Синдром дауна у детей из днепропетровска

Синдром дауна у детей из днепропетровска thumbnail

Отправлено 27 нояб. 2010 г., 09:44 пользователем Nepokora

 

[

обновлено 30 апр. 2014 г., 09:54, автор: Елена Непокора
]

Интересное на странице:

— Инклюзивное образование в Днепропетровске

— В Днепропетровске открыт уникальный Центр для лечения детей с тяжелыми расстройствами речи

— «Школа Ирины» для особенных детей

Инклюзивное образование в Днепропетровске

29.04.2014

В школах Днепропетровска по инклюзивной форме образования обучаются в настоящее время 35 детей. Об этом на пресс-конференции сообщила главный специалист Управления образования и науки Горсовета Наталья Охота. 

«Сегодня в 21 городской школе организовано 32 инклюзивных класса. Начинали мы такую ​​работу в начале 2012/2013 учебного года всего с двух детей, но уже к концу года их было уже девять. А сегодня 35 детей с особыми образовательными потребностями получают образование наравне со здоровыми детьми, в том числе, дети с нарушениями интеллектуального развития, дети-аутисты, а также ребенок с синдромом Дауна», — рассказала Наталья Охота.

По словам чиновницы, за таким ребенком в школе закрепляется учитель-ассистент, который помогает осваивать индивидуальную учебную программу согласно рекомендациям областной психолого-медико-педагогической комиссии. «В начале внедрения инклюзивного образования некоторые родители волновались, как ребенок освоится в классе среди здоровых учеников. Но дети прекрасно адаптировались в коллективах сверстников. Ученики с особыми потребностями не только проходят школьную программу обучения, но и занимаются в различных кружках, участвуют во внеклассной работе. Главное для таких школьников — не то, настолько успешно они учатся, а то, насколько комфортно они чувствуют себя в детском коллективе», — подчеркнула Наталья Охота.

Для малышей

Группы для детей-инвалидов открыты также на базе дошкольных учебных заведений в разных районах города:

— в детском саду №189 Ленинского района есть группа для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата, 

— в детском саду №302 Октябрьского района — группа для детей с синдромом «Дауна», 

— в детском саду №149 Индустриального района — группа для детей с нарушением психического развития. 

Кроме того, на базе детских садов в разных районах города работают специальные группы, в частности, 76 групп для детей с задержкой речи, 3 группы для детей с задержкой интеллекта, 28 — для детей с задержкой психического развития, 32 — для слабовидящих, 41 группа — для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата», — добавила специалист.

Справка.

По информации Управления образования и науки Днепропетровского горсовета, в учебных заведениях города воспитываются 1 123 ребенка-инвалида, из них 848 человек учатся в школах, 127 — в детских садах, а 148 — в специальных учреждениях для детей с ограниченными физическими возможностями.

Пресс-служба Горсовета

В Днепропетровске открыт уникальный Центр для лечения детей с тяжелыми расстройствами речи

27.11.2011

Единственный в Украине медицинский Центр для лечения детей с тяжелыми расстройствами речи и поражениями центральной нервной системы открыт на базе Детского психоневрологического санатория №4 в Днепропетровске.

Для этого на реконструкцию и обновление физиотерапевтического отделения санатория из областного бюджета были выделены 9 млн грн. Отныне тяжелобольные дети будут иметь возможность пройти бесплатную реабилитацию и научиться разговаривать.

Как сообщили в пресс-службе Министерства здравоохранения Украины, в Днепропетровском центре используются инновационные медицинские технологии лечения, что позволяет побороть заболевание на ранних стадиях. Заведение уникально тем, что в нем собрано все, что есть в других санаториях.

В первую очередь, здесь применяют разные методы физиотерапии — ингаляции, электросон, массажи, бальнеотерапию (водолечение), специальную лечебную физкультуру для артикуляционного аппарата. Функционируют жемчужная ванна и разнообразные души. Вскоре добавится еще и подводный гидромассаж.

«Наш центр на базе санатория — единственный в Украине, который занимается логопедическими проблемами у психоневрологических детей», — рассказала главный врач санатория Нестани Мехатишвили. По ее словам, эффективность лечения здесь очень высокая — из 100 маленьких пациентов излечивают 98. «Дети, которые по 3-4 года посещают специальные логопедические детсады, уже через 2 месяца пребывания в нашем санатории достигают намного лучших результатов», — говорит главный врач.
Сейчас заведение может обслуживать 60 детей в возрасте от 5 лет. Средний срок пребывания в центре — 6-8 недель, оздоровление проводится бесплатно. Родители занимают очередь за 2 месяца, чтобы оздоровить детей именно здесь. Больше всего внимания — к детям со сложными заболеваниями, поскольку сам санаторий имеет статус заведения для лечения тяжелых расстройств. Отбор маленьких пациентов для направления в центр проводят логопеды районных поликлиник.
Как проинформировала заместитель начальника ГУ здравоохранения днепропетровской Облгосадминистрации по вопросам материнства и детства Виктория Михайлова, в перспективе центр будет осуществлять помощь детям, которые имеют нарушение слуха и проходят реабилитацию после имплантации. «В области существует замкнутая система проведения помощи глухим детям. За счет областного бюджета были закуплены аппараты для диагностики остроты слуха, которая проводится в 11 роддомах и неонатальных клиниках Днепропетровска. В этом году в Детском психоневрологическом санатории будут оздоравливаться 13 детей с имплантантами. Самое главное, что после хирургической операции на органах слуха будет осуществляться возобновление речи у маленьких пациентов, то есть дети, которые не слышат, смогут говорить», — отметила Виктория Михайлова.

«Школа Ирины» для особенных детей 

30.08.2010

29 августа 2009 года в г. Павлограде был открыт первый в городе и Днепропетровской области «Класс Ирины», который являлся классом семейного типа для детей-инвалидов с нарушением интеллекта, неохваченных обучением и воспитанием в действующей государственной системе образования.

«Класс Ирины» был создан родителями такого же ребёнка без материальной и правовой поддержки городских властей только за счёт семейных вложений руководителей Класса на базе Воскресной школы при Кафедральном Соборе Спасо-Нерукотворного образа. 

— 17.02.2010 года мы зарегистрировались как Павлоградская горрайонная общественная организация «Школа Ирины» в Днепропетровской области. ПГОО «Школа Ирины» выполняет работу по социальной адаптации детей-инвалидов с нарушением интеллекта. В программе обучения — 14 предметов, а также индивидуальные занятия с логопедом, психологом, преподавателем физкультуры. В данное время все эти специалисты работают с детьми-инвалидами «Школы Ирины» бесплатно. 

Читайте также:  Синдром жертвы в психологии как избавиться

Сегодня у нас работает один класс. Но с 1 сентября 2010 года откроется ещё один класс. В будущем планируется открытие ещё трёх классов (не менее пяти классов), потому что проблема социальной адаптации таких детей в обществе актуальна не только для нашего города. Наши родители не отказались от своих детей и не сдали их в детские дома, а посещают «Школу Ирины» вместе с детьми, постигая наши образовательные программы и методы обучения, — рассказала руководитель «Школы Ирины» Ирина Владимировна Рыбас. 

31 мая 2010 года, накануне Всемирного дня защиты детей, Павлоградская горрайонная общественная организация «Школа Ирины» в Днепропетровской области проведёт утренник, посвященный этому дню и окончанию первого учебного года, подведению итогов работы «Школы Ирины». Мероприятие состоится 31 мая в 11:00 в г. Павлоград по ул. Карла Маркса 65, кафе «Тотус». На утреннике будет проведён Благотворительный аукцион выставленных работ коллектива школы.
Контактные телефоны:
0504578861 — Руководитель «Школы Ирины» Рыбас Ирина Владимировна,
0506046539 — Председатель Правления ПГОО «Школы Ирины» Манасян Андрей.

Источник

Все мы знаем, что лучшее средство от бронхита — это капустный лист, хорошенько смазанный медом, что раны затягиваются, как на собаке, если приложить к ним лист подорожника (только сначала поплевать на него для дезинфекции), при укусе змеи необходимо отсасывать яд, а венец безбрачия легко снимается выкатыванием яйца. Да и вообще доктор Попов из Интернета рассказывал, что лучшая помощь — это сила земли. Но так ли это на самом деле?

Информатор держит связь с практикующими врачами и медиками-волонтерами организации «Медицинский корпус» и другими медицинскими специалистами. Мы еженедельно будем рассказывать вам о вредных советах и о том, почему они не работают. Подробно обо всем нам рассказал практикующий врач, волонтер Игорь Майденко.

ЧТО ТАКОЕ АУТИЗМ И СИНДРОМ ДАУНА

Расстройства аутистического спектра — это особенности психического развития ребенка, а в будущем – взрослого, которые проявляются в нарушении речи и социальной коммуникации. Это также нарушение эмоционального интеллекта. В младенческом возрасте проявляются такие симптомы: искажение реакции на дискомфорт, бурные реакции испуга и плача в ответ на слабые раздражители и изменения, но слабые реакции на сильные раздражители. Симптомы обычно сохраняются и у взрослых. Одного симптома недостаточно для определения аутизма, требуется наличие характерной триады: недостаток социальных взаимодействий; нарушенная взаимная коммуникация; ограниченность интересов и повторяющийся репертуар поведения.

Синдром Дауна — одна из форм геномной патологии, при которой чаще всего кариотип представлен 47 хромосомами вместо нормальных 46, поскольку хромосомы 21-й пары, вместо нормальных двух, представлены тремя копиями. Общие признаки синдрома Дауна: общая мышечная гипотония; множественные пороки развития: сердца, желудочно-кишечного тракта, килевидная или воронкообразная деформация грудной клетки, гипоплазия (недоразвитие) половых органов.

В Украине зарегистрировано более 7,5 тысячи детей с расстройствами аутистического спектра. Также ежегодно рождаются более 400 детей с синдромом Дауна.

Синдром Дауна или аутистическое расстройство - не приговор

Синдром Дауна или аутистическое расстройство — не приговор

МИФЫ ОБ АУТИЗМЕ

Миф № 1: Все дети с аутизмом — гении.

По данным исследований, детей с синдромом Саванта – не более 10 % от общего числа детей с расстройствами аутистического спектра. Основные гениальные способности у людей с савантизмом относятся к арифметике и музыке.

Миф № 2: Если у ребенка аутизм, он уже не станет «нормальным».

Основным направлением помощи детям с аутизмом во всем мире является ранняя диагностика и немедленное включение в программу помощи. Чем раньше определяется аутизм и начнется оказание помощи, тем лучше будет прогноз.

Миф № 3: Дети с аутизмом беспочвенно боятся.

За счет поражения определенных зон головного мозга, люди с аутизмом не могут отличить основные звуки и образы от побочных, так они находятся в вечной какафонии. Поэтому испугать ребенка с аутизмом могут те факторы, которые мы даже не улавливаем. С учетом того, что аутичный ребенок из-за нарушения коммуникации не может донести до родителей причину своего страха, эти переживания кажутся беспочвенными.

Миф № 4: Раньше аутистов не было, это все из-за прививок и некачественных продуктов.

Вакцинация относится к не подтвердившимся с точки зрения доказательной медицины факторам риска развития аутизма. Несмотря на множество исследований, взаимосвязи выявить не удалось. То же самое касается экологии и ряда других факторов.

У человека с аутизмом бывают трудности с социальными взаимодействиями. Они могут не знать, как вести себя в тех или иных ситуациях. Однако это касается не всех, все зависит от лечения и работы с таким человеком.

При грамотном сопровождении человек с аутизмом может спокойно жить в обществе, получить образование и профессию. Главная проблема родителей детей с аутизмом — непонимание окружающих.

Будьте толерантнее

Будьте толерантнее

МИФЫ О СИНДРОМЕ ДАУНА

Миф № 1: Синдром Дауна надо лечить.

Синдром Дауна – это генетическое состояние, которое определяется наличием в клетках человека дополнительной хромосомы. Лишняя, 47-я хромосома, обуславливает появление ряда физиологических особенностей, вследствие которых ребенок медленнее развивается.

Миф № 2: Люди с синдромом Дауна не способны к обучению.

Живя в любящей семье, такой малыш может развиваться наравне со сверстниками. Ребенок с синдромом Дауна учится помогать по дому, готов пойти в детский сад, а потом и в школу, говорить на иностранном языке, освоить компьютер и заниматься спортом. Однако для этого нужно приложить максимум усилий и вырастить ребенка в любви.

Миф № 3: Ребенок с синдромом Дауна – результат пьянок и курения.

По статистике, один ребенок из 700 новорожденных появляется на свет с синдромом Дауна. Это соотношение одинаково в разных странах, климатических зонах, социальных слоях. Оно не зависит от образа жизни родителей, их здоровья, вредных привычек, питания, цвета кожи или национальности.

Читайте также:  Школы для детей с синдромом дауна в москве

Миф № 4: Люди с синдромом Дауна опасны для общества.

Говорят, что людям с синдромом Дауна свойственны агрессия, неадекватное поведение, частая смена настроений. Это не так, такие люди способны показать пример искренней любви, поскольку они ласковы и дружелюбны. Также неверно думать, что люди с этим синдромом с детства должны находиться в спецучреждениях. Там они могут заработать синдром госпитализма. Это нарушение психического и личностного развития, вызванное отделением младенца от матери и пребыванием в специальном учреждении. Госпитализм накладывает негативный отпечаток на личность ребенка, тормозя развитие.

Миф № 5: Присутствие ребенка с СД негативно влияет на других детей в семье.

На самом деле проведенные исследования показали, что братья и сестры людей с синдромом Дауна более толерантны, по сравнению со своими сверстниками. Так что опять-таки — все зависит от воспитания.

Можно жить полноценной жизнью

Можно жить полноценной жизнью

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

Станьте чуточку толерантнее и сдержаннее, попытайтесь понять, а не отторгать. Общайтесь с людьми с аутистическими расстройствами простыми и понятными предложениями, чтобы лучше донести мысль, можно ее нарисовать, давайте им время на осмысление, не ждите ответ сразу. Не жалейте людей с синдромом Дауна и на заостряйте внимание на том, что кажется вам «ненормальным».

Внимание и любовь помогут все пережить

Внимание и любовь помогут все пережить

Мы уже развенчивали мифы об эпилепсии, прививках, контрацепции, оказании первой помощи при чрезвычайных ситуациях, ОРВИ, инсульте / инфаркте, СЛР, ортопедии, ротавирусах, самых странных мифах в медицине, зачатии и беременности, ВИЧ / СПИД, туберкулезе, аллергии, глистах и ботулизме, пищевых добавках и ГМО, алкоголизме, укусах клещей / змей / пауков / пчел, диетах, пищевых отравлениях. Если вы попали в неприятность, у вас есть желание помочь, но нет необходимых навыков — обратитесь за помощью к боту «Медкорпуса». Мы писали о том, где в Днепре можно платно и бесплатно пройти курсы по оказанию первой помощи. Кстати, тут вы можете почитать о том, что бесит врача областной больницы.

Маргарита Турчак

Синдром дауна у детей из днепропетровска

Источник

Учитель музыкальной школы, прослушав мальчика, развел руками: «чему его учить? Играет он не хуже меня»

Наталья ГАРМАШ «ФАКТЫ» (Днепропетровск)

04.09.2004

Родившийся с болезнью Дауна Валерий Твердунов к шести годам научился читать и писать, а сегодня 30-летний житель Днепропетровска освоил гармонь, баян, аккордеон, пианино, банджо и бандуру, сочиняет музыку и участвует в любительских спектаклях

Первенец в семье Твердуновых родился с весом всего полтора килограмма, но молока у Людмилы хватало, и малыш быстро пошел на поправку. Вручая мамочке новорожденного, врачи Ставропольского роддома даже не сообщили ей, что с мальчиком не все в порядке. И только патронажная медсестра, выслушав ее жалобы на то, что ребенок все время голодный, философски изрекла: «Что ж вы хотите, он ведь не такой, как все…» Тогда Люда впервые услышала слово «даун».

«Необучаемый» ребенок запросто складывал буквы в слоги и слова

Молодая женщина не могла поверить в то, что болезнь сынишки неизлечима, — страшный диагноз никак не вязался с улыбчивым, жизнерадостным бутузом. Чуть раскосые глаза, носик картошкой, — неужели только это может быть признаком страшной патологии? Но, к каким только врачам она не обращалась, все подтвердили: да, ребенок страдает болезнью Дауна. А это значит, что на всю жизнь он останется глубоким инвалидом. Причины того, что мальчик родился больным, врачи определить не смогли. Красивая, голубоглазая Людмила — из рода кубанских казаков, где все отличались отменным здоровьем. Вот разве что профессия Люды… Среди причин, вызывающих появление патологии 22-ой пары хромосом упоминалось радиоизлучение. А она служила тогда радиомехаником в Ставропольском училище ПВО.

От пережитого потрясения Люда слегла: на нервной почве развился полиартрит. Муж оставил семью….

Врачи советовали: откажитесь от ребенка, в вашей ситуации это вполне оправдано. Но женщина и мысли такой не допускала. Заботу о внуке взяли тогда на себя родители Люды. И хотя в полтора годика Валера еще не ходил и не говорил, бабушка, Елизавета Семеновна, не посвященная в медицинские тонкости поставленного внуку диагноза, обращалась с ним, как с обычным ребенком: читала сказки, пела песни. Купив азбуку, водила Валеркиным пальчиком по буквам: это «а». Дедушка, первый на всю округу гармонист, развлекал мальчишку вальсами да частушками, и ребенок, как завороженный, следил за руками Владимира Ивановича.

Когда внуку исполнилось четыре года, дед услышал из соседней комнаты громкие аккорды — это Валерка, пристроившись возле баяна, давил на кнопочки вполне в лад. Пришлось купить малышу маленькую гармонию «Ромашка», и с тех пор они играли с дедом только дуэтом.

В детский сад Валеру не взяли — неконтактный, мол. Естественно, о школе, предупредили врачи, не может быть и речи: при этой болезни ребенок необучаем, дай Бог ему хоть себя обслуживать. Впрочем, бабушка упорно подсовывала внуку букварь, и лет в пять, когда детсадовские дети только начинали овладевать грамотой, Люда заметила, как Валерка стал по вечерам листать свежие газеты. «Картинки, наверное, смотрит», — подумала. Но на мамин вопрос сынишка важно ответил: «Я тут про Брежнева читаю…»

Услышав, как «необучаемый» ребенок запросто складывает буквы в слоги и слова, мама с бабушкой были потрясены. Диагноз сомнению не подлежал, да и все симптомы синдрома Дауна были, как говорится, налицо: Валера плохо ориентировался вне дома, невнятно разговаривал, обладал неуемным аппетитом и всеми внешними чертами больного даунизмом человека. «Но из любых правил бывают же какие-то исключения!» — решила Людмила Владимировна, и за обучение сына взялась всерьез. Вскоре Валера вполне сносно писал, хотя переучить его с печатных букв на прописные маме так и не удалось. А главное, он по-настоящему увлекся музыкой. На смену примитивной «Ромашке» пришел подаренный дедом аккордеон. Любую мелодию Валерка мог подобрать на слух.

Читайте также:  Синдром криглера найяра у детей

Как-то Люда взяла с собой сынишку на свадьбу. В кафе играл оркестр, и мальчонка, подойдя поближе, весь вечер простоял возле синтезатора. Когда музыканты ушли отдыхать, Валера робко коснулся клавишей — и вдруг зазвучала «Цыганочка с выходом»…

Музыкальную грамоту мальчик осилил самостоятельно

Семья уже жила в Днепропетровске (в общежитии кондитерской фабрики), когда Людмила решила записать сына в музыкальную школу. Учитель по классу баяна, решив проверить слух мальчика, наиграл ему какую-то мелодию: «Ну-ка, найди эти кнопочки». Валера сыграл весь такт. «А это?» — заинтересованно спросил баянист, выдав кое-что посложнее. Мальчик опять повторил все в точности.

— Чему его учить? — развел руками педагог. — Играет он не хуже меня, а ноты все равно не поймет.

Поэтому дальнейшую музыкальную грамоту мальчик осилил самостоятельно. За короткое время освоил не только баян, но и фортепиано, а взяв в руки бандуру двоюродной сестры Лиды, сразу сыграл «Цвiте терен». Сейчас Валера успешно учится играть на подаренном кем-то стареньком банджо.

— Музыкальные способности у детей с синдромом Дауна встречаются не так уж редко, — комментирует эту историю врач детского отделения Днепропетровской областной психиатрической больницы Алла Романовна Шевченко. — Но все это, так сказать, на уровне врожденных способностей: слух, музыкальная память. Обучить таких детей игре на музыкальном инструменте, а тем более чтению или письму, практически невозможно. Максимум, на что они способны, — это обслуживающий труд…

Валерий Твердунов среди феноменов никогда не фигурировал. Сидел себе дома, играл на гармони, сочинял музыку, читал газеты, рисовал своих любимых роботов. Людмила Владимировна способности сына не афишировала и помощи нигде не просила. У Валерия даже нет первой группы инвалидности, хотя он к 30 годам так и остался беспомощным ребенком, выпусти его одного на улицу — назад дороги не найдет.

— Я от себя его ни на шаг не отпускаю, — рассказывает мама Валерия Людмила Владимировна. — Прихожу с работы усталая (а обходчику горводоканала за день приходится не один десяток километров на велосипеде исколесить) и иду с ним гулять. Но даже статуса сопровождающего я не имею и надбавку по уходу не получаю. В собесе говорят: «Он же не слепой». У него пенсия всего 67 гривен, льгот, по сути, никаких нет.

Так кто же он, этот Валерий Твердунов: беспомощный инвалид или одаренная личность? В том-то и нестандартность этого человека, что его врожденную ущербность природа с лихвой компенсировала неосознанной тягой к познанию мира. Если бы не страшная патология злополучной 22-й пары хромосом, быть бы, возможно, Валере гениальным музыкантом или композитором. А так он просто исключение из правил, воплощение жизненных парадоксов и удивительной гармонии несопоставимых понятий. Но все таланты сына, считает Людмила Владимировна, до конца еще не раскрыты.

Благодаря Валере мама стала ведущей актрисой самодеятельного театра

Можно только удивляться, как удается этой хрупкой, моложавой женщине сохранять столько оптимизма и находить выход из любой, самой сложной ситуации.

Родив после Валеры еще девочку и мальчика, она помогает сегодня дочери воспитывать без мужа двух прекрасных малышей и ни на минуту не забывает о проблемах своего старшенького.

— Я поняла, что ему нельзя расслабляться, сидеть без дела. Все время тормошу его, даю разные поручения — и вместе с ним радуюсь успехам, — рассказывает мама. — Мы с дочкой убегаем утром на работу, а Валера и посуду помоет, и пол подметет. А вечером приходим — уже картошка начищена.

Не так давно Людмила Владимировна узнала, что в Днепропетровске действует Дом творчества инвалидов. Повезла туда Валеру, и в результате родился семейный ансамбль Твердуновых. Нужно сказать, что музыкальные способности у парня наследственные: поет и сама Людмила, и ее родная сестра. Попробовав взять в аккомпаниаторы Валерия, они неожиданно убедились, что он прекрасно чувствует партнера, умеет подстраиваться под любую мелодию. Словом, спелись они очень быстро. Сегодня ни один конкурс или праздник в Доме творчества не обходится без трио Твердуновых. Руководитель Дома творчества Татьяна Шелюг считает, что музыка, пение, театральные постановки имеют и лечебный эффект. Люди с ограниченными физическими возможностями не только обретают уверенность в себе, но и в полном смысле слова становятся здоровее. Одна девушка, которая практически не общалась, вдруг запела. И Валерий, раньше с трудом выражавший свои мысли, начав петь, стал лучше разговаривать. Любимое его словечко — «короче». Рассказывая о чем-то, он каждую фразу заканчивает словами: «Короче, вам все ясно?» И зная, что люди с таким диагнозом даже говорить зачастую не могут, удивляешься разумности его суждений.

Благодаря клубу творчества у Валерия открылся еще один талант. Получив недавно роль богатыря в «Сказке о мертвой царевне» (где мама играет роль злой мачехи), он всерьез занялся своей физической формой. По книжке о восточных единоборствах Валерий самостоятельно освоил основные приемы каратэ и теперь демонстрирует их племянникам — двухлетнему Богданчику и трехлетнему Владику. Те смотрят на дядю разинув рот: музыкант, играющий по памяти более 100 произведений, актер, певец, каратист, да еще читает наизусть Пушкинское «У лукоморья дуб зеленый» и много других стихов! Валерий для них авторитет. А Людмила уже не вспоминает те страшные дни, когда диагноз сына звучал для нее, как приговор.

Источник