Сестринский уход при геморрагической лихорадке с почечным синдромом

Сестринский уход при геморрагической лихорадке с почечным синдромом thumbnail

1. Взятие крови для серологического исследования.

Материальные ресурсы: шприц на 10 мл, игла для венепункции, стерильная пробирка с пробкой, ватные шарики, стерильный лоток, кожный антисептик, маска, перчатки, штатив для пробирок, лоток для сброса, венозный жгут, непрокалываемый контейнер для использованных игл, подушка клеенчатая, бланк направления, салфетка, емкость с дезраствором, ручка, стеклограф.

Методика. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру. Установить с пациентом доверительные отношения. Объяснить пациенту цель и ход процедуры. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки и маску. Помочь пациенту занять удобное положение (лежа или сидя). Положить под локоть пациента подушечку. Собрать шприц, положить в стерильный лоток. Наложить венозный жгут на плечо выше локтевого сгиба. Попросить пациента несколько раз сжать и разжать кулак. Попросить сжать кулак. Осмотреть место прокола и пропальпировать вену, обработать кожным антисептиком в области венепункции. Выполнить венепункцию. Оттянуть поршень шприца на себя, набрать кровь с помощью шприца или самотеком. Приложить ватный тампон с антисептиком к месту укола, снять жгут с плеча, извлечь иглу из вены, прижать тампон. Согнуть руку в локтевом сгибе на 5-7 мин. Поместить кровь в пробирку, закрыть пробкой. Поместить иглу в непрокалываемый контейнер. Пронумеровать пробирку. Поместить пробирку в штатив. Установить штатив в контейнер. Оформить направление в лабораторию. Отправить кровь в серологическую лабораторию (баклабораторию). Убедившись, что кров не выделяется из места венепункции, снять ватный тампон и поместить в емкость с дезраствором. Снять маску, снять перчатки и замочить в дезрастворе. Вымыть и осушить руки.

2.Сестринский уход за больным ГЛПС.

1 этап: выявление проблем пациента.

Настоящие проблемы пациента с ГЛПС: слабость, гипертермия, головная боль, боли в поясничной области.

Потенциальные проблемы: развитие острой почечной недостаточности или разрыв капсулы почки.

2 этап: Планирование ухода.

Краткосрочные цели: 1) уточнение диагноза.

2) облегчить состояние пациента

Долгосрочные цели: не допустить прогрессирования заболевания и появление осложнений.

3 этап: Реализация сестринского ухода.

Независимые вмешательства:

1. Обеспечить соблюдение строгого постельного режима на олиоанурический период.

2. Обеспечить соблюдение механически, химически, термически щадящей диеты.

3. Провести беседу с пациентом о необходимости соблюдения постельного режима и диеты.

4. Обеспечить смену нательного и постельного белья при необходимости.

Зависимые и взаимозависимые вмешательства:

1. Подготовить больного и провести взятие крови на серологическое исследование.

2. Подготовить больного к проведению назначенных врачом диагностических процедур (общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ мочи по Зимницкому, УЗИ почек и ОБП, ЭКГ)

3. Ежедневная термометрия по листу назначений (обычно 2 раза в день).

4. Проведение медикаментозной терапии по листу назначений с учетом дозы, переносимости пациентом, кратности приема, приема пищи (изучить инструкцию приема медикаментозного средства).

4. Оценка сестринского ухода:

Результат: краткосрочный — облегчение состояния пациента, долгосрочный – выздоровление и отсутствие осложнений.

3. При проведении беседы с пациентом необходимо объяснить важность постельного режима при ГЛПС, так как при физической нагрузке возможен разрыв капсулы почек, необходимо разъяснить важность проводимой терапии, так как возможно развитие острой почечной недостаточности.

4. При реабилитации больных, переболевших ГЛПС, рекомендовано:

А) исключить физические нагрузки на 1 год

Б) воздержаться от проведения прививок сроком на 1 месяц

В) избегать переохлаждения

Г) принимать витамины А, С, Е и Se.

Д) рекомендованы пешие прогулки на свежем воздухе в умеренном темпе 2 часа в день

Е) диспансерное наблюдение инфекциониста 1 год.

Источник

Геморрагические лихорадки

Это группа природно-очаговых инфекций, характеризующаяся развитием геморрагического синдрома вследствие поражения капилляров.

В эту группу входят:

  • геморрагические лихорадки (ГЛ), регистрируемы на территории нашей страны (РФ): ГЛ с почечным синдромом(ГЛПС), Крымская (ГЛ) и Омская(ОГЛ);
  • геморрагические лихорадки, встречающиеся только в странах с жарким и тропическим климатом.

Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом — острая вирусная природно-очаговая болезнь, характеризующаяся лихорадкой, общей интоксикацией, своеобразным поражением почек и развитием тромбогеморрагического синдрома.

Источником инфекции являются мышевидные грызуны.            

Пути заражения для человека:

  • Воздушно-пылевой(вдыхание высохших испражнений мышей, частиц инфицированных вирусом сена,соломы,пыли)
  • Алиментарный: через загрязненные выделениями мышей    продуктами (морковь, капуста, мука, крупы)
  • Контактно-бытовой: через загрязненные руки и предметы.

От больного человека передачи инфекции не происходит!!!

Клиника заболевания:

Инкубационный период составляет в среднем 21 день.

Выделяют 4 периода лихорадки:

  1. Начальный (лихорадка)
  2. Период геморрагических проявлений и поражения почек.
  3. Период ранней реконвалесценции (выздоровления)
  4. Период поздней реконвалесценции.
  • период геморрагических проявлений — развивается с 3-4-ого дня болезни, и длиться 4-7 дней. Температура остается на высоком уровне, все симптомы интоксикации нарастают, на коже груди и подмышечных впадин появляется мелкоточечная геморрагическая сыпь, могут возникнуть носовые, маточные и желудочные кровотечения. Развивается олигоурия(малое выделение мочи), в моче обнаруживается примесь крови. Нарушение сознания, галлюцинации, явления менингизма. Тоны сердца приглушены, отмечается брадикардия, артериальное давление чаще повышается. Сильнейшие боли в пояснице (по типу почечной колики).Олигоурия может нарастать вплоть до анурии (отсутствие мочевыделений), моча приобретает красный цвет за счет присутствия в ней крови.
  • начальный период длится 2-3 дня: слабость, озноб, пвышение температуры до 38-40°С, сильная головная боль ,сухость во рту, жажда, может быть рвота и учащение стула.
  • период ранней реконвалесценции (полиурический)- начинается чаще с 12-13-ого дня болезни, и длится 4-6 недель (выздоровление медленное). В этот период состояние больного улучшается, постепенно исчезают симптомы интоксикации и поражения почек, нарастает диурез. В этот период возможно присоединение бактериальных инфекций.
  • период поздней реконвалесценции — может продолжаться от 1 до 3-х лет и характеризуется постепенным восстановлением нарушенных функций почек и других органов. Могут остаться остаточные явления в виде астенизации, пояснично-болевого синдрома и т.д.
Читайте также:  Синдром раздраженного кишечника при всд

Осложнения при геморрагической лихорадке:

  • самое грозное — массивное кровоизлияние в почку с надрывом коркового вещества (разрыв почки)
  • кровоизлияние в брыжейку, стенку кишки, селезенку, миокард, головной мозг и др.
  • острая почечная недостаточность
  • массивные кровотечения

Профилактика при геморрагической лихорадке:

  • уничтожение грызунов в природных очагах ГЛПС (дератизация)
  • защита людей от контактов с грызунами и предметами, загрязненных их выделениями (осторожное обращение с сеном из стогов)
  • защита от грызунов продуктов питания (особенно склады)
  • защита от грызунов жилищ(постоянных и загородных)

Робот блога считает, что это может быть вам интересно

  1. Классификация и причины лихорадки. Что такое лихорадка?
  2. Сестринский процесс и уход при лихорадке 2(второй) стадии
  3. Сестринский процесс и уход при лихорадке 1(первой) стадии
  4. Сестринский уход и процесс при лихорадке
  5. Профилактика и прогноз лечения ревматической лихорадки
  6. Лечение ревматической лихорадки
  7. Диагностики ревматической лихорадки
  8. Симптомы ревматической лихорадки
  9. Ревматическая лихорадка (ревматизм) эпидемиология, этиология, патогенез, патанатомия
  10. Причины, симптомы, степени гипотермия
  11. Лихорадка с суставно-костно-мышечным синдромом
  12. Лихорадка с кожными поражениями
  13. Лихорадка с симптоматикой со стороны желудочно-кишечного тракта
  14. Лихорадка с мочевым синдромом (протеинурия, изменения осадка мочи)
  15. Лихорадка с признаками поражения сердечно-сосудистой системы
  16. Лихорадка с признаками поражения лёгких, плевры и средостения
  17. Лихорадка с лейкопенией (нейтропенией)
  18. Лихорадка с анемией
  19. Лихорадка с увеличением печени
  20. Лихорадка с увеличением селезёнки

Источник

Больные ГЛ нуждаются в госпитализации в инфекционный стационар с соблюдением щадящих методов транспортировки. Транспортировка больных производится на носилках с матрацем с соблюдением максимальной осторожности из-за опасности разрыва почечной капсулы.

Необходимо соблюдение постельного режима до прекращения полиурии, в среднем: при легкой форме — 7-10 дней, среднетяжелой -2-3 недели и тяжелой — не менее 3-4 недель от начала заболевания. Требуется строгий учет вводимой жидкости (питье, инфузии) и ее потерь (диурез, рвотные массы, стул).

Лечение проводится под контролем водного баланса, гемодинамики, гемограммы, гематокрита, анализов мочи, мочевины, креатишша, электролитов (калий, натрий), КЩС, коагулограммы; при осложнениях — инструментальных исследований: ФГДС, УЗИ, КТ, рентгенографии ОГК и др.

Диета: Рекомендуется стол №4 без ограничения соли, при тяжелых формах и осложнениях — стол №1. Питание должно быть полноценным, дробным, в теплом виде. При олигоанурии исключаются продукты богатые белком (мясо, рыба, бобовые) и калием (овощи, фрукты). В полиурии, наоборот, эти продукты наиболее необходимы. Питьевой режим должен быть дозированным с учетом выделенной жидкости. Количество выпиваемой и вводимой внутрь жидкости не должно превышать объема выведенной (моча, рвотн. массы, стул) более чем на 500-700 мл.

Для профилактики пневмоний и пролежней больного надо чаще поворачивать в постели, кожу ягодиц и лопаток протирать камфорным спиртом. В отделении должно быть чисто, проветрено, тепло, окна закрыты сетками от мух. Все предметы обихода после употребления кипятят. Судно, мочеприемник, кал, мочу больного дезинфицируют. Уборка — только влажным способом с 2% раствором хлорной извести.

При лихорадке необходимо создать покой больному не устраивать сквозняков и следить за всеми физиологическими отправлениями. При высокой температуре в связи с перевозбуждением центральной нервной системы оставлять больного одного опасно

Период снижения температуры протекает по-разному, так как температура может падать критически, т.е. быстро с высоких цифр до низких, что часто сопровождается снижением артериального давления и появлением нитевидного пульса. Такое снижение температуры сопровождается резкой слабостью и потоотделением. Конечности становятся холодными на ощупь, появляется цианоз губ, кожа покрывается липким, холодным потом. Это состояние называется кризисом и требует срочных мер. Медсестра экстренно вызывает врача и выполняет его назначения. Под кожу вводят вещества, повышающие артериальное давление: мезатон, кофеин, адреналин и др. При обильном потоотделении больного насухо вытирают, меняют ему нательное, а по необходимости и постельное белье

Читайте также:  Дисциркуляторная энцефалопатия гипертензионный синдром мкб 10

Необходимо наблюдение за полостью рта. Больные должны прополаскивать рот теплой водой после каждого приема пищи, чистить зубы. Тяжелобольным медицинская сестра должна 2-3 раза в день тщательно протирать рот ватным тампоном, смоченным в 2% растворе борной кислоты; при этом не следует делать резких движений, чтобы не травмировать слизистую оболочку. Таким же способом очищают и язык больного.

При появлении рвоты больного необходимо повернуть в постели на бок, наклонив его голову вниз так, чтобы рвотные массы не могли попасть в дыхательные пути и вызвать аспирационную пневмонию.

Сроки выписки реконвалесцентов ГЛПС из стационара при: легкой форме — не ранее 17-19 дня болезни; среднетяжелой — не ранее 21-23 дня болезни; тяжелой форме — не ранее 25-28 дня болезни.

Источник

I этап. Сестринское обследование.

Медицинская сестра устанавливает доверительные отношения с пациентом и выясняет:

Жалобы пациента: I период. 1. Озноб. 2. Головная боль. 3. Недомогание. II период. 1. Головная боль. 2. Головокружение. 3. Сухость во рту. 4. Олигурия. 5. Задержка стула. III период. Лизис. 1. Умеренная слабость. Кризис. 1. Резкая слабость. 2. Потливость. 3. Возможны боли в сердце. Данные осмотра: I период. 1. Быстрое повышение температуры. 2. Цианоз губ, конечностей.   II период. 1. Гиперемия кожных покровов. 2. Возможны бред, галлюцинации. 3. Язык обложен налетом. 4. Сухие потрескавшиеся губы.   III период. Лизис. 1. Небольшая испарина. Кризис. 1. Быстрое снижение температуры (в течение нескольких часов и менее). 2. Обильное потоотделение. 3. Похолодание конечностей. 4. Цианоз. 5. Снижение АД. 6. Тахикардия, малый пульс.

II этап. Определение проблем пациента. Установление сестринского диагноза.

Приоритетная проблема пациента – лихорадка на фоне…. (инфекционного заболевания, пневмонии и т.д.)

Возможные сестринские диагнозы:

1. Нарушение комфортного состояния на фоне лихорадки, I период.

2. Нарушение комфортного состояния на фоне лихорадки, II период.

3. Нарушение комфортного состояния на фоне критического падения температуры.

III этап. Планирование сестринских вмешательств.

Цели сестринских вмешательствПлан сестринских вмешательств
I период. Снижение чувства дискомфорта, вызванного повышением температуры к концу дня.1. Объяснить пациенту особенности протекания I периода лихорадки. 2. Обеспечить полный физический и психический покой. 3. Обеспечить пациента теплыми одеялами, чаем, приложить грелки к конечностям и пояснице. 4. Контролировать и регистрировать температуру тела пациента каждые 2 часа. 5. Контролировать пульс, ЧДД, АД. 6. Вызвать врача.  
II период. Снижение чувства дискомфорта, вызванного повышенной температурой, к концу дня.1. Объяснить пациенту особенности протекания II периода лихорадки. 2. Обеспечить пациенту физическую и психическую безопасность. 3. На высоте лихорадки выполнить влажное обтирание кожи водой с добавлением спирта. 4. Подвесить пузырь со льдом над головой пациента или обеспечить холодные компрессы на область лба и проекции крупных сосудов. 5. Приготовить запасное белье для смены при выраженной потливости. 6. Обеспечить регулярное проветривание помещения и обнажение пациента. 7. Обеспечить наблюдение за пульсом, ЧДД, АД и физиологическими отправлениями. 8. Приготовить для введения 50% раствор анальгина и 1% раствор димедрола для введения в дозах согласно возрасту пациента по назначению врача. 9. Контролировать и регистрировать температуру тела пациента каждые 2 часа. 10. Обеспечить пациента обильным питьем и дробным питанием в соответствии с его желанием и диетой № 13. 11. Обеспечить выполнение мероприятий личной гигиены. 12. Обеспечить постоянное наблюдение за общим состоянием больного.    
III период. Улучшение состояния пациента после (на фоне) критического падения температуры через 30 минут.1. Успокоить пациента. 2. Обеспечить положение с приподнятыми ногами, укрыть, приложить к ногам грелки. 3. Вызвать врача и обеспечить выполнение его назначений (при критическом падении давления приготовить ампулы с растворами кофеина и кордиамина). 4. Обеспечить обтирание кожи пациента, смену нательного и постельного белья. 5. Обеспечить пациента обильным питьем. 6. Обеспечить постоянное наблюдение за состоянием пациента.
Читайте также:  Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у школьников

Источник

ÃËÏÑ — îñîáî îïàñíîå âèðóñíîå ïðèðîäíî-î÷àãîâîå èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå.
Ïðèðîäíî-î÷àãîâîå çàáîëåâàíèåõàðàêòåðèçóåòñÿ òåì, ÷òî âîçáóäèòåëü áîëåçíè ïîñòîÿííî öèðêóëèðóåò ñðåäè æèâîòíûõ â ïðèðîäíûõ óñëîâèÿõ íà îïðåäåëåííûõ òåððèòîðèÿõ.

Îñíîâíûìè ðåçåðâóàðàìè, õðàíèòåëÿìè âèðóñà ÃËÏÑ â ïðèðîäå, ÿâëÿþòñÿ ìûøåâèäíûå ãðûçóíû, ó êîòîðûõ èíôåêöèÿ ÷àùå ïðîòåêàåò â âèäå çäîðîâîãî íîñèòåëüñòâà, íå ïðèâîäÿùåãî ê ãèáåëè æèâîòíîãî. Ñðåäè íîñèòåëåé ÃËÏÑ ñëåäóåò âûäåëèòü ðûæóþ ïîëåâêó, ïîëåâóþ ìûøü, ñåðóþ è ÷åðíóþ êðûñû è ðàçíûå âèäû ñåðûõ ïîëåâîê, êîòîðûå âûäåëÿþò âèðóñ âî âíåøíþþ ñðåäó ñ èñïðàæíåíèÿìè, ìî÷îé è ñëþíîé.

Âèðóñ ÃËÏÑ ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ ñðåäè ãðûçóíîâ ïðè íåïîñðåäñòâåííîì êîíòàêòå çâåðüêîâ â ïðèðîäíûõ óñëîâèÿõ.

Ïðèðîäíûå î÷àãè ÃËÏÑ ÷àùå âñåãî ðàñïîëîæåíû â óâëàæíåííûõ ëåñàõ, â ëåñíûõ îâðàãàõ, ëåñíûõ ïîéìàõ ðåê, ãäå îáèòàþò èíôèöèðîâàííûå ãðûçóíû. Ðàçâèòèþ ïðèðîäíûõ î÷àãîâ ÃËÏÑ ÷àùå âñåãî ñïîñîáñòâóþò áóðåëîìû, íåóõîæåííûå ó÷àñòêè ëåñíûõîâðàãîâ, ïîéì ðåê, ãäå ñîçäàþòñÿ áëàãîïðèÿòíûå óñëîâèÿ äëÿ îáèòàíèÿ èíôèöèðîâàííûõ ãðûçóíîâ.

Âèðóñ-âîçáóäèòåëü ÃËÏÑ ìîæåò ïðîíèêàòü â îðãàíèçì ÷åëîâåêà îò èíôèöèðîâàííûõ ãðûçóíîâ ðàçíûìè ïóòÿìè: ÷åðåç ïîâðåæäåííûå êîæíûå ïîêðîâû, ñëèçèñòûå îáîëî÷êè äûõàòåëüíûõ ïóòåé è îðãàíîâ ïèùåâàðåíèÿ.
Çàðàæåíèÿ ëþäåé íàèáîëåå ÷àñòî ïðîèñõîäÿò ïðè óïîòðåáëåíèè ïðîäóêòîâ, èíôèöèðîâàííûõ âûäåëåíèÿìè ãðûçóíîâ èëè ÷åðåç ãðÿçíûå ðóêè âî âðåìÿ åäû.

Âîçìîæíî òàêæå çàðàæåíèå ïðè óêóñå ãðûçóíà âî âðåìÿ îòëîâà èëè ïðè ïîïàäàíèè ñâåæèõ âûäåëåíèé (ýêñêðåòîâ) çâåðüêîâ íà ïîâðåæäåííûå êîæíûå ïîêðîâû.
×åðåç ëåãêèå âîçáóäèòåëü ÃËÏÑ ïîïàäàåò â îðãàíèçì ÷åëîâåêà ñ ïûëüþ ïðè óáîðêå è ðåìîíòå ïîìåùåíèé, ïðè ïåðåâîçêå ñåíà è ñîëîìû âî âðåìÿ ðàáîòû íà ôåðìàõ, íà ëåñîïîâàëå, ñáîðå õâîðîñòà äëÿ êîñòðà, íî÷åâêàõ â ñòîãàõ è ò.ä.
×àùå âñåãî çàðàæåíèå ëþäåé ïðîèñõîäèò íà òåððèòîðèÿõ ïðèðîäíûõ î÷àãîâ:

1. ïðè ïîñåùåíèè ëåñà âî âðåìÿ ïðîãóëîê è òóðèñòè÷åñêèõ ïîõîäîâ;

2. íà îõîòå è ðûáíîé ëîâëå; ïðè ñáîðå ãðèáîâ è ÿãîä;

3. ïðè çàãîòîâêå äðîâ è õâîðîñòà, èíäèâèäóàëüíûõ ñåíîêîñàõ;

4. â ïåðèîä ðàáîòû â êîëëåêòèâíûõ ñàäàõ è îãîðîäàõ, äà÷àõ, ïàñåêàõ;

5. âî âðåìÿ ïðåáûâàíèÿ â îçäîðîâèòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ;

6. ïðè ðàáîòå íà ïðîèçâîäñòâå è ïðåäïðèÿòèÿõ (ñòðîéêè, áóðîâûå, íåôòåïðîìûñëû, ëåñõîçû);

7. ïðè ïðîâåäåíèè çåìëÿíûõ ðàáîò ñ ðàçðóøåíèåì íîð è ãí¸çä ãðûçóíîâ, â ñòðîåíèÿõ, íàõîäÿùèåñÿ âáëèçè ëåñà.

Äëÿ ÃËÏÑ õàðàêòåðíà âûðàæåííàÿ ñåçîííîñòü, êàê ïðàâèëî, âåñåííå-îñåííÿÿ.
Ïîçäíåé îñåíüþ è çèìîé çàðàæåíèå ÃËÏÑ ìîæåò áûòü ñâÿçàíî ñ òðàíñïîðòèðîâêîé ñîëîìû è ñåíà, ïðè ðàçáîðêå áóðòîâ è êàðòîôåëÿ è ò.ä.

Íàèáîëüøåå ÷èñëî áîëüíûõ â åâðîïåéñêîé ÷àñòè Ðîññèè ðåãèñòðèðóåòñÿ â àâãóñòå-ñåíòÿáðå, åäèíè÷íûå çàáîëåâàíèÿ âîçíèêàþò â ìàå, ñàìûé íèçêèé óðîâåíü çàáîëåâàåìîñòè ïðèõîäèòñÿ íà ôåâðàëü-àïðåëü.

Èíêóáàöèîííûé (ñêðûòûé) ïåðèîä ïðè ÃËÏÑ ñîñòàâëÿåò â ñðåäíåì 2-3 íåäåëè.
Çàáîëåâàíèå íà÷èíàåòñÿ, êàê ïðàâèëî, îñòðî, èçðåäêà áîëåçíè ïðåäøåñòâóþò ñëàáîñòü, îçíîá, áåññîííèöà.

Äëÿ îñòðîãî íà÷àëà áîëåçíè õàðàêòåðíî ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû (äî 39-40 ãðàäóñîâ), ìó÷èòåëüíûå ãîëîâíûå è ìûøå÷íûå áîëè, áîëè â ãëàçàõ, èíîãäà óõóäøåíèå çðåíèÿ, æàæäà è ñóõîñòü âî ðòó. Áîëüíîé â íà÷àëå çàáîëåâàíèÿ âîçáóæäåí, à â äàëüíåéøåì âÿë, àïàòè÷åí, èíîãäà áðåäèò. Ëèöî, øåÿ, âåðõíèå îòäåëû ãðóäè è ñïèíû ÿðêî ãèïåðåìèðîâàíû (ïîêðàñíåíèå), îòìå÷àåòñÿ ãèïåðåìèÿ ñëèçèñòûõ îáîëî÷åê è ðàñøèðåíèå ñîñóäîâ ñêëåð. Íà êîæå ïëå÷åâîãî ïîÿñà è â ïîäìûøå÷íûõ âïàäèíàõ ìîæåò ïîÿâëÿòüñÿ ãåìîððàãè÷åñêàÿ ñûïü â âèäå îäèíî÷íûõ èëè ìíîæåñòâåííûõ ìåëêèõ êðîâîèçëèÿíèé. Íà ìåñòàõ èíúåêöèé âîçíèêàþò ïîäêîæíûå êðîâîèçëèÿíèÿ. Âîçìîæíû íîñîâûå, ìàòî÷íûå, æåëóäî÷íûå êðîâîòå÷åíèÿ, êîòîðûå ìîãóò áûòü ïðè÷èíîé ñìåðòåëüíûõ èñõîäîâ.

Îñîáåííî òèïè÷åí äëÿ ÃËÏÑ ïî÷å÷íûé ñèíäðîì: ðåçêèå áîëè â æèâîòå è ïîÿñíèöå, êîëè÷åñòâî âûäåëÿåìîé ìî÷è ðåçêî óìåíüøàåòñÿ, â íåé ìîæåò ïîÿâèòüñÿ êðîâü.
Ïðè òÿæåëûõ è ñðåäíåòÿæåëûõ êëèíè÷åñêèõ ôîðìàõ òå÷åíèÿ áîëåçíè ìîãóò âîçíèêàòü òàêèå îñëîæíåíèÿ, êàê îñòðàÿ ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü ñ ðàçâèòèåì îòåêà ëåãêèõ; ðàçðûâ ïî÷êè, êðîâîèçëèÿíèÿ â ìîçã è ñåðäå÷íóþ ìûøöó; ìàññèâíûå êðîâîòå÷åíèÿ â ðàçëè÷íûõ îðãàíàõ.

ÃËÏÑ íåïîñðåäñòâåííî îò ÷åëîâåêà ê ÷åëîâåêó íå ïåðåäàåòñÿ. Âîñïðèèì÷èâîñòü íàñåëåíèÿ ê èíôåêöèè âåñüìà âûñîêà. Ó ïåðåáîëåâøèõ ÃËÏÑ âûðàáàòûâàåòñÿ ñòîéêèé èììóíèòåò, ïîâòîðíûå çàðàæåíèÿ íå îòìå÷åíû.

Ïðîôèëàêòèêà ÃËÏÑ

 íàñòîÿùåå âðåìÿ ñïåöèôè÷åñêàÿ ïðîôèëàêòèêà ÃËÏÑ, ê ñîæàëåíèþ, îòñóòñòâóåò, âàêöèíà ïîêà íå ðàçðàáîòàíà.

Ïðîôèëàêòè÷åñêèå ìåðîïðèÿòèÿ íàïðàâëåíû, â îñíîâíîì, íà èñòðåáëåíèå ãðûçóíîâ â ìåñòàõ, ãäå èìåþòñÿ î÷àãè ÃËÏÑ, è íà çàùèòó ëþäåé ïðè êîíòàêòå ñ ãðûçóíàìè èëè ïðåäìåòàìè, çàãðÿçíåííûìè èõ âûäåëåíèÿìè.

Íåñïåöèôè÷åñêèå ïðîôèëàêòè÷åñêèå ìåðîïðèÿòèÿ ïðåäóñìàòðèâàþò:

— íàáëþäåíèå çà ÷èñëåííîñòüþ è ðàçìíîæåíèåì ãðûçóíîâ (îñîáåííî íà òåððèòîðèÿõ àêòèâíûõ ïðèðîäíûõ î÷àãîâ);

— î÷èñòêó ãîðîäñêèõ ëåñîïàðêîâ è òåððèòîðèé çåëåíûõ íàñàæäåíèé îò âàëåæíèêà, êóñòàðíèêà, ìóñîðà;

— óíè÷òîæåíèå ãðûçóíîâ â ïîñòðîéêàõ, ïðèëåãàþùèõ ê ïðèðîäíûì î÷àãàì.

Источник