Синдром дефицита внимания лечение народными средствами
Гиперактивный ребенок – это навсегда? Альтернативный взгляд на проблемуКругляк Лев
Можно ли вылечить СДВГ
Дефицит внимания и гиперактивность (СДВГ) вылечить до конца невозможно. Важной целью курса лечения является необходимость добиться контроля поведения ребенка в течение всего дня. Адекватное лечение позволит разорвать этот «порочный круг», обеспечив в дальнейшем ребенку нормальное социальное и интеллектуальное развитие. Естественно, это лишь часть проблемы. О задачах, стоящих перед родителями и всеми, занимающимися нашими детьми, мы поговорим еще подробно.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Похожие главы из других книг:
СДВГ – новое заболевание?
История возникновения данной проблемы уходит, по сути, в начало двадцатого столетия. Еще в 1902 году один английский медицинский журнал опубликовал статью педиатра Джорджа Стилла, в которой он сообщал о детях с довольно низкой концентрацией
Дети с СДВГ
Сегодня число детей, имеющих этот диагноз и демонстрирующих трудное поведение, увеличивается. Правда, трудные дети встречались и в предыдущих поколениях, но гораздо реже и с менее выраженными отклонениями в поведении, и диагнозы им ставились другие. Обилие
Каковы типичные симптомы СДВГ
Характерными для СДВГ являются три симптома: невнимательность, гиперактивность и импульсивность.Невнимательность – ключевой признак заболевания. Детям с СДВГ тяжело даются повседневные дела: домашняя работа (способность навести порядок
Всегда ли одинаково протекает СДВГ
Итак, мы пришли к выводу, что СДВГ – очень многообразное заболевание, и его клиническая картина протекает по-разному. Многие симптомы развиваются с разной интенсивностью и не всегда проявляются одновременно. Очевидно, вы заметили, что
Проходит ли СДВГ с возрастом
Не все дети с СДВГ оставляют свой знаменитый след в истории. Более того, примерно 50 % детей, страдающих синдромом СДВГ, переходят во взрослое состояние с этими же проблемами. Но у родителей незримо стоит вопрос: «Невнимательный и гиперактивный
Глава II
Что является причиной заболевания СДВГ
Из этой главы вы узнаете:• Что происходит в головном мозге• Передается ли заболевание по наследству• Как влияют беременность и
Глава III
Как определить, что у ребенка СДВГ
Из этой главы вы узнаете:• Почему так важна тщательная диагностика• Диагностические критерии дефицита внимания• Диагностические критерии гиперактивности• Диагностические критерии импульсивности• Советы внимательным и
Как ставится диагноз СДВГ
Постановка диагноза – это долгий и сложный процесс. Для этого необходимо обратиться к своему участковому педиатру, который подскажет дальнейший путь обследования ребенка. Чаще всего вам предстоят консультации невропатолога или психиатра, а
Глава VII
Комплексное лечение детей с СДВГ
Рациональное питание при СДВГ
• Соблюдение диеты• Разумный выбор продуктовСамый первый шаг, который вы должны сделать, – это соблюдение диеты. Вероятно, даже неправильно будет употреблять это пугающее и столь популярное
Рациональное питание при СДВГ
• Соблюдение диеты• Разумный выбор продуктовСамый первый шаг, который вы должны сделать, – это соблюдение диеты. Вероятно, даже неправильно будет употреблять это пугающее и столь популярное нынче слово. Лучше в данном случае говорить о
Использование антропософских препаратов при лечении СДВГ
Мы рекомендуем начинать лечение с базовых препаратов, которые помогут повлиять на развитие незрелого мозга маленького ребенка или исправить те нарушения, которые выявляются при данном заболевании.Apis regina comp.
Два поучительных случая лечения детей с СДВГ
Все ранее перечисленные мероприятия вы спокойно можете проделать с ребенком дома, не обращаясь к специалистам. В очень многих случаях, как правило, когда есть легкая и средней тяжести форма СДВГ, вы получите очень неплохие
Как можно узнать детей с СДВГ в вашем классе
Уважаемые учителя! Возможно, уже через несколько недель или дней, а иногда и через несколько уроков, вы заметили, что в классе есть ребенок с некоторыми особенностями в поведении и со слабой концентрацией внимания. Вы отмечаете
Что знает ваш ребенок о СДВГ
Следующее, что следует вам сделать, помочь ребенку понять себя, если это еще не сделал врач. Ему необходимо знание о болезни, точно так же, как и вам, людям, воспитывающим его. Некоторые из них уже в нежном возрасте знают, что они отличаются от
Воспитание самосознания у ребенка с СДВГ
Для положительного развития каждого ребенка обязательно чувство самосознания. Для того чтобы в любой ситуации не сдавать свои позиции, не отказываться от продолжения начатого дела при возникновении непредвиденных
Источник
Åñëè ó âàñ åñòü ðåáåíîê, êîòîðûé õîòü ðàç ïåðåíåñ ïðîñòóäó, âû çíàåòå, êàê íåïðèÿòåí êàøåëü. Òðîå èç ÷åòâåðûõ äåòåé, çàáîëåâøèõ ÎÐÂÈ, ñòðàäàþò îò êàøëÿ. Áûâàåò, ÷òî êàøåëü âîçíèêàåò êàê åäèíñòâåííûé ñèìïòîì. Ó 10% äåòåé êàøåëü ñòàíîâèòñÿ õðîíè÷åñêèì, â òîì ÷èñëå ïî ïðè÷èíå àëëåðãè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé. Ðîäèòåëè âîëíóþòñÿ, êîãäà äåòè êàøëÿþò. Êàê ïîíÿòü, ÷òî èíôåêöèÿ íå «ñïóñòèëàñü âíèç»? ×åì îáëåã÷èòü ñîñòîÿíèå? Êàê ëå÷èòü, ÷òîáû íå äîïóñòèòü îñëîæíåíèé? Êîãäà îáðàùàòüñÿ ê âðà÷ó ïî ñêîðîé ïîìîùè, à êîãäà â ïëàíîâîì ïîðÿäêå?
×òîáû ðàçîáðàòüñÿ â ýòèõ âîïðîñàõ, íóæíî ïðîÿñíèòü äâå âåùè
1. Êàøåëü ýòî çàùèòíûé ìåõàíèçì. Ïðèðîäîé çàäóìàíî, ÷òîáû êàøëåâûå äâèæåíèÿ óäàëÿëè èç äûõàòåëüíûõ ïóòåé ìèêðîáîâ, èçáûòîê ñëèçè, èíîðîäíûå òåëà. Òî åñòü êàøëÿòü ïðè áîëåçíè ýòî íîðìàëüíî.
2. Íåâîçìîæíî âûëå÷èòü êàøåëü, ïîòîìó ÷òî ýòî íå çàáîëåâàíèå, à ñèìïòîì. Íóæíî íàéòè ïðè÷èíó è å¸ óñòðàíÿòü. À êàøåëü ìîæíî òîëüêî îáëåã÷èòü.
Êàøåëü ïðè ÎÐÇ
Ñàìàÿ ÷àñòàÿ ïðè÷èíà êàøëÿ îñòðûå ðåñïèðàòîðíûå çàáîëåâàíèÿ (ÎÐÇ). Îíè íàçûâàþòñÿ ðåñïèðàòîðíûìè (îò ëàòèíñêîãî respiratorius äûõàòåëüíûé), ïîòîìó ÷òî ïîðàæàþò äûõàòåëüíûå ïóòè. Ïðè÷åì îäíè ìèêðîîðãàíèçìû õîòÿò æèòü íà ñëèçèñòîé îáîëî÷êå íîñà, äðóãèå â ãëîòêå, òðåòüè â áðîíõàõ. Ýòî çàâèñèò îò ñòðóêòóðû âîçáóäèòåëåé, ê êàêèì èìåííî òêàíÿì îíè èìåþò ñðîäñòâî. Òàêèì îáðàçîì, ïðè ðàçíûõ èíôåêöèÿõ áóäóò ïîðàæàòüñÿ ðàçíûå îòäåëû äûõàòåëüíûõ ïóòåé. À çíà÷èò è ëå÷åíèå êàøëÿ áóäåò ðàçíîå.
Ïðè áàíàëüíîì ÎÐÇ âèðóñû îñåäàþò â íîñîãëîòêå è âûçûâàþò òàì ìåñòíîå âîñïàëåíèå.
 íîðìå ñëèçèñòûå îáîëî÷êè â äûõàòåëüíûõ ïóòÿõ âëàæíûå. Ïðè áîëåçíè êîëè÷åñòâî ñëèçè óâåëè÷èâàåòñÿ, è îíà ñòàíîâèòñÿ áîëåå âÿçêîé. Ïîýòîìó ïðè ñòåêàíèè ñëèçè èç íîñà ïî çàäíåé ñòåíêå ãëîòêè ðàçäðàæàþòñÿ êàøëåâûå ðåöåïòîðû, è íà÷èíàåòñÿ êàøåëü. Ýòî ÿâëåíèå ïîëó÷èëî íàçâàíèå ïîñòíàçàëüíûé çàò¸ê (îò ëàòèíñêîãî post ïîñëå, nasus — íîñ). Òàêîé êàøåëü óñèëèâàåòñÿ â ïîëîæåíèè ë¸æà, ìîæåò áûòü íàâÿç÷èâûì, ñóõèì èëè âëàæíûì.  îòîïèòåëüíûé ñåçîí âîçäóõ â êâàðòèðå ñóõîé è òåïëûé.  òàêèõ óñëîâèÿõ ñëèçü ãóñòååò ñèëüíåå.
Íåëåêàðñòâåííûå ñïîñîáû îáëåã÷åíèÿ êàøëÿ ïðè ÎÐÇ
— åñëè ïðîâåòðèâàòü êîìíàòó íåñêîëüêî ðàç â äåíü è óñòàíîâèòü óâëàæíèòåëü âîçäóõà, äûøàòü áóäåò ëåã÷å è êàøåëü óìåíüøèòñÿ. Îïòèìàëüíî, ÷òîáû â ñïàëüíå áûëà òåìïåðàòóðà 20-22°Ñ è âëàæíîñòü 50-60%. Áåç óâëàæíèòåëÿ âîçäóõà äîáèòüñÿ íåîáõîäèìîé âëàæíîñòè òðóäíåå: íóæíî íåñêîëüêî ðàç â äåíü ïðîòèðàòü ïîëû âëàæíîé òðÿïêîé, ðàçáðûçãèâàòü âîäó ïóëüâåðèçàòîðîì è ðàçâåøèâàòü íà áàòàðåÿõ ìîêðûå ïîëîòåíöà.
— îáëåã÷àåò ñàìî÷óâñòâèå òàêæå óïîòðåáëåíèå æèäêîñòè, íå ìåíåå 60-70 ìë íà êèëîãðàìì âåñà â ñóòêè. Ïóñòü ðåá¸íîê ïü¸ò âñ¸, ÷òî åìó íðàâèòñÿ: âîäó, êîìïîò, íåêðåïêèé ÷àé, ðàçáàâëåííûé ñîê èëè ìîëîêî.
— ñâåæèå ôðóêòû òîæå ñîäåðæàò áîëüøîå êîëè÷åñòâî âîäû, ïîýòîìó èõ íàäî áðàòü â ðàñ÷¸ò.
— åñëè êàøåëü ìåøàåò ñïàòü, ïîïðîáóéòå ïîëîæèòü ïîä ìàòðàñ ïîäóøêó, ÷òîáû ðåáåíîê ëåæàë â ïðèïîäíÿòîì ïîëîæåíèè. Òàê äûõàòåëüíûå ïóòè î÷èùàþòñÿ îò ñëèçè ëåã÷å.
— åñëè ðåá¸íîê ÷óâñòâóåò ñåáÿ õîðîøî, ïðîãóëêà íà ñâåæåì âîçäóõå ïðèíåñåò áîëüøå ïîëüçû, ÷åì âðåäà. À êóïàíèå äàæå îáëåã÷èò ñàìî÷óâñòâèå, ïîòîìó ÷òî ðåáåíîê â ïðîöåññå äûøèò ïàðîì.
Ïåðå÷èñëåííûõ ìåð áûâàåò äîñòàòî÷íî, ÷òîáû êàøåëü íå íàðóøàë êà÷åñòâî æèçíè. Èíîãäà íå óäà¸òñÿ ñäåëàòü âîçäóõ äîñòàòî÷íî ïðîõëàäíûì è âëàæíûì.  ýòîì ñëó÷àå ïîëîñòü íîñà äîïîëíèòåëüíî îðîøàþò ñîëåâûìè ðàñòâîðàìè, äàæå åñëè ñîïëåé íåò. Ìîæíî èñïîëüçîâàòü ñïåöèàëüíûå ñïðåè èëè êàïëè íà îñíîâå ìîðñêîé âîäû èëè ïðîñòî ôèçèîëîãè÷åñêèé ðàñòâîð õëîðèäà íàòðèÿ. Ìàëûøàì, êîòîðûå íå óìåþò ñìîðêàòüñÿ, î÷èùàþò ïîëîñòü íîñà îò ñëèçè àñïèðàòîðîì èëè ìàëåíüêîé ãðóøåé-ñïðèíöîâêîé.
Ìîæåò ëè èíôåêöèÿ «ñïóñòèòüñÿ âíèç»?
Òàêóþ ôîðìóëèðîâêó ìîæíî óñëûøàòü íå òîëüêî îò ðîäèòåëåé, íî è îò âðà÷åé. Êàæåòñÿ, áóäòî ñîïëè ñòåêàþò â ë¸ãêèå è ìîãóò âûçâàòü âîñïàëåíèå. Íî ýòî íå òàê. Íàø îðãàíèçì óñòðîåí ñëîæíåå. Åñëè âñïîìíèòü êóðñ áèîëîãèè, òî ìåæäó ãëîòêîé è òðàõååé ðàñïîëîæåíà ãîðòàíü. Ýòî ìåñòî õîðîøî âèäíî ñíàðóæè, âûñòóïàþùèé ãîðòàííûé õðÿù íàçûâàþò «êàäûê». Ãîëîñîâûå ñâÿçêè ãîðòàíè íåñóò äâå îñíîâíûå ôóíêöèè: ôîðìèðóþò ãîëîñ è ñòîðîæàò òðàõåþ è áðîíõè îò ïîñòîðîííèõ, çàêðûâàÿ ïðîñâåò, â ñëó÷àå ÷åãî. À â ñàìîé âåðõíåé ÷àñòè ãîðòàíè åñòü åù¸ ñâîåîáðàçíûé êëàïàí íàäãîðòàííèê. Îí îòêðûò, êîãäà ìû äûøèì, è çàêðûâàåòñÿ ïðè ãëîòàíèè. Ïîýòîìó ñëèçü, êîòîðàÿ òå÷åò èç íîñà ïî çàäíåé ñòåíêå ãëîòêè, ïîïàäàåò â ïèùåâîä è æåëóäîê, à íå â ë¸ãêèå, ò.å. ïðîãëàòûâàåòñÿ.
Åñëè ñëó÷èëñÿ áðîíõèò èëè ïíåâìîíèÿ, íàñìîðê çäåñü íè ïðè ÷¸ì. Ýòî çíà÷èò, ÷òî âèðóñ èëè áàêòåðèÿ ïî ñâîåé ïðèðîäå ëþáÿò æèòü â êëåòêàõ áðîíõîâ è ë¸ãêèõ. Îíè ïîñåëèëèñü òàì íåíàìíîãî ïîçæå íîñà, ïðîñòî äëÿ ðàçâèòèÿ ïîëíîé êàðòèíû çàáîëåâàíèÿ íóæíî áûëî áîëüøå âðåìåíè.
Ëîæíûé êðóï
Äâàäöàòü ëåò íàçàä â øêîëüíîé ïðîãðàììå áûë ðàññêàç Ì. Áóëãàêîâà «Ñòàëüíîå ãîðëî» ïðî äåâî÷êó, çàáîëåâøóþ äèôòåðèåé. Îíà çàäûõàëàñü, ïîòîìó ÷òî ãîðòàíü áûëà çàáèòà ôèáðèíîâûìè ïëåíêàìè. Òàêîå ñîñòîÿíèå íàçûâàåòñÿ èñòèííûé êðóï. Îíî îïàñíî äëÿ æèçíè, áåç ñðî÷íîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè ÷åëîâåê ìîæåò çàäîõíóòüñÿ è óìåðåòü. Âàêöèíàöèÿ ïðîòèâ äèôòåðèè ïîìîãàåò èçáåæàòü ýòèõ îñëîæíåíèé. Íî ìíîãèå âèðóñû âûçûâàþò ïîõîæèé ñèíäðîì îñèïëîñòü ãîëîñà, ëàþùèé êàøåëü, îäûøêó ñ çàòðóäíåíèåì âäîõà, øóìíîå ñâèñòÿùåå äûõàíèå. Ýòî ëîæíûé êðóï èëè ëàðèíãîñïàçì.
Ëîæíûé îí ïîòîìó, ÷òî â ãîðòàíè íåò ïë¸íîê, êàê ïðè äèôòåðèè, íî åñòü îò¸ê. Ó äåòåé ìëàäøå 5 ëåò áûñòðî ðàçâèâàåòñÿ îò¸ê ïîä ãîëîñîâûìè ñâÿçêàìè, åñëè òàì ïîñåëèëñÿ âèðóñ. Òàêàÿ âîçðàñòíàÿ îñîáåííîñòü äûõàòåëüíûõ ïóòåé. Ïðè ýòîì ãîëîñîâàÿ ùåëü ñóæàåòñÿ, è ðåá¸íêó òÿæåëî äûøàòü.
Ýòî ñîñòîÿíèå ïóãàåò è ðîäèòåëåé, è ðåá¸íêà. Îáû÷íî êðóï âîçíèêàåò íî÷üþ. Ðåá¸íîê ïðîñûïàåòñÿ, ñàäèòñÿ â ïîñòåëè è òÿæåëî äûøèò. Ãîëîñ îñèïøèé èëè ïîëíîñòüþ ïðîïàäàåò, êàøåëü ñ õàðàêòåðíûì «ëàþùèì» çâóêîì. Äûõàíèå ìîæåò áûòü ñâèñòÿùåå, ñëûøíîå íà ðàññòîÿíèè, ò.ê. âäîõ çàòðóäíåí. Ñîñòîÿíèå äåéñòâèòåëüíî îïàñíîå, ïîýòîìó ïðè òàêèõ ñèìïòîìàõ íóæíî çâîíèòü â «ñêîðóþ». Ïîêà âðà÷è åäóò, îòâëåêèòå è óñïîêîéòå ðåá¸íêà ëþáèìîé èãðóøêîé, ìóëüòôèëüìîì, êíèæêîé, ÷åì óãîäíî.
Åñëè ïðîâåòðèòü êîìíàòó èëè âûíåñòè ðåáåíêà íà óëèöó, äûøàòü ñòàíåò ëåã÷å. Åùå ìîæíî çàéòè â âàííó è âêëþ÷èòü ãîðÿ÷óþ âîäó, ÷òîáû ïîäûøàòü òåïëûì ïàðîì.
Ïðè¸ì ëåêàðñòâ ëó÷øå îáñóäèòü ñ âðà÷îì. Åñëè ðåáåíîê ïðè ÎÐÂÈ îõðèï, ïîïðîñèòå ïåäèàòðà áûòü íà ñâÿçè.  ñëó÷àå ëàðèíãîñïàçìà îí ïîäñêàæåò, êàê äåéñòâîâàòü.
Ñèíäðîì áðîíõèàëüíîé îáñòðóêöèè
Áðîíõîîáñòðóêöèÿ (îò ëàòèíñêîãî obstruere çàãîðàæèâàòü, ìåøàòü) ýòî íàðóøåíèå ïðîõîäèìîñòè áðîíõîâ.
Ïðè÷èíîé ìîæåò áûòü îòåê áðîíõîâ èëè áîëüøîå êîëè÷åñòâî ñëèçè.
Êëþ÷åâóþ ðîëü èãðàþò îñîáåííîñòè äåòñêîãî îðãàíèçìà:
— óçêèé ïðîñâåò áðîíõîâ,
— áûñòðîå íàðàñòàíèå îò¸êà,
— íåñïîñîáíîñòü ýôôåêòèâíî îòêàøëèâàòüñÿ.
Êàøåëü ïðè îáñòðóêöèè ñóõîé, âûäîõ çàòðóäí¸í, äûõàíèå ìîæåò áûòü øóìíûì. Áðîíõèàëüíàÿ îáñòðóêöèÿ ýòî òîæå ïîâîä äëÿ ñðî÷íîãî îñìîòðà âðà÷à.
Îïàñíûå ïðèçíàêè îäûøêè:
— ó÷àùåíèå äûõàíèÿ,
— âòÿæåíèå ìåæðåáåðíûõ ïðîìåæóòêîâ, íàä- è ïîäêëþ÷è÷íûõ ÿìîê,
— ðàçäóâàíèå êðûëüåâ íîñà,
— áëåäíîñòü èëè ñèíþøíîñòü êîæè íà êîí÷èêàõ ïàëüöåâ è âîêðóã ðòà.
Åñëè ýïèçîä ëàðèíãîñïàçìà èëè áðîíõîîáñòðóêöèè âîçíèê îäíàæäû, îí ìîæåò ïîâòîðÿòüñÿ ïðè ïîñëåäóþùèõ ÎÐÇ. Ïîýòîìó òàêèì ïàöèåíòàì ñòîèò êóïèòü íåáóëàéçåð è îáñóäèòü ñ âðà÷îì ïåðâóþ ïîìîùü íà ñëó÷àé ïîâòîðíûõ ïðèñòóïîâ.
Äâå ñàìûå ðàñïðîñòðàí¸ííûå ïðè÷èíû áðîíõèàëüíîé îáñòðóêöèè: èíôåêöèè è áðîíõèàëüíàÿ àñòìà. Äëÿ ëå÷åíèÿ èñïîëüçóþòñÿ èíãàëÿöèîííûå êîðòèêîñòåðîèäû è áðîíõîëèòèêè, îáÿçàòåëüíî ïîä êîíòðîëåì âðà÷à.
Îñòðûé áðîíõèò è ïíåâìîíèÿ
Íåò íèêàêèõ âèçóàëüíûõ ïðèçíàêîâ, ÷òîáû òî÷íî ïîíÿòü ó ðåá¸íêà áðîíõèò, ïíåâìîíèÿ èëè îáû÷íîå ÎÐÇ. Ïîýòîìó ïðè êàøëå îáÿçàòåëüíî íóæåí îñìîòð äîêòîðà. Îí ïîñëóøàåò ë¸ãêèå ôîíåíäîñêîïîì, è åñëè áóäóò ñîìíåíèÿ, íàçíà÷èò ðåíòãåí è àíàëèçû.
Ïðèçíàêè, êîãäà íóæíî ñðî÷íî îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó:
— êàøåëü ó äåòåé äî 3-õ ìåñÿöåâ;
— âûðàæåííàÿ ñëàáîñòü, ñîíëèâîñòü, ðåá¸íîê íåïðèâû÷íî âÿëûé, íå èãðàåò, ìíîãî ëåæèò;
— îäûøêà, ÷àñòîå è/èëè øóìíîå äûõàíèå, ÷óâñòâî íåõâàòêè âîçäóõà;
— áëåäíîñòü èëè ñèíåâàòûé îòòåíîê êîæè.
Äëÿ ëå÷åíèÿ ïíåâìîíèè îáÿçàòåëüíî íóæåí àíòèáèîòèê. Áðîíõèòû æå áîëåå ÷åì â 70% ñëó÷àåâ âèðóñíûå. Ïîýòîìó àíòèáàêòåðèàëüíûå ïðåïàðàòû âðà÷ äîëæåí íàçíà÷èòü òîëüêî òåì, ó êîãî ïîäòâåðæäåíà áàêòåðèàëüíàÿ ïðèðîäà çàáîëåâàíèÿ.
Âñåì îñòàëüíûì íåîáõîäèìî îáëåã÷àòü êàøåëü, êàê áûëî îïèñàíî âûøå ïðè ÎÐÇ. Äåòÿì ñòàðøå 1 ãîäà ìîæíî äàâàòü ïåðåä ñíîì ëîæêó ì¸äà. Ïîñëå 6 ëåò ðàçðåøàåòñÿ èñïîëüçîâàòü ëåäåíöû.
Äîêàçàíî, ÷òî â ñåìüÿõ, ãäå êóðèò õîòÿ áû îäèí èç ïðîæèâàþùèõ ñ ðåáåíêîì ëþäåé, äåòè áîëåþò áðîíõèòàìè ÷àùå è òÿæåëåå.
Êàøåëü ïðè ðåñïèðàòîðíûõ çàáîëåâàíèÿõ ìîæåò ñîõðàíÿòüñÿ äî òð¸õ-÷åòûð¸õ íåäåëü. Òàêîâû ñðîêè âîññòàíîâëåíèÿ ñëèçèñòîé îáîëî÷êè äûõàòåëüíûõ ïóòåé. Ýòî íîðìà, ïðè óñëîâèè, ÷òî êàøåëü íå ìåøàåò ðåáåíêó åñòü, ñïàòü è èãðàòü. Åñëè æå â òå÷åíèå äâóõ íåäåëü êàøåëü íå óìåíüøàåòñÿ èëè íàîáîðîò óñèëèâàåòñÿ, òî ýòî ïîâîä åù¸ ðàç ïîñåòèòü ïåäèàòðà.
×åì íåëüçÿ ëå÷èòü êàøåëü ó äåòåé?
Ïî÷òè êàæäûé äåíü ÿ ñëûøó âîïðîñû ïðî ìóêîëèòèêè è îòõàðêèâàþùèå. Ýòî òå ìíîãî÷èñëåííûå ñèðîïû è ðàñòâîðû «äëÿ îòõîæäåíèÿ ìîêðîòû», êîòîðûå àêòèâíî ðåêëàìèðóþòñÿ ïî òåëåâèçîðó. Èíîãäà èõ íàçíà÷àþò ñàìè âðà÷è.
Êëèíè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè ïðåäïèñûâàþò íå èñïîëüçîâàòü îòõàðêèâàþùèå ñðåäñòâà è ìóêîëèòèêè ðóòèííî. Òîëüêî â åäèíè÷íûõ ñëó÷àÿõ, ïðè íàëè÷èè áîëüøîãî êîëè÷åñòâà âÿçêîé ìîêðîòû. À Âñåìèðíàÿ Îðãàíèçàöèÿ Çäðàâîîõðàíåíèÿ è Àìåðèêàíñêàÿ Àêàäåìèÿ Ïåäèàòðèè ïðèçûâàþò îòêàçàòüñÿ îò íèõ ñîâñåì ó äåòåé äî 6 ëåò, ïîòîìó ÷òî ìàëûøè íå ìîãóò ýôôåêòèâíî îòêàøëèâàòü ìîêðîòó.
Ìûøöû ãðóäíîé êëåòêè ó äåòåé ñëàáåå, ÷åì ó âçðîñëûõ. Óâåëè÷åíèå êîëè÷åñòâà ìîêðîòû ñêîðåå íàâðåäèò, ÷åì îáëåã÷èò ñîñòîÿíèå. Êðîìå òîãî, ìû óæå âûÿñíèëè, ÷òî íàñòîÿùàÿ ìîêðîòà áûâàåò ðåäêî. Îáû÷íî òà ñëèçü, êîòîðóþ îòêàøëèâàåò ðåá¸íîê — ýòî ñòåêàþùèå â ãîðëî ñîïëè.
Åñëè ó âàñ äîìà åñòü íåáóëàéçåð, è âàì íå äà¸ò ïîêîÿ ìûñëü, ÷òî âû íè÷åì íå ëå÷èòå ðåá¸íêà, äàéòå åìó ïîäûøàòü ôèçèîëîãè÷åñêèì ðàñòâîðîì õëîðèäà íàòðèÿ. Ýòî áóäåò äîïîëíèòåëüíûì óâëàæíåíèåì ñëèçèñòûõ è ìîæåò ïðèíåñòè îáëåã÷åíèå, ëó÷øå, ÷åì êàêèå-ëèáî ïðåïàðàòû.
Ïîäûøàòü ïàðîì íàä ãîðÿ÷åé êàðòîøêîé èëè ëþáûì äðóãèì ãîðÿ÷èì ïàðîì ïîïóëÿðíûé ñïîñîá ó áàáóøåê. Îïàñåí îæîãîì äûõàòåëüíûõ ïóòåé. ×åì ìëàäøå ðåá¸íîê, òåì ìåíüøå òåìïåðàòóðà, ñïîñîáíàÿ âûçâàòü ïîâðåæäåíèå.
Ãîð÷è÷íèêè è áàíêè íå èìåþò êëèíè÷åñêîãî ýôôåêòà, îïàñíû îæîãàìè êîæè, ïîýòîìó ó äåòåé ïðèìåíÿòüñÿ íå äîëæíû. Òîæå ñàìîå îòíîñèòñÿ ê ðàñòèðàíèþ ñêèïèäàðîì.
Äðóãèå íàðîäíûå ìåòîäû âðîäå íàñûïàíèÿ ãîð÷èöû â íîñêè, ðàñòèðàíèÿ ãðóäè ñàëîì æèâîòíûõ, óïîòðåáëåíèå ëóêà è ÷åñíîêà íå èìåþò äîêàçàííîé ýôôåêòèâíîñòè, íî è îñîáîãî âðåäà íå íåñóò, ïðè óñëîâèè îòñóòñòâèÿ àëëåðãèè. Èñïîëüçîâàòü èëè íåò êàæäûé ðåøàåò ñàì.
Èíîðîäíûå òåëà â äûõàòåëüíûõ ïóòÿõ
Âäûõàíèå ìåëêèõ ïðåäìåòîâ ýòî áîëüøàÿ îòäåëüíàÿ òåìà. Ìàëåíüêèå äåòè âñ¸ ïðîáóþò íà çóá, ïîçíàâàÿ ìèð. ß ëèøü êîðîòêî îñòàíîâëþñü íà äâóõ ìîìåíòàõ.
1. Åñëè ðåáåíîê ïîïåðõíóëñÿ, îí ñðàçó æå íà÷íåò ñèëüíî êàøëÿòü. Äëÿ îêàçàíèÿ ïåðâîé ïîìîùè ïîëîæèòå ìàëûøà ê ñåáå íà ïðåäïëå÷üå ëèöîì âíèç, ÷òîáû ãîëîâà áûëà ÷óòü íèæå òóëîâèùà è ëàäîíüþ âòîðîé ðóêè ïîñòó÷èòå ìåæäó ëîïàòîê. Íå íàäî ïåðåâîðà÷èâàòü ðåá¸íêà ââåðõ íîãàìè èëè ñòó÷àòü ïî ñïèíå, åñëè îí ñèäèò. Ïîñìîòðèòå â ñåòè âèäåîðîëèê ñ ïðè¸ìîì Ãåéìëèõà, åñëè ðàíüøå î í¸ì íå ñëûøàëè. Êîãäà-íèáóäü îí ìîæåò ñïàñòè ÷üþ-òî æèçíü. Íî åñëè ýòî ïðèãîäèòñÿ, ãóãëèòü áóäåò óæå ïîçäíî. Ëåçòü â ðîò ðóêàìè, ÷òîáû äîñòàòü èíîðîäíûé ïðåäìåò, îïàñíî. Ìîæåò ïîëó÷èòüñÿ òàê, ÷òî îí ïðîñêî÷èò åù¸ ãëóáæå.
2. Áûâàåò òàê, ÷òî ìåëêîå èíîðîäíîå òåëî (íàïðèìåð, ñåìå÷êà) ïîïàäàåò â áðîíõ. Åñëè êîðîòêèé ïåðèîä ñèëüíîãî êàøëÿ íèêòî íå çàìåòèò, òî ïîòîì ìîæåò íàñòóïèòü ïåðèîä ìíèìîãî áëàãîïîëó÷èÿ. Êàøåëü âîçîáíîâèòñÿ, êîãäà â çàêóïîðåííîé ÷àñòè ë¸ãêîãî ðàçîâü¸òñÿ âîñïàëåíèå. Ïîñòàíîâêà äèàãíîçà ìîæåò âûçûâàòü ñëîæíîñòè, åñëè íèêòî íå âèäåë êàê ðåá¸íîê âäîõíóë èíîðîäíûé ïðåäìåò. Âî âñåõ ñëó÷àÿõ çàòÿæíîãî êàøëÿ íóæíî èìåòü ýòî â âèäó.
Äðóãèå ïðè÷èíû äëèòåëüíîãî êàøëÿ
Êîêëþø
Åñëè êàøåëü ñïóñòÿ äâå íåäåëè íå óìåíüøàåòñÿ, íåîáõîäèìî ñäàòü àíàëèç íà êîêëþø. Ýòî èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå, ïðè êîòîðîì êàøåëü äëèòñÿ 10 íåäåëü. Ñïåöèôè÷åñêîãî ëå÷åíèÿ êîêëþøà íåò, ïîýòîìó îáëåã÷èòü ñîñòîÿíèå ïðè íåì ïðàêòè÷åñêè íå÷åì. Íàöèîíàëüíûì êàëåíäàð¸ì ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê ïðåäóñìîòðåíà âàêöèíàöèÿ ïðîòèâ êîêëþøà, â ñîñòàâå âàêöèíû ÀÊÄÑ. Ïðèâèòûå äåòè òîæå ìîãóò çàáîëåòü êîêëþøåì, êàøåëü ïðè ýòîì äëèòåëüíûé, íî íå èçíóðÿþùèé. Íåïðèâèòûå äåòè êàøëÿþò òàê ñèëüíî, ÷òî ìîæåò íà÷àòüñÿ ðâîòà, ïðîèçîéòè êðîâîèçëèÿíèå â áåëî÷íûå îáîëî÷êè ãëàç, ïåðåëîì ð¸áåð èëè îñòàíîâêà äûõàíèÿ. Òÿæ¸ëûå îñëîæíåíèÿ â âèäå ïíåâìîíèè, àòåëåêòàçîâ, äûõàòåëüíîé íåäîñòàòî÷íîñòè òðåáóþò ëå÷åíèÿ â óñëîâèÿõ ðåàíèìàöèè, èíîãäà ñ èñïîëüçîâàíèåì èñêóññòâåííîé âåíòèëÿöèè ë¸ãêèõ.
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà
Ïîâòîðÿþùèåñÿ ýïèçîäû êàøëÿ èëè áðîíõîîáñòðóêöèè ìîãóò áûòü ïðîÿâëåíèåì áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ðèñê âûøå ñðåäè äåòåé ñ àòîïè÷åñêèé äåðìàòèòîì è àëëåðãè÷åñêèì ðèíèòîì. Íàëè÷èå áðîíõèàëüíîé àñòìû ó êîãî-òî èç ðîäñòâåííèêîâ ïîâûøàåò âåðîÿòíîñòü ýòîãî çàáîëåâàíèÿ ó ðåá¸íêà â äâà ðàçà.
Ãàñòðîýçîôàãåàëüíûé ðåôëþêñ (ÃÝÐ)
Äëèòåëüíûé êàøåëü, ïðåèìóùåñòâåííî ïî íî÷àì, áûâàåò ïðè ãàñòðîýçîôàãåàëüíîì ðåôëþêñå (ÃÝÐ). Ýòî ñîñòîÿíèå, ïðè êîòîðîì ñîäåðæèìîå æåëóäêà çàáðàñûâàåòñÿ â ïèùåâîä. Êèñëîòà æåëóäî÷íîãî ñîêà ñïîñîáíà âûçûâàòü ðåôëåêòîðíûé êàøåëü. Äðóãèìè ñèìïòîìàìè ÃÝÐ ÿâëÿþòñÿ èçæîãà, ñíèæåíèå àïïåòèòà, áîëè â æèâîòå, êàðèåñ. Íî èíîãäà êàøåëü ìîæåò áûòü åäèíñòâåííûì ïðîÿâëåíèåì. Äëÿ ïîñòàíîâêè äèàãíîçà íóæåí îñìîòð ãàñòðîýíòåðîëîãà.
Ïñèõîãåííûé êàøåëü
Ïñèõîãåííûé êàøåëü òîæå âîçìîæíàÿ ïðè÷èíà äëèòåëüíîãî êàøëÿ. Îäíàêî äëÿ ïîñòàíîâêè äèàãíîçà íàäî èñêëþ÷èòü âñå äðóãèå èíôåêöèîííûå è íåèíôåêöèîííûå ïðè÷èíû. Ïîäîçðåíèå âûçûâàþò ýìîöèîíàëüíûå äåòè, êîòîðûå ïðèâëåêàþò ê ñåáå ìíîãî âíèìàíèÿ, âïå÷àòëèòåëüíûå è ðàíèìûå.
Áîëåå ðåäêèå ïðè÷èíû êàøëÿ
Áîëåå ðåäêèå ïðè÷èíû êàøëÿ òóáåðêóë¸ç, õðîíè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ ëåãêèõ, ñâÿçàííûå ñî ñòðóêòóðíûìè èëè ãåíåòè÷åñêèìè äåôåêòàìè: ìóêîâèñöèäîç, áðîíõîýêòàòè÷åñêàÿ áîëåçíü è äðóãèå.
 êàæäîì ñëó÷àå çàòÿæíîãî êàøëÿ äîëæåí ïîäðîáíî ðàçáèðàòüñÿ âðà÷, èñïîëüçóÿ äîïîëíèòåëüíûå ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ: àíàëèçû êðîâè, ìîêðîòû, ðåíòãåí ë¸ãêèõ, òóáåðêóëèíîäèàãíîñòèêà, áðîíõîñêîïèÿ, êîìïüþòåðíàÿ òîìîãðàôèÿ. Ñíà÷àëà ðåá¸íêà îñìàòðèâàåò ïåäèàòð, â ñëîæíûõ è íåïîíÿòíûõ ñëó÷àÿõ êîíñóëüòèðóåò ïóëüìîíîëîã.
Íå ëå÷èòå ñàìîïðîõîäÿùèå áîëåçíè, íå ïóñêàéòå íà ñàìîò¸ê ñåðü¸çíûå çàáîëåâàíèÿ, âîâðåìÿ îáðàùàéòåñü ê âðà÷ó è áóäåò âàì ñ÷àñòüå! Áóäüòå çäîðîâû è áëàãîðàçóìíû!
Èñòî÷íèê: www.vsevrachizdes.ru/blog/kashel-u-detej-pochemu-voznikaet-i-kak-borotsya
Источник