пете историю о Корчмаре, тот проклял свою дочь и ее жениха, после чего у них рождались больные дети, на лицах которых навеки застыл странный смех. Проклятье отца Лизы раздалось им вслед, когда они уезжали. Первый ребенок, который рождается в их браке, страдает редким генетическим заболеванием – синдромом Ангельмана, известным также как синдром Петрушки. Больной ребенок вскоре умирает, у Лизы случается нервный срыв. Друг Петра Борис, ставший психиатром, лечит Лизу в своей клинике.

Сделать деревянного Корчмаря и спрятать в нем Петрушку посоветовала колдунья, когда к ней пришел возлюбленный дочери Корчмаря, измученный проклятием тестя и постоянным появлением на свет больных детей. Петр делает то же самое. Кроме того, пока жена находится в клинике, их танцевальный номер не может быть исполнен. Петр решает изготовить куклу Элис – точную копию Лизы, чтобы восстановить номер и снова зарабатывать деньги. Теперь Элис – воплощение той идеальной женщины, о которой Петр всегда мечтал. Она молчаливо и покорно позволяет собой управлять.

Лиза выходит из больницы и видит, что муж нашел ей замену. Присутствие Элис становится для нее невыносимым, Лизу душит ревность к этой кукле. Петр прячет Элис в театре и периодически навещает ее, приговаривая: «Ну что, моя девочка, соскучилась?» Лиза обнаруживает спрятанную куклу и в отчаянье отрывает ей голову. Таким образом она пытается вернуть свою душу, которую, по ее же словам, Петр вместе с лицом и фигурой похитил для того, чтобы сделать Элис.

Петрушка в Корчмаре сработал, Лиза снова беременна. Будущая дочка уже шевелится в животе. Петр произносит роковую фразу: «Она просто куколка». У Лизы истерика. Женщина всеми силами хочет спасти своего ребенка от этого страшного и в то же время притягательного кукольного мира. Лиза сделала свой выбор между живым и неживым, между теми, кто обладает собственной душой, и теми, в кого надо вдыхать чужую. А Петр идет по улицам с полным рюкзаком кукол, у него совершенно белые, затуманенные глаза, он сам как Петрушка.

София

Фильм прекрасен! Когда слушала книгу, не могла бы представить себе, что по такому сложному, многослойному, как пирог, и трагическому, и мифологическому сюжету можно фильм поставить. Однако получилось! И Ч.Хаматова, и Е.Миронов, как всегда -филигранно точны! Ни одного лишнего или недостающего акцента, каждое слово, жест, фраза — все в точку. Режиссеру и актерам — браво!

9 апреля 2016

Клюнул на актерский состав и … попал! Книгу не читал,но идеи интересные. Тем более жаль,что режиссер не смог огранить материал,не смог заложенные в сюжете проблемы и идеи органично соединить и создать нечто цельное ,то есть жизнь,которая через конфликт дает решение. Здесь есть идеи, есть конфликт, есть решение, но всё как то разрозненно почти не связанно друг с другом, как неправильно собранный конструктор , случайная комбинаторика, даже игра великолепных актеров не спасает.Скучно,господа.(((

28 апреля 2016

  • В основе фильма лежит одноименный роман Дины Рубиной.
  • Специально для съемок фильма была создана коллекция необычных кукол.
  • Основная часть фильма была снята в Санкт-Петербурге и его пригородах (Ораниенбаум, Ломоносов, Выборге).
  • Постановкой танца главных героев занимался балетмейстер Раду Поклитару.
  • Источник