Синдром ем в последний раз

Синдром отложенной жизни (СОЖ) – группа жизненных сценариев, заключающихся в том, что живущий в таком сценарии человек искренне и часто неосознанно считает, что пока он не живет настоящей жизнью, а лишь готовится к ней[1]. Сегодняшняя жизнь воспринимается как не вполне значимая, как черновик перед чем-то большим.

Суть синдрома отложенной жизни[править | править код]

Для синдрома отложенной жизни выделяют следующие симптомы:

1. Наличие поворотного момента, после которого жизнь превращается из подготовительной в реальную. Жизнь делится на «период ожидания», короткий период «достижения» и «период вознаграждения» — «настоящая» жизнь.

2. Данная точка отсчета становится для человека сверхценностью.

3. При сравнении жизни «до» и «после» воображаемой точки отсчета, жизнь после поворотного момента представляется заполненной значимыми ценностями. Происходящие в настоящем времени события представляются как несущественные, второстепенные.

4. Присутствует чувство неловкости, тревоги в ситуациях проявления собственных склонностей, способностей.

5. Жизнь после поворотного момента представляется нечетко, отсутствуют определенные планы, цели. Человек говорит о том, что «начнется настоящая жизнь», «тогда заживем».

6. Присутствует склонность к накопительству, экономии, самоутешению; стремление к подавлению значимых эмоций; повышенный интерес к жизни других людей.

7. Развитие синдрома длится более 5 лет.

8. Данный образ мысли представляется человеку естественным[2]

Людей, подверженных СОЖ, можно разделить на 3 группы: К первой относятся те, что фанатично идет к своей цели. Для них характерны «сценарии достижения», в рамках которых человек, упорно добиваясь чего-то (покупки, спортивного достижения, переезда в столицу), длительное время ведет особый, ограниченный требованиями продвижения к цели образ жизни[3]. Второй тип людей сконцентрирован на достижении чужих целей, а достижение своих откладывает. Для них характерно нежелание брать ответственность за собственную жизнь. Третий тип людей выбирает стратегию терпеливого ожидания, а не деятельного вмешательства в течение собственной жизни[4]. Это связано с недостаточностью личностных ресурсов.

Таким образом, как отмечается в работе,[5] понятие «синдром отложенной жизни» является обобщающим для целого класса явлений. Сценарий отложенной жизни может формироваться под влиянием как внешних (среда проживания, профессиональная принадлежность), так и внутренних факторов (особенности отношения личности к объективно существующим условиям)[6] .

История понятия[править | править код]

Понятие «синдром отложенной жизни» ввел д.псих.н., профессор В.П.Серкин в 1997 году при изучении психологии временщичества у жителей севера – людей, которые годами живут идеей переезда и верят, что их настоящая жизнь начнется когда-нибудь потом. Дальнейшее развитие идеи автор приводит в статье, посвященной неврозу отложенной жизни. Если обобщенная схема механизма невроза «хочу – не могу», то обобщенная схема механизма невроза отложенной жизни: «хочу – могу — не позволяю себе»[7]. Вероятно, сам феномен был свойственен людям задолго до появления термина, и был описан и рассмотрен еще на литературном уровне. Так, в статье[8] в качестве примера приводят персонажа Маргарет Митчелл Скарлетт О’Хару и ее классическую фразу: «Я подумаю об этом завтра». По мнению самого В.П.Серкина, первое упоминание о СОЖ можно найти у Р.Киплинга при описании жизни англичанина, проживавшего в колонии и ждущего возвращения в Англию, чтобы начать «реальную» жизнь[9]. В других источниках[10]невроз отложенной жизни называют новой формой эмоционально-личностных расстройств, вызванной резким изменением жизни в связи с развитием современных технологий.

Последствия СОЖ для человека[править | править код]

Тема синдрома отложенной жизни очень актуальна, т.к. человек зачастую не осознает его. При этом человек откладывает главное на будущее, в итоге либо концентрируясь на одной цели, отвергая все другие стороны жизни, либо заполняя жизнь второстепенными событиями и чужими целями[4]. Идя к определенной цели, человек отказывает себе и своим близким в реализации других значимых целей[2]. Примеры поведения, которые включают воздержание до достижения определенной цели, встречаются повсеместно. Однако, если эта схема реализуется годами, то напряжение нерешенных проблем начинает проявляться в виде постоянных невротических нарушений[3]. Фрустрирующими факторами для человека являются невозможность вести такой образ жизни, какой он осознанно или несознательно считает личностно и социально правильным и благополучным. Для описания неврологических проявлений, связанных с реализацией СОЖ, В.Н.Серкин ввел понятие «невроза отложенной жизни». Невротик стремится защититься от проблем, например, забыть их на время, найти временные сублимирующие заменители предмета потребности. Когда количество нерешенных проблем превышает некий критический уровень, происходит невротический срыв, заметный для окружающих. Оказание специализированной консультативной помощи или рефлексные усилия могут вернуть человека к деятельной настоящей жизни[3]. Необходимо акцентировать внимание не на симптомах синдрома, а на его причинах. Это позволит снизить количество людей, существующих с представлением о том, что их жизнь начнется когда-нибудь потом[7].

Критика[править | править код]

На волне популярности понятия «синдром отложенной жизни» не стоит забывать, что для достижения значительной цели обычно необходимо затратить много времени и усилий. Только планомерная и часто рутинная работа позволяет человеку стать экспертом, профессионалом, мастером в своем деле. Обращает на себя внимание, что популярные источники пытаются приписать этот синдром практически каждому человеку, в то время как в научной среде СОЖ обычно описывают для определенных, узко очерченных групп населения: вахтовиков, жителей северных городов и т.д.[11]

Влияние СОЖ на общество[править | править код]

Синдрому отложенной жизни могут быть подвержены представители всех слоев населения и возрастных групп. В некоторых группах он, вероятно, распространен шире. Например, типичным СОЖ является описанный В.П.Серкиным «северным сценарий»: жители северных городов считают, что «настоящая жизнь» начнется потом, когда они переедут в более южные районы, а сейчас идет подготовка к ней – зарабатывание денег[1]. В северных регионах до 80% взрослого населения хотели бы уехать в другой регион, если бы была возможность. В настоящее время это явление получило широкое распространение не только на Севере или в провинции, но и среди жителей больших городов, которые считают, что их жизнь начнется после каких-то достижений, покупок, событий[3]. Статистические данные показывают, что в прослойке менеджеров высшего звена, руководителей, богатых граждан этот феномен перерос в болезнь, которая проявляется трудоголизмом. Он получил название «стратегии отложенной жизни» или «директорской болезни» и занимает второе место по обращением в психологические и медицинские учреждения[8]. Распространение и пренебрежение проблемой СОЖ в обществе усугубляется тем, что такое поведение может одобряться окружающими, которые придерживаются сходных жизненных сценариев[3]. Негативные проявления СОЖ можно обнаружить в глубоких социальных и экономических проблемах современного общества: снижении рождаемости, появлении социальных сирот, вынужденной миграции. Феномен «вахтовика», или «временщика» приводит к тому, что молодые и энергичные жители не связывают свое будущее с местом, где проживают; население плохо укореняется[8].

Читайте также:  Редкой формой чего является синдром саванта

Использование принципа СОЖ в массовой культуре[править | править код]

Термин «синдром отложенной жизни» в настоящее время весьма распространен в массовой культуре. Существуем множество художественных публикаций и статей в интернете, затрагивающих этот вопрос, в то время как в научном сообществе этот термин часто стараются избегать[2]. В современном обществе СОЖ часто становится лозунгом в различных рекламных акциях и компаниях, которые зазывают делать покупки, мотивируя это тем, что жизнь нужно проживать как можно ярче. Типичный пример подобных лозунгов: «Не откладывай жизнь на завтра! Потребительский кредит можно оформить за 10 минут!». Под предлогом избавления от СОЖ продают разнообразные сомнительные тренинги. Спекуляция на популярном понятии «синдром отложенной жизни» помогает втягивать людей в еще большую зависимость[8]. Таким образом, синдром отложенной жизни – одна из проблем общества, усугубившаяся в связи с современными условиями жизни и наиболее часто выявляемая среди определенных групп населения. Профессиональная помощь людям с данной проблемой имеет практическое значение, однако широкая, не опирающаяся на научные знания, популяризация данного понятия может стать механизмом манипуляции людьми.

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 Виндекер О.С. Психологические корреляты прокрастинации и сценарий отложенной жизни / О.С.Виндекер, Т.Л.Сморкалова, С.Ю.Лебедев // Психология. – 2016.
  2. 1 2 3 Горошко В.Г. Синдром отложенной жизни: актуальное состояние проблемы. / В.Г.Горошко, О.В.Шубина // Дружининские чтения Сборник материалов XVI Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией И.Б. Шуванова, Ю.Э. Макаревской, И.Г. Макаревской. — 2017.
  3. 1 2 3 4 5 Серкин В.П. Социально-психологические причины миграции населения Северо-Востока России / В.П.Серкин // Личность в экстремальных условиях. Выпуск 2: сборник научных трудов. В 2 ч. Под науч. редакцией: А. Серый, М. Яницкий Ч. 1. Вып. 2. — Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2012.
  4. 1 2 Семенова В. Беседы с психологом. Подсказки на каждый день / В.Семенова. – Издательские решения, 2018.
  5. ↑ Серкин В.П. Социально-психологические причины миграции населения Северо-Востока России / В.П.Серкин // Личность в экстремальных условиях. Выпуск 2: сборник научных трудов. В 2 ч. Под науч. редакцией: А. Серый, М. Яницкий Ч. 1. Вып. 2. — Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2012.
  6. ↑ Неяскина Ю.Ю. Сценарий отложенной жизни как один из вариантов деформации временной перспективы личности / Ю.Ю. Неяскина // Теория и практика современных гуманитарных и естественных наук. – 2012. – Выпуск 1.
  7. 1 2 Горошко В.Г. Синдром отложенной жизни: актуальное состояние проблемы. / В.Г.Горошко, О.В.Шубина // Дружининские чтения Сборник материалов XVI Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией И.Б. Шуванова, Ю.Э. Макаревской, И.Г. Макаревской. — 2017.
  8. 1 2 3 4 Лапшов А.Ю. Феномен отложенной жизни — как жизненный сценарий личности в современном обществе //Материалы XXXI Крашенинниковских чтений.
  9. ↑ Неяскина Ю.Ю. Сценарий отложенной жизни как один из вариантов деформации временной перспективы личности / Ю.Ю. Неяскина // Теория и практика современных гуманитарных и естественных наук. – 2012. – Выпуск 1
  10. ↑ Актуальные методы и приемы психологического консультирования: коллективная монография /отв. ред. А.Ю.Нагорнова. – Ульяновск: Зебра,2018.

    Максудова Е.А. Современные психологические подходы к работе с эмоционально-личностными нарушениями / Е.А.Максудова, М.Ю.Максудов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т.7. — № 3(24).

  11. ↑ Серкин В.П. Жизненные сценарии северян и их влияние на принятие решений/ В.П.Серкин // Колыма. — 1997. — № 4. — С. 20–23.

    Серкин В.П. Социально-психологические причины миграции населения Северо-Востока России / В.П.Серкин // Личность в экстремальных условиях. Выпуск 2: сборник научных трудов. В 2 ч. Под науч. редакцией: А. Серый, М. Яницкий Ч. 1. Вып. 2. — Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2012. – С.161-177

    Шляков А.В. Особенности формирования номадического мировоззрения жителей районов нового освоения (на примере тюменского севера). / А.В.Шляков // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. — Вопросы теории и практики. — Тамбов: Грамота, 2012. – № 12 (26): в 3-х ч. Ч. III. — C. 208-210.

Литература[править | править код]

1.Актуальные методы и приемы психологического консультирования: коллективная монография /отв. ред. А.Ю.Нагорнова. – Ульяновск: Зебра,2018. – 140с.

2.Виндекер О.С. Психологические корреляты прокрастинации и сценарий отложенной жизни / О.С.Виндекер, Т.Л.Сморкалова, С.Ю.Лебедев // Психология. – 2016. – С.99-108 3.Горошко В.Г. Синдром отложенной жизни: актуальное состояние проблемы. / В.Г.Горошко, О.В.Шубина // Дружининские чтения Сборник материалов XVI Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией И.Б. Шуванова, Ю.Э. Макаревской, И.Г. Макаревской. — 2017. — С. 113-115.

4.Ильин Е.П. Психология взрослости. /Е.П.Ильин – СПб.:Питер, 2012. – 544 с.

5.Лапшов А.Ю. Феномен отложенной жизни — как жизненный сценарий личности в современном обществе //Материалы XXXI Крашенинниковских чтений. — С.237-243

6.Максудова Е.А. Современные психологические подходы к работе с эмоционально-личностными нарушениями / Е.А.Максудова, М.Ю.Максудов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т.7. — № 3(24). – С.341- 344

7.Неяскина Ю.Ю. Сценарий отложенной жизни как один из вариантов деформации временной перспективы личности / Ю.Ю. Неяскина // Теория и практика современных гуманитарных и естественных наук. – 2012. – Выпуск 1. – С.184-191

8.Остановить мгновенье. Секреты осознанной жизни / Коллектив авторов — «Эксмо», 2019. – 80 с.

9.Панченкова О.В. Незамужество женщин среднего возраста как фактор сценариев и неврозов отложенной жизни / О.В. Панченкова, В.П.Серкин // Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности. — 2017. – № 7. – С.186-193

10.Сапогова Е.Е. Территория взрослости. Горизонты саморазвития во взрослом возрасте. / Е.Е.Сапогова. – Генезис, 2016 . – 370 с.

11.Семенова В. Беседы с психологом. Подсказки на каждый день / В.Семенова. – Издательские решения, 2018. — 176 с.

12.Серкин В.П. Жизненные сценарии северян и их влияние на принятие решений/ В.П.Серкин // Колыма. — 1997. — № 4. — С. 20–23.

13.Серкин В.П. Социально-психологические причины миграции населения Северо-Востока России / В.П.Серкин // Личность в экстремальных условиях. Выпуск 2: сборник научных трудов. В 2 ч. Под науч. редакцией: А. Серый, М. Яницкий Ч. 1. Вып. 2. — Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2012. – С.161-177

14.Шляков А.В. Особенности формирования номадического мировоззрения жителей районов нового освоения (на примере тюменского севера). / А.В.Шляков // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. — Вопросы теории и практики. — Тамбов: Грамота, 2012. – № 12 (26): в 3-х ч. Ч. III. — C. 208-210.

Источник

1. Ñèíäðîì Ñòåíäàëÿ
Î÷åíü çàáàâíûé ñèíäðîì, õîòÿ, êîíå÷íî, òåì, êòî åìó ïîäâåðæåí èíîãäà áûâàåò íå òàê âåñåëî. Ñèíäðîì Ñòåíäàëÿ ïðîÿâëÿåòñÿ â ãîëîâîêðóæåíèè, îáìîðîêàõ, ó÷àùåííîì ñåðäöåáèåíèè è äàæå èíîãäà ãàëëþöèíàöèÿõ â îêðóæåíèè ïðîèçâåäåíèè èñêóññòâà èëè íåâåðîÿòíî êðàñèâîé ïðèðîäû. Ïðåäñòàâëÿåòå, äà? Êàê åñëè áû âû ïðèøëè â Ýðìèòàæ è õëîïíóëèñü òàì â îáìîðîê îò ñèëû èñêóññòâà.

Íàçâàíèå ñèíäðîì ïîëó÷èë èç-çà îäíîé èç êíèã Ñòåíäàëÿ, â êîòîðîé îí îïèñàë ñâîè îùóùåíèÿ âî âðåìÿ âèçèòà âî Ôëîðåíöèþ: «Êîãäà ÿ âûõîäèë èç öåðêâè Ñâÿòîãî Êðåñòà, ó ìåíÿ çàáèëîñü ñåðäöå, ìíå ïîêàçàëîñü, ÷òî èññÿê èñòî÷íèê æèçíè, ÿ ø¸ë, áîÿñü ðóõíóòü íà çåìëþ… ß âèäåë øåäåâðû èñêóññòâà, ïîðîæäåííûå ýíåðãèåé ñòðàñòè, ïîñëå ÷åãî âñå ñòàëî áåññìûñëåííûì, ìàëåíüêèì, îãðàíè÷åííûì, òàê, êîãäà âåòåð ñòðàñòåé ïåðåñòàåò íàäóâàòü ïàðóñà, êîòîðûå òîëêàþò âïåðåä ÷åëîâå÷åñêóþ äóøó, òîãäà îíà ñòàíîâèòñÿ ëèø¸ííîé ñòðàñòåé, à çíà÷èò, ïîðîêîâ è äîáðîäåòåëåé».

2. Ñèíäðîì óòåíêà
Çàáàâíûé ïñèõîëîãè÷åñêèé ïðèíöèï — ÷åëîâåê èíîãäà âåäåò ñåáÿ êàê íîâîðîæäåííûé óòåíîê, êîòîðûé âîñïðèíèìàåò êàê ìàòü ïåðâûé óâèäåííûé è äâèæóùèéñÿ îáúåêò.  íàøåì ñëó÷àå ìû, êîíå÷íî, â ñîñòîÿíèè îòëè÷èòü ðîäíóþ ìàòü îò ïîëîðîíîâîãî ìÿ÷èêà íà ïîäâèæíîé ëåíòå, íî òåì íå ìåíåå èìåííî òî, ñ ÷åì ìû ñòàëêèâàåìñÿ âïåðâûå ìû ïîäñîçíàòåëüíî ñ÷èòàåì ñàìûì ïðàâèëüíûì è ëó÷øèì. Íàïðèìåð, ìóëüòèêè, êîòîðûå ìû ñìîòðåëè â äåòñòâå, âñåãäà è ïî óìîë÷àíèþ ëó÷øå, ÷åì òî, ÷òî ñìîòðÿò äåòè ñåé÷àñ.

3. Ñèíäðîì Âàí Ãîãà
Ñïîðèì, âû ñåé÷àñ ïîäóìàëè îá óõå õóäîæíèêà? È ïîäóìàëè ïî÷òè ïðàâèëüíî. Ýòîò ñèíäðîì âûðàæàåòñÿ â òîì, ÷òî áîëüíîé î÷åíü íàñòàèâàåò íà îïåðàöèè èëè äàæå — î óæàñ — îïåðèðóåò ñåáÿ ñàì.

4. Ñèíäðîì Âàõòåðà
Îí æå ñèíäðîì ìàëåíüêîãî íà÷àëüíèêà. Íà ýòîì ìåñòå âñå ìîãóò ñîãëàñíî çàêèâàòü, ïîòîìó ÷òî íåò â ìèðå íèêîãî ãëàâíåå ùóïëîãî îõðàííèêà, óáîðùèöû, âàõòåðøè, òåòåíüêè â ñòåêëÿííîì ñòàêàíå â ìåòðî è äàæå ãàðäåðîáùèöû â òåàòðå. Ëþáîïûòíûé ïàðàäîêñ «ìíå äàëè âëàñòü, óõ ÿ ñåé÷àñ âñåì ïîêàæó» ñðàáàòûâàåò íå òîëüêî íà ïîäîáíîãî ðîäà ñôåðå óñëóã, íî è íà ìåëêèõ ÷èíîâíèêàõ.

5. Ñèíäðîì ôðàíöóçñêîãî áîðäåëÿ
Ïîòðÿñàþùàÿ ñïîñîáíîñòü æåíñêîé îáùíîñòè, ïðîâîäÿùåé ìíîãî âðåìåíè âìåñòå, ÷åðåç íåáîëüøîé ïðîìåæóòîê âðåìåíè ñèíõðîíèçèðîâàòü ñâîè ìåíñòðóàëüíûå öèêëû. Ó÷åíûå ãîâîðÿò, ÷òî âî âñåì âèíîâàòû ôåðîìîíû, êîòîðûå äàìû íåçàìåòíî äëÿ ñåáÿ óëàâëèâàþò â âîçäóõå, à âñå ïðî÷èå òðåíèðóþòñÿ â ñàðêàçìå íà âíåçàïíî è êðåïêî ïîäðóæèâøèõñÿ ëþäÿõ ëþáîãî ïîëà «Ó âàñ òàì ìåñÿ÷íûå åùå íå ñèíõðîíèçèðîâàëèñü?»
È åùå îäèí èíòåðåñíûé ôàêò. Öèêëû âñåõ äàì ïîäñòðàèâàþòñÿ ïîä öèêë àëüôà-ñàìêè, äàæå åñëè îôèöèàëüíî òàêîé â êîëëåêòèâå íåò.

6. Èåðóñàëèìñêèé ñèíäðîì
Òàêîé âèä ìàíèè âåëè÷èÿ, êîòîðûé ïðîÿâëÿåòñÿ òîëüêî â Èåðóñàëèìå. Òóðèñò, ïðèáûâøèé â äðåâíèé ãîðîä ñ ðåëèãèîçíûìè öåëÿìè, èëè ïàëîìíèê âäðóã ðåøàåò, ÷òî êàê ðàç îí-òî è âëàäååò áîæåñòâåííûìè è ïðîðî÷åñêèìè ñèëàìè. Åùå è ìèð íåïðåìåííî äîëæåí ñïàñòè. Íåïðåìåííûì äîïîëíåíèåì ê ðàçíîîáðàçíûì ñèìïòîìàì ÿâëÿåòñÿ òåàòðàëüíîñòü â ðå÷è è äâèæåíèÿõ.
Ýòîò ñèíäðîì ïðè÷èñëÿåòñÿ ê ïñèõîçàì è âåäåò ê ïðèíóäèòåëüíîé ãîñïèòàëèçàöèè.

7. Ïàðèæñêèé ñèíäðîì
Åùå îäèí ôèíò îò íåóñòîé÷èâîé íåðâíîé ñèñòåìû òàêæå ïðîÿâëÿþùèéñÿ â ñòðîãî îïðåäåëåííîì ìåñòå. È ÷àùå âñåãî ó ñïîêîéíûõ è âåæëèâûõ ÿïîíñêèõ òóðèñòîâ. Îíè ïðèåçæàþò â ñòðàíó ìå÷òû, îêóòàííóþ îðåîëîì ðîìàíòèêè è íåãè â óëè÷íûõ êàôå, à ïîëó÷àþò äîâîëüíî àãðåññèâíûé ãîðîä, â êîòîðîì áåñêîíå÷íî ìíîãî ìèãðàíòîâ, íèêòî îñîáî íå ñòðåìèòüñÿ òåáå óãîäèòü, ëþäè âåäóò ñåáÿ àãðåññèâíî è ïðîöâåòàþò óëè÷íûå êðàæè. Îêîëî 20 ÿïîíöåâ â ãîä íà ýòîé ïî÷âå âïàäàåò â îñòðîå áðåäîâîå ñîñòîÿíèå, èñïûòûâàåò ÷óâñòâî ïðåñëåäîâàíèÿ, äåðåàëèçàöèþ, äåïåðñîíàëèçàöèþ, òðåâîãó è äðóãèå ïðîÿâëåíèÿ ïñèõè÷åñêîãî ðàññòðîéñòâà. Ñàìûé ëó÷øèé ñïîñîá ëå÷åíèÿ ïàðèæñêîãî ñèíäðîìà — íåìåäëåííî îòïðàâèòü ñòðàäàëüöà íà ðîäèíó.

8. Ñèíäðîì Äæåíîâåçå
Îí æå «Ýôôåêò ñâèäåòåëÿ». Ëþäè, îêàçàâøèåñÿ ñâèäåòåëÿìè ÷ðåçâû÷àéíîé ñèòóàöèè, ÷àñòî íå ïûòàþòñÿ ïîìî÷ü ïîñòðàäàâøèì. Âåðîÿòíîñòü òîãî, ÷òî êòî-íèáóäü èç ñâèäåòåëåé íà÷í¸ò ïîìîãàòü ïîñòðàäàâøèì, òåì ìåíüøå, ÷åì áîëüøå ëþäåé ñòàíóò ïðîñòî ñòîÿòü è ñìîòðåòü. Îäèí èç ãëàâíûõ ñïîñîáîâ ñïðàâèòüñÿ ñ ýòèì ýôôåêòîì è äîæäàòüñÿ âñå-òàêè ïîìîùè, âûáðàòü èç òîëïû êîíêðåòíîãî ÷åëîâåêà è îáðàùàòüñÿ ê íåìó àäðåñíî.

9. Ñèíäðîì Àäåëè
Òàê íàçûâàþò âñåïîãëîùàþùóþ è äëèòåëüíóþ ëþáîâíàÿ îäåðæèìîñòü, áîëåçíåííóþ ñòðàñòü, êîòîðàÿ îñòàåòñÿ áåç îòâåòà. Íàçâàíèå ñâîå ñèíäðîì ïîëó÷èë èç-çà ðåàëüíîé èñòîðèè, ïðîèçîøåäøåé ñ äî÷åðüþ Âèêòîðà Ãþãî, Àäåëüþ.
Àäåëü ïîçíàêîìèëàñü ñ àíãëèéñêèì îôèöåðîì Àëüáåðòîì Ïèíñîíîì è ñðàçó æå ðåøèëà, ÷òî îí — ìóæ÷èíà âñåé åå æèçíè. Íåëüçÿ ñêàçàòü òî÷íî, áûë ëè îí áåññåðäå÷íûì ïîäëåöîì, îáìàíóâøèì íåâèííîå ñîçäàíèå, èëè æåðòâîé ýðîòîìàíèè. Îäíàêî Ïèíñîí íå îòâåòèë âçàèìíîñòüþ — íå ïîìîãëà íè ðåäêîñòíàÿ êðàñîòà äåâóøêè, íè ñëàâà åå îòöà. Àäåëü ïðåñëåäîâàëà åãî ïî âñåìó ìèðó, âðàëà âñåì, ÷òî îíè óæå æåíàòû, è â êîíöå êîíöîâ îêîí÷àòåëüíî ñîøëà ñ óìà.

10. Ñèíäðîì Ìþíõãàóçåíà
Ñâîåãî ðîäà èïîõîíäðèÿ. Êîãäà âñå áîëèò è íè÷åãî íå ïîìîãàåò, íî òàê òîëüêî êàæåòñÿ. Ýòî ðàññòðîéñòâî, ïðè êîòîðîì ÷åëîâåê ñèìóëèðóåò, ïðåóâåëè÷èâàåò èëè èñêóññòâåííî âûçûâàåò ó ñåáÿ ñèìïòîìû áîëåçíè, ÷òîáû ïîäâåðãíóòüñÿ ìåäèöèíñêîìó îáñëåäîâàíèþ, ëå÷åíèþ, ãîñïèòàëèçàöèè, õèðóðãè÷åñêîìó âìåøàòåëüñòâó è òàê äàëåå. Îáùåïðèíÿòîå îáúÿñíåíèå ïðè÷èí ñèíäðîìà Ìþíõãàóçåíà ãëàñèò, ÷òî ñèìóëÿöèÿ áîëåçíè ïîçâîëÿåò ëþäÿì ñ ýòèì ñèíäðîìîì ïîëó÷èòü âíèìàíèå, çàáîòó, ñèìïàòèþ è ïñèõîëîãè÷åñêóþ ïîääåðæêó.
Íî ýòî åùå íè÷åãî. Êóäà ñåðüåçíåé «äåëåãèðîâàííûé ñèíäðîì Ìþíõãàóçåíà», êîãäà ìàìàøè ñ÷èòàþò, ÷òî èõ äåòè ñòðàøíî áîëüíû. È äàæå íàìåðåííî ñîçäàþò äëÿ íèõ óñëîâèÿ ïðîÿâëåíèÿ òåõ èëè èíûõ ñåðüåçíûõ ñèìïòîìîâ.

11. Ñòîêãîëüìñêèé ñèíäðîì
Ïî ãîëëèâóäñêèì ôèëüìàì ìû çíàåì, ÷òî ñòîêãîëüìñêèì ñèíäðîìîì íàçûâàåòñÿ ñèòóàöèÿ, â êîòîðîé çàëîæíèê íà÷èíàåò ïîíèìàòü çàõâàò÷èêà, ñî÷óâñòâîâàòü åìó è äàæå îêàçûâàòü ðàçíîîáðàçíóþ ïîìîùü. Ïñèõîëîãè íàçûâàþò ýòî «çàùèòíî-ïîäñîçíàòåëüíîé òðàâìàòè÷åñêîé ñâÿçüþ».

Íî ýòî íè ïñèõîëîãè÷åñêèé ïàðàäîêñ, íè ïñèõè÷åñêîå ðàññòðîéñòâî, à ñêîðåé íîðìàëüíàÿ ðåàêöèÿ ïñèõèêè. È íåâçèðàÿ íà òî, ÷òî ãîâîðèò íàì Ãîëëèâóä, ýòî äîâîëüíî ðåäêîå ÿâëåíèå, ñëó÷àþùååñÿ ïðèìåðíî â 8% ñëó÷àåâ çàõâàòà çàëîæíèêîâ.

12. Ñèíäðîì Äèîãåíà
Äèîãåí ïðîñëàâèëñÿ òåì, ÷òî óøåë æèòü â áî÷êó è ïðîÿâëÿë ñåáÿ êàê çàâçÿòûé ñîöèîïàò è ìèçàíòðîï. Ñèíäðîì â ÷åñòü åãî èìåíè (åãî åùå èíîãäà íàçûâàþò ñèíäðîìîì ñòàð÷åñêîãî óáîæåñòâà) ïðîÿâëÿåòñÿ ïëþñ-ìèíóñ òàêæå. Êðàéíå ïðåíåáðåæèòåëüíîå îòíîøåíèå ê ñåáå, ñàìîèçîëÿöèÿ îò îáùåñòâà, àïàòèÿ, íàêîïèòåëüñòâî è âñÿêîå îòñóòñòâèå ñòûäà.

13. Ñèíäðîì Äîðèàíà Ãðåÿ
Ýòèì ñèíäðîìîì, ìîæíî ñêàçàòü, ñòðàäàþò âñå àêòèâíî ìîëîäÿùèåñÿ, âñå ñâîè ñèëû áðîñèâøèå íà ñîõðàíåíèå âíåøíåé ìîëîäîñòè. Òå, êòî âîçâåë ýòî ñîõðàíåíèå â êóëüò. Êîìïåíñèðóåòñÿ íåîïðàâäàííûì èñïîëüçîâàíèåì ìîëîä¸æíîé àòðèáóòèêè, âûáîðîì îäåæäû â ìîëîä¸æíîì ñòèëå, âåä¸ò ê çëîóïîòðåáëåíèþ ïëàñòè÷åñêîé õèðóðãèåé è êîñìåòè÷åñêèìè ñðåäñòâàìè. Èíîãäà ýòî ðàññòðîéñòâî çàêàí÷èâàåòñÿ äåïðåññèÿìè è äàæå ïîïûòêàìè ñàìîóáèéñòâà.

14. Ñèíäðîì Êîòàðà
Åñëè âàì êòî-òî âäðóã íà÷íåò æàëîâàòüñÿ íà òî, ÷òî ó íåãî ñãíèë êèøå÷íèê, íåò ñåðäöà, îí íå ñïèò âñþ æèçíü. Ðàññêàçûâàòü, ÷òî îí íèãèëèñòè÷åñêè-èïîõîíäðè÷åñêèé äåïðåññèâíûé áðåä â ñî÷åòàíèè ñ èäåÿìè ãðîìàäíîñòè. âåëè÷àéøèé, åùå íåáûâàëûé â èñòîðèè ÷åëîâå÷åñòâà ïðåñòóïíèê, ÷òî îí çàðàçèë âñåõ ñèôèëèñîì èëè ÑÏÈÄîì, îòðàâèë ñâîèì çëîâîííûì äûõàíèåì âåñü ìèð. Ñ äðàìîé è ïàôîñîì ñîîáùàòü, ÷òî ñêîðî îí çà âñå ðàñïëàòèòñÿ, è âñÿ áîëü ìèðà ïîêàæåòñÿ åðóíäîé â ñðàâíåíèè ñ òåìè ñòðàäàíèÿìè, êîòîðûå åìó äîâåäåòñÿ èñïûòàòü â íàêàçàíèå, òî âûçûâàéòå íåîòëîæêó ñ ïðèìå÷àíèåì «ïñèõèàòðè÷åñêóþ áðèãàäó, ïîæàëóéñòà, ó íàñ òóò ñèíäðîì Êîòàðà».

15. Ñèíäðîì Êàíäèíñêîãî — Êëåðàìáî
Åùå îäèí ñèíäðîì èç îáëàñòè ïñèõèàòðèè, íàçûâàåìûé òàêæå ñèíäðîìîì ïñèõè÷åñêîãî àâòîìàòèçìà. Èç îáëàñòè «ìíîé óïðàâëÿþò ìàëåíüêèå çåëåíûå ÷åëîâå÷êè» è «íîãè ñàìè êóäà-òî èäóò, ÿ èìè íå ðóêîâîæó».

16. Ñèíäðîì Òóðåòòà
Òàê ÷àùå âñåãî íàçûâàþò «êîïðîëàëèþ» — áîëåçíåííîå íåïðåîäîëèìîå âëå÷åíèå ê âûêðèêèâàíèþ íåïðèëè÷íûõ ñëîâ, õîòÿ ýòî âñåãî ëèøü îäíà èç ñîñòàâëÿþùèõ ñèíäðîìà Òóðåòòà. ×àñòî èñïîëüçóåòñÿ â êèíî.

Èíòåðåñíî, ÷òî ñëîâî êîïðîëàëèÿ ñ ãðå÷åñêîãî ìîæíî ïåðåâåñòè êàê «Ñëîâåñíûé ïîíîñ».

17. Ñèíäðîì ÷óæîé ðóêè
Ýòî âîâñå íå òî, î ÷åì ìíîãèå èç âàñ ïîäóìàëè, ïîõàáíèêè. Åñëè âû ñìîòðåëè ïîñëåäíþþ ÷àñòü «Ãàððè Ïîòòåðà», òî ìîæåòå ïîìíèòü, êàê Õâîñòà çàäóøèëà åãî æå ñîáñòâåííàÿ ðóêà. Âî ìíîãèõ äðóãèõ ôèëüìà è ìóëüòèêàõ òîæå âñòðå÷àåòñÿ íå÷òî ïîäîáíîå, íî ýòî íå âûäóìêè ñöåíàðèñòîâ. Ñèíäðîì ÷óæîé ðóêè äåéñòâèòåëüíî ñóùåñòâóåò, ÿâëÿåòñÿ ñëîæíûì, íå îñîáî èçëå÷èìûì ðàññòðîéñòâîì.

18. Ñèíäðîì êèòàéñêîãî ðåñòîðàíà
Áóäüòå îñòîðîæíû ñ êèòàéñêîé åäîé. Ýòîò ñèíäðîì áûë îáîçíà÷åí â 1968 ãîäó, êîãäà îäèí êèòàåö îïèñàë â ìåäèöèíñêîì æóðíàëå òî, ÷òî ñ íèì ïðîèñõîäèò ïîñëå ïîñåùåíèÿ êèòàéñêèõ ðåñòîðàíîâ â ÑØÀ: «Ñèíäðîì íàñòóïàåò ÷åðåç 15-20 ìèíóò ïîñëå ïîåäàíèÿ ïåðâîãî áëþäà, äëèòñÿ îêîëî äâóõ ÷àñîâ, ïðîõîäèò áåç êàêèõ-ëèáî ïîñëåäñòâèé. Íàèáîëåå âûðàæåííûå ñèìïòîìû ýòî îíåìåíèå çàäíåé ÷àñòè øåè, ïîñòåïåííî ðàñïðîñòðàíÿþùååñÿ íà îáå ðóêè è ñïèíó, îáùàÿ ñëàáîñòü è ó÷àùåííîå ñåðäöåáèåíèå». Ñíà÷àëà ïîëàãàëè, ÷òî ýòî ñâÿçàíî ñ ãëþòàìàòîì íàòðèÿ, íî èññëåäîâàíèÿ ãèïîòåçó íå ïîäòâåðäèëè. Âñå åùå çàãàäêà.

Источник

Читайте также:  Вакансии для работы с детьми с синдромом дауна