Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей с зпр

Иларионова В. С.

учитель ИЗО

МОБУ СОШ №12

Недостатки внимания как сосредоточения деятельности субъекта, на каком – либо объекте отличаются всеми исследователями в качестве характерного признака задержки психического развития (ЗПР). Американские психологи и клицинисты описывают «синдром дефицита внимания», часто сочетающийся с гиперактивностью (СДВГ), как характерный для детей с минимальными мозговыми дисфункциями (ММД) и многих детей с трудностями в обучении. Существует группа детей, у которых потребность в движениях достигает патологического уровня. Таких детей называют гиперактивными, т.е. сверхподвижными.

Актуальность проблемы.В настоящее время данная проблема приобретает не только психологическую, но и социальную значимость, т.к. психомоторное беспокойство, расторможенность, повышенная раздражительность мешает таким детям адаптироваться в жизни, усваивать школьную программу. При неблагоприятных обстоятельствах в подростоковом возрасте поведение гиперактивных детей может стать девиантным. В последнее время вследствие широкой распространенности СДВГ является объектом исследования специалистов в области медицины, психологии и педагогики.

Цель исследования:изучение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей с ЗПР.

Задачи:

1) изучение литературы по данной проблеме;

2) изучение и подбор методик, направленных на выявление СДВГ у детей младшего школьного возраста с ЗПР;

3) Выявить синдром дефицита внимания у детей младшего школьного возраста с ЗПР;

Объект исследования:изучение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью;

Предмет исследования: синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития;

Гипотеза: наличие СДВГ у детей с ЗПР с сочетанием расстройства внимания приводит к выраженной школьной и общесоциальной дезадаптации.

Теоретические положения:

— Заваденко Н.Н. «Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания».

— Кучма В.Р., Брязгунов И.П. «СДВГ у детей (вопросы эпидемиологии, этиологии, диагностики лечения, профилактики и прогноза)».

Методы исследования:наблюдение, беседы, архивный метод, тесты, анализ литературы, констатирующий эксперимент.

Экспериментальная база: изучение синдрома дефицита внимания проводилась на базе средней образовательной школы № 12 г. Нефтекамска в 2 «Г» классе. В группу вошли 10 человек с диагнозом: задержка психического развития.

Важность проблемы исследования детей с задержкой психического развития определяется ее теоретическим и практическим значением. Изучение детей с ЗПР подчиняется общим законам научного анализа структуры личности, но не исключает специфического подхода в рассмотрении особенностей формирования и развития детей с ЗПР. ЗПР – это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально – средовых и психологических факторов

Первоначально проблему задержки психического развития в отечественных исследованиях обосновали клицинисты. Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой.

Комплексное изучение ЗПР как специфической аномалии детского развития развернулось в отечественной дефектологии в 60-е г.г. 20 века. Острейшая необходимость разработки теоретических аспектов проблем особенностей психического развития детей с ЗПР в сравнении с другими аномалиями развития, а также в сравнении с полноценно развивающимися детьми была обусловлена главным образом нуждами образования и педагогической практики (М.С. Певзнер).

Важным этапом в изучении детей с ЗПР стали исследования К.С. Лебединской и сотрудников ее лаборатории в 70-80-е гг. исходя из этиологического принципа, она выделила четыре основных варианта задержки психического развития, которые и сегодня используются наиболее продуктивно в оказании коррекционной помощи детям в специальных учреждениях:

1) задержка психического развития конституционального происхождения;

2) задержка психического развития соматогенного происхождения;

3) задержка психического развития психогенного происхождения;

4) задержка психического развития церебрально – органического генеза;

В клинико–психологической структуре каждого из перечисленных вариантов задержки психического развития имеется специфическое сочетание незрелости эмоциональной и интеллектуальной сферы.[19;9]

Изучением проблем аномального психического развития занимались и зарубежные исследователи. Работа А. Штрауса и Л. Лейтинен явилась началом рассмотрения отставания в развитии детей как следствия минимальных органических повреждений мозга. Характеризуя этих детей, авторы отмечали стойкие трудности в обучении в обычной школе и не совсем адекватное поведение. По результатам тестирования эти дети часто давали относительно хорошие показатели, лежащие в пределах нормы.

Такой подход привел к трактовке отставания в развитии, вызванного минимальной мозговой дисфункцией (ММД).

Этот термин с 60-х гг. используется для обозначения различных клинических проявлений, обусловленных легкими резидуальными мозговыми повреждениями (Р. Пейн, А. Гезел). Среди разнообразных проявлений ММД указаны состояния школьной неадаптации, гипер- и гиподинамический синдром, расстройства эмоций и поведения, слабая познавательная деятельность и др. В англо – американской психологической литературе введен термин «дефицит активного внимания», распространяющийся и на состояния, относимые ранее к ММД

В настоящее время применяется термин «синдром дефицита внимания с гиперактивностью», который является наиболее частым нарушением поведения у детей…[7;332]

§.1.2 Клинические проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления СДВГ: гиперактивность, нарушение внимания, импульсивность (Ю.С. Шевченко, Н.Н. Заваденко и др.). Гиперактивностьпроявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью, многочисленными посторонними движениями, которых ребенок часто не замечает. Для детей с этим синдромом характерны чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на одном месте, продолжительность сна всегда меньше нормы. В двигательной сфере у них обычно обнаруживаются нарушения двигательной координации, несформированности мелкой моторки и праксиса. Это неумение завязывать шнурки, застегивать пуговицы, использовать ножницы и иголку, несформированный почерк. Исследования польских ученых показывают, что двигательная активность у детей с СДВГ на 25 – 30 % выше нормы. Они двигаются даже во сне.

Вместе с тем гиперактивных часто обладают неординарными способностями в разных областях, сообразительны и проявляют живой интерес к окружающему. Результаты многочисленных исследований показывают хороший общий интеллект таких детей, но перечисленные особенности их статуса не способствуют его развитию. Среди гиперактивных детей могут быть и одаренные.

Анализ возрастной динамики СДВГ показал два всплеска проявления синдрома. Первый отмечается в 5-10 лет и приходится на период подготовки к школе и начало обучения, второй – в 12-15 лет. Это обусловлено динамикой развития высшей нервной деятельности. Возраст 5, 5-7 и 9-10 лет – критические периоды для формирования систем мозга, отвечающих за мыслительную деятельность, внимание, память. Д.А. Фарбер отмечает, что к 7 годам происходит смена стадий интеллектуального развития, формируются условия для становления абстрактного мышления произвольной регуляции деятельности. Активизация СДВГ в 12-15 лет совпадает с периодом полового созревания. Гормональный всплеск отражается на особенностях поведения и отношениях к учебе.

А.Д. Гонеев выделяет комплекс клинических проявлений дефицита внимания у детей:[24;60]

1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается.

2. Неумение спокойно сидеть на месте, когда это требуется.

3. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы.

Читайте также:  Как научить ребенка с синдромом дауна жевать

4. Нетерпение, неумение дождаться своей очереди во время игр и в различных ситуациях, возникающих в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т.д.).

5. Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав их до конца.

6. Сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания) при выполнении предложенных заданий.

7. С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий или во время игр.

8. Частые переходы от одного незавершенного действия к другому.

9. Неумение играть тихо, спокойно.

10. Болтливость.

11. Мешают другим, пристают к окружающим (например, вмешиваются в игры других детей).

12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

13. Частая потеря вещей, необходимых в школе и дома (например, игрушек, карандашей, книг и т.д.). Могут совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях. При этом ребенок не ищет специально приключений или острых ощущений (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

Наличие у ребенка, по крайней мере, 8 из перечисленных выше 14 симптомов, которые постоянно наблюдаются в течение как минимум 6 месяцев, являются основанием для диагноза «синдром дефицита внимания» (Н.Н. Заваденко, Т.Ю. Успенская, 1994г.)

Вывод.

· У 6-8% детей симптомы расстройства приводят к задержке психического развития, а в подростковом возрасте способствует возникновению психопатологических расстройств и асоциальных состояний.

· Синдром гиперактивности нередко включает в себя церебрастенические, неврозоподобные, интеллектуально-мнестические нарушения, а также такие психопатоподобные проявления, как повышенная двигательная активность, импульсивность, дефицит внимания, агрессивность.

· Таким образом, гиперактивность ребенка является лишь внешним проявлением нарушений его нейропсихологического развития и может возникнуть по причине несформированности или дефицитарности мозговых структур. Прежде всего, возникновение СДВГ связано с недостаточной зрелостью лобных отделов коры головного мозга, особенно левого полушария. Изучение механизмов возникновения СДВГ – актуальная задача, которая требует дальнейших междисциплинарных исследований.



Источник

Да девочки сегодня после посещение невролога по мимо фимоза и энуреза. Нам поставили СДВГ

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) представляет собой нарушение функции центральной нервной системы. На сегодняшний день встречаемость этого диагноза среди детей растет с каждым годом. Среди мальчиков такой диагноз встречается чаще.

СДВГ у детей: причины

СДВГ может быть вызван следующими причинами:

  • нарушение работы подкорковых структур головного мозга;
  • патологи развития лобных долей мозга;
  • наследственность;
  • https://womanadvice.ru/perinatalnaya-encefalopatiya;
  • патология беременности у матери ребенка (гипоксия плода, обвитие пуповины, токсикоз, https://womanadvice.ru/ugroza-preryvaniya-beremennosti, курение, стрессы, неправильное питание);
  • особенности протекания родов: преждевременные, длительные, скоротечные, со стимуляцией родовой деятельности;
  • ребенок родился недоношенным.

Частые конфликты, происходящие в семье, чрезмерная строгость по отношению к ребенку может способствовать возникновению у него синдрома СДВГ.

Диагностика СДВГ у детей

Основным методом диагностики является метод динамического наблюдения за ребенком в естественной для него среде. Наблюдатель создает так называемую карту наблюдения, куда заносятся данные об особенностях поведения ребенка дома, в школе, на улице, в кругу друзей, с родителями.

С ребенком старше 6 лет используются оценочные шкалы для определения уровня сформированности внимания, мышления и иных когнитивных процессов.

При постановке диагноза также учитываются жалобы родителей, данные медицинской карты ребенка.

Симптомы CДВГ у детей

Первые признаки CДВГ начинают проявляться уже у грудного ребенка. Ребенка с CДВГ характеризует наличие следующих симптомов:

  • повышенная двигательная активность конечностей;
  • хаотичные движения;
  • часто https://womanadvice.ru/zaderzhka-rechevogo-razvitiya-u-detey;
  • неуклюжесть;
  • расторможенность;
  • импульсивность;
  • неусидчивость;
  • невнимательность.

Часто у таких детей отмечается заниженная самооценка, головные боли и страхи.

Психологические особенности детей с CДВГ

Дети с синдромом CДВГ немного отличаются от своих обычных сверстников:

  • ребенок не может контролировать собственное поведение;
  • ему трудно удерживать внимание длительное время на одном предмете;
  • отмечается эмоциональная лабильность, частая смена настроения;
  • ребенку трудно наладить контакт с другими детьми.

Обучение детей с CДВГ

Обучение ребенка с диагнозом CДВГ требует повышенного внимания со стороны родителей и учителей, поскольку ему нужно дозировать умственные нагрузки, обеспечить по возможности частую смену деятельности во избежание потери интереса к предмету. Ребенок с CДВГ отличается неусидчивостью, он может ходить по классу во время урока, вызывая нарушение учебного процесса.

Школа для детей с CДВГ представляет наибольшую трудность, поскольку требует от него невозможного в силу его физиологических особенностей: долго сидеть на одном месте и концентрировать внимание на одном предмете.

СЫНУ скоро 6 лет. По мимо этого у нас ЗПР( задержка психического развития) ЗРР(задержка речевого развития)

Писается в дневной сон. Ужасно просто я так устала но делать не чего надо лечить.

Вот мой сынуля моя радость

Источник

Загрузка…

10>

Внимание!

Про помощь нашему Импульсу — обращение!

Форум — неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

— Архив форума 1
— Архив форума 2

Для размещения сообщений необходима регистрация.
Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
Реклама на форуме запрещена!
Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь, Пеппи и Лягушкина

Важные темы:

— Проблемы с регистрацией или логином

— О новичках на форуме и для новичков

— О правописании на форуме

— Форумские ЧАВО

— Желающим поменять ник

Последние темы
» Бесконечная брань и сопротивление в 7 лет
автор Шуревна Сегодня в 23:43» Мамы, а какие препараты от нервов принимаете вы сами?
автор Бутявище некузявое Сегодня в 23:31» Вынужденное дистанционное обучение
автор Водяная лилия Сегодня в 21:13» Английский и плохая память
автор SIMFONI_2010 Сегодня в 18:37» Дискалькулия… Это лечится? 🙂
автор Водяная лилия Сегодня в 14:49» Аллергия на глицин. С чем принимать пантогам?
автор Надин81 Вчера в 22:17» Кортексин, что такое РЭП
автор Надин81 Вчера в 22:14» Онлайн-вебинар «Никогда такого не было, и вот опяяять…». Системные проблемы
автор Биглик Вчера в 17:22» Кто на надомном образовании как в карантин
автор мицу Вчера в 7:25» ДИАГНОЗ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
автор УВЧ Пн 8 Июн 2020 — 23:10
Мой профиль

Мой профиль
Информация
Личные настройки
Аватара

Личные сообщения
Входящие
Отправленные
Исходящие

Другое
Темы для слежения
Новые сообщения
Мои сообщения

 :: Консультации специалистов :: Архив консультаций :: Консультации невролога И.О. ЕфимоваПоделиться | 
    
АвторСообщение
Земляника

География : Германия/Karlsruhe
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Сообщения : 1189
Регистрация : 2009-10-13

Тема: ЗПР и СДВГ, в чём разница?   Вс 15 Ноя 2009 — 23:41

Объясните пожалуйста, в чём разница между ЗПР и СДВГ?

 
Агава
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 115168
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: ЗПР и СДВГ, в чём разница?   Вс 15 Ноя 2009 — 23:55

При СДВГ интеллект или норма, или выше нормы. Т.е., кроме некой специфики, развитие нормальное. При ЗПР — несколько тормозит.

Вроде, так.

 
Земляника

География : Германия/Karlsruhe
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Сообщения : 1189
Регистрация : 2009-10-13

Тема: Re: ЗПР и СДВГ, в чём разница?   Пн 16 Ноя 2009 — 0:03

Мне ещё не совсем понятно, на основе чего ставятся это диагнозы. Можно ли «увидеть» эти отклонения в развитии по результатам обследования. Если да, то по каким? ЭЭГ?

 
Агава
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 115168
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: ЗПР и СДВГ, в чём разница?   Пн 16 Ноя 2009 — 0:16

По ЭЭГ — нет. По ЭЭГ СДВГ не определяют. Её делают для того, что бы исключить другие заболевания, при которых картина может напоминать и СДВГ, и ЗПР (а может быть и причиной ЗПР).

Посмотрите на сайте — есть тесты на СДВГ.

 
Земляника

География : Германия/Karlsruhe
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Сообщения : 1189
Регистрация : 2009-10-13

Тема: Re: ЗПР и СДВГ, в чём разница?   Пн 16 Ноя 2009 — 0:20

Правильно ли я понимаю, что диагноз сдвг или зпр ставится только на основании тестов, исключив другие отклонения путём ЭЭГ?

 
Агава
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 115168
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: ЗПР и СДВГ, в чём разница?   Пн 16 Ноя 2009 — 0:21

Здесь критерии постановки СДВГ https://edu.rin.ru/cgi-bin/article.pl?ids=1&id=899&page=2&lb=1

 
Агава
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 115168
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: ЗПР и СДВГ, в чём разница?   Пн 16 Ноя 2009 — 0:25

Вот причина ЗПР может «найтись» через ЭЭГ — например, при эпилепсии, протекающей без видимых судорог, может быть снижение интеллекта. И на поведение эти бессимптомные судороги влияют. Поэтому и начинают с ЭЭГ, исследования сосудов головного мозга и т.д..

 
Земляника

География : Германия/Karlsruhe
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Сообщения : 1189
Регистрация : 2009-10-13

Тема: Re: ЗПР и СДВГ, в чём разница?   Пн 16 Ноя 2009 — 0:27

Спасибо будем разбираться

 
Пеппи
Админ

География : Израиль
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998 (СДВГ), 2002

Прежний ник : СДВГ мама
Сообщения : 9370
Регистрация : 2008-08-29

Тема: Re: ЗПР и СДВГ, в чём разница?   Пн 16 Ноя 2009 — 0:45

Напоминаю:

Цитата : Просим также форумчан воздержаться от ответов на вопросы консультанту.

 
Агава
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 115168
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: ЗПР и СДВГ, в чём разница?   Пн 16 Ноя 2009 — 0:49

Ой-ой-ой! Я и не заметила, что это консультации!!!! Чесслово! Извините….

 
Efimov
Консультант-невролог

География : СПб
СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : 2005, 2011

Сообщения : 1390
Регистрация : 2009-03-19

Тема: Re: ЗПР и СДВГ, в чём разница?   Вт 17 Ноя 2009 — 0:32

Странный вопрос… Это почти противоположности!

 
liana

География : тамбов
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 05.09.2002г.

Сообщения : 24071
Регистрация : 2009-11-12

Тема: Re: ЗПР и СДВГ, в чём разница?   Вт 17 Ноя 2009 — 19:31

А у моего сына и ЗПРР и СДВГ . А еще и дизартрия …

 
Rika

География : Челябинская область
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002г.

Сообщения : 1013
Регистрация : 2009-08-08

Тема: Re: ЗПР и СДВГ, в чём разница?   Вт 17 Ноя 2009 — 20:02

В детской карточке стаяло сначало ЗРР, а потом к школе уже ЗПР и СДВГ

 
Efimov
Консультант-невролог

География : СПб
СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : 2005, 2011

Сообщения : 1390
Регистрация : 2009-03-19

Тема: Re: ЗПР и СДВГ, в чём разница?   Пт 20 Ноя 2009 — 2:25
 
liana

География : тамбов
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 05.09.2002г.

Сообщения : 24071
Регистрация : 2009-11-12

Тема: Re: ЗПР и СДВГ, в чём разница?   Вс 22 Ноя 2009 — 21:11

А можно подробней?

 
Такса

География : Россия/ Московская область/Москва ЮВАО
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001(была темат.),2003

Сообщения : 14337
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: ЗПР и СДВГ, в чём разница?   Вс 22 Ноя 2009 — 21:15
liana пишет: А у моего сына и ЗПРР и СДВГ . А еще и дизартрия …

И у моей почти тот же набор.Только не ЗПРР, а ОНР и ЗПР.Ничего, живем, лечимся.

 
liana

География : тамбов
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 05.09.2002г.

Сообщения : 24071
Регистрация : 2009-11-12

Тема: Re: ЗПР и СДВГ, в чём разница?   Вс 22 Ноя 2009 — 21:21

Да мы тоже живем и лечимся! Просто врач как-то не очень понятно прокомментировал!

 
Пяточка

География : Россия/Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : Дочь Ярослава, 26.11.2002

Прежний ник : voitic
Сообщения : 316
Регистрация : 2009-03-04

Тема: Re: ЗПР и СДВГ, в чём разница?   Вс 22 Ноя 2009 — 21:53

Цитирую:
ЗПР относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией. Дети с задержкой психического развития не имеют таких тяжелых отклонений в развитии, как умственная отсталость, первичное недоразвитие речи, слуха, зрения, двигательной системы. Основные трудности, которые они испытывают, связаны прежде всего с социальной (в том числе школьной) адаптацией и обучением.
Объяснением этому служит замедление темпов созревания психики. Нужно также отметить, что у каждого отдельно взятого ребенка ЗПР может проявляться по-разному и отличаться и по времени, и по степени проявления. Но, несмотря на это, мы можем попытаться выделить круг особенностей развития, характерных для большинства детей с ЗПР.
Наиболее ярким признаком ЗПР исследователи называют незрелость эмоционально-волевой сферы; иначе говоря, такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. А отсюда неизбежно появляются нарушения внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью. Такой комплекс отклонений (нарушение внимания + повышенная двигательная и речевая активность), не осложненный никакими другими проявлениями, в настоящее время обозначают термином «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ).
Нарушение восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Например, ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
Если говорить об особенностях памяти у детей с ЗПР, то здесь обнаружена одна закономерность: они значительно лучше запоминают наглядный (неречевой) материал, чем вербальный. Кроме того, установлено, что после курса специального обучения различным техникам запоминания показатели ребят с ЗПР улучшались даже по сравнению с нормально развивающимися детьми.
ЗПР нередко сопровождается проблемами речи, связанными в первую очередь с темпом ее развития. Другие особенности речевого развития в данном случае могут зависеть от формы тяжести ЗПР и характера основного нарушения: так, в одном случае это может быть лишь некоторая задержка или даже соответствие нормальному уровню развития, тогда как в другом случае наблюдается системное недоразвитие речи — нарушение ее лексико-грамматической стороны.
У детей с ЗПР наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно-логическое мышление. К началу школьного обучения дети с ЗПР не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование).
При этом ЗПР не является препятствием на пути к освоению общеобразовательных программ обучения, которые, однако, требуют определенной корректировки в соответствии с особенностями развития ребенка.

 
Земляника

География : Германия/Karlsruhe
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Сообщения : 1189
Регистрация : 2009-10-13

Тема: Re: ЗПР и СДВГ, в чём разница?   Вс 22 Ноя 2009 — 23:15
voitic пишет: Цитирую:
Наиболее ярким признаком ЗПР исследователи называют незрелость эмоционально-волевой сферы; иначе говоря, такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. А отсюда неизбежно появляются нарушения внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью. Такой комплекс отклонений (нарушение внимания + повышенная двигательная и речевая активность), не осложненный никакими другими проявлениями, в настоящее время обозначают термином «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ).
.

ЗПР — причина СДВГ?

 
Матильда

География : Псковская обл.
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1991/01.03.2005-Артём

Прежний ник : Ирсик
Сообщения : 1959
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: ЗПР и СДВГ, в чём разница?   Вс 22 Ноя 2009 — 23:27

voitik , я думаю, что все мамы читали про зпр в интернете, и мало кто смог разобраться.

Цитата : ЗПР нередко сопровождается проблемами речи,

То же самое можно сказать и о СДВГ.

Цитата : Наиболее ярким признаком ЗПР исследователи называют незрелость эмоционально-волевой сферы

Аналогично

Цитата : Формирование концепции СДВГ имело тесную связь с
развитием представлений о минимальных мозговых
дисфункциях (ММД). В настоящее время ММД
рассматриваются как последствия ранних
локальных повреждений головного мозга,
выражающиеся в возрастной незрелости отдельных
высших психических функций и их дисгармоничном
развитии. СДВГ представляет собой наиболее
распространенный вариант ММД.

Например я не видела ни детей с зпр, ни детей с сдвг, мне просто не с кем сравнить. Если один врач ставит ЗПР, а другой невролог ставит СДВГ, как же нам мамам самим в этом разобраться. Сколько врачей, столько и разных мнений о ребёнке. А последнее, что я слышала от специалиста, что СДВГ также является нарушением и это можно отнести к зпр ( вот такие специалисты нам встречаются)

 
Матильда

География : Псковская обл.
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1991/01.03.2005-Артём

Прежний ник : Ирсик
Сообщения : 1959
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: ЗПР и СДВГ, в чём разница?   Вс 22 Ноя 2009 — 23:29
Цитата : ЗПР — причина СДВГ?

Земляника, мне такое тоже говорили. Я просто хочу понять в чем принципиальная разница между зпр и сдвг.

 
Агава
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 115168
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: ЗПР и СДВГ, в чём разница?   Пн 23 Ноя 2009 — 0:08
Цитата : В этиологии задержки психического развития, обусловленной стойкими церебрастеническими состояниями, ведущая роль придается функциональной недостаточности нервной системы, приводящей к нарушениям интеллектуальной работоспособности вследствие повышенной психической истощаемости, низкого психического тонуса, явлений психофизической заторможенности или гипердинамии.

При ЗПР еще и познавательная функция нарушена. Чего не должно быть при СДВГ. тут — интеллект в норме или выше.

Про разницу СДВГ и ЗПР здесь https://adalin.mospsy.ru/r_02_05.shtml

Последний раз редактировалось: Агава (Пн 23 Ноя 2009 — 0:12), всего редактировалось 1 раз(а)

 
Агава
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 115168
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: ЗПР и СДВГ, в чём разница?   Пн 23 Ноя 2009 — 0:09

Здесь

Цитата : https://adalin.mospsy.ru/r_02_00/r_02_07a.shtml

очень хорошо все излагается.

 
Матильда

География : Псковская обл.
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1991/01.03.2005-Артём

Прежний ник : Ирсик
Сообщения : 1959
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: ЗПР и СДВГ, в чём разница?   Пн 23 Ноя 2009 — 0:17
Цитата : Чего не должно быть при СДВГ. тут — интеллект в норме или выше.

А как определить интеллект у плохо говорящего ребёнка.

Цитата : очень хорошо все излагается.

И это читала. Когда начинаешь читать про какой нибудь диагноз,вечно начинаешь на себе примерять, всегда покажется, что это у тебя есть, так же и тут. Мне как то сказали, что я просто не видела детей с зпр, чтоб понять разницу.

 
Агава
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 115168
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: ЗПР и СДВГ, в чём разница?   Пн 23 Ноя 2009 — 0:26

Матильда, там же есть и несложные возрастные тесты по рисункам. Которые может пройти среднестатистический ребенок. Кроме того, ребенок многое может показывать и т.п.. Хотя вот рассказик по картинкам составить — это уже к говорящему (словарный запас определить, правильность составления предложений, изложения мыслей проверить).

Вероятно, поэтому СДВГ ставят с определенного возраста. Чаще в подготовительной группе или в школе. Когда ребенка уже можно нормально протестировать и услышать.

 
Спонсируемый контент

Тема: Re: ЗПР и СДВГ, в чём разница?   
 
    
Страница 1 из 3На страницу : 1, 2, 3  
Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Консультации специалистов :: Архив консультаций :: Консультации невролога И.О. Ефимова

Источник