Синдром хронического недовольства артемий слезкин

Синдром хронического недовольства артемий слезкин thumbnail

Артемий Слезкин

Оглавление

  • Болезнь под названием «плохая жизнь»
  • Духовная природа недовольства
  • Нужно разворачивать свою жизнь
  • «Отмучилась»?

Если бы где-нибудь существовал добрый волшебник, я бы попросил его открыть людям самую большую тайну на свете: почему большинству из нас так плохо, когда по всем признакам должно было бы быть хорошо? У большинства из нас есть работа или иной источник постоянного дохода, есть, где жить, что есть, что пить, во что одеться, где развлекаться. Казалось бы, живи и радуйся, наслаждайся этим бытием! Нет! Куда ни посмотришь, везде нестроения, вражда, разлады, расколы, ненависть, гнетущее одиночество. Едва ли найдется в России человек, у которого совсем-совсем не было бы никаких скорбей, проблем, неприятных забот.

Болезнь под названием «плохая жизнь»^

Отчего столько горя, боли, страданий в нашем мире, мире, задуманном быть прекрасным? Кто-то ответит мне: проблема — в плохих правителях, политиках, думающих только о своем кармане, во всеобщей коррупции, во вредных начальниках, сосущих «кровь» из подчиненных, в негодных соседях и знакомых, которые спят и видят, как бы нам напакостить. Большая проблема — в жене (муже), которая никак не хочет соответствовать моим представлением об идеальной женщине (мужчине), в детях, не желающих слушать моих советов или приказов, в родителях, которые «морально устарели» и, ничего не понимая в «текущем моменте истории», лезут со своими наставлениями.

Итак, одна из главных причин болезни под названием «жизнь плоха», на мой взгляд, есть хроническое недовольство всем и вся. Даже на фоне внешнего благополучия мы находим поводы быть недовольными. В первую очередь, конечно, недовольными своими близкими, родными людьми. Придирки, ссоры, конфликты, уходы к маме, наконец, катастрофа развода суть следствия синдрома хронического недовольства. Многие ходят на работу как на каторгу, потому что постоянно испытывают отрицательные эмоции по всем направлениям: содержание работы, ее условия и размер оплата, коллеги, начальники, подчиненные.

Что же стоит за недовольством, изрядно отравляющим нашу жизнь? И можно ли стать по-настоящему счастливым, полным жизни и всегда радостным? Можно ли быть всем довольным? Вот об этом давайте поговорим.

Духовная природа недовольства^

Думается, что недовольство питают эгоизм, высокое мнение о себе, гордыня. Гордый, до крайности любящий себя, мнящий о себе высоко человек мерилом всего и вся ставит себя. Себя! Он — центр вселенной, он — знаток жизни, он — непогрешимый судия. Человеку, конечно, свойственно любить самого себя, свойственно считать самого себя авторитетом, свойственно прощать себе ошибки, недостатки и грехи. Но проблема в другом: человек считает свое мнение, свои взгляды, свои оценки единственно правильными. Себе-то он доверяет на все сто! Он не может ошибаться! Он всегда прав! А значит, он знает, как все в этом мире должно быть, как должны к нему относиться другие, как нужно строить жизнь.

Соответственно, недовольство кем бы то ни было и чем бы то ни было у такого возникает всякий раз, когда поступки других людей идут вразрез с той идеальной моделью устройства мира, которую придумал себе человек.

Например, я считаю нормальным, что, придя вечером домой, могу рассчитывать, что жена, которая пришла домой раньше меня, приготовит ужин. И тут выясняется, что она увлеклась интересной телепередачей и ужин не приготовила. Законный повод для недовольства и ворчания? Ну, как же! Еще какой законный, без всяких альтернатив! Почему? Потому что я точно знаю, что жена ДОЛЖНА поступить так, а не иначе. И если такие «фортели» с ее стороны будут происходить регулярно, я начну думать — а не поменять ли мне жену?

Жена тоже может «доставать» мужа придирками и нытьем, потому что у него маленькая зарплата, никаких перспектив карьерного роста, они до сих пор не могут купить машину, а еще он плохой помощник по хозяйству, уделяет мало времени ребенку и т.д. и т.п. Отчего же так? Оттого, что в идеальном мире, придуманном женой, муж должен соответствовать известной песне: «Чтоб не пил, не курил и цветы всегда дарил, чтоб зарплату отдавал, тещу мамой называл, был к футболу равнодушен, а в компании не скучен, и к тому же чтобы он и красив был и умен».

Или на работе: придирчивый начальник, который довольно жестко требует четкого исполнения функциональных обязанностей, кричит, угрожает, притесняет и прочая… Ушел бы, если б было куда. Но приходится, сжав себя в кулак, терпеть. Хоть деньги платит за работу.

Знакомые картины? Думаю, для многих из нас — да, знакомые. Мы хотим изменить мир к лучшему, но по той модели, которую сами считаем лучшей. Мы хотим изменить других, подстроить их под себя, и когда это не удается, злимся, негодуем, расстраиваемся. Какое уж тут счастье? Какая радость? Одно неудовольствие.

Что же делать? Ответ напрашивается сам собой: нужно не мир менять под себя, а себя менять под мир. Не пытаться приспособить других под себя, а себя приспосабливать к другим — в первую очередь к самым близким, родным людям. Однако это возможно, если мерилом «правильности» окружающего нас мира и людей буду не я, который не лишен недостатков, а Кто-то Другой. Абсолютный идеал, без малейшего пятнышка. И мы такой идеал имеем. Это Господь наш и Спаситель Иисус Христос.

Читайте также:  Берут ли в военное училище с синдромом жильбера

Нужно разворачивать свою жизнь^

Господь наш Иисус Христос принял человеческую плоть, стал таким же, как мы, человеком, кроме греха. Греха в Нем не было и нет. Всей Своей земной жизнью, Своим учением, наконец, Своими страданиями и крестной смертью, на которые Он пошел из любви к Своим созданиями, Он на все грядущие века засвидетельствовал великую истину: уподобиться, приблизиться к Богу можно только через самоотречение, через жертву, через любовь. Христос — это пример для подражания всем, кто хочет обрести счастье и в этой кратковременной земной жизни, и в жизни загробной, вечной.

Отчего истинно верующий, любящий Христа человек доволен своей жизнью? Оттого, что видит в окружающих его людях образ Божий, видит Христа, Который есть любовь, мир, радость, блаженство. Верующий видит Христа в каждом человеке, каким бы внешне злым тот ни был. Верующий измеряет окружающий мир не собой, а Богом, Который заповедал любить всех, даже врагов, прощать любые обиды, не держать ни на кого зла, а искать всюду мир, покой и радость. И если христианину что-то не нравится, он не ропщет и не раздражается, проявляя смирение без ропота и недовольства.

Зачем это нужно человеку? Да затем, что он хочет уподобиться своему небесному Учителю и Отцу, сказавшему: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:28-30).

Все просто! Чтобы обрести действительное счастье, радость — по слову Христа, «покой», — нужно научиться у Него кротости и смирению. Если это у нас получится, недовольство другими просто уйдет из нашей жизни.

Истинная вера разворачивает многое в нашей жизни на 180 градусов.

Мы были нетерпимы к проступкам других и прощали себе собственные духовные недуги? Вера делает нас нетерпимыми к своим грехам и побуждает прощать прегрешения ближних.

Мы находились в постоянном недовольстве — другими людьми, зарплатой, политикой, начальством, своей судьбой? А вот собой-то мы всегда были довольны? Вера открывает нам правду о самих себе: оказывается, это мы далеки от совершенства. Вера учит нас быть недовольными собой, своими гнилыми словами, поступками и мыслями — это единственный путь к примирению со всеми, путь, к которому призывает нас Христос.

«Отмучилась»?^

Человек, обретая Христа, обретает источник нескончаемой радости. Только тот, кто всем своим существом припал ко Спасителю, может понять слова апостола Павла: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите» (1Фес. 5: 16–18). Нельзя радоваться, испытывая к кому-то или чему-то недовольство, неприязнь. Нужно все — недостатки, слабости, грехи других людей — покрывать любовью. Вот путь Христов. Причем путь к настоящей радости и счастью. Почему же? Да потому, что через прощение и любовь ко всем в душе человека водворяется мир, покой, тишина. Источник этого мира — чистая совесть.

Верующий, стремящийся ко спасению человек есть миролюбец и миротворец. Он всюду вокруг себя должен сеять мир, любовь, растрачивая теплоту сердца на примирение враждующих, соединение разделенных, водворение понимания среди непримиримых. Дается это поначалу трудно, ибо диавол сильно сопротивляется, но потом — все легче и легче, так как помогает Господь.

Сам Господь хочет, чтобы мы были именно так счастливы. Ведь Он — наш Отец. Разве может Отец не хотеть добра Своим чадам? Только мы, будучи свободными, сами решаем, хотим ли мы быть счастливыми или искать «счастья» в попытках изменить других по своим «лекалам». А ведь эти попытки всегда сопряжены с горьким напряжением, неудовольствием. Бывает, что человек всю свою жизнь проводит в скорбях хронического недовольства, в брюзжании и раздражении. Вот оттого и живется ему плохо. Бывает так, что когда умирает сварливая женщина, знакомые говорят о ней: «Отмучилась». Вроде того, что уж теперь Там, на Небе, она уж точно заживет припеваючи. Как же, своими страданиями заслужила вечный покой!

Думается, большая ошибка считать загробную блаженную вечность наградой за скорби и страдания в этой, земной жизни. Конечно, если внешне жизнь человека была скорбной, но внутри он обрел Христа, сроднился с Ним и все ниспосланные беды переносил стойко, с надеждою на помощь Божию, тогда, конечно, в Том мире его может ждать вечная радость. Но если скорбная жизнь человека стала прямым результатом хаоса в его душе, его непримиримого отвержения Бога, его веры в свою исключительную непогрешимость, то и Там он вряд ли успокоится, то есть упокоится с миром.

Радость Царства Небесного, уверен, начинает приобретаться еще здесь, на земле. Единственный путь к этой радости — это путь восхождения ко Христу, Которым измеряется весь окружающий мир и Которым одним приобретается благодушное, полное любви, отношение ко всем, кто встречается на нашем жизненном пути…

Источник: Православие.ру

Источник

Почему большинству из нас так плохо, когда по всем
признакам должно было бы быть хорошо?

Если бы где-нибудь существовал добрый волшебник, я бы
попросил его открыть людям самую большую тайну на свете:
почему большинству из нас так плохо, когда по всем
признакам должно было бы быть хорошо? У большинства из нас
есть работа или иной источник постоянного дохода, есть,
где жить, что есть, что пить, во что одеться, где
развлекаться. Казалось бы, живи и радуйся, наслаждайся
этим бытием! Нет! Куда ни посмотришь, везде нестроения,
вражда, разлады, расколы, ненависть,
гнетущее одиночество. Едва ли найдется в России человек, у
которого совсем-совсем не было бы никаких скорбей,
проблем, неприятных забот.

Читайте также:  Синдром дауна на 20 неделе

Болезнь под названием «плохая
жизнь»

Отчего столько горя, боли, страданий в нашем мире, мире,
задуманном быть прекрасным? Кто-то ответит мне: проблема
— в плохих правителях, политиках, думающих только о
своем кармане, во всеобщей коррупции, во вредных
начальниках, сосущих «кровь» из подчиненных, в
негодных соседях и знакомых, которые спят и видят, как бы
нам напакостить. Большая проблема — в жене (муже),
которая никак не хочет соответствовать моим представлением
об идеальной женщине (мужчине), в детях, не желающих
слушать моих советов или приказов, в родителях, которые
«морально устарели» и, ничего не понимая в
«текущем моменте истории», лезут со своими
наставлениями.

Итак, одна из главных причин болезни под названием
«жизнь плоха», на мой взгляд, есть хроническое
недовольство всем и вся. Даже на фоне внешнего
благополучия мы находим поводы быть недовольными. В первую
очередь, конечно, недовольными своими близкими, родными
людьми. Придирки, ссоры, конфликты, уходы к маме, наконец,
катастрофа развода суть следствия синдрома хронического
недовольства. Многие ходят на работу как на каторгу,
потому что постоянно испытывают отрицательные эмоции по
всем направлениям: содержание работы, ее условия и размер
оплата, коллеги, начальники, подчиненные.

Что же стоит за недовольством, изрядно отравляющим нашу
жизнь? И можно ли стать по-настоящему счастливым, полным
жизни и всегда радостным? Можно ли быть всем довольным?
Вот об этом давайте поговорим.

Духовная природа недовольства

Думается, что недовольство питают эгоизм, высокое мнение о
себе, гордыня.
Гордый, до крайности любящий себя, мнящий о себе высоко
человек мерилом всего и вся ставит себя. Себя! Он —
центр вселенной, он — знаток жизни, он —
непогрешимый судия. Человеку, конечно, свойственно любить
самого себя, свойственно считать самого себя авторитетом,
свойственно прощать себе ошибки, недостатки и грехи. Но
проблема в другом: человек считает свое мнение, свои
взгляды, свои оценки единственно правильными. Себе-то он
доверяет на все сто! Он не может ошибаться! Он всегда
прав! А значит, он знает, как все в этом мире должно быть,
как должны к нему относиться другие, как нужно строить
жизнь.

Соответственно, недовольство кем бы то ни было и чем бы то
ни было у такого возникает всякий раз, когда поступки
других людей идут вразрез с той идеальной моделью
устройства мира, которую придумал себе человек.

Например, я считаю нормальным, что, придя вечером домой,
могу рассчитывать, что жена, которая пришла домой раньше
меня, приготовит ужин. И тут выясняется, что она увлеклась
интересной телепередачей и ужин не приготовила. Законный
повод для недовольства и ворчания? Ну, как же! Еще какой
законный, без всяких альтернатив! Почему? Потому что я
точно знаю, что жена ДОЛЖНА поступить так, а не иначе. И
если такие «фортели» с ее стороны будут
происходить регулярно, я начну думать — а не
поменять ли мне жену?

Жена тоже может «доставать» мужа придирками и
нытьем, потому что у него маленькая зарплата,
никаких перспектив карьерного роста, они до сих пор не
могут купить машину, а еще он плохой помощник по
хозяйству, уделяет мало времени ребенку и т.д. и т.п.
Отчего же так? Оттого, что в идеальном мире, придуманном
женой, муж должен соответствовать известной песне:
«Чтоб не пил, не курил и цветы всегда дарил, чтоб
зарплату отдавал, тещу мамой называл, был к футболу
равнодушен, а в компании не скучен, и к тому же чтобы он и
красив был и умен».

Или на работе: придирчивый начальник, который довольно
жестко требует четкого исполнения функциональных
обязанностей, кричит, угрожает, притесняет и
прочая… Ушел бы, если б было куда. Но приходится,
сжав себя в кулак, терпеть. Хоть деньги платит за работу.

Мы хотим изменить других, и когда это не удается,
злимся, негодуем, расстраиваемся

Знакомые картины? Думаю, для многих из нас — да,
знакомые. Мы хотим изменить мир к лучшему, но по той
модели, которую сами считаем лучшей. Мы хотим изменить
других, подстроить их под себя, и когда это не удается,
злимся, негодуем, расстраиваемся. Какое уж тут счастье?
Какая радость? Одно неудовольствие.

Что же делать? Ответ напрашивается сам собой: нужно не мир
менять под себя, а себя менять под мир. Не пытаться
приспособить других под себя, а себя приспосабливать к
другим — в первую очередь к самым близким, родным
людям. Однако это возможно, если мерилом
«правильности» окружающего нас мира и людей
буду не я, который не лишен недостатков, а Кто-то Другой.
Абсолютный идеал, без малейшего пятнышка. И мы такой идеал
имеем. Это Господь наш и Спаситель Иисус Христос.

Читайте также:  Операции при синдроме длительного сдавления

Нужно разворачивать свою жизнь

Господь наш Иисус Христос принял человеческую плоть, стал
таким же, как мы, человеком, кроме греха. Греха в Нем не
было и нет. Всей Своей земной жизнью, Своим учением,
наконец, Своими страданиями и крестной смертью, на которые
Он пошел из любви к Своим созданиями, Он на все грядущие
века засвидетельствовал великую истину: уподобиться,
приблизиться к Богу можно только через самоотречение,
через жертву, через любовь. Христос — это пример для
подражания всем, кто хочет обрести счастье и в этой
кратковременной земной жизни, и в жизни загробной, вечной.

Отчего любящий Христа человек доволен своей жизнью?

Отчего истинно верующий, любящий Христа человек доволен
своей жизнью? Оттого, что видит в окружающих его людях
образ Божий, видит Христа, Который есть любовь, мир,
радость, блаженство. Верующий видит Христа в каждом
человеке, каким бы внешне злым тот ни был. Верующий
измеряет окружающий мир не собой, а Богом, Который
заповедал любить всех, даже врагов, прощать любые обиды,
не держать ни на кого зла, а искать всюду мир, покой и
радость. И если христианину что-то не нравится, он не
ропщет и не раздражается, проявляя смирение без ропота и
недовольства.

Зачем это нужно человеку? Да затем, что он хочет
уподобиться своему небесному Учителю и Отцу, сказавшему:
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я
успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня,
ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам
вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф.
11, 28-30).

Чтобы обрести действительное счастье, нужно научиться у
Христа кротости и смирению

Все просто! Чтобы обрести действительное счастье, радость
— по слову Христа, «покой», —
нужно научиться у Него кротости и смирению.
Если это у нас получится, недовольство другими просто
уйдет из нашей жизни.

Истинная вера разворачивает многое в нашей жизни на 180
градусов.

Мы были нетерпимы к проступкам других и прощали себе
собственные духовные недуги? Вера делает нас нетерпимыми к
своим грехам и побуждает прощать прегрешения ближних.

Мы находились в постоянном недовольстве — другими
людьми, зарплатой, политикой, начальством, своей судьбой?
А вот собой-то мы всегда были довольны? Вера открывает нам
правду о самих себе: оказывается, это мы далеки от
совершенства. Вера учит нас быть недовольными собой,
своими гнилыми словами, поступками и мыслями — это
единственный путь к примирению со всеми, путь, к которому
призывает нас Христос.

«Отмучилась»?

Человек, обретая Христа, обретает источник нескончаемой
радости. Только тот, кто всем своим существом припал ко
Спасителю, может понять слова апостола
Павла: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь.
За все благодарите» (1 Фес. 5: 16-18). Нельзя
радоваться, испытывая к кому-то или чему-то недовольство,
неприязнь. Нужно все — недостатки, слабости, грехи
других людей — покрывать любовью. Вот путь Христов.
Причем путь к настоящей радости и счастью. Почему же? Да
потому, что через прощение и любовь ко всем в душе
человека водворяется мир, покой, тишина. Источник этого
мира — чистая совесть.

Стремящийся ко спасению человек есть миролюбец и
миротворец

Верующий, стремящийся ко спасению человек есть миролюбец и
миротворец. Он всюду вокруг себя должен сеять мир, любовь,
растрачивая теплоту сердца на примирение враждующих,
соединение разделенных, водворение понимания среди
непримиримых. Дается это поначалу трудно, ибо диавол
сильно сопротивляется, но потом — все легче и легче,
так как помогает Господь.

Сам Господь хочет, чтобы мы были именно так счастливы.
Ведь Он — наш Отец. Разве может Отец не хотеть добра
Своим чадам? Только мы, будучи свободными, сами решаем,
хотим ли мы быть счастливыми или искать
«счастья» в попытках изменить других по своим
«лекалам». А ведь эти попытки всегда сопряжены
с горьким напряжением, неудовольствием. Бывает, что
человек всю свою жизнь проводит в скорбях хронического
недовольства, в брюзжании и раздражении. Вот оттого и
живется ему плохо. Бывает так, что когда умирает сварливая
женщина, знакомые говорят о ней: «Отмучилась».
Вроде того, что уж теперь Там, на Небе, она уж точно
заживет припеваючи. Как же, своими страданиями заслужила
вечный покой!

Думается, большая ошибка считать загробную блаженную
вечность наградой за скорби и страдания в этой, земной
жизни. Конечно, если внешне жизнь человека была скорбной,
но внутри он обрел Христа, сроднился с Ним и все
ниспосланные беды переносил стойко, с надеждою на помощь
Божию, тогда, конечно, в Том мире его может ждать вечная
радость. Но если скорбная жизнь человека стала прямым
результатом хаоса в его душе, его непримиримого отвержения
Бога, его веры в свою исключительную непогрешимость, то и
Там он вряд ли успокоится, то есть упокоится с миром.

Радость Царства
Небесного, уверен, начинает приобретаться еще здесь,
на земле. Единственный путь к этой радости — это
путь восхождения ко Христу, Которым измеряется весь
окружающий мир и Которым одним приобретается благодушное,
полное любви, отношение ко всем, кто встречается на нашем
жизненном пути…

Артемий Слезкин

https://www.pravoslavie.ru/jurnal/80334.htm

Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,

войдите или
зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Источник