Синдром делеции по длинному плечу 18 хромосомы

Синдром делеции по длинному плечу 18 хромосомы thumbnail

Синдром делеции 18-й хромосомы. Синдром кошачьих глаз — синдром Шмида—Фраккаро

Симптомокомплекс, обусловленный нехваткой генов, локализованных в длинном плече 18-й хромосомы, описан в 1964 г. I. De Grouchy и др. Частота в популяции не установлена.

Синдром включает задержку психического развития, микроцефалию, низкорослость, снижение слуха, деформацию ушных раковин и наружных слуховых проходов, микрофтальмию, гипертелоризм, колобомы радужной оболочки, нистагм, ретракцию средней части лица, плоское переносье, «карпий рот», высокое или расщепленное нёбо, аномалии стопы и бедер, клинодактилию, пороки сердца, почек, половых органов.

На дерматоглифах определяется поперечная складка на ладонях и высокая частота завитков на пальцах.

Синдром верифицируется кариологическим исследованием, при котором обнаруживают простую или замаскированную фрагментом делецию.

Дифференцировать синдром следует от других хромосомных синдромов и врожденных пороков развития нехромосомной этиологии.

делеция 18-й хромосомы

Синдром кольцевой 18-й хромосомы

Симптомокомилекс, обусловленный частичной нехваткой генов, локализованных в теломерных участках 18-й хромосомы, описан в 1964 г. I. De Grouchy и др. Частота в популяции не установлена, однако известно, что она не зависит от возраста матерей.

В клиническом плане синдром вариабелен, по-видимому, вследствие различия размеров делеции короткого и длинного плечей 18-й хромосомы.

Дети рождаются с низкой массой, в дальнейшем резко отстают в физическом и психомоторном развитии. Характерна микроцефалия, описывают гипертелоризм, уплощенный затылок, эпикант, деформацию ушей и глухоту, косолапость, синдактилию, аномалии бедер.

Синдром верифицируют кариологическим исследованием. Его следует дифференцировать от других хромосомных синдромов и врожденных аномалий развития нехромосомной этиологии.

Синдром «кошачьих глаз» (синдром Шмида—Фраккаро)

Симптомокомилекс обусловлен избытком гепов, локализованных, повидимому, в 22-й хромосоме. Частота его в популяции не установлена.

Синдром получил название вследствие характерных аномалий глаз в виде антимонголоидного разреза, колобомы радужной и сосудистой оболочек. Другие симптомы: задержка физического и психомоторного развития, гипертелоризм, эпикант, микрофтальм, косоглазие, катаракта, преаурикулярные фистулы, низко расположенные уши, пороки развития мочеполовой и сердечно-сосудистой системы, атрезия анального отверстия.

При кариологическом исследовании, по крайней мере в части клеток, обнаруживают маленькую добавочную хромосому.

Синдром дифференцируют с другими врожденными пороками развития хромосомной и нехромосомной этиологии.

— Также рекомендуем «Синдром делеции хромосом группы G. Синдромы дупликации-делеции с частичной трисомией 9-й хромосомы»

Оглавление темы «Наследственные синдромы в неврологии»:

1. Установление типа наследования в неврологии. Виды наследования неврологических заболеваний

2. Половой хроматин в неврологии. Дерматоглифика

3. Хромосомные синдромы в неврологии. Синдром трисомии 21-й хромосомы — синдром Дауна

4. Синдром трисомии 18-й хромосомы. Синдром Эдвардса в неврологии

5. Синдром Патау в неврологии. Синдром трисомии D2

6. Синдром Лежена. Синдром крик кошки в неврологии

7. Синдром Вольфа — Хиршорна. Синдром делеции длинного плеча хромосомы D

8. Синдром делеции 18-й хромосомы. Синдром кошачьих глаз — синдром Шмида—Фраккаро

9. Синдром делеции хромосом группы G. Синдромы дупликации-делеции с частичной трисомией 9-й хромосомы

10. Синдром Х0-синдром Шерешевского—Тернера. Синдром XXY — синдром Клайнфельтера в неврологии

Источник

Õàðàêòåðèñòèêà ïðèçíàêîâ äåëåöèè äèñòàëüíîãî îòäåëà äëèííîãî ïëå÷à õðîìîñîìû 11. Îïèñàíèå çàáîëåâàíèé è íàðóøåíèé ðàçâèòèÿ, ñâÿçàííûõ ñ äåëåöèåé äëèííîãî ïëå÷à õðîìîñîìû 18. Àíàëèç ôåíîòèïè÷åñêèõ âàðèàíòîâ ïîðîêà ïðè óòðàòå êîðîòêîãî ïëå÷à õðîìîñîìû 18.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Äåëåöèÿ äèñòàëüíîãî îòäåëà äëèííîãî ïëå÷à õðîìîñîìû 11

Äåëåöèÿ äèñòàëüíîãî îòäåëà äëèííîãî ïëå÷à õðîìîñîìû 11 âïåðâûå îïèñàíà P. Jacobsen, ñïóñòÿ 2 ãîäà ñòàëè ãîâîðèòü î êëèíè÷åñêîì ñèíäðîìå, ñîïðîâîæäàþùåì òàêóþ äåëåöèþ.

×àùå âñåãî ïîëîìêè ïðîèñõîäÿò â çîíå llq23, â îòäåëüíûõ ñëó÷àÿõ òî÷êè ïîëîìîê ëîêàëèçîâàíû ëèáî íåñêîëüêî ïðîêñèìàëüíåå, ëèáî áîëåå äèñòàëüíî. Èíòåðñòèöèàëüíûå äåëåöèè äëèííîãî ïëå÷à õðîìîñîìû 11 âåäóò ê ñîâåðøåííî èíîé êëèíè÷åñêîé êàðòèíå, ïîýòîìó ïîä ñèíäðîìîì äåëåíèè llq ïîíèìàþò êîìïëåêñ àíîìàëèé, ñâÿçàííûõ ñ òåðìèíàëüíîé äåëåöèåé.

Ïîäàâëÿþùåå áîëüøèíñòâî èç ïðèìåðíî 50 îïèñàííûõ â ëèòåðàòóðå íàáëþäåíèé — ñëåäñòâèå ñïîðàäè÷åñêèõ ìóòàöèé, õîòÿ â ðÿäå ñëó÷àåâ ó îäíîãî èç ðîäèòåëåé îáíàðóæåíû òå èëè èíûå òðàíñëîêàöèé ñ ó÷àñòèåì õðîìîñîìû 11. Èçâåñòíû è íàáëþäåíèÿ äåëåöèè â ðåçóëüòàòå ñïîðàäè÷åñêèõ òðàíñëîêàöèé. äåëåöèÿ õðîìîñîìà ïîðîê

Îáà ïîëà ïîðàæàþòñÿ ñ îäèíàêîâîé ÷àñòîòîé. Õîòÿ â ñðåäíåì ìàññà íîâîðîæäåííûõ ñ llq — ìåíüøå íîðìû, ìèíèìóì â 40% îíè ðîæäàþòñÿ ñ ìàññîé âûøå 3000 ã.

Ïîñòîÿííûì ïðèçíàêîì ÿâëÿåòñÿ çàäåðæêà ïñèõîìîòîðíîãî ðàçâèòèÿ, íî ôèçè÷åñêîå ðàçâèòèå ó áîëüøèíñòâà áîëüíûõ íîðìàëüíîå: ñóùåñòâåííàÿ çàäåðæêà ìàññû è ðîñòà îòìå÷åíà ëèøü ó òðåòè ïàöèåíòîâ.  îòëè÷èå îò áîëüøèíñòâà õðîìîñîìíûõ ñèíäðîìîâ äëÿ llq — íå õàðàêòåðíà ìèêðîöåôàëèÿ, îòìå÷åííàÿ ëèøü ó 2 áîëüíûõ. Ñàìûé ïîñòîÿííûé è ñàìûé òèïè÷íûé ïðèçíàê — òðèãîíîöåôàëèÿ, îòìå÷àåìàÿ ó 80% áîëüíûõ. Ñòåïåíü âûðàæåííîñòè òðèãîíîöåôàëèè âàðüèðóåò â øèðîêèõ ïðåäåëàõ. Òàêèå ÷åðåïíî-ëèöåâûå äèçìîðôèé, êàê ïëîñêàÿ øèðîêàÿ ñïèíêà íîñà, «ðîò êàðïà», ãèïåðòåëîðèçì, íèçêî ðàñïîëîæåííûå óøíûå ðàêîâèíû, ìèêðîðåòðîãíàòèÿ, âûñîêîå íåáî, âñòðå÷àþòñÿ â 70-80% íàáëþäåíèé. Ó 40% áîëüíûõ îòìå÷åí ìîíãîëîèäíûé ðàçðåç ãëàçíûõ ùåëåé, ó òàêîãî æå ÷èñëà — àíòèìîíãîëîèäíûé. Äîâîëüíî ÷àñòî âñòðå÷àþòñÿ ïîðîêè ãëàçíîãî ÿáëîêà: ó 20% áîëüíûõ îòìå÷åíû êîëîáîìû ðàäóæêè, åñòü ðÿä íàáëþäåíèé ìèêðîôòàëüìà, ãëàóêîìû, ïîìóòíåíèÿ ðîãîâèöû.

Äëÿ äåëåöèè llq- õàðàêòåðíû àíîìàëèè ñòðîåíèÿ ïàëüöåâ — áðàõèäàêòèëèÿ, îñîáåííî óêîðî÷åíèå äèñòàëüíûõ ôàëàíã V ïàëüöåâ (âïëîòü äî îòñóòñòâèÿ äèñòàëüíûõ ôàëàíã), êëèíî-äàêòèëèÿ, íåîáû÷íîå ïîëîæåíèå ïàëüöåâ, êîãäà II-IV ïàëüöû ïåðåêðûòû I è V.

Ó 53% áîëüíûõ îòìå÷àþòñÿ âðîæäåííûå ïîðîêè ñåðäöà: îáû÷íî â âèäå ñî÷åòàíèÿ äåôåêòà ìåææåëóäî÷êîâîé ïåðåãîðîäêè ñ äðóãèìè àíîìàëèÿìè. Ïîðîêè äðóãèõ âíóòðåííèõ îðãàíîâ íåõàðàêòåðíû, õîòÿ îòìå÷åíû êîëüöåâèäíàÿ ïîäæåëóäî÷íàÿ æåëåçà, ïèëîðîñòåíîç, êèñòû ïî÷åê, óäâîåíèå ëîõàíîê è ìî÷åòî÷íèêîâ è äð.

Èññëåäîâàíèÿìè ïîêàçàíî, ÷òî «êðèòè÷åñêèì» ñåãìåíòîì, îòâåòñòâåííûì çà âîçíèêíîâåíèå ñèíäðîìà, ÿâëÿåòñÿ ñóá-äèñê llq24.1. Óòðàòà ýòîãî ó÷àñòêà âûçûâàåò òèïè÷íóþ êëèíè÷åñêóþ êàðòèíó çàáîëåâàíèÿ.

Äåëåöèÿ äëèííîãî ïëå÷à õðîìîñîìû 18

Äëÿ áîëüíûõ ñ äåëåöèåé äëèííûõ ïëå÷ I8q- õàðàêòåðíû ìèêðîöåôàëèÿ, ãèïåðòåëîðèçì, äèçìîðôèÿ ëèöà (óïëîùåíèå ñïèíêè ìàëåíüêîãî ïî ðàçìåðàì íîñà, ãëóáîêî ïîñàæåííûå ãëàçíûå ÿáëîêè, òîíêàÿ âåðõíÿÿ ãóáà, ðîò «êàðïà» ñ îïóùåííûìè âíèç óãëàìè), ïëîñêèé ïðîôèëü, âûñîêîå íåáî (èëè ðàñùåëèíà), ñóæåíèå (èëè äàæå àòðåçèÿ) íàðóæíûõ ñëóõîâûõ ïðîõîäîâ, àíîìàëèè ãëàç (ïðåæäå âñåãî àòðîôèÿ çðèòåëüíûõ íåðâîâ). Óøè îáû÷íî óäëèíåíû â ïåðåäíåçàäíåì íàïðàâëåíèè, çàâèòîê íåïðàâèëüíîé ôîðìû, ãëóáîêàÿ ëàäüåâèäíàÿ ÿìêà, âûñòóïàþùèå ïðîòèâîçàâèòîê è ïðîòèâîêîçåëîê (òàê íàçûâàåìûå «óøè ñàòèðà»). Òèïè÷íàÿ îñîáåííîñòü äåðìàòîãëèôèêè — áîëüøîå ÷èñëî çàâèòêîâ íà ïàëüöàõ ðóê.

Äëÿ ìàëü÷èêîâ õàðàêòåðíà ãèïîïëàçèÿ ïîëîâîãî ÷ëåíà è ìîøîíêè, êðèïòîðõèçì, ãèïîñïàäèÿ.

Ïðèìåðíî ó òðåòè äåòåé èìåþòñÿ âðîæäåííûå ïîðîêè ñåðäöà, ÷àùå âñåãî íå ñîïðîâîæäàþùèåñÿ ñåðäå÷íîé íåäîñòàòî÷íîñòüþ.

Ïîðîêè ÖÍÑ, æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà è ïî÷åê — íåñïåöèôè÷íû, õîòÿ è îïèñàíû íåîäíîêðàòíî.

Ïðîäîëæèòåëüíîñòü æèçèè áîëüíûõ ñ 18q- îïðåäåëÿåòñÿ â îñíîâíîì íàëè÷èåì ïîðîêîâ âíóòðåííèõ îðãàíîâ è, õîòÿ â ðàííåì âîçðàñòå ýòè äåòè îáû÷íî èå ïîãèáàþò, îáùèé ïðîãíîç õóæå, ÷åì äëÿ 18ð-. Ñàìîìó ñòàðøåìó èç îïèñàííûõ áîëüíûõ 42 ãîäà.  êà÷åñòâå ïðèìåðà ïðèâîäèì îäíó èç íàáëþäàâøèõñÿ íàìè ñåìåé ñ ýòèì ñèíäðîìîì.

Ãåíåòè÷åñêèé ïðîãíîç ïðè ëþáîé ôîðìå ÷àñòè÷íîé ìîíîñîìèè 18 îïðåäåëÿåòñÿ öèòîãåíåòè÷åñêîé ñèòóàöèåé â ñåìüå.

Äåëåöèÿ êîðîòêîãî ïëå÷à õðîìîñîìû 18

 íàñòîÿùåå âðåìÿ äëÿ ôåíîòèïè÷åñêîãî àíàëèçà äîñòóïíî áîëåå 110 îïèñàíèé áîëüíûõ ñ äåëåöèåé 18ð-. Âïðî÷åì, êîãäà ÷èñëî íàáëþäåíèé òîãî èëè èíîãî ñèíäðîìà ïðåâûøàåò 70-80, ïðåèìóùåñòâåííî ïóáëèêóþò ñëó÷àè, íåîáû÷íûå â êëèíè÷åñêîì èëè öèòîãåíåòí÷åñêîì ïëàíå. Êàæäàÿ êðóïíàÿ ãåíåòè÷åñêàÿ ëàáîðàòîðèÿ ðàñïîëàãàåò ñîáñòâåííûìè íàáëþäåíèÿìè ýòîãî ñèíäðîìà. Ñóùåñòâóåò 2 îñíîâíûõ ôåíîòèïè÷åñêèõ âàðèàíòà ñèíäðîìà 18ð-. Ïðè ïåðâîì (áîëåå ðåäêîì) äîìèíèðóþò ãðóáûå ïîðîêè àðèíýíöåôàëí÷åñêîé ñåðèè: îò öèêë îïèè äî àðèíýíöåôàëèï. Íåñêîëüêî ñõîäíûõ ïîðîêîâ îòìå÷åíî è ïðè 18 ã. Ìîðôîëîãè÷åñêèå èçìåíåíèÿ ìîçãà â ýòèõ ñëó÷àÿõ ñîîòâåòñòâóþò èçìåíåíèÿì ïðè ïîðîêàõ àðèíýíöåôàëí÷åñêîé ñåðèè.

Âûñêàçàííî ïðåäïîëîæåíèå, ÷òî ïîðîêè àðèíýíöåôàëí÷åñêîé ñåðèè ïðè óòðàòå êîðîòêîãî ïëå÷à õðîìîñîìû 18 âûçâàíû ãåìèçèãîòèçàöèåé ðåöåññèâíîãî ãåíà, íàõîäÿùåãîñÿ ïà èíòàêòíîì ãîìîëîãå. Îäíàêî ÷èñëî ïîðîêîâ ýòîé ãðóïïû ñëèøêîì âåëèêî, ÷òîáû â ñâåòå ñîâðåìåííûõ äàííûõ î ãåíåòèêå ïîðîêîâ àðèíýíöåôàëè÷åñêîé ñåðèè ñ÷èòàòü ýòó ãèïîòåçó ñïðàâåäëèâîé. Ðàçóìååòñÿ, ñèíäðîì 18ð- ÷àùå ðàñïîçíàåòñÿ èìåííî ó äåòåé ñ ïîðîêàìè òàêîãî òèïà, è òàêèå ñëó÷àè ÷àùå ïóáëèêóþòñÿ. Ïðàêòè÷åñêè âñå äåòè ñ ïîðîêàìè àðèíýíöåôàëí÷åñêîé ñåðèè ïîãèáàþò â ïåðâûå ìåñÿöû æèçíè.

Ïðè îòñóòñòâèè ïîðîêîâ ìîçãà ñèíäðîì 18ð- ïðîÿâëÿåòñÿ çàäåðæêîé ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ, èèçêîðîñëîñòûî, ïòîçîì, ýïèêàíòîì, ìèêðîðåòðîãåíèåé, êîðîòêîé ñêëàä÷àòîé øååé è êëèêî äàêòèëèåé. Ïîðîêè âíóòðåííèõ îðãàíîâ ìàëîõàðàêòåðíû, õîòÿ ïî÷òè ó êàæäîãî øåñòîãî ðåáåíêà îáíàðóæèâàåòñÿ ïîðîê ñåðäöà. Ïîðîêè äðóãèõ îðãàíîâ âñòðå÷àþòñÿ ðåäêî.

Ñðàâíèòåëüíî ðåäêèé, íî íåîáû÷íûé ïðèçíàê ñèíäðîìà- àëîïåöèÿ — îòìå÷åíà ó 4 áîëüíûõ ñ 18ð- í ó îäíîãî ñ 18ã.  òðåõ ñëó÷àÿõ àëîïåöèÿ áûëà òîòàëüíîé. Î÷åâèäíî, ãåí àëîïåöèè ëîêàëèçîâàí íà êîðîòêîì ïëå÷å õðîìîñîìû 18, è ãåìèçèãîòèçàöèÿ ðåöåññèâíîãî ãåíà ñïîñîáñòâóåò ïðîÿâëåíèþ ïðèçíàêà.

 îòñóòñòâèå àëîïåöèè è ïîðîêîâ àðèíýíöåôàëí÷åñêîé ñåðèè êëèíè÷åñêè ñèíäðîì 18ð- äëÿ äèàãíîñòèêè òðóäåí.

Âèòàëüíûé ïðîãíîç îïðåäåëÿåòñÿ ïðàêòè÷åñêè íàëè÷èåì ïîðîêîâ àðèèýèöåôàëè÷åñêîé ñåðèè. Äåòè ñ òàêèìè ïîðîêàìè ïîãèáàþò â ïåðâûå äíè èëè ìåñÿöû æèçíè. Åñëè ãðóáûõ ïîðîêîâ ìîçãà èåò, ïðîäîëæèòåëüíîñòü æèçíè îáû÷íàÿ: èçâåñòíû áîëüíûå ñ äåëåöèåé 18ð- â âîçðàñòå ñâûøå 60 ëåò.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник

Трисомия 18 и делеция длинного плеча хромосомы 18 с глухотой. Серповидноклеточная болезнь с глухотой

Дети с трисомией 18 умирают в течение первых нескольких недель жизни. Клиническая характеристика синдрома включает мышечную гипертонию, глубокую умственную отсталость, деформацию ушной раковины, микрогнатию, косолапость, заходящие друг на друга согнутые пальцы, короткую грудину и сердечную патологию.

Гистопатологическое исследование было произведено только в нескольких случаях (Kelemen, Kos et al., Sando ct al., Gacek, Miglets et al.). Были обнаружены различные аномалии среднего уха: неправильная форма слуховых косточек, неправильное направление лицевого нерва и chorda tympany. Аномалии внутреннего уха включали отсутствие полукружных каналов и гребешка, недоразвитие стержня, дефект улиткового отдела и уменьшение или отсутствие клеток спирального узла. Miglets с соавт. отметили полную атрезию костной части наружного слухового прохода, изменение мышцы, натягивающей барабанную перепонку, широкие и короткие утрикулярный и саккулярный ходы, а также широкий открытый водопровод улитки.

Wolf с сотр. не нашли значительных изменений во внутреннем ухе у 4 больных с трисомией 18.

Делеция длинного плеча хромосомы 18 с глухотой

Делеция длинного плеча хромосомы 18 сопровождается низким ростом, психической и моторной отсталостью, мышечной гипотонией, микроцефалией, гипоплазией средней части лица, гипертелоризмом, эпикантусом, веретенообразной формой пальцев, врожденным пороком сердца и увеличением числа спиралей на кожном рисунке пальцев.

Часто отмечается диспластичная ушная раковина с выступающими противозавитком и противокозелком. Выражены стеноз наружного слухового прохода и нарушения слуха. Kunze с соавт. при исследовании собственных 38 наблюдений кольцевой хромосомы 18 (18r) и 52 наблюдений делеции длинного плеча хромосомы 18 (18 q-) обнаружил более чем у 50% больных атрезию или стеноз наружного слухового прохода и примерно у 65% детей глухоту. Bergstrom с соавт. у 3 из 4 больных с синдромами 18 q- или 18 г описали проводящую глухоту, возникшую в связи с атрезией или гипоплазией наружного слухового прохода.

Политомография каменистой части пирамиды височной кости показала атрезию пластинок в области барабанной перепонки. Авторы рассмотрели патологию органа слуха, выявленную в других случаях: рудиментарная барабанная перепонка, отсутствие кольцевого желобка и синостозирование и/или деформация слуховых косточек.

трисомия с глухотой

Серповидноклеточная болезнь с глухотой

Серповидноклеточная болезнь является относительно частой гемоглобинопатией у негров. Установлено, что около 7—9% американских негров гетерозиготы по гемоглобину S. Таким образом, гомозиготы встречаются с частотой 1:400.

У гомозигот вначале может появиться только анемия с небольшой спленомегалией или даже с нормальной селезенкой. Но у них наблюдаются экстрамсдуллярное кроветворение и гиперплазия костного мозга. У больных могут возникнуть повторные приступы слабости, утомляемости, болей в животе, отсутствия аппетита с желтухой и бледностью. С возрастом у них могут развиться расширение сердца, изъязвления ног, асептический некроз бедренной кости и гематурия.

Morgenstein и Маnасе описали у больных с серповидноклеточной анемией двусторонний умеренный дефект слуха, выраженный резче на высоких частотах. Исследования височной кости показали дегенеративные изменения в кортиевом органе и сосудистой полоске, совместимые с ишемией. Костный мозг внутри слуховых косточек был гиперплазированным и эрозивным. Todd с соавт. обнаружили у 22% больных с серповидноклеточной болезнью на Ямайке, по сравнению с 4% в контроле, нейросенсорный дефект слуха, достигающий по крайней мерс уровня 25 дБ.

Мужчины и женщины были поражены одинаково часто. Нарушения слуха выявлялись постепенно, первично нарушалось восприятие высоких тонов. Авторы считают, что дефект слуха развился в результате тромбоэмболического процесса. Serjeant с соавт. исключили сужение внутреннего слухового прохода как этиологический фактор потери слуха при серповидноклеточной болезни.

— Также рекомендуем «Актуальность изучения зрительного восприятия устной речи. Чтение с губ»

Оглавление темы «Генетические болезни с глухотой»:

  1. Синдром Жервелла и Ланге-Нильсена. Кардиоаудиторный или сурдокардиальный синдром
  2. Ушная-зубная или отодентальная дисплазия. Липодистрофия лица, плеч и кисты костей с глухотой
  3. Семейная отогенная интоксикация стрептомицином. Синдром Тернера с глухотой
  4. ХХ-дисгенезия гонад с врожденной глухотой. Трисомия 21 и 13 с глухотой
  5. Трисомия 18 и делеция длинного плеча хромосомы 18 с глухотой. Серповидноклеточная болезнь с глухотой
  6. Актуальность изучения зрительного восприятия устной речи. Чтение с губ
  7. Возможности развития навыка чтения с губ у глухого. Изучение процесса чтения с губ
  8. Видимые признаки артикуляции русских фонем. Группы артикуляции букв
  9. Особенности артикуляции согласных. Артикуляция гласных букв
  10. Чтение с губ неударных гласных букв. Артикуляция губ при произношении

Источник

 Делеция длинного плеча 18 хромосома.

Сообщение
irina.lugovaya » Ср янв 11, 2017 4:35 am

Делеция длинного плеча хромосомы 18.
Здравствуйте, мамочки!
Меня зовут Ирина!Я логопед-дефектолог и мамы особенного ребенка имеющего синдром делеции длинного плеча 18 хромосома.
Хочу написать свою историю о дочери ,которая имеет этот синдром.Возможно эта даст веру в лучшее мамам, у которых есть такие детки.
Диагноз узнали в 6 месяцев. До года было все тяжело. Активно заниматься развитием начали в 9 месяцев. Сначала это было 4 курса в реабилитационном центре, где были собраны все специалисты для детей с органическим поражением мозга. Брали курсы через каждые пол года. Когда ее увидела невролог этого центра в 6 месяцев, потрясла погремушкой и сказал, что она «никакая». Села дочь в год, с трудом. Помогли курсы массажа, через каждый месяц. Бобат-терапевт говорил,что не поползет, но после рефлексотерапии поползла в год и месяц. Самое сложное было с ходьбой, никто не мог помочь. Вывели как говориться в чисто поле( на стадион) и подталкивали ее под спину, потихоньку начала ходить , пошла в год и десять месяцев. Но на ходьбу это стало похоже ближе к трем годам. Все это время беспрерывно занимались интеллектуальным развитием, так как 18 я читала отвечает за интеллект, поэтому для меня это самое важное: пирамидки, сортеры, пазлы итд. Мы начали делать упражнения на 3+ с года. Поэтому в три мы умели уже выполнять все упражнения. В 3 мы расцвели. Наладился сон, ребенок показывал все цвета, формы , знал все ,был один минус, говорила только мама ,папа, я ,баба . Был протест на речевые занятия, хотя познавательные,она уже сама просили, бегала к своим пирамидкам и просила заниматься.
Я прочитала ,что речевая проблема детей с этим синдромом самая тяжелая и психиатр говорил, что не заговорит. Я снова взяла все в свои руки. Что только не делали, подбирали самые не стандартные методики: и на буквы прыгали и брали глобальное чтение. Лучше всего получались отдельные звуки, в три года с половиной знала весь алфавит, нас больше всего спасала хорошая память. Дальше беспрерывные занятия, сначала первые слоги, потом слова . В 4,5 говорила много слов. Появилась новая проблема, не было фразы, не хватало связной речи, тут на помощь пришла томатис — терапия и чудо, после первого курса фраза из двух слов. После второго еще лучше ( прошли два курса, нам хватило). И не смотря на прогнозы врачей по поводу алалии подтверждались мои, что у нее дизартрия. То есть из-за органики была сильная дизартрия. Впоследствии проблем с тем чтобы оформить правильно свою речь, что-то сказать у нее не было, ей только тяжело давались многие звуки. Сначала , в 3 года она ходила в обычный садик, даже мне пришлось пойти с ней работать. А в 4 года я осознанно перевела ее в группу ЗПР, то есть она занималась там, а вечером еще я с ней.она стала общаться с детьми, ей в этой группе было легче. С 5 лет я уже начала с ней подготовку к школе, учила читать, писать. Конечное поначалу получалось сложно. Сейчас нам 7 , читает сама слова из трех букв, иногда может более длинные слова и маленькие предложения. Тяжелее дается письмо, многие буквы уже помнит как пишутся и цифры( наизусть цифры и буквы знает давно), но быстро устает рука. Так как гипотония еще немного остается , устает быстро при ходьбе, говорит болят ножки,я устала . Считает предметы в пределах десяти.На сегодняшний день, совершенствуем речь, выробатывая четкость произношения и психиатр ставит нам ЗПР( с тем что в 3 года ей выставляли легкую умственную отсталость). С нашим диагнозом, это для меня счастье. Будем дальше стремиться к лучшему. Ни шагу назад!
Кто имеет таких деток, давайте общаться!
Моя почта-irinaprekrasnaya87@mail.ru

Источник

Читайте также:  Синдром нерегулируемой секреции тиреотропного гормона