Синдром эконом класса в самолете

Синдром эконом класса в самолете thumbnail
  • Авиабилеты для Юр. Лиц

    • Заключаем договор о корпоративном обслуживании.
    • Предоставляем акт приемки-передачи авиабилетов.
    • Маршрут-квитанции авиабилетов предоставляем с выделенной суммой НДС.
    • Оплату принимаем как по безналичному расчету, так и наличными. Бухгалтерские док
    • Бухгалтерские документы доставляем в удобное для Вас время.
  • Вам нужна визовая поддержка ?

    • Оформляем шенгенские визы.
    • Визы в Индию , Китай , Япония в короткие сроки.
    • Виза в США и Канаду с гарантией получения.
  • Ж.Д билеты для юридических лиц.

    • Оформляем ЖД билеты на поезда дальнего следования внутри российского сообщения, стран СНГ и Балтии, а так же билеты на скоростные поезда САПСАН, ЛАСТОЧКА, SWIFT, Аллегро, АЭРОЭКСПРЕСС
    • ЖД билеты в Европу.
    • Построение сложных маршрутов по нескольким направлениям
    • Наша служба поддержки клиентов работает 24/7
  • Бронирирование отелей

    • Лучшие цены на гостиницы
    • Скидка 5% при бронировании авиабилеты и гостиницы
  • Наши Акции !!!

    • Авиабилет + Отель = СКИДКА 5 %
    • Авиабилет + Виза = СКИДКА 5%
    • Виза + Отель = 5% СКИДКА

Синдром эконом-класса

Сколько времени человек может находиться без движения? Очень недолго. Даже во сне мы ворочаемся, шевелимся, то есть не лежим абсолютно спокойно. Человеческий организм создан для динамики, а не для статики. У специалистов даже есть понятие «двигательный голод». Он возникает при вынужденной неподвижности – в том чисел и при авиаперелетах.

Ограничение в движении несет с собой массу неприятных последствий. Одно из самых коварных – так называемый «синдром эконом-класса». Именно этим пугают нас специалисты-медики. И действительно – при длительной неподвижности в сосудах нижних конечностей может случиться застой крови. Скопившаяся жидкость давит на стенки вен, в результате чего они ослабевают, тонус сосудов падает. Кровоток замедляется, а при этом недалеко и до образования тромбов – кровяные сгустки. А это очень и очень плохо, так как они могут закупорить один из сосудов. Таким образом, чем дольше вы пребываете в неподвижности, тем выше риск, что возникнет тромбоз глубоких вен нижних конечностей.

Само понятие «синдром эконом-класса» впервые было озвучено в 1977 году, в работе под названием «Пульмональная тромбоэмболия после путешествий». Однако сейчас рекомендуется использовать другой, более точный термин — «тромбоз путешественника», поскольку этот синдром возникает не только при перелетах. Причиной его становится именно длительная неподвижность, которая имеет место и при путешествиях на поездах и автобусах. Однако там возможность перемещаться все-таки больше. Кроме того, на авиапассажиров влияют перепады давления при взлете и посадке.

Риск тромбоза повышается

:

  • при беременности
  • при ожирении
  • при употреблении гормональных препаратов
  • при заболеваниях, повышающих свертываемость крови
  • при злокачественных опухолях
  • при варикозном расширении вен
  • при недавно перенесенной или текущей потере подвижности
  • при болезнях сердца и сосудов.

Это вовсе не значит, что во всех названных случаях нельзя путешествовать по воздуху. Но это более чем достаточное основание для того, чтобы проконсультироваться у врача перед перелетом. Он посоветует эффективные профилактические меры. А вот самостоятельно их выбрать вы вряд ли сможете. Посмотрим на примере.

Самые частые советы относительно угрозы тромбоза, которые встречаются в журналах и в интернете – «выпить перед полетом полтаблетки аспирина» и «надеть компрессионные гольфы». Но даже им нельзя следовать слепо. Тот же самый аспирин противопоказан при некоторых болезненных состояниях: сердечной, почечной или печеночной недостаточности, язвенных заболеваниях желудка, а также в первом и последнем триместре беременности. С осторожностью его следует применять при подагре, бронхиальной астме, неконтролируемом повышении артериального давления. Если не задумываться обо всем этом заранее, следование «добрым советам» может повлечь за собой большие осложнения.

А что насчет компрессионного трикотажа – чулок, колготок, гольф? Это действительно хорошее средство для поддержания тонуса сосудов. Существует несколько видов такой одежды. Но каждый соответствует определенному состоянию сосудов, поэтому нельзя покупать компрессионные носки или гольфы «вслепую». Подбирать их должен врач–флеболог или сосудистый хирург с учетом состояния ваших вен!

А есть ли методы заботы о своем здоровье, которые не требуют рецептов и рекомендаций врача?

Самый простой – больше двигайтесь во время путешествия. Конечно, в салоне самолета это сложно – там вообще немного места, но можно найти способ. Рекомендуется каждый час вставать и несколько раз прохаживаться по салону туда-обратно.

Выполняйте простые физические упражнения. Когда мышцы ног напрягаются, они работают как насос, помогающий крови подниматься по венам к сердцу. Если вы стесняетесь приседать в проходе или не хотите мешать другим пассажирам, выполняйте упражнения в кресле. Самое простое – двигать ногами и ступнями в течение 3-4 минут в час. Можно поднимать и опускать ноги, насколько позволяет пространство, 20-30 раз поджать и снова вытянуть пальцы ног – при этом напрягается множество мелких мышц.

Читайте также:  Астенический синдром лечение в домашних условиях

Старайтесь сидеть так, чтобы угол в колене был не острым, а прямым или тупым: если вы сильно сгибаете ногу, кровоток в сосудах затрудняется.

Уберите все, что ограничит вашу подвижность. Не размещайте ручную кладь так, что вам придется поджимать ноги – для вещей есть верхние полки. Не надевайте в полет тесной одежды и обуви. Это стесняет движения и сдавливает сосуды. Опытные авиапутешественники летают босиком или в носках!

Пейте в полете больше воды или сока и меньше чая, кофе и алкоголя. При обезвоживании организма кровь сгущается, и риск появления тромбов растет.

Счастливого путешествия!

Другие статьи

  • Пропуск в небо.
    Авиабилет.
    Он бывает и ручным (по старинке), и автоматически копирующимся, и билетом-купоном,  и даже электронным. Для человека непосвященного такая система классификации – темный лес. Разницы-то почти не чувствуется. Ведь главное, чтобы на самолет пустили, а уж по какому документу – не так и..
  • Пассажиры превращаются…
    Нет ничего интереснее, чем наблюдать за пассажирами на борту! В зале регистрации, паспортного контроля, да и в duty free все мы одинаковые: не спеша бродим туда-сюда, пишем СМС или разговариваем по телефону. А вот в самолете открывается совершенно иная картина.
    За несколько лет бесконечных п..
  • Мы же тоже люди!
    Один из московских аэропортов, зал регистрации. В очереди — женщина в инвалидной коляске. Она протягивает свой паспорт и билет работнику авиакомпании. Та, мельком взглянув на документы, говорит, что не посадит беспомощного инвалида на борт без сопровождения. А то вдруг ей станет плохо, ведь стюарде..
  • Когда лететь страшно… но нужно!
    — Египет, Турция – это закрытый для меня рай, — однажды пожаловалась моя приятельница, – недоступные пространства. Авиаперелеты и высота – самые страшные слова в моей жизни.
    Людей, которые дрожат и паникуют в самолетах, не так уж и мало. Обычно их монолог сводится к перечислению альтернативных с..
  • Бизнес-класс: мифы и реальность
    Компании-перевозчики стремятся обеспечить комфорт пассажирам — будь то красавец-лайнер, вспарывающий океан, или самолет. Однако всегда ли слова и обещания перевозчиков подтверждаются делом?

    Для людей, по сути, полжизни проводящих в беспрерывных перелетах в служебных целях, существует специа..

Источник

В рамках нашего проекта, посвященного безопасности путешествий, нельзя не затронуть тему полетов на самолетах. На сегодняшний день авиаперелеты — один из самых безопасных видов передвижения, причем, лидируют авиаперевозки с существенным отрывом.

Но, не смотря на высокую безопасность и относительный комфорт перелетов, грядущее путешествие на самолете является скорее стрессом для человека, нежели легкой и приятной прогулкой. Подобное отношение формируется как субъективными факторами, так и реальными угрозами жизни и здоровью.

В этой статье мы расскажем, как избежать проблем, связанных с перелетами. Основные и наиболее частые проблемы, с которыми сталкиваются путешественники:

  • Нарушения биоритмов, связанные с пересечением одного или нескольких часовых поясов 
  • Нарушения сна, не связанные с нарушениями биоритмов 
  • Тромбоз глубоких вен или т.н. синдром эконом-класса 
  • Фобии и иные психологические проблемы 

С перечисленными проблемами может столкнуться любой, даже совершенно здоровый человек. Но мы расскажем и о проблемах, связанных с некоторыми болезнями или особенностями здоровья, которые могут доставить неприятности при авиаперелетах.

Покупка билета и выбор места

Начнем с очевидного: если позволяют Ваши финансовые возможности — покупайте билеты в бизнес или первый класс. К сожалению, подобные возможности есть не у всех, но даже в рамках эконом-класса можно повысить комфорт предстоящего перелета.

Мы рекомендуем приобрести место у аварийных выходов, рядом с иллюминатором. У этого ряда сидений шире пространство для ног. Место рядом с иллюминатором позволит комфортно облокотиться о фюзеляж, а также опускать или приподнимать шторку иллюминатора с удобством для себя. Еще Вы избежите беспокойств, связанных с пропуском пассажиров-соседей. 

выбор места в салоне самолета  

Но не бывает плюсов без минусов. Недостатками данного ряда места являются:

  • Нерегулируемый подлокотник кресла 
  • В некоторых случаях нерегулируемая спинка кресла. 

Следует знать, что в случае аварийной посадки пассажиры, сидящие на данном ряду сидений, должны оказывать помощь экипажу в эвакуации пассажиров, поэтому в выборе данного места отказывают пассажирам с детьми.

О местах в хвосте. Некоторые пассажиры любят приобретать места в последнем ряду. Отсутствие соседей позади Вас гарантирует, что никто не будет пинать Вас в спину, но не откидывающиеся спинки кресел и соседство с туалетом, скорее всего, не украсят Ваш перелет.

Готовимся к смене часовых поясов

Если Вам предстоит пересечь несколько часовых поясов, то желательно подготовиться к этому заранее.

Наш организм настроен на определенный режим, связанный с циклом день-ночь. Когда мы попадаем в другой часовой пояс, организм будто и не перемещался — бодрствует, когда на родине день, и хочет спать, когда там ночь.

Обычно адаптация занимает от 2х дней до 2х недель. Чтобы минимизировать время адаптации, за несколько дней до предполагаемого перелета измените свой режим следующим образом:

  • Если Вы летите на ЗАПАД, то за несколько дней до поездки постарайтесь ложиться на час-два позже обычного 
  • Если Вы летите на ВОСТОК, то за несколько дней до поездки постарайтесь ложиться на час-два раньше обычного 

Желательно не только ложиться, но и просыпаться в соответствии с новым режимом, но, к сожалению, это не всегда возможно.

ВАЖНО: если Вам предстоит деловая поездка, то постарайтесь не назначать встречи, предполагающие принятие ответственных решений, на день прилета.

Собираем багаж

В этом абзаце мы акцентируем внимание на ручной клади. Относительно остального багажа напомним, что мы подготовили для Вас чеклист, который Вы можете использовать, чтобы сделать свое путешествие безопасным.

Итак, собирая ручную кладь, помните, что вещи, которые Вам понадобятся в полете, лучше положить сверху. Подумайте о том, чтобы взять с собой следующее:

  • подушку для шеи 
  • маску для глаз, чтобы вам не мешал свет 
  • теплые носки (во время длительного перелета пол может стать холодным) 

подушку для шеи лучше опробовать заранее. Кто-то предпочитает мягкую, кто-то — более жёсткую. Универсального совета здесь быть не может.

Возможно, имеет смысл оставить некоторое свободное место в ручной клади, чтобы при необходимости сложить в нее верхнюю одежду

Пора в путь-дорогу

Наденьте УДОБНУЮ и легкую одежду. Верхняя одежда должна быть достаточно просторной, чтобы при необходимости ее можно было легко снять и сложить в ручную кладь (помните, мы предупреждали о том, что хорошо бы оставить в ручной клади немного свободного пространства?). Футболка с длинным рукавом и теплый жилет могут служить примером хорошего выбора.

Используйте мягкую и УДОБНУЮ обувь, которую легко снять и легко надеть без использования дополнительного инструментария и экзотических поз.

Перед полетом воздержитесь от кофеинсодержащих напитков, особенно, если они нарушают Ваш сон.

Выезжайте в аэропорт заранее. Это позволит сэкономить нервы, и Вы войдете в самолет не взмокшим, как марафонец после забега, а спокойным и не утомлённым.

Оказавшись в самолете, сложите все вещи на полки. Не следует размещать ручную кладь под ногами. Это может быть опасно в случае аварийной ситуации, а при длительном перелете еще и создаст неудобства.

Профилактика синдрома эконом-класса

Одна из угроз здоровью при полетах на самолете — тромбоз глубоких вен или синдром эконом-класса. Это потенциально смертельное заболевание, но ряд несложных действий позволит Вам избежать проблем.

  • Избегайте неподвижности, старайтесь каждый час встать и пройтись по салону самолета. 
  • Пейте достаточное количество жидкости 
  • Сидя в кресле, сокращайте и расслабляйте мышцы ног от стопы к бедру, вращайте стопу в голеностопном суставе. 

Подробнее о тромбозе глубоких вен, факторах риска этого заболевания и о том, кому показана медикаментозная профилактика, читайте здесь.

Боли в спине

Долгое и вынужденное сидячее положение часто провоцирует боль в спине. Для профилактики данной проблемы предлагаем следующие простые упражнения, которые следует выполнять каждый час:

наклонитесь вперед, как бы “ложась” на свои колени. Выгните (округлите) спину, задержитесь в этом положении на 5 секунд, затем медленно вернитесь в обычное положение. повторите упражнение 2-3 раза.

Разомните руки от кистей к плечам.

Сгибайте и разгибайте шею

По прилету

Как мы и рекомендовали выше, постарайтесь избежать в день прилета встреч, предполагающих принятия важных решений.

Если Вы прилетели в дневное время, не ложитесь спать. Проведите день активно, с тем, чтобы лечь в привычное время по местному часовому поясу. Если Вы прилетели ночью, от ложитесь спать, планируя проснуться утром в обычное время по местному часовому поясу.

Пейте достаточное количество жидкости — это позволит снизить время на адаптацию. Если дневная сонливость выражена, постарайтесь поспать, но не более 40 минут.

О мелатонине

Некоторые, особенно часто путешествующие люди, используют мелатонин для того чтобы комфортно засыпать.

Мелатонин — это гормон, образование которого стимулируется темнотой и подавляется в светлое время суток.

Некоторые исследования показали, что прием мелатонина перед сном в новом часовом поясе эффективен примерно у 50% людей. Но однозначно судить о его эффективности и безопасности на сегодняшний день нельзя.

Согласно правилам Управления гражданской авиации (Civil Aviation Authority, CAA) британского органа авиационного надзора, экипажу запрещается использовать мелатонин.

Если ранее в поездках Вы испытывали трудности со сном, то обсудите эту проблему с врачом до предполагаемого перелета. 

Источник

Застой крови в нижних конечностях во время авиаперелетов известен под названием «синдром эконом-класса». Но какое отношение к этому имеет цена билета, решил выяснить сайт Здоровье. Тромбоз глубоких вен— самое трагичное проявление этого синдрома. Само по себе образование сгустка крови может протекать бессимптомно, а может сопровождаться резким отеком голени или бедра, болезненным уплотнением по ходу подкожных вен.

Если вы не в самолете, при этих симптомах надо срочно обратиться к врачу, который проведет необходимые исследования сердечно— сосудистой системы и подберет нужный препарат с минимумом побочных эффектов. Иногда тромб рассасывается сам, не оставляя последствий, или остается в вене на неопределенный срок, никак себя не обнаруживая. Но при неблагоприятном стечении обстоятельств он может не только вызывать боль в конечности, но и оторваться от стенки сосуда, начать двигаться с током крови и в конце концов нарушить кровообращение в легких. По данным исследователей из университетского госпиталя Падуи, легочная эмболия в результате тромбоза глубоких вен – это одна из наиболее распространенных причин внезапной смерти. Именно от нее погибает 20% людей, которые считались здоровыми.

Журналисты, писавшие об одном из первых подобных случаев, активно использовали выражение «синдром эконом-класса». Речь идет о том, что недорогие билеты на самолет подразумевают малое расстояние между рядами кресел. Это лишает человека возможности двигать ногами или просто вытянуть их. Однако в 2012 году врачи Американской коллегии специалистов в области торакальной медицины опубликовали официальное заявление, что нет никаких оснований ассоциировать тромбоз глубоких вен с полетами в эконом-классе. Ему в равной степени подвержены и пассажиры бизнес-класса, а также те, кто предпочитают автобусы, автомобили или поезда – или вовсе сидят дома. Исследователи перечислили девять факторов, которые повышают риск тромбоза глубоких вен: предшествующая история подобных заболеваний; онкология; недавняя хирургическая операция или травма; неподвижность; возраст (чем старше – тем выше риск); прием эстрогенов (включая оральные контрацептивы); беременность; лишний вес; в случае путешествий, место у окна.

Кстати, рекомендация не сидеть у окна звучит еще удивительнее, чем совет покупать билеты в бизнес-класс. Как нашим венам может помешать то, что мы наслаждаемся видом облаков? Оказывается, дело в том, что мы все – воспитанные люди и не хотим беспокоить соседей. Поэтому, даже если ноги затекут и пассажиру захочется пройтись, он воздержится от этого. Но врачи утверждают: ваше здоровье важнее, чем комфорт соседей. Гуляйте по салону каждый час. Когда сидите – двигайте ногами: совершайте круговые движения ступней, шевелите пальцами. Риск болезни меньше у людей, которые в принципе ведут подвижный образ жизни, что способствует хорошему кровообращению. Непосредственно во время полета рекомендуется пить больше жидкости (воды, сока) и избегать употребления алкоголя. При обезвоживании организма кровь сгущается, это повышает риск образования тромбов.

Получается, что речь идет не об «эконом-классе» как таковом, а о «синдроме путешественника». Действительно при увеличении дальности беспосадочных перелетов, если человек сидит дольше трех часов, существенно возрастает риск возникновения тромбоза глубоких вен даже для здоровых людей. Здесь работают сразу несколько факторов: длительная неподвижность, перепады атмосферного давления, нередко обезвоживание (особенно если летаем в жаркие страны). Поэтому если вы летите больше трех часов, то каждый час вставайте и прогуливайтесь по салону, надевайте компрессионный трикотаж (чулки, гольфы, колготки). Если нет возможности вставать, то делайте педальные движения и другие упражнения. Ускорить ток крови по венам поможет глубокое и брюшное дыханье. Употребляйте в полете достаточное количество жидкости, исключив алкоголь. И конечно, выполняйте текущие рекомендации врача. Будьте здоровы!

Источник

Читайте также:  Метаболический синдром у подростков симптомы