Синдром отличницы перевод на английский

Синдром отличницы перевод на английский thumbnail

Когда-то, уже не помню когда, я прочла фразу, которая меня зацепила:

Хороший студент учится по одной книге!

Загадочная сентенция, не правда ли? Главное, что объяснить ее невозможно в принципе. Тут как раз тот самый случай, когда “имеющий уши да слышит”.

Но это имеет самое непосредственное отношение к изучению иностранного языка.

Книга, написанная Мастером неисчерпаема.

Чем читать тонны литературы, как нам советуют, лучше изучать и продолжать изучать одну книгу, с годами открывая в ней все новые и новые глубины.

Это, конечно, не должно восприниматься буквально.
Речь идет об опасности поверхностности.
Есть такой психологический термин: «Синдром отличника».
Это когда человек больше заботится о том, чтобы не быть, а казаться.
Не дай Бог он чего-то не знает – что люди подумают! (Синдром идиота)

Сколько радости доставляет медленное чтение, которое, кстати, называют чтением интенсивным.

Давайте вслушаемся в это слово – intensive. И снова будем учиться у языка.
in + tensive (создающий напряжение)
И мы, конечно, сразу же вспомним слово т о к (high-tension current – ток высокого напряжения)
То есть, читать интенсивно, значит, попасть в зону высокого напряжения.

Противоположный ему способ чтения – чтение экстенсивное (б е з   н а п р я ж е н и я), когда мы как бы отпускаем себя и весь процесс «поглощения» текста происходит легко, без напряжения.

Музыканты знают, как трудно разбирать по нотам новую вещь, особенно, если вы ее никогда до этого не слышали. (Это – интенсивное чтение). Но по мере того, как нотный текст открывается, руки уже играют сами, что удивляет людей, далеких от музыки: «как это ты играешь, не глядя на клавиатуру, а только в ноты?»

Глаза читают, а руки играют сами, легко, без напряжения.

Синдром отличницы перевод на английский

А затем руки запоминают весь нотный текст, и музыкант играет наизусть сколь угодно длинные вещи.
То есть интенсивное действие сменяется экстенсивным, как вдох и выдох, как две фазы единого процесса.
То же происходит и в процессе чтения на новом для нас языке.

Ясно, что интенсивная фаза – самая важная. От нее зависит, как пойдет фаза сборки текста.

В первой фазе детально рассматривается лексика, грамматика, фонетика (форма), а во второй – происходит осмысление прочитанного (содержание).

Чтобы начать говорить, нужно все изучаемые тексты неоднократно читать вслух, так же как музыкант разучивает новую пьесу.

Теперь, представьте себе, как чувствует себя человек с синдромом отличника. У него нет времени на медленное и вдумчивое чтение. Его беспокоит одно – а вдруг я чего-то не успею!

Вот почему из отличников никогда не получается гениев.

Тест

Оцените в баллах, насколько применимо к вам данное утверждение: «всегда» – 1 балл, «очень часто» – 2 балла, «часто» – 3 балла, «иногда» – 4 балла, «редко» – 5 баллов, «очень редко» – 6 баллов, «никогда» – 7 баллов.

1. Из-за страха я избегаю участия в определенных видах деятельности.
2. Когда я чувствую, что могу потерпеть неудачу в важном для меня деле, я становлюсь нервным и озабоченным.
3. Я беспокоюсь.
4. У меня необъяснимая тревога.
5. Я стремлюсь к совершенству.
6. Мне приходится оправдывать свои ошибки.
7. Я чувствую, что в определенных областях, я непременно должен иметь успех.
8. У меня депрессия, когда я терплю неудачу.
9. Я злюсь на людей, которые мешают моим попыткам преуспеть и из-за которых я, в результате, выгляжу хуже.
10. Я самокритичен.

Теперь подсчитайте сумму баллов за все ответы. Если вы набрали от 47 до 70 очков, у вас все нормально, ваш здоровое стремление к идеалу не отравляет вам жизнь. Если же ваша цифра колеблется где-то между 0 и 46, вы подвержены страху перед неудачей

                                           Good bye! See you next time!

Интересная статья? Можно поделиться, кликнув на кнопку:

Источник

От Katya in Языки3 минуты на прочтение

Cуществуют разные методы изучения иностранных языков. Чтобы быстрее начать общаться с иностранцами, многие предпочитают языковые курсы за рубежом. Кто-то сразу начинает бодро говорить, выучив всего несколько фраз, а кто-то продолжает считать себя «неготовым» к полноценному общению, даже имея за спиной годы интенсивных курсов и авторитетные сертификаты. Если вы, как и я, относитесь ко второй группе, то эта статья для вас.

Вот история моих мучений с немецким. Для меня всегда было удовольствием изучение языков, я легко схватывала грамматику и успешно сдавала любые тесты. Живя в Берлине, я за полгода довела немецкий с A1 до B2, – считается, что такого уровня достаточно, чтобы работать в Германии. Однако даже общение с продавцом в супермаркете для меня оставалось непреодолимой задачей. Я сама оценивала свой уровень как совершенно ужасный и решила, что надо учить язык дальше, поэтому прошла курс C1 – а этого уже достаточно для поступления в университет. Но моя ситуация не улучшилась. При этом я наблюдала вокруг себя людей, которые знали язык гораздо хуже, но тем не менее без проблем общались на нем и даже работали. Я стала анализировать, в чем корень проблемы и что стоит за пресловутым языковым барьером.

Читайте также:  Синдром настасьи филипповны миронова скачать бесплатно

Читайте также:«Бесплатная практика английского в Великобритании»

Моя проблема типична для людей с синдромом отличника (иначе говоря, перфекционистов) и не связана с владением языком. Страх допустить ошибку и показаться глупыми или необразованными заставляет отмалчиваться – чтобы обезопасить себя от ситуации, бьющей по самооценке. Отдельно стоит отметить психологический дискомфорт из-за акцента: человеку может казаться, что его собеседник непременно сделает предвзятые выводы, услышав оттенки чужой речи. В основе синдрома отличника лежит убеждение, что только идеальный результат – результат, все остальное приравнивается к нулю. И хотя может показаться, что стремление к идеалу похвально, перфекционизм вреден, говорят психологи.

А начинается все зачастую со школы: советская, а вслед за ней и современная российская методика преподавания иностранного языка заточена на чтение и грамматику. До сих пор уроки имеют скорее теоретический характер, а их целью остается получить хорошую оценку и сдать экзамен, а не научиться говорить. Так что и много лет спустя иностранный язык остается для большинства школьным предметом, а где-то в подсознании сидит строгая учительница, готовая поставить двойку.

Читайте также:«10 англоязычных блогов для изучения языка»

Но все поправимо! С помощью простых правил и работы над собой легко решить проблему – проверено на собственном опыте. Вот главные из этих правил:

  1. Откажитесь от категоричного мышления: либо я владею языком в совершенстве, либо я вообще не могу говорить. Примите, что никто не идеален, а процесс изучения языка включает в себя развитие от простого к сложному и прохождение разных уровней.
  2. Концентрируйтесь на успехах. Фиксируйте ситуации, когда вам удалось использовать иностранный язык.

    Смогли без словаря прочитать или написать письмо? – поставьте себе плюс.
    Помогли прохожему, который спросил дорогу? – тоже достижение.
    Отважились позвонить по телефону и узнать нужную информацию?– тем более.

    Таким образом вы составляете себе банк позитивных воспоминаний, и когда в стрессовой ситуации внутренняя учительница снова соберется ставить двойку, вам будет легко сказать – минуточку, это необъективно. Я уже справился в таких-то случаях, и один неуспех не отменяет этого.

  3. Распишите значимые для себя критерии. Откажитесь от условной системы оценок и сертификатов, а вместо этого определите показатели, которые для вас актуальны. Например, условно-неопределенную устную речь можно разбить по уровням сложности от «заказать обед в кафе» до «пройти собеседование», от «договориться с курьером» до «сделать презентацию в университете», и так далее.
  4. Определитесь, какого результата вы хотите достичь и что для вас лично означает «владеть языком свободно». Не каждому понадобится написать книгу на иностранном языке или читать лекции студентам, поэтому и сравнивать себя с теми, кто может это сделать, непродуктивно.
  5. Объективно оцените себя по принятой шкале. Да, может быть, пока что вам сложно непринужденно общаться на узкопрофессиональные темы – но small-talk с новым знакомым на вечеринке вполне по силам. Чем больше у вас параметров, тем более четким получится ваше представление о себе, на что конкретно стоит обратить внимание, а на что можно уже не тратить время.
  6. Воспринимайте общение как часть обучения. Вместо стресса как на экзамене и завышенных ожиданий относитесь к необходимости применять язык на практике как к еще одному уроку – только на этот раз вне классной комнаты. Никто не выгонит вас, если вы покажете недостаточно хороший результат, и даже негативный опыт будет полезен для дальнейшего развития.

Со временем, применяя эти правила, я стала гораздо увереннее использовать немецкий язык в общении и избавилась от ощущения, что я ничего не знаю и не умею.

Все вышеперечисленное может не приблизить вас к получению ста баллов на очередном экзамене или безупречной речи, как у носителей. Но эти правила могут существенно облегчить повседневную жизнь, снизить тревожность, повысить самооценку и поможет избавиться от языкового барьера.

Читайте также: «Как я учил австралийский английский в школе бесконечных возможностей»

Источник

Синдро́м отли́чника (синдром перфекциониста) — в психологии, убеждение, что идеал может и должен быть достигнут, убеждение, что несовершенный результат работы не имеет права на существование.[1] Так же перфекционизм это стремление убрать все «лишнее» или сделать «неровный» предмет «ровным».

Синдром отличника — это следствие каких-либо определённых проблем или внутренних установок у человека. Обычно синдром начинает формироваться в детском возрасте, а потом переходит и во взрослую жизнь. Человеку c синдромом отличника во взрослой жизни чрезвычайно сложно избавиться от своих проблем и внутренних установок.

Для человека «синдромом отличника» самое главное добиться высшей оценки, восхищения, похвалы за свою работу. Признание — вот что для него важно. Перфекционист настроен на качественное выполнение задания, а отличник думает только о будущих лаврах за результаты работы. Человеку с синдромом отличника важно стать победителем. Он рассматривает свою работу как участие в соревнованиях.

Общая характеристика термина[править | править код]

Изначально термин появился в философии, обозначая учения и идеи о существовании себя. Философы — перфекционисты: Г.Лейбниц, А.Шефтсбери, Ж.Кондорса, Э.Ренан, Х. Вольф, И. Кант. В психологии первые научные теоретические попытки исследования перфекционизма были предприняты в начале 30-х годов 20 века К.Хорни и А. Адлером, а серьёзно изучать эту тему на западе стали только в 80-годы прошлого столетия. Ещё в середине прошлого века К.Хорни утверждала, что перфекционизм является неотъемлемой частью «идеализированного образа»[2]. Для описания явления нужно выделить следующие положения (характеристики) перфекционизма:

  • Стремление к идеалу
  • Повышенные требования к окружающим
  • Необходимость соответствовать высшим стандартам и ожиданиям других людей
  • Убежденность, что в современном мире все должно быть правильно устроено

Человеку с синдромом отличника свойственно выполнения любой работы с наивысшим качеством и скрупулёзность. Неотьемлемой частью перфекционизма является сомнение в качестве произведённых работ при чрезвычайно высоких требованиях.

Особенности проявления, проблемы, последствия[править | править код]

«Синдром отличника» подразумевает не только высокие личные стандарты индивидуума, но и оценку окружающих. Синдрому отличника свойственны перфекционизм, ситуативная тревожность, обязательная внешняя оценка.

По мнению Д. Хамаика[3] есть два типа перфекционизма: здоровый и невротический. При здоровом перфекционизме индивид является лидером, обладает высокой работоспособности и самооценкой. Уровень его требования соответствует его личности. При невротическом перфекционизме человек панически боится сделать ошибку. Человек не уверен, сомневается в правильности своих действий. И постоянно нужна поддержка окружающих, и, прежде всего, одобрение со стороны его руководителей. Человеку с «синдромом отличника» свойственны организованность, неуверенность в собственных действиях, страх перед возможными ошибками, высокие требования к личным стандартам с обязательным соответствием им.[4]

У человека с «синдромом отличника» ярко выраженное стремление добиваться высоких результатов в различных сферах деятельности, а не только в рамках основной своей профессии. Он не может дать реальную оценку своей работы. Для него значительно более важно получить одобрение, поддержку, советы, рекомендации окружающих и, особенно, начальства. Любую критику в свой адрес он принимает тяжело, но никогда не вступает в дискуссию с руководством, не пытается привести контраргументы в свою защиту. Такая ситуация часто приводит к депрессии. Желание быть идеалом во всех своих действиях имеет очень негативные последствия как в профессиональной карьере, так и в личной жизни. Ведь для «отличника» важнейшим компонентом всей его жизнедеятельности становится восхищение окружающих его успехами, достижениями, имиджем.

А сам «отличник» в это время находится в тяжелом положении. Его терзают страхи за возможную ошибку, он абсолютно не уверен в своих возможностях, он занимается самоистязанием, он находится в состоянии постоянной депрессии и у него уже нет никакого желания и сил повышать свой профессиональный уровень. «Синдром отличника» постепенно формируют из человека очень хорошего исполнителя. Он всегда готов качественно и в срок выполнить задание, полученные от руководителя. Этот синдром не дает человеку творческого развития, не позволяет приобрести организаторские навыки управления персоналом и распределение между ними обязанности, проявлять инициативу. Выполняя работу, никогда не выйдет за указанные рамки.

Люди без «синдром отличника» не нуждаются в оценке своей деятельности окружающих, они сами в состоянии организовать работу коллектива и распределить обязанности между подчинёнными, проявлять инициативу и творческий подход в решении поставленной задачи.

Таким образом, важнейшие различия людей с «синдром отличника» и без него это организация работы в команде и творческая составляющая.

Критика[править | править код]

В последние 20 лет перфекционизм подвергается интенсивным эмпирическим исследованиям зарубежной клинической психологии. Первая теоретическая статья[5] на эту тему была написана американским психоаналитиком К. Хорни. В настоящее время большинство известных учёных психоаналитиков согласны с тезисом об опасности стремления к идеалу. Это приводит к депрессии и к нарушению психики, снижает интеллектуальные и творческие способности.

Лидерами в разработке эмпирических исследований в области перфекционизма являются две группы исследователей: группы британских клинических психологов под руководством Фроста и группа канадских учёных во главе с Хьюиттом. Группа Фроста разработала многомерную шкалу перфекционизма — это шкала позволяет тестировать различные параметры перфекционизма: личные стандарты, озабоченность ошибками, сомнения в собственных действиях, родительские ожидания, родительская критика, организованность. Канадские учёные выдвинули альтернативные представления о структуре перфекционизма, включающие:

  • Я — адресованный перфекционизм
  • Перфекционизм, адресованный другим людям
  • Перфекционизм адресованный к миру в целом[6]
  • Социально предписываемый перфекционизм «отражает потребность соответствовать стандартам и ожиданиям значимых других»

В совместной статье[7] Хьюитт и Флитт, посвященной перфекционизму указывает две точки «перфекционизм мало изучался с точки зрения социальной. Мы полагаем, что перфекционизм имеет также интерперсональные аспекты, которые порождают существенные трудности адаптации».

Исследованиям британских и канадских учёных о структуре перфекционизма, а также их диагностики были подвергнуты острой критики. Учёные аналитики Шафран и Мансел Выдвинули следующие контраргументы:

  • Оба инструмента основаны на самом чате, не включает методов, основанных на интервьюирование и эксперименте
  • Некоторые подшкалы не измеряют актуальное состояние индивида
  • Спорным является вопрос о соответствии многомерных моделей классического понимания перфекционизма.

Свою статью Шафран и Мансел завершают категорическим заявлением: «Очень нежелательно, чтобы конструкт перфекционизма определялся инструментами, его измеряющими. Следует чётко определить понятие перфекционизм и на этой основе разработать измеряющие инструменты.[8]

Следовательно, вопрос о психологической структуре перфекционизма до настоящего времени является предметом острой дискуссии.

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Perfectionism (англ). Merriam -Webster- «a disposition to regard anything short of perfection as unacceptable.
  2. ↑ Хорни К. «Неврозы и личностей рост».
  3. ↑ Hamachek D.E. Psychodynamics of normal and neurotic perfectionism/Psychology 1978 V15 p27-33
  4. ↑ Гаранян Н.Г, Холмогорова А.Б, Юдеева Т. Ю. Перфекционизм, депрессия и тревога — Московский психотерапевтический журнал. 2001г, № 4,с18-48
  5. ↑ Хорни К. « Неврозы и личностный рост», М.Прогресса, 1997
  6. ↑ Frost R., Marten P., Lahart C., Rosenblate R. The dimensions of perfectionism/ Cognitive Therapy and Research. 1990 V.14 p.423-424, p. 449—468
  7. ↑ Hewitt P., Flett G. Perfectionism in the Selt and Social context: conceptualization, assessment and association with psychopathology/J-1 of Personality and Social Psychology, 1991.V.60.№ 3
  8. ↑ Shafran R., Mansell W., Perfectionism and Psychopathology: a review of research and treatment.

Литература[править | править код]

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Перфекционизм_(психология)
  • https://www.dorogoe-voronezh.ru/life-management/otnosheniya/trudno-byt-bogom
  • https://www.naritsyn.ru/over-achiever_complex.htm
  • https://www.koob.ru/adler/science_to_life
  • https://www.koob.ru/horney_karen/nevroz_i_lichnostniy_rost
  • https://predanie.ru/book/69721-filosofiya-svobody/
  • https://psyjournals.ru/mpj/2001/n4/Garanian.shtml
  • Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. Опыт оправдания — м. издательство «Академический проект», 2015.
  • Гаранян Н.Г, Холмогорова А.Б, Юдеева Т. Ю. Перфекционизм, депрессия и тревога — Московский психотерапевтический журнал. 2001г

Источник

5 полезных советов, как не страдать от перфекционизма в учебе

Мы все чувствуем это желание — не иметь недостатков. Но школьники наиболее подвержены ему: максимализм и конкуренция — это постоянные спутники подростка. У некоторых они распространяются на учебу — так становятся отличниками. Что ж, высокие стандарты — это хорошо, а вот перфекционизм может стать проблемой. Отличники — постоянные жертвы своего перфекционизма, у них более высокий уровень стресса и тревожности. Есть даже такое выражение: «синдром отличника», означающее человека, который переживает из-за своей малейшей ошибки или погрешности. Это ведет не только к ухудшению самочувствия, но и к страху будущего. Если ученик полностью сконцентрирован на успехе, то ошибки и промедления становятся угрозой их образу, и ученики постоянно пытаются избежать этого риска. Именно поэтому они часто выбирают индивидуальные занятия английским — без аудитории они чувствуют себя спокойнее.

Наша команда собрала несколько советов, которые помогут преодолеть перфекционизм и счастливо выучить английский без него.

английский язык для школьников в англии

Развивайте понимание.

Любому учащемуся важно понимать, что такое перфеционизм и каковы его последствия. В то время как понимание того, что ошибки составляют часть нормального процесса обучения (и обучение английскому взрослых и детей не исключение), помогает снизить психологическое ощущение угрозы. Если вы преподаватель, попробуйте попросить студентов дать советы их гипотетическому сверстнику, который пытается быть лучшим во всех областях своей жизни. (А если вы сами школьник — можете устроить мозговой с кем-то из товарищей-перфекционистов). Получили советы? А теперь все вместе поразмыслите над тем, как применить их в вашей собственной жизни. Результаты вас удивят.

Осознайте разницу между внешними критериями хорошей работы и внутренними критериями. Критерии внутреннего перфекциониста чаще всего размыты и основаны на поисках все новых недостатков в уже сделанной работе. А вот понимание критериев и сроков точно описанной цели, поставленных извне, сразу снижает уровень стресса. Такой подход, который применяют в учебном процессе университеты и колледжи Англии, называется «этика отличных успехов». Он включает в себя представление о том, что отличная работа не может быть сделана с первого раза. Авторы этой методики советуют рассматривать любое учебное задание как большой проект, который включает в себя множество мелких задач. Постепенно выполняя их, студенты могут развить чувство гордости за свою работу, получать регулярный фидбек и быть не бояться показывать показывать черновики и вносить правки. А уже затем, после многих маленьких успехов и достижений, они сдадут окончательный вариант.

Поймите разницу между стремлением к лучшему и перфекционизмом.

Когда мы стремимся к лучшему результату, мы развиваем свои навыки, читаем тематическую литературу, пробуем и ошибаемся — иначе говоря, мы осознаем выполнение задания как процесс обучения. Перфекционисты же больше заботятся о своем образе в глазах других, и развивают навык избегать ошибок. Нужно осознать, что ошибки — тоже часть, это единственный способ научить чему-то себя и других. Поэтому, когда в следующий раз вы допустите ошибку, изучая в группе английский с носителем, то не переживайте, а гордитесь — своим примером вы позволили другим запомнить это грамматическое правило.

Команда «Таргет» предлагает групповые и индивидуальные занятия английским, на которых вас не будут экзаменовать и пугать отметками, но научат использовать свои ошибки для развития и роста. И как знать — может, экзамен IELTS покажется вам совсем легкой задачей.

Контакты Таргет UK

Возник вопрос или хотите узнать о нас больше?

Перейдите в раздел «Наши офисы» и свяжитесь с нами удобным для Вас способом.

Получите консультацию

Бесплатно

Контакты Таргет UK

Возник вопрос или хотите узнать о нас больше?

Перейдите в раздел «Наши офисы» и свяжитесь с нами удобным для Вас способом.

Источник