Синдром эмоционального выгорания врача презентация
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация по психологии на тему «Эмоциональное выгорание в медицинской деятельности»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности медицинской сестры 2018 ГАПОУ НСО «Барабинский медицинский колледж»
2 слайд
Описание слайда:
Часто длительное воздействие профессиональных стресс-факторов приводит к возникновению у медицинских работников различных эмоциональных нарушений, которые в свою очередь могут негативно сказать на качестве и эффективности выполнения профессиональной деятельности. Каждый медработник должен обладать психологическими знаниями для того, чтобы своевременно принять необходимые меры и не допустить возникновения серьезных эмоциональных нарушений именно
3 слайд
Описание слайда:
Синдром психического выгорания начал изучаться с 70-х годов прошлого столетия. Впервые о нем заговорил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. Для обозначения наблюдаемого феномена он ввел понятие «burnout», что буквально означает «выгорание» и характеризует состояние сильного переутомления по ассоциации с затуханием пламени костра или свечи.
4 слайд
Описание слайда:
В настоящее время общепринятым является определение выгорания, данное К. Маслач и С. Джексоном (1984). Под эмоциональным выгоранием понимается состояние физического, эмоционального и умственного истощения.
5 слайд
Описание слайда:
Этот синдром развивается постепенно и включает в себя три стадии: эмоциональную истощенность деперсонализацию редукцию профессиональных достижений
6 слайд
Описание слайда:
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ СТРЕССА У МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ: высокая ответственность за жизнь и здоровье пациентов; динамичность ситуации и необходимость оперативного принятия решений (особенно в отделениях экстренной помощи, реанимации); длительность нахождения в поле отрицательных эмоций: страдание, боль, отчаяние и др.
7 слайд
Описание слайда:
необходимость поддерживать высокую концентрацию внимания и контролировать свою деятельность независимо от ситуации и физиологического состояния; неравномерный режим работы с ночными и суточными дежурствами; непосредственная опасность, исходящая от некоторых пациентов (преступников, наркоманов, агрессивно настроенных).
8 слайд
Описание слайда:
длительное пребывание (от 2 до 12 часов и более) в условиях закрытого пространства (например, операционной); длительное пребывание в статическом состоянии, в вынужденной позе; риск заражения инфекционными заболеваниями; работа с медицинской аппаратурой, инструментарием; недостаточное вознаграждение за труд, как моральное, так и материальное.
9 слайд
Описание слайда:
ПРОФИЛАКТИКА: ознакомление медицинских работников с признаками и факторами синдрома «профессионального эмоционального выгорания» формирование конструктивной стратегии отношения к профессиональной деятельности, способствующей поддержанию и укреплению психологического здоровья медицинских работников (адекватное отношения к обязанностям и соотношение труда и отдыха)
10 слайд
Описание слайда:
развитие личностных качеств и повышение эффективности общения медицинских сестер; формирование совладеющего поведения, помогающего преодолеть стресс (обучение навыкам психологической саморегуляции); постоянное повышение уровня профессиональных знаний, как фактора влияющего на чувство уверенности при выполнении своих профессиональных обязанностей; организация комфортных условий работы.
11 слайд
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Эмоциональное благополучие профессионала крайне важно для любых профессий типа «человек — человек». Для профилактики профессионального выгорания необходимо научиться преодолевать возникающие трудности безопасными, адаптивными способами, такими как: техники управления психофизическим состоянием, техники эффективного общения, адекватное отношение к своим обязанностям, умение отдыхать, наличие хобби и пр.
12 слайд
Описание слайда:
Список источников: Помощь медицинской сестре в профилактике эмоционального выгорания [Электронный ресурс]/ Электронный журнал «медицинская сестра».- Электрон. дан.- Режим доступа: https:// medsestra. rusvrach. ru /ru/system/files/ medsestra-2014-04-04pdf, свободный.–Загл. с экрана.–Яз. рус. Синдром эмоционального выгорания у медицинских сестер: симптомы, лечение [Электронный ресурс] / «Медицина».- Электрон. дан.- Режим доступа: https://otherreferats.allbest.ru/medicine/00026674_0.html, свободный.–Загл. с экрана.–Яз. рус. Синдром эмоционального выгорания [Электронный ресурс] /«Медвойс» .- Электрон. дан.- Режим доступа: https://medvoice.ru/ emocionalnoe -vygoranie -chto-eto-takoe-i-kak-s-nim/, свободный.–Загл. с экрана.–Яз. рус. Эмоциональное выгорание что это такое? [Электронный ресурс] «Медвойс» .- Электрон. дан.- Режим доступа:https://medvoice.ru/emocionalnoe-vygoranie-chto-eto-takoe-i-kak-s-nim/ свободный.–Загл. с экрана.–Яз. рус.
13 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-100028
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Синдром эмоционального выгорания
Слайд 2
Термин «burnout» — «выгорание», «сгорание» предложил Г. Фрейденбергер (Н. Freudenberger) в 1974 году для описания деморализации, разочарования и крайней усталости, наблюдаемых у специалистов, работающих в системе профессий «человек-человек». Немного истории
Слайд 3
В 1981 г. А. Морроу предложил яркий эмоциональный образ, отражающий, по его мнению, внутреннее состояние работника, испытывающего дистресс профессионального выгорания: «Запах горящей психологической проводки». Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей « разрядки » , или « освобождения » от них.
Слайд 4
В. В. Бойко под эмоциональным выгоранием понимает «выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижения их энергетики) в ответ на избранные психотравмирующие воздействия».
Слайд 5
Фазы и симптомы стресса (В.В.Бойко) Нервное (тревожное) напряжение Резистенция, то есть сопротивление Истощение
Слайд 6
Фаза напряжения. Нервное (тревожное) напряжение служит предвестником и «запускающим» механизмом в формировании эмоционального выгорания. Фаза резистенции (сопротивление нарастающему стрессу). В этой фазе человек пытается более или менее успешно оградить себя от неприятных впечатлений. Фаза истощения. Фаза истощения сопровождается общим падением энергетического тонуса и ослаблением нервной системы, оскудением психических ресурсов. Фазы эмоционального выгорания
Слайд 7
специфика профессиональной педагогической деятельности (необходимость сопереживания, сочувствия, нравственная ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему детей, стаж работы) организационный фактор: перегруженность рабочей недели; низкая оплата труда; напряженный характер работы; служебные неприятности; неудовлетворенность работой: отсутствие четкой связи между процессом обучения и получаемым результатом, несоответствие результатов затраченным силам; демократические преобразования в области образования, приведшие к изменению взаимоотношений между субъектами учебно-воспитательного процесса. Неблагополучная атмосфера в педагогическом коллективе: однополый состав коллектива, наличие конфликтов по вертикали и горизонтали, нервозная обстановка побуждают одних растрачивать эмоции, а других искать способы экономии своих психических ресурсов. Внешние факторы, провоцирующим выгорание
Слайд 8
коммуникативный фактор: отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций общения с детьми, родителями, администрацией; неумение регулировать собственные эмоциональные ситуации ролевой и личностный фактор (индивидуальный): тяжелые заболевания близких, материальные затруднения, личностная неустроенность, плохие взаимоотношения между супругами, отсутствие нормальных жилищных условий, недостаток внимания, уделяемого домочадцами. Неудовлетворенность своей самореализацией в различных жизненных и профессиональных ситуациях. Внутренние факторы
Слайд 9
» педантичный», характеризующийся добросовестностью, возведенной в абсолют, чрезмерной, болезненной аккуратностью, стремлением в любом деле добиться образцового порядка (даже в ущерб себе ) Типы личности, которым угрожает СЭВ
Слайд 10
«демонстративный», стремящийся первенствовать во всем, всегда быть на виду. Этому типу свойственна высокая степень истощаемости при выполнении даже незаметной рутинной работы
Слайд 11
» эмотивный», состоящий из впечатлительных и чувствительный людей. Их отзывчивость, склонность воспринимать чужую боль как собственную граничит с патологией, с саморазрушением.
Слайд 12
чувство безразличия, эмоционального истощения, изнеможения (человек не может отдаваться работе так, как это было прежде); дегуманизация (развитие негативного отношения к своим коллегам и клиентам); негативное самовосприятии в профессиональном плане (ощущение недостатка чувства профессионального мастерства). Синдром эмоционального выгорания имеет следующие проявления
Слайд 13
Резкое повышение утомляемости Хроническая усталость Головные боли Восприимчивость к изменениям внешней среды Изменение артериального давления Астения (бессилие, слабость) Ограничение движений в шее, боли в спине Непроизвольные движения – сжимание кулаков, зажатость Увеличение или потеря веса Одышка Бессонница Половая дисфунцкия физические симптомы
Слайд 14
Пессимизм цинизм чёрствость безразличие агрессивность раздражительность тревога, чувство вины эмоциональные
Слайд 15
желание отдохнуть безразличие к еде оправдание употребления табака, алкоголя, лекарств поведенческие
Слайд 16
падение интереса к новым теориям и идеям в работе, к альтернативным подходам интеллектуальное состояние
Слайд 17
низкая социальная активность падение интереса к досугу, увлечениям социальные контакты ограничиваются работой скудные отношения на работе и дома социальные симптомы
Слайд 19
снятие рабочего напряжения, повышение профессиональной мотивации, выравнивание баланса между затраченными усилиями и получаемым вознаграждением. Лечение и профилактика синдрома эмоционального выгорания
Слайд 20
1.Информирование педагогов Цель: расширение информированности сотрудников о том, как помочь себе сохранить профессиональное здоровье и работоспособность Выпуск буклетов, памяток, постеров Выступление на педсовете, собрании коллектива Этапы психологической профилактики профессиональной деформации педагогов
Слайд 21
2.Эмоциональная поддержка и стимулирование Цель: создание х орошего климата внутри коллектива, чувства достаточной эмоциональной поддержки от коллег и администрации Поддержка творчески работающих педагогов: благодарности, грамоты, поощрения, рейтинг « Профессиональные достижения » Вовлечение профессионально успешных педагогов в участие педагогических чтений, конференций, в выступления из опыта работы, участие в конкурсе « Учитель года » , показ открытых мероприятий, тьютерство Совместные вечера и отдых, поездки с детьми, участие в спортивной жизни школы, праздники и дни рождения
Слайд 22
3.Профессиональная помощь Цель: сохранение качества профессиональной деятельности педагогов Непрерывное психолого- педагогическое образование педагога, повышение его квалификации. Диагностика личностных особенностей и особенности проявления синдрома эмоционального выгорания педагогов . Организация работы творческих групп. Гештальт — супервизия Проведение семинаров-тренингов: — « Коммуникативные игры » — « Обучение способам саморегуляции » — « Профессиональный рост »
Слайд 23
Рекомендации педагогам для профилактики и устранения «выгорания» стараться рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки; учиться переключаться с одного вида деятельности на другой; проще относиться к конфликтам на работе; не пытаться быть лучшим всегда и во всем.
Слайд 24
ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА длительный сон вкусная еда общение с природой и животными баня, массаж, движение, танцы музыка
Слайд 25
САМОРЕГУЛЯЦИЯ — смех, улыбка, юмор; – размышления о хорошем, приятном; – различные движения типа потягивания, расслабления мышц; – наблюдение за пейзажем за окном; – рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей; – мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее); – «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах; – вдыхание свежего воздуха; – чтение стихов; – высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.
Слайд 26
Если ты подаришь кому-то радость, жизнь подарит тебе счастье ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ – УЛЫБКА!!! .
Слайд 27
I. Способы, связанные с управлением дыханием . Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10–15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась. БАНК СПОСОБОВ САМОРЕГУЛЯЦИИ
Слайд 28
II. Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением Сядьте удобно, если есть возможность, закройте глаза; – дышите глубоко и медленно; – пройдитесь внутренним взором по всему вашему телу, начиная от макушки до кончиков пальцев ног (либо в обратной последовательности) и найдите места наибольшего напряжения (часто это бывают рот, губы, челюсти, шея, затылок, плечи, живот); – постарайтесь еще сильнее напрячь места зажимов (до дрожания мышц), делайте это на вдохе; – прочувствуйте это напряжение; – резко сбросьте напряжение — делайте это на выдохе; – сделайте так несколько раз. В хорошо расслабленной мышце вы почувствуете появление тепла и приятной тяжести. Если зажим снять не удается, особенно на лице, попробуйте разгладить его с помощью легкого самомассажа круговыми движениями пальцев (можно поделать гримасы — удивления, радости и пр.).
Слайд 29
Известно, что «слово может убить, слово может спасти». В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «Молодец!», «Умница!», «Здорово получилось!» – Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз. III. Способы, связанные с воздействием слова
Слайд 30
IV. Способы, связанные с использованием образов Специально запоминайте ситуации, события, в которых вы чувствовали себя комфортно, расслабленно, спокойно, — это ваши ресурсные ситуации. – Делайте это в трех основных модальностях, присущих человеку. Для этого запоминайте: 1) зрительные образы события (что вы видите: облака, цветы, лес); 2) слуховые образы (какие звуки вы слышите: пение птиц, журчание ручья, шум дождя, музыка); 3) ощущения в теле (что вы чувствуете: тепло солнечных лучей на своем лице, брызги воды, запах цветущих яблонь, вкус клубники).
Слайд 31
Заботьтесь о своём психическом здоровье, коллеги. Не доводите уровень психических нагрузок до критических значений. Не залезайте в «долгосрочный кредит» ваших внутренних резервов и возможностей. Не забывайте о том, что не только Ваши подопечные, но и Вы сами в не меньшей степени нуждаетесь в помощи, заботе и внимании по защите и сбережению Вашего здоровья и психоэмоционального ресурса. Выводы
Слайд 32
Помните: главный принцип любой помощи заключается в том, что поделиться с другим человеком можно только тем, чем сам располагаешь!
Слайд 33
Жизненный успех не дается без труда, иногда без тяжелых потерь. Надо быть готовым с наименьшими страданиями пройти через обиды, измены, потери. Для этого следует приучить себя не пропускать в сферу эмоций чрезмерные раздражители, несущие боль и отрицание многих человеческих ценностей. Конечно, несчастья близких, общественные катастрофы, неудачи в работе, собственные промахи не могут не расстраивать человека. Но не следует считать такие неудачи непоправимыми катастрофами. То, что можно, следует исправить. А на нет — и суда нет, как говорят в народе.
Слайд 34
Спасибо за внимание! Пусть в этот год исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Пусть снежинки, тая на ладошках, дарят надежду на изменения к лучшему! Пусть свечи, которые вы зажгли в праздничный вечер поддерживают огонь приятных эмоций все 365 дней года, а их тепло согревает сердца и души, день за днем даря улыбки! Всего вам большого и светлого…
Источник
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация «Синдром эмоционального выгорания»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Синдром профессионального выгорания Подготовила Макаренкова Е.В.
2 слайд
Описание слайда:
Профессиональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них.
3 слайд
Описание слайда:
Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) – понятие, введённое в психологию американским психиатром Фрейденбергом в 1974 году, проявляющееся нарастающим эмоциональным истощением .
4 слайд
Описание слайда:
Признаки эмоционального выгорания
5 слайд
Описание слайда:
сниженный эмоциональный фон, эмоциональная вялость и тупость, отстраненность в общении с окружающими и т.п.; негативное, подчас циничное отношение как к субъектам профессиональной деятельности (учащимся), так и к коллегам; нарастающее безразличие к своим должностным обязанностям, снижение трудовой активности и мотивации; ощущение собственной профессиональной несостоятельности и неудовлетворенности работой; неадекватная самооценка результатов профессиональной деятельности и снижение персональной ответственности за них; немотивированная или неадекватная агрессивность, недовольство собой и окружающими; ухудшение соматического состояния, головные боли, нарушения сна и т.д. снижение качества жизни в целом.
6 слайд
Описание слайда:
Невротические расстройства и психосоматические заболевания Невротические расстройства и психосоматические заболевания.
7 слайд
Описание слайда:
Сотрудники, которые вынуждены интенсивно общаться (учителя, полицейские, юристы, тюремный персонал, политики,менеджеры всех уровней). Люди, испытывающие внутриличностный конфликт в связи с работой. Работники, находящиеся в условиях страха потерять рабочее место. Молодые специалисты. Жители крупных городов. Группа профессионального риска:
8 слайд
Описание слайда:
имеют хорошее здоровье и сознательно, целенаправленно заботятся о своем физическом состоянии; имеют высокую самооценку и уверенность в себе, своих способностях и возможностях; подвижны, открыты, общительны, самостоятельны; способны формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще. Устойчивы к профессиональному выгоранию работники, которые
9 слайд
Описание слайда:
Как предотвратить возникновение синдрома эмоционального выгорания?
10 слайд
Описание слайда:
Определение краткосрочных и долгосрочных целей
11 слайд
Описание слайда:
Использование «тайм-аутов», что необходимо для обеспечения психического и физического благополучия (отдых от работы);
12 слайд
Описание слайда:
Овладение умениями и навыками саморегуляции (релаксация, положительная внутренняя речь);
13 слайд
Описание слайда:
Профессиональное развитие и самосовершенствование
14 слайд
Описание слайда:
Уход от ненужной конкуренции
15 слайд
Описание слайда:
Эмоциональное общение
16 слайд
Описание слайда:
Поддержание хорошей физической формы .
17 слайд
Описание слайда:
В целях направленной профилактики СЭВ следует: Стараться рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки; Учиться переключаться с одного вида деятельности на другой; Проще относиться к конфликтам на работе; Не пытаться быть лучшим всегда и во всем.
18 слайд
Описание слайда:
Правило хорошего отдыха, а также сохранения здоровья, — правильный сон.
19 слайд
Описание слайда:
Правильный отдых – залог хорошей работоспособности!
20 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-236147
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник