Школа для детей с синдромом дауна в новосибирске

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Я познаю мир

Новости

  • Фильм признан одним их лучших комедийных фильмов на международном кинофестивале в Санкт-Петербурге

  • В Воронеже волонтеры из организации «Адаптспорт» провели удаленный мастер-класс для родителей и детей с синдромом Дауна

  • Алтайский край стал девятым регионом РФ, в котором медики должны будут следовать корректному и этичному порядку сообщения родителям информации о рождении ребенка с синдромом Дауна

  • Школа для детей с синдромом дауна в новосибирскеПервый ТВ канал покажет документальный фильм «Съесть слона» о людях с синдромом Дауна

Все новости

Школа для детей с синдромом дауна в новосибирскеПриветствую Вас на нашем сайте. Сайт создан в поддержку семей с детьми с синдромом Дауна. Главная задача, которая стоит перед нами как родителями и специалистами – это найти ресурсы для воспитания и развития ребёнка.  Начать помогать семье необходимо уже в момент появления малыша. Поэтому нами разработаны несколько очень важных программ: скорая мобильная психологическая помощь, служба ранней помощи, ресурсный центр,  программа интеграции в дошкольное образовательное пространство и т.д. Наша организация отпраздновала своё восемнадцатилетие. С момента её создания очень многое изменилось: сегодня дети с синдромом Дауна всё чаще остаются в семьях, воспитываются в условиях родительской любви  и заботы; более половины детей, родители которых когда-либо обращались в организацию, посещают массовые детские сады, почти все учатся в школах, появилась перспектива получения профессии.  Ещё несколько лет назад такое было невозможно.

Однако очень многое зависит от родителей, от их усилий и желания помочь своему ребёнку. Мало только любить своего малыша, нужно уважать его как личность, нужно дать ему возможность развиваться и познавать этот мир, быть ему помощником  и другом.

Школа для детей с синдромом дауна в новосибирске

«Я – мама. Я люблю своего ребёнка так, как только мать может любить, и хочу сделать всё от меня зависящее, чтобы ему было хорошо в этом мире.

Все мы, узнав о диагнозе своего ребёнка, делаем выбор – или плыть по течению, имя которому «общественное мнение», убедить себя, что нам «не повезло», что наш ребёнок — это обуза и тягота. Или же прислушаться и поверить своему сердцу в том, что наши дети родились для радости. Что всё то дополнительное время и любовь, которые мы им подарим, вернутся нам сторицей. Наши дети выбрали нас своими родителями, потому что верили в нас…»

Если Вы еще только стоите на пороге своего выбора, мы хотим чтобы Вы знали – есть люди, которые готовы Вам помочь, Вы не одиноки в своих сомнениях. На этом сайте мы постарались собрать информацию о том, где Вы можете получить поддержку и помощь – об органах социальной защиты, медицинских учреждениях, школах и курсах развития, общественных организациях и сайтах в Интернете, где можно почерпнуть информацию и пообщаться с родителями, решающими аналогичные с Вашими вопросы.

Мы надеемся, что этот сайт поможет Вам обрести уверенность в своих силах, а главное, своевременно окажет Вам поддержку в  развитии Вашего ребёнка – ведь он нуждается в ней прямо сейчас!

Наш адрес – ул.Ватутина, 17 (Ленинский район). Вывеска «Служба ранней помощи».

Тел. 354-89-33, 8-906-906-0066, 8-923-249-8642.

Эл.почта tesipova@mail. ru, сайт www.downsyndrome.ru 

Сайт поддерживается Городской общественной организацией инвалидов «Общество «ДАУН СИНДРОМ», г. Новосибирск

Наши новости

  • Школа для детей с синдромом дауна в новосибирскеНаша служба ранней помощи предполагает комплексное сопровождение ребёнка с ментальными нарушениями в возрасте от 0 до 4 лет

  • Школа для детей с синдромом дауна в новосибирскеДорогие друзья! Наш проект ПАСХА ОНЛАЙН был поддержан 28 участниками

  • Школа для детей с синдромом дауна в новосибирскеЗавершение программы «Семейный помощник»

  • Школа для детей с синдромом дауна в новосибирскеВ январе этого года  в рамках программы  «Семейный помощник» была проведена форсайт-сессия

Все новости

Источник

8 (383) 284-56-76

8 (800) 555-56-76

«Ваш репетитор» рекомендует:

Школа для детей с синдромом дауна в новосибирске

Казанцев
Денис Андреевич
репетитор по математике
Образование:
• НГТУ, факультет прикладной математики и информатики (справка …

Школа для детей с синдромом дауна в новосибирске

Москвин
Александр Васильевич
репетитор по математике, физике
Образование:
• С отличием окончил бакалавриат …

Школа для детей с синдромом дауна в новосибирске

Перлова
Алина Андреевна
репетитор по китайскому языку
Образование: НГУ, гуманитарный факультет, специальность – востоковедение, …

Школа для детей с синдромом дауна в новосибирске

Ляхова
Татьяна Николаевна
репетитор по литературе
Образование:
• Выпускница Новосибирского государственного педагогического …

Школа для детей с синдромом дауна в новосибирске

Скрипникова
Елена Викторовна
репетитор по русскому языку
Образование:
• НГУ, гуманитарный факультет, отделение филологии, квалификация …

Школа для детей с синдромом дауна в новосибирске

Крашенинников
Илья Михайлович
математика, физика, высшая математика
Образование:
• Окончил электромеханический …

Школа для детей с синдромом дауна в новосибирске

Куликова
Юлия Геннадьевна
репетитор по литературе, русскому языку
Учитель высшей квалификационной категории …

Школа для детей с синдромом дауна в новосибирске

Шипилова
Антонина Сергеевна
математика, начальная школа, подготовка к школе
Образование:
• Новосибирское педагогическое …

Всего:
11 репетиторов
127 отзывов
4,7 средняя оценка

775
руб. средняя цена

Бесплатный подбор репетитора

Жирова Людмила Ильинична

рейтинг

5+

$$$$

Жирова Людмила Ильинична

Предметы: подготовка к школе, синдром Дауна. Логопед. Дефектолог.

Образование: Иркутский государственный педагогический университет, музыкальный факультет, учитель музыки (1998 г.); НИИПК и ПРО, диплом о профессиональной переподготовке по специальности «логопедия», учитель-логопед (2010 г.).
С 2010 года − учитель-логопед в Областном центре помощи детям. Ранее работала учителем музыки в школе (1994-2010 гг.).
Частные занятия проводит с 2010 года.

Дефектолог-логопед с опытом работы проводит занятия по постановке звуков, развитию речи, коррекции звукопроизношения.

Район: Кировский. Выезд: Ленинский, Кировский.

Цены и варианты занятий

Синдром Дауна: 500 руб. / 45 мин.

Логопеды: 500 руб. / 45 мин.

Подготовка к школе: 500 руб. / 45 мин.

Выезд: 600 руб. / 45 мин.

Длительность занятия: 45 мин.

Немчикова Татьяна Сергеевна

рейтинг

4,5

$$$$

Немчикова Татьяна Сергеевна

Предметы: начальная школа, подготовка к школе, синдром Дауна. Дефектолог.

Образование: Московский педагогический университет, дефектологический факультет, квалификация – педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии (2011 г.).
Окончила Каменский педагогический колледж, Алтайский край, квалификация – учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области русского языка и литературы (2007 г.).
Учитель первой квалификационной категории.
Опыт преподавания – с 2007 года (учитель начальных классов; в настоящее время – в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья).

Выезд: Центральный, Октябрьский.

Цены и варианты занятий

Синдром Дауна: 400 руб. / 45 мин.

Начальная школа: от 400 руб. / 45 мин.

Подготовка к школе: от 400 руб. / 45 мин.

Длительность занятия: 45 мин.

Абдишева Любовь Александровна

рейтинг

5,0

$$$$

Абдишева Любовь Александровна

Предметы: начальная школа, подготовка к школе, синдром Дауна. Дефектолог.

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет, Институт детства, специальность – олигофренопедагогика, диплом с отличием (2016 г.); Семипалатинский педагогический колледж им. М.О. Ауэзова (Республика Казахстан), специальность – учитель начальных классов, английского языка (2002 г.).
Опыт репетиторства – с 2006 года.

Район: Калининский. Выезд: Калининский.

Цены и варианты занятий

Синдром Дауна: 700 руб. / 45 мин.

Начальная школа: 500 руб. / 45 мин.

Подготовка к школе: 500 руб. / 45 мин.

Длительность занятия: 45 мин.

Кузнецова Эльвира Васильевна

рейтинг

4,6

$$$$

Кузнецова Эльвира Васильевна

Проводит дистанционные занятия

Предметы: подготовка к школе, дистанционные занятия для детей, синдром Дауна. Логопед. Дефектолог.

Образование:
• Новосибирский государственный педагогический университет, специальность – педагогика и методика начального образования, квалификация – учитель начальных классов, 1989–1995 гг.
• Новосибирский государственный педагогический университет, центр интенсивного образования практических работников системы образования (НГПИ), квалификация – практический логопед в дошкольном учреждении и начальной школе, 1995 г.
• Новосибирской институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, обучение по программе «Коррекция группы шипящих звуков с различными формами дизартрии», 1996 г.
• Новосибирской институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, обучение по программе «Коррекционные возможности логоритмики с дошкольниками», 2003 г.
• Новосибирской институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, обучение по программе «Диагностика и коррекция речевых дефектов у детей дошкольного и младшего школьного возраста», 2009 г.
• Новосибирской институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, «Основные принципы психолого-педагогической диагностики уровня развития и методы организации психокоррекционной помощи детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования», 2012 г.
• Новосибирской институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, обучение по программе «Работа с родителями, воспитывающих детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями», 2015 г.
• ООО «Центр развития педагогики», обучение по программе «Содержание и методы работы логопеда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС», 2019 г.

Опыт работы с детьми ОВЗ 27 лет, высшая категория 15 лет. Работаю с детьми с различными диагнозами: дизартрия, алалия, ЗРР, ЗПР, заикание.

Выезд: Заельцовский, Центральный, Железнодорожный, Калининский, Октябрьский, Дзержинский.

Цены и варианты занятий

Подготовка к школе: 1200 руб. / ч

Логопеды: 1200 руб. / ч

Абрамова Светлана Николаевна

рейтинг

4,5

$$$$

Абрамова Светлана Николаевна

Предметы: подготовка к школе, синдром Дауна. Дефектолог.

Институт филологии, массовой информации, психологии НГПУ, специальность – специальная психология, 2009 год окончания.
Опыт работы:
• 2009-2010 гг. – психолог в детском саду;
• с 2010 г. – педагог в развивающем центре, занятия с детьми от 8 месяцев до 5 лет (раннее развитие, подготовка к школе, дефектология; аутизм, ДЦП, ЗПР, болезнь Дауна, умственная отсталость).
Репетиторский стаж – с 2011 года.

Район: Железнодорожный. Выезд: Железнодорожный, Центральный, Дзержинский, Октябрьский, Заельцовский.

Цены и варианты занятий

Синдром Дауна: 400 руб. / 45 мин.

Подготовка к школе: 400 руб. / 45 мин.

Длительность занятия: 45 мин.

Дяченко Екатерина Евгеньевна

рейтинг

4,7

$$$$

Дяченко Екатерина Евгеньевна

Проводит дистанционные занятия

Предметы: русский язык, подготовка к школе, филология, синдром Дауна. Логопед. Дефектолог.

Образование:
• НГПУ, 2005–2011 гг.
Опыт:
• ЧОУ «Кругозор», логопед — 5 лет.
• МКУДОУ д/сад №497, учитель-логопед, 2011–2017 гг.
Достижения:
• Лауреат II городского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года», 2013 г.
• Лауреат IV городского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года», 2015–2016 гг.

Очень люблю детей и русский язык. Чудесно вышло – дело всей моей жизни объединяет эти две радости. Я – логопед. Умею не только «ставить звуки», но и обучаю слушать и слышать, рассказывать, писать, общаться, сотрудничать и играть. Мечтаю разрушить стереотип о «сложном русском языке». Русский язык живет у вас во рту (и в голове, конечно). Зубрить не придётся. Необходимо только наблюдать за своим телом и за ситуациями общения.
Учу так, чтобы родители и дети воскликнули: «Ах, вот оно как работает!»

Скидка 100%

При покупке абонемента на 8 занятий, девятый урок бесплатно.

Выезд: Новосибирск, Новосибирская область.

Цены и варианты занятий

Синдром Дауна: 1200 руб. / ч

Русский язык: 1200 руб. / ч

Подготовка к школе: 1000 руб. / ч

Логопеды: 1200 руб. / ч

Дистанционно: 1200 руб. / ч

Длительность занятия: 60 мин.

Печорина Наталья Дмитриевна

рейтинг

4,4

$$$$

Печорина Наталья Дмитриевна

Проводит дистанционные занятия

Предметы: педагогика, начальная школа, синдром Дауна. Дефектолог.

Образование:
• Иссык-Кульский педагогический университет им. К. Тыныстанова, факультет дошкольной педагогики и психологии, методист, 1991–1996 гг.
• Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, факультет коррекционной педагогики и специальной психологии, специализация «специальный психолог», 2016–2017 гг.
• Новосибирский государственный университет, повышение квалификации «АВА-инструктор», 2017 г.
• Практический тренинг О. Мелешкевич (ВСВА) «Совместное внимание и параллельная деятельность. Методы формирования», 2017 г.
• Практический тренинг О. Мелешкевич (ВСВА) «Формирование навыков с помощью совместного и множественного контроля», 2017 г.
• Повышение квалификации по направлению «Прикладной анализ поведения» на курсе Ю. Эрц, 1 модуль «Фундаментальные основы ПАП», 2018 г.
• Московский институт психоанализа, повышение квалификации по программе «Нейрологопедия», 2019 г.

Помощь при различных видах нарушения развития (РДА, РАС, ЗПРР, ЗРР, УО, СДВГ, речевых нарушениях — ОНР, алалия, афазия). Работаю по методикам нейропсихологии и прикладного анализа поведения (АВА-терапист). Развитие мышления, внимания, памяти, моторики, «запуск» и развитие речи. Постановка звуков.Поведенческая коррекция. В основном, работаю с детьми от 2 до 7 лет. Дополнительно работаю с младшими школьниками (1-4 класс) по коррекции процессов чтения и письма.

Выезд: Советский, Первомайский.

Цены и варианты занятий

Синдром Дауна: 750 руб. / ч

Коррекционная педагогика: 600 руб. / ч

Аутизм: 750 руб. / ч

Алалия: 600 руб. / ч

Дистанционно: 750 руб. / ч

Выезд: 750 руб. / ч

Вебинары.

Давыденко Алла Михайловна

рейтинг

4,6

$$$$

Давыденко Алла Михайловна

Предметы: подготовка к школе, синдром Дауна. Дефектолог.

Образование:
• Новосибирский государственный педагогический университет, Институт социальной и молодежной политики, квалификация – специалист по специальности «социальная работа», 2003–2008 гг.
• Диплом о профессиональной переподготовке, программа «Олигофренопедагогика», НИПКиПРО (2016 г.).
Опыт:
• Учитель-дефектолог в коррекционной школе 8 вида с 2015 года — 5 лет.
• Репетиторская деятельность — 3 года.

Выезжаю к ученику. Наличие большого выбора методического и дидактического материалов для работы с учениками. Легко устанавливаю контакт с детьми. Индивидуальный подход каждому ребенку.
Опыт работы учителем в коррекционной школе.

Выезд: Заельцовский, Калининский, Центральный, Железнодорожный, Дзержинский, Октябрьский, Ленинский.

Цены и варианты занятий

Синдром Дауна: 500 руб. / ч

Коррекционная педагогика: 600 руб. / ч

Подготовка к школе: 500 руб. / ч

Длительность занятия: 60 мин.

Микаилова Эльмира Рамизовна

рейтинг

4,5

$$$$

Микаилова Эльмира Рамизовна

Предметы: подготовка к школе, педагогика, синдром Дауна. Дефектолог. Логопед.

Образование:
• НГПУ, 2015 г.
Опыт:
• Репетиторская деятельность с 2013 года — 6 лет.
• Дефектолог в детском саду, 2015–2017 гг.
• Психолог в детском саду — 1 год.

Скидка 5%

При оплате занятий за месяц

Район: Ленинский.

Цены и варианты занятий

Синдром Дауна: 800 руб. / 45 мин.

Коррекционная педагогика: 700 руб. / 45 мин.

Подготовка к школе: 5000 руб. / мес.

Логопеды: 700 руб. / 45 мин.

Длительность занятия: 45 мин.

Колесникова Елена Васильевна

рейтинг

5,0

$$$$

Колесникова Елена Васильевна

Предметы: подготовка к школе, синдром Дауна. Логопед. Дефектолог.

Образование:
• Окончила Усть-Каменогорское педагогическое училище, квалификация – воспитатель широкого профиля, 1990 г.
• НГПУ, дошкольный факультет, квалификация – педагог-психолог, 2001 г.
• Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, кафедра коррекционной педагогики, квалификация – учитель-логопед, 2002 г.
Опыт:
• Опыт репетиторства — 13 лет.
Достижения:
• Учитель первой квалификационной категории.

Развивающие занятия; умственная отсталость легкой степени.

Район: Центральный, Железнодорожный.

Плюс: развивающие занятия; умственная отсталость легкой степен.

Цены и варианты занятий

Ставка: 600 руб. / 45 мин.

Длительность занятия: 45 мин.

Источник

/О детях/Детское здоровье и уход/Другие дети

  • В Новосибирске уже год работают пилотные площадки инклюзивного образованияИнклюзивное образование в Новосибирске. Какие возможности предусматривают новые ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. Появятся ли в новосибирских школах тьюторы? Какие школы переоборудованы для детей-колясочников? Беседа с заместителем министра образования, науки и инновационной политики НСО Сергеем Федорчуком.
  • Будут ли в школах тьюторы для детей с ограниченными возможностями здоровья?
  • Инклюзивное образование для детей с аутизмом и синдромом Дауна
  • Как попасть в программу инклюзивного образования
  • Судьба коррекционных классов и школ
  • Сложности, которые могут возникнуть в ходе инклюзивного обучения
  • Готово ли наше общество к инклюзивному образованию?

1 сентября 2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В школах нашего города  заговорили об инклюзивном образовании. Поясним, что инклюзивное образование  — это совместное обучение в школах здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.

О каких проблемах со здоровьем идет речь? Как инклюзивное образование отразится на отлаженном учебном процессе? Сколько школ готовы принять особых учеников и останутся ли в Новосибирской области коррекционные образовательные учреждения? Вместе с заместителем министра образования, науки и инновационной политики региона Сергеем ФЕДОРЧУКОМ постараемся ответить на эти вопросы.

Мы уже давно готовимся к инклюзиву

Вообще-то все эти новшества свалились на нас не вдруг: уже в 2015-м в регионе работали 22 пилотные площадки инклюзивного образования.

” Как рассказал на пресс-конференции в ГТРК Сергей Федорчук, сегодня на территории Новосибирской области обучается почти 25 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, и больше половины – 68% уже учатся инклюзивно. Также общеобразовательных школах работает 103 коррекционных класса, где учится почти тысяча детей с ограниченными возможностями.

В рамках областного проекта 113 учреждений готовы принять в этом году детей, которые будут обучаться инклюзивно. 

Будут ли в школах тьюторы?

Во время инклюзивного обучения обязательно возникнут ситуации, когда ребенку с ограниченными возможностями здоровья понадобится сторонняя помощь. Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает, что  детям будут оказывать поддержку тьюторы – специалисты, разрабатывающие индивидуальную образовательную траекторию для школьников, которые в этом нуждаются (речь не обязательно идет об инвалидах) и оказывающих помощь в учебном процессе.

” У нас с тьюторами, мягко говоря, пока не очень. Поэтому сейчас сопровождать ребенка предлагается родителям — хотя бы первое время. Однако в перспективе (возможно, не самой близкой) предполагается, что в школах появятся специальные сопровождающие для детей-колясочников.

Для слабослышащих, слабовидящих детей тьюторами, скорее всего, станут узкие специалисты — логопеды, психологи, дефектологи, социальные педагоги. Но для этого, как рассказал заместитель министра образования, нужно пересматривать штат образовательных организаций — создание инклюзивного пространства как раз и предполагает появление таких новых должностей. Внедрять логопедов и дефектологов в каждую школу дорого — бюджет не потянет. Поэтому власти предпочитают действовать «по ситуации»: появились особенные дети в конкретной школе, значит, необходимо такую ставку вводить.

Иными словами, школы декларируют готовность ввести инклюзивное образование, но на деле находятся в режиме ожидания. При необходимости надеются привлечь к работе специалистов Областного центра диагностики и консультирования и городского центра образования и здоровья центр «Магистр». Для самых сложных случаев решения будут вырабатываться совместно специалистами обоих центров вместе с педагогами из коррекционных школ.

Инклюзивное образование в Новосибирске. Какие возможности предусматривают новые ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. Появятся ли в новосибирских школах тьюторы? Какие школы переоборудованы для детей-колясочников? Беседа с заместителем министра образования, науки и инновационной политики НСО Сергеем Федорчуком.

Солнечные дети и дети дождя

Если инклюзивное образование детей с сохранным интеллектом и здоровой психикой – это, по большей части, вопрос организации доступной среды, то присутствие на уроках маленьких аутистов или детей с синдромом Дауна вызывает гораздо больше вопросов – не придется ли перекраивать под них всю учебную программу?

— В регионе 136 детей с аутистическим спектром нарушения здоровья. И у нас есть профильное учреждение – Областной центр Бороздина, где созданы  учебные площадки: детский сад «Солнечный лучик», школы  «Аврора» и «Перспектива», — рассказывает Сергей Федорчук.

Там, по его словам, отрабатывают методики работы с детьми-аутистами, однако далеко не каждая школа готова их реализовать.

— Я думаю, что в ближайшей перспективе такие дети будут охвачены полноценным обучением при совпадении интересов родителей и образовательных организаций, — обтекаемо прокомментировал чиновник вопрос корреспондента Сибмамы, оставив за рамками беседы вопрос, какой у обычной школы вообще может быть интерес работать с аутистом. Зато за детей с синдромом Дауна Сергей Федорчук спокоен – тут опыта накоплено больше, образовательные технологии проработаны лучше: 

— Социализированных детей с синдромом Дауна сегодня достаточно много, и они вполне успешно могут освоить среднюю образовательную программу. Они абсолютно адекватно могут встроиться (и встраиваются!) в  образовательный процесс. Причем, достаточно часто это успешные ученики.

А судьи кто?

Важный вопрос, который волнует родителей особых деток — кто определяет, может ли ребенок с ограниченными возможностями учиться в общеобразовательной школе?

С улицы в программу инклюзивного обучения не попасть – потребуется рекомендация межрайонной педагогической медико-социальной комиссии (точнее, ее муниципального подразделения). Вне зависимости от того, рекомендует ли комиссия инклюзивное обучение или нет, окончательный выбор остается за родителями. Только они решают, будет ли ребенок учиться в коррекционной или общеобразовательной школе – насильно инклюзив никому не навязывают.  Только родители могут решить, где ребенку будет наиболее комфортно, какое образование принесет ему наибольшую пользу.  

” — Я вообще считаю, что если ребенок нормально занимается и успевает в коррекционной школе, незачем его оттуда выдергивать, – делится своими мыслями Сергей Федорчук, – и родители должны очень серьезно взвесить все «за» и «против», прежде, чем переводить его в обычную общеобразовательную школу.

Решение не обязательно принимать раз и навсегда – в любой момент можно вернуться в коррекционный класс, если окажется, что инклюзивное обучение не оправдывает ожиданий семьи.

Инклюзивное образование в Новосибирске. Какие возможности предусматривают новые ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. Появятся ли в новосибирских школах тьюторы? Какие школы переоборудованы для детей-колясочников? Беседа с заместителем министра образования, науки и инновационной политики НСО Сергеем Федорчуком.

Коррекционные школы

Существует вероятность, что увлечение инклюзивным образованием ударит по проверенной временем структуре — коррекционным школам. Их достоинство – узкая специализация и накопленные годами специфичные образовательные методики, позволяющие, например, эффективно работать со слабовидящими и слабослышащими детьми. Спешим успокоить заинтересованных родителей – все эти школы в Новосибирской области полностью сохраняются.

Более того, в этом году коррекционные школы даже обрели второе дыхание — в рамках реализации программы «Доступная среда» были проведены работы по улучшению доступности и приобретению оборудования для семи коррекционных школ региона на сумму более 11 миллионов рублей.

— В течение трех лет, – подчеркнул Сергей Федорчук, – мы постараемся привести в порядок все коррекционные школы. Оснастим их современным оборудованием, постараемся провести повышение квалификации работников в этих образовательных организациях.

В перспективе коррекционные школы региона должны стать методическими центрами, ведь там собраны профессиональные кадры, готовые работать с детьми и педагогами. В четырех из них уже организованы ресурсные центры по развитию инклюзивного образования.

Как всех обучать вместе

Пока инклюзивное образование остается для нас диковинкой у родителей «обычных» детей появляются закономерные вопросы: не ухудшит ли появление в классе ребенка с ограниченными возможностями здоровья ситуацию с успеваемостью? Ведь учителю, возможно, придется уделять такому ученику больше внимания, чем другим.

— Даже в классе, где учатся самые обычные дети, – поясняет Сергей Владимирович, –  не все одинаково усваивают образовательную программу. Уровень способностей и мотивации у всех разный. Если у ребенка есть какой-то физический недостаток, это, возможно, заставит его заниматься усерднее, чем здорового. Так что это еще спорный вопрос, кто кому будет мешать.

Конечно, задача учителя несколько усложняется – такому нужно что-то повторить, лишний раз подойти, показать, но сделать это без ущерба для класса — задача педагога. И сейчас начинается подготовка таких специалистов в НГПУ.

— Мы не  говорим об инклюзивном образовании для детей с серьезными  интеллектуальными нарушениями, – объясняет Сергей Федорчук, – такие дети будут обучаться в коррекционных классах. Но при этом все они учатся в обычной школе.

Инклюзивное образование в Новосибирске. Какие возможности предусматривают новые ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. Появятся ли в новосибирских школах тьюторы? Какие школы переоборудованы для детей-колясочников? Беседа с заместителем министра образования, науки и инновационной политики НСО Сергеем Федорчуком.

Сознание перестроить сложнее, чем школу

Не секрет, что современное общество не всегда доброжелательно настроено по отношению к инвалидам. Сергей Федорчук старается сохранять оптимизм, хотя и осознает сложность предстоящих задач:

— Практически все дети, у которых сохранен интеллект, могут обучаться инклюзивно. Однако нужно отдавать отчет в том, что сегодняшняя среда не всегда к этому готова. Это долгий процесс взаимодействия.

” — Стандарт можно ввести 1 сентября, а вот переделать общество, сделать его более терпимым, – на это понадобится не один год. Когда мы говорим о доступной среде, одно дело сделать пандус, а другое, чтобы после этого пандуса тебе охранник улыбнулся.

—  Кроме того, я полностью разделяю мнение, что инклюзивное образование — это благо для здоровых детей, потому что оно позволяет им быть добрее. Может быть, вы будете смеяться надо мной, но я верю, что нравственность — не потерянное качество для нашего общества. Когда ты учитываешь интересы всех, это и есть справедливость.

По оптимистичному мнению Сергея Федорчука «преломление общественного сознания» в нашем регионе может случиться уже в ближайшие 2-4 года. И тогда мы сможем говорить о том, что у нас сформирована нормальная инклюзивная среда.

16.09.2016

Автор: Ольга Стрикун

  

Опубликовать в Одноклассниках
Сохранить в Pinterest

Школа для детей с синдромом дауна в новосибирске

У меня знакомые учатся в 67, после 152 школы — очень довольны!!!

Директор там большая молодец, если что-то сказала, значит так и будет. И здоровых детей подготовили и тьютеры с детьми С ОВЗ.

Школа для детей с синдромом дауна в новосибирске

Девочка-напевочка

нет, это не так. инклюзия нам только снится

Школа для детей с синдромом дауна в новосибирске

burya

34 — моя родная школа и мама моя там довольно долго работала.

прямо здорово и неожиданно для меня, что 34 — довольно середнячковая и обычная на моей памяти — оказалась такой прогрессивной в плане инклюзии. хотя мама говорит, что уже в 90-х внедрение инклюзии в этой школе начинали, но я этого не знала, да и незачем мне было знать… раньше

ardgi

Я в области.

Теперь же во всех школах есть инклюзия. Разве нет?
А где рады? У нас вон на бумаге — прям рай для ОВЗ. А по факту…

Школа для детей с синдромом дауна в новосибирске

Девочка-напевочка

У нас во всех бюджетных сферах так, что в образовании, что в медицине. Только рапортуем, на комиссии работаем.

Школа для детей с синдромом дауна в новосибирске

Девочка-напевочка

а какая у вас школа? в каких наших школах кроме 34 есть инклюзия? и как туда попасть детям с овз, если в школе по прописке им не рады?

Sunday

А что прокуратура? Оборудование в кабинете стоИт? Да. Расписание работы кабинета есть? Да. Учителя подготовку прошли? Да! По документам всё чики-пуки! Причем как раз на случай проверки прокуратуры А дети… у меня один ученик аутист с сильнейшей эхолалией. Он общается только сам с собой. У него что угодно можно спрашивать, всё равно ничего не скажет. Другой такого расскажет у прокуратуры глазки выпадут. У третьего на все вопросы один ответ «нежзьняюуууу»… Ну, что могут сказать дети (и какова ценность их показаний) если они с УО (как минимум у меня только 4 таких, а всего по школе… по моему 11). А родители… они отправили ребенка в школу, а что тут как…
Учителя, понятно, себе яму рыть не рвутся

Добавлено спустя 17 минут 23 секунды:

Кстати, вот как раз как красиво написано про наше состояние дел

Добавлено спустя 9 минут 51 секунду:

Прочитала доклад, который «промежуточный анализ нашей работы по реализации программы «Доступная среда» в нашей школе.»

укатайка! Это жеж надо ТАК врать… афигеееееть

Девочка-напевочка

Вот не удивили вообще…

Sunday

московская школа не участвовала по техническим причинам, не успели заявку подать

и…

…..

и в москве нихрена не р?

Читайте также:  Анализ крови на синдром жильбера челябинск