Синдром дефицита внимания и зпр

Синдром дефицита внимания и зпр thumbnail

Всем привет! Хочу с вами поделиться своей ситуацией. Может кому-то будет полезна. У меня есть сын Артёмка, ему почти 3 года. Я морально устаю от него и не знаю как себя с ним вести, как ему помочь и себе заодно. Обо всём по порядку.

  Ребёнок родился здоровый. Все плановые узи и анализы были в норме. Помню ещё слова врача: у вас «идеальный» ребенок! Как сглазила…

 В 3,5 месяца замечаю, что у Тёмки на несколько секунд покраснело лицо, как то пятнами прям, думала может аллергия какая-то. Обратилась к неврологу, он сказал наблюдать. За полмесяца было так 3 раза.

 Наступил день Х. Как вспомню до сих пор страшно. Нам 4 месяца. Просыпаюсь рано утром от жуткого крика ребёнка (раньше он так никогда не плакал), подрываюсь к нему, беру на руки, успокоила… Подумала, может испугался чего или приснилось. Покормила, уложила. Не проходит и 5 минут всё повторяется. Я смотрю на него, а у него в глазах жуткий страх, он меня отталкивает ручками, не признает! У кого так было, чтобы ребенок вас не узнал?! Это страшно! Как будто я для него стала чужой тетей…. Длились такие приступы примерно по 2 минуты, проходили также резко, как и начанались. За день приступов 20-30. Скорая. Больница. Госпитализация.

  В больнице мы пролежали 2 дня. Невролог сказала, что подозрение на эпилепсию. Я отказывалась в это верить, ведь у большинства людей (как и у меня) складывается мнение об эпилепсии с пеной со рта, судороги…. Потом ЭЭГ, МРТ. Обследование, диагноз- эпилепсия (височная, симптомы приступа- замирание, ребёнок смотрит в одну точку, гиперемия лица, чмокающие звуки языком) . В один момент в голове всё перевернулось: как так, из-за чего, как с этим жить?! Слёзы, размышления и наконец принятие этого факта.

Я считаю, что главное принять это и жить с этим. Момент, когда вы принимаете своего ребёнка со всеми его диагнозами наступает тогда, когда вы не боитесь говорить об этом (не только близким людям), когда вам становится плевать на мнения людей, вы не ищите причину возникновения болезни (смысла в этом уже нет),не сравниваете своего ребёнка с другими, когда смотрите на ситуацию хладнокровно и знаете что и как делать, чтобы помочь своему малышу.

 Часто последствия эпилепсии- задержка в развитии (со слов невролога).

 Прошёл год. Физически ребёнок развивался как положено, всё по срокам. Сложно было научить его кушать: 2 года пацану, а он сам не ест. Поставила тарелку, ложку, говорю: сам давай. Проревел минут 20 за столом и вуаля! На горшок приучить проблема. 

 Словарный запас был не большой : мама, папа, баба и ВСЁ! Поведение Тёмы мне тоже не нравилось (об этом ниже). Тут я начала звонить в колокола: ходила к платным врачам и бесплатным, искала развивающие центры, логопедов, массажистов и т.д. Нам ставят задержку речевого развития (ЗРР), задержку психического развития (ЗПР), синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ), аутичные черты.

Поведение ребёнка, которое заставляет задуматься (отличие от сверстников, аутичное поведение) :

  • Не концентрирует внимание на предмете, когда что-то пытаешься показать, чему то научить, как будто игнорирует специально.
  • Не говорит
  • Плохо развита мелкая моторика рук, нет захвата двумя пальцами
  • Не усидчив-тут сказывается гиперактивность, минуты даже не сидит, начинает плакать. На улице постоянно в движении, каждая горка, качели, карусели по несколько секунд.
  • Нет указательного жеста.
  • Постоянно вырывает руки, когда пытаешься его рукой показать как надо что либо сделать.
  • Не фиксирует предмет, например, конструктор, пытается быстрей избавиться от детальки. Когда даю ему печеньку, пирожок, старается всё запихнуть сразу в рот, т.е. держать и понемногу откусывать не может.
  • При слове «нельзя», «нет» постоянно плачет, орёт, возмущается, может укусить и не важно как я это говорю тихо или громко, объясняю или нет, реакция одна.
  • Нет логической игры, может сидеть и перебирать игрушки. Сам играть не может, даёт мне и типа «играй, мам, а я посмотрю», даже когда показывала как надо. Кидается игрушками.
  • Не повторяет движения за мной (пальчики-кулачки, катание мяча друг другу, топать, хлопать и т.д.)
  • Игнорирует детей (но это вроде норма до 3х лет), может подойти и ударить ребёнка, он не понимает, что такое «больно». Ему нравиться стучать по предметам будь то турник, горка, карусель, батарея, люди и т.д.
  • Любит крутящиеся предметы: игрушки из фикс прайса на батарейках, где колеса есть и сам пытается крутить, например, кольцо от пирамидки.
  • Не ходит за руку (если нужно идти в определённом направлении ) , вырывается, кусается, садится на попу. В магазин ходим только на коляске.
  • Тащит все в рот, пробует на вкус. Когда ребенок маленький, то это норма, но не для нашего возраста.

 Прогресс в развитии пошел только после курса озокерита, милты, магнита, массажа- нам назначили такой курс в больнице, электрофорез и рефлексотерапия противопоказаны при эпилепсии. Ребенок стал спокойней, меньше агрессии, чуть повнимательнее.

 Из медицинских препаратов нам прописывали: глицин, пантогам (эффекта не увидела), магне Б6, винпоцетин- курс повторялся раза 3, при ремиссии приступов (1,5 года) назначили кортексин и церебрум композитум, параллельно делали массаж (голова, руки, спина, ноги). Последние два препарата помогли. С ноотропами осторожно. Консультируйтесь с врачом.

 После всех «манипуляций» начал говорить новые слоги, появилась обращенная речь, стал более усидчив, повторяет за мной многие жесты, ходим за руку, показывает указательным пальчиком картинки и многое другое.

Мамочки, хочется вам сказать : ЗАПОМНИТЕ! НЕ БЫВАЕТ ЧУДО-ТАБЛЕТКИ, КОТОРАЯ ВСЁ ИЗЛЕЧИТ, ЕСЛИ ПАРАЛЛЕЛЬНО С ПРИЕМОМ ПРЕПАРАТОВ ВЫ НЕ ЗАНИМАЕТЕСЬ С РЕБЕНКОМ-ЭФФЕКТА НЕ БУДЕТ! Да, лекарства влияют на мозг, это наши «помощники», но ваши усилия главнее всего.

Вроде и прогресс есть, и всё налаживается… Всё да не всё. Играть он по-прежнему один не может, постоянно меня дергает, когда я занимаюсь домашними делами. Говорить толком не может постоянно ноет или орёт. Как же достало периодическое нытье по пустякам! С улицы приходим-орёт, не идёшь играть с ним-орет, что-то не по его-орёт, пока еду разогреваю, одеваемся на улицу и т.д. постоянные крики. У меня, наверное, голова квадратная уже…. Я тоже не железная и от этого устаю. Так охота уехать в лес и тупо лежать в тишине))). Часто одергиваю себя, ведь мы уже такой путь прошли, есть много изменений и ещё работать и работать, главное не опускать руки.

 Может быть прогресс в развитии пошел быстрее, если бы я не совершала ошибок. Ребёнок первый и особенный, поэтому откуда мне знать как надо!?

 В следующих статьях расскажу о своих ошибках воспитании, как я занималась с ребёнком, кстати идем в сад на днях-тоже напишу как всё прошло.

Источник

Иларионова В. С.

учитель ИЗО

МОБУ СОШ №12

Недостатки внимания как сосредоточения деятельности субъекта, на каком – либо объекте отличаются всеми исследователями в качестве характерного признака задержки психического развития (ЗПР). Американские психологи и клицинисты описывают «синдром дефицита внимания», часто сочетающийся с гиперактивностью (СДВГ), как характерный для детей с минимальными мозговыми дисфункциями (ММД) и многих детей с трудностями в обучении. Существует группа детей, у которых потребность в движениях достигает патологического уровня. Таких детей называют гиперактивными, т.е. сверхподвижными.

Актуальность проблемы.В настоящее время данная проблема приобретает не только психологическую, но и социальную значимость, т.к. психомоторное беспокойство, расторможенность, повышенная раздражительность мешает таким детям адаптироваться в жизни, усваивать школьную программу. При неблагоприятных обстоятельствах в подростоковом возрасте поведение гиперактивных детей может стать девиантным. В последнее время вследствие широкой распространенности СДВГ является объектом исследования специалистов в области медицины, психологии и педагогики.

Цель исследования:изучение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей с ЗПР.

Задачи:

1) изучение литературы по данной проблеме;

2) изучение и подбор методик, направленных на выявление СДВГ у детей младшего школьного возраста с ЗПР;

3) Выявить синдром дефицита внимания у детей младшего школьного возраста с ЗПР;

Объект исследования:изучение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью;

Предмет исследования: синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития;

Гипотеза: наличие СДВГ у детей с ЗПР с сочетанием расстройства внимания приводит к выраженной школьной и общесоциальной дезадаптации.

Теоретические положения:

— Заваденко Н.Н. «Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания».

— Кучма В.Р., Брязгунов И.П. «СДВГ у детей (вопросы эпидемиологии, этиологии, диагностики лечения, профилактики и прогноза)».

Методы исследования:наблюдение, беседы, архивный метод, тесты, анализ литературы, констатирующий эксперимент.

Экспериментальная база: изучение синдрома дефицита внимания проводилась на базе средней образовательной школы № 12 г. Нефтекамска в 2 «Г» классе. В группу вошли 10 человек с диагнозом: задержка психического развития.

Важность проблемы исследования детей с задержкой психического развития определяется ее теоретическим и практическим значением. Изучение детей с ЗПР подчиняется общим законам научного анализа структуры личности, но не исключает специфического подхода в рассмотрении особенностей формирования и развития детей с ЗПР. ЗПР – это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально – средовых и психологических факторов

Первоначально проблему задержки психического развития в отечественных исследованиях обосновали клицинисты. Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой.

Комплексное изучение ЗПР как специфической аномалии детского развития развернулось в отечественной дефектологии в 60-е г.г. 20 века. Острейшая необходимость разработки теоретических аспектов проблем особенностей психического развития детей с ЗПР в сравнении с другими аномалиями развития, а также в сравнении с полноценно развивающимися детьми была обусловлена главным образом нуждами образования и педагогической практики (М.С. Певзнер).

Важным этапом в изучении детей с ЗПР стали исследования К.С. Лебединской и сотрудников ее лаборатории в 70-80-е гг. исходя из этиологического принципа, она выделила четыре основных варианта задержки психического развития, которые и сегодня используются наиболее продуктивно в оказании коррекционной помощи детям в специальных учреждениях:

1) задержка психического развития конституционального происхождения;

2) задержка психического развития соматогенного происхождения;

3) задержка психического развития психогенного происхождения;

4) задержка психического развития церебрально – органического генеза;

В клинико–психологической структуре каждого из перечисленных вариантов задержки психического развития имеется специфическое сочетание незрелости эмоциональной и интеллектуальной сферы.[19;9]

Изучением проблем аномального психического развития занимались и зарубежные исследователи. Работа А. Штрауса и Л. Лейтинен явилась началом рассмотрения отставания в развитии детей как следствия минимальных органических повреждений мозга. Характеризуя этих детей, авторы отмечали стойкие трудности в обучении в обычной школе и не совсем адекватное поведение. По результатам тестирования эти дети часто давали относительно хорошие показатели, лежащие в пределах нормы.

Такой подход привел к трактовке отставания в развитии, вызванного минимальной мозговой дисфункцией (ММД).

Этот термин с 60-х гг. используется для обозначения различных клинических проявлений, обусловленных легкими резидуальными мозговыми повреждениями (Р. Пейн, А. Гезел). Среди разнообразных проявлений ММД указаны состояния школьной неадаптации, гипер- и гиподинамический синдром, расстройства эмоций и поведения, слабая познавательная деятельность и др. В англо – американской психологической литературе введен термин «дефицит активного внимания», распространяющийся и на состояния, относимые ранее к ММД

В настоящее время применяется термин «синдром дефицита внимания с гиперактивностью», который является наиболее частым нарушением поведения у детей…[7;332]

§.1.2 Клинические проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления СДВГ: гиперактивность, нарушение внимания, импульсивность (Ю.С. Шевченко, Н.Н. Заваденко и др.). Гиперактивностьпроявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью, многочисленными посторонними движениями, которых ребенок часто не замечает. Для детей с этим синдромом характерны чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на одном месте, продолжительность сна всегда меньше нормы. В двигательной сфере у них обычно обнаруживаются нарушения двигательной координации, несформированности мелкой моторки и праксиса. Это неумение завязывать шнурки, застегивать пуговицы, использовать ножницы и иголку, несформированный почерк. Исследования польских ученых показывают, что двигательная активность у детей с СДВГ на 25 – 30 % выше нормы. Они двигаются даже во сне.

Вместе с тем гиперактивных часто обладают неординарными способностями в разных областях, сообразительны и проявляют живой интерес к окружающему. Результаты многочисленных исследований показывают хороший общий интеллект таких детей, но перечисленные особенности их статуса не способствуют его развитию. Среди гиперактивных детей могут быть и одаренные.

Анализ возрастной динамики СДВГ показал два всплеска проявления синдрома. Первый отмечается в 5-10 лет и приходится на период подготовки к школе и начало обучения, второй – в 12-15 лет. Это обусловлено динамикой развития высшей нервной деятельности. Возраст 5, 5-7 и 9-10 лет – критические периоды для формирования систем мозга, отвечающих за мыслительную деятельность, внимание, память. Д.А. Фарбер отмечает, что к 7 годам происходит смена стадий интеллектуального развития, формируются условия для становления абстрактного мышления произвольной регуляции деятельности. Активизация СДВГ в 12-15 лет совпадает с периодом полового созревания. Гормональный всплеск отражается на особенностях поведения и отношениях к учебе.

А.Д. Гонеев выделяет комплекс клинических проявлений дефицита внимания у детей:[24;60]

1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается.

2. Неумение спокойно сидеть на месте, когда это требуется.

3. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы.

4. Нетерпение, неумение дождаться своей очереди во время игр и в различных ситуациях, возникающих в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т.д.).

5. Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав их до конца.

6. Сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания) при выполнении предложенных заданий.

7. С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий или во время игр.

8. Частые переходы от одного незавершенного действия к другому.

9. Неумение играть тихо, спокойно.

10. Болтливость.

11. Мешают другим, пристают к окружающим (например, вмешиваются в игры других детей).

12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

13. Частая потеря вещей, необходимых в школе и дома (например, игрушек, карандашей, книг и т.д.). Могут совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях. При этом ребенок не ищет специально приключений или острых ощущений (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

Наличие у ребенка, по крайней мере, 8 из перечисленных выше 14 симптомов, которые постоянно наблюдаются в течение как минимум 6 месяцев, являются основанием для диагноза «синдром дефицита внимания» (Н.Н. Заваденко, Т.Ю. Успенская, 1994г.)

Вывод.

· У 6-8% детей симптомы расстройства приводят к задержке психического развития, а в подростковом возрасте способствует возникновению психопатологических расстройств и асоциальных состояний.

· Синдром гиперактивности нередко включает в себя церебрастенические, неврозоподобные, интеллектуально-мнестические нарушения, а также такие психопатоподобные проявления, как повышенная двигательная активность, импульсивность, дефицит внимания, агрессивность.

· Таким образом, гиперактивность ребенка является лишь внешним проявлением нарушений его нейропсихологического развития и может возникнуть по причине несформированности или дефицитарности мозговых структур. Прежде всего, возникновение СДВГ связано с недостаточной зрелостью лобных отделов коры головного мозга, особенно левого полушария. Изучение механизмов возникновения СДВГ – актуальная задача, которая требует дальнейших междисциплинарных исследований.



Источник

СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Встречаются примерно у 15% младших школьников.

РЕБЕНОК С СДВГ – КАКОЙ ОН?
• Невнимательный
— С трудом удерживает внимание во время выполнения школьных заданий и во время игр
— Часто допускает ошибки из-за небрежности
— Часто складывается впечатление, что ребенок не слышит обращенную к нему речь
— Часто оказывается не в состоянии придерживаться инструкции к заданию, не доводит дела до конца
— Ему сложно самому организовать себя на выполнение задания
— Избегает, очень не любит задания, требующие длительного сохранения умственного напряжения.
— Часто теряет свои вещи
— Легко отвлекается на посторонние стимулы
— Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях

• Гиперактивный
— Наблюдаются частые беспокойные движения, ребенок крутится, вертится, что-то теребит в руках и т.п.
— Часто встает со своего места на уроках или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте
— Проявляет бесцельную (только чтоб выплеснуть энергию) двигательную активность: бегает, прыгает, пытается куда-то залезть и т.д.
— Обычно не может тихо, спокойно играть, заниматься чем-либо на досуге.
— Часто находится в постоянном движении, «будто к нему прикрепили мотор».
— Часто бывает болтливым

• Импульсивный
— Часто отвечает на вопросы, не задумываясь и выслушав их до конца.
— Обычно с трудом дожидается своей очереди в разных ситуациях
— Часто на уроке не может дождаться, пока его спросит учитель и выкрикивает с места.
— Часто мешает другим, вмешивается в игры или беседы.

Если вы наблюдаете у ребенка 5 и более признаков невнимательности из перечисленных выше и 5 и более признаков гиперактивности и импульсивности, причем они устойчивы во времени (сохраняются на протяжении как минимум 6 месяцев) и в ситуации (то есть проявляются и в школе, и дома), то с большой долей вероятности можно говорить о наличии у этого ребенка СДВГ. А значит, для успешного обучения и развития он требует ОСОБОГО подхода с Вашей стороны!

Диагноз СДВГ ставит врач. По сути, данный синдром представляет собой проявление ММД – минимальной мозговой дисфункции, то есть очень незначительного нарушения в деятельности центральной нервной системы. О причинах появления подобных нарушений пока не существует единого мнения, однако уже доказано, что самой распространенной причиной появления ММД является родовая микротравма шейных отделов позвоночника, которая часто своевременно не диагностируется. На созревании мозга ребенка могут сказаться и многие другие факторы – длительная нехватка кислорода у ребенка (например, из-за обвития пуповины во время родов), травмы головы во время родов или в раннем детстве, токсическое поражение плода во время беременности (курение, принятие алкоголя, наркотиков матерью, работа на вредных производствах и т.п.) и другие.

Особенностью умственной деятельности таких детей является цикличность: дети могут продуктивно работать 5- 15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок отвлекается и не реагирует на учителя, не воспринимает информацию. В связи с этим у таких детей бывают довольно специфичные пробелы в знаниях
Для поддержания умственной активности гиперактивному ребенку необходима двигательная стимуляция, то есть ему необходимо двигаться (крутиться, вертеться теребить что-то в руках) для того, чтобы лучше воспринимать информацию.

Прежде всего, помните, гиперактивность ребенка с СДВГ – не поведенческая проблема, и не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справится с которыми самостоятельно не может. Поэтому проблему нельзя решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями или убеждением: наказания, замечания, окрики не приведут к улучшению поведения такого ребенка, а скорее ухудшат его.

Рекомендации родителям:

— проявляйте достаточно твердости и последовательно¬сти в воспитании;
— избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку;
— повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
— выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;
— для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
— уделяйте ребенку достаточно внимания;
— не допускайте ссор в присутствии ребенка.
— установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи, учите ребенка четкому планированию своей деятельности;
— чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить за¬дание, не отвлекаясь;
— снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
— оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;
— избегайте по возможности больших скоплений людей; во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
— помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности, когда ребенок утомлен, не настаивайте на срочном выполнении дела, дайте ему возможность отдохнуть;
— придумайте гибкую систему вознаграждений за хоро¬шо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, за¬вести дневник самоконтроля;
— не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;
— чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к от¬рицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактив¬ные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;
— составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ; постепенно расширяйте обязанности, предваритель¬но обсудив их с ребенком;
— не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
— помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;

— не давайте одновременно несколько указаний. Зада¬ние, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из несколь¬ких звеньев;
— вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гипер¬активный ребенок еще не готов к такой форме работы, наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»: лишение удовольствия, лакомства, привилегий, запрет на приятную деятельность, телефонные разго¬воры; прием «выключенного времени» (изоляция, угол, ска¬мья штрафников, домашний арест, досрочное отправление в постель); холдинг, или простое удержание в «железных объ¬ятиях»; внеочередное дежурство по кухне и т.д.
— давайте ребенку только одно задание на определенный отре¬зок времени, чтобы он мог его завершить
— поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие кон¬центрации внимания (например, работа с кубиками, раскра¬шивание, чтение)
— давайте ребенку возможность расходовать избыточную энер¬гию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия.
— старайтесь не давать ребенку дополнительных умственных нагрузок, в начальных классах не рекомендуется посещение художественной, музыкальной школ, различных кружков, рекомендуется, наоборот, посещение спортивных секций, особенно детям с СДВГ полезна гимнастика и плавание.
— поговорите с гиперактивным ребенком о его проблемах и научите с ними справляться.
Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синд¬ромом дефицита внимания, хотя и неизбежна, но может удер¬живаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

Рекомендации учителям:

— ознакомьтесь с информацией о природе и проявлениях синд¬рома дефицита внимания с гиперактивностью, обратите вни¬мание на особенности этих проявлений во время пребывания ребенка в школе.
— старайтесь работу с гиперактивным ребенком строить индивиду¬ально, оптимальное место в классе для гиперактивного ре¬бенка — первая парта напротив стола учителя или в сред¬нем ряду.
— не забывайте включать в урок физкультмину¬тки;
— разрешайте гиперактивному ребенку через каждые 20 минут вставать и ходить в конце класса или выходить в коридор;
— предоставьте ребенку возможность быстро обращать¬ся к вам за помощью в случае затруднения. Выполняя задание, гиперактивные дети часто не пони¬мают, что и как они делают. Не ждите, пока деятельность ре¬бенка станет хаотичной, вовремя помогите ему правильно ор¬ганизовать работу.
— направляйте энергию гиперактивных детей в полез¬ное русло: вымыть доску, раздать тетради и т.д.
— спокойнее относитесь к движениям ребенка (он может теребить предметы, дергать или постукивать ногой и т.п.), не принуждайте его сидеть спокойно, с помощью двигательной активности он оптимизирует работу мозга. Наоборот, помогите ребенку найти такие формы двигательной активности, которые не мешали бы ему и другим.
— избегайте завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ;
— давайте задания в соответствии со способностями ре¬бенка;
— большие задания разбивайте на последовательные ча¬сти, контролируя каждое из них;
— не давайте сложных, многоуровневых инструкций, ребенок с СДВГ способен удержать в памяти и внимании только одно-два действия.
— для улучшения организации учебной деятельности ребенка ис¬пользуйте простые средства — планы занятий в виде пикто¬грамм, списки, графики, часы со звонком.
— создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребе¬нок может показать свои сильные стороны и стать экспер¬том в классе по некоторым областям знаний;
— научите ребенка компенсировать нарушенные функ¬ции за счет сохранных;
— когда ребенок отвлекся на уроке, подойдите и, говоря задание, легко коснитесь его плеча или руки, при постоянном применении этого приема Вы можете выработать у ребенка рефлекс сосредоточения внимания.
— старайтесь игнорировать негативные поступки и поощрять по¬зитивные;
— если Вы видите, что ребенок сильно устал и не воспринимает информацию – не призывайте его «проснуться», наоборот позвольте немного отдохнуть, а потом повторите ему задание индивидуально.
— старайтесь освободить ребенка от всякой второстепенной работы. Взрослые могут провести поля, отметить точкой место, откуда надо начинать писать и т.п. Бывает, ребенок старательно отсчитывает клеточки, которые надо отступить, и в этих поисках, многократно ошибаясь, так устает, что, найдя нужное место, работать уже не в состоянии.
— обучайте необходимым социальным нормам и навы¬кам общения;
— регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками.
— объясняйте родителям и окружающим, что положи¬тельные изменения наступят не так быстро, как хотелось бы;
— объясняйте родителям и окружающим, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специального ле¬чения и коррекции, но и от спокойного и последовательно¬го отношения.
— придерживайтесь позитивной модели поведения. Не стесняй¬тесь хвалить ребенка. Дети с СДВГ более других нуждаются в похвале.

Добрый вечер. Коллеги, пожалуйста, поделитесь программой работы с ребёнком с ммд 4 лет. Очень нужно!

DELETED

Помогите советом! Воспитатель в садике, превзято относится к сыну. Ему 3г. диагноз СДВГ, и ЗРР. Перекомиссия в логопедический садик, после 4 лет. СДВГ в расчет ни психиатр, ни нейро-психолог не берет, т.к. ребенок не агрессивный, просто невнимательный. Как правильно объяснить воспитателю, что ребенок ее не слышит, а не делает вид? Свои доводы я уже исчерпала. Кто сталкивался с подобной ситуацией?

DELETED

Оксана, воспитатель даже не пытается идти на контакт с сыном. Ребенок чувствует негатив и в итоге очень часто сидим на больничном. Психиатр говорит это именно из-за его нежелания ходить в детсад

Здравствуйте!
Сыну 4 года, диагноз СДВГ.
В своем городе (Братск) не смоли получить ответ на вопрос, что с нашим ребенком.
В 3 и 6 мес. почти не говорил,был агрессивен в общении с детьми, не управляем в поведении, не хотел рисовать, читать ему не получалось т.к. не мог сосредоточиться на чем либо. Постоянные истерики, скандалы…из садика пришлось уйти т.к. ни один воспитатель не мог найти подход,родители др.детей писали жалобы…вспоминаю, как страшный сон и не верю сейчас сама, что это было с нашим сыном!
Врачи у нас ставили ЗПР и ЗРР, говорили, что надо заниматься с логопедом и психологом, развивать его (а как это сделать с ребенком который и минуты посидеть не может на месте не уточняли). На комиссии в 2,3 года для детского сада невролог выписала магний и глицин, сказала подождем до 6 лет. Мы прошли два курса в Реацентре — результаты были очень минимальными и сомнительными.
Мы ждать не стали и пролетели почти 6000 км, что бы попасть в центр Прогноз
в Санкт-Петербурге на Коломяжском пр.
За 15 дней в центре прошли всю диагностику, получили всестороннюю консультацию, повели многоплановый курс реабилитации. Просто в восторге от центра и его персонала!
Вернулись домой с другим ребенком…с нашим улыбчивым и заговорившим сыном!!! Мы идем в развитии семимильными шагами: говорим предложениями,рассказываем стихи, случаем сказки, рисуем, лепим, общаемся и дружим с детьми во дворе (не кусаем и не бъем их как раньше)..в августе идем в детский сад.
Если Вам интересно более подробно напишите мне в личку или на эл.почту mary.bondareva@mail.ru, или позвоните 89086656409 (разница с Мос.+5 час.)
ПРИКРЕПЛЯЮ СВОЙ ОТЗЫВ О ЦЕНТРЕ (писала для мамочек своего города)

DELETED

Марья, звучит фантастично! 🙂

Оксана, Сама не могу нарадоваться…вспоминаю прошлый год как кошмар!

DELETED

Марья, это вы мучились только год? ))) обычно это с рождения

Оксана, ну я не стала описывать, как все было с самого рождения…он у нас первый малыш мы не сразу поняли что не так, а, когда доча появилась через два года после его рождения сразу поняли, что не все дети такие как сын. Он до 1,4 спал только на руках на шарике (гимнастический шар) укачивали по очереди, если что не так было орал так, что уши закладывало…а так у нас по физиологии все в норме было рост, вес, зубы, колики, перевернулся, голову держать начал, сел и пошел во-время..гулил и пр. все по-возрасту..
В семье он один малыш у нас, поэтому пока в сад не пошли не поняли, что есть коммуникативные проблемы, на улице на прогулке во дворе до 2 лет совсем не проявлял интерес к детям, а потом кусать и драться начал, списали на избалованность и педагогические проблемы воспитания.
А вот когда доча родилась, забили тревогу. С ее появлением обнаружили, что грудной малыш от кормления до кормления (окола 2-4 час.) может спокойно выдерживать, что успокоить можно не только тряской и укачиванием, что в коляске ребенок может просто сидеть без катания и пр.
Просто когда ждешь малыша больше 6 лет, на многое не обращаешь внимание, а если еще хороших врачей нет которые бы на твои вопросы не отмахивались, что перерастет и все индивидуально, то мы наверное бы и раньше поняли, что что-то не так.

Вы говорите: «звучит фантастично!».
Я не писатель, я простой учитель математики, но заставила себя (т.к. писательство не мой конек!) написать отзыв и пишу по форумам для мам потому, что на своем сыне убеждаюсь каждый день, что СДВГ не приговор и есть специалисты и методики, которые помогают семье с малышом СДВГшками. Главное начать как можно раньше искать специалистов и методики коррекции.
У нас отставание в развитии до поездки дыло 2,5 года (т.е. в 3,5 он был на уровне годовалого ребенка, имею введу критерии интеллектуальные: речь, внимание, память и т.д.), после возвращения мы за 5 мес вышли на отставание в 1 год (т.е. сейчас ему (26.05.15) будет 4 года, а мы в развитии соответствуем 3 годам (начался кризис 3 лет, как в книгах пишут один в один :))
И я так думаю, что к школе мы догоним и в чем то опередим сверстников.

А еще вот, что (ну это только мои догадки, врачи не подтверждают) в 1,4 мы поставили АКДС. Была сильная реакция — температура 12 дней держалась под 40, сбить не могли больше чем на 2 часа (в стационаре были под наблюдением).
Я случайно сейчас заметила, на фото до и после стационара. До — малыш улыбается, смотрит в объектив, на видео реагирует на мои слова (подходит если зовут и пр.), а после — хмурый, отрешенный взгляд, на видио-сам по себе гуляет, не отвечает мне.
Не хочу сказать, что АКДС виной, но думаю так: Возможно были не значительные неврологические нарушения до ее постановки, но сынок с ними справлялся (как принято говорить у врачей компенсировал), а АКДС стала толчком к ухудшению ситуации.
Еще раз повторю, что это только мои догадки основанные на личных наблюдениях и выводах!

DELETED

Марья, а мне очень близки ваши догадки!! много читала про прививки (не только мамочкины форумы, но и мнения практикующих врачей и медицинских ученых) — от прививок больше вреда, чем пользы. А вы дочке делали прививки? вот у нас теперь тоже девочка, разница со старшим сыном невероятная ))))

Оксана, мы больше не экспериментируем отечественными вакцинами. Ставим инфанрикс и пентаксим, реакции такой нет как от отечественной (максимум температура 37 и все)
Думаю, что все же прививка выступает больше как провакатор уже имеющихся проблем, но не является причино