Синдром 3 четверти родительское собрание

Синдром 3 четверти родительское собрание thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Синдром третьей четверти. Родительское собрание

Описание слайда:

Синдром третьей четверти. Родительское собрание

2 слайд

У ШКОЛЬНИКА СИНДРОМ ТРЕТЬЕЙ ЧЕТВЕРТИ, ЕСЛИ ОН: - долго не может заснуть вечер

Описание слайда:

У ШКОЛЬНИКА СИНДРОМ ТРЕТЬЕЙ ЧЕТВЕРТИ, ЕСЛИ ОН: — долго не может заснуть вечером, а утром его не добудишься; — стал плаксив и обидчив либо излишне подвижен, возбужден;  — плохо ест; — только справившись с очередной простудой, опять заболевает.

3 слайд

Анкетирование Ответ "да" "стоит" 3 балла, "нет" - 0 баллов, если затрудняетес

Описание слайда:

Анкетирование Ответ «да» «стоит» 3 балла, «нет» — 0 баллов, если затрудняетесь с ответом — прибавляйте 1 балл.

4 слайд

- делает "глупые" ошибки в тетрадях по тем предметам, в которых раньше был у

Описание слайда:

— делает «глупые» ошибки в тетрадях по тем предметам, в которых раньше был успешен; — подолгу сидит без дела, погруженный в себя, или бессмысленно манипулирует предметами; — не может заставить себя сесть за уроки, либо делает их быстро и плохо, чтобы отделаться, хотя раньше этого не наблюдалось;

5 слайд

- более чем обычно вял, плаксив или сонлив; - засыпает в непривычное для него

Описание слайда:

— более чем обычно вял, плаксив или сонлив; — засыпает в непривычное для него время; — испытывает головные боли во второй половине дня; — грубит или обижается больше обычного;

6 слайд

стал прогуливать уроки; - в рисунках преобладают коричневые и черные тона; -

Описание слайда:

стал прогуливать уроки; — в рисунках преобладают коричневые и черные тона; — не сразу реагирует, когда к нему обращаются; — во время письма часто меняет почерк;

7 слайд

- сидя на стуле, принимает следующую позу: нога под себя, голова на руке; - "

Описание слайда:

— сидя на стуле, принимает следующую позу: нога под себя, голова на руке; — «подхватывает» любую инфекцию; — появились темные круги под глазами.

8 слайд

От 14 до 42 баллов - ваш ребенок устал, имеет смысл обратиться к хорошему пс

Описание слайда:

От 14 до 42 баллов — ваш ребенок устал, имеет смысл обратиться к хорошему психологу, может быть, даже невропатологу, если чувствуете, что сами не спасаете ситуацию. От 7 до 14 баллов — наличие нормальных оценок в школе вводит вас в заблуждение, что все в порядке. Действительно, ребенок пока самостоятельно справляется с нагрузками. Но не все так хорошо. Есть опасность, что в борьбе за успеваемость вы потеряли с ним контакт. От 0 до 7 баллов — можете быть спокойны, у вашего ребенка все хорошо, он легко переживает сложнейший период в году.

9 слайд

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА: Во время третьей четверти родителям нужно уметь взбодр

Описание слайда:

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА: Во время третьей четверти родителям нужно уметь взбодрить ребенка. Спланируйте веселые выходные. Продумайте вместе интересный план на каникулы. Включайте дома приятную музыку, смотрите всей семьей веселые телепередачи. Оденьте отпрыска после занятий во все яркое и перестанете «зудеть» насчет уроков. Чаще бывайте на воздухе. Побольше давайте овощей. Применяйте аромалампу во время приготовления уроков (лаванда, лавр), на ночь — хвойный запах.

10 слайд

Не ругайте за плохие отметки и не выученные когда-то уроки. Отдохнёт - нагони

Описание слайда:

Не ругайте за плохие отметки и не выученные когда-то уроки. Отдохнёт — нагонит. Повышать голос бессмысленно. Тем более применять дедовские методы обучения – ремень или подзатыльники.  Этими средствами делу не поможешь, а только еще больше можно навредить эмоциональному состоянию ребенка.

11 слайд

Помогайте ребенку избавляться от отрицательных установок типа "не могу", "сом

Описание слайда:

Помогайте ребенку избавляться от отрицательных установок типа «не могу», «сомневаюсь», «должен», меняя их на «смогу», «уверен», «хочу». В этих ежедневных формулах старайтесь исключить отрицательные частицы и противопоставительные предлоги «не», «но», «а». Поменяйте их на «и», «при этом», например: «Трудное задание, при этом я с ним справлюсь».

12 слайд

Обращайте побольше внимания на своих детей. Помогайте им в преодолении негати

Описание слайда:

Обращайте побольше внимания на своих детей. Помогайте им в преодолении негативного отношения к себе. Никогда не восклицайте патетически: «У всех дети как дети, а у меня Иванушка-дурачок!» Запретите это себе категорически раз и навсегда! Вы и ваш ребенок должны четко знать, что он для вас – самый лучший. Не стесняйтесь ему об этом говорить.

13 слайд

И что касается диеты – поливитамины, конечно, делу не повредят. И пусть налег

Описание слайда:

И что касается диеты – поливитамины, конечно, делу не повредят. И пусть налегает ребёнок на фрукты. А также на мясо и рыбу: белки стимулируют работу мозга. А вот шоколада и сладкого давать весной поменьше. Шоколад напрягает печень, ещё больше снижая иммунитет. Вооруженные этими несложными рекомендациями и любовью  мы поможем своим детям преодолеть и этот новый «диагноз» — «синдром третьей четверти».

14 слайд

Время выполнения домашних заданий регламентировано еще и санитарными нормами

Описание слайда:

Время выполнения домашних заданий регламентировано еще и санитарными нормами и правилами:     в 5 — 7-м классах — до 2,5 часа;   в 7 — 8-м классах — до 3 часов;   в 9 — 11-м классах — до 4 часов.   Оптимальное время для этого — с 15 до 17 — 18 часов дня.

15 слайд

Внимательно следите за состоянием своего ребенка. Регулярно проверяйте артери

Описание слайда:

Внимательно следите за состоянием своего ребенка. Регулярно проверяйте артериальное давление. У некоторых ребят, чаще у девочек, из-за перегрузок оно может подняться, носом пойдет кровь.

16 слайд

Какие стратегии и тактики выполнения домашних заданий подходят вашему ребенк

Описание слайда:

Какие стратегии и тактики выполнения домашних заданий подходят вашему ребенку: Если ребенок тревожный и неуверенный в себе, начинать самостоятельную подготовку лучше с самых легких задач или упражнений. Некоторым детям, напротив, нужно одним рывком осилить самое трудное, а легкое оставить на вечер, когда все другие дела уже сделаны. Если ребенок эмоционален и чувствителен, позвольте ему начать делать уроки с любимого предмета, тогда положительного заряда хватит и на все остальное.  ВАЖНО! Разрешите детям учить уроки так, как им удобнее, даже если они будут делать это, стоя на голове

Читайте также:  Клинические синдромы в мочевыделительной системе

Выберите книгу со скидкой:

Синдром 3 четверти родительское собрание

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Синдром 3 четверти родительское собрание

Курс повышения квалификации

Синдром 3 четверти родительское собрание

Курс повышения квалификации

Синдром 3 четверти родительское собрание

Курс профессиональной переподготовки

Тьютор

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1333101

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Синдром третьей четверти. Родительское собрание Гартвих С. Н. ,учитель географии МБОУ « СОШ № 128» г. Барнаула

Слайд 2

У ШКОЛЬНИКА СИНДРОМ ТРЕТЬЕЙ ЧЕТВЕРТИ, ЕСЛИ ОН: — долго не может заснуть вечером, а утром его не добудишься; — стал плаксив и обидчив либо излишне подвижен, возбужден; — плохо ест; — только справившись с очередной простудой, опять заболевает.

Слайд 3

Анкетирование Ответ «да» «стоит» 3 балла, «нет» — 0 баллов, если затрудняетесь с ответом — прибавляйте 1 балл.

Слайд 4

— делает «глупые» ошибки в тетрадях по тем предметам, в которых раньше был успешен; — подолгу сидит без дела, погруженный в себя, или бессмысленно манипулирует предметами; — не может заставить себя сесть за уроки, либо делает их быстро и плохо, чтобы отделаться, хотя раньше этого не наблюдалось;

Слайд 5

— более чем обычно вял, плаксив или сонлив; — засыпает в непривычное для него время; — испытывает головные боли во второй половине дня; — грубит или обижается больше обычного;

Слайд 6

стал прогуливать уроки; — в рисунках преобладают коричневые и черные тона; — не сразу реагирует, когда к нему обращаются; — во время письма часто меняет почерк;

Слайд 7

— сидя на стуле, принимает следующую позу: нога под себя, голова на руке; — «подхватывает» любую инфекцию; — появились темные круги под глазами.

Слайд 8

От 14 до 42 баллов — ваш ребенок устал, имеет смысл обратиться к хорошему психологу, может быть, даже невропатологу, если чувствуете, что сами не спасаете ситуацию. От 7 до 14 баллов — наличие нормальных оценок в школе вводит вас в заблуждение, что все в порядке. Действительно, ребенок пока самостоятельно справляется с нагрузками. Но не все так хорошо. Есть опасность, что в борьбе за успеваемость вы потеряли с ним контакт. От 0 до 7 баллов — можете быть спокойны, у вашего ребенка все хорошо, он легко переживает сложнейший период в году.

Слайд 9

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА: Во время третьей четверти родителям нужно уметь взбодрить ребенка. Спланируйте веселые выходные. Продумайте вместе интересный план на каникулы. Включайте дома приятную музыку, смотрите всей семьей веселые телепередачи. Оденьте отпрыска после занятий во все яркое и перестанете «зудеть» насчет уроков. Чаще бывайте на воздухе. Побольше давайте овощей. Применяйте аромалампу во время приготовления уроков (лаванда, лавр), на ночь — хвойный запах.

Слайд 10

Не ругайте за плохие отметки и не выученные когда-то уроки. Отдохнёт — нагонит. Повышать голос бессмысленно. Тем более применять дедовские методы обучения – ремень или подзатыльники. Этими средствами делу не поможешь, а только еще больше можно навредить эмоциональному состоянию ребенка.

Слайд 11

Помогайте ребенку избавляться от отрицательных установок типа «не могу», «сомневаюсь», «должен», меняя их на «смогу», «уверен», «хочу». В этих ежедневных формулах старайтесь исключить отрицательные частицы и противопоставительные предлоги «не», «но», «а». Поменяйте их на «и», «при этом», например: «Трудное задание, при этом я с ним справлюсь «.

Слайд 12

Обращайте побольше внимания на своих детей. Помогайте им в преодолении негативного отношения к себе. Никогда не восклицайте патетически: «У всех дети как дети, а у меня Иванушка-дурачок !» Запретите это себе категорически раз и навсегда! Вы и ваш ребенок должны четко знать, что он для вас – самый лучший. Не стесняйтесь ему об этом говорить.

Слайд 13

Вместе составьте список неоспоримых достоинств ребенка, которые будут признаваться всеми членами семьи. Например: «я очень работоспособный», «я медленно и верно продвигаюсь к цели», «я могу справиться с решением этих задач». Необходимо объяснять детям, что все ошибаются, бессмысленно обвинять себя в неудачах или в неумении делать всё как нужно. Любой человек делает то, что в его силах, никто не идеален.

Читайте также:  Оказание помощи пострадавшим с синдромом длительного сдавливания

Слайд 14

И что касается диеты – поливитамины, конечно, делу не повредят. И пусть налегает ребёнок на фрукты. А также на мясо и рыбу: белки стимулируют работу мозга. А вот шоколада и сладкого давать весной поменьше. Шоколад напрягает печень, ещё больше снижая иммунитет. Вооруженные этими несложными рекомендациями и любовью мы поможем своим детям преодолеть и этот новый «диагноз» — «синдром третьей четверти «.

Слайд 15

Время выполнения домашних заданий регламентировано еще и санитарными нормами и правилами: в 1-м классе — 1-е полугодие — задания не задаются; 2-е полугодие — до 1 часа; во 2-м классе — до 1,5 часа; в 3 — 4-м классах — до 2 часов; в 5 — 7-м классах — до 2,5 часа; в 7 — 8-м классах — до 3 часов; в 9 — 11-м классах — до 4 часов. Оптимальное время для этого — с 15 до 17 — 18 часов дня.

Слайд 16

Внимательно следите за состоянием своего ребенка. Регулярно проверяйте артериальное давление. У некоторых ребят, чаще у девочек, из-за перегрузок оно может подняться, носом пойдет кровь. Норма верхнего показателя для младшеклассника — 80 — 100 миллиметров ртутного столба. При повышенном давлении учебные нагрузки надо срочно снизить и больше находиться на воздухе. При пониженном, помимо сказанного, по утрам ребенку можно давать несколько капель настойки лимонника, женьшеня или элеутерококка. Также врачи советуют пропить курс глицина: 1 таблетка утром, 1 таблетка вечером в течение месяца. Это аминокислота, которая образуется в клетках головного и спинного мозга и резко расходуется при интенсивных умственных нагрузках. Глицин поможет концентрировать внимание, снизит раздражительность, улучшит память и нормализует сон.

Слайд 17

ЦИФРЫ Первые 2 недели после каникул школьники показывают наилучшие учебные результаты. Следующие 2 недели — хорошая познавательная активность. Начиная с 5-й учебной недели успеваемость неуклонно снижается. К 8-й неделе она достигает своего минимума. Всего же третья четверть длится 10 недель.

Слайд 18

Какие стратегии и тактики выполнения домашних заданий подходят вашему ребенку: Если ребенок тревожный и неуверенный в себе, начинать самостоятельную подготовку лучше с самых легких задач или упражнений. Некоторым детям, напротив, нужно одним рывком осилить самое трудное, а легкое оставить на вечер, когда все другие дела уже сделаны. Если ребенок эмоционален и чувствителен, позвольте ему начать делать уроки с любимого предмета, тогда положительного заряда хватит и на все остальное. ВАЖНО! Разрешите детям учить уроки так, как им удобнее, даже если они будут делать это, стоя на голове

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация на родительское собрание на тему «Синдром 3 четверти»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Синдром 3 четверти родительское собрание

2 слайд

Школьные психологи все чаще говорят о новом явлении - "синдроме третьей четве

Описание слайда:

Школьные психологи все чаще говорят о новом явлении — «синдроме третьей четверти». Этим термином называют постоянную усталость школьников, головные боли, сонливость, рассеянное внимание, жалобы на плохое самочувствие… Откуда берется синдром и чем помочь детям?

3 слайд

       В детстве мы все больше всего не любили третью четверть - самую трудну

Описание слайда:

       В детстве мы все больше всего не любили третью четверть — самую трудную и нескончаемую. Она длится дольше трех других — почти два с половиной месяца. Да еще погода холодная, сырая, световой день короткий, нового материала на уроках много, контрольные самые трудные… Врачи добавляют: в этот период дети чаще болеют острыми инфекциями плюс у них начинается весенний авитаминоз…

4 слайд

Синдром 3 четверти родительское собрание

5 слайд

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ: 1. Режим отдыха и занятий должен быть постоянным

Описание слайда:

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ: 1. Режим отдыха и занятий должен быть постоянным. 2. Уроки надо делать в одно и то же время. Исследования биоритмологов показали: у большинства детей подъем работоспособности во второй половине дня начинается с 16 часов. Если ребенок привык спать днем или, например, не полностью восстановился после болезни, пусть спит.

6 слайд

3. Научите ребенка работать рационально. Важно, чтобы он не тратил много сил

Описание слайда:

3. Научите ребенка работать рационально. Важно, чтобы он не тратил много сил и времени на раскачку, не превращал приготовление уроков в бесконечную и нудную работу. Они не должны занимать больше двух часов — в 4-м классе.

7 слайд

Доброе слово творит чудеса! И не забывайте почаще хвалить ребенка, даже если

Описание слайда:

Доброе слово творит чудеса! И не забывайте почаще хвалить ребенка, даже если его успехи пока невелики. Чем больше хвалите, тем он больше старается!

8 слайд

Синдром 3 четверти родительское собрание

9 слайд

Синдром 3 четверти родительское собрание

10 слайд

Синдром 3 четверти родительское собрание

11 слайд

1.Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (указать члена семьи) 2.Каког

Описание слайда:

1.Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (указать члена семьи) 2.Какого мнения Вы о школе и педагогическом коллективе, в котором учится ваш ребёнок? 3. Ваши рекомендации для классного руководителя вашего ребёнка? 4. Каким бы вы хотели видеть 4 класс ? (укажите направление). 5.Какие традиции и обычаи, по Вашему мнению, должны развиваться в классе? 6.Чем бы Вы могли помочь классному руководителю? 7. Какие проблемы воспитания Вашего ребёнка  вызывают у Вас серьёзные опасения и тревогу? 8 Наказываете ли вы ребёнка, если да , то как? 9. Поощряете ли вы ребёнка, если да, то как? 10. Чего  ждёте Вы от вашего ребёнка в конце этого учебного года?    

Читайте также:  Актриса с ребенком с синдромом дауна

12 слайд

Продолжите начатые фразы. Будьте откровенны и внимательны при формулировке от

Описание слайда:

Продолжите начатые фразы. Будьте откровенны и внимательны при формулировке ответа.   1.     Мой ребёнок начинает стесняться, если… 2.     Мой ребёнок неуверен в себе, если… 3.     Мой ребёнок волнуется, если… 4.     Мой ребёнок испытывает страх, если… 5.     Мой ребёнок стыдится, если…

13 слайд

СЛОВО РОДИТЕЛЯМ: 1.Вот и прошла большая часть учебного года… 2.Наши дети ста

Описание слайда:

СЛОВО РОДИТЕЛЯМ: 1.Вот и прошла большая часть учебного года… 2.Наши дети стали… 3.Хотелось бы… 4.Предлагаю….

14 слайд

Синдром 3 четверти родительское собрание

15 слайд

Синдром 3 четверти родительское собрание

Выберите книгу со скидкой:

Синдром 3 четверти родительское собрание

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Синдром 3 четверти родительское собрание

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Синдром 3 четверти родительское собрание

Курс повышения квалификации

Синдром 3 четверти родительское собрание

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-423723

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Протокол родительского собрания №3

 в 6 «В» классе МАОУ СОШ №7

Дата проведения:  18.01.2017г

Присутствовали: родители в составе   18    человек.

Повестка дня:

  1. Итоги I ПОЛУГОДИЯ.
  2. Доклад «Синдром»  III четверти (11-13 летний  возраст).
  3. Положение о внешнем виде учащихся. Планирование школьной формы учащихся 6 В класса на 2017-2018 учебный год.
  4. Информирование родителей об успеваемости учащихся 6В класса, дисциплина, поведение. Доклад завуча по УВР 6х классов Трусовой Н.В.
  5. Информирование родителей о профилактике правонарушений несовершеннолетними. Доклад инспектора ОДН Сенатовой Н.П.
  6. Информирование родителей о профилактике суицида к недопущению гибели несовершеннолетних. Доклад психолога МАОУ СОШ №7 Вербицкой Е.С. «Профилактика интернет — зависимости».
  7. Анкетирование родителей.
  8. Празднование 23 февраля, 8 Марта с детьми.
  9. Разное.

Выступили:

По первому вопросу слушали: Амин Н.А. — классного руководителя. Провела анализ работы за I полугодие(успеваемость, посещаемость). Познакомила с состоянием учебной работы в классе на текущий период. Сообщила о положительных и отрицательных результатах.

По второму вопросу слушали: Амин. Н.А. Классный руководитель выразила тревогу о низкой успеваемости по русскому языку, литературе, математике, биологии, английскому языку . Назвала возможные причины такого положения дел. Повторно ознакомила родителей с Уставом школы.

Родители  учащихся высказали свои суждения по данной теме, поделились положительным опытом. Родители учащихся высказали пожелание пригласить на следующее родительское собрание учителей русского языка, литературы английскому языку, биологии.

По третьему вопросу слушали: Амин Н.А. Вынесла благодарность родителям, принимающим активное участие в жизни класса. Классный руководитель напомнила о внешнем виде учащихся, раздала положение о внешнем виде.

По четвертому  вопросу слушали: Трусову Н.А. завуча по УВР в 6х классах . Завуч сообщила об успеваемости учащихся, их поведении, дисциплине на уроках.

По пятому   вопросу слушали: инспектора ОДН Сенатову Н.П.. Инспектор проинформировал родителей о  частых правонарушениях среди подростков, назвал причины и следствия этих действий.

По шестому   вопросу слушали:  психолога МАОУ СОШ №7 Вербицкую Е.С. Психолог проинформировал родителей о неоднократных случаях суицида среди подростков по России, рекомендовал проследить родителям за соблюдением  мер предосторожности при общении в интернете учащимися.

По седьмому  вопросу слушали: Амин Н.А. Родители заполнили анкеты по выбору дополнительных дисциплин на 2017-2018 учебный год. Назначила дополнительные консультации учащимся 6В класса на субботу с 9 00 до 10 00 по просьбам родителей.

По восьмому  вопросу слушали: председателя родительского комитете Гафтонюк С.В.по поводу празднования праздников 23 февраля и 8 Марта родителей вместе с детьми в целях сплочения родителей и детей.

Постановили (решения родительского собрания)

1.  Принять во внимания все советы  завуча, психолога, инспектора, классного руководителя во внимание.

2. Воспользоваться советами психолога, инспектора, классного руководителя по созданию благоприятной для ребенка семейной атмосферы.

3.   Проводить  праздники для  учащихся совместно с родителями.

 Члены родительского комитета: Гулиева Е.В.,  Гафтонюк С.В.,  Бродская М.В.  Классный руководитель: Амин Н.А.

Постановили:

  1. Усилить  контроль за дисциплиной, посещаемостью, подготовкой учащихся к урокам.
  2. Усилить контроль за времяпровождением несовершеннолетних, в целях исключения допущения возможного нахождения детей в ситуации, представляющей опасность их жизни и здоровью, а также в целях предупреждения совершения противоправных действий, в том числе предусмотренных главой 18 УК РФ.
  3. Контролировать занятость детей в первой  половине дня, проводить больше времени с детьми.

Классный руководитель: ____________ Н. А. Амин

       Секретарь:                        ____________ Н. А. Амин                        18.01.17г

.

Источник