Школы для детей с синдромом дауна в новосибирске

Школы для детей с синдромом дауна в новосибирске thumbnail

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Я познаю мир

Новости

  • Фестиваль «Разные грани» стартует 6 июня в 12 часов

  • «Нам пришлось адаптироваться, вести онлайн-занятия, и это оказалось не так сложно…»

  • Фильм признан одним их лучших комедийных фильмов на международном кинофестивале в Санкт-Петербурге

  • В Воронеже волонтеры из организации «Адаптспорт» провели удаленный мастер-класс для родителей и детей с синдромом Дауна

Все новости

Школы для детей с синдромом дауна в новосибирскеПриветствую Вас на нашем сайте. Сайт создан в поддержку семей с детьми с синдромом Дауна. Главная задача, которая стоит перед нами как родителями и специалистами – это найти ресурсы для воспитания и развития ребёнка.  Начать помогать семье необходимо уже в момент появления малыша. Поэтому нами разработаны несколько очень важных программ: скорая мобильная психологическая помощь, служба ранней помощи, ресурсный центр,  программа интеграции в дошкольное образовательное пространство и т.д. Наша организация отпраздновала своё восемнадцатилетие. С момента её создания очень многое изменилось: сегодня дети с синдромом Дауна всё чаще остаются в семьях, воспитываются в условиях родительской любви  и заботы; более половины детей, родители которых когда-либо обращались в организацию, посещают массовые детские сады, почти все учатся в школах, появилась перспектива получения профессии.  Ещё несколько лет назад такое было невозможно.

Однако очень многое зависит от родителей, от их усилий и желания помочь своему ребёнку. Мало только любить своего малыша, нужно уважать его как личность, нужно дать ему возможность развиваться и познавать этот мир, быть ему помощником  и другом.

Школы для детей с синдромом дауна в новосибирске

«Я – мама. Я люблю своего ребёнка так, как только мать может любить, и хочу сделать всё от меня зависящее, чтобы ему было хорошо в этом мире.

Все мы, узнав о диагнозе своего ребёнка, делаем выбор – или плыть по течению, имя которому «общественное мнение», убедить себя, что нам «не повезло», что наш ребёнок — это обуза и тягота. Или же прислушаться и поверить своему сердцу в том, что наши дети родились для радости. Что всё то дополнительное время и любовь, которые мы им подарим, вернутся нам сторицей. Наши дети выбрали нас своими родителями, потому что верили в нас…»

Если Вы еще только стоите на пороге своего выбора, мы хотим чтобы Вы знали – есть люди, которые готовы Вам помочь, Вы не одиноки в своих сомнениях. На этом сайте мы постарались собрать информацию о том, где Вы можете получить поддержку и помощь – об органах социальной защиты, медицинских учреждениях, школах и курсах развития, общественных организациях и сайтах в Интернете, где можно почерпнуть информацию и пообщаться с родителями, решающими аналогичные с Вашими вопросы.

Мы надеемся, что этот сайт поможет Вам обрести уверенность в своих силах, а главное, своевременно окажет Вам поддержку в  развитии Вашего ребёнка – ведь он нуждается в ней прямо сейчас!

Наш адрес – ул.Ватутина, 17 (Ленинский район). Вывеска «Служба ранней помощи».

Тел. 354-89-33, 8-906-906-0066, 8-923-249-8642.

Эл.почта tesipova@mail. ru, сайт www.downsyndrome.ru 

Сайт поддерживается Городской общественной организацией инвалидов «Общество «ДАУН СИНДРОМ», г. Новосибирск

Наши новости

  • Школы для детей с синдромом дауна в новосибирске12 июня прошёл наш онлайн мастер-класс от Романа Штенгауэра и Школы новой флористики

  • Школы для детей с синдромом дауна в новосибирскеНаша служба ранней помощи предполагает комплексное сопровождение ребёнка с ментальными нарушениями в возрасте от 0 до 4 лет

  • Школы для детей с синдромом дауна в новосибирскеДорогие друзья! Наш проект ПАСХА ОНЛАЙН был поддержан 28 участниками

  • Школы для детей с синдромом дауна в новосибирскеЗавершение программы «Семейный помощник»

Все новости

Источник

Рекордную сумму — 6 миллиардов рублей в этом году выделило государство на проект инклюзивного школьного образования. В Новосибирске уже через два года в половине школ города вместе со сверстниками должны учиться ребятишки с ограниченными возможностями. Финансирование, особая подготовка педагогов, специальное оборудование… Но достаточно ли этого? Готово ли к таким изменениям общество?

Эти ребята совсем скоро пойдут в детский сад — специалисты помогают малышам с синдромом Дауна подготовиться к новой обстановке. В отличие от соседних регионов в Новосибирской области путёвку в дошкольное учреждение такие дети получают без проблем. А вот совместное обучение со своими здоровыми сверстниками большинству не по силам.

Татьяна Есипова, председатель общества «Даун Синдром», руководитель Ресурсного центра «Служба ранней помощи»: «Я всегда выступала против инклюзии, которая насаждается. Когда ребёнок попадает в неподготовленную среду — начинаются проблемы. Я считаю, что и школы пока не готовы брать детей с явным умственным нарушением и сами родители не готовы».

Дети с синдромом Дауна — исключение. Если нарушения здоровья не столь тяжёлые и очевидные, то инклюзивное образование помогает ребятам социализироваться в обществе. Катя лишь год назад услышала, как шелестит бумага, и поют птицы. Болезнь, перенесённая в раннем детстве, дала осложнения на слух. Появились проблемы с речью. Сегодня девочка среди друзей, учится во втором классе. Первый окончила на пятёрки.

Сергей Полунин, папа Кати: «Она занимается одновременно музыкой, рисованием, занимается с логопедом, сурдопереводчиком. У неё день с самого утра и до вечера расписан. Катя рвётся в школу, независимо от того, болеет, нет — она рвётся в школу».

Для тех, кому необходимо особое внимание педагога — урок один на один. Учиться в шумном классе Ване сложно — он не может сконцентрироваться. Но на физкультуре и переменах мальчик играет вместе со сверстниками. Ради этого семья Вани переехала ближе к школе из другого района города.

Наталья Слабухина, мама Вани: «У нас был очень неудачный опыт дошкольного образования, и сами учились в общеобразовательной школе, я прекрасно понимаю, что это такое, если для нас коллектив даже в 20 человек плохо влияет на ребёнка».

Здесь каждый свободный уголок отведён для занятий с ребятами, имеющими ограниченные возможности. Условия задачи «Инклюзивное образование в школе» объясняет директор Людмила Дегтярёва. К усилиям педагогов по математике, русскому языку, литературе нужно прибавить работу логопеда, дефектолога, психологов. Умножить всё это на 365 дней в году и 11 учебных лет. Чтобы учить особых детей, педагоги сами садятся за парты.

Людмила Дегтярёва, директор школы: «Прежде всего, это психологическая подготовка, знание психологии возрастной, специальной психологии. Умение читать диагноз, умение читать поведение ребёнка. И мы проводим такую подготовку адресно, то есть мы приглашает в школу специалистов».

Зачастую природа, лишая ребёнка в одном, одаряет его ярким талантом в другом. Проблемы со слухом — зато ребёнок превосходно рисует, аутизм — зато в первом классе ученик знает наизусть Таблицу Менделеева. У таких детей всегда есть, чему поучиться — уверяют педагоги.

Марина Тихомирова, педагог высшей категории: «Хорошо, когда дети и родители всех ребят принимают таких детей, они чувствуют себя комфортно. Если родители принимают правила педагога, то, как правило, у ребёнка есть успех».

В сельской местности проблема инклюзивного образования острее. Таких школ нет в Северном, Убинском и Колыванском районах. Школа в Киике — повод для гордости и удачный пример. Занятия по принципу помоги друг другу. Здесь вместе со здоровыми ребятами учатся 35 учеников с ограниченными возможностями. У каждого из них есть помощник — одноклассник. В выигрыше от такого общения, считают учителя, остаются все.

Людмила Чистякова, учитель математики Киикской общеобразовательной школы: «Человек на планете живет не один. Если ребенок что-то не понял, не усвоил, ему помогает друг! Дети дублируют объяснение нового материала учителем. И так ребенок инклюзии проговаривает вместе с ним материал. Дети исправляют, помогают. Это хорошо, плюс для ребенка нормы, это как повторение, закрепление. А для ребенка инклюзии — это развитие».

Зачастую непреодолимой преградой для ребенка-инвалида на пути к знаниям и общению становятся … банальные высокие ступеньки. Необходимы широкие дверные проёмы, тактильные указатели, оборудованные поручни и пандусы. Рекордную сумму — 6 миллиардов рублей — в этом году потратят на создание безбарьерной среды во всех школах страны. До конца следующего года в каждой пятой должны быть созданы все условия. В Новосибирской области поставили еще более амбициозную задачу — через два года инклюзивное образование должно стать доступным почти в половине школ региона. Есть еще и областная программа.

Дмитрий Метёлкин, заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области: «Фактически сейчас из 3 тысяч детей, которые нуждаются в обучение инклюзивно — помощь получают 2 тысячи 400 человек. Думаю, что в ближайшие 2 года все образовательные учреждения НСО могут выступать центрами инклюзивного образования, помогая и обеспечивая всем необходимым ребятишек».

Чаще всего, когда говорят о проблемах инклюзивного образования — имеют в виду как раз подготовку учителей и наличие специального оборудования. Есть преподаватели, желание, финансирование… Но это не все. Очень важно изменить среду — не только внешнюю, но и внутреннюю. Сейчас особых ребятишек не всегда принимают и сверстники, и их родители. Научить общество толерантности — еще одна задача проекта инклюзивного образования. И это деньгами не измерить. Ведь успешной социализация будет только тогда, когда, перешагнув за порог школы, ребёнок не будет чувствовать себя не таким как все.

Источник

«Человека с синдромом Дауна называют вечным ребёнком. На всю жизнь такие люди остаются добрыми, отзывчивыми и открытыми. Однако общество не всегда отвечает им взаимностью, и это несправедливо», – считает Татьяна Есипова, председатель новосибирской общественной организации инвалидов «Общество «ДАУН СИНДРОМ».

Изгои общества?

В среднем в Новосибирской области ежегодно рождаются 25 малышей с синдромом Дауна – врождённым нарушением развития, причина которого –  всего одна лишняя хромосома.

– Татьяна Павловна, сейчас существуют современные методики диагностирования развития плода. Но дети с синдромом Дауна всё равно рождаются. Почему?

Татьяна Есипова Фото: Из личного архива

– Пока ещё не существует 100-процентной диагностики пороков развития плода, поэтому и рождаются «особенные» дети. За границей есть случаи, когда «солнечные» дети, как их ещё называют, становятся известными актёрами или моделями. В России же пока им приходится преодолевать многие трудности, чтобы просто жить в обществе.

– Уполномоченная по правам ребёнка в регионе рассказала шокирующий случай: родители детей в одном из детсадов Новосибирска обратились к омбудсмену с просьбой убрать ребёнкас синдромом Дауна из группы. Родители боятся такого «соседства»?

– Эта история – сегодня скорее исключение, отношение детям с синдромом Дауна всё-таки в последние годы становится лучше. Вместе с уполномоченной по правам ребёнка Любовью Зябревой мы выехали в детский сад, посмотрели на месте, как чувствует, как ведёт себя там ребёнок, как относятся к нему другие дети. Он спокойно играл с остальными детьми, никаких опасений его поведение не вызывало. Дети оказались добрее взрослых, они приняли ребёнка в своё общество. Это был конфликт взрослых.

Родители обычных  детей, как правило, встречают особенного ребёнка настороженно – вдруг он агрессивный или не понимает, что делает, – может взять и просто так ударить. А мама особенного ребёнка обижается и воспринимает всё в штыки. Её можно понять – она всю жизнь находится в напряжении, чувствует себя гонимой в обществе. Можно, конечно, просто отдать ребёнка в коррекционный детский сад, где развиваться с точки зрения социализации он будет хуже. Но я советую мамам таких детей не бояться, а встретиться с родителями и воспитателями, поговорить, объяснить ситуацию, рассказать, что их малыш не опасен, что он, наоборот, очень добрый и открытый. И относиться к нему нужно как ко всем остальным.

– Но родители здоровых детей рассуждают просто – а зачем моему ребёнку нужно общаться с детьми, которые имеют отклонения?

– Особенные дети имеют точно такие же права стать полноценными членами общества, как и все остальные. И совместное обучение нужно всем, в том числе и здоровым детям. На Западе дети с нарушениями развития ходят в обычные детсады и школы. Это делает общество терпимее, людей – добрее друг к другу. Терпимости и доброте нужно учить людей с детства. Объяснять это должны не только преподаватели, но и родители. У нас же в большинстве школ и детсадов нет ни желания, ни методических пособий, как выстраивать отношения со сверстниками, если ребёнок не такой, как все.

«Солнечные» дети

– Татьяна Павловна, ваша общественная организация первая и пока единственная в области. Как вы решили её создать?

– Восемнадцать лет назад у меня родился сын Паша – единственный и долгожданный ребёнок. Беременность протекала нормально, никаких опасений у врачей не было. И вдруг после родов диагноз – Даун синдром. Первая реакция – шок. Затем страх – что делать дальше?

Информации никакой тогда не было, собирала её по крупицам. Потом поняла, что знаю достаточно много, чтобы давать советы, помогать другим с таким диагнозом.

Сейчас наша организация борется за то, чтобы врачи не предлагали в роддомах отказываться от особенных детей. К мамам выезжает психолог, и отказов стало меньше. Ребёнок с синдромом Дауна чаще остаётся в семье, правда, не всегда полной ­– без отца.

Сегодня государство начинает заниматься детьми с синдромом Дауна только в дошкольном образовательном пространстве, государственная система ранней помощи отсутствует. А она нужна гораздо раньше.

Если постоянно заниматься с таким ребёнком, можно приспособить его к окружающему миру, научить читать и писать, общаться. «Профессором» он не станет, но жить в обществе – ходить в магазин, гулять самостоятельно – сможет. Другое дело, что многие родители не готовы к этому. Ребёнка начинают чересчур оберегать, бояться, что окружающие его обидят, и начинается просто гиперопека, которая мешает человеку стать самостоятельным, «влиться» в общество.

Я всегда говорю родителям: наша задача – научить его жить без нас, ведь мама с папой не вечны. И успешные примеры есть в Новосибирске. Я знаю одну семью – сына Мишу отпустили самостоятельно ходить в школу после рождения младшего ребёнка в семье. Он с этой задачей успешно справляется. Сам ходит на занятия, ездит на курсы иппотерапии и в бассейн, ориентируется в городе.

– Боятся родители, наверное, больше окружающих – как они его примут, ведь жестокие люди, увы, встречаются нередко…

– Хорошие люди тоже встречаются. Сегодня много стереотипов, которые не соответствуют действительности. Да, особенным детям сложно даётся чёткое произношение, и все думают, что и понимает он всё тоже плохо. Но это не так. Просто у людей с синдромом Дауна из-за специфического строения лица слабые артикуляционные мышцы, но понимают они больше и быстрее, чем говорят. В некоторых развитых странах такие малыши имеют равные права со своими здоровыми сверстниками, также получают образование. В России они чаще всего за рамками общества.

Человеку с синдромом Дауна сложно устроиться на работу. В коррекционной школе таких детей ориентируют прежде всего на предмет «труд». Профессии, которые предлагают им получить, тоже связаны с физическим трудом. Но у многих детей с лишней хромосомой есть сопутствующие заболевания – слабое сердце, зрение. Гораздо больше подошла бы работа помощника администратора торгового зала, помощника повара. Но работодатели не хотят видеть на своих предприятиях «особенного» работника, ведь трудоспособность у него бывает ниже, чем у здорового человека. Поэтому сегодня очень нужна поддержка государства, субсидирование рабочих мест для людей с синдромом Дауна. Возможно, тогда на работу их брали бы охотнее.

Цель нашей общественной организации – добиться, чтобы «солнечные» дети имели право на полноценную жизнь. У них очень развиты эмоции и чувства. Их легко обидеть, и они  всегда сопереживают и сочувствуют, если кому-то плохо. Так, может, и нам не мешало бы быть чуточку добрее?

Смотрите также:

  • Смотреть в оба. Как вовремя распознать, что у ребенка проблемы со зрением? →
  • Весенние обострения: самостоятельно боремся с депрессией →
  • Как победить подростковую моду на курение →

Источник

Алина Исламова стала актрисой два года назад

Алина Исламова — необычная актриса. Два года назад она впервые вышла на сцену театра в Новосибирске, а сейчас Алина играет вместе с профессиональными известными артистами. У девушки синдром Дауна, но она разрушает стереотипы о диагнозе, которого так боятся родители, да и в принципе пока что ещё сторонятся в обществе. Во многом сибирячка стала такой — талантливой и умной — благодаря родителям, которые вложили в Алину очень много сил и времени. Корреспондент НГС встретилась с Алиной и её матерью Татьяной и записала вдохновляющую историю их жизни для специального проекта редакции «Особые люди».

Под ярким сценическим светом 24-летняя Алина Исламова выглядит гораздо драматичнее, чем в обычной жизни, — молодая актриса, услышав команду на видеосъёмку, с готовностью танцует как балерина и произносит небольшой монолог о «своей новой жизни» и ролях в театральной студии «Инклюзион». В этой студии профессиональные, заслуженные артисты играют вместе с актёрами с особенностями здоровья — ментальными и физическими.

Что бы ни говорила Алина на сцене, её речь почти всегда заканчивается коронной фразой: «Я Алинуся, я дарю людям любовь». Но вопреки устойчивому мнению о необыкновенной радушности «солнечных людей» — носителей диагноза «синдром Дауна» — она часто ведёт себя довольно упрямо и может обидеться на тех, кто заставляет её что-либо сделать. Однако режиссёра своего театра — Анну Зиновьеву — девушка слушает внимательно. Просто Алина — актриса, и это значит, что ей нужно покориться Анне — она ведь здесь руководит. 

А вот когда девушка выходит из театра, кажется, что ей лет 13: выдаёт не столько небольшой рост, сколько детская искренняя улыбка.

Она родилась в маленьком городке в Иркутской области, но родители посчитали, что там у неё нет возможностей для развития, и уехали

Алина — вторая дочь в семье Исламовых, со старшей сестрой Катей у неё разница в пять лет. Девочки родились в небольшом шахтёрском городке Черемхово в Иркутской области, где познакомились и поженились их родители.

«Сначала, конечно, как все мамы, я пережила такой шок, что потом, конечно… Он сказался, много лет сказывался. Алина ведь была не такой, как сейчас стала. 

Алина родилась и росла в то время, когда о таких детях вообще никогда никто не думал — только родители: «Вот есть у вас такой ребёнок — и думайте сами». Я это понимала. 

Я заниматься с ней начала очень рано — она в школу пошла готовая абсолютно, в отличие от других детей. А другие родители не знали, как это делать. Я знала это как специалист (Татьяна логопед и сурдопедагог по образованию. — Прим. ред.), пробовала и то, и то.

Татьяна Исламова — мать Алины — обучала дочь с самого раннего детства. Она педагог, поэтому знала, как сделать для Алины лучше

Я заниматься с Алиной начала, как только мы из роддома выписались. Сразу же. Мы занимались глобальным чтением, то есть по табличкам — Алина в 2 года уже читала 30 табличек — в пять с половиной Алина начала читать. Конечно, когда она начала осознанно читать — это было уже годам к 20. <…> Сказать, что Алина в плане общего развития, что она тяжёлый ребёнок, — нет. Она читает, она пишет, может сказать, выразить свою мысль. Говорить она более-менее понятно начала уже в школе. Я сама логопед-дефектолог, но мы нанимали частного логопеда, покупали занятия, водили её на занятия», — говорит мать Алины Татьяна Исламова.

По её словам, другие учителя были нужны Алине не только из-за того, что мать не справлялась с обучением, но и потому, что Татьяне необходимо было научить дочь и другим вещам, например аккуратности и уходу за собой.

Алина занималась в спецшколе, а потом училась в техникуме. Творческие занятия у неё тоже были — она ходила на вокал и в художественную школу

«Я вышла на работу, когда Алине было 7 месяцев, — это было не для того, чтобы Алину бросить и деньги зарабатывать. А просто мне это надо было как воздух. Я считаю, что это правильно. И я не могу её сейчас ни в чём упрекнуть: «Ты забрала у меня карьеру!». У неё своя жизнь, у меня своя, мы существовали вместе и умудрялись заниматься. Я много работала логопедом у глухих детей, учила говорить глухих и слабослышащих детей речи — не жестовому языку, а устной речи», — объясняет мать Алины.

Когда девочке было 3 года, семья продала всё и уехала в Иркутск, потому что в маленьком шахтёрском городке для ребёнка с синдромом Дауна не было возможностей для развития — даже несмотря на то что мать так плотно занималась её домашним обучением.

По мнению Татьяны, её дочь унаследовала и черты отца, и мамы — и в характере, и во внешности

Поиски детского сада, как ни странно, были не очень долгими, до сих пор удивляется Татьяна Исламова.

Сначала семье, конечно, говорили: «Мы таких детей не берём», однако в возрасте 3,5 года Алину всё-таки взяли в обычный детский сад — она занималась с детьми, у которых были проблемы с опорно-двигательным аппаратом. А после детсада девочка поступила в школу со специальной программой — отучившись 9 лет, она закончила её «без единой тройки». В дальнейшем Алина пробовала выучиться на швею, но зрение подводило, и она перешла в реабилитационном техникуме на «овощеводство» — как минимум научилась помогать матери с работами в саду.

По словам Татьяны, нельзя сказать, что в Иркутске у Алины было мало возможностей: она ходила на вокал, в художественную студию и в бассейн. Но семья всё-таки снова решилась переехать — за старшей дочерью Катей, которая работала в Новосибирске. И в 2017 году Исламовы в очередной раз продали всё имущество и оказались в новом городе.

Сейчас у Алины уже несколько заметных ролей в «Инклюзионе»

Мать девушки признаётся, что поначалу было страшно — они не знали, какие возможности для людей с синдромом Дауна есть в Новосибирске. Но буквально сразу же, как уверяет Татьяна, ей на глаза попалась заметка в газете об Анне Зиновьевой, ставящей спектакли с особенными людьми в студии «Инклюзион». И так Алина стала актрисой.

Сейчас на её счету уже несколько заметных ролей в спектаклях «Юшка», «У шамана три руки» и «Про Свет Лень Я». Как объясняет Анна Зиновьева, студия ставит не совсем обычные спектакли — в привычном понимании, — а скорее документальные, и работает «с личностью человека».

«Отличие нашей школы в том, что обычные театральные студии [имеют] одну особенность. То есть, например, только люди с синдромом Дауна или только люди с ДЦП. Потому что они очень сложно друг с другом общаются. 

Те, у кого ментальные особенности, — они боятся людей с физическими особенностями, потому что они могут их поранить. Они же часто не владеют своим телом. 

У нас на первом занятии были люди с синдромом Дауна, с ДЦП, передвигающиеся на колясках, незрячие, человек с аутизмом. Это был такой Ноев ковчег! Мы просто представлялись, разговаривали, но была… напряжённая ситуация. Сейчас уже рай. Гораздо проще», — объясняет режиссёр.

Режиссёр Анна Зиновьева (на фото слева) рассказывает, что сначала собрать актёров с разными особенностями здоровья было непросто. Но сейчас они уже все подружились

Сама Алина в разговоре с Татьяной и Анной часто молчит — она может улыбаться, погружаясь в воспоминания, или убедительным шёпотом просить маму о чём-то не рассказывать. Больше всего она радуется, когда мама и режиссёр говорят о театре, и вставляет свои реплики: «Я люблю мои спектакли, и я сижу в первом ряду».

Мать актрисы считает, что, возможно, не всё в воспитании дочери было абсолютно правильным.

Алина ездит по городу с мамой, но в будущем, возможно, станет ещё самостоятельнее

«Я считаю, что любой ребёнок — особенный или не особенный, — сколько вложишь, столько потом и получишь. Я так думаю и как педагог, и как мама. Каждый ребёнок рождается как коробочка — с каким-то наполнением. Кому-то изначально дано, заложено в нём вот столько (Татьяна показывает ладонями. — Прим. ред.), у кого-то во-о-от столько, у нас вообще вот столечко. Для того чтобы коробочка наполнилась и начало оттуда что-то «выпадать» и отдаваться, её же нужно заполнить. Мне пришлось во-о-от столько! И то я себе в вину ставлю, что какие-то вещи делала. Как раз на социализацию, может, повлияло — [надо было больше] самостоятельности давать. 

Так бывает в семье — жальче того, кому труднее. Поэтому, конечно, в этом плане мы её избаловали страшенно. 

Папа её до сих пор балует — даже излишне», — признаётся она, но отмечает, что театр сделал дочь более независимой и менее упрямой.

Ближайший спектакль с участием Алины состоится 6 сентября в театре кукол на улице Ленина

Татьяна не скрывает, что не всегда была смелой женщиной, воспитывающей ребёнка с синдромом Дауна. Первое время она стеснялась диагноза дочери и даже боялась, что о нём узнают одноклассники.

«Сейчас мы любим путешествовать — и через Алину мы с мужем знакомимся с людьми. В Испании Алина понравилась молодому официанту — и он каждое утро носил Алине яблочный сок в бокальчике, специально ей наливал. И говорил: «Алина, шампань!». А на Кипре с Алиной познакомился служитель пляжа, и мало того что он с нас не брал деньги за лежаки и за зонтики, он приносил ей лайм, коктейли с лаймом, — и нам доставалось.

Просто понимаете, мир открывается благодаря ребёнку, про которого я не знала, что меня ждёт впереди. Когда она родилась — я плакала, тратила своё здоровье, и я боялась, что нас ждёт»,

 — рассказывает педагог.

Алина часто произносит коронную фразу: «Я дарю любовь» 

Сейчас Исламовы, отметившие 30-летнюю годовщину свадьбы, тоже немного боятся, какое будущее ждёт Алину через много лет. «Как она без меня потом?» — спрашивает саму себя Татьяна. Алина же настроена более смело:

«Я артистка, и я начинаю новую жизнь, я изменилась. И я вам советую — начинайте новые жизни».

Она выйдет на сцену вместе с артистами «Инклюзиона» 6 сентября — с 18:00 в театре кукол начнётся встреча с актёрами, а в 19:00 пройдёт показ спектакля «Юшка» с участием Алины.

Ранее НГС записал ещё одну необыкновенную историю новосибирца с генетической болезнью. «Хрустальный» мальчик вырос и стал мастером на все руки, к компьютерному гению теперь выстраиваются очереди из клиентов.

Источник