Синдром петрушки дина рубина рецензия

Синдром петрушки дина рубина рецензия thumbnail

Как читать книгу после покупки

  • Скачать:
  • FB2
  • EPUB
  • iOS.EPUB
  • Ещё 7

Нет времени читать книгу?

Слушать фрагмент

Купите электронную и аудиокнигу со скидкой 20%

Купить комплект за 518 ₽ 414,40 ₽

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

Стоимость книги: 249 ₽
Ваш доход с одной покупки друга: 24,90 ₽

Чтобы посоветовать книгу друзьям, необходимо войти или зарегистрироваться

Синдром Петрушки

Бумажная версия

427 ₽

Подробнее

Синдром Петрушки (аудиоспектакль)

Аудиокнига

269 ₽

Подробнее

Лучший отзыв

N

29 июля 2016, 21:46Natasha239

Книга, на которую сложно написать рецензию

До этой книги читала рассказы Рубиной и трилогию «Желтая канарейка». После того, как «Канарейка» улеглась и прошло острое чувство снова начать ее перечитывать, начала выбирать что-то еще из Рубиной. Аннотация к этой книге меня несколько даже напугала, мистику я совсем не люблю. Не очень помогли и рецензии других читателей. Убедило меня только огромное количество рецензий и высокий рейтинг книги.

Сейчас, прочитав роман (опять запоем), я понимаю, что эту книгу невозможно охарактеризовать, описать своими словами, ее можно только читать самому. Я уверена, каждый найдет в книге что-то свое, что зацепит, оставит след. Так что, если вы еще сомневаетесь, как сомневалась в свое время я, смело покупайте, и вы не пожалеете о потраченных деньгах и времени!

P.S.: После «Канарейки» остро хотелось в Иерусалим, после «Синдрома Петрушки» хочется в Львов и Прагу. И как это автору удается так заразить читателя своей любовью к городам?!

Отзывы (71)

Н

02 октября 2012, 21:22Наталья Крышалович

супер книга!мне было жаль закрывать страницу,чтобы расстаться с повестью до следующего раза!буду читать еще и еще много книг Дины Рубиной!Впечатления потрясающие поскольку задели за живое…такие лица,такие судьбы и отношения,которые оказались удивительно близкими.главный герой вызывал даже омерзение и презрение своей страстью,и ни капли жалости.не ожидала от себя таких впечатлений от книги!города,где происходит эта история,тоже оказались все близкими и знакомыми!Просто таких людей встречали в своей судьбе.Спасибо!очень понравилось

М

04 июля 2016, 09:23Маша Гнып

Книга, которая не отпускала от себя до последней страницы.Рельефный и натуралистичный язык, который позволил реалистично войти в нереальный мир кукольника. Полифония романа, которая дала многогранность образам и сюжету. Шедевр!

Е

01 апреля, 00:05Елена Алексеевна

Я специально откладывала время, когда я дочитаю последние страницы романа. Герои настолько полюбились и стали родными, что не хотелось с ними прощаться точно так же, как не хотелось расставаться с уже полюбившимися Львовом и Прагой, с чудесным и всюду узнаваемым запахом кофе, со смешным Фаюмочкой, с харизматичным Корчмарём, с трехногим пёсиком- инвалидом Карагёзом. Несмотря на это, не скажу, что книга оставляет приятное послевкусие, нет. Это тяжёлое произведение, роман- надрыв, роман- рана. Но это жизнь. И этим она прекрасна.

t

23 мая 2018, 23:24tetyanavd

все мы куклы

Книга динамичная, сюжет держит внимание до последнего абзаца. Впервые у меня накатили слёзы от печатного слога.

Мир мнообразен, люди живут своей судьбою, автор сумела открыть вселенную каждого героя, дала почуствовать эмоции, вкусы, запахи, настроение…

Однозначно рекомендую!!!

v

18 января 2012, 21:05victoria-34

Книга оставила неудовлетворение, непонимание дальнейшей судьбы героев,очень интересно расказанно о куклах разных времен,один раз прочитать можно.

М

16 января 2012, 17:17Мария Зимакова

Увы, не складывается у меня что-то в последнее время с современной прозой. Вроде и автор известный, и отзывы прекрасные, а книга для меня скучная, заунывная… Дочитала до половины и бросила, не зацепило совершенно…

z

25 октября 2019, 20:21zolushka3085

Эту книгу сложно описать словами. Моментами тебя охватывает ужас и отвращение, моментами – восхищение!

Сюжетная линия запутана – я в смысл некоторых моментов вникла только после второго прочтения. Так сказать, сначала почувствовала общий вкус и настрой, потом перешла к смакованию деталей и интонаций.

Однозначно, она в числе моих любимых.

Е

22 сентября 2018, 02:33Елена Обухова

Очередная потрясающая книга Дины Рубиной! Как я счастлива, что открыла для себя этого автора! Талантливая, ни на кого не похожая, необыкновенная!.. Желаю всем приятных часов наедине с ее книгами.

В

28 октября 2016, 13:11В поисках

Книга написана отличным языком, автор претендует на знание того о чем пишет. И все же, читая книгу, много раз хотелось сказать «не верю» – настолько коробил меня интерьер, в который помещены герои. И, помилуйте, но что с концовкой? Зачем надо было создавать столько замечательных, объемных персонажей, чтоб потом скомкать и выбросить в мусорную корзину, оставив на сцене одного несчастного, пустого, зацикленного человека.

Читайте также:  Синдром зудека при переломе луча

Источник

Дина Рубина совершила невозможное — соединила три разных жанра: увлекательный и одновременно почти готический роман о куклах и кукольниках, стягивающий воедино полюса истории и искусства; семейный детектив и психологическую драму, прослеженную от ярких детских и юношеских воспоминаний до зрелых седых волос.
Страсти и здесь «рвут» героев. Человек и кукла, кукольник и взбунтовавшаяся кукла, человек как кукла — в руках судьбы, в руках Творца, в подчинении семейной наследственности? — эта глубокая и многомерная метафора повернута автором самыми разными гранями, не снисходя до прямолинейных аналогий.

Мастерство же литературной «живописи» Рубиной, пейзажной и портретной, как всегда — на высоте: словно ешь ломтями душистый вкусный воздух и задыхаешься от наслаждения.

Развернуть

Лучшая рецензия на книгу

Оценка Anastasia246:  
5  /  4.3

«Этому человеку нужны только куклы. В его империи нет места живой женщине…»

«Эти двое стали жертвой особо свирепого вида любви: страстной. единоличной, единственной, остались в живых, но уже навсегда были мечены неумолимо жестокой любовью…»

Долгая история трагической, безумной (в самом прямом смысле слова) любви и страсти. Любви невероятных масштабов, казалось бы, необъятной. И каждая женщина, наверное, обрадовалась бы такой любви со стороны любимого мужчины. Но вот только любовь эта была не к женщине. Не к той тоненькой женщине с фигурой подростка, наивной. романтичной, трогательной, Лизе (отсылки к Бетховену, «К Элизе» и, возможно, к Ремарку — история тяжело больной девушки?), не к собственной жене…Страсть, поглощающая целиком и полностью, была у Петра только к миру кукол, волшебному, чудному, завораживающему своей красотой, пластичностью и… Развернуть 

Эти книги тоже могут вас заинтересовать

Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят в блоке «Похожие книги».

Источник

Ïîä óòðî Íèêîëàÿ Íèêîëàåâè÷à çàòîøíèëî. Âî ñíå.

Îò ìûñëè, ÷òî íàäî èäòè íà ðàáîòó.

Îòêðûâ ãëàçà, îí âñïîìíèë, ÷òî ñåãîäíÿ ïÿòíèöà è çàõîòåë óìåðåòü.

Òîëüêî áûñòðî – áåç ìóê.

Êîíêóðñ!

— ß ïîñëå ðàáîòû ê ìàìå çàéäó, — âåëèêîñâåòñêèì òîíîì ñêàçàëà óõîäÿùàÿ íà ðàáîòó æåíà, — ßè÷íèöà íà ïëèòå. Òû â ñîñòîÿíèè ñâàðèòü ñåáå óæèí?

Ïî ïÿòíèöàì, ñ òîðòîì, æåíà ïîñåùàëà ìàìó. Òàì, ïîä òîðò è ñë¸çû, îíè ñêîðáåëè îá óïóùåííûõ æåíîé âîçìîæíîñòÿõ, îòäàííûõ Íèêîëàþ Íèêîëàåâè÷ó ëó÷øèõ ãîäàõ è äóýòîì ìå÷òàëè íà òåìó – «Âîò åñëè áû ÿ âûøëà çàìóæ çà ….».

— Äà!

Íèêîëàþ Íèêîëàåâè÷ó ñòàëî ñîâñåì òîøíî è âûáðîñèë áåçâèííóþ ÿè÷íèöó â âåäðî, îí ñòàë ñîáèðàòüñÿ íà ðàáîòó.

Ìíîãî ëåò äîëæíîñòü íà÷àëüíèêà îòäåëà ïèñåì, ñîöèàëüíûõ ïðîáëåì, íîâîñòåé è ðàññëåäîâàíèé â ãàçåòå «Øêèâ» íå ïðèíîñèëà Íèêîëàþ Íèêîëàåâè÷ó íè÷åãî. Íè îñîáûõ äîõîäîâ, íè ðàçî÷àðîâàíèé.

Ãàçåòà «Øêèâ» ìåäëåííî ãèáëà, íåò, íå òàê – çàãèáàëàñü. Âìåñòå ñî ñïîíñîðîì-ó÷ðåäèòåëåì – ìåñòíûì çàâîäîì ñàìîõîäíûõ êîìáàéíîâ. Ñàìîõîäíûå êîìáàéíû è òàê áûëè íå â ñïðîñå, à â ïîñëåäíåå âðåìÿ èõ ïîêóïàëè ñîâñåì ðåäêî. Èíîãäà. È òî – êàêîå-òî ìàëîèçâåñòíîå àôðèêàíñêîå ãîñóäàðñòâî è äëÿ ðèòóàëüíûõ öåëåé.

Àãîíèÿ «Øêèâà» äëèëàñü áû è äàëüøå, íî äèðåêòîð çàâîäà ïðåäëîæèë ïåðåéòè ãàçåòå íà ñàìîîêóïàåìîñòü – çà ñ÷åò ñðåäñòâ ïîäïèñêè.

Êîëëåêòèâ «Øêèâà» çà äâà ìåñÿöà ñàìîîêóïàåìîñòè ïîðåäåë íàïîëîâèíó è îáíèùàë îêîí÷àòåëüíî.

È, ìîëîäîé è êðåàòèâíûé ãëàâðåä, ïðèäóìàë âûõîä — ëèòåðàòóðíûé êîíêóðñ ïðîçû ñðåäè æèòåëåé ìèëëèîííîãî ãîðîäà «Æèçíü ïðåêðàñíà!».

Íà ïðèçû çàâîäà ñàìîõîäíûõ êîìáàéíîâ.

(Âõîäíûì áèëåòîì íà êîíêóðñ ñëóæèëà ïîëóãîäîâàÿ ïîäïèñêà íà «Øêèâ».)

Ïåðâîíà÷àëüíî èäåÿ íèêàêîãî óñïåõà íå èìåëà, íî, â ïîâòîðíîå îáúÿâëåíèå î ïðè¸ìå ðàáîò äîáàâèëè «Ïîä ýãèäîé Ñîþçà ïèñàòåëåé» è «Ïðè ó÷àñòèè «Èçäàòåëüñòâà ÀÁÂÃÄ»», è — óñïåõ ïðèø¸ë. Ñîêðóøèòåëüíûé.

(Íè ñîþç, íè èçäàòåëüñòâî íå äîãàäûâàëèñü î ñóùåñòâîâàíèè «Øêèâà» â ïðèðîäå).

Òèðàæ «Øêèâà» âîçðîñ – ñ 5000 ýêçåìïëÿðîâ äî 35000. È ýòî ïðè óâåëè÷åíèè ïîäïèñíîé öåíû âäâîå!  îòäåëåíèÿõ ïî÷òû ñòîÿëè î÷åðåäè, ïî÷òàëüîíû-íàäîìíèêè ñáèâàëèñü ñ íîã ïðèíèìàÿ ïîäïèñêó.

Êîíêóðñíûé îòáîð ïðîèçâåäåíèé â «Æèçíü ïðåêðàñíà!» ïîðó÷èëè Íèêîëàþ Íèêîëàåâè÷ó. Êàê âîñïèòàííîìó, äîáðîìó ÷åëîâåêó è èñïîëíèòåëüíîìó ñîòðóäíèêó.

Íèêîëàé Íèêîëàåâè÷, ïîëüù¸ííûé ÷åñòüþ, ðüÿíî ïðèíÿëñÿ îòáèðàòü.

Ïåðâûé ìåñÿö îí ÷èòàë âñ¸ è ïîëíîñòüþ. Äàæå ñîïðîâîäèòåëüíûå ïèñüìà, âðîäå:

Читайте также:  Признаки синдрома дауна в картинках

«Íàõîäÿñü íà èçëå÷åíèè â ñòàöèîíàðå ïñèõèàòðè÷åñêîé áîëüíèöû ÿ îñîçíàë ñâî¸ ïðèçâàíèå – ïèñàòü…»

«Òðè òðàãè÷íûõ ðàçâîäà, îäèí ñòðàøíåå äðóãîãî, ïîäòîëêíóëè ìåíÿ ê íàïèñàíèþ…»

«Çàðïëàòà ó ìåíÿ ìàëåíüêàÿ, à ñåìüÿ – áîëüøàÿ. Äà÷è òîæå íåò. Ïîäðàáîòàòü, êðîìå êàê ñòèõàìè, íåãä养

«Ðàçìåñòèâ ñâîé ðàññêàç íà Ïðîçà.ðó ÿ ïîëó÷èë äâà ïîëîæèòåëüíûõ îòçûâà — îò Èâàíîâà Ä. è Ïåòðîâà Â.Â. — Âåëèêèõ Ïèñàòåëåé Ñîâðåìåííîñòè…»

«Êàæäóþ íîâóþ ãëàâó äåòåêòèâà ÿ ÷èòàþ ñâîåé ñîáàêå – îíà óìíåå ìíîãèõ ëþäåé. Ðåêñ âíèìàòåëüíî ñëóøàåò è â åãî ãëàçàõ îòðàæàåòñÿ…»

«×òîáû Âû íå ðåøèëè – ÿ áóäó ïî ëþáîìó ïèñàòü åù¸…»

È äàæå ïûòàëñÿ ïîíÿòü, ïî÷åìó â ðàññêàçå «Õèùíèê öâåòà óòðà» ãðåìëèí æåíèòñÿ íà çåìëÿíêå? Èëè – êòî ïîõèòèë ÷¸ðíûé áðèëëèàíò â 40 êàðàò èç êâàðòèðû ñòîðîæà îâîùåáàçû â äåòåêòèâå «Öåíà íåâèííîñòè»?

×åðåç ìåñÿö ÷òåíèé Íèêîëàé Íèêîëàåâè÷ ñòàë ÷åñàòüñÿ, âçäðàãèâàòü è ïëîõî ñïàòü. È, ñî âðåìåíåì, ïåðåø¸ë èñêëþ÷èòåëüíî íà êîøìàðîâèäåíèå. Áîëåå òîãî, äàæå ìûñëè î êîíêóðñå è ðàáîòå âûçûâàëè ó íåãî íàñòîÿùóþ òîøíîòó.

Íàáðàâøèñü ñìåëîñòè (èç êîøìàðîâ) îí ïðèø¸ë ê ãëàâðåäó.

Ñ ïðåäëîæåíèåì – îñâîáîäèòü åãî èç æþðè. È ïåðåâåñòè íà ëþáóþ äðóãóþ ðàáîòó, âêëþ÷àÿ ½ ñòàâêè ðåäàêöèîííîé óáîðùèöû, ïåíñèîíåðêè ò¸òè Ìàøè.

Ãëàâíûé ðåäàêòîð íåñêîëüêî ðàç ïðîèçí¸ñ ìàãè÷åñêèå ñëîâà «×àñòü íàøåãî îáùåãî äåëà», «Ïîòîìêè îöåíÿò» è «Âàø äîëã» — íî Íèêîëàé Íèêîëàåâè÷ áûë íåïðåêëîíåí è íàñòàèâàë íà ïåðåâîäå â óáîðùèöû.

Òîãäà ãëàâðåä ïîïûòàëñÿ ïðèâëå÷ü â æþðè âíåøòàòíîãî ñîòðóäíèêà ãàçåòû – ìåñòíóþ ïðîçàè÷êó Çèíàèäó Ìóðàøêî.

Íî – ïîñëå çàòîïëåíèÿ êâàðòèðû ñîñåäÿìè Çèíàèäà ïåðåêëþ÷èëàñü.

Ñ ïàòðèîòè÷åñêèõ ðàññêàçîâ î ïîñëåâîåííîì äåòñòâå (âîñïåâàíèå ÷åñòè äðóæèíû è êàðòèííî-êðàñî÷íûé ñáîð ìàêóëàòóðû) íà äåëîâóþ æàëîáíóþ ïåðåïèñêó ñ ÆÊÕ.

Òåïåðü îíà ìîãëà îáùàòüñÿ ñ îêðóæàþùèì ìèðîì òîëüêî ñëîâàìè «çàÿâèòåëü», «ìîòèâèðîâàííûé îòêàç» è «áåçäåéñòâèå àäìèíèñòðàöèè». È ÷èòàòü áóìàãè ñ èñõîäÿùèì íîìåðîì è ñèíåé æèâîé ïå÷àòüþ.

Òîãäà ãëàâðåä ïîîáåùàë Íèêîëàþ Íèêîëàåâè÷ó ñâî¸ ìåñòî.

( âåðõàõ áûëî ïðèíÿòî ðåøåíèå ïåðåâåñòè ãëàâðåäà ïåðâûì çàìîì (íåâàæíî ÷åãî), íî – ïîñëå êîíêóðñà.)

È Íèêîëàé Íèêîëàåâè÷ — ñìèðèëñÿ.

Íà êðûëüöå ðåäàêöèè «Øêèâà» ñèäåë ìóæ÷èíà — ëûñûé êàê êîëåíî.

Êîãäà Íèêîëàé Íèêîëàåâè÷ ïîðàâíÿëñÿ ñ íèì ìóæ÷èíà ñïðîñèë:

— Òû Ìèøíåâ?

— ß.

— Ïî ïîðòôåëþ ïðèçíàë òåáÿ. Ïàöàíû ñêàçàëè ñ ïîðòôåëåì õîäèò. ß — ê òåáå, — ñêàçàë ìóæ÷èíà âñòàâàÿ.

Íèêîëàé Íèêîëàåâè÷ ñ ñîäðîãàíèåì îòìåòèë ïðî ñåáÿ, ÷òî ìóæ÷èíà íå åñòåñòâåííî ëûñ, à âûáðèò ïîä ìàøèíêó. Åù¸ îí óäèâë¸ííî çàìåòèë îãðîìíûé øåéíûé êðåñò íà öåïè (ïðÿìî ñðåäè òàòóèðîâîê ñ áóêâàìè è áåç). È, íå íàéäÿ äðóãèõ ñëîâ, ïðîìÿìëèë:

— Ñëóøàþ âàñ.

— ß òóò òåáå êíèãó ïðèí¸ñ, ñåìü ëåò ïèñàë, — áðèòîãîëîâûé ðàññòåãíóë êóðòêó è äîñòàë èç-çà ïàçóõè çàò¸ðòóþ òåòðàäü, — Òû õîðîøî ÷èòàé! ß ñàì â îòëó÷êå áóäó, ïîòîì ïàöàíû ïðèäóò îáãîâîðèòü ÷òî äà êàê. Ìíå ìíîãî íå íàäî – æèòü íå ãäå, êîìíàò¸íêó êóïèòü õî÷ó çà êíèãó.

Íèêîëàé Íèêîëàåâè÷, ñ çàò¸ðòîé òåòðàäüþ áðèòîãîëîâîãî ïèñàòåëÿ â ðóêàõ, çàø¸ë â ñâîé êàáèíåò è ñ íåíàâèñòüþ ñåë. Òàê è åñòü: â ýëåêòðîííîé ïî÷òå 167 íîâûõ ïèñåì è ïîëíàÿ êîðîáêà áóìàæíûõ!

«×òîá âàñ!» — ïîäóìàë îí è ñòàë, ñîäðîãàÿñü, ÷èòàòü:

«Ìîè ìíîãîìèëèîííûå ÷èòàòåëè! Ñâîè ìåìóàðû ýëåêòðèêà ÿ ïîñâÿùàþ…»

«Îí ìåðòâ, îíà ìåðòâà Âñå ìåðòâû…»

«×òî äåëàòü, åñëè òåáÿ õî÷åò â æ¸íû øàìàí èç âðàæäåáíîãî ïëåìåí腻

«Øåéõ Áàíäàð áèí Ñàèä àëü Ñåðêåëü ëþáèë ñâîèõ âîñåì æåí áåçóìíîé ëþáîâüèþ…»

«Ýòî äàâíÿÿ èñòîðèÿ è äàâíÿÿ ëåãåíäà î ïðîñòîé áîãèíå, ñàìîì îáû÷íîì ìóæ÷èíå è òîì, êàê îíè ïîëþáèëè äðóã äðóãà. Î ñòðàñòè, êîòîðàÿ ìåíÿåò æèçíü, íàñòèãàåò âíåçàïíî – êàê òîïîð…»

«Îíà âûðîñëà â îêðóæåíèè êíèã, ñëóã, çîëîòà è ñâîåé ôàíòàçèè. Îíà õîòåëà ëþáâè. ×èñòîé, êàê ãîðíûé õðóñòàëü…»

«Ãëàâíàÿ öåëü âåðóþùåãî ýòî ñòÿæàíèå Áîæåñòâåííîãî äóõà…»

«Ñëåïÿùèé âîñòîðã åãî òåëà ñæàë Äæóëèàííó â ñâîèõ òèñêàõ è áåçæàëîñòíî çàñòàâèë áèòüñÿ â êîíâóëüñèÿõ…»

— Ñâîëî÷è! Äà ñêîëüêî âàñ! – âñëóõ ñêàçàë Íèêîëàé Íèêîëàåâè÷ ñ òîñêîé. Ïîæàëåòü åãî áûëî íåêîìó è îí ïðîäîëæèë îòáîð:

«…ïàäøèé àíãåë Àíòîíèåëü îòâåòèë ìí养

«Ñàìàíòà ïîñòóïèëà â Ñèäíåéñêèé óíåâèðñèòåò èçó÷àòü âåòèðèíîðèþ, ïàòàìó÷òî Ôàêóëüòåò ñóäåáíîé íèêðîìàíòè腻

«Óðîíèò íåíàðîêîì õîäÿ÷èé ìåðòâåö ðóêó â êîëîäåö, è ïîëîâèíà äåðåâíè, íàïèâøèñü ýòîé âîäû…»

«Ãîòèêà âñÿ ïîõîæà íà ìàòü, íî õàðàêòåðîì íà îòöà, ïî ïðîôåññèè ðàáîòàëà àðõèâàòîðîì, õîòÿ èíòåðåñàìè áûëà ðàáîòíèêîì ÀÝх»

«Ñûíû Ñâåòà èçáðàëè ìåíÿ ê ñåáå â Ó÷åíèê腻

«Íî, ðàäè ñåìüè, Àíàáåëü ðàáîòàåò óêðàøåíèåì áëþä äëÿ èíîïëàíåòíûõ ãóðìàíîⅻ

«Ôèçè÷åñêè ÿ îãî-îãî! Ìî¸ òåëî ïðîñòî èçíåìîãàåò îò ñèëüíîãî æåëàíèÿ. Àæ ñêóëû ñâîäèò!».

— Ãàäû! Ñêîòû, — ðóãàë Íèêîëàé Íèêîëàåâè÷ ïóñòîòó êàáèíåòà.

Читайте также:  Сколько времени длятся синдром отмены от феназепама

Êîíêóðñàíòû áëèñòàëè ïñåâäîíèìàìè, ïèñàëè â ñîàâòîðñòâå, ñîëüíî è äàæå öåëûìè òâîð÷åñêèìè êîëëåêòèâàìè. Áîëüøå òîãî – ñåìüÿìè.

Íèêîëàé Íèêîëàåâè÷ äî ïÿòèäåñÿòè ëåò íå ïîäîçðåâàë ÷òî â ãîðîäå ñòîëüêî Ôðàíöèñê è Ôðàíöèñêîâ, Ðåîí è Àíåòò, Ìàéêëîâ è Ìàêñèìèëèàíîâ, ïðè÷¸ì ñ ñàìûìè ýêçîòè÷åñêèìè ôàìèëèÿìè – Àðåíäåë, Ïôëþã, Ìèëëåð è, â êðàéíåì áåñôàíòàçèéíîì ñëó÷àå, Àíäåðñåí.

— Íèêîëàé Íèêîëàåâè÷, âàñ ãëàâðåä âûçûâàåò, — ñêàçàëà âåðòëÿâàÿ Ëþñÿ-ñåêðåòàðøà â ùåëü êàáèíåòíîé äâåðè.

Íèêîëàé Íèêîëàåâè÷ ñ íåíàâèñòüþ ïîñìîòðåë íà êðàñèâóþ Ëþñþ: ïîëüçóÿñü ñëóæåáíûì ïîëîæåíèåì îíà äàâàëà íîìåð åãî ìîáèëüíîãî êîíêóðñàíòàì. Çà øîêîëàäêó. Êîíêóðñàíòû çâîíèëè åìó äíåì è íî÷üþ: îñâåäîìëÿëèñü î ñóäüáå ïðîèçâåäåíèé, ïðåäëàãàëè âçÿòêó è óãðîæàëè ðàñïðàâîé.

È — Íèêîëàé Íèêîëàåâè÷ îòêëþ÷èë ìîáèëüíûé.

— Èäó, — ïîíóðî âûäîõíóë îí.

Ãëàâíûé ðåäàêòîð âûçâàë Íèêîëàÿ Íèêîëàåâè÷à â êàáèíåò è îò÷èòàë. Êàê ìàëü÷èêà. Çà ðàçìåù¸ííûé â ïðåäïîñëåäíåì íîìåðå êîíêóðñíûé ðàññêàç.

Ñðàçó ïîñëå ïîñòóïèâøåãî çâîíêà çàñëóæåííîé ó÷èòåëüíèöû â îòñòàâêå. Ðàçìåù¸ííûé ðàññêàç îêàçàëñÿ ðàííèì ðàññêàçîì Î. Ãåíðè, à íå ïðèñëàâøåãî åãî íà êîíêóðñ ïàðèêìàõåðà Ðûæèêîâà.

(Íèêîëàé Íèêîëàåâè÷, ìó÷èòåëüíî îòáèðàâøèé ðàññêàç ê ïóáëèêàöèè, áûë ïîðàæ¸í òàëàíòëèâîñòüþ ïàðèêìàõåðîâ è ïëîõî çíàë ðàííåãî Ãåíðè. Ãëàâíûé ðåäàêòîð íè ðàííåãî, íè çðåëîãî Ãåíðè íå ÷èòàë, íî, çàòî, áûë çÿòåì ïðåäñåäàòåëÿ èñïîëêîìà.).

Äàëüøå, ãëàâðåä ÿçâèòåëüíî íàïîìíèë, ÷òî ïÿòíèöà è 16.00 — ýòî âðåìÿ ñäà÷è «Øêèâà» â òèïîãðàôèþ, à êîíêóðñíîãî ðàññêàçà îí åù¸ â ãëàçà íå âèäåë.

Íèêîëàé Íèêîëàåâè÷, íå ìåíåå ÿçâèòåëüíî îòâåòèë, ÷òî ëó÷øåå èç ïðî÷èòàííûõ ïðîèçâåäåíèé çà íåäåëþ ýòî «Èñïîâåäü äåòäîìîâêè» ïåðà ïðîäàâùèöû ïèâíîãî ëàðüêà – ïåíêà íà êàøå è çàñöàííûé ìàòðàñ îïèñàíû íà ðåäêîñòü ðåàëèñòè÷íî. Íî, åñëè âûêèíóòü èç ïðîèçâåäåíèÿ ìàò è íå èçâåñòíûå ðóññêîìó ÿçûêó ñëîâà, òî îò ïåðâîíà÷àëüíûõ 5500 çíàêîâ îñòàíåòñÿ ìàêñèìóì 300. È îí ìîæåò ïðåäîñòàâèòü ãëàâðåäó åãî íåìåäëåííî.

Ãëàâðåä èñïîâåäü âèäåòü íå æåëàë, íî íàïîìíèë Íèêîëàþ Íèêîëàåâè÷ó, ÷òî ðàáî÷èé êîíòðàêò ñ íèì èñòåêàåò 30 äåêàáðÿ. ȅ

Íèêîëàé Íèêîëàåâè÷, íåóìåñòíî ïåðåáèâ ðóêîâîäèòåëÿ, ÷¸òêî âûðàçèë íàìåðåíèÿ ñîéòè ñ óìà èëè ñàìîóáèòüñÿ. Äî 30 äåêàáðÿ.

Íè äîãîâîðèâøèñü íå î ÷¸ì – îíè ðàçîøëèñü.

Ïîñëå âîçâðàùåíèÿ îò ãëàâðåäà âçáóäîðàæåííûé Íèêîëàé Íèêîëàåâè÷ ñ óäèâëåíèåì óâèäåë â öåíòðå ðàáî÷åãî ñòîëà ñâÿçàííóþ ðîçîâîé ëåíòî÷êîé ïàïêó.

Ÿ îí òî÷íî âèäåë ñ íåäåëþ íàçàä!

Äà, òàê è åñòü – «Àäåëàèäà Çàãîðñêàÿ – ðîìàí «Íåæíîñòü»».

È îí ïîìíèë, êàê ëè÷íî âûáðîñèë ðîìàí â êîðçèíó ïîñëå ïðî÷òåíèÿ ïåðâîé ñòðîêè — «Â îäíîì î÷åíü-î÷åíü áîëüøîì ãîðîäå æèëà-áûëà ñåáå äåâóøêà èç áåäíîé ñåìüè. Êðàñèâàÿ!»

— Òåòÿ Ìàøà – îòêóäà ýòî? — ñïðîñèë Íèêîëàé Íèêîëàåâè÷ ó áàáóëè-óáîðùèöû ñîñðåäîòî÷åííî ìûâøåé äàëüíèé óãîë êàáèíåòà, — Åãî æå íå áûëî! Ïðèí¸ñ êòî-òî?

Ò¸òÿ Ìàøà ðàñïðàâèëàñü âî âñþ äëèíó ñèíåãî õàëàòà è ãîðäî ñêàçàëà:

— ß! ß ýòî ïðèíåñëà. È íà ñòîë òåáå, Êîëÿ, ïîëîæèëà!

— Çà÷åì? ß åãî óæå âèäåë…

— Çàòåì! ×åëîâåê ïèñàë-ñòàðàëñÿ, âñþ äóøó âëîæèë, à òû, Êîëÿ, çûðêíóë íà ïåðâûé ëèñò è â ìóñîðêó, — ãíåâíî ñêàçàëà òåòÿ Ìàøà.

— Ýòî ñîâñåì íå òî! Âîîáùå, ïîíèìàåòå? – áåñïîìîùíî ñòàë îïðàâäûâàòüñÿ óñòàâøèé Íèêîëàé Íèêîëàåâè÷.

— À òû õîðîøî ïî÷èòàé Êîëÿ! – ñ íàäðûâîì ñêàçàëà óáîðùèöà, — Âíèìàòåëüíî! Òàì òàêàÿ äðàìà! Àäåëàèäà Çàãîðñêàÿ — ýòî ÿ.

Íèêîëàé Íèêîëàåâè÷ îñòîëáåíåë.

Ïÿòíè÷íûì âå÷åðîì, ïîñëå ïåëüìåííîãî óæèíà è äâóõ ðþìîê êîíüÿêà Íèêîëàé Íèêîëàåâè÷ ëåæàë íà äèâàíå. Áåç òåëåâèçîðà è æåíû. È ãëàäÿ ñîâåðøåííî ðàçîìëåâøóþ êîøêó Ïëþøêó äóìàë ïðèÿòíîå: «Ñóááîòà! Íà äà÷ó ïîåäó, òàì ñìîðîäèíà! È – òèøèíà…».

— Ìóð-ìóð-ìóð, — ïîìîãàëà äóìàòü î ñìîðîäèíå Ïëþøêà.

Âäðóã îí ñ äîñàäîé âñïîìíèë, ÷òî îòäàë «Æèãóëè» â ðåìîíò, — «Íè÷åãî, íà àâòîáóñå ïîåäó», — è ñíîâà ñòàë ÷åñàòü ïëþøèíîå óøêî, — «Äà! Äà÷à! Ñìîðîäèíà, ïòè÷êè, òèøèíà…».

Íåîæèäàííî â äâåðè ïîçâîíèëè.

«Äóðà! Îïÿòü êëþ÷è çàáûëà», — äîñàäíî ïîäóìàë Íèêîëàé Íèêîëàåâè÷ î æåíå.

È, ñòðÿõíóâ ñ ñåáÿ ò¸ïëóþ Ïëþøêó, êàê áûë, â òðóñàõ, ïîø¸ë îòêðûâàòü.

Íà ïîðîãå êâàðòèðû ñòîÿë ìåõàíèê-ñàìîó÷êà, ñîñåä ïî ãàðàæíîìó êîîïåðàòèâó, Âàñÿ. Íåïðèâû÷íî òðåçâûé è â æåíèëüíîì êîñòþìå.

— Èçâèíèòå, ÷òî ïîçäíî, Íèêîëàé Íèêîëàåâè÷, — íåîáû÷íî, áåç ìàòà, íà÷àë Âàñÿ, — ß ìàøèíêó-òî ïîääåëàë, çàâîäèòñÿ ñ ïîëòûêà. Âîò êëþ÷è ðåøèë çàíåñòè, ìîæåò íà äà÷ó çàõîòèòå ñúåçäèòü…

Ñòåñí¸ííûé ñåìåéíûìè òðóñàìè Íèêîëàé Íèêîëàåâè÷ îïåøèë:

— Ýýý… Âàñèëèé, ñïàñèáî. À ÷òî ÿ äîëæåí òåáå?

Âàñÿ áåççóáî, íî èñêðåííå óëûáíóëñÿ:

— Äà çà òàê, ïî-ñîñåäñêè! ß òóò ñòèõè ïðèí¸ñ. Ñâîè. Òèñíåòå ïî äðóæáå â ãàçåòêå? — è ïîëåç âî âíóòðåííèé êàðìàí ïèäæàêà.

«Çà ÷òî, Ãîñïîäè?!» — óñïåë ïîäóìàòü Íèêîëàé Íèêîëàåâè÷ îñåäàÿ.

Источник