Синдром гиперактивности у детей с задержкой речевого развития

Мамочки, у которых ребенок с такими особенностями поделитесь своим опытом. Каких специалистов посещали, как обстояли дела с детским садом, помогли ли своевременные занятия с ребенком выправить его к школе.

Дальше просто крик души, не серчайте за много букв.

У нас ситуация следующая: мальчик 3, 5 года. Проблемы начали замечать в 2 года. Когда в первый раз решили посетить группу короткого дня в частном детском саду. Оттуда нам позвонили через час и сказали забрать так как ребенок «невменяемый». До этого момента я и подумать не могла, что с моим ребенком что-то не так, так как особо нет в окружении других детей и я его активность никогда не считала патологией. Да и на плановых осмотрах ни у кого никогда не было претензий. Да «мальчик активный» максимум, что я слышала от врачей в районной поликлинике.

Первым делом мы пошли к неврологу по месту прописки, она больше обратила внимание на задержку речи, так как он и правда в этом возрасте говорил непонятную белиберду и даже мама и папа не говорил. Но при этом выполнял простые просьбы, подходил и брал за руку если ему было что-то нужно, показывал. Нам прописали курс Пантогама и мельком сказали, что мальчик гиперактивный. Что это за синдром и как с ним работать нам не объяснили. Я стала искать в интернете и выяснила, что с этим синдромом работают нейропсихологи. Мы пошли к платному специалисту.

Она сказала что такой диагноз на глаз не ставят, нужно обследование и ЭЭГ. Сделать мы его качественно не смогли, так как ребенок и так шило в попе, а тут еще с датчиками на голове. Не давал закрывать глаза, вырывался. В итоге заключили, что серьезных нарушений нет.Может была микротравма, а может и нет. Нейропсихолог расписала нам тактику работы с таким синдромом: соблюдение четкого режима(он у нас и так был), для развития мозга качели, карусели, батут, дыхательные упражнения. Но качелей у меня сын почему-то боится, на карусели его можно удержать максимум 2 минуты, батут только летом. Говорила еще про нейропсихологические занятия для развития мозга, но сказала что у нас с послушанием будут проблемы пока речь не наладится. Так как вполне вероятно он не всегда понимает, что до него хотят донести. А речь наладится когда и так перегруженный из-за гиперактивности мозг сможет нарастить новые нейронные связи. Отправила для ускорения процесса к неврологу за медикаметозной помощью.

Платный невролог выписал курс Кортексина и Магне b6 и Тенотен для торможения. Для речи сказал — давайте смотреть больше мультиков. К трем заговорит.

И вот нам стукнуло три года, а речь хоть и скакнула в развитии : стал говорить осознанно слова, называть предметы, считать, выучил буквы (сам) но многие слова были и до сих пор с ошибками. Я его в большинстве случаев понимаю, но вот окружающие не очень.

И еще возобновились как и были в 2 года ночные истерики. Просыпался с ревом и не мог успокоится. Вырывался пинался в итоге помогало только полностью разбудить.

Пошли к другому неврологу, которая считается одной из лучших по отзывам в нашем регионе. Все тоже самое ЗРР и синдром гиперактивности. Посоветовала посетить ортопеда и лора чтобы исключить другие заболевания. У этих специалистов вопросов не было. Ну и логопеда-дефектолога-психолога который в игровой форме будет заниматься с таким активным ребенком. Прописала тоже стимулирующее мозг лечение и успокаивающие капли, чтобы снизить активность. И сказала наоборот запретить все экраны минимум на 3 месяца. Я скажу честно не смогла выполнить это требование, так как у меня второму ребенку на тот момент было чуть больше года и иногда я настолько уставала и не выдерживала и давала смотреть мультики

С тех пор мы сменили 3 платных логопеда-дефектолога. Ни один нам не подошел. все ждут от него что он будет сидеть на стульчике 40 минут и выполнять задания. Первая занималась с ним наедине и со второго занятия сказала, что не будет работать так как он ничего не хочет выполнять и не слушает ее. Два вторых были при частном детском саде и занимались в игровой комнате полной игрушек. Разумеется моему ребенку которому и так сложно сосредоточится на одном занятии в таких условиях это практически невозможно. В итоге мы приняли решение просто пойти на лето в частный детский сад. Государственный планировался у нас на осень.

Дело сдвинулось, находясь в группе разговаривающих детей, у него сразу наметился прогресс в речи. за 2-3 месяца он уже начал строить короткие предложения, выполнять сложные просьбы, жалоб о том что он нарушает садиковский порядок не было. адаптация прошла относительно легко. Один раз наругали за то, что толкнул девочку. Он потом неделю обижался и не хотел ходить в сад, но потом отпустило. Оставался там на сон, засыпал спокойно (хотя дома надо с ним сидеть) и лежал тихонечко если просыпался раньше. Я уже порадовалась что таким вот нехитрым образом пример других детей и хорошие воспитатели — помогут ему выправиться гораздо быстрее частных занятий и медикаментов.

Медкомиссию в гос. садик прошли успешно. Логопед в поликлинике сказала, что с такого плана детьми заниматься ранее 4 лет нет смысла, хотя предыдущие платные специалисты убеждали меня, что у нас каждый день на счету и нужно срочно заниматься по системе иначе к школе он так и будет говорить с ошибками. Невролог сказал — само пройдет. психиатр, что нужно его тормозить препаратами — ходите к неврологу %)

С воспитателем в детском саду не сложилось. Она сама призналась что у нее опыт работы всего 9 месяцев и ей с ним не справится. Не слушает ее, не слышит, бегает. Сказала мне сначала, чтобы я его учила выполнять приказы как в армии, чтобы он как робот садился и вставал тогда когда ему скажут. Неужели у них все дети такие и только мой один не-такой? Я ей объясняла что у нас уже был опыт и там с ним справлялись, что дома хоть я ему возможно и многое разрешаю по мнению садика. (никогда не сдерживаю его активность — хочешь скачи, хочешь бегай, только не убейся) Но просьбы и замечания мои он выполняет если его внимание привлечь и четко сказать что нужно сделать. Он и правда может быть увлечен и не слышать что от него хотят. Даже с раздеванием так: дома раздевается одевается сам с небольшой помощью с моей стороны. В садике я его не могу заставить одеться, так как кругом картинки, новая обстановка, он еще не привык и отвлекается.

Читайте также:  Пороки сердца основные симптомы и синдромы

В конечном итоге мы проходили три недели на пол дня и она сказала мне, что моему ребенку не подходит общая программа, он как будто двух-летний(хотя ни один специалист не сказал, что у него проблемы с интеллектом, наоборот говорили что в чем-то даже опережает), что ему нужно показывать карточки (??!) типа «пошли мыть руки» по другому он не поймет. Дома спокойно моет руки, выносит за собой горшок, моет его, разбирает посудомойку, собирает игрушки и все такое… без карточек почему -то.

Я не стала скрывать что у нас стоит синдром гиперактивности, посоветовала занимать его в течении дня объяснила как я с ним справляюсь, но ей некогда у нее еще 20 других детей. Говорит, что подойдет обсудить ситуацию с психологом и скорее всего нас отправляют на повторную медкомиссию, с переводом в логопедический сад.

Я конечно не против, раз воспитатель ставит так вопрос, то вряд ли можно ожидать от нее желания найти подход. Но просто немного обидно становится, когда тебе указывают что твой ребенок недоразвитый и лучше его держать где-нибудь подальше от других детей, чтобы не мешал. «Если он останется в обычном саду он так и будет на уровне двух-летки до школы» — ее слова. Не жду понимания мам «нормальных» детей, хочу поговорить с теми кто через это прошел

Источник

Всем привет! Хочу с вами поделиться своей ситуацией. Может кому-то будет полезна. У меня есть сын Артёмка, ему почти 3 года. Я морально устаю от него и не знаю как себя с ним вести, как ему помочь и себе заодно. Обо всём по порядку.

  Ребёнок родился здоровый. Все плановые узи и анализы были в норме. Помню ещё слова врача: у вас «идеальный» ребенок! Как сглазила…

 В 3,5 месяца замечаю, что у Тёмки на несколько секунд покраснело лицо, как то пятнами прям, думала может аллергия какая-то. Обратилась к неврологу, он сказал наблюдать. За полмесяца было так 3 раза.

 Наступил день Х. Как вспомню до сих пор страшно. Нам 4 месяца. Просыпаюсь рано утром от жуткого крика ребёнка (раньше он так никогда не плакал), подрываюсь к нему, беру на руки, успокоила… Подумала, может испугался чего или приснилось. Покормила, уложила. Не проходит и 5 минут всё повторяется. Я смотрю на него, а у него в глазах жуткий страх, он меня отталкивает ручками, не признает! У кого так было, чтобы ребенок вас не узнал?! Это страшно! Как будто я для него стала чужой тетей…. Длились такие приступы примерно по 2 минуты, проходили также резко, как и начанались. За день приступов 20-30. Скорая. Больница. Госпитализация.

  В больнице мы пролежали 2 дня. Невролог сказала, что подозрение на эпилепсию. Я отказывалась в это верить, ведь у большинства людей (как и у меня) складывается мнение об эпилепсии с пеной со рта, судороги…. Потом ЭЭГ, МРТ. Обследование, диагноз- эпилепсия (височная, симптомы приступа- замирание, ребёнок смотрит в одну точку, гиперемия лица, чмокающие звуки языком) . В один момент в голове всё перевернулось: как так, из-за чего, как с этим жить?! Слёзы, размышления и наконец принятие этого факта.

Я считаю, что главное принять это и жить с этим. Момент, когда вы принимаете своего ребёнка со всеми его диагнозами наступает тогда, когда вы не боитесь говорить об этом (не только близким людям), когда вам становится плевать на мнения людей, вы не ищите причину возникновения болезни (смысла в этом уже нет),не сравниваете своего ребёнка с другими, когда смотрите на ситуацию хладнокровно и знаете что и как делать, чтобы помочь своему малышу.

 Часто последствия эпилепсии- задержка в развитии (со слов невролога).

 Прошёл год. Физически ребёнок развивался как положено, всё по срокам. Сложно было научить его кушать: 2 года пацану, а он сам не ест. Поставила тарелку, ложку, говорю: сам давай. Проревел минут 20 за столом и вуаля! На горшок приучить проблема. 

 Словарный запас был не большой : мама, папа, баба и ВСЁ! Поведение Тёмы мне тоже не нравилось (об этом ниже). Тут я начала звонить в колокола: ходила к платным врачам и бесплатным, искала развивающие центры, логопедов, массажистов и т.д. Нам ставят задержку речевого развития (ЗРР), задержку психического развития (ЗПР), синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ), аутичные черты.

Поведение ребёнка, которое заставляет задуматься (отличие от сверстников, аутичное поведение) :

  • Не концентрирует внимание на предмете, когда что-то пытаешься показать, чему то научить, как будто игнорирует специально.
  • Не говорит
  • Плохо развита мелкая моторика рук, нет захвата двумя пальцами
  • Не усидчив-тут сказывается гиперактивность, минуты даже не сидит, начинает плакать. На улице постоянно в движении, каждая горка, качели, карусели по несколько секунд.
  • Нет указательного жеста.
  • Постоянно вырывает руки, когда пытаешься его рукой показать как надо что либо сделать.
  • Не фиксирует предмет, например, конструктор, пытается быстрей избавиться от детальки. Когда даю ему печеньку, пирожок, старается всё запихнуть сразу в рот, т.е. держать и понемногу откусывать не может.
  • При слове «нельзя», «нет» постоянно плачет, орёт, возмущается, может укусить и не важно как я это говорю тихо или громко, объясняю или нет, реакция одна.
  • Нет логической игры, может сидеть и перебирать игрушки. Сам играть не может, даёт мне и типа «играй, мам, а я посмотрю», даже когда показывала как надо. Кидается игрушками.
  • Не повторяет движения за мной (пальчики-кулачки, катание мяча друг другу, топать, хлопать и т.д.)
  • Игнорирует детей (но это вроде норма до 3х лет), может подойти и ударить ребёнка, он не понимает, что такое «больно». Ему нравиться стучать по предметам будь то турник, горка, карусель, батарея, люди и т.д.
  • Любит крутящиеся предметы: игрушки из фикс прайса на батарейках, где колеса есть и сам пытается крутить, например, кольцо от пирамидки.
  • Не ходит за руку (если нужно идти в определённом направлении ) , вырывается, кусается, садится на попу. В магазин ходим только на коляске.
  • Тащит все в рот, пробует на вкус. Когда ребенок маленький, то это норма, но не для нашего возраста.
Читайте также:  Препараты для уменьшения болевого синдрома

 Прогресс в развитии пошел только после курса озокерита, милты, магнита, массажа- нам назначили такой курс в больнице, электрофорез и рефлексотерапия противопоказаны при эпилепсии. Ребенок стал спокойней, меньше агрессии, чуть повнимательнее.

 Из медицинских препаратов нам прописывали: глицин, пантогам (эффекта не увидела), магне Б6, винпоцетин- курс повторялся раза 3, при ремиссии приступов (1,5 года) назначили кортексин и церебрум композитум, параллельно делали массаж (голова, руки, спина, ноги). Последние два препарата помогли. С ноотропами осторожно. Консультируйтесь с врачом.

 После всех «манипуляций» начал говорить новые слоги, появилась обращенная речь, стал более усидчив, повторяет за мной многие жесты, ходим за руку, показывает указательным пальчиком картинки и многое другое.

Мамочки, хочется вам сказать : ЗАПОМНИТЕ! НЕ БЫВАЕТ ЧУДО-ТАБЛЕТКИ, КОТОРАЯ ВСЁ ИЗЛЕЧИТ, ЕСЛИ ПАРАЛЛЕЛЬНО С ПРИЕМОМ ПРЕПАРАТОВ ВЫ НЕ ЗАНИМАЕТЕСЬ С РЕБЕНКОМ-ЭФФЕКТА НЕ БУДЕТ! Да, лекарства влияют на мозг, это наши «помощники», но ваши усилия главнее всего.

Вроде и прогресс есть, и всё налаживается… Всё да не всё. Играть он по-прежнему один не может, постоянно меня дергает, когда я занимаюсь домашними делами. Говорить толком не может постоянно ноет или орёт. Как же достало периодическое нытье по пустякам! С улицы приходим-орёт, не идёшь играть с ним-орет, что-то не по его-орёт, пока еду разогреваю, одеваемся на улицу и т.д. постоянные крики. У меня, наверное, голова квадратная уже…. Я тоже не железная и от этого устаю. Так охота уехать в лес и тупо лежать в тишине))). Часто одергиваю себя, ведь мы уже такой путь прошли, есть много изменений и ещё работать и работать, главное не опускать руки.

 Может быть прогресс в развитии пошел быстрее, если бы я не совершала ошибок. Ребёнок первый и особенный, поэтому откуда мне знать как надо!?

 В следующих статьях расскажу о своих ошибках воспитании, как я занималась с ребёнком, кстати идем в сад на днях-тоже напишу как всё прошло.

Источник

Сыну 4,5 года, ОЧЕНЬ подвижный, своевольный. Может быть, подходит под определение гиперактивный, хотя не совсем (может чем-то увлечься и долго этим заниматься). Но в общем и целом — ураган. При этом плохо ведет диалоги, вообще разговором особо не интересуется. Говорит о чем-то только когда ЕМУ интересно, в основном о вещах практических (где лампа, куда понесли компьютор), т.е. сам по себе разговор ему не интересен. Иногда говорит сам с собой. Поговорить с ним свободно, как с другими детьми этого возраста, невозможно. Можно 10 минут спрашивать о чем-то, а он молчит и смотрит в пространство, думает о чем-то своем. Неврологи ставят ЗРР, выписывали пантогам и др. препараты для развития речи, но ни один ему не пошел. Я почитала инструкции и поняла так, что это для тех детей, у которых и двигательная заторможенность. А у меня сын и так на одном месте дыру вертит, а после этих препаратов становился совершенно неуправляемым. Успокоительные, которые ему выписывали, для него как мертвому припарка (персен, фенибут). Поэтому и в сад ходить не может — там нет желающих нести за него ответственность, он там всех и все на уши поставил, таких детей не любят. Неврологи как сговорились — пантогам, кортексин, но они ему не помогли. Если есть у кого-то такие же дети, поделитесь, как и чем лечили? Есть ли препараты с минимумом вреда, которые сделают его более спокойным?

Автор

[2768844630] — 14 февраля 2011, 16:32

1.

Гостья

[4278576905] — 14 февраля 2011, 17:01

Автор, у вас НОРМАЛЬНЫЙ ребенок!!! Отстаньте от него. Препаратов для развития речи в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Уж лучше логопеда хорошего найдите. Дети все разные. Нельзя всех под одну гребенку чесать. Не травите вы ребенка химией всякой. И. кстати. гиперактивность нормальные врачи раньше 7-8 лет не ставят.

2.

Верочка

[2745464939] — 14 февраля 2011, 17:03

Сводите его к Психотерапевту(частному!),ему быстро лечение подберут.Некоторые вещи Невропатологи выписывать не могут,вот и лечат чем могут!)

3.

Эухения

[3066012188] — 14 февраля 2011, 17:04

4.

мики

[3026712337] — 14 февраля 2011, 17:05

Нормальный ребенок. Вы пытаетесь индивидуальные иррациональные особенности, как-то забить лекарствами… Лучше попробуйте понять его таким — какой есть, а не переделывать «как все»

5.

Го

[667635732] — 14 февраля 2011, 17:22

мики

Нормальный ребенок. Вы пытаетесь индивидуальные иррациональные особенности, как-то забить лекарствами… Лучше попробуйте понять его таким — какой есть, а не переделывать «как все»

6.

Автор

[47101641] — 14 февраля 2011, 17:30

1 и 4, а в сад как его водить? Мы уже и воспитателям пытались платить, чтобы они терпели его и пытались что-то сделать — все равно ничего не выходит. Сейчас в садах з/п 4 тыс. и отношение к работе соответствующее. Туда идут не по призванию, не умеют с детьми работать, тем более со сложными. А сыну необходимо общаться с детьми, он растет почти как Маугли (ну не с кем нам общаться), от этого на 50% проблемы с речью. Так вот что делать, если в саду его ТАКОГО не принимают?

7.

Гость

[2051498617] — 14 февраля 2011, 18:30

«подходит под определение» и четко поставленный в больнице диагноз гиперактивности — это разные вещи. Часто родителям только кажется, что он гиперактивный, врачи же в поведении ребенка не усматривают никакого «криминала». И почему вы считаете, что у мальчика задержка развития только потому, что он не ходит в садик к другим детям. Вы сами-то что, не разговариваете с ним что ли? Заниматься нужно с ребенком, общаться с ним. Как по мне, нормальный у вас пацан.

8.

Автор

[1524334399] — 14 февраля 2011, 18:42

Гость

«подходит под определение» и четко поставленный в больнице диагноз гиперактивности — это разные вещи. Часто родителям только кажется, что он гиперактивный, врачи же в поведении ребенка не усматривают никакого «криминала». И почему вы считаете, что у мальчика задержка развития только потому, что он не ходит в садик к другим детям. Вы сами-то что, не разговариваете с ним что ли? Заниматься нужно с ребенком, общаться с ним. Как по мне, нормальный у вас пацан.

Читайте также:  Тревожно депрессивный синдром при неврологическом

9.

Ольга

[786357754] — 14 февраля 2011, 20:03

Интересно, с какого перепуга ему ЗРР поставили? Если он может говорить. То, что не хочет говорить-это совсем другое

10.

Ольга

[786357754] — 14 февраля 2011, 20:16

Автор

1 и 4, а в сад как его водить? Мы уже и воспитателям пытались платить, чтобы они терпели его и пытались что-то сделать — все равно ничего не выходит. Сейчас в садах з/п 4 тыс. и отношение к работе соответствующее. Туда идут не по призванию, не умеют с детьми работать, тем более со сложными. А сыну необходимо общаться с детьми, он растет почти как Маугли (ну не с кем нам общаться), от этого на 50% проблемы с речью. Так вот что делать, если в саду его ТАКОГО не принимают?

11.

Ольга

[786357754] — 14 февраля 2011, 20:17

Почитайте про мутизм, может это ваш диагноз?

12.

Ольга

[786357754] — 14 февраля 2011, 20:19

Сначала мы ходили 3 раза в неделю в группы раннего развития, а потом полностью в частный сад перешли

13.

Леся

[3109465159] — 14 февраля 2011, 20:42

Ольга

Сначала мы ходили 3 раза в неделю в группы раннего развития, а потом полностью в частный сад перешли

14.

Tess

[1422260262] — 15 февраля 2011, 12:06

15.

Tess

[1422260262] — 15 февраля 2011, 12:10

А насчет мед. препарата, нужно подбирать индивидуально. Вероятно вам не попалось хорошего специалиста. Нам тоже изначально выписывали средства, которые только возбуждали. Потом поменяла невролога, и курсы препаратов,которые она выписывала очень помогли.

16.

Гость

[3470222724] — 15 февраля 2011, 14:59

Tess

А насчет мед. препарата, нужно подбирать индивидуально. Вероятно вам не попалось хорошего специалиста. Нам тоже изначально выписывали средства, которые только возбуждали. Потом поменяла невролога, и курсы препаратов,которые она выписывала очень помогли.

17.

Автор

[3470222724] — 15 февраля 2011, 15:03

18.

Мамочка

[181755558] — 15 февраля 2011, 17:16

А попытайтесь узнать в вашей поликлинике про цветолечение. Есть такая физиопроцедура по-простецки «зеленый свет», ну или хромофототерапия — там несколько вариантов — оранжевый, желтый и пр. Так вот вам, вероятно, нужен зеленый. Он помогает успокоиться, и, как не чудно звучит, при нарушениях речи.

19.

Ольга

[2815469964] — 16 февраля 2011, 02:08

Леся

А в каком возрасте? И что у вас было с речью?

20.

Tess

[1831680597] — 16 февраля 2011, 14:01

21.

Tess

[1831680597] — 16 февраля 2011, 14:14

Насчет воспитателя я с вами согласна. Надо выбирать не садик… а воспитателя. От такого как вы пишете надо бежать!

22.

Автор

[3355709901] — 16 февраля 2011, 19:10

Тесс, спасибо. Да, все индивидуально. Нам ни кортексин, ни фенибут не помог. Будем искать…

23.

Автор

[3355709901] — 16 февраля 2011, 19:12

Мамочка

А попытайтесь узнать в вашей поликлинике про цветолечение. Есть такая физиопроцедура по-простецки «зеленый свет», ну или хромофототерапия — там несколько вариантов — оранжевый, желтый и пр. Так вот вам, вероятно, нужен зеленый. Он помогает успокоиться, и, как не чудно звучит, при нарушениях речи.

24.

Автор

[3355709901] — 16 февраля 2011, 19:15

Ольга

Почитайте про мутизм, может это ваш диагноз?

25.

Гость

[360989042] — 08 марта 2011, 23:33

Акатинол мемантин пробовали?

26.

Татьяна

[3422758235] — 25 февраля 2013, 14:03

Автор

Сыну 4,5 года, ОЧЕНЬ подвижный, своевольный. Может быть, подходит под определение гиперактивный, хотя не совсем (может чем-то увлечься и долго этим заниматься). Но в общем и целом — ураган. При этом плохо ведет диалоги, вообще разговором особо не интересуется. Говорит о чем-то только когда ЕМУ интересно, в основном о вещах практических (где лампа, куда понесли компьютор), т.е. сам по себе разговор ему не интересен. Иногда говорит сам с собой. Поговорить с ним свободно, как с другими детьми этого возраста, невозможно. Можно 10 минут спрашивать о чем-то, а он молчит и смотрит в пространство, думает о чем-то своем. Неврологи ставят ЗРР, выписывали пантогам и др. препараты для развития речи, но ни один ему не пошел. Я почитала инструкции и поняла так, что это для тех детей, у которых и двигательная заторможенность. А у меня сын и так на одном месте дыру вертит, а после этих препаратов становился совершенно неуправляемым. Успокоительные, которые ему выписывали, для него как мертвому припарка (персен, фенибут). Поэтому и в сад ходить не может — там нет желающих нести за него ответственность, он там всех и все на уши поставил, таких детей не любят. Неврологи как сговорились — пантогам, кортексин, но они ему не помогли. Если есть у кого-то такие же дети, поделитесь, как и чем лечили? Есть ли препараты с минимумом вреда, которые сделают его более спокойным?

27.

лана

[531175561] — 25 января 2015, 21:59

Сыну 4,9 не разговаривает.врачь прописывал уколы,глицин,но ничего не помогает.подскажите пожалуйста

28.

Darina

[32481588] — 25 мая 2016, 17:01

Пантогам от гиперактивности никак не помогает. Давали дочуле, она после него вообще как с ума сходит. Лучше что-нибудь полегче давать. Мы выбрали сироп зайчонок. Выбрали в основном исходя из состава. Натуральный, никакой химии.

29.

Инна

[4180724030] — 07 июля 2016, 14:01

оставлю вам здесь очень хорошую статью, где все подробно описано. и про поведение, и про диету, и про витамины.
https://nspsun.com/lechenie-giperaktivnosti-u-detej/

30.

Зира

[4020943477] — 07 марта 2019, 00:10

Полгода назад ребенку, ему 6 лет, поставили диагноз гиперактивность. Назначили кортексин 1 курс. К слову, днем он не спал с 3-х лет. После 5-го укола сынок стал спать днем! Для меня это было шоком. Уколы кололи на новокаине, переносил хорошо. Курс уколов положительно отразился, сынуля стал более спокойным, внимательным, спит больше и сон качественный.

Источник