Синдром гиперактивности в подростковом возрасте
СДВГ – один из самых распространенных синдромов нарушения поведения у детей. В мире, им страдают от 8 до 10 %. Распространено мнение, что это исключительно детская болезнь, якобы, к 12-13 годам ребенок ее перерастает. Однако это не так.
СДВГ обусловлен изменениями в строении головного мозга, поэтому избавиться раз и навсегда от симптомов, без постоянной работы над собой, не получится.
Гормональный взрыв, случающийся в подростковом возрасте, на фоне дефицита йода, усиливает основные симптомы СДВГ: тревожность, сложности с концентрацией внимания. При этом заболевание проявляет новые признаки, незамеченные ранее.
Признаки СДВГ у подростков
У подростков условно выделяют два вида СДВГ в зависимости от симптомов: синдром дефицита внимания и синдром гиперактивности, со своими симптомами у каждого.
При этом признаки каждого вида проявляются в большом количестве.
Нельзя поставить диагноз только по одному или двум симптомам. Врачи считают, что необходимо выявить минимум 6 признаков, для того, чтобы утверждать, что ребенок не здоров.
Признаки гиперактивности у подростка:
- Забывчивость.
- Рассеянность. Из-за этого такие дети часто теряют важные мелочи: ключи, очки, сменную обувь или вещи в школе, телефоны.
- Легко отвлекаются от важной задачи.
- Невнимательность к деталям, небрежность, из-за которой допускается множество ошибок.
- Сложности с концентрацией внимания на условиях игры или задании, особенно командного.
- Не завершают начатое.
- Постоянно меняющиеся увлечения. При этом ни в одном нет значимых достижений.
- Неорганизованность.
- Постоянные опоздания.
- Стараются избегать сложных задач, требующих продолжительного сосредоточения. Не любят выполнять большие творческие задания, составлять графики и таблицы.
Уклоняются от любой деятельности, которая требует сосредоточения и продуманности. Потому что такими навыками не владеют, освоить их трудно.
Вторая разновидность заболевания – гиперактивность, подростки неконтролируемо много двигаются, импульсивны, грубы.
Этот диагноз можно ставить, если у ребенка есть минимум 6 признаков из следующего списка:
- Постоянные движения рук и ног, даже в моменты относительного покоя (например, дергает ногой во время урока или выполнения домашнего задания).
- Непоседливость, желание вскакивать и менять место дислокации в неподходящий момент.
- Тяжело заниматься работой, требующей усидчивости. Это касается как интеллектуального труда, так и физического.
- Чрезмерная болтливость. Подростку сложно молчать даже в неподходящей для разговоров ситуации.
- Привычка высказываться, не дослушав собеседника. Например, отвечать на вопрос учителя, не дослушав его до конца.
- Часто перебивает собеседников. Не слушает и не запоминает обращенную к нему информацию.
- Встревает в чужие разговоры и игры.
- Импульсивность, переходящая в обидчивость и даже агрессивность.
Эти симптомы значительно осложняют жизнь подростка, мешают ему интегрироваться в социум, достигать успехов в делах и учебе.
Интеллект у больных ребят, как правило, средний или выше среднего. Но учатся они плохо и постоянно конфликтуют с одноклассниками. Им гораздо труднее дается то, что считается простым для сверстников, им приходится постоянно контролировать свои действия, чтобы выстраивать отношения с другими людьми.
Часто следствием гиперактивности в подростковом возрасте становится депрессия.
Причины СДВГ у подростков
Причиной возникновения СДВГ у детей и в подростковом возрасте является изменения объемов некоторых отделов головного мозга. Базальные ядра и префронтальная кора у таких ребят занимают меньший объем, чем у среднестатистических. Эта аномалия проявляется из-за:
- Генетической предрасположенности. Изменения в строении мозга передаются по наследству от близких родственников.
- Образа жизни матери во время беременности. Если женщина пьет алкогольные напитки, курит, часто нервничает и питается неправильно, вынашивая плод, то шанс рождения ребенка с СДВГ резко увеличивается.
Травмы при рождении или в раннем детстве, перенесенные в первые месяцы жизни инфекции, также влияют на развитие структуры головного мозга впоследствии.
В редких случаях симптомы заболевания остаются незамеченными в детстве, активизируясь в подростковом возрасте, после полового созревания.
Кроме того, у детей с подобными изменениями, часто бывают сопутствующие проблемы, мешающие вести нормальную жизнь:
- Плохие способности к учебе при достаточно высоком уровне интеллекта. Часто сопровождается повышенным беспокойством и истеричностью.
- Плохие способности к учебе при достаточно высоком уровне интеллекта.
- У трети детей наблюдается оппозиционно-вызывающее или кондуктивное расстройство.
- Каждому пятому ставят еще какое-либо серьезное расстройство нервной системы или психики. Чаще всего это депрессия или биполярное расстройство.
Плохие способности к учебе при достаточно высоком уровне интеллекта.
Лечение СДВГ у подростков
Многие оставляют синдром дефицита внимания без необходимого лечения, надеясь, что с возрастом ребенок перерастёт проявления и станет «нормальным».
С годами действительно, большинство научатся контролировать проявления синдрома, однако это не значит, что симптомы пропадают. Лечение и коррекционная работа необходима ребенку для того, чтобы вписаться в социум, стать его полноценной частью.
Если у подростка наблюдаются симптомы СДВГ, врач решит, как именно лечить проблему, какие методы коррекции использовать.
Абсолютное большинство медиков считает эффективным комплексный подход, сочетающий медикаментозные, психологические и воспитательно-коррекционные меры:
- Препараты, стимуляторы и не стимулирующие средства, позволяющие активировать работу мозга, помогающие лучше держать под контролем порывы, улучшающие внимательность и память. Подобрать идеально подходящий препарат сложно. Они назначаются в зависимости от возраста, пола, веса, особенностей гормонального фона человека. Многие обладают пролонгированным действием, принимать их допускается реже, что облегчает терапию. Не доверяйте подростку самому принимать лекарства, так как из-за особенностей заболевания, он будет забывать это делать вовремя.
- Диета усиливает внимание, а также снижает нервозность. Составьте рацион так, чтобы давать больше богатой белком, сложными углеводами и полезными жирами, еды. Исключите вредные продукты, искусственного и химического происхождения.
Психотерапия – наиболее полезная часть лечения, так как хороший психотерапевт поможет ребенку разобраться с тем, что с ним происходит, понять особенности своего организма, научит с ними жить.
- Контролируйте жизнь ребенка, составьте график со списком дел и отведенным на это временем на каждый день. Приучите жить по расписанию, не откладывать дела на потом.
- Дополнительные спортивные занятия помогут обрести покой и избавиться от лишней энергии.
Подросток с СДВГ не виноват в особенностях своего характера и поведения, но он должен понимать, что они отличаются от нормы и стараться контролировать себя, работать над собой. Только так получится преодолеть проблемы, интегрироваться в общество, избежать проблем в взрослом возрасте.
Список использованной литературы
- Post hoc analyses of response rates to pharmacological treatments in children and adolescents with attention-deficit/hyperactivitydisorder. Coghill DR, Newcorn JH, Chen J, Werner-Kiechle T, Banaschewski T. J Psychopharmacol. 2020 Feb 11:269881120904949. doi: 10.1177/0269881120904949.
- Комлач И.Л. Новые подходы к диагностике и терапии детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, профилактика ранних форм девиантного поведения // Молодое поколение XXI века: Актуальные проблемы социально-психологического здоровья: материалы V Междунар. конгр., Москва, 24-27 сент. 2013 года / под ред. А.А. Северного, Ю.С. Шевченко. С. 176.
- Norvilitis J.M., Fang P. Perceptions of ADHD in China and the United States: A Preliminary Study // J. Atten. 2005. Vol. 9, № 2. Р. 413-424.
- Барденштейн Л.М., Можгинский Ю.Б. Патологическое гетероагрессивное поведение у подростков. М., 2000. 240 с.
- Cognitive correlates of attention-deficithyperactivity disorder in children and adolescents with high intellectual ability. Cadenas M, Hartman, Faraone S, Antshel K, Borges Á, Hoogeveen L, Rommelse N. J Neurodev Disord. 2020 Feb 10;12(1):6. doi: 10.1186/s11689-020-9307-8.
Была ли эта статья полезна?
Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:
Приносим извинения!
Как можно улучшить эту статью?
Гимранов Ринат Фазылжанович
Записаться к специалисту
×
Источник
Бытует мнение, что к 12 годам, СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) исчезает. Но это не соответствует реальности, ведь основные симптомы сохраняются и в зрелом возрасте. СДВГ у подростков не обязательно проявляется гиперактивностью и повышенной возбудимостью, как это часто происходит у детей.
О подростках могут отзываться как о ленивых, невнимательных и рассеянных людях. Они больше остальных склонны к прокрастинации (откладыванию важных дел на потом), ранимы и мало думают о том, как их слова и поступки, совершенные импульсивно, повлияют на дальнейшие отношения с окружающими.
Симптомы СДВГ у подростков
Убеждение некоторых родителей в том, что дефицит внимания у подростка пройдет с возрастом, грозит переходом симптоматики и во взрослую жизнь. Необходимо вовремя выявить синдром и обратиться за квалифицированной помощью.
Дело в том, что в период полового созревания происходит гормональный всплеск, влияющий абсолютно на все сферы жизни ребенка. И даже если в детском возрасте симптоматика СДВГ не была обнаружена, в 12-13 лет она может проявить себя очень ярко.
Принято выделять симптомы первого и второго типа.
Первый – это гиперактивность.
Второй представлен признаками рассеянности. Но могут быть и сопутствующие проявления. Ниже детальнее описаны признаки синдрома дефицита внимания у подростков.
Как СДВГ проявляет себя в подростковом возрасте
Как СДВГ проявляет себя в подростковом возрасте | |
Признак | Описание |
Импульсивность | Ребенок может осуществлять необдуманные действия, за которые ему позже бывает стыдно. Иногда возможны слишком эмоциональные проявления, вплоть до агрессивности. Как правило, конфликты в школе и семье усиливаются. Подросток становится замкнутым, неуверенным в себе. Его легко вывести из себя. Также присутствуют постоянные движения рук и ног, неугомонность, своеобразное «недержание речи». |
Неспособность сосредоточения и концентрации внимания | Может складываться впечатление, что ребенок не слышит, как вы к нему обращаетесь. Он небрежно относиться к мелочам, выполняет задания и любые действия некачественно, с упущением нужных этапов. Также при СДВГ подросток часто теряет ключи, тетради, очки. Плюс, он забывает позвонить или прийти на встречу. Задачи, в которых требуется большая концентрация внимания, такими детьми избегаются. |
Беспокойство, депрессивные расстройства | Это не обязательные признаки, но очень распространенные. Ребенок может стать апатичным, иметь усталый вид. Появляется меланхоличность, плаксивость, острое реагирование даже на малые трудности. |
Ухудшение успеваемости в учебе | Несмотря на то, что такая проблема наблюдается практически у всех подростков, даже абсолютно здоровых, при СДВГ данное проявление может только усугубиться. |
Стоит отметить влияние тревожно-депрессивных расстройств на протекание СДВГ. Они могут стать причиной появления алкоголизма и наркомании. Поэтому не стоит затягивать с походом к врачу для своевременной диагностики синдрома и определения курса лечения.
Признаки СДВГ у мальчиков и девочек: есть ли различия?
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у подростков разного пола может проявляться по-разному. Как показывает практика, появлению синдрома больше подвержены мальчики.
Диагностировать синдром у парней в разы проще, ведь симптоматика проявляется ярче, и именно так, как ее представляют обычные люди.
Так, они скорее гиперактивны, импульсивны, имеют признаки первого типа. Именно поэтому мамы вовремя отводят сыновей на диагностику, сетуя на плохое поведение и съехавшую успеваемость.
СДВГ у девочек школьного возраста проявляется несколько по-другому. Они не будут утомлять родителей своей постоянной неусидчивостью и сверхвозбудимостью. Однако, утеря ключей, бесконечные разговоры и неспособность нормально сконцентрироваться, могут выдать наличие синдрома.
Отзывы родителей подростков с СДВГ
Каждый ребенок индивидуален. Это касается и проявлений СДВГ. Так, синдром может проявиться себя по-разному, в каждом отдельном случае. Ниже представлены отзывы мам, столкнувшись с подобной проблемой.
Ирина | Поначалу считала, что просто переходной период пошёл (постоянная невнимательность, обман, ухудшение успеваемости, неаккуратность, неспособность сидеть на месте больше 20 минут). Если читать нотации — идет агрессия. Думала, что проблема во мне как родителе, что не наладить контакт с сыном. |
Кира | Ребенок умненький, все, что привлекает внимание — сразу запоминает. А вот то, что нет -проходит мимо него. Но школа для нас — это настоящая каторга. |
Гость | Мы с мужем дочку называем «настоящий живой ребенок». Причем порой создается впечатление, что остальные дети какие-то необычайно малахольные. Просто мамочки, которые жалуются от активности ребенка, задумайтесь, а что было бы, если бы ваши дети хоть на неделю стали «обычными»?. Не факт, что это лучше. Любите своих деток такими, какие они есть. |
Гость | На учебе ребенок ужасно себя ведет. Постоянные проблемы в отношениях с одноклассниками. При этом учится неплохо, но ужасно невнимательный и рассеянный. |
Гость | Я переживаю, что не самостоятельный, безответственный сын растет. Без контроля сам уроки не сделает, будет увиливать от выполнения домашнего задания. Или просто сядет, и уткнется в одну точку или телефон. Плюс, ему как будто все равно как выглядеть. |
Детальнее с отзывами можно ознакомиться на сайтах woman.ru и forum.materinstvo.ru.
Вывод
Как показывает практика, симптомы СДВГ у подростков проявляются либо по одному из двух типов признаков, либо в смешанном порядке. Однако диагностировать синдром не сложно, если внимательно отнестись к своему чаду.
Именно здоровые отношения в семье, забота и желание помочь и услышать своего ребенка будут способствовать скорому выздоровлению. Главное – это быстрое оказание необходимой помощи не зависимо от проявляемой симптоматики.
Синдром дефицита внимания у подростков (Видео)
Источник
-Нам поставили диагноз синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Он невнимательный на уроках. Все время вертится, мешая другим ученикам. На переменах бегает, сбивая учителей. Всегда перебивает, не может посидеть спокойно ни минуты. Если сидит, то у него нога дергается. Меня часто вызывают в школу из-за его поведения. Мы обследовались у всех врачей. Все в порядке. Наблюдаемся только у невролога, она посоветовала позаниматься с психологом. У сына трудности в обучении и плохая социальная адаптация. Я уже и разговариваю, как специалист. Даже сын выучил термины, — уже улыбаясь, добавила мамочка.
Очень здорово, когда родители не отмахиваются от такого заболевания, а методично лечатся у всех специалистов. Комплексный подход дает прекрасные результаты. Сейчас я хочу поговорить о возможных последствиях, если родители считают, что это и само пройдет. К сожалению, такой диагноз ставится врачом неврологом. Этот синдром показывает не совсем правильную работу нервной системы.
И вот когда кризис подросткового возраста накладывается на хронический синдром дефицита внимания и гиперактивности, вот тут и начинаются серьезные проблемы. Вот некоторые из них:
- Непоследовательность и непредсказуемость поведения, неумение вести диалог со сверстниками, вследствие невнимательности и нетерпеливости, приводит к изоляции в коллективе, а в этом возрасте самое главное — друзья.
- Изоляция в школьном коллективе приводит к новым знакомым, которые сами неадекватно себя ведут в школе, вследствие приема запрещенных веществ. Они предлагают выход из ситуации, но свой — курение, алкоголь, наркотики.
- Еще один вариант изоляции — депрессия и суицидальные попытки, в таких случаях помогает психиатр.
- Девиантное (отклоняющееся) поведение приводит к постановке на учет в комиссию по делам несовершеннолетних. А тут уже проблемы и для родителей.
- Вследствие особенной работы головного мозга — циклично — подросток может работать сосредоточенно только 5-15 минут, потом головному мозгу требуется отдых, во время которого подросток делает все, что придет ему в голову. Поэтому страдает успеваемость. А в старших классах материал уже достаточно сложный.
Получается страшная картина: постоянный стресс, нет друзей, плохие успеваемость и поведение. Плюс гормональная перестройка организма. Тяжело? Очень. От родителей таких детей требуется большая организованность и большое терпение. Чем раньше ребенок освоит навыки самоконтроля, тем меньше шансов испытать эти последствия на себе.
Бывает и так, что гиперактивность выявляется в подростковом возрасте, вследствие высокого интеллекта ребенка. Когда поставили диагноз, тогда и нужно проводить коррекционно-развивающие занятия. Можно освоить новые поведенческие навыки в измененных условиях. Дети и подростки очень хорошо осваивают все интересное и необычное.
Почему я остановилась на этих проблемах? Они довольно часто встречаются. И еще, чтобы показать родителям маленьких детей, каких проблем могут они избежать, вовремя обратившись за помощью. Особенная работа головного мозга требует особенного подхода в воспитании и обучении ребенка. Если разобраться, то это не так уж и сложно.
P.S. Интересно — ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Еще приглашаю в группу по адресу https://vk.com/deti__i__roditeli Здесь можно записаться на консультацию-онлайн и решить вопросы поведения и учебы Вашего ребенка.
Источник
Дефицит дефицита внимания с гиперактивностью (ADHD) в новостях о подростках
Расстройство гиперактивности дефицита внимания (ADHD) является одним из наиболее распространенных состояний детства и юности. Исследования показывают, насколько распространено это состояние, но большинство экспертов согласны с тем, что это затрагивает 11% детей школьного возраста. Более 40% детей с СДВГ также имеют СДВГ в подростковом возрасте. Если вы не активно воспитываете подростка с СДВГ, скорее всего, вы знаете кого-то, кто имеет дело с этой проблемой.
Каковы признаки и симптомы СДВГ у подростков?
СДВГ в детстве становится очевидным, когда у ребенка проявляются симптомы гиперактивности, проблемы с сидением или вниманием и / или импульсивностью. В подростковом возрасте это состояние может иметь характеристики менее выраженной гиперактивности и больше скуки, беспокойства и раздражительности. Подростки с СДВГ также более склонны к сильному воле, имеют конфликты со сверстниками, родителями и другими членами семьи, а также могут эффективно справляться с гневом. Степень тяжести каждого симптома варьируется в широких пределах. Некоторым подросткам с СДВГ могут потребоваться только мягкие вмешательства и рекомендации, в то время как другие нуждаются в гораздо большей поддержке, потенциально включая медикаменты или психотерапию для достижения оптимальных уровней функционирования. Хотя врачи не в полной мере понимают, какие причины СДВГ, считается, что они связаны как с триггерами окружающей среды, так и с наследственными или генетическими факторами. ADHD имеет тенденцию работать в семьях. Как и любое другое психическое расстройство, СДВГ не защищает подростка от наличия другого, такого как депрессия, беспокойство или аутизм. Поэтому подходящая оценка, лечение и другая поддержка любой сопутствующей (сопутствующей) болезни является еще одним важным компонентом воспитания подростка ADHD.
СДВГ у подростков: мальчики и девочки
СДВГ чаще диагностируется у мальчиков, чем у девочек. Считается, что преобладающе гиперактивный тип заболевания в мальчиках в четыре раза чаще встречается, в то время как невнимательный тип считается встречающимся в два раза чаще у мальчиков, чем у девочек. Однако эта статистика осложняется тем фактом, что мужчины и женщины, как правило, диагностируются с СДВГ одинаково часто во взрослой жизни. Кроме того, диагноз может быть сложнее сделать у девочек из-за более высокой тонкости симптомов, особенно менее выраженной гиперактивности у девочек. Дети всех возрастов могут быть затронуты, и состояние может сохраняться во взрослую жизнь. Лекарства доступны, которые могут лечить многие симптомы СДВГ, хотя они не «вылечивают» состояние.
10 советов для воспитания подростка с СДВГ
Воспитание подростков с СДВГ может быть особенно сложным. Эти советы могут быть полезны для родителей, у которых есть подростки с СДВГ. Однако важно помнить, что нет двух подростков, и то, что лучше всего подходит для одной семьи и / или в определенный момент времени, может быть не полезно для другого. Поэтому необходимо разработать репертуар методов воспитания, чтобы помочь подростку с СДВГ. Следующие советы основаны на мнениях экспертов и стратегиях, которые были полезны для многих семей, помогая детям с этим состоянием развивать дисциплину, необходимую для успешной работы дома, в школе и в их сообществе.
- Работайте вместе как команда. Это означает, что родители, воспитатели, преподаватели, терапевты, врачи и другие лица, участвующие в уходе за подростком, должны быть на одной странице относительно планов лечения, подходов и целей. Обмен информацией с другими лицами, занимающимися заботой вашего подростка, необходимо для обеспечения того, чтобы он или она получали необходимое лечение и поддержку. Относитесь к учителям своего подростка как к союзникам и работайте вместе для оптимальных результатов как дома, так и в классе.
- Структура баланса и предсказуемость с соответствующей гибкостью. Подростки с СДВГ нуждаются в помощи в достижении баланса четких определений подпрограмм и ожиданий с необходимостью начать больше контролировать свою жизнь. Предсказуемость также полезна для взрослых с СДВГ. Вы можете помочь своему подростку использовать и понимать графики, внося свой вклад в составление ежедневного графика, который включает время, чтобы подготовиться к школе, сделать домашнее задание, бесплатно или сыграть время и время сна. Они могут выиграть от использования часов с сигнализацией, а также использования таймеров или диаграмм, которые помогут им управлять своим днем. Если он или она им нравится, ваш подросток может проверять элементы из контрольного списка по мере их завершения.
- Четко определите правила и ожидания. Подростки с СДВГ не справляются с чрезмерной двусмысленностью или кардинальными изменениями в правилах и ожиданиях, но могут нарушать правила, используемые для детей младшего возраста, поскольку они могут казаться чрезмерно жесткими. Как и в ежедневном расписании, может оказаться полезным составить короткий список целей, правил или ожиданий поведения. В отличие от мифа о том, что разговоры о наркотиках, сексе или других опасных действиях побуждают подростков заниматься этим поведением, исследования показывают, что подростки с СДВГ менее склонны участвовать в импульсивных действиях, таких как беременность или беременность, использование наркотиков или участие в криминальной деятельности, когда им дают ясные надежды на обратное и учит, как избежать этих ловушек со стороны их родителей.
- Используйте положительную обратную связь. Всегда лучше использовать более положительные, чем отрицательные отзывы при разговоре с подростком. Будьте ясны и конкретны, и хвалите своего ребенка за то, что он или она делает хорошо или завершает вовремя. Вместо того, чтобы предлагать дорогостоящие призы или стимулы, вознаграждайте позитивное поведение с вознаграждениями, такими как искренние слова хвалы, особое время с родителем или другом или особая привилегия.
- Используйте соответствующие последствия для негативного поведения. Последствия негативного поведения должны быть справедливыми, своевременными, значимыми для подростков и соответствующими. В идеале, последствия для подростка с СДВГ должны быть непосредственным событием, а не чем-то, что происходит в будущем или чрезмерно продолжительным, поскольку эти виды последствий быстро теряют свою эффективность. Как и в других аспектах графика ребенка, последствия для отрицательного поведения должны быть предсказуемыми и последовательными. Подростки могут также извлечь выгоду из естественных, а не вытекающих из родителей последствий своих действий. Например, консультируя их об изменениях, которые могут быть внесены в его или ее привычки к учебе в ответ на то, что ваш подросток получил отрицательную оценку по заданию или тесту, может быть более эффективным, чем удержание привилегий на определенный период времени.
- Будьте четкими, краткими и конкретными, когда даете указания. Может быть полезно сосредоточиться на одной задаче или событии в то время, когда вы даете указания вашему подростку. Может оказаться полезным разбить задачу на более мелкие этапы. Конкретные инструкции, такие как «читать 10 страниц вашей назначенной книги», более полезны для подростков с СДВГ, чем общие инструкции, такие как «сделайте свою домашнюю домашнюю работу».
- Одни делаются одновременно. Хотя вы можете помочь своему подростку преодолеть ряд трудных поведений, лучше всего сосредоточиться на одном или двух за раз. Установите как краткосрочные («попросите пятиминутный перерыв, когда классная работа станет расстраивать»), так и долгосрочные («перестаньте кричать в классе, когда разочарованы»), и не забывайте использовать похвалы и награды за достижения.
- Помогите ребенку устранить отвлекающие факторы и управлять временем. Подростки могут особенно нуждаться в помощи в создании домашней программы, свободной от отвлечения внимания. Вы можете помочь им создать домашнее пространство, приятное и спокойное, что позволяет обеспечить продуктивную работу. Ваш подросток может оценить использование таймера, чтобы помочь с домашним заданием, чтобы сосредоточиться на одном предмете за определенное количество времени или запланировать 10-минутные перерывы после каждого часа домашней работы. Также может быть полезно рассмотреть долгосрочные проекты, такие как курсовые работы, и составить «план действий» для проекта, разбив его на управляемые этапы. Ваш подросток может научиться использовать мобильные приложения, чтобы помочь им управлять своим временем.
- Модель здорового образа жизни. Ваш подросток будет смотреть на вас как на модель, так что будьте уверены, что вы моделируете выбор, который вы хотели бы видеть в нем, в отношении питания, физических упражнений, управления стрессом и здоровых отношений. Подростки поступают так же, как мы, не так, как мы говорим. Поиск лечения в любых медицинских или психиатрических условиях, которые могут возникнуть у вас, употребление здоровой диеты, регулярное сном, поддержание здоровых отношений и нормального веса, а также предотвращение токсинов, таких как сигареты, алкоголь и наркомания, помогут вашему ребенку справиться с требованиями СДВГ и другие стрессовые факторы жизни, предоставляя им образец для подражания для здорового образа жизни и управления стрессом.
- Наконец, оцените и обретайте уникальность вашего подростка. Многие известные и высокопрофессиональные люди жили и живут с СДВГ. Напомните своим подросткам об этом факте и помогите им найти области, в которых они могут преуспеть. Не забудьте показать свою безусловную любовь к уникальному человеку, который является вашим ребенком, и знать, что забота и последовательность, которые вы проявляете при воспитании ребенка, могут оказать значительное положительное влияние на функционирование и будущее вашего ребенка.
Источник