Синдром горькой конфеты 7 лет это
Кризис семи лет происходит на границе дошкольного и младшего школьного возраста. Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в 6 или 7 лет, он в какой-то момент своего развития проходит через кризис. Этот перелом может начаться в 7 лет, а может сместиться к 6 или 8 годам.
Ребенок открывает для себя значение новой социальной позиции — позиции школьника, связанной с выполнением высоко ценимой взрослыми учебной работы. Формирование соответствующей внутренней позиции, которое может произойти не в самом начале обучения, а на год позже, коренным образом меняет самосознание ребенка.
Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей. Все, что имеет отношение к учебной деятельности (в первую очередь, отметки), оказывается ценным, то, что связано с игрой, — менее важным.
В этом возрасте впервые возникает осмысленная реакция на свои переживания, новое отношение к себе. Переживания приобретают смысл. Радующийся ребенок понимает, что он радуется, сердящийся – что он сердит.
В период кризиса 7 лет у ребенка происходит обобщение переживаний. Цепь неудач или успехов (в учебе, в общении), каждый раз примерно одинаково переживаемых ребенком, приводит к формированию устойчивого эмоционального комплекса — чувства неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия или чувства собственной значимости, компетентности, исключительности. Некоторые из этих переживаний, подкрепляясь соответствующими событиями и оценками, будут фиксироваться в структуре личности и влиять на развитие самооценки ребенка, на уровень его притязаний.
Так, одна и та же отметка, полученная на уроке разными детьми, вызовет у них совершенно разный эмоциональный отклик: «четверка» для одного — источник бурной радости, для другого — разочарования и обиды, одним воспринимается как успех, другим — как неудача.
К основным симптомам кризиса 7 лет относят:
Потерю непосредственности
Наивность и непосредственность поведения ребенка до кризиса означают, что ребенок внешне такой же, как и внутри. У взрослых людей детской наивности, непосредственности очень мало, и наличие их у взрослых производит комическое впечатление. Утеря непосредственности означает привнесение в наши действия интеллектуального момента.
Если до кризиса поведение ребенка строилось и реализовывалось согласно желаниям, то теперь, прежде чем что-то сделать, ребенок думает, чего оно может стоить ему;
Манерничание
Душа ребенка становится закрытой и он начинает играть роль, чего-то из себя изображая и что-то при этом скрывая.
Симптом «горькой конфеты»
Когда ребенку плохо, он начинает скрывать свои переживания и колебания, пытается не показывать их другим. В этот промежуток времени ребенок резко меняется, становится более трудным для воспитания, чем прежде.
Бенджамин Спок пишет: «Ребенок перестает пользоваться слишком «взрослыми» словами и стиль его речи становится грубоватым. Он хочет носить только такую одежду и прическу, как другие ребята… Он может совершенно забыть, как правильно есть за столом, садится за стол с грязными руками, набивает рот и ковыряет вилкой в тарелке. Он может рассеянно бить ногой по ножке стула, … хлопать дверями или забывать закрывать их за собой. Он меняет пример для подражания: раньше он подражал взрослым, а теперь — своим сверстникам. Он заявляет о своем праве на независимость от родителей… Эти плохие манеры и плохие привычки очень расстраивают родителей. Они думают, что ребенок забыл все, чему его так долго учили. На самом деле эти перемены доказывают, что ребенок навсегда усвоил, что такое хорошее поведение, иначе он не стал бы против него восставать. Когда ребенок почувствует, что он утвердил свою независимость, хорошее поведение вернется. А тем временем хорошие родители могут утешаться тем, что их ребенок нормально развивается.
Конечно, не каждый ребенок становится непослушным в этом возрасте. Если родители — общительные люди и ребенка хорошие отношения с ними, то, возможно, вообще не будет явных признаков бунта. У девочек бунт обычно менее ярко выражен, чем у мальчиков…
Что же делать? Возможно, вы станете смотреть сквозь пальцы не раздражающие вас мелочи. Но вы должны быть тверды в таких вопросах, которые считаете важными».
У нервных детей, имеющих строгих родителей, часто встречается тик – мигание, подергивание плечом, гримасы, поворты шеи, откашливание, сопение, сухой кашель. Тик чаще всего бывает у девятилетних детей, может быть в любом возрасте после 2 лет. Тик не поддается контролю ребенка, и усиливается, если ребенок нервничает. Тик продолжается, то прекращаясь, то усиливаясь в течение нескольких недель или месяцев, а затем либо прекратится навсегда, либо сменится новым видом тика.
Иногда мать или отец делают ребенку замечания и отдают приказания, как только он оказывается поблизости. Может быть, родители постоянно неодобрительно относятся к ребенку или требуют от него слишком многого, или перегружают его, заставляя заниматься и музыкой, и танцами, и спортом. Если бы ребенок осмелел и возразил, он не был бы так внутренне напряжен. Но, будучи слишком хорошо воспитан, он сдерживает и накапливает раздражение, которое проявляется в тике.
Не нужно бранить ребенка и делать ему замечания из-за тика. Ребенок не может прекратить тик по своему желанию. Усилия родителей должны быть направлены на то, чтобы сделать жизнь ребенка дома спокойной и счастливой, с минимум выговоров, а также на то, чтобы его жизнь в школе и вне дома была приятной.
Нередко можно встретиться и с агрессивностью (словесной и физической), а у некоторых детей она приобретает крайние формы в виде разрушительного отношения к вещам. Ребенок становится вспыльчивым, грубит в ответ на какое-нибудь недовольство им со стороны взрослого, он плохо контактен, непослушен. Некоторые дети могут при этом отказываться даже от еды и питья.
Нередко можно встретиться с прямо противоположным явлением — абсолютно пассивным поведением. Такие дети беспокоят своих родителей и воспитателей чрезмерной пассивностью и рассеянностью. Причиной в обоих случаях являются детские переживания. Происходит их перестройка. От «Я сам» и «Я хочу» к «так надо» путь неблизкий, а дошкольник его проходит всего за каких-нибудь 3-4 года. Поэтому понятен и драматизм этого перехода.
Все эти внешние особенности начинают исчезать, когда ребенок выходит из кризиса и вступает в новый возраст.
« Назад к списку
Нет комментариев к этой статье. Ваш может быть первым.
Источник
Простыми словами · 3 февраля
3,1 K
Эффект горькой конфеты — неприятное переживание от того, что так хотелось. Эффект можно наблюдать у детей в возрасте трех лет, когда социальные нормы становятся сильнее непосредственного влечения ребенка. На этом этапе развития возникает кризис трёх лет: ребёнок уверенно заявляет о собственном «Я». Эффект проявляется в течение всего дошкольного детства, включая кризис семи лет и является его ярким признаком].
Эффект горькой конфеты описан А.Н. Леонтьевым
Ребенок-дошкольник получает от экспериментатора практически невыполнимое задание: достать удаленную вещь, не вставая со стула. Экспериментатор выходит, продолжая наблюдать за ребенком из соседнего помещения. После безуспешных попыток ребенок встает, берет привлекающий его предмет и возвращается на место. Экспериментатор входит, хвалит его и предлагает в награду конфету. Ребенок отказывается от нее, а после повторных предложений начинает тихо плакать. Конфета оказывается для него «горькой».
О чем говорит этот факт? Анализ событий показывает, что ребенок был поставлен в ситуацию конфликта мотивов. Один его мотив — взять интересующую вещь (непосредственное побуждение); другой — выполнить условие взрослого («социальный» мотив). В отсутствие взрослого верх взяло непосредственное побуждение. Однако с приходом экспериментатора актуализировался второй мотив, значение которого еще усилилось незаслуженной наградой. Отказ и слезы ребенка — свидетельство того, что процесс освоения социальных норм и соподчинения мотивов уже начался, хотя и не дошел еще до конца.
«Феномен горькой конфеты» наглядно проиллюстрирован экспериментом, который провел А.Н. Леонтьев для психологического анализа самого раннего из этапов формирования личности.
Ребенка сидит на стуле в комнате. На стол перед ним кладут предмет, до которого нельзя дотянуться, при этом не встав со стула. Человек, проводящий эксперимент, предлагает ребенку достать и взять… Читать далее
Почему католические священники — это выбритые подтянутые мужчины, которые носят стильные черные костюмы, а православные священники — это толстые бородатые мужчины в рясах?
Маркетолог, индастриал-музыкант, мамкин угнетатель
Католическое духовенство было и остается тусовкой интеллектуалов, которые до 18 века удерживали монополию на научные изыскания, на минуточку. Отсюда гораздо более спокойное отношение к одежде, бритью, стрижкам, светским занятиям и так далее. В свое время, например, в 16 веке, когда была мода на бороды, в Ватикане все ходили с роскошными лопатами, как Пий V (пик 1), потом — с эспаньолками, как Климент IX (пик 2). Когда компания Gillette зафорсила моду на бритье, практически все начали бриться, а сейчас опять стало модно иметь растительность на лице, потому священник с пика 3 не отстает.
В православной же среде жива доля средневекового мракобесия, в том числе, и мысль, появившаяся где-то в районе 15 века о том, что человек, сбривающий бороду, лишается Образа Божьего, становится еретиком, сатанистом, содомитом и вообще. Старообрядцы до сих пор верят, что тот, кто сбреет или острижет бороду и умрет без покаяния, не может быть похоронен по всем ритуалам, и демоны его замучают ужасным образом.
Казалось бы, ничего существенного в этом нет, и никто уже не отказывает бритым в причастии, а потому Всеволод Чаплин может смело сбрить свою поросль, но нет! В 1980-90х в РПЦ пришло огромное множество натуральных мракобесов со всяких окраин, которые в среде и так не блиставшей интеллектуальностью устроили натуральную деградацию, важной частью который стало именно то самое обрядоверие. Суть этого явления в том, что во главу угла становится не вера, самоосознание и покаяние, а соблюдение обряда, редуцированного донельзя. Потому, конечно, пораженному этим священнику не может и в голову прийти подстричься или побрить бороду — как содомит и латинянин. Греческие и другие православные священники, конечно, тоже носят бороды, как дань традиции, но уже гораздо более скромные и стильные.
Полнота православного духовенства, в свою очередь, связана со строгостью постов и довольно сложным распорядком дня, что мешает правильно питаться и заниматься спортом. Ну и да, не стоит забывать о том, что молодых священников не так уж много, а в зрелом возрасте славяне часто полнеют. Среди монахов, которые ведут немного другой образ жизни и часто много работают физически, полным полно стройных и даже спортивных.
Прочитать ещё 31 ответ
Как появилась традиция аплодисментов?
Руки с древних времен играли особую роль в общении между людьми. Жесты руками зачастую имели сакральный смысл, т.к. и сама рука могла восприниматься как окно в потусторонний мир.
Аплодисменты были формализованы в Древнем Риме. Поначалу аплодировали в театрах. Актеры, завершив свое выступление, сами просили публику похлопать, . Затем театр и политика слились. Хлопать стали и после выступлений императоров. Цицерон даже посылал своих друзей, чтобы те прислушивались к громкости аплодисментов. Так можно было оценить произведенный на толпу эффект. Постепенно завоевывая мир, Римская империя распространила традицию аплодисментов в своем понимании и в других землях.
На Руси хлопки руками считали «языком» потустороннего мира. Например, хлопать в ладоши мог леший. В Италии звучали аплодисменты в церквях. У многих народов Востока хлопки в ладоши означают горе или отчаяние. Например, таджики аплодировали умершему. В современной России хлопают пилотам, удачно посадившим самолет. В общем и целом можно сказать, что во всех культурах аплодисменты являются признаком определенного эмоционального настроя.
Источники: theatlantic.com и gumer.info
Древнему крестьянину понравился бы вкус конфеты?
Системный аналитик. Игрок в спортивное «Что? Где? Когда?»
Самое интересное, что нам даже не надо здесь гадать: ответ на этот вопрос известен и так — на примере древней Японии. Там совершенно не была известна технология рафинирования сахара — соответственно, ни о каких конфетах тамошние крестьяне (как, впрочем, и прочий люд) слыхом не слыхивали. Но все изменилось в пятнадцатом веке, когда в Японию стали заплывать португальские торговцы — они-то и познакомили жителей Страны восходящего солнца с таким чудом, как конфеты. Ну и как вы думаете, понравились они японцам? Да не то слово: они произвели невероятный фурор. Ушлые португальцы быстро просекли свой профит и стали помаленьку им пользоваться. Например, Оду Нобунага (ну, вы знаете — самый известный самурай в японской истории) разрешил основать в Японии христианскую миссию в обмен знаете на что? На флягу леденцов.
А уж когда японцы научились производить их сами, конфеты стали прямо-таки их национальной сладостью. Сегодня они называются компэйто (кстати, это слово родственное нашей конфете и происходит как раз от португальского confeito). К слову, если помните мультфильм «Унесенные призраками», то тамошних чернушек-сусуватари кормили как раз этими самыми компэйто, рассыпая их по полу как зерно.
Прочитать ещё 2 ответа
Говорят, до Большого Взрыва ничего не было. Что из себя представляет это «ничего»? Это материя или состояние вещества, как это можно объяснить простыми словами?
Нужно искать аналогии хотя всякая аналогия ложна…,но все-таки.
Все мы понимаем что всему есть начало возможно бесконечно отдаленное но есть -это простая логика которой подчиняется все вокруг, а значит это неоспоримый закон…Так же мы знаем из практики что флуктуации пространства порождают некие частицы-которые не будучи под каким то воздействием анигилируют и исчезают. И третий момент
время энергия и пространство связано между собой. Теперь переходим к выводу по аналогии -вселенная порождение некой флуктуации, которая на краткий миг явила форму энергии из чего все видимое вокруг и возникло -период этой флуктуации -форму и протяженность мы не знаем -о чем то догадываемся …. но это неизбежно закончится анигиляцией -мы живем взаймы -не нарушая законов причинной связи …
живем в краткий миг ,пусть он нам и кажется вечностью.
Что было до этого -ничего ,что такое ничто -оно не имеет протяженности ,не имеет соседей и измерений .Как представить -может быть так -представим вселенную как некую субстанцию похожую на пенопласт обычный наш знакомый и вообразим что вдруг она вся сжалась в неизмеримо малую точку опять же окруженную такой же пенопластовой вселенной -мысленно зациклите этот процесс ускорив его до бесконечности -вот так примерно можно ощутить ничто)))))-это аналогия ,но……. И вот в такой абстракции возникла на миг объективная реальность как на стоп кадре этого для нас безумного действа..так что радуемся и машем))))
Прочитать ещё 17 ответов
Как по-вашему должен правильно реагировать ребенок, если ему сказать, что съел все его конфеты на Хэллоуин?
Немного писатель, немного тату-мастер, немного много знаю.
По плану, он должен расстроиться. Ребёнок ходил по домам, клянчил конфеты, можно сказать — он их заработал — а тут хрясь и вы все съели. Это будет казаться крайне несправедливо, так как у ребёнка в большинстве случаев складываются планы на эти конфеты ( в основном сожрать ). А дальше уже все зависит от характера и воспитания, во что перерастёт это расстройство: кто-то будет плакать, кто-то биться в истерике, единицы забьют. Если правильным называть то, какую реакцию я хочу увидеть у своего ребёнка, то пусть это будет большая горькая слеза, после чего он пойдёт и проверит свои запасы конфет на достоверность информации.
Прочитать ещё 1 ответ
Источник
Кризис – это очередной этап в развитии, который приносит с собой что-то новое и интересное. В 6 лет ребенок открывает дверь в другую жизнь. По сути, он превращается в «маленького» взрослого или, по крайней мере, очень хочет на него быть похожим. Кроха теряет непосредственность, устанавливает нормы и правила своего поведения, а также предъявляет их к окружающим. Поэтому этот период еще называют кризисом саморегуляции. Если в 3 года можно говорить, что у малыша появляется «Я», то 7 лет – это рождение «Я социального».
Симптомы и причины кризиса 7 лет
Обычно кризис 7 лет начинается в старшем дошкольном возрасте. О его приближении может сигнализировать быстрая утомляемость ребенка, повышенная раздражительность. Он требует к себе внимания, с трудом управляет своими чувствами. На протяжении 5-8 месяцев могут наблюдаться и другие проявления кризиса 7 лет.
Симптом «горькой конфеты»
Ребенку может быть плохо, но он пытается этот факт скрыть и делает вид, что все нормально. В результате малыш замыкается в себе, уходит в переживания, но не демонстрирует свое настоящее эмоциональное состояние. Как результат – конфликты с родителями, трудновоспитуемость и неуправляемость.
Манерничанье и кривляние
Поведение ребенка становится вычурным, утрированным, появляется демонстративная наивность. Он начинает что-то скрывать, придумывает для себя несуществующие события или роли.
Демонстративная взрослость
Ребенок проявляет острое внимание к своему внешнему виду, прическе, одежде. Главное требование – не выглядеть как маленький. Таким поведением он демонстрирует желание и стремление быть похожим на взрослого.
Потеря детской непосредственности и импульсивности
Появляется ситуация переживания, которая возникает между желанием и действием. Иногда можно заметить паузу между обращением взрослого к ребенку и его ответом. В этот момент малыш как бы обдумывает, что нужно сделать и какое значение будет иметь для него это действие.
Непослушание
Ребенок отказывается исполнять привычные обязанности или обыденные дела. Просьбы оспаривает или отсрочивает их выполнение. Появляется хитрость.
А также могут наблюдаться и другие изменения в поведении, характерные для остальных возрастных детских кризисов: капризы, упрямство, острая реакция на критику. Иногда проявляется излишняя агрессивность. А у других детей, наоборот, – застенчивость.
Причинами таких негативных явлений можно считать то, что ребенок, повзрослев, утрачивает прежние формы поведения, но пока не приобрел другие. То есть он находится в зоне неопределенности, поиска.
Кризис 7 лет имеет не только негативную симптоматику.
- Дети проявляют повышенный интерес к общению со взрослыми, с удовольствием поддерживает беседу, делятся историями из их жизни, в разговоре демонстрируют свою рассудительность.
- Появляются занятия-хобби – ребенок берет на себя выполнение определенных обязанностей по собственному желанию.
Положительные моменты любого кризисного периода кроются в дальнейшем развитии. Даже негативные проявления способствуют самосовершенствованию, приобретению новых знаний, умений и навыков.
Новообразования кризиса 7 лет
Готовность к школе – главный результат кризиса 7 лет. Это комплексное явление, которое помогает ребенку на первых порах адаптироваться к обучению в школе. В психологическом плане можно выделить два компонента.
Личностная готовность
Как правило, у семилеток уже сформировано чувства самоуважения, адекватная самооценка, система представлений о себе. Ребенок способен к эмпатии и рефлексии. Сформирована позиция «Я – ученик», положительные представления о школе, нет страха перед учебным процессом. Все это помогает завязать новые контакты как со взрослыми, так и с детьми, отстоять свое мнение и позицию.
Психологическая или интеллектуальная готовность
Это готовность к усвоению учебного материала, которая охватывает все стороны психики.
Это набор знаний, умений и навыков, необходимых для начала учебной деятельности. К ним относятся
- представления об окружающем мире;
- элементарные математические представления;
- основы грамматики;
- уровень развития психических процессов;
- мелкой моторики, связной речи.
Сюда входит и эмоционально-волевая готовность, которая предполагает умение ребенка контролировать свои действия, следовать инструкции взрослого и пр. Окончательно психологическая готовность к школе формируется в процессе самого обучения.
Главным личностным новообразованием считается появление «внутренней позиции» как центрального системного образования. В 7 лет ребенок начинает воспринимать (и переживать!) себя в качестве социального индивида. Возникает потребность в новой жизненной позиции и общественно значимой деятельности, которая сможет обеспечить эту позицию.
Появление внутренней жизни означает, что ребенок уже способен к самоанализу. Малыш осознает свои переживания, ориентируется в них и способен их обобщить. Благодаря этому ребенок уже может определить точно, что ему нравится, а что нет, не ориентируясь на мнение значимого взрослого.
Негативные последствия кризиса 7 лет и их причины
Обычно начало школьной жизни приводит к завершению кризиса 7 лет. Ребенок переходит к учебе, приобретает новый социальный статус и положение. Появляется возможность проявить свою самостоятельность в достаточной мере. Постепенно угасают и поведенческие трудности, которые вызывают у родителей беспокойство.
Однако случаются и некоторые негативные последствия кризиса 7 лет. К ним относятся:
- низкая успеваемость в школе, отсутствие желания учиться;
- проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;
- неадекватная самооценка, высокая тревожность, что может привести к развитию невроза.
Как правило, проблемы возникают, когда родители пытаются сохранить прежние формы взаимодействия с ребенком, которые уже неэффективны. Нежелание понять и принять факт взросление чада, ограничение его самостоятельности и инициативности, а также попытка сломать и подстроить малыша под себя, приводит к обострению симптомов кризиса.
В этот возрастной период ребенок пытается разобраться со своим поведением. Затруднения в освоении новых форм поведения могут возникнуть в случае неоправданных самоограничений и самоконтроля. Данные явления возникают, если проявления независимости и самостоятельности ребенка часто заканчивались неудачей, или когда его чересчур строго наказывали за какие-нибудь проступки. В таких случаях малыш уходит от самостоятельности, теряет инициативу, чтобы снова не быть наказанным или не переживать ситуацию неудачи.
Поэтому поведение родителей в критические периоды жизни ребенка является одним из самых важных моментов в воспитании личности и успешном преодолении этого сложного этапа в развитии.
Правила поведения родителей
- Родителям станет легче, если они поймут, что кризис – явление временное. Он проходит, его просто нужно пережить.
- Принять факт взросления ребенка и предоставить ему достаточно самостоятельности, поддерживать его инициативность.
Хотят того родители или нет, но малыш взрослеет и лучшим для него будет свободное развитие без жестких ограничений и рамок. Изменения происходят на физиологическом уровне и связаны с интенсивным биологическим созреванием детского организма. Поэтому как бы ни хотелось взрослым видеть своих детей малышами, их рост и развитие не сдержать. А попытками сделать все за ребенка и оградить от всех опасностей этого мира, можно очень сильно навредить ему.
- Необходимо постараться помочь ребенку смягчить прохождение кризиса.
Не стоит думать, что повзрослевший малыш может сам справиться со всеми возникающими трудностями. Ему по-прежнему нужны внимание и помощь родителей. Чтобы ребенок чувствовал любовь и поддержку следует разговаривать с ним, расспрашивать о том, как проходят дни, знать, как зовут его друзей и персонажей любимого мультфильма. Важно продумать совместный семейный досуг. По статистике, дети, чьи родители вовлечены в их жизнь, проходят этот кризисный этап намного быстрее и спокойнее.
Если ребенок сильно переживает по поводу неудачи, можно отвлечь его, погулять или поиграть вместе с ним в любимую игру, или заняться совместным делом, а может быть, просто приласкать и взбодрить его. Стоит избегать слов и фраз, указывающих на несостоятельность ребенка в определенных делах типа «я же говорила, что ничего из этого не выйдет…», «а Саша вот как хорошо сделал, не то, что ты…». Лучше оказать поддержку, подарить объятия и поцелуй. А впоследствии создать ситуацию успеха, чтобы малыш не потерял веру в себя и свои силы.
Чтобы в будущем ребенок смог адекватно реагировать на неудачу, нужно помочь ему принимать роли разного характера, в том числе и роль проигравшего. Хорошо подойдут групповые игры, когда сам ребенок должен рассудить играющих и дать им определенные места. Такой способ позволяет понять, что вторым быть не страшно.
- Приказной тон и назидания в этом возрасте малоэффективны.
Лучше не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий. Не стоит спешить делать замечание малышу или указывать на его ошибки и неудачи, лучше спокойно выяснить причину, помочь пережить неприятный момент. Родителям стоит прислушиваться к мнению ребенка, его мыслям и желаниям и постараться понять его. Попробовать поставить себя на место маленького сорванца, вспомнить свое детство. И лишь затем применять определенные воспитательные меры. А наказания стоит использовать обдуманно, нечасто и по делу.
- Не стоит «ломать» ребенка.
Это возраст, когда близкому взрослому важно быть защитой, поддержкой и опорой. Если дитя предпочитает на обед всегда одно и то же блюдо или хочет носить только синий цвет, уступить родителям не так уж и сложно. Это мелочь, которая важна для психологического развития чада. Консерватизм в 5-7 лет – это норма.
Часто в этом возрасте родители отдают детей на занятия по подготовке к школе. И спортивная секция не помешает. Спорт учит детей дисциплине, справляться с эмоциями, агрессией и гневом.
И самая важная рекомендация: в общении с малышом поможет терпение и любовь, а также настрой на оптимизм и юмор.
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
Источник