Синдром эмоционального выгорания педагогов дипломная работа
Характеристика синдрома эмоционального выгорания и его симптомов. Исследование особенностей профессиональной деятельности педагогов, работающих в детских домах. Анализ влияния детей группы риска на профессиональную деформацию педагогов, работающих с ними.
Сущность и понятие синдрома эмоционального выгорания. Факторы, инициирующие возникновение синдрома эмоционального выгорания. Требования к профессии и личности педагога. Экспериментальное исследование синдрома эмоционального выгорания у педагогов.
дипломная работа, добавлен 01.12.2010
Профессиональное выгорание: понятие, симптомы, причины и фазы развития, пути профилактики. Проявление синдрома эмоционального выгорания у педагогов. Экспериментальное выявление признаков профессионального выгорания у учителей разного возраста и стажа.
курсовая работа, добавлен 26.06.2013
Феномен эмоционального выгорания. Факторы, способствующие развитию синдрома эмоционального выгорания. Особенности личности и профессиональной компетентности педагогов. Психологическое благополучие учителя. Синдром эмоционального выгорания педагогов.
курсовая работа, добавлен 19.01.2013
Характеристика профессиональной деятельности педагогов. Проявления синдрома эмоционального выгорания в педагогической профессии. Подходы к изучению данного феномена. Методика коррекционно-профилактической работы по профилактике его формирования.
дипломная работа, добавлен 14.12.2013
Анализ особенностей эмоционального выгорания и совладающего поведения педагогов дошкольного образовательного учреждения. Использование в профессиональной деятельности различных форм копинг-стратегии. Повышение эффективности трудовой деятельности.
статья, добавлен 10.08.2017
Теоретический анализ проблемы формирования синдрома эмоционального выгорания в аспекте психофизиологических механизмов регуляции поведения педагога. Анализ влияния фактора уравновешенности нервных процессов на развитие синдрома эмоционального выгорания.
дипломная работа, добавлен 03.07.2011
Суть синдрома эмоционального выгорания. Профессиональные требования к личностным качествам педагога. Определение взаимосвязи синдрома эмоционального выгорания с негативными коммуникативными установками и субъективными болезненными ощущениями у педагогов.
дипломная работа, добавлен 09.06.2011
Анализ теоретических аспектов синдрома эмоционального выгорания. Исследование степени выраженности, особенностей проявления данного синдрома у педагогов дошкольного общеобразовательного учреждения до проведения профилактического тренинга и после.
курсовая работа, добавлен 13.12.2014
Проявления индивидуальности педагога. Симптомы эмоционального выгорания современного учителя. Экспериментальное исследование влияния профессионального выгорания на индивидуальны стиль деятельности учителей-предметников. Рекомендации по его профилактике.
дипломная работа, добавлен 29.06.2011
Специфика педагогической деятельности. Выделение стадий и факторов развития синдрома выгорания в профессии преподавателя. Экспериментальное исследование взаимосвязи показателей эмоционального выгорания и интеллекта сельских и городских учителей.
дипломная работа, добавлен 02.12.2010
Источник
Ñóùíîñòü è ïîíÿòèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû, èíèöèèðóþùèå âîçíèêíîâåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Òðåáîâàíèÿ ê ïðîôåññèè è ëè÷íîñòè ïåäàãîãà. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå èññëåäîâàíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïåäàãîãîâ.
Ðóáðèêà | Ïñèõîëîãèÿ |
Âèä | äèïëîìíàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 01.12.2010 |
Ðàçìåð ôàéëà | 77,5 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
ÔÅÄÅÐÀËÜÍÎÅ ÀÃÅÍÒÑÒÂÎ ÏÎ ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈÞ
ÃÎÑÓÄÀÐÑÒÂÅÍÍÎÅ ÎÁÐÀÇÎÂÀÒÅËÜÍÎÅ Ó×ÐÅÆÄÅÍÈÅ
ÂÛÑØÅÃÎ ÏÐÎÔÅÑÑÈÎÍÀËÜÍÎÃÎ ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈß
Òîìñêèé ãîñóäàðñòâåííûé ïåäàãîãè÷åñêèé óíèâåðñèòåò
(ÒÃÏÓ)
Ñïåöèàëüíîñòü: « Ïåäàãîãèêà è ïñèõîëîãèÿ »
ÂÛÏÓÑÊÍÀß ÊÂÀËÈÔÈÊÀÖÈÎÍÍÀß ÐÀÁÎÒÀ
«Èññëåäîâàíèå óðîâíÿ ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ïåäàãîãîâ»
Òîìñê 2010
- ÎÃËÀÂËÅÍÈÅ
- ÂÂÅÄÅÍÈÅ
- Ãëàâà 1. ÏÑÈÕÎËÎÃÈ×ÅÑÊÈÅ ÎÑÎÁÅÍÍÎÑÒÈ ÐÀÇÂÈÒÈß ÑÈÍÄÐÎÌÀ ÝÌÎÖÈÎÍÀËÜÍÎÃÎ ÂÛÃÎÐÀÍÈß Â ÏÐÎÖÅÑÑÅ ÏÐÎÔÅÑÑÈÎÍÀËÜÍÎÉ ÄÅßÒÅËÜÍÎÑÒÈ ÏÅÄÀÃÎÃÀ
- 1.1.ÏÎÍßÒÈÅ ÑÈÍÄÐÎÌÀ ÝÌÎÖÈÎÍÀËÜÍÎÃÎ (ÏÐÎÔÅÑÑÈÎÍÀËÜÍÎÃÎ) ÂÛÃÎÐÀÍÈß. ÈÑÒÎÐÈß ÂÎÏÐÎÑÀ
- 1.1.1.Ôàêòîðû, èíèöèèðóþùèå âîçíèêíîâåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
- 1.1.2.Ñòàäèè, ñëåäñòâèÿ è ñèìïòîìû ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ
- 1.2.ÒÐÅÁÎÂÀÍÈß ÏÐÎÔÅÑÑÈÈ Ê ËÈ×ÍÎÑÒÈ ÏÅÄÀÃÎÃÀ
- 1.3.Ó×ÈÒÅËÜ Â ÍÀÏÐßÆÅÍÍÛÕ ÓÑËÎÂÈßÕ
- Ãëàâà 2. ÝÊÑÏÅÐÈÌÅÍÒÀËÜÍÀß ×ÀÑÒÜ
- 2.1.ÌÅÒÎÄÛ È ÌÅÒÎÄÈÊÈ ÈÑÑËÅÄÎÂÀÍÈß
- 2.1.1. Ðåçóëüòàòû èññëåäîâàíèÿ è èõ àíàëèç.
- 2.2.ÂÛÂÎÄÛ
- 2.3.ÌÅÒÎÄÛ ÏÐÎÔÈËÀÊÒÈÊÈ È ÊÎÐÐÅÊÖÈÈ ÝÌÎÖÈÎÍÀËÜÍÎÃÎ ÂÛÃÎÐÀÍÈß ÏÅÄÀÃÎÃÎÂ
- ÇÀÊËÞ×ÅÍÈÅ
- ÑÏÈÑÎÊ ËÈÒÅÐÀÒÓÐÛ
· Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ðàçâèâàåòñÿ â ïðîöåññå äëèòåëüíîé ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè ïåäàãîãà;
· Íà ôîðìèðîâàíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ îêàçûâàþò âëèÿíèå, êàê ëè÷íîñòíûå êà÷åñòâà ïåäàãîãîâ, òàê è îðãàíèçàöèîííûå õàðàêòåðèñòèêè èõ äåÿòåëüíîñòè.
· Ñâîåâðåìåííàÿ ïðîôèëàêòèêà è êîððåêöèÿ ñíèæàåò íåãàòèâíûå ïîñëåäñòâèÿ ÑÝÂ.
Ýêñïåðèìåíòàëüíàÿ áàçà èññëåäîâàíèÿ — â èññëåäîâàíèè ïðèíèìàëè ó÷àñòèå ó÷èòåëÿ ÌÎÓ ÑÎØ ¹43 ã.Òîìñêà.
Ìåòîäîëîãè÷åñêàÿ îñíîâà èññëåäîâàíèÿ:
 õîäå èññëåäîâàíèÿ èñïîëüçîâàëèñü íàó÷íûå òðóäû òàêèõ àâòîðîâ êàê: (ñì. â ñïèñêå ëèòåðàòóðû).
Ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ:
· Ìåòîäèêà èññëåäîâàíèÿ ýìîöèîíàëüíîãî ñîñòîÿíèÿ (ïî Â.Â.Áîéêî);
· Ìíîãîôàêòîðíûé ëè÷íîñòíûé îïðîñíèê FPI ( Àâòîðû: È.Ôàðåíáåðã, Õ.Çàðã, Ð.Ãàìïåë: ìîäèôèöèðîâàííàÿ ôîðìà «Â»);
· Ìåòîä äèàãíîñòèêè ìåæëè÷íîñòíûõ îòíîøåíèé (àäàïòèðîâàííûé âàðèàíò èíòåðïåðñîíàëüíîé äèàãíîñòèêè Ò.Ëèðè).
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Ôåíîìåí ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû, ñïîñîáñòâóþùèå ðàçâèòèþ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Îñîáåííîñòè ëè÷íîñòè è ïðîôåññèîíàëüíîé êîìïåòåíòíîñòè ïåäàãîãîâ. Ïñèõîëîãè÷åñêîå áëàãîïîëó÷èå ó÷èòåëÿ. Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ïåäàãîãîâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [39,7 K], äîáàâëåí 19.01.2013
Òåîðåòè÷åñêèé àíàëèç ïðîáëåìû ôîðìèðîâàíèÿ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ â àñïåêòå ïñèõîôèçèîëîãè÷åñêèõ ìåõàíèçìîâ ðåãóëÿöèè ïîâåäåíèÿ ïåäàãîãà. Àíàëèç âëèÿíèÿ ôàêòîðà óðàâíîâåøåííîñòè íåðâíûõ ïðîöåññîâ íà ðàçâèòèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [644,7 K], äîáàâëåí 03.07.2011
Ñóòü ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ïðîôåññèîíàëüíûå òðåáîâàíèÿ ê ëè÷íîñòíûì êà÷åñòâàì ïåäàãîãà. Îïðåäåëåíèå âçàèìîñâÿçè ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ñ íåãàòèâíûìè êîììóíèêàòèâíûìè óñòàíîâêàìè è ñóáúåêòèâíûìè áîëåçíåííûìè îùóùåíèÿìè ó ïåäàãîãîâ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [523,0 K], äîáàâëåí 09.06.2011
Õàðàêòåðèñòèêà ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè ïåäàãîãîâ. Ïðîÿâëåíèÿ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ â ïåäàãîãè÷åñêîé ïðîôåññèè. Ïîäõîäû ê èçó÷åíèþ äàííîãî ôåíîìåíà. Ìåòîäèêà êîððåêöèîííî-ïðîôèëàêòè÷åñêîé ðàáîòû ïî ïðîôèëàêòèêå åãî ôîðìèðîâàíèÿ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [191,9 K], äîáàâëåí 14.12.2013
Èçó÷åíèå ïîäõîäîâ ê îïðåäåëåíèþ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ êàê ñïåöèôè÷åñêîãî ðåçóëüòàòà äåéñòâèÿ ñòðåññà. Êëþ÷åâûå îñîáåííîñòè ïðîôåññèè ó÷èòåëÿ, ñâÿçàííûå ñ ðèñêîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ñïîñîáû ïðîôèëàêòèêè è óñòðàíåíèÿ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [899,6 K], äîáàâëåí 27.10.2014
Ïðîôåññèîíàëüíîå âûãîðàíèå: ïîíÿòèå, ñèìïòîìû, ïðè÷èíû è ôàçû ðàçâèòèÿ, ïóòè ïðîôèëàêòèêè. Ïðîÿâëåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïåäàãîãîâ. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå âûÿâëåíèå ïðèçíàêîâ ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ó÷èòåëåé ðàçíîãî âîçðàñòà è ñòàæà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [375,7 K], äîáàâëåí 26.06.2013
Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî «âûãîðàíèÿ» â ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè ïåäàãîãà, åãî îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà è ñèìïòîìû. Óñëîâèÿ ïåäàãîãè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ó÷èòåëÿ, ñïîñîáñòâóþùèå ðàçâèòèþ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî «âûãîðàíèÿ».
êóðñîâàÿ ðàáîòà [36,3 K], äîáàâëåí 11.02.2011
Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ: òåîðåòè÷åñêèå ïîäõîäû, ïðè÷èíû, íàïðàâëåíèÿ êîððåêöèè è ïðîôèëàêòèêè. Ïðîôåññèîíàëüíûå êà÷åñòâà è ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ, èññëåäîâàíèå ïðîÿâëåíèÿ ó íèõ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [513,0 K], äîáàâëåí 04.10.2012
Ïîäõîäû ê èçó÷åíèþ ôåíîìåíà «ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ», îáîáùåíèå ôàêòîðîâ, ñïîñîáñòâóþùèõ åãî âîçíèêíîâåíèþ. Äèíàìèêà ðàçâèòèÿ è ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ñèìïòîìàòèêà. Ñïåöèôèêà ìåäèöèíñêîé ïðîôåññèè, êàê ôàêòîð ôîðìèðîâàíèÿ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [63,0 K], äîáàâëåí 03.06.2011
Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, åãî õàðàêòåðèñòèêà è ñòàäèè. Èñòîðèÿ è ìîäåëè èçó÷åíèÿ «ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ». Ïðîôåññèÿ è «âûãîðàíèå». Ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Èññëåäîâàíèå ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ñòóäåíòîâ-ïñèõîëîãîâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [113,3 K], äîáàâëåí 18.06.2009
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник
Èçó÷åíèå ïîäõîäîâ ê îïðåäåëåíèþ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ êàê ñïåöèôè÷åñêîãî ðåçóëüòàòà äåéñòâèÿ ñòðåññà. Êëþ÷åâûå îñîáåííîñòè ïðîôåññèè ó÷èòåëÿ, ñâÿçàííûå ñ ðèñêîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ñïîñîáû ïðîôèëàêòèêè è óñòðàíåíèÿ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
Ðóáðèêà | Ïñèõîëîãèÿ |
Âèä | äèïëîìíàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 27.10.2014 |
Ðàçìåð ôàéëà | 899,6 K |
Ñîãëàøåíèå îá èñïîëüçîâàíèè ìàòåðèàëîâ ñàéòà
Ïðîñèì èñïîëüçîâàòü ðàáîòû, îïóáëèêîâàííûå íà ñàéòå, èñêëþ÷èòåëüíî â ëè÷íûõ öåëÿõ. Ïóáëèêàöèÿ ìàòåðèàëîâ íà äðóãèõ ñàéòàõ çàïðåùåíà.
Äàííàÿ ðàáîòà (è âñå äðóãèå) äîñòóïíà äëÿ ñêà÷èâàíèÿ ñîâåðøåííî áåñïëàòíî. Ìûñëåííî ìîæåòå ïîáëàãîäàðèòü åå àâòîðà è êîëëåêòèâ ñàéòà.
- ïåðåéòè ê ñêà÷èâàíèþ ôàéëîâ ðàáîòû
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Ôåíîìåí ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû, ñïîñîáñòâóþùèå ðàçâèòèþ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Îñîáåííîñòè ëè÷íîñòè è ïðîôåññèîíàëüíîé êîìïåòåíòíîñòè ïåäàãîãîâ. Ïñèõîëîãè÷åñêîå áëàãîïîëó÷èå ó÷èòåëÿ. Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ïåäàãîãîâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [39,7 K], äîáàâëåí 19.01.2013
Ñóùíîñòü è ïîíÿòèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû, èíèöèèðóþùèå âîçíèêíîâåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Òðåáîâàíèÿ ê ïðîôåññèè è ëè÷íîñòè ïåäàãîãà. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå èññëåäîâàíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïåäàãîãîâ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [77,5 K], äîáàâëåí 01.12.2010
Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ êàê ðåàêöèÿ îðãàíèçìà, âîçíèêàþùàÿ âñëåäñòâèå ïðîäîëæèòåëüíîãî âîçäåéñòâèÿ ïðîôåññèîíàëüíûõ ñòðåññîâ ñðåäíåé èíòåíñèâíîñòè: îñíîâíûå îñîáåííîñòè, ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ. Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà ñòàäèé ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
ïðåçåíòàöèÿ [626,7 K], äîáàâëåí 02.05.2013
Ïðîÿâëåíèå ïðèçíàêîâ «ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ». Õàðàêòåðèñòèêà âèäîâ ýìîöèîíàëüíîãî ðåàãèðîâàíèÿ. Ñòðóêòóðà ýìîöèîíàëüíîãî ÿâëåíèÿ. Âëèÿíèå öåííîñòåé íà äèíàìèêó ðàçâèòèÿ ôåíîìåíà «ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ». Ïîíÿòèå öåííîñòíûõ îðèåíòàöèé ëè÷íîñòè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [65,5 K], äîáàâëåí 25.08.2011
Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî «âûãîðàíèÿ» â ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè ïåäàãîãà, åãî îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà è ñèìïòîìû. Óñëîâèÿ ïåäàãîãè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ó÷èòåëÿ, ñïîñîáñòâóþùèå ðàçâèòèþ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî «âûãîðàíèÿ».
êóðñîâàÿ ðàáîòà [36,3 K], äîáàâëåí 11.02.2011
Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ: òåîðåòè÷åñêèå ïîäõîäû, ïðè÷èíû, íàïðàâëåíèÿ êîððåêöèè è ïðîôèëàêòèêè. Ïðîôåññèîíàëüíûå êà÷åñòâà è ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ, èññëåäîâàíèå ïðîÿâëåíèÿ ó íèõ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [513,0 K], äîáàâëåí 04.10.2012
Ïðîáëåìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ðàáîòíèêîâ ïåäàãîãè÷åñêîé ñôåðû. Ïîäõîäû ê äàííîé ïðîáëåìå â ðîññèéñêèõ è çàðóáåæíûõ èññëåäîâàíèÿõ. Ïðîÿâëåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïðåïîäàâàòåëåé îáùåîáðàçîâàòåëüíûõ øêîë, ìåòîäû ïðîôèëàêòèêè è êîððåêöèè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [253,0 K], äîáàâëåí 30.07.2017
Ïîíÿòèå è ñóùíîñòü ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Êîíöåïöèÿ êîïèíãà: îïðåäåëåíèå, ôóíêöèÿ è îñíîâíûå âèäû. Ñðàâíèòåëüíûå äèàãðàììû äèàãíîñòèêè ñèìïòîìîâ è ôàç ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ñîäåðæàòåëüíûå õàðàêòåðèñòèêè ìåõàíèçìîâ ïñèõîëîãè÷åñêîé çàùèòû.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [338,4 K], äîáàâëåí 14.10.2010
Èñòîðèÿ ðàçâèòèÿ ïðîáëåìû ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Òðåáîâàíèÿ, ïðåäúÿâëÿåìûå ê ýìîöèîíàëüíîé ñôåðå ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ. Ïðîãðàììà ïðîôèëàêòèêè ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ìåäèöèíñêèõ ñåñòåð. Îñíîâíûå ñòàäèè ñôîðìèðîâàííîñòè ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [218,2 K], äîáàâëåí 10.10.2014
Òåîðåòè÷åñêèé àíàëèç ïðîáëåìû ôîðìèðîâàíèÿ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ â àñïåêòå ïñèõîôèçèîëîãè÷åñêèõ ìåõàíèçìîâ ðåãóëÿöèè ïîâåäåíèÿ ïåäàãîãà. Àíàëèç âëèÿíèÿ ôàêòîðà óðàâíîâåøåííîñòè íåðâíûõ ïðîöåññîâ íà ðàçâèòèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [644,7 K], äîáàâëåí 03.07.2011
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник
Ñïåöèôèêà ïåäàãîãè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè. Âûäåëåíèå ñòàäèé è ôàêòîðîâ ðàçâèòèÿ ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ â ïðîôåññèè ïðåïîäàâàòåëÿ. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå èññëåäîâàíèå âçàèìîñâÿçè ïîêàçàòåëåé ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ è èíòåëëåêòà ñåëüñêèõ è ãîðîäñêèõ ó÷èòåëåé.
Ðóáðèêà | Ïñèõîëîãèÿ |
Âèä | äèïëîìíàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 02.12.2010 |
Ðàçìåð ôàéëà | 1,0 M |
Ñîãëàøåíèå îá èñïîëüçîâàíèè ìàòåðèàëîâ ñàéòà
Ïðîñèì èñïîëüçîâàòü ðàáîòû, îïóáëèêîâàííûå íà ñàéòå, èñêëþ÷èòåëüíî â ëè÷íûõ öåëÿõ. Ïóáëèêàöèÿ ìàòåðèàëîâ íà äðóãèõ ñàéòàõ çàïðåùåíà.
Äàííàÿ ðàáîòà (è âñå äðóãèå) äîñòóïíà äëÿ ñêà÷èâàíèÿ ñîâåðøåííî áåñïëàòíî. Ìûñëåííî ìîæåòå ïîáëàãîäàðèòü åå àâòîðà è êîëëåêòèâ ñàéòà.
- ïåðåéòè ê ñêà÷èâàíèþ ôàéëîâ ðàáîòû
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Ïðîôåññèîíàëüíîå âûãîðàíèå: ïîíÿòèå, ñèìïòîìû, ïðè÷èíû è ôàçû ðàçâèòèÿ, ïóòè ïðîôèëàêòèêè. Ïðîÿâëåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïåäàãîãîâ. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå âûÿâëåíèå ïðèçíàêîâ ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ó÷èòåëåé ðàçíîãî âîçðàñòà è ñòàæà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [375,7 K], äîáàâëåí 26.06.2013
Ñóùíîñòü è ïîíÿòèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû, èíèöèèðóþùèå âîçíèêíîâåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Òðåáîâàíèÿ ê ïðîôåññèè è ëè÷íîñòè ïåäàãîãà. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå èññëåäîâàíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïåäàãîãîâ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [77,5 K], äîáàâëåí 01.12.2010
Ïîäõîäû ê èçó÷åíèþ ôåíîìåíà «ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ», îáîáùåíèå ôàêòîðîâ, ñïîñîáñòâóþùèõ åãî âîçíèêíîâåíèþ. Äèíàìèêà ðàçâèòèÿ è ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ñèìïòîìàòèêà. Ñïåöèôèêà ìåäèöèíñêîé ïðîôåññèè, êàê ôàêòîð ôîðìèðîâàíèÿ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [63,0 K], äîáàâëåí 03.06.2011
Õàðàêòåðèñòèêà ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè ïåäàãîãîâ. Ïðîÿâëåíèÿ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ â ïåäàãîãè÷åñêîé ïðîôåññèè. Ïîäõîäû ê èçó÷åíèþ äàííîãî ôåíîìåíà. Ìåòîäèêà êîððåêöèîííî-ïðîôèëàêòè÷åñêîé ðàáîòû ïî ïðîôèëàêòèêå åãî ôîðìèðîâàíèÿ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [191,9 K], äîáàâëåí 14.12.2013
Èçó÷åíèå ïîäõîäîâ ê îïðåäåëåíèþ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ êàê ñïåöèôè÷åñêîãî ðåçóëüòàòà äåéñòâèÿ ñòðåññà. Êëþ÷åâûå îñîáåííîñòè ïðîôåññèè ó÷èòåëÿ, ñâÿçàííûå ñ ðèñêîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ñïîñîáû ïðîôèëàêòèêè è óñòðàíåíèÿ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [899,6 K], äîáàâëåí 27.10.2014
Ýìîöèîíàëüíîå âûãîðàíèå ïåäàãîãîâ. Ïîíÿòèå òðåâîæíîñòè. Ýìîöèîíàëüíîå âûãîðàíèå, åãî ñóùíîñòü. Ìåòîäèêà Áîéêî «Èññëåäîâàíèå ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ». Ìåòîäèêà Ñïèëáåðãåðà Õàíèíà «Îïðåäåëåíèå òðåâîæíîñòè». Äèàãíîñòèêà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [62,0 K], äîáàâëåí 18.07.2008
Ôåíîìåí ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû, ñïîñîáñòâóþùèå ðàçâèòèþ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Îñîáåííîñòè ëè÷íîñòè è ïðîôåññèîíàëüíîé êîìïåòåíòíîñòè ïåäàãîãîâ. Ïñèõîëîãè÷åñêîå áëàãîïîëó÷èå ó÷èòåëÿ. Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ïåäàãîãîâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [39,7 K], äîáàâëåí 19.01.2013
Ëè÷íîñòíûå îñîáåííîñòè ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ. Ñîöèàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ñóùíîñòü ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Âëèÿíèå ñïåöèôèêè ìåäèöèíñêîé äåÿòåëüíîñòè íà ôîðìèðîâàíèå ñèìïòîìîâ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, ýìïèðè÷åñêîå èçó÷åíèå âçàèìîñâÿçè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [209,0 K], äîáàâëåí 04.03.2011
Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, åãî õàðàêòåðèñòèêà è ñòàäèè. Èñòîðèÿ è ìîäåëè èçó÷åíèÿ «ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ». Ïðîôåññèÿ è «âûãîðàíèå». Ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Èññëåäîâàíèå ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ñòóäåíòîâ-ïñèõîëîãîâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [113,3 K], äîáàâëåí 18.06.2009
Ïðîÿâëåíèÿ èíäèâèäóàëüíîñòè ïåäàãîãà. Ñèìïòîìû ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ñîâðåìåííîãî ó÷èòåëÿ. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå èññëåäîâàíèå âëèÿíèÿ ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ íà èíäèâèäóàëüíû ñòèëü äåÿòåëüíîñòè ó÷èòåëåé-ïðåäìåòíèêîâ. Ðåêîìåíäàöèè ïî åãî ïðîôèëàêòèêå.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [843,2 K], äîáàâëåí 29.06.2011
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник
(Назад) (Cкачать работу)
Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Томский государственный педагогический университет
(ТГПУ)
Специальность: « Педагогика и психология » ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
«Исследование уровня профессионального выгорания педагогов» Томск 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
1.1.ПОНЯТИЕ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО) ВЫГОРАНИЯ. ИСТОРИЯ ВОПРОСА
1.1.1.Факторы, инициирующие возникновение синдрома эмоционального выгорания.
1.1.2.Стадии, следствия и симптомы профессионального выгорания
1.2.ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА
1.3.УЧИТЕЛЬ В НАПРЯЖЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2.1.МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1.1. Результаты исследования и их анализ.
2.2.ВЫВОДЫ
2.3.МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫВВЕДЕНИЕ В последнее время в обществе бурно происходят образовательные реформы, которые должны нести в себе не только большой развивающий и обучающий потенциал, но и должны сохранять здоровье всех участников образовательного процесса. Это возможно, если педагог профессионально компетентен, физически и психологически здоров, а также устойчив к развитию негативных профессионально-обусловленных состояний. На сегодняшний день последняя задача остается трудновыполнимой. В связи с большой эмоциональной напряженностью профессиональной деятельности педагога, нестандартностью педагогических ситуаций, ответственностью и сложностью профессионального труда учителя, увеличивается риск развития синдрома «эмоционального выгорания». При этом очень мало обращается внимания на действующие эффективные психолого-педагогические и медицинские технологии, которые направлены на сохранение здоровья педагога, снижающих риск формирования синдрома «эмоционального выгорания» и появления кризиса профессии в целом.
Проблема психологического здоровья личности, живущей в нестабильном, изменяющемся мире, сложных, экстремальных социо-экологических условиях, приобрела особую актуальность в конце XX -начале XXI века — века наук о человеке, среди которых консолидирующее место принадлежит психологии.
Повышенный интерес к человеку как к субъекту труда обратил внимание исследователей на изменения, которые происходят с личностью в процессе выполнения профессиональной деятельности.
Цель исследования – определить уровень профессионального выгорания педагогов.
Задачи исследования:
Проанализировать литературу по данной теме; Выявить уровень профессионального выгорания педагогов; Сделать выводы.
Объект исследования – синдром эмоционального выгорания.
Предмет исследования – особенности эмоционального выгорания у педагогов.
Гипотеза исследования :
Синдром эмоционального выгорания развивается в процессе длительной профессиональной деятельности педагога; На формирование синдрома эмоционального выгорания оказывают влияние, как личностные качества педагогов,
Источник