Синдром брошенного ребенка у мужа

Синдром брошенного ребенка у мужа thumbnail

Брошенный ребенок стоит у окна

Каждый маленький ребёнок нуждается в безусловной родительской любви, а также постоянной опеке, заботе и защите. В большинстве нормальных семей так и происходит: родители любят своего малыша и оберегают его от любых жизненных неприятностей. Но, к сожалению, не все родители хорошо выполняют свои родительские функции. Например, в асоциальных семьях, где мать и отец пьют или употребляют наркотики, дети очень страдают от отсутствия заботы, часто бывают вынуждены бороться за выживание и самостоятельно преодолевать тяжелые жизненные проблемы.

style=»display:inline-block;width:300px;height:250px»
data-ad-client=»ca-pub-1988978294092243″
data-ad-slot=»2944866122″>

Впрочем, и в нормальных семьях далеко не всегда ребёнок получает от родителей столько внимания, сколько нужно. Бывают и отцы, и матери, которые настолько заняты работой и карьерой, что собственных детей почти не замечают. В результате ребёнок чувствует себя ненужным, беззащитным и получает тяжелейшую психологическую травму, под влиянием которой у него формируется так называемый комплекс или синдром брошенного ребёнка.

Варианты проявления комплекса во взрослой жизни

Данная проблема сопровождает человека не только в детстве, но и во взрослом возрасте, и выражается в виде тяжёлых нарушений эмоциональной сферы. Человек, страдающий комплексом брошенного ребёнка, эмоционально закрыт от других людей, никому не доверяет и видит окружающий мир враждебным и неприветливым. Он не верит в то, что кто-то может его по-настоящему любить, а поэтому его отношения с окружающими людьми складываются очень непросто. В зависимости от того, насколько силён дух у такого человека, и есть ли у него сила воли, проявление синдрома возможно в двух вариантах.

Первый вариант Если это человек волевой, и если жизненные обстоятельства позволили ему выбиться в люди, комплекс может сделать его жестоким, бесчувственным и недоверчивым. Такой человек никого не пускает в душу, а надеется только на себя и на свои силы. В работе и в карьере он может достигнуть многого, так как движется к успеху напролом. Он никогда не позволяет себе быть слабым, но каких бы он высот не достиг, в душе у него постоянно живёт пережитый в детстве страх перед собственной беспомощностью. В любви и в браке закомплексованный человек держит партнёра на большой психологической дистанции и пытается доминировать. Настоящих, глубоких чувств он боится и избегает, поэтому отталкивает потенциальных брачных партнёров своей холодностью и жесткостью. Второй вариант Если воли маловато, и если жизнь сложилась не очень хорошо, то под влиянием синдрома брошенного ребёнка, человек может сломаться психологически. В худшем случае, пытаясь убежать от действительности и избавиться от внутренних страхов, он становится алкоголиком или наркоманом. В личных отношениях проявляются болезненная привязчивость и навязчивость, которые являются следствием сильнейшего страха перед одиночеством и никому ненужностью.

Как видим, что первый, что второй вариант чреваты для человека серьёзными жизненными проблемами. Поэтому от этого комплекса обязательно нужно избавиться. Обратиться за психологической помощью к опытному психологу — самый правильный вариант в подобной ситуации. Но, к сожалению, не у всех есть деньги и время, чтобы ходить по психологам. Впрочем, с этой задачей, при желании и старании, можно избавиться и самостоятельно.

Психологические рекомендации для работы над собой

  • Поверьте в то, что мир относится к вам дружественно, а не враждебно. Жизнь прекрасна — и чем быстрее вы сумеете почувствовать это и переключиться с негативного восприятия действительности на позитивное, тем легче вам будет жить.
  • Научитесь доверять людям. Если ваши родители оказались не очень хорошими людьми, которые вас часто оставляли одного, это вовсе не означает, что все люди плохие. Поймите, что вокруг вас есть много замечательных людей, которые стоят того, чтобы с ними дружить, и на которых можно положиться в трудную минуту.
  • Полюбите себя. Очень часто дети, которых недолюбили родители, страдают от низкой самооценки и нелюбви к себе. Научитесь любить и принимать себя — в интернете можно найти много тренингов, которые помогут вам этому научиться.
  • Позвольте себе любить и быть любимыми. Не бойтесь любви и поверьте в то, что на свете есть предназначенный вам человек, который вас не бросит и не предаст, и рядом с которым вы сможете стать по-настоящему счастливыми.

Источник

Автор фото: Дмитрий Быков

Брошенность – для нас это ощущение человека, с которым в одностороннем порядке прекратили общаться. При этом тот, кто бросил, не дал совершиться процедуре расставания. Он попросту исчез. Он не сказал: «Ты был для меня важен», или «Мне было слишком трудно рядом с тобой», не поблагодарил, не выразил ни чувства, никакого отношения, а просто вышел из контакта.

Тем самым, он своей властью поместил человека, будь то ребёнок, муж, друг, любовник или партнер, в объектную позицию, то есть, обошёлся с ним, как с вещью. Человек из субъекта стал объектом, и у него нет никакой, кажется, власти, вернуть себе субъектность, вернуть активность в этом значимом для него взаимодействии. Он должен просто подчиниться и примириться, в каком-то смысле согласиться стать «никем».

В нашем терапевтическом опыте брошенность оставляет брошенному очень небольшой репертуар действий. Он может тосковать. Бессильно гневаться. Сожалеть. Винить себя за ошибки. Или, если он наберётся смелости, то эта смелость будет направлена в сторону бросившего. То есть, не на то, чтобы пойти познакомиться с новым человеком. А на то, чтобы послать гневную, извиняющуюся или умоляющую смс-ку вот тому, бросившему человеку. Писать ему письма, звонить (и не дозваниваться), бесконечно разговаривать с ним внутри себя.

То есть, брошенный очень сфокусирован на бросившем. Ему посвящены достижения. Он виноват в неудачах. В конце концов, именно ему нужно отомстить и доказать. Это изматывающее состояние. Человек как будто принуждён посвящать все свои действия бросившему. У него нет свободы развернуться в сторону других людей, какое-то (иногда долгое!) время он бессилен построить новые отношения, в которых ему комфортно. Травмированный брошенностью, он теряет живость и жизненность. Как происходит это травмирование, и как мы можем ему помочь?

Читайте также:  Церулоплазмин понижен при синдроме жильбера

На наш взгляд, пик травмы человек переживает именно когда случается это «опредмечивание». Как это происходит? Один заявляет, что больше не собирается общаться, он произносит заготовленный текст, не слушая ответ, эффектно проходит по комнате, выходит и хлопает дверью. При этом, второй человек в этот момент становится предметом, или публикой, которая не имеет возможности вмешаться в происходящее. В этот момент и идёт травмирование.

Один человек «привязывает» к себе другого, при этом действует механизм незавершённого действия. Бросивший завершил то, что хотел. А брошенный не завершил, и принуждён оставаться с этим. Его попытки завершить свои процессы в одиночку не работают, потому что процессы эти были про двоих людей.

Сложность ещё и в том, что когда человек бросает, происходит какое-то его обожествление, или демонизация, то есть, в глазах брошенного он наделяется чертами всемогущества, становится нуминозным персонажем. Как мне быть с человеком, на которого я вообще никак не могу повлиять? А он на меня может. Потому что он двигается, он вызывает у меня впечатления, чувства. А вдруг он захочет ко мне обратиться? И тогда он на меня повлияет. А я на него не могу повлиять в ответ. Это нерешаемая задачка. Мозг не может это вместить.

В терапии нам важно помочь брошенному восстановить свою свободу и активность, способность мысленно (а иногда и реально) вернуться во взаимодействие с бросающим. Потребовать и получить от него признание своей значимости в отношениях, хотя бы и уже завершающихся. Вернуть себе контакт со своими потребностями. Вернуть себе силу признавать свою правду в отношениях, свою правоту, и на этой основе завершить, а точнее – совершить, наконец, действие расставания.

И для этого самая подходящая техника в психодраматическом ключе – это ролевая работа, когда мы ставим роль бросившего человека и позволяем клиенту вернуться в диалог с бросившим. Путём активной смены ролей и активного дублирования мы даём место пропущенным чувствам и событиям. Человек может высказать несказанные слова, услышать отклик. Важно, что он может понять необъявленный мотив поведения бросающего. Это возвращает способность чувствовать и мыслить, оживляет брошенного. Но также оживляет и образ бросившего, то есть, разблокирует эту демоничность в сторону человеческого, делает бросившего вместо всемогущей нуминозной силы — обычным человеком. Эта фигура перестаёт гипнотизировать брошенного.

С точки зрения гештальт-терапевта, центром любой работы является восстановление контакта. Важно восстановить осознанность клиента, разблокировать его телесную, эмоциональную и интеллектуальную активность. Мы делаем это, позволяя ему опереться на нормы справедливости, честности, нормы человеческих отношений. К этому хочется добавить такую норму, как просто право на жизнь.

Важно, чтобы терапевт самим фактом своего присутствия и тем, что он видит человека в его интенциях и потребностях, помог ему преодолеть остановку, блок, который возник в его активности в момент, когда его бросали. Если в процессе терапии нам удастся поддержать человека в его правах, то он находит форму, чтобы позволить себе жить в контакте с миром.

Интересна вторая сторона пары в этом взаимодействии. У бросающего тоже может быть своя травма. Скорее всего, не такой интенсивности, потому что бросающий сохранил активность, но всё равно это травмирующее состояние. Это может быть неловкость от того, что его собственные этические принципы были нарушены. Может быть чувство вины. Страх, что ты нанёс вред. Стыд.

И воспоминания эти сохраняются иногда годами, десятилетиями. У бросающего часто наблюдается некая зона бессилия вокруг фигуры брошенного. Если он достаточно силён в том, чтобы не вступать с ним в контакт, то он бессилен, если всё-таки случайно вступает в этот контакт. При встрече он может испытывать неловкость, стыд, вину, замешательство, бессильную злость, и даже то же самое чувство брошенности. Потому что бросающий также в полной мере не имеет возможности полностью завершить свои отношения с другим, ведь для расставания, как мы уже говорили, требуется другой человек.

Важное наблюдение: довольно частым мотивом к бросанию является страх самому быть брошенным. Бросающий нередко был травмирован ранее. И он бросает первым, чтобы снова не оказаться в такой ситуации. Он может пойти на этот шаг не из мотива «уничтожения» другого, а из желания сохранить хоть какую-то энергию, выйти из контакта хоть в какой-то степени не разрушенным. Так что на практике работа с «травмой бросающего» часто оборачивается предварительной работой с травмой брошенного.

Эту статью мы написали и для коллег, и для клиентов, потому что мы все люди, и мы не застрахованы от того, чтобы получить этот печальный опыт быть брошенным. Мы задумались о том, что мы можем порекомендовать в качестве средства самопомощи для таких моментов, когда вы брошены, и вам не с кем разделить свои переживания.

Нам кажется, лучшее, что можно сделать для себя в такие моменты – это подумать о своих ценностях. Что есть такого в вашей жизни, что вы никогда не бросите. Ваших любимых людей, ваши любимые занятия, ваши интересы. Чему вы останетесь преданы, несмотря ни на что. И это будет значить, что вы не бросите самого себя.

Источник

Наташ, я конечно еще тот советчик и плохо смыслю в психологии) Но может вам с Машкой выбраться куда-то вдвоем, а Вареньку дома с бабулей оставить… Буквально на час-полтора! Чтоб Маша почувствовала, что твоя любовь к ней никуда не делась и она безгранична…

Читайте также:  Синдром 2 х сторонней пирамидной недостаточности

ОтветитьНравится 

ЕленаОна на днях попросилась со мной в магазин съездить, так к моему удивлению, вообще ни слова поперек. Может ты и права, надо почаще так делать 🙂

ОтветитьНравится 

ЕленаЕлена-хороший совет, Наташа-так и делай!!!

ОтветитьНравится 

Наталья Курганова

Тоже не выход!!! Я в сентябре со старшим на 2 недели в санаторий к морю уезжала. Проблемы с маленьким начались… С рук не слазит до сих пор, играть один совсем не хочет, что не по его — сразу орет. Но у нас с сентября зубы полезли, уже 6 шт. вылезло за 2 месяца, может частично проблема и в этом….

ОтветитьНравится 

Оксана юринаНу, сравнили) Две недели — это не один час!!! У меня ребенок в 9-месячном возрасте даже не замечал час моего отсутсвия!

ОтветитьНравится 

у нас детки по возрасту одинаковые, но ттт проблем нет в этом плане. А что случилось?

ОтветитьНравится 

ЕкатеринаВсе психи вернулись, с пописами начались проблемы. Такие чудеса творятся, ппц!

ОтветитьНравится 

Не могу сказать, что это у нас постоянно, но временами проскакивает. Если целый день дома(сейчас недели болели, в сад не ходили), то днем мы спим крайне редко. Из-за этого стресс проявляется сильнее. К вечеру только мама нужна. Иногда наоборот-папа с ним посидит один час-два. Тогда только папа в авторитете. Варю тоже по разному воспринимает. Иногда нацеловывает и обнимает. А иногда наоборот- на руки ее не бери, пусть плачет. Я хочу быть на руках. Стараюсь поддерживать. Иногда и 2их сразу на руки беру.

ОтветитьНравится 

Татьяна БогдановаЯ не просто сидя их вдвоем беру на руки, я их обеих по улице на руках таскаю )))))) бедная моя спинка.

ОтветитьНравится 

Хаха, «всезнающие куры» ))))

Мой муж так хочет погод, но думаю обойдется!!!

ОтветитьНравится 

Лилия Караваева

=) как сказала наша прабабшка, много детям почестей дает и они вам на шею сели и вырастет не пойми что, покажите им кто взрослый в доме и порядок установите и тогда дети все помум и не будет психов не из за чего.

ОтветитьНравится 

Я к сожалению помочь не могу. Но очень переживаю за вас! Я надеюсь что всё наладится и всё будит хорошо!

ОтветитьНравится 

Проговаривать ей какая она любимая девочка.Не БИТЬ!!! ПЕРВЫЙ ПУТЬ К УСПЕХУ! хвалить даже за мелочь.

ОтветитьНравится 

Наталья Кургановадолжно пройти у нее, когда малая постарше станет и будут играть вместе)

ОтветитьНравится 

Светлана СвинцоваОх, не знаю. Варюша растет еще та дамочка. Игрушки забирает по возможности, дерется жуть )))))

ОтветитьНравится 

а как это выражается?

ОтветитьНравится 

Ой у моей старшей сейчас так, мы ещё в садик пошли уже как 3 недели ходим. И после сала поведение ? ужас, я её забираю в 16 и за 5 часов до сна мне кажется она в садике и не была это ужас.она на мне виснет весь вечер, стоит мне только к младшей она в рев ? Та тоже плачет. Я с ног валюсь. И целую и обнимаю и мне порой кажется, чем больше с ней и уделяю ей внимание тем хуже.

ОтветитьНравится 

ИнаяРеальность

сегодня (из достоверного источника) узнала об этом синдроме в принципе. Есть основания «примерить» на себя этот синдром.

И я стараюсь быть помягче, обнять. Играем мы только вместе. Мы вообще всегда вместе. Но я чувствую, что делаю что-то не так

ОтветитьНравится 

Наталья КургановаТак же себя чувствую. Но скажу, что если ты и так много удаляешь внимание куда уж больше. Просто от чувства вины перед ребёнком так можно себе какой нибудь синдром заработать. А дети иногда пользуются нашей слабостью. Я и построжу и поглажу. Кстати у нас капризы периодами бывают. И она у меня все таки ужасно ревнует к младшей. Надеюсь, что с возрастом пройдёт

ОтветитьНравится 

По описанию у моего сына похожее. Но мы стараемся всячески вернуть его веру в нашу любовь, что ли… Хотя, сейчас на месяц отдаем бабушке. Пока рожу. Я пока не обращалась к психологу. Но уже нашла его на всякий случай

ОтветитьНравится 

Александравот, честно, от всей души вам советую — не делайте этого. Даже не знаете, чем это обернется

ОтветитьНравится 

Наталья КургановаОн у нас и так гости летом у нее. Пока в садике был отпуск. Но сейчас я вроде все ему объяснила. Надеюсь, он понял. По крайней мере я дала понять, что он нам тут очень нужен, когда родится сестренка, он будет главным помощником. Вроде все хорошо.

ОтветитьНравится 

нам его ставили с 1 месяца и иногда сейчас проявляется… младшая всегда следила за мной куда я иду что делаю и не дай бог я потерялась из виду… я купаться а она рядом в шезлонги лежит, я в туалет а она на руках… врач говорит что так себя обычно ведут детки приемные …

ОтветитьНравится 

Ксеньячто сказали делать? как сейчас?

ОтветитьНравится 

Ксеньяможет я не понимаю конкретно о чём речь!? у меня усыновлён сын, и без меня никуда, и когда я моюсь он со мной стоит, и от меня не отходит.это и есть?

ОтветитьНравится 

Наталья Курганова

развели руками и все, прописывали успокоительные таблеточки и все и вообще она сказала — ты её недоношенную родила (34 нед)не додала ей там любви вот она тебя и не отпускает тебя от себя. сказали больше времени проводите, а куда ещё больше и так везде вмести… сейчас 50/50 может вообще не на шаг не отпустить, а может и заиграться. если мне куда-та нужна съездить то мы едим тогда когда она спит в обед и вернутся нужно обязательно до того как она проснется… когда была совсем кроха спала она в коляски и чтобы обязательно я держала её за ручку, даже в машине только за ручку держать. сейчас пошли в сад, он ей очень нравится но расставание у нас не для слабо нервных. она даже на площадки меня боится из виду упустит..

Читайте также:  Кишечные синдромы при кишечных инфекциях

ОтветитьНравится 

Сашенькада это и есть, как мне объяснял доктор те детки которых бросила мам очень остро ощущают одиночество и тоску и когда у них появляются новые родители то они от них не на шаг, боятся что их бросят.

ОтветитьНравится 

Ксеньяно моему ребёнку было 2 месяца, и она от новорождённого отказалась

ОтветитьНравится 

Сашенькатак у нас провялятся это начало в 1,5 месяца от роду.

ОтветитьНравится 

Ксенья

иногда срываюсь, нервов не хватает, а так я постоянно с ним,24 часа в сутки.он ни с кем и не остаётся.даже с папой.ему только маму надо.но сейчас 3 недели в сад ходит, ему там нравится, ведёт себя хорошо.там меня не вспоминает, но как только я прихожу, всё начинается по новой.скандалит, висит на халате, тянет с собой за руку.не играет совсем.только около меня трётся

ОтветитьНравится 

Сашенькавот таже история, я ей — Настя ну иди поиграй, а она нет сядет на меня и сидит… или играет играет потом вскочит подбежит к камне в глаза заглядует, потом целует и говорит мааама… телесный контакт обязательно должен быть,

ОтветитьНравится 

Ксеньяо, и у нас так же)))только меня гладит когда ему приспичит, гладит по лицу.а когда я сплю с утра, а он проснётся, то спящую целует меня.я никогда и не задумывалась об этом(((думала у меня просто ребёнок нытик и мамошник.а что же с этим делать?

ОтветитьНравится 

Сашенькамне сказали — ждать пока перерастёт…

ОтветитьНравится 

Ксеньяну собственно говоря, это я и делаю, только становится всё только хуже, он не идёт к посторонним, даже к бабушке

ОтветитьНравится 

Сашенькамы живем большой семье — я, муж, свекровь и 2 детей. ребенок каждый день в контакте с разными людьми… но!!! ей нужна только я! насыпать кушать — мама, мультик включить — мама, короче список бесконечный…

ОтветитьНравится 

Ксеньяну и у меня так, только живём я ребёнок и муж.но папу сильно он не воспринимает(

ОтветитьНравится 

КсеньяВ общем, я так поняла, что и ничего толком не сделаешь(((((( только время и внимание.

У нас такая штука, которая мне жутко не нравится, но я пока не могу ничего сделать. И вся на нервы изошла из-за этого. Старшая спит сейчас с бабушкой, а раньше она спала только со мной. Тоже держалась за руку. Блин, долго и много описывать, но суть в том, что она теперь ищет защиты чаще у бабушки, чем у меня. Т.е. я для неё отошла на второй план, как бы *предала* что ли. У меня сердце разрывается, а поменять ничего не могу. Не хочет со мной спать и все. И дело не только в поведении, у нас начались проблемы с поп сами. Если интересно почитайте предыдущий пост…

ОтветитьНравится 

СашенькаУ меня сердце разрывается. Вот вроде и любишь безгранично, и внимание уделяешь, и играешь, и обнимаешь. А получается что-то не то, мало наверное…

ОтветитьНравится 

Ксеньяинтересно, у меня оба ребенка так вели, но я постоянно с ними 24 часа в сутки и все равно чуть из виду пропаду все истерика и тпп.

ОтветитьНравится 

сын иногда себя тоже как мне кажется чувствует брошеным, раньше играли с ним то в лото, то в твистер, а сейчас нет сил на это(((( но мы уже больше вас, отправляю мужа когда он дома с ним в шахматы поиграть. готовлю вкусности именно для него… перед сном стала чаще его обнимать, и так в течении дня тоже… поэтому я вас понимаю, я знаю как мне быть с моим ребенком, вам же что посоветовать не знаю(((

ОтветитьНравится 

Татьянахорошо, хоть кто-то понял о чем я))))

ОтветитьНравится 

А в чем проблема то заключается из вашей Фразы ничего не понятно

ОтветитьНравится 

Татьянасуть в псих. и физ. нарушениях.

ОтветитьНравится 

а в чем суть и кто вам поставит этот синдром???

ОтветитьНравится 

Юлиясуть в псих. и физ. нарушениях. Диагноз еще не поставили, ттт. Может и обойдется

ОтветитьНравится 

Наталья Кургановаможет что то беспокоит сильно или болит и не может обьяснить, у меня старший вечно вскрикивыл по нночам орал просыпался, кусался с самого утра и через чур гиперактивный был, выматывал всех кого можно прим меньше чем за час и речи не было, только визгами общался и давал понять что было.Но половину успокоили когда от глистов пролечили усилленно, половину прошло, дальше научились как его энергию выплескивать чтоб он стал спокойнее. Нам каких только диагнозовн е ставили, но я всех отправляла и ни че вон 5 лет хороший и шустрый мальчик

ОтветитьНравится 

В чем у вас выражается?

ОтветитьНравится 

Племяннице ставили, но там разница 3,5 года

ОтветитьНравится 

Наталья КургановаСначала была агрессия в сторону младшей. Она даже могла изрезать ее одежду. Потом начались фобии. Даже шизофрению предполагали. Лечились у психолога

ОтветитьНравится 

Как у вас это проявляется? И кто вам этот диагноз поставил?

ОтветитьНравится 

Христинапока еще никто, ттт. Нарушения на психологическом, а теперь еще и физическом уровне(((((

ОтветитьНравится 

Наталья Кургановану тогда с чего вы взяли, что у вас именно этот диагноз?

какие нарушения вы заметили?

ОтветитьНравится 

Источник