Синдром эмоционального выгорания у педагогов дипломная работа

Синдром эмоционального выгорания у педагогов дипломная работа thumbnail

Изучение подходов к определению эмоционального выгорания как специфического результата действия стресса. Ключевые особенности профессии учителя, связанные с риском эмоционального выгорания. Способы профилактики и устранения эмоционального выгорания.

  • Причины нарушения физического и психологического здоровья. Критерии нормального или деформированного становления личности педагога. Ведущие профессиогенные факторы риска (синдром хронической усталости и эмоционального выгорания). Способы снятия стресса.

    реферат, добавлен 10.01.2011

  • Причины и последствия стрессового воздействия, истощение эмоционально-энергетических ресурсов организма как причина профессионального выгорания. Снижение риска выгорания при высокой профессиональной компетентности и высоком социальном интеллекте.

    реферат, добавлен 16.04.2019

  • История появления и понятие термина «синдром сгорания личности». Работники группы риска профессионального «выгорания». Причины, психофизические и социально-психологические симптомы проявления «синдрома сгорания». Советы для преодоления «выгорания».

    реферат, добавлен 25.07.2010

  • Понятие о синдроме профессионального выгорания. Синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов работающего человека, его симптомы, профилактика и методика диагностирования.

    курсовая работа, добавлен 04.03.2009

  • Взаимосвязь стрессоустойчивости с профессиональными качествами операторов телекоммуникационных сетей. Стресс в профессиональной деятельности учителя. Особенности синдрома эмоционального выгорания у специалистов по медицинской и психологической помощи.

    реферат, добавлен 25.03.2010

  • Характеристика синдрома эмоционального выгорания и его симптомов. Исследование особенностей профессиональной деятельности педагогов, работающих в детских домах. Анализ влияния детей группы риска на профессиональную деформацию педагогов, работающих с ними.

    курсовая работа, добавлен 14.03.2015

  • Основные факторы развития симптома профессионального выгорания — своеобразного профессионального стресса, который связан с чрезмерным общением. Анализ внешней и внутренней среды НУДО «ГБК», мероприятия по предотвращению профессионального выгорания.

    курсовая работа, добавлен 16.12.2015

  • Факторы, определяющие возникновение синдрома эмоционального выгорания. Профессиональная деятельность медицинских работников как источник стресса и формирования тревожности. Психологическая помощь в преодолении проблемы деформации личности у медработников.

    дипломная работа, добавлен 08.03.2015

  • Синдром эмоционального выгорания. Тревожность, депрессивность врача. Интровертированность, коммуникативная толерантность. Развитие негативного отношения к своим коллегам и клиентам. Степень эмоциональной вовлеченности в процессе профессионального общения.

    презентация, добавлен 24.05.2012

  • Феномен «профессионального выгорания». Социально-психологические, личностные и профессиональные факторы риска профессионального выгорания. Факторы риска и последствия профессионального «выгорания» у торговых агентов. Профилактика и психологическая помощь.

    дипломная работа, добавлен 16.04.2014

  • Источник

    Характеристика синдрома эмоционального выгорания и его симптомов. Исследование особенностей профессиональной деятельности педагогов, работающих в детских домах. Анализ влияния детей группы риска на профессиональную деформацию педагогов, работающих с ними.

  • Сущность и понятие синдрома эмоционального выгорания. Факторы, инициирующие возникновение синдрома эмоционального выгорания. Требования к профессии и личности педагога. Экспериментальное исследование синдрома эмоционального выгорания у педагогов.

    дипломная работа, добавлен 01.12.2010

  • Профессиональное выгорание: понятие, симптомы, причины и фазы развития, пути профилактики. Проявление синдрома эмоционального выгорания у педагогов. Экспериментальное выявление признаков профессионального выгорания у учителей разного возраста и стажа.

    курсовая работа, добавлен 26.06.2013

  • Феномен эмоционального выгорания. Факторы, способствующие развитию синдрома эмоционального выгорания. Особенности личности и профессиональной компетентности педагогов. Психологическое благополучие учителя. Синдром эмоционального выгорания педагогов.

    курсовая работа, добавлен 19.01.2013

  • Характеристика профессиональной деятельности педагогов. Проявления синдрома эмоционального выгорания в педагогической профессии. Подходы к изучению данного феномена. Методика коррекционно-профилактической работы по профилактике его формирования.

    дипломная работа, добавлен 14.12.2013

  • Анализ особенностей эмоционального выгорания и совладающего поведения педагогов дошкольного образовательного учреждения. Использование в профессиональной деятельности различных форм копинг-стратегии. Повышение эффективности трудовой деятельности.

    статья, добавлен 10.08.2017

  • Теоретический анализ проблемы формирования синдрома эмоционального выгорания в аспекте психофизиологических механизмов регуляции поведения педагога. Анализ влияния фактора уравновешенности нервных процессов на развитие синдрома эмоционального выгорания.

    дипломная работа, добавлен 03.07.2011

  • Суть синдрома эмоционального выгорания. Профессиональные требования к личностным качествам педагога. Определение взаимосвязи синдрома эмоционального выгорания с негативными коммуникативными установками и субъективными болезненными ощущениями у педагогов.

    дипломная работа, добавлен 09.06.2011

  • Анализ теоретических аспектов синдрома эмоционального выгорания. Исследование степени выраженности, особенностей проявления данного синдрома у педагогов дошкольного общеобразовательного учреждения до проведения профилактического тренинга и после.

    курсовая работа, добавлен 13.12.2014

  • Проявления индивидуальности педагога. Симптомы эмоционального выгорания современного учителя. Экспериментальное исследование влияния профессионального выгорания на индивидуальны стиль деятельности учителей-предметников. Рекомендации по его профилактике.

    дипломная работа, добавлен 29.06.2011

  • Специфика педагогической деятельности. Выделение стадий и факторов развития синдрома выгорания в профессии преподавателя. Экспериментальное исследование взаимосвязи показателей эмоционального выгорания и интеллекта сельских и городских учителей.

    дипломная работа, добавлен 02.12.2010

  • Источник

    Èçó÷åíèå ïîäõîäîâ ê îïðåäåëåíèþ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ êàê ñïåöèôè÷åñêîãî ðåçóëüòàòà äåéñòâèÿ ñòðåññà. Êëþ÷åâûå îñîáåííîñòè ïðîôåññèè ó÷èòåëÿ, ñâÿçàííûå ñ ðèñêîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ñïîñîáû ïðîôèëàêòèêè è óñòðàíåíèÿ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

    ÐóáðèêàÏñèõîëîãèÿ
    Âèääèïëîìíàÿ ðàáîòà
    ßçûêðóññêèé
    Äàòà äîáàâëåíèÿ27.10.2014
    Ðàçìåð ôàéëà899,6 K

    Ñîãëàøåíèå îá èñïîëüçîâàíèè ìàòåðèàëîâ ñàéòà

    Ïðîñèì èñïîëüçîâàòü ðàáîòû, îïóáëèêîâàííûå íà ñàéòå, èñêëþ÷èòåëüíî â ëè÷íûõ öåëÿõ. Ïóáëèêàöèÿ ìàòåðèàëîâ íà äðóãèõ ñàéòàõ çàïðåùåíà.
    Äàííàÿ ðàáîòà (è âñå äðóãèå) äîñòóïíà äëÿ ñêà÷èâàíèÿ ñîâåðøåííî áåñïëàòíî. Ìûñëåííî ìîæåòå ïîáëàãîäàðèòü åå àâòîðà è êîëëåêòèâ ñàéòà.

    • ïåðåéòè ê ñêà÷èâàíèþ ôàéëîâ ðàáîòû

    Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

    Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

    Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

    • Ôåíîìåí ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû, ñïîñîáñòâóþùèå ðàçâèòèþ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Îñîáåííîñòè ëè÷íîñòè è ïðîôåññèîíàëüíîé êîìïåòåíòíîñòè ïåäàãîãîâ. Ïñèõîëîãè÷åñêîå áëàãîïîëó÷èå ó÷èòåëÿ. Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ïåäàãîãîâ.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [39,7 K], äîáàâëåí 19.01.2013

    • Ñóùíîñòü è ïîíÿòèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû, èíèöèèðóþùèå âîçíèêíîâåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Òðåáîâàíèÿ ê ïðîôåññèè è ëè÷íîñòè ïåäàãîãà. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå èññëåäîâàíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïåäàãîãîâ.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [77,5 K], äîáàâëåí 01.12.2010

    • Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ êàê ðåàêöèÿ îðãàíèçìà, âîçíèêàþùàÿ âñëåäñòâèå ïðîäîëæèòåëüíîãî âîçäåéñòâèÿ ïðîôåññèîíàëüíûõ ñòðåññîâ ñðåäíåé èíòåíñèâíîñòè: îñíîâíûå îñîáåííîñòè, ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ. Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà ñòàäèé ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

      ïðåçåíòàöèÿ [626,7 K], äîáàâëåí 02.05.2013

    • Ïðîÿâëåíèå ïðèçíàêîâ «ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ». Õàðàêòåðèñòèêà âèäîâ ýìîöèîíàëüíîãî ðåàãèðîâàíèÿ. Ñòðóêòóðà ýìîöèîíàëüíîãî ÿâëåíèÿ. Âëèÿíèå öåííîñòåé íà äèíàìèêó ðàçâèòèÿ ôåíîìåíà «ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ». Ïîíÿòèå öåííîñòíûõ îðèåíòàöèé ëè÷íîñòè.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [65,5 K], äîáàâëåí 25.08.2011

    • Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî «âûãîðàíèÿ» â ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè ïåäàãîãà, åãî îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà è ñèìïòîìû. Óñëîâèÿ ïåäàãîãè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ó÷èòåëÿ, ñïîñîáñòâóþùèå ðàçâèòèþ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî «âûãîðàíèÿ».

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [36,3 K], äîáàâëåí 11.02.2011

    • Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ: òåîðåòè÷åñêèå ïîäõîäû, ïðè÷èíû, íàïðàâëåíèÿ êîððåêöèè è ïðîôèëàêòèêè. Ïðîôåññèîíàëüíûå êà÷åñòâà è ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ, èññëåäîâàíèå ïðîÿâëåíèÿ ó íèõ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [513,0 K], äîáàâëåí 04.10.2012

    • Ïðîáëåìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ðàáîòíèêîâ ïåäàãîãè÷åñêîé ñôåðû. Ïîäõîäû ê äàííîé ïðîáëåìå â ðîññèéñêèõ è çàðóáåæíûõ èññëåäîâàíèÿõ. Ïðîÿâëåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïðåïîäàâàòåëåé îáùåîáðàçîâàòåëüíûõ øêîë, ìåòîäû ïðîôèëàêòèêè è êîððåêöèè.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [253,0 K], äîáàâëåí 30.07.2017

    • Ïîíÿòèå è ñóùíîñòü ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Êîíöåïöèÿ êîïèíãà: îïðåäåëåíèå, ôóíêöèÿ è îñíîâíûå âèäû. Ñðàâíèòåëüíûå äèàãðàììû äèàãíîñòèêè ñèìïòîìîâ è ôàç ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ñîäåðæàòåëüíûå õàðàêòåðèñòèêè ìåõàíèçìîâ ïñèõîëîãè÷åñêîé çàùèòû.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [338,4 K], äîáàâëåí 14.10.2010

    • Èñòîðèÿ ðàçâèòèÿ ïðîáëåìû ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Òðåáîâàíèÿ, ïðåäúÿâëÿåìûå ê ýìîöèîíàëüíîé ñôåðå ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ. Ïðîãðàììà ïðîôèëàêòèêè ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ìåäèöèíñêèõ ñåñòåð. Îñíîâíûå ñòàäèè ñôîðìèðîâàííîñòè ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [218,2 K], äîáàâëåí 10.10.2014

    • Òåîðåòè÷åñêèé àíàëèç ïðîáëåìû ôîðìèðîâàíèÿ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ â àñïåêòå ïñèõîôèçèîëîãè÷åñêèõ ìåõàíèçìîâ ðåãóëÿöèè ïîâåäåíèÿ ïåäàãîãà. Àíàëèç âëèÿíèÿ ôàêòîðà óðàâíîâåøåííîñòè íåðâíûõ ïðîöåññîâ íà ðàçâèòèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [644,7 K], äîáàâëåí 03.07.2011

    Синдром эмоционального выгорания у педагогов дипломная работа

    • ãëàâíàÿ
    • ðóáðèêè
    • ïî àëôàâèòó
    • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
    • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

    Источник

    назад (Назад)скачать (Cкачать работу)

    Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Томский государственный педагогический университет

    (ТГПУ)

    Специальность: « Педагогика и психология » ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

    «Исследование уровня профессионального выгорания педагогов» Томск 2010

    ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ

    Глава 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

    1.1.ПОНЯТИЕ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО) ВЫГОРАНИЯ. ИСТОРИЯ ВОПРОСА

    1.1.1.Факторы, инициирующие возникновение синдрома эмоционального выгорания.

    1.1.2.Стадии, следствия и симптомы профессионального выгорания

    1.2.ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА

    1.3.УЧИТЕЛЬ В НАПРЯЖЕННЫХ УСЛОВИЯХ

    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    2.1.МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

    2.1.1. Результаты исследования и их анализ.

    2.2.ВЫВОДЫ

    2.3.МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫВВЕДЕНИЕ В последнее время в обществе бурно происходят образовательные реформы, которые должны нести в себе не только большой развивающий и обучающий потенциал, но и должны сохранять здоровье всех участников образовательного процесса. Это возможно, если педагог профессионально компетентен, физически и психологически здоров, а также устойчив к развитию негативных профессионально-обусловленных состояний. На сегодняшний день последняя задача остается трудновыполнимой. В связи с большой эмоциональной напряженностью профессиональной деятельности педагога, нестандартностью педагогических ситуаций, ответственностью и сложностью профессионального труда учителя, увеличивается риск развития синдрома «эмоционального выгорания». При этом очень мало обращается внимания на действующие эффективные психолого-педагогические и медицинские технологии, которые направлены на сохранение здоровья педагога, снижающих риск формирования синдрома «эмоционального выгорания» и появления кризиса профессии в целом.

    Проблема психологического здоровья личности, живущей в нестабильном, изменяющемся мире, сложных, экстремальных социо-экологических условиях, приобрела особую актуальность в конце XX -начале XXI века — века наук о человеке, среди которых консолидирующее место принадлежит психологии.

    Повышенный интерес к человеку как к субъекту труда обратил внимание исследователей на изменения, которые происходят с личностью в процессе выполнения профессиональной деятельности.

    Цель исследования – определить уровень профессионального выгорания педагогов.

    Задачи исследования:

      Проанализировать литературу по данной теме; Выявить уровень профессионального выгорания педагогов; Сделать выводы.

    Объект исследования – синдром эмоционального выгорания.

    Предмет исследования – особенности эмоционального выгорания у педагогов.

    Гипотеза исследования :

      Синдром эмоционального выгорания развивается в процессе длительной профессиональной деятельности педагога; На формирование синдрома эмоционального выгорания оказывают влияние, как личностные качества педагогов,

    Источник

    Вид работы: Дипломная работа
    Специальность: Психология
    Тема: Факторы, влияющие на возникновение синдрома эмоционального выгорания у педагогов средней школы
    Количество страниц: 90
    Уникальность: 97%

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ
    1.1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
    1.2.ФАКТОРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
    1.3.СУБЪЕКТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ
    1.3.1. Понятие стрессоустойчивости
    1.3.2.Механизмы психологической защиты
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1:
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1 ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.2 ОПИСАНИЕ ВЫБОРКИ
    2.3 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.3.1 Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (В.В.Бойко)
    2.3.2 Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге
    2.3.3 Методика ИЖС (индекс жизненного стиля)
    2.3.4 Тест «Нервно-психическая устойчивость» (Немчинов Т.А.)
    2.3.5 Диагностика эмпат Показать все ии по А. Меграбяну и Н. Эпштейну
    2.3.6 Опросник темперамента В.М. Русалова
    ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕПЕНИ СФОРМИРОВАННОСТИ СЭВ У ПЕДАГОГОВ
    3.1 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
    3.1.1 Сравнительный анализ показателей уровня эмоционального выгорания
    3.2.2 Сравнительный анализ показателей сопротивляемости стрессу
    3.1.3 Сравнительный анализ показателей индекса жизненного стиля
    3.1.4 Сравнительный анализ показателей нервно-психической устойчивости
    3.1.5 Сравнительный анализ показателей уровня эмпатии
    3.1.6 Сравнительный анализ показателей темперамента
    3.2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
    3.2.1 Корреляционный анализ показателей педагогов с высоким уровнем эмоционального выгорания
    3.2.2 Корреляционный анализ показателей педагогов с низким уровнем эмоционального выгорания
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3:
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИ Скрыть

    Узнай стоимость написания такой работы!

    Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

    1.Абрамова Г. С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине — М: ЛПА «Ка-федра — Н», 1998 — 272 с.
    2.Апчел В.Я. Стресс и стрессоустойчивость человека. СПб, 1999 — 86 с.
    3.Афтанас Л.И. Эмоциональное пространство человека: психофизиче-ский анализ. — Новосибирск, 2000.
    4.Бассин Ф.В. О силе Я и психологической защите // Вопросы филосо-фии., 1969 №2 с.118-126.
    5.Беребин М. А. Факторы риска психической дезадаптации и ее распро-страненность у педагогов общеобразовательных школ: Автореф. канд. дис. — СПб., 1996.
    6.Бойко В. В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональ-ном общении. — СПб., 1999.
    7.Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. — М.: Наука, 1996. — 154с.
    8.Большой энциклопедический словарь. [WWW document]. URL https://dic.academic.ru/misc/enc3p.nsf/ByID/NT 00045166
    9.Бурланчук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь — справочник по психодиагно-стике, СПб, 2003
    10.Введение в клиническую психологию. Под ред. Сидорова П.И., Парня-кова А.В., Москва, 2000
    11.Верткин А.Л. О совершенствовании работы скорой медицинской по-мощи в современных условиях. https://www.intensive.ru/
    12.Водопьянова Н. Е. Синдром «психического выгорания» в коммуника-тивных профессиях // Психология здоровья / Под. ред. Г. С. Никифоро-ва. СПб.: Изд-во СпбГУ, 2000. 498 с.
    13.Водопьянова Н.Е., Серебрякова А.Б., Старченкова Е.С. Синдром «пси-хического выгорания» в управленческой деятельности Вестник СПбГУ, серия 6, 1997, выпуск 2 (№13) — С. 120 — 132.
    14.Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика.- СПб., 2005.
    15.Демина Л.Д., Ральникова И.А. Психологическое здоровье и защитные механизмы личности.- Барнаул, 2000.
    16.Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. Учебник для вузов — СПб.: Питер, 2001.
    17.Журбин В.И. Понятие психологической защиты в концепциях З.Фрейда и К.Роджерса // Вопросы психологии. 1990 — №4 — с.14-23.
    18.Изард К. Психология эмоций, СПб, 2002
    19.Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в органи-зации: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 1999.
    20.Косарева В.В. Профессиональные заболевания медицинских работни-ков. Самара, 1998.
    21.Косицкий Г. И., Смирнов В. М. Нервная система и стресс. — М., 1992.
    22.Куликов В. Н. Синдром эмоционального сгорания у телефонных кон-сультантов // Нижний Новгород, 1999.
    23.Куликов Л.В. Психологическое исследование, СПб, 2002
    24.Леонова А. Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 2001. — № 11.- С. 2 — 16.
    25.Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. — М.: ИНФРА-М, 1999.
    26.Наенко Н.И. Психическая напряженность.- М, 1976.
    27.Наследов. А.Д. Математические методы психологического исследова-ния, СПб, 2004
    28.Орел В. Е. Исследование феномена психического выгорания в отечест-венной и зарубежной психологии // Проблемы общей и организацион-ной психологии. — Ярославль, 1999.
    29.Орел В. Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпириче-ские исследования // Журнал практической психологии и психоанали-за. 2001. № 3.
    30.Орлов Ю.М. Эмоциональный стресс и его психологическая структура. — М., 1994.
    31.Петраш М.Д. Кризисы профессионального развития. Материалы кан-дидатской диссертации. СпбГУ, 2004 г.
    32.Практическая психодиагностика. Под ред. Райгородского Д.Я., Самара, 2002.
    33.Психология. Словарь. Под ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г., Москва 1990
    34.Романова Е.С., Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты. Мытищи 1990, с.6-24.
    35.Селье Г. Стресс без дистресса. М., Прогресс, 1979. С.27
    36.Сотрудников Би-би-си учат складывать из бумаги самолетик и кипя-тить чайник // Вечерние вести [WWW document]. URL https://www.vv.com.ua/main.php?artID=212&topic=51
    37.Стресс жизни (сборник) / (О.Грегор. “Как противостоять стрессу”.
    Г.Селье. “Стресс без болезней”). СПб, 1994.
    38.Тарасов С.Г. Основы применения математических методов в психоло-гии, СПб, 1999
    39.Трунов Д. Г. Еще раз о «синдроме сгорания»: экзистенциальный под-ход // Журнал практического психолога. 2001. № 3.
    40.Уваров Е.А. Регуляция неблагоприятных психоэмоциональных состоя-ний учебного процесса. — Тамбов, 2001.
    41.Форманюк Т. В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя // Вопросы психологии. 1994. № 6.
    42.Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции., М. Наука, 1989, с.456.
    43.Фрейд З. Я и Оно. // Психология бессознательного: Сб. Произведений., М. Просвещение, 1990, с.425-439.
    44.Хмелевский Ю.В.. Стресс и депрессия — две стороны одного процесса [WWW document]. URL https://health.mpei.ac.ru/stres.ht

    Источник