Синдром дауна не дают инвалидность

Синдром Дауна относится к ряду хромосомных заболеваний. Второе название синдрома – трисомия 21. Ученые выявили, что дети с синдромом Дауна рождаются у родителей старше 35 лет (причем, возраст будущей мамы важнее возраста отца). Остальное у этого заболевания остается в области малоизученного. По большому счёту, ни возраст родителей, ни национальность, ни место рождения особо не влияют на появление «солнечного» ребенка, как называют этих детей.

Генетическая особенность таких детей — хромосомный сбой, дополнительная 21-я хромосома.

Диагноз «синдром Дауна» — еще не повод автоматического присвоения инвалидности. Поводом для присвоения инвалидности послужат степень нарушений психо-физического развития ребенка, их динамика и результаты комплексной реабилитации. Подавляющее большинство детей с хромосомным сбоем имеют сопутствующие аномалии и заболевания, среди таковых:

  • Нарушения зрения: косогласие, глаукома, катаракта;
  • Различные пороки сердца;
  • Нарушения слуха;
  • Патологии органов пищеварения;
  • Эндокринные заболевания;
  • Заболевания опорно-двигательного аппарата (дисплазия тазобедренных суставов, деформация грудной клетки, отсутствие ребра и др.).

Другими словами, детям с синдромом Дауна присваивают инвалидность по сопутствующим синдрому заболеваниям.

Мировая практика реабилитации подобных детей имеет хорошие результаты. Дети становятся обучаемыми, интеллектуально развиты. Во взрослом возрасте они могут работать. Они становятся служащими и даже актерами.

Тем не менее, статус инвалида присваивается большинству людей с синдромом Дауна. Это дает семьям возможность пользоваться льготами, получать пособия, компенсационные денежные выплаты и так далее.

Социальная поддержка детям с инвалидностью и их семьям

1 Если родитель не работает, то он может получать компенсационные денежные выплаты по уходу за ребенком-инвалидом. На сегодняшний день данная выплата составляет 1200 руб.

2. 50% на оплату услуг ЖКХ.

3. Льготное обучение в дошкольных, школьных и определенных высших образовательных учреждениях.

4. Льготы на получение жилья (льготы на очередь).

5. Льготный проезд в общественном пассажирском транспорте.

6. Отдых и реабилитация в санатории на льготных основаниях, а также бесплатный проезд до санатория и обратно.

7. Бесплатное обеспечение лекарственными средствами по рецепту врача.

Кроме этого, в отдельных регионах власти могут устанавливать дополнительные льготы.

Особого внимания заслуживает тот факт, что один из родителей ребенка-инвалида может досрочно оформить пенсию, если он ухаживал за ребенком с инвалидностью до 8 лет и имеет страховой стаж: отцы — 20 лет (досрочный пенсионный возраст 55 лет, матери — 15 (досрочный пенсионный возраст 50 лет).

Этапы оформления инвалидности

Существуют некоторые особенности оформления инвалидности детям с синдромом Дауна.

К примеру, инвалидность детям с синдромом Дауна дают только с года и временную – на 1 год. Из этого следует, что родителям приходится ежегодно проходить процедуру переосвидетельствования инвалидности своего ребёнка. По истечение 3-4 лет можно претендовать на получение категории «ребенок-инвалид».

1. Посещение участкового педиатра, обход медицинских специалистов (окулист, невролог, хирург и другие), сдача анализов и обследование (ЭКГ, ЭЭГ). Получить от лечащего врача эпикриз и специальную форму, которые необходимо подписать у главврача.

2. Записаться и затем пройти медико-социальную экспертизу (МСЭ). По итогам комиссии выдаётся справка о присвоенной инвалидности, специальный открепительный талон (его необходимо предъявить в местной поликлинике). Вторая (отрезная) часть справки об инвалидности предоставляется в территориальный орган Пенсиооного фонда. Кроме того, ребенку определяется индивидуальная программа реабилитации (ИПР).

ИПР очень важна для детей с синдромом Дауна. Им требуется поддержание не только здоровья, но и физического и психического развития. Кроме того, необходима тщательно разработанная программа воспитания такого ребенка (выработка навыков поведения, общения, самообслуживания и прочее). Также в ИПР вписываются технические средства реабилитации.

Среди технических средств реабилитации — лекарственные средства, ортопедическая обувь, корсеты, головодержатели, памперсы и другое.

3. Предоставить в ПФ следующие документы, необходимые для оформления пенсии:

  • паспорта родителей;
  • заявление;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справка о составе семьи и месте регистрации;
  • свидетельство о браке;
  • трудовая книжка родителя;документ об образовании, если человек не работает – справку из Центра занятости населения;
  • финансовый лицевой счет в банке;
  • сберкнижку;
  • справку МСЭ.

4. Эти же документы нужно предоставить в Управление социальной защиты для оформления льгот и пособий.

Пенсия назначается ребенку-инвалиду в сумме 12500 руб. 78 коп (в сумму входит ЕДВ – 2123, 92 руб.). Такой размер пенсий начисляется с 1 апреля 2020 г.

Источник

Шкурко М. А., Петрова С. Ю., Файзуллина Л.Л., Щемелева В. И.

НЕКОТОРЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ПРИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА

Федеральное медико-биологическое агентство, ФГУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы»

Ключевые слова: синдром Дауна, простая трисомная форма, мозаичная форма, транслокационная форма.
Резюме: В статье представлены основные клинические проявления синдрома Дауна у детей, приводящие к ограничению жизнедеятельности и определению категории «ребенок- инвалид».

Проблема оказания своевременной комплексной помощи детям с ограниченными возможностями, имеющим врожденные генетические аномалии, является в последние годы актуальной для всех стран. Эффективность решения данной проблемы определяется многими условиями, в том числе и дальнейшим изучением специфики структуры дефекта у различных категорий детей, среди которых особый интерес представляет синдром Дауна. Данная патология является дифференцированной формой умственной отсталости, отличающейся существенным полиморфизмом клинической картины, как в физических, так и в психических проявлениях.
Синдром Дауна, синдром трисомии 21-ой хромосомы — одно из самых распространенных генетических заболеваний, обусловленное в типичных случаях (95%) присутствием в наборе хромосом дополнительной 21-ой хромосомы (простая трисом- ная форма). Более редкие формы синдрома Дауна — мозаичная (2 %) (при которой часть клеток имеет патологический, а часть нормальный набор хромосом) и транслокационная (3%) (обусловленная более сложными хромосомными нарушениями). Почти 50% транслокационных форм наследуется от родителей-носителей.

Частота синдрома Дауна среди новорожденных равна 1:700-1:800, не имеет какой-либо временной, этнической или географической разницы. Девочки и мальчики с синдромом Дауна рождаются с одинаковой частотой.
Среди факторов риска рождения ребенка с синдромом Дауна (простая трисомная форма) основное место принадлежит возрасту матери. Это связано как с уменьшением гормонального контроля оогенеза у пожилых женщин, так и с недостаточностью гормонального контроля у девушек подросткового возраста. Имеются литературные данные повышения частоты рождения детей с синдромом Дауна при применении гормональных контрацептивных средств, рентгенологического облучения и т.д. Риск рождения ребенка с синдромом Дауна также увеличивается при пожилом отце.
Во время беременности синдром Дауна можно достоверно диагностировать у плода только с использованием инвазивных методов: биопсии хориона (10-12 недель), плацентоцентеза (13-18 недель), амниоцентеза (17-22 недель), кордоцентеза (21-23 недель). Ультразвуковое исследование и биохимический пренатальный скрининг могут давать косвенную информацию, помогают в формировании группы риска по синдрому Дауна, но не гарантируют отсутствия или наличия у плода данной патологии.

Клиническая симптоматика синдрома Дауна разнообразна. Многие симптомы заметны при рождении, в последующем они проявляются более четко. Квалифицированный педиатр-неонатолог ставит правильный диагноз синдрома Дауна в родильном доме не менее чем в 90% случаев. К основным признакам относятся: умственная отсталость, мышечная гипотония, брахицефалия, эпикант (вертикальная складка, закрывающая внутренний угол глаза), монголоидный разрез глазных щелей, катаракта, пятна Брушфильда (очаги белого цвета на границе наружной и средней трети радужки), косоглазие, реже — помутнение роговицы и хрусталика, толстые губы, утолщенный язык с бороздами (так называемый, складчатый язык), плоская спинка носа, узкое небо, деформированные ушные раковины, избыток кожи на шее, разболтанность, подвижность суставов, поперечная линия на ладони (так называемая обезьянья линия), ладошки довольно широкие, клинодактилия (изогнутость) мизинца, конечности немного короче, чем у обычного ребенка. Среди аномалий внутренних органов отмечают пороки сердца (дефекты перегородок в сочетании с аномалиями крупных сосудов), желудочно-кишечного тракта (болезнь Гиршпрунга), заболевания щитовидной железы и т.д. Мужчины с синдромом Дауна к оплодотворению не способны. Женщины способны выносить и родить ребенка, но при этом очень велика вероятность, что у него тоже будет синдром Дауна.

Читайте также:  Дефектологическое обследование ребенка с синдромом дауна

Большое значение для диагностики имеет динамика физического и умственного развития ребенка. При синдроме Дауна и то и другое задерживается. Темпы их двигательного развития несколько снижены: они дольше учатся удерживать голову в вертикальном положении или переворачиваться, ползать, сидеть и ходить, но все эти навыки вполне им по силам. Рост и созревание скелета несколько отстают от сверстников — рост взрослых больных на 15-20см. ниже среднего. Задержка в умственном развитии достигает тяжелой степени, если не применяются специальные методы обучения. Реакция детей с синдромом Дауна на факторы окружающей среды часто патологическая в связи со слабым клеточным гуморальным иммунитетом, снижением репарации ДНК, недостаточной выработкой пищеварительных ферментов, ограниченными компенсаторными возможностями всех систем. По этой причине дети с синдромом Дауна болеют пневмониями, тяжело переносят детские инфекции, выражен авитаминоз. Врожденные пороки внутренних органов, сниженная приспособленность детей с синдромом Дауна часто приводят к летальному исходу в первые 5 лет жизни. Следствием измененного иммунитета и недостаточности репарационных систем (для поврежденной ДНК) являются лейкозы, часто встречающиеся у больных с синдромом Дауна.

Структура психического недоразвития детей с синдромом Дауна своеобразна. Коэффициент умственного развития (IQ) у разных детей широко варьирует (от 25 до 70).
Синдром Дауна рассматривается как дифференцированная форма умственной отсталости и, следовательно, подразделяется на степени: глубокую, тяжелую, умеренную и легкую.
Чаще всего у детей с синдромом Дауна встречается тяжелая и умеренная степень умственной отсталости. Речь появляется поздно и на протяжении всей жизни остается недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный, пассивный словарь превышает активный. Часто встречается звукопроизношение в виде дизартрии и дислалии. Им сложно не только произносить звуки, но и жевать, глотать, управлять голосом, обеспечивать нужные резонансные характеристики и плавность речи.
У некоторых детей с синдромом Дауна овладение речью настолько замедленно, что возможность их обучения средствам общения с другими людьми крайне затруднена. Умение говорить развивается, как правило, позже умения воспринимать речь. Детям с синдромом Дауна свойственны трудности в освоении грамматического строя речи и понимания значения слов. Они долго не дифференцируют звуки окружающей речи, плохо усваивают новые слова и словосочетания. Трудности с освоением речи у детей с синдромом Дауна связаны с частыми инфекционными заболеваниями среднего уха, снижением остроты слуха, пониженным мышечным тонусом, маленькой полостью рта, большим языком, значительной задержкой в интеллектуальном развитии, выражающейся в различных степенях выраженности умственной отсталости. Но, несмотря на тяжесть интеллектуального дефекта, эмоциональная сфера остается практически сохраненной. «Даунисты» могут быть ласковыми, послушными, доброжелательными. Они могут любить, смущаться, обижаться, хотя иногда бывают раздражительными, злобными и упрямыми. Большинство из них любопытны и обладают хорошей подражательной способностью, что дает возможность привития элементарных навыков самообслуживания, трудовой деятельности.
Уровень навыков и умений, которого могут достичь дети с синдромом Дауна, весьма разнообразен. Это обусловлено генетическими и средовыми факторами. Для решения вопроса о степени интеллектуального развития ребенка с синдромом Дауна и разработки индивидуальной программы реабилитации необходимо помнить об особенностях психического развития этих детей, постоянно соотнося их с возрастными нормами.

Все вышеперечисленное необходимо учитывать при проведении ребенку с синдромом Дауна медико-социальной экспертизы.
В направительных документах (Форма 88-У) должны присутствовать заключения следующих специалистов: генетика с исследованием крови на кариотип, педиатра (особое внимание обратить на отставание в развитии, наличие пороков развития сердца, желудочно-кишечного тракта и т.д.), кардиолога, окулиста (глазное дно с целью исключения катаракты, кератоконуса, глаукомы, непроходимости носослезного канала, косоглазия, нистагма), отоларинголога, эндокринолога, ортопеда, невролога, психиатра, психолога (у детей старше 3-5 лет), стоматолога и других специалистов по показаниям. Желательно иметь результаты обследований: полный анализ крови, ЭКГ, ЭхоКГ, Rg грудной клетки, НСГ, ТЗ, Т4, ТТГ, Rg тазобедренных суставов и другие обследования по показаниям.

Категория «ребенок-инвалид» определяется детям при наличии простой трисомной формы с дополнительной 21 хромосомой.
Тяжелое заболевание ребенка с синдромом Дауна (трисомная форма) сопровождается, как правило, ограничением его жизнедеятельности в общении, обучении, самообслуживании, контроля за своим поведением, ориентации, самостоятельном передвижении и способности к трудовой деятельности, что значительно снижает его качество жизни и определяет значимость проблемы социальной адаптации и коррекции соответствующих контингентов детей. После проведения основных реабилитационных мероприятий, связанных с нарушениями физического развития (оперативные вмешательства по поводу аномалий развития сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта и т.д.), наблюдения за динамикой физического и психического развития ребенка-инвалида с синдромом Дауна в течение 3-4 лет возможно определение категории «ребенок-инвалид» до 18 лет.

Формы синдрома Дауна мозаичная и транслокационная рассматриваются на предмет определения инвалидности только при наличии ограничений жизнедеятельности с нарушениями функций организма после завершения всех реабилитационных мероприятий.

Чтобы ребенок-инвалид с синдромом Дауна успешно рос и развивался, ему с самого раннего возраста необходима разработка индивидуальной программы реабилитации, представляющей комплекс специализированных мероприятий, направленных на поддержание общего состояния здоровья и стимуляцию развития интеллектуальных возможностей. Достижением поставленных целей обеспечивается решение следующих основных задач: воспитание детей с синдромом Дауна, формирование у них правильного культурного поведения в общении с людьми, (они должны уметь выражать просьбу, уметь защитить себя или избежать опасности); выработка навыков самообслуживания и подготовки к посильным видам хозяйственно-бытового труда; развитие психических функций в процессе коррекционной работы. Коррекционное обучение умственно отсталых детей может привести к значительным положительным сдвигам в развитии ребенка, что должно повлиять на его дальнейшую судьбу, интеграцию в общество.

Библиография:
1. Синдром Дауна. Медико-генетический и социально-психологический портрет. Под редакцией Ю. И. Барашнева — М. «Триада-Х», 2007-280с.
2. Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна. Пособие для родителей. Т.П. Медведева — М.: Монолит, 2007-208с.
3. Двигательное развитие детей раннего возраста с синдромом Дауна. Петер Е. М. Лаутеслагер — М.: Монолит, 2003, 356с.
4. Справочник по медико-социальной экспертизе и реабилитации. Под редакцией М. В. Коробова, В. Г. Помникова. — СПб.: Гиппократ, 2003. — 800с.
5. Реабилитация больных и инвалидов. В. Б. Смычек. — М.: Мед. лит., 2009. — 560с.

Источник: журнал «Вестник всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии» № 1 за 2010 год.

Источник

Инвалидность при синдроме Дауна

missisNataliaДата: Четверг, 01.12.2011, 15:17 | Сообщение # 1

Рядовой

Группа: Пользователи

Сообщений: 3

Репутация: 0

Статус: Offline

Добрый день!

Моему сыну Максиму 3 года, у него Синдром Дауна.
Психиатр ставит нам выраженную задержку психоречевого развития.
Патологии внутренних органов отсутствуют. Максим сел сам в 10 мес, пошел в 1,9. Говорит только мама, ба-бах, би-би, обращенную речь понимает, просьбы выполняет не всегда. Любит катать машинки, кормить куклу, животных, смотрит книжки, картинки на разные темы, показывает и озвучивает те, которые знает. Играет с младшей сестрой (ей 1,4) в догонялки. Начали ходить в частный детский сад, привык быстро, играет с детками. Умеет кушать сам, на горшок не просится.

Как я понимаю, диагноз СД не является основанием для инвалидности. При каких условиях дают инвалидность ребенку с Синдромом Дауна?

С уважением, Наталья.

 
astra71Дата: Четверг, 01.12.2011, 19:50 | Сообщение # 2
Синдром дауна не дают инвалидность

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 22807

Репутация: 386

Статус: Offline

Добрый день!

Да, вы правы в том, что сам по себе диагноз синдрома Дауна не является безусловно инвалидизирующим.
То есть — не всегда при данной патологии устанавливается инвалидность.
Все зависит от степени выраженности умственной отсталости и ее стойкости.

Я планирую на этих выходных разместить на сайте статью «МСЭ и инвалидность при умственной отсталости».
Там Вы более подробно сможете ознакомиться с критериями инвалидности при данной патологии.
Материал просто немаленький и в рабочий день у меня не хватит сил и времени его подготовить и разместить.

Пока что рекомендую Вам просмотреть эту ветку форума:
Сообщения в ней №140 и особенно — 142.

Всего доброго!

 
missisNataliaДата: Четверг, 01.12.2011, 20:17 | Сообщение # 3

Рядовой

Группа: Пользователи

Сообщений: 3

Репутация: 0

Статус: Offline

Спасибо за быстрый ответ!

Да, я слышала, что не всем дают инвалидность при СД.
Получается, у ребенка как минимум должен быть диагноз умственная отсталость? А если у нас, как я писала, выраженная задержка психоречевого развития? То есть, у нас мало шансов на получение инвалидности (или их совсем нет)?

Сообщения просмотрела. Как поняла, эта мысль подходит и к нашему случаю?
«В настоящее время, по моему мнению, ОЧЕНЬ желательно выждать 1 год.
В течении этого срока — активно заниматься лечением ребенка, причем с обязательной фиксацией всего проводимого лечения документально. »

С уважением, Наталья.

 
astra71Дата: Четверг, 01.12.2011, 20:20 | Сообщение # 4
Синдром дауна не дают инвалидность

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 22807

Репутация: 386

Статус: Offline

Quote

Сообщения просмотрела. Как поняла, эта мысль подходит и к нашему случаю?
«В настоящее время, по моему мнению, ОЧЕНЬ желательно выждать 1 год.
В течении этого срока — активно заниматься лечением ребенка, причем с обязательной фиксацией всего проводимого лечения документально. «

Да, Вы абсолютно верно поняли — это следует использовать, как руководство к действию в Вашем случае — для увеличения шансов на положительное решение вопроса об установлении инвалидности.
При ВЫРАЖЕННОЙ задержке психо-речевого развития — которая является СТОЙКОЙ — не поддается лечению (документально подтвержденному) в течении года — также возможно установление инвалидности сроком на 1 год.

Степень проявления задержки умственного и речевого развития зависит как от врождённых факторов, так и от занятий с ребёнком. Дети с синдромом Дауна обучаемы. Занятия с ними по специальным методикам, учитывающим особенности их развития и восприятия, обычно приводят к неплохим результатам.

 
missisNataliaДата: Четверг, 01.12.2011, 20:50 | Сообщение # 5

Рядовой

Группа: Пользователи

Сообщений: 3

Репутация: 0

Статус: Offline

Спасибо за подробные разъяснения!

С уважением, Наталья.

 
astra71Дата: Четверг, 01.12.2011, 20:57 | Сообщение # 6
Синдром дауна не дают инвалидность

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 22807

Репутация: 386

Статус: Offline

Пожалуйста!

Всего доброго!

 
astra71Дата: Понедельник, 05.11.2012, 19:08 | Сообщение # 7
Синдром дауна не дают инвалидность

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 22807

Репутация: 386

Статус: Offline

МСЭ и инвалидность при синдроме Дауна у детей

МСЭ и инвалидность при олигофрении (умственной отсталости)

 
astra71Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 13:14 | Сообщение # 8
Синдром дауна не дают инвалидность

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 22807

Репутация: 386

Статус: Offline

Вопрос от LekaL:

Здравствуйте. Ребенок, девочка 4 г. 8 месяцев с Синдромом Дауна ( 47,xx,+21 )
В 5 месяцев была операция по поводу ВПС. Диагноз после операции : общий открытый атриовентрикулярный канал, ООО, открытый артериальный проток, НК 2 А ст., гипотрофия 2 ст. Через 4 месяца оформлена инвалидность на 2 года. Потом еще раз на 2 года. Последний раз сказали, что надо будет оформлять через психиатра. Сейчас проходим врачей.
Вопросы такие:
1 Будут ли учитываться сопутствующие заболевания ( ВПС, субклинический гипотиреоз, врожденная миопия средней степени, астигматизм, ангиопатия сетчатки, экзотропия ОД-4,0. ОS -4,0) или только степень умственной отсталости?
2. Какой состав такой комиссии?
3. Ребенок ничего не говорит. Вопросы будут задавать маме? А какие вопросы? И как вообще проходит освидетельствование таких детей? У Вас написано только для взрослых
4. Можно ли в заявлении написать, что прошу установить инвалидность до 18 лет? В прошлом году, когда мы быле в Бакулевской клинике нам написали: рекомендовано установлении инвалидности до 18 лет. Будет ли это учитываться?
5. Получается , что через психиатора мы первично проходим МЭС. Могут ли нам дать до 18 лет? Если будет тяжелая степень УО?
По каким критериям устанавливается?
6. Вопрос насчет памперсов. Кто должен написать, что нам нужны памперсы? Это должно быть написано в направлении на комиссию, или на комиссии надо сказать, что нам нужны памперсы? Нам ни разу ничего не выписали

 
astra71Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 13:20 | Сообщение # 9
Синдром дауна не дают инвалидность

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 22807

Репутация: 386

Статус: Offline

Ответ:

Здравствуйте, LekaL.

Цитата

1 Будут ли учитываться сопутствующие заболевания ( ВПС, субклинический гипотиреоз, врожденная миопия средней степени, астигматизм, ангиопатия сетчатки, экзотропия ОД-4,0. ОS -4,0) или только степень умственной отсталости?

Будут учитываться.

Цитата

2. Какой состав такой комиссии?

По закону — для работы бюро МСЭ обязательно наличие в его составе не менее 1 врача по МСЭ.

Цитата

3. Ребенок ничего не говорит. Вопросы будут задавать маме?

Да — учитывая возраст ребенка и его неспособность к речевому общению.

Какие вопросы задают на МСЭ ?

Цитата

И как вообще проходит освидетельствование таких детей?

Как обычно (взрослые тоже нередко бывают не в состоянии разговаривать по состоянию здоровья).

Цитата

4. Можно ли в заявлении написать, что прошу установить инвалидность до 18 лет?

Можно.

Цитата

В прошлом году, когда мы быле в Бакулевской клинике нам написали: рекомендовано установлении инвалидности до 18 лет. Будет ли это учитываться?

Учитываться будет, но сама по себе данная рекомендация не является безусловной гарантией установления инвалидности на срок до 18 лет.

Цитата

5. Получается , что через психиатора мы первично проходим МЭС. Могут ли нам дать до 18 лет?

Такая возможность не исключена.

Цитата

Если будет тяжелая степень УО?

Любую степень УО (тяжелую в том числе) надо сначала лечить (что должно быть подтверждено документально), а уже потом судить о СТОЙКОСТИ этой патологии и, соответственно, о возможности установления инвалидности на срок до 18 лет.

Цитата

По каким критериям устанавливается?

По результатам проведенного лечения, степени выраженности умственной отсталости и с учетом положений Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 247 (пункт 5 «Перечня…»).

Цитата

или на комиссии надо сказать, что нам нужны памперсы?

Устные заявления больного и (или) его родственников о нуждаемости в памперсах не являются достаточным основанием для включения их в ИПР.

Цитата

Кто должен написать, что нам нужны памперсы?

Если по мнению лечащих врачей — больной нуждается в подгузниках, то соответствующая запись об этом должна быть сделана в пункте 34 Направления на МСЭ по форме 088/у-06.
То, что больной нуждается в памперсах — еще не гарантия того, что их впишут в ИПР.
Для начала — надо разобраться — какой именно диагноз приводит к недержанию мочи и (или) кала (и со степенью тяжести этого недержания).
Этот диагноз должен быть выставлен в Направлении на МСЭ по форме 088/у-06.
Должны быть сведения о проведенном лечении по этому заболеванию и его эффективности.
Должна быть указана ТЯЖЕСТЬ недержания мочи (легкая, средняя, тяжелая).

Далеко не все состояния, при которых больные вынуждены пользоваться памперсами являются основаниями для включения их в ИПР (по действующему законодательству).
Более детально по этой теме — рекомендую ВНИМАТЕЛЬНО ознакомиться с этой статьей сайта:
Обеспечение подгузниками инвалидов с нарушениями функции выделения

А также с веткой форума:
Памперсы в ИПР

Есть определенные медицинские показания (диагнозы с нарушением функции тазовых органов) для включения в ИПР памперсов (пеленок).

Показания эти приведены в Приказе МТСР РФ от 18 февраля 2013г. N 65н
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАНИЙ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ»
Согласно пункту 22 этого Приказа — основанием для включения в ИПР — памперсов (точнее — подгузников) и пеленок являются:
Стойкие выраженные или значительно выраженные нарушения функции выделения (мочи, кала) вследствие: заболеваний, последствий травм, пороков развития центральной, периферической нервной системы; заболеваний, последствий травм, пороков развития мочеполовой системы.

 
LekaLДата: Воскресенье, 08.02.2015, 13:47 | Сообщение # 10

Рядовой

Группа: Пользователи

Сообщений: 5

Репутация: 0

Статус: Offline

Я не понимаю, как можно лечить синдром Дауна? Это генетическое заболевание, оно неизлечимо. Просто так пичкать ребенка лекарствами? Тут уж что есть, то есть.
Насчет памперсов : заболевания мочеполовой системы нет. В силу УО ребенок писается, на горшок не просится. Высаживаем с 2- х лет каждый час, все равно умудряется писать в штаны.

 
astra71Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 14:11 | Сообщение # 11
Синдром дауна не дают инвалидность

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 22807

Репутация: 386

Статус: Offline

Цитата

Я не понимаю, как можно лечить синдром Дауна?

По вопросам лечения — консультируйтесь с лечащими врачами.
Умственная отсталость нуждается в лечении, так же — как и патология сердечно-сосудистой системы, которая обычно сопровождает синдром Дауна.
Следуя Вашей логике — операцию на сердце Вашему ребенку — делать не надо было (раз патология «неизлечимая») и заниматься с ребенком тоже незачем («неизлечимая» же патология по Вашему мнению).

Цитата

Просто так пичкать ребенка лекарствами?

Можете не пичкать — это Ваш ребенок и Вы за его судьбу отвечаете в первую очередь.
И странно, что Вам, как взрослому человеку, приходится объяснять элементарные вещи — лечение синдрома Дауна не сводится только лишь к «пичканью таблетками».
Оно сводится в первую очередь — к занятиям с ребенком — для максимально возможного снижения у него уровня умственной отсталости, адаптации его в обществе и для коррекции патологии сердечно-сосудистой системы (по поводу чего Вашего ребенка и оперировали).
Операция — это — ЛЕЧЕНИЕ, занятия с ребенком психолога, его обучение элементам самообслуживания — это тоже ЛЕЧЕНИЕ (если Вы этого не знали).

 
ПопутчицаДата: Воскресенье, 08.02.2015, 18:20 | Сообщение # 12

Лейтенант

Группа: Пользователи

Сообщений: 74

Репутация: 6

Статус: Offline

Добрый день, LekaL,
Немного добавлю к сказанному.

Цитата LekaL ()

Я не понимаю, как можно лечить синдром Дауна? …Просто так пичкать ребенка лекарствами?

Абсолютно согласна с astra71, лечить необходимо.
Формирование головного мозга не заканчивается к моменту рождения. С возрастом масса головного мозга у ребенка увеличивается: к 9 мес удваивается, к 3 годам утраивается, и только к 6 — 7 годам скорость нарастания массы мозга замедляется.
Ребенку с умственной отсталостью необходима не только медикаментозная терапия (для улучшения питания и развития мозга), но и проведение психолого-педагогической коррекций (в которую входит привитие навыков опрятности, развитие способности к самообслуживанию). Занятия с логопедами и дефектологами помогают формированию речи и так далее. Лечение не вылечит ребенка, но может улучшить его состояние.

Цитата astra71 ()

Ребенок ничего не говорит. Вопросы будут задавать маме?

При освидетельствовании детей психиатры оценивают развитее ребенка — его манеры держаться, его мимика, жесты, поза, возможность контактировать с окружающими (наличиеотсутствие речи, понимание инструкций, возможность выполнения заданий для своего возраста, концентрация внимания, наличие игровой деятельности, ориентация в схеме тела и так далее. При этом обязательно ведется опрос родителей, изучается медицинская документация.

Цитата astra71 ()

Получается , что через психиатора мы первично проходим МЭС. Могут ли нам дать до 18 лет?

В нашем бюро при диагнозе УО всегда учитываются освидетельствования в бюро общего профиля, так как данное заболевание это врожденный дефект и он был, есть, к сожалению, останется.

Цитата LekaL ()

Насчет памперсов : заболевания мочеполовой системы нет. В силу УО ребенок писается, на горшок не просится.

При оформлении направления на МСЭ акцентируйте внимание врачей (заполняющих направление) на то, что ребенок не способен контролировать функцию тазовых органов (в следствие основного заболевания УО) и Вы ставите вопрос перед бюро МСЭ о внесении в программу реабилитации памперсов. Попросите врачей подробно описать данную проблему. Врачи поликлиники (психиатр, уролог, невролог) в данном случае описывают то, что «…при осмотре ребенок в памперсах, имеется мацерация (разъяснение — это естественный процесс набухания эпидермиса при длительном контакте с жидкостью) в следствие постоянного их использования…», заключение должно содержать формулировки согласно пункту 4.1.8.1 (либо 4.1.8.2) Приложения к Приказу Минтруда России № 664н от 29.09.2014г., вступившему в силу с 23.12.2014 «N39.3 Непроизвольное мочеиспускание, тяжелая (средняя) степень
недержания мочи вследствие основного заболевания (умственной отсталости)», либо «R32 тяжелая (средняя) степень
недержания мочи вследствие основного заболевания (умственной отсталости)» и так далее. А также рекомендации по обеспечению подгузниками врачи поликлиники отражают в п. 34 направления на МСЭ (это важно!) с указанием колличества подгузников (не более 90 шт в месяц)
При подробном, грамотном описании, в случае отказа первичного бюро внесения подгузников в ИПР и обжаловании в главном (федеральном) бюро больше шансов в положительном решении Вашего вопроса

Сообщение отредактировал Попутчица — Воскресенье, 08.02.2015, 18:30

 
LekaLДата: Воскресенье, 08.02.2015, 21:51 | Сообщение # 13

Рядовой

Группа: Пользователи

Сообщений: 5

Репутация: 0

Статус: Offline

Просто я не так поняла слово» лечение» . Но как занятия могут быть зафиксированы документально? Мы, например, с двух лет занимаемся с психологом, с педагогом( за деньги, в частном порядке) . И если назначение ноотропов неврологом можно найти в мед. карте, то занятия никак не фиксируются. Только с моих слов.
Еще хотелось бы узнать : в ИТР есть такая таблица под номером 7. Показания к проведению реаб. мероприятий. Там указаны степени. Что они обозначают? Вот у нас , например, способности к общению -2 ст; к передвижению-1 ст; к обучению — 3 ст.

 
ПопутчицаДата: Воскресенье, 08.02.2015, 22:45 | Сообщение # 14

Лейтенант

Группа: Пользователи

Сообщений: 74

Репутация: 6

Статус: Offline

Цитата LekaL ()

с двух лет занимаемся с психологом, с педагогом( за деньги, в частном порядке)

Попросите педагога и психолога написать характеристику о результатах проведенных занятий (если это в частном порядке, но в стенах какого-либо учреждения), если нет, то Вы можете это озвучить и лечащему врачу и на освидетельствовании, при желании специалистов они услышат и это, однако слова к делу не пришьешь

Цитата LekaL ()

Приказ Минтруда России № 664н от 29.09.2014г., вступивший в силу с 23.12.2014 он есть на сайте https://www.invalidnost.com/forum/3-2428-1
При этом способность обучения устанавливается на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. На основании этого же заключения ребенок может получит путевку в ?

Читайте также:  Альтернирующий синдром и его лечение