Синдром бога я и есть бог

Синдром бога я и есть бог thumbnail

Прошло более двух лет со дня нашей последней встречи с Роем. Он жил в другом штате, мы мало общались, так что когда мы наконец выбрались позавтракать вместе, нам было чем поделиться друг с другом.

Однако недостаток общения был вызван не только расстоянием, и теперь пришла пора кое–что обсудить.

Полтора года назад Рой внезапно исчез. Преуспевающий бизнесмен–христианин, бывший моим давним другом, еще накануне уверявший, что у него все в порядке, внезапно покинул свой дом, снял где–то квартиру и полностью отказался от общения.

Более года Рой не вступал в контакт с друзьями и коллегами. Он продолжал являться на работу и посещать детей, но больше никто его не видел. На звонки он не отвечал, за него это делали секретарши или автоответчик.

Друзья тщетно гадали, что случилось с Роем. Может быть, он утратил веру? Сошел с ума?

Потом совершенно внезапно Рой позвонил мне домой и спросил, можем ли мы повидаться. Мы обо всем договорились, и на следующий день он прилетел в наш город.

За завтраком Рой рассказал мне свою историю. Примерно год он был занят чрезвычайно напряженной работой, которая отнимала у него последние силы. Рой страшно устал держаться, сцепив зубы, да еще и других подбадривать.

— Трудные были времена, — поделился он со мной, — и я знал: если мне приходилось так скверно, другим было еще хуже.

Рой не выдержал напряжения и впал в депрессию. Он посвятил в свои проблемы очень немногих людей.

— Возьми отпуск, — посоветовал ему кто–то, — оживи свои отношения с Богом.

— Займись личной инвентаризацией, — сказал другой. — Похоже, ты позабыл о работе Духа ради более низких приоритетов.

А третий сказал:

— Вспомни: «Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня».

Рой стал больше времени посвящать чтению Библии и молитве. Из–за стресса он все равно просыпался ни свет ни заря, так что теперь мог использовать утренние часы для духовных упражнений. Депрессия тем не менее не отступала, черное, безнадежное отчаяние поглотило Роя.

Когда депрессия полностью одолела Роя, эмоциональная мука сделалась настолько невыносимой, что он зарядил свой револьвер, готовя себе единственно возможный, как ему казалось, выход. Но прежде чем осуществить свой план, он решил сделать последнюю попытку: удалиться от всего на несколько недель и выяснить свои отношения с Богом.

Последний раз помолиться. Последний раз почитать Библию. Если до сих пор ему не удавалось найти контакт с Богом, вдруг сейчас получится?

Не получилось. Часами Рой молился, не поднимаясь с колен, читал Писание, вдумывался в каждое слово, отыскивая за ним Бога, но депрессия становилась все сильнее.

— Однако ты остался среди нас, — напомнил я Рою. — Что же случилось?

— Очень странная вещь, — ответил он. — Я уже решился покончить с собой, и тут в дверь моей квартиры постучал сосед и попросил одолжить ему отвертку. Я дал ему инструмент, и мы разговорились.

Этот человек не был убежденным христианином, но мои проблемы вроде бы заинтересовали его. Билл позволил мне выговориться. Я рассказал ему все о своей жизни, о своих страданиях. Как я одержим работой, как тяжело складывался мой брак, как мать издевалась надо мной, а отец нас покинул, как я продирался через школьные годы, как меня предал брат, как я обратился ко Христу и жизнь вроде бы начала налаживаться, как я отдал столько лет, стараясь отвоевать мир для Христа, и как этот крест наконец стал для меня непосильным бременем.

Билл слушал, задавал вопросы. Советов он не навязывал. Он сказал, что мне и впрямь нелегко, — вот и все. Послушав меня так часа два, он предложил мне пойти пообедать. Мы поели вместе, а потом он, в свою очередь, рассказал мне о себе.

Рой призадумался.

— Странное дело: Билл ровным счетом ничего не советовал, не разыгрывал из себя Господа Бога, он вообще не упоминал о Боге. Но после разговора с ним я почувствовал себя гораздо лучше, чем после всех разговоров с Богом. Ужасно признаваться в этом, но это правда.

Потом я познакомился с друзьями Билла. Они были похожи на него — кое–кто из них верил в Бога, но большинство не верили. Всем им приходилось нелегко, и каждый готов был выслушать другого, когда тому требовалось поделиться своими проблемами. Эти люди не просили меня, чтобы я о них позаботился, не искали у меня духовного совета. Я мог искренне рассказать им, что я переживаю, и они принимали меня таким, какой я есть.

Я испытывал угрызения совести, ведь я перестал общаться с христианами, но и покончить с собой меня больше не тянуло. Как ни странно, мне вновь захотелось молиться, хотя я уже было махнул рукой на это занятие. Представляешь себе? Я почувствовал себя ближе к Богу, оказавшись среди этих безбожников.

Прошел примерно год и во мне — как бы это сказать? — что–то прибавилось. Я понял, что настала пора возвращаться к родным, друзьям, своей прежней жизни. Теперь я снова живу дома. Меня считают сумасшедшим, потому что я никому не рассказываю о том, что со мной было. Но теперь я — сам не знаю почему — готов возвратиться к своей прежней жизни.

Читайте также:  Синдром рейно и болезнь рейно диагностика и лечение

Рой наклонился ко мне через стол.

— Так вот о чем я хотел тебя спросить: почему мне полегчало? Почему общение с обычными людьми помогло мне? Я–то считал, что для удовлетворения всех моих потребностей достаточно общения с Богом, но оказалось, что это не так. Так как же? Библия ошибается? Бог не может Сам удовлетворить все мои нужды?

Синдром «я и Бог»

Не надо обвинять Роя в безответственности, безумии или маловерии. Давайте вникнем в эту проблему, ведь с ней сталкивается множество христиан, которые задают примерно те же вопросы.

В каком–то смысле с этим убеждением совладать легче, нежели с тем ложным мнением, которое мы исследовали в главе 1 («удовлетворять свои потребности — признак эгоизма»). По крайней мере синдром «я и Бог» допускает само наличие потребностей. Но беда в том, что такое убеждение принципиально расходится с Библией в вопросе, каким образом следует удовлетворять потребности. Люди, отстаивающие это мнение, дают лишь частичный ответ на вопрос, поскольку такой способ искать помощь если не антибиблейский, то квазибиблейский.

Синдром «я и Бог» предполагает следующее: Христос удовлетворяет все мои потребности, мы с Ним противостоим всему миру. Бог на моей стороне, и любая проблема мне по плечу. Он — пилот, я — помощник пилота, вместе мы ведем свой истребитель в великой битве жизни. Он со мной, больше мне никто не нужен.

С богословской точки зрения, это верование основывается на учении о полноте и достаточности Христа. Это учение весьма полезное, если понимать его в соответствии с Библией. Оно опирается на такие тексты, как Колоссянам 2:9–10: «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти». Этот принцип достаточности Христа, если понимать его правильно, учит, что Христос печется о всех потребностях верующего — духовных, эмоциональных и физических.

Проблемы возникают тогда, когда мы начинаем истолковывать достаточность Христа, как достаточность одного только Христа, не учитывая те ресурсы, которыми Он располагает на земле. Мы наживаем себе проблемы, решив, что молитв и чтения Писания будет достаточно, чтобы поддержать нас, что депрессия, одиночество, тревога отступят только благодаря тому, что мы начнем больше времени проводить с Богом.

Это нарушающее пропорции учение — «Раз у меня есть Бог, люди мне не нужны» — предполагает, что обращаться к людям за удовлетворением духовных и эмоциональных потребностей неправильно. Наставники, проповедующие это учение, дают стандартные ответы людям, обращающимся за помощью:

• У вас недостает веры.

• У вас слишком ограниченное, мелкотравчатое представление о Боге.

• Вы полагаетесь на творение, а не на Творца.

• Вы погрязли в мирском.

• Вы погрязли в грехе.

Психология bookap

• Вы погрязли в гордыне.

И так далее и тому подобное. Поверив этой теории, человек попадает во власть депрессии, синдромов навязчивых состояний, его брак распадается — и все потому, что он отвернулся от людей, предпочтя им Бога.

Источник

Сто лет назад синдром Бога был ни чем иным, как экзотическим психозом. Впервые теомания была описана психоаналитиком Эрнестом Джонсом. Как было описано ранее, симптомы его очень просты: мания величия в обострённой, ярко выраженной форме, непреодолимое желание повелевать судьбами людей, крайняя скованность в поведении и замкнутость (человек, в данном случае не желает рассказывать о себе вообще ничего), или же наоборот, желание быть в центре всего и вся. 

Люди, страдающие комплексом Бога склонны к приобретению псевдонимов. Они тщательно прячутся за ними, скрывая свою настоящую сущность. Причина всего этого проста и по-детски банальна. Они думают, что информация о них является источником ценнейших знаний, за которыми, несомненно, охотится весь мир.

На беседе с психиатром: 
Психиатр: 
— Расскажите о себе. 
Пациент: 
— С чего начать, доктор? 
Психиатр: 
— С начала. 
Пациент: 
— Так вот, сначала Я создал землю …

Синдром бога — психическое заболевание, практически не подающееся лечению. Характеризуется серьёзными психическими расстройствами, повышенной возбудимостью, вспышками необоснованной агрессии, тяжелой адаптивностью, склонностью к созданию конфликтов. 

Психология личности, коррекция психики 

Симптоматика 

1. Абсолютная уверенность в собственной правоте, граничащая с бредом и навязыванием собственного мнения. 

2. Больной игнорирует очевидные факты, мнения других людей. 

3. Больной полагает, что на него возложена якобы особая миссия бога, которую он точно знает и следует ей. 

4. Завышенная самооценка. При невозможности возвыситься в лице опплонентов, больной (или больная) старается унизить или оскорбить собеседника, чтобы возвыситься в своих собственных глазах. 

5. Больной обычно использует два-три тезиса, на которых базирует свою теорию. Всех несогласных причисляет в лагерь бездарей, невеж и пр. При этом в огромной мере использует проекции. (видит в других свои же собственные пороки: слабоумие, плоскостное мышление, негатив, злость, агрессию и пр.) 

В приватной беседе с лечащим врачом нередко ведёт себя неадекватно, агрессивно, пытаясь спровоцировать конфликт. Но в некоторых случаях бывает откровенен. В такие моменты, на вопрос, откуда больной точно знает о своей божественной миссии, вначале отвечает, что бог сам ему об этом сказал. Но при развитии беседы, тайно признаётся, что знает это наверняка, потому что сам и является богом. 

Проблема этого заболевания состоит еще и в том, что больной, как и человек, страдающий алкоголизмом подвергается разрушению структуры личности. Это значит, что этот человек не может адаптироваться в социальной среде, у него неадекватное поведение и реакция на определённые стимулы. Нарушена эмоциональная сфера, Реакции Виннера достигают 10 балльного уровня (реакция Виннера — это специальный тест, как человек реагирует на те или иные эмоциональные перепады или стимулы). Нарушения интеллектуальной деятельности. Конвергентное, диффузное мышление (это значит, что человек строго придерживается одного единого мнения, не сомневаясь в неё ни на йоту, даже при очевидных противоречиях и при этом «плавает» в своих же собственных изречениях. Развитие этого заболевания очень быстро приводит к деменции (приобретённое слабоумие). В тяжелых случаях больной превращается в имбицила — не может за собой ухаживать, ходить самостоятельно в туалет, принимать пищу. 

Читайте также:  Основные синдромы в геронтологической психиатрии

В 21 веке «подцепить» синдром Бога может каждый из нас. Нам кажется, что мы всесильны, стоит только нам начать зарабатывать чуть больше, чем раньше. Самооценка взлетает до небес, как будто мы создаём свой индивидуальный Олимп по персональному спецпроекту. 

Короче говоря, мы частенько отвергаем всё человеческое, живое, что есть в каждом из нас, будто уверены, что можно быть иными. Эта установка – прямая дорога к отчуждению. Человек стремится перекроить мир, руководствуясь исключительно своими фантазиями, тем самым погружаясь в иллюзию под названием Богоподобие.

Людей, страдающих синдромом Бога, достаточно много на форумах эзотерики и других соц. сетях. Вы их легко сможете вычислить по указанным выше симптомам. Оно очень известно в сфере эзотериков. На начальном этапе – это ни что иное, как мания величия. Есть даже смешное народное название – «Манька Великая».

В 2017 ожидается выход фильма с одноименным названием.

Источник

Теомания – вера в то, что я – Бог.
Синдром Бога – это одно из распространённых психологических расстройств. Оно очень известно в сфере эзотериков. На начальном этапе – это ни что иное, как мания величия. Есть даже смешное народное название – «Манька Великая».

У человека с таким синдромом формируется завышенная оценка своих возможностей. Часто наблюдается уход от натурализма. Если больному мерещится, что он Бог, бес, ангел или дракон, но реально обосновать своё решение он не может, то значит больной в критической ситуации и ему нужна срочная госпитализация. Но не всегда такие чудики оказываются там, где им помогли бы…

И вот она, первейшая ловушка. Это ловушка из естественных ограничений. В связи с архизавышенной самооценкой, подсознание человека с синдромом Бога неизбежно толкает его на первый шаг. Вот только в каком направлении будет этот шаг? Какой опыт приобретается? Какая польза будет в дальнейшем от этого опыта? Не загонит ли этот первый шаг человека в тупик? Обычно такие люди не понимают этого.

Психологи отмечают, первое, во что хочет верить человек, это в существование всех своих фантазий, как будто он творец мира и хранитель истины. Пожелав стать Богом во плоти, на самом же деле он становится всего лишь жалким интригантом. Все наши проблемы — порождения теоманиакальной фантазии.

В 21 веке «подцепить» синдром Бога может каждый из нас. Нам кажется, что мы всесильны, стоит только нам начать зарабатывать чуть больше, чем раньше. Самооценка взлетает до небес, как будто мы создаём свой индивидуальный Олимп по персональному спецпроекту.

Короче говоря, мы частенько отвергаем всё человеческое, живое, что есть в каждом из нас, будто уверены, что можно быть иными. Эта установка – прямая дорога к отчуждению. Человек стремится перекроить мир, руководствуясь исключительно своими фантазиями, тем самым погружаясь в иллюзию под названием Богоподобие.

Сто лет назад синдром Бога был ни чем иным, как экзотическим психозом. Впервые теомания была описана психоаналитиком Эрнестом Джонсом. Как было описано ранее, симптомы его очень просты: мания величия в обострённой, ярко выраженной форме, непреодолимое желание повелевать судьбами людей, крайняя скованность в поведении и замкнутость (человек, в данном случае не желает рассказывать о себе вообще ничего), или же наоборот, желание быть в центре всего и вся.

Люди, страдающие комплексом Бога склонны к приобретению псевдонимов. Они тщательно прячутся за ними, скрывая свою настоящую сущность. Причина всего этого проста и по-детски банальна. Они думают, что информация о них является источником ценнейших знаний, за которыми, несомненно, охотится весь мир.

Самым известным обладателем синдрома Бога является корейский лидер Ким Чен Ир. Этого человека едва ли можно увидеть в обществе. Но, несмотря на свою замкнутость, он развешивает свои портреты по всей стране!

Сейчас его портреты приравняли к государственной символике, за порчу которых можно получить реальный срок. Вот вам и человек с синдромом Бога…

На беседе с психиатром:
Психиатр:
— Расскажите о себе.
Пациент:
— С чего начать, доктор?
Психиатр:
— С начала.
Пациент:
— Так вот, сначала Я создал землю …

Эту статью на украинском языке вы можете прочитать здесь

*****

Когда за окном снег, метель и мороз, очень приятно находиться дома, где тепло и уютно. Тем более, если у вас, помимо отопления еще и установлен теплый водяной пол, то о своем здоровье, пока вы дома, можете не беспокоится. В мороз и стужу, водяной пол вам 100% нужен.

Источник

Disclaimer: много букв

В процессе написания статей на религиозную тематику, приходится часто общаться в комментариях с людьми неверующими. Может быть, это покажется странным, но мне интересно разбирать их доводы (когда это не откровенное хамство, или откровенный бред… впрочем, бред обычно несут люди, перегруженные изотерикой, атеисты в этом плане более приятные собеседники). Подкидывая сложные и порой весьма заковыристые вопросы, они заставляют глубже погружаться с тему, лучше изучать предмет. Так что друзья, атеисты, вы так или иначе способствуете развитию канала, и моему личному развитию, и я вам за это безмерно благодарен.

Разберем любимый аргумент атеистов, который, должен выбить почву из-под ног верующего.

«Если всё создал Бог. Ну, а Бога самого кто создал?»

Этот же вопрос есть и в книге Ричарда Докинза «Бог как иллюзия» (возглавляет список десяти лучших книг по атеизму по версии атеистов)

«Бога-творца использовать для объяснения сложно организованной Вселенной нельзя, потому что любой бог, способный что-либо сотворить, сам должен быть достаточно сложным; и тогда возникает аналогичный вопрос о его появлении». И еще… «Как обычно, объяснение теистов неудовлетворительно, поскольку в нем ничего не говорится о происхождении самого бога» Ричард Докинз

Разбирая его аргументы (и тут скажу спасибо уже Ричарду) я понял, что атеист смотрит на Бога, как на силу природы, или как на элемент, включенный в природу этого мира. Да, он отрицает. Но самое отрицание атеист строит исходя из своих представлений о Боге, как части этого мира. Атеист не может даже мысленно выйти за пределы Вселенной. Его разум замкнут внутри.

Читайте также:  Ребенок с синдромом дауна консультации для родителей в

Это видно из другого аргумента Докинза

«Теист верит в сверхъестественный разум, который, помимо своей главной работы по первоначальному творению Вселенной, продолжает находиться в ней, чтобы наблюдать за дальнейшей судьбой своего творения и оказывать на нее воздействие»

Ключевое здесь: «сверхъестественный разум…. продолжает находиться в ней (Вселенной)» Но дело в том, что Бог, Творец этого мира находится вне этого мира, и не является его частью. Как горшечник не является частью горшка, а программист не является частью программы.

И тут возникает другой вопрос: а откуда мы можем узнать что-то о том, что находится вне этого мира? Ответ: только если Творец Сам сообщит нечто. Но тут же нужно подумать, а способны ли мы будем понять? Не придется ли Ему говорить на нашем языке, используя наши образы, как намеки? Да, скорее всего именно так Он и будет поступать, если пожелает что-то сказать о Себе и ином бытии.

Разберем на примере аналогии Программа — Программист

Программа и программист являются отличными аналогиями, позволяющими понять идею. Допустим, мыслящий NPC (персонаж программного мира) поймет или предположит, что живет внутри программы, созданной Программистом. А другой ему скажет на все его аргументы: если наш мир создан, то кто создал Программиста? На что последует ответ: я не знаю. Действительно, откуда ему знать о мире людей, городах и континентах, об обществах и семейном укладе их Создателя, и даже о том как он может выглядеть. Они ничего не знают. Но разве незнание того, кто создал Программиста отрицает саму возможность Его существования? На примере NPC мы видим, что нисколько.

Теперь прочтем еще раз аргумент Докинза с позиции программного субъекта: «Бога-творца использовать для объяснения сложно организованной Вселенной нельзя, потому что любой бог, способный что-либо сотворить, сам должен быть достаточно сложным».

Бога нельзя использовать для объяснения сложной Вселенной, потому что Бог должен быть достаточно сложным? Серьезно? Программист много более сложный, чем созданная им программа. И только такой и может быть Творец. Аргумент Докинза полностью несостоятелен.

Можно ли использовать категории времени?

Кроме того, вопрос: «кто создал (прошедшее время) Творца», оперирует временем, то есть категорией программы (время – элемент нашего мира). А что если мир Программиста иной? Что если к нему не применимы эти категории? Это то же что если программный субъект будет спрашивать: каков программный код Творца.

Но у него нет программного кода – это категория тварного мира, не применимая к бытию Программиста.

И тогда сам вопрос: Кто создал Создателя? Может быть просто бессмысленным. Говоря о находящемся вне нашего мира, не корректно использовать понятия пространства и времени. И мы не решим вопрос рукотворен мир или нет (есть Творец или нет), опираясь лишь на логику. Как живущий внутри программы, не сможет это доказать или опровергнуть. Для этого ему пришлось оказаться вне программы, и взглянуть на нее со стороны. Это вопрос веры. Как для одной так и другой стороны.

Да, да, атеист тоже не может доказать, что живет не в рукотворном мире, и в своей убежденности опирается лишь на веру — веру в то, что Бога нет, что мир создала сила разрушения — взрыв. Абсурд, оксюморон. Помните: «верую, ибо абсурдно». Вполне применимо и к атеистической вере.

Вывод: как ответить на вопрос: кто создал создателя? У элемента программы нет никаких возможностей узнать что-то о Программисте, если Он Сам не откроет тому что-то. И этот вопрос просто не имеет смысла, поскольку оперирует категориями, которые возможно, не применимы к бытию за пределами нашей Вселенной.

Но, узнать о Программисте можно через откровение Самого Программиста. И возможно, Он общался со своим творением. Может быть, и продолжает общаться и заботиться о нем. Нужно только увидеть и услышать.

«Имея очи, не видите? имея уши, не слышите?» (Марка 8:18)

! Поддержать канал — связаться с автором !

Источник