Сага норен и синдром аспергера
Осторожно! Текст содержит спойлеры!
Когда в 22 года я узнала, что я не неудачница, пытающаяся понравиться окружающим, что целый ряд ошибочных «благих намерений» родителей, учителей и педиатров «сохранили» меня от диагноза «аутизм» в 8 лет, то единственное, что поддерживало меня месяцами, — это охота на серийных убийц в Копенгагене и Мальмё.
Точнее, в мрачно освещённых и полных насилия версиях этих городов в сериале «Мост». Каждый из трёх сезонов «Моста» рассказывает о шведской и датской полициях, объединяющих свои силы для раскрытия череды ужасающих и таинственных убийств в обеих странах. Есть одноимённый американско-мексиканский римейк и англо-французская версия под названием «Туннель». Но я слишком обожаю оригинал и вряд ли захочу их посмотреть, потому не могу сказать, отличаются ли они чем-нибудь. В центре сюжета шведская полицейская Сага Норен, которую, несмотря на заявления актрисы Софии Хелин и сценаристов сериала о нежелании чётко обозначить у героини какой-либо диагноз, просто невозможно определить иначе чем аутистку.
Аутизм Саги проявляется в том, как она стоит, говорит, чуть наклоняет голову, смотря на людей. Хелин идеально попала в точку, показывая аутичное тело, которое я сама ощущаю как фабрику XIX века по ручной переработке хлопка, тогда как у всех остальных уже давно автоматизированное производство. Проявляется аутизм и в том, как она постоянно попадает в ловушки скрытых социальных норм, спрашивая человека, с которым только что познакомилась в баре: «Хочешь заняться сексом?» или отвечая: «Нет, это невкусно» на вопрос, понравилась ли ей еда. Один из многих противоречивых и захватывающих аспектов при просмотре «Моста» — то, что я могу умом понять, почему люди считают эти моменты забавными. Те слова, что произносит Сага, и у меня в голове, только я научилась не давать им хода из моего рта. Загадочная лирика похоронной песни «Hollow Talk» группы «Choir of Young Believers», как мне кажется, описывает Сагу и то, как она пытается пробраться через запутанный мир чувств.
Trembling noises that come to soon. Spatial movements which seem to you Resonating your mask or feud. Hollow talking and hollow girl. | Дрожащие шумы появляются слишком рано. Тебе кажется, что движение в пространстве Находит отклик в твоём притворстве или враждебности. Пустой разговор и глупая девчонка. |
Каждый раз слушая эту песню и видя знакомые кадры движения по Эресуннскому мосту, я словно возвращаюсь домой.
Сага — лучшее отражение меня, которое я когда-либо встречала в художественной литературе. Она — это то, что внутри меня, а не то, как я представляю себе других людей в моей жизни. Только будучи взрослой, я осознала, что не все ведут монолог «Держи Зрительный Контакт»: так, хватит, теперь можно отвести глаза… слушай, что они говорят, мысленно представь ответ и приготовься высказать его, чтобы не возникло паузы в разговоре… теперь сделай это и постарайся, чтобы было не грубо и не странно. Иногда мне казалось, что я изучаю социальные правила так, как заложник приспосабливается к требованиям похитителя. У меня не было ни малейшей радости от постоянных наблюдений за окружающими и попыток понять, что и как надо копировать, дабы казаться нормальной. Но я делала это и в начальной школе, и особенно много — в средней, ради того, чтобы хоть чуть-чуть уменьшить тот эмоциональный, а иногда и физический вред, который могли причинить мне одноклассники за то, что я не могла вписаться. Да я никогда и не вписывалась. Это огромная цена за чуть менее тяжёлые поездки в супермаркет во взрослом возрасте и особенно за имитацию нейротипика, вовсе не помогающую мне с кем-либо сдружиться, поскольку затрачиваемые усилия так велики, что в итоге я кажусь холодной или фальшивой.
Сага не делает такого. Неясно, то ли аутизм проявляется у неё в иной форме, то ли просто она не та, кто чувствует потребность соответствовать, но я видела в ней все те части себя, которые подавляла в течение долгого времени. Одна из причин моей любви к Саге — я хочу видеть в художественной литературе ещё одну аутичную девочку или женщину («с очевидными чертами, даже если диагноз и не упомянут») помимо Тины Белчер и персонажа из романа, который пишет мой друг (его произведение точно изменит мир, когда будет опубликовано). Не то чтобы мне не нравилась Тина — я тоже была странной девочкой, сочиняющей фанфики. Теперь-то я не странный взрослый человек, говорящий вам, что если вы желаете поплакать, то фанфики про Сагу — самое оно. Вымышленные размышления о себе важны, но их недостаточно. Иногда хочется помечтать о себе в идеальном мире.
Белый цисгендерный гетеросексуальный мужчина без инвалидности может в любое время прийти в кинотеатр и увидеть в фильме персонажа, похожего на себя: некого мужчину с волевым подбородком и оружием, направленным на плохих парней. Люди других идентичностей не имеют такой возможности. И хотя мне удаётся полюбоваться некоторыми женскими героинями книг и шоу, они всё же кажутся мне представительницами похожего, но иного вида. И если я хочу увидеть аутичную женщину, жёсткую и бесстрашную, внезапно проявляющую знания шумерского алфавита или языка жестов при расследовании дела, управляющую винтажным Porsche, иногда обескураженную, но никогда не сдающуюся в своих поисках и попытках остановить опасных людей, если я хочу аутичную героиню, то мой единственный выбор — Сага Норен.
Мне поставили диагноз «аутизм» вскоре после поступления в школу журналистики. Это был первый шаг к карьере, о которой я мечтала целую вечность. Такие новости — как два ребра одной медали. С одной стороны, мои проблемы с социальными навыками были реальными и никуда не девались, но я стала свободна от постоянных попыток хоть как-то выбраться из них, с другой — мои проблемы с социальными навыками были реальными и представляли потенциально серьёзную угрозу разрушения моей жизни. Я задалась вопросом, стоит ли мне отказаться от обучения профессии, в которой работа строится на постоянном взаимодействии с людьми, и не слышно ни об одном работающем в этой сфере аутичном человеке. Я погуглила «аутичный журналист», надеясь найти примеры для подражания и советы, но в топе поиска было видео телепрограммы Onion, в которой аутичный журналист рассказывал о крушении поезда, однако при этом говорил только о его технических характеристиках. Все мои амбиции, само моё существование были вот такой насмешкой.
Работа Саги тоже ориентирована на людей и, казалось бы, ей не подходит, но «Сага Норен, полиция Мальмё», как она сама себя представляет, добивается успеха. Коллеги ценят и уважают её. А в финале она побеждает преступника, хотя не без боли и потерь: таков уж «Мост» — там очень плохие вещи происходят почти у каждого персонажа. Думаю, есть одна вещь, отличающая Сагу от карикатурного облика аутиста, несмотря на явно выраженные черты. Она состоит в том, что Сага не подана в стиле Шерлока Холмса из одноимённого сериала BBC, в котором забывчивость правил социального взаимодействия представлена как гротеск, но люди прощают персонажу эту особенность за сверхчеловеческие ум и наблюдательность. Я полагаю, что причина более редкой постановки диагноза девочкам в сравнении с мальчиками не в том, что аутизм у женщин действительно возникает реже, а в усиливающемся давлении, направленном на сокрытие наших отличий. Общество готово принимать и прощать многие причуды мужчин, но не женщин, которые в большинстве своём сознают с раннего детства, что мы вынуждены устраивать шоу. Увидеть в «Мосте» женский персонаж, которому позволено нарушать социальные ожидания, не выставляя это как бедствие или выход за всевозможные рамки, — настоящий глоток свежего воздуха.
Сага — яркий и смелый человек, но её способности не выходят за пределы реализма и ограниченны, потому что «Мост» предельно честно показывает те области, в которых она постоянно вынуждена испытывать напряжение. Когда Расмус, новый коллега Саги, не понимает, почему она не хвалит и не благодарит его, называет её «чрезмерно аналитический робот, лишённый каких-либо эмоций», вы видите боль на её лице. А когда её спросили, была ли сестра (которую она взяла под опеку, чтобы уберечь от матери, больной синдромом Мюнхгаузена) подавленной перед самоубийством, Сага ответила: «Я не замечаю подобных вещей».
Она не единственная — да и не должна быть таковой — представительница аутичных женщин. И это не в последнюю очередь потому, что София Хелин, несмотря на усилия со стороны команды продюсеров придать ей негламурный вид (одевая её в одни и те же кожаные брюки и оливковую футболку), — очень привлекательная белокожая цисгендерная женщина. Конечно, это не отрицательные качества, но их не следует использовать, чтобы сделать отличия Саги более приемлемыми. Мы остро нуждаемся в вымышленных персонажах всего разнообразия аутичных людей в реальном мире, включая аутичных людей с разным цветом кожи, аутичных ЛГБТ-людей и аутичных людей с другими инвалидностями.
Но в то же время аутизм Саги — её сильная сторона, особенно применительно к работе в полиции. «Мост» — сериал, в котором много внимания уделяется вопросу, что значит быть этичным и эффективным полицейским. И в отличие от других фильмов и мнений реальных работников полиции в нём утверждается, что одно неотделимо от другого. Мартин, датский партнёр Саги в первых двух сезонах, иногда прибегает к насилию. Хенрик, её второй датский партнер, принимает наркотики, которые он покупает у гангстеров, чтобы справиться с болью от исчезновения жены и дочерей. Расмус проводит собственное расследование без разрешения и подделывает полицейские документы, чтобы сокрыть это. В другом сериале один из этих людей был бы героем или антигероем. Но в «Мосте» их действия в лучшем случае бесполезны и в худшем случае наносят существенный вред.
Сага никогда не прибегает к какой-либо форме насилия или коррупции. Правила — всё, чем она руководствуется. «Он сделал хорошее дело, но сделал это неправильно», — говорит она о Расмусе. Это то, под чем и я могу подписаться. Во время учёбы в школе я не ходила в один из туалетов для девочек, несмотря на то что мои одноклассницы пользовались им. А всё потому, что я когда-то раз услышала, что он предназначен для девочек шестого класса. Я всегда воспринимала своё основанное на правилах мироощущение как нечто сковывающее и ханжеское. Безусловно, подчиняться без вопросов правилам, заданными другими людьми, не всегда положительная черта характера. Но Сага изменила это мироощущение в хорошую сторону. Она успешна благодаря аутизму, а не вопреки ему. Она отказывается срезать углы и медленно, но настойчиво добивается правды.
Ещё один из хороших аспектов изображения Саги, как я его понимаю, и верный для аутизма — это то, что у неё есть эмпатия. В самом деле, несмотря на кажущуюся недружелюбность, иногда она понимает больше, чем люди вокруг неё. Пятый эпизод первого сезона по-настоящему показывает её характер. В этом эпизоде Мартин изменяет своей жене Метте и бьёт психически больного свидетеля, когда тот не смог им помочь в идентификации серийного убийцы. А Сага вызывает у свидетеля сострадание к сбежавшему подростку, чтобы убедить его дать показания. В другом эпизоде Сага резко говорит няне детей Мартина, что он и Метте «наймут другую няню», когда она уйдёт. Это оказалось вовсе не шуткой: Сага была против няни, потому что поняла — у той синдром Мюнхгаузена.
До тех пор, пока общество — в том числе и люди, создающие потребляемые нами медийные и культурные продукты — не перестанет бояться аутизма и не примет его как один из фактов человеческого существования, Сага Норен — всё, что у меня есть, единственный вымышленный персонаж, дающий мне надежду, что я могу гордиться теми сильными сторонами, которые даёт моё состояние, бороться с трудностями и жить той жизнью, которую я сама для себя желаю.
Представленный выше материал — перевод текста «Saga Norén, the Autistic Superwoman of The Bridge».
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 июня 2019;
проверки требуют 10 правок.
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Норен/Нурен.
Сага Норен — персонаж и главная героиня датско-шведского серила «Мост» (швед. Bron, дат. Broen). Её сыграла шведская актриса София Хелин. Сага представлена в первом эпизоде сериала как талантливый следователь и сотрудник полицейского отделения округа Мальмё.
Предполагается, хотя прямо нигде по ходу сериала не заявляется, что Сага имеет синдром Аспергера. Она изображена как нестандартный человек, мало обращающий внимания на социальные нормы, что никак не мешает ей быть блестящим следователем, полностью преданным своему делу.
В двух первых сезонах напарником Саги становится детектив Мартин Руде (в исполнении Кима Бодниа), с которым они становятся близкими друзьями. Когда во втором сезоне Мартин совершает ошибку, которая стоит ему свободы, Саге приходится заявить на него, что очень повлияет на неё в будущем. Она лишилась друга, при этом не отрицает, что когда он выйдет на свободу, она будет общаться с ним.
После второго сезона Сага становится ещё более замкнутой, она не хочет смотреть на людей и всё чаще опускает голову. Предательства близких заставляют её быть рассеянной, что влияет на работу.
С третьего сезона её новым датским напарником становится детектив Хенрик Сабро (в исполнении Туре Линдхардта), Хенрик понимает сложный характер Саги и принимает его. У них завязываются отношения, они чувствуют зависимость друг от друга.
В четвёртом сезоне Сага признается Хенрику, что чувствует влюблённость, и чтобы быть с ним, делает аборт, так как не видит себя матерью.
Сделанное ею отталкивает Хенрика, и тогда Сага раскрывает дело о похищении его семьи и находит его дочь, чтобы снова быть с ним.
Сага посещает психотерапевта, который помогает ей принять себя. Она принимает и причину, по которой стала полицейским. Когда груз её прошлого падает с плеч, она отвечает на важные вопросы, мучившие её всю жизнь. Сага понимает, что уже может не работать в полиции и решает уехать на время чтобы все осознать. Она бросает в воду свое удостоверение с моста, который навсегда изменил её жизнь. Хенрик обещает её ждать.
Концепция и создание персонажа[править | править код]
Образ Саги Норен задумывался как образ, дополняющий детектива Мартина Руде и полностью ему противоположный. Мартин в сериале предстаёт добродушным, жизнерадостным экстравертом, легко находящим контакт с людьми, в то время как Сага полностью лишена социальных навыков и в глазах окружающих выглядит странно.
Ведущий сценарист сериала Ханс Розенфельдт[en] в своём блоге на BBC написал[1], что у создателей изначально не было цели создать персонажа именно с синдромом Аспергера, однако большинство зрителей восприняли Сагу именно так из-за её эксцентричного, отстранённого и прямолинейного поведения.
Роль Саги Норен принесла Софии Хелин всемирную популярность.
Внешний вид[править | править код]
Сага равнодушно относится к своему внешнему виду. Нередко она переодевается прямо в полицейском участке на глазах у коллег. Иногда ходит по участку босиком. Любит кожаные брюки. Носит распущенные волосы и не пользуется декоративной косметикой. Имеет шрамы у губы на правой стороне лица.
Ездит на дорогом винтажном автомобиле Porsche 911 оливкового цвета с гос. номером CKK-511. Фанаты сериала склонны считать, что это Porsche 1977-го года.В четвёртом сезоне Сага рассказала Хенрику что выиграла автомобиль на спор со своим однокурсником в полицейской академии. Суть спора заключалась в том, что Сага станет лучшей на курсе, а её оппонент утверждал, что она будет отчислена.
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
Источник
Ñèíäðîì Àñïåðãåðà îáû÷íî âïåðâûå ïðîÿâëÿåòñÿ â äåòñêîì âîçðàñòå è õàðàêòåðèçóåòñÿ çàòðóäíåíèåì åæåäíåâíîãî îáùåíèÿ ñ äðóãèìè äåòüìè. ×åëîâåê, ñòðàäàþùèé ñèíäðîìîì Àñïåðãåðà, ìîæåò äîëãî è ìîíîòîííî îáúÿñíÿòü ÷òî-ëèáî ñîáåñåäíèêó, íå çàìå÷àÿ èëè íå ïðèíèìàÿ â ðàñ÷åò, ÷òî ýòî ìîæåò áûòü åìó íåèíòåðåñíî. Îí ìîæåò èñïûòûâàòü çàòðóäíåíèÿ è â íåâåðáàëüíîì îáùåíèè, íàïðèìåð, òðóäíîñòè â óñòàíîâëåíèè çðèòåëüíîãî êîíòàêòà ñ ñîáåñåäíèêîì. Ëþäè ñ ñèíäðîìîì Àñïåðãåðà ìîãóò íå ðåàãèðîâàòü èëè íå ïðîÿâëÿòü ýìïàòèè, êîãäà ñîáåñåäíèê ðàññêàçûâàåò êàêóþ-ëèáî âîëíóþùóþ åãî èñòîðèþ. Ìîæåò ïîêàçàòüñÿ, ÷òî ëþäè, ñòðàäàþùèå ýòèì ñèíäðîìîì, áåñ÷óâñòâåííû, îäíàêî ýòî íå òàê. Äåëî â òîì, ÷òî èì òðóäíî «ñ÷èòûâàòü» äðóãèõ ëþäåé èëè ïîíèìàòü þìîð.
Äèàãíîç «Ñèíäðîì Àñïåðãåðà» ìîæåò áûòü âïåðâûå ïîñòàâëåí è âçðîñëîìó ÷åëîâåêó. Ýòî ñâÿçàíî ñ òåì, ÷òî ñèíäðîì íå áûë óñòàíîâëåí â äåòñòâå, ÷òî âîâñå íå îçíà÷àåò, ÷òî åãî íå áûëî. Íà äàííûé ìîìåíò, ñèíäðîì Àñïåðãåðà ðàññìàòðèâàåòñÿ êàê ëåãêàÿ ôîðìà àóòèçìà. Ñëåäóþùèå ïÿòü êðèòåðèåâ õàðàêòåðèçóþò äàííîå ðàññòðîéñòâî:
Ñåðüåçíûå íàðóøåíèÿ êîììóíèêàöèè, êîòîðûå ïðîÿâëÿþòñÿ êàê îäèí èç ñèìïòîìîâ:
Çàòðóäíåíèÿ â ïðîÿâëåíèè íåâåðáàëüíîãî ïîâåäåíèÿ: îòñóòñòâèå çðèòåëüíîãî êîíòàêòà, íåäîñòàòîê âûðàæåíèé ëèöà, íåóêëþæèå æåñòû,
Íåñïîñîáíîñòü äðóæèòü ñî ñâåðñòíèêàìè,
Îòñóòñòâèå íåîáõîäèìîñòè äåëèòüñÿ ñâîåé ðàäîñòüþ, èíòåðåñàìè èëè äîñòèæåíèÿìè ñ äðóãèìè ëþäüìè. Ìîæåò âûãëÿäåòü êàê íåæåëàíèå ïîêàçûâàòü îáúåêòû ñâîåé çàèíòåðåñîâàííîñòè äðóãèì,
Íåñïîñîáíîñòü âûðàæàòü óìåñòíûå è ñîîòâåòñòâóþùèå ýìîöèîíàëüíûå ðåàêöèè â ïðîöåññå êîììóíèêàöèè ñ äðóãèìè ëþäüìè. Ðåáåíîê ìîæåò íå ðåàãèðîâàòü íà äðóãèõ ëþäåé, íå ïðîÿâëÿòü ê íèì êàêèõ-ëèáî ÷óâñòâ, âêëþ÷àÿ ýìïàòèþ.
Îãðàíè÷åííûå è ïîâòîðÿþùèåñÿ ïàòòåðíû ïîâåäåíèÿ, èíòåðåñû è çàíÿòèÿ. Ïðîÿâëÿþòñÿ êàê îäèí èç íèæåñëåäóþùèõ ñèìïòîìîâ:
×ðåçìåðíàÿ óâëå÷åííîñòü èëè äàæå îäåðæèìîñòü êàêîé-ëèáî îäíîé òåìîé. Íåàäåêâàòíîñòü ìîæåò ïðîÿâëÿòüñÿ â èíòåíñèâíîñòè, âûáîðå òåìû èëè òî÷êè çðåíèÿ, ñ êîòîðîé ÷åëîâåê åå ðàññìàòðèâàåò,
Ïðèâåðæåííîñòü ðèòóàëàì èëè ñòðîãî óñòàíîâëåííîìó àëãîðèòìó äåéñòâèé, êîòîðûå ïî ñâîåé ñóòè áåñöåëüíû,
Ñòåðåîòèïíûå è ïîâòîðÿþùèåñÿ äâèãàòåëüíûå äâèæåíèÿ. Ýòî ìîæåò áûòü, íàïðèìåð, ïîùåëêèâàíèå ñóñòàâàìè ïàëüöåâ èëè ÷àñòî ïîâòîðÿþùèåñÿ äâèæåíèÿ âñåì òåëîì,
×ðåçìåðíàÿ ñîñðåäîòî÷åííîñòü íà ÷àñòÿõ îáúåêòîâ.
Êîìïëåêñ ñèìïòîìîâ âûçûâàåò çàìåòíûå çàòðóäíåíèÿ â ñîöèàëüíîé, ðàáî÷åé è äðóãèõ âàæíûõ îáëàñòÿõ æèçíè ÷åëîâåêà.
Îòñóòñòâèå ñóùåñòâåííîé çàäåðæêè ðå÷è (ðåáåíîê ïðîèçíîñèò îòäåëüíûå ñëîâà ê äâóì ãîäàì, ôðàçû ê òðåì).
Îòñóòñòâèå ñóùåñòâåííîé çàäåðæêè êîãíèòèâíîãî ðàçâèòèÿ (íàïðèìåð, ÷òåíèÿ èëè ìàòåìàòè÷åñêèõ íàâûêîâ). Ðàçâèòèå íàâûêîâ ñàìîîáñëóæèâàíèÿ è çàèíòåðåñîâàííîñòü îêðóæàþùèì ìèðîì ïðîèñõîäÿò ïî âîçðàñòó.
Ðàííèå ïðèçíàêè ñèíäðîìà Àñïåðãåðà
Êàê óæå îòìå÷àëîñü âûøå, ðåáåíîê, ñòðàäàþùèé ñèíäðîìîì Àñïåðãåðà, íå èìååò çàäåðæêè ðàçâèòèÿ ðå÷åâûõ è êîãíèòèâíûõ íàâûêîâ, à òàêæå àäàïòèâíîãî ïîâåäåíèÿ çà èñêëþ÷åíèåì ñîöèàëüíîãî âçàèìîäåéñòâèÿ. Èìåííî ýòîò ôàêòîð îòëè÷àåò ñèäðîì Àñïåðãåðà îò àóòèçìà. Äåòè, ñòðàäàþùèå àóòèçìîì, îáû÷íî èìåþò îòêëîíåíèÿ â ïåðå÷èñëåííûõ îáëàñòÿõ, ÷òî, êàê ïðàâèëî, çàìåòíî ê âîçðàñòó 3 ëåò.
Ðàññìîòðèì äðóãèå ïðèçíàêè ðàçâèòèÿ ñèíäðîìà Àñïåðãåðà â ðàííåì âîçðàñòå:
Ðåáåíîê ó÷èòñÿ ãîâîðèòü ñëèøêîì ðàíî («Îí óìåë ãîâîðèòü ïðåæäå, ÷åì õîäèòü!»),
Îí ðàíî óâëåêàåòñÿ áóêâàìè è ÷èñëàìè, ìîæåò äàæå äåêîäèðîâàòü ñëîâà, òî åñòü çàìåíÿòü áóêâû öèôðàìè (èñõîäÿ èç èõ íîìåðà â àëôàâèòå). Ãèïåðòðîôèðîâàííàÿ ñïîñîáíîñòü ÷åëîâåêà ê ðàçâèòèþ íàâûêîâ ÷òåíèÿ è ïèñüìà íàçûâàåòñÿ «ãèïåðëåêñèÿ».
Ðåáåíîê èìååò áëèçêèå îòíîøåíèÿ ñ ÷ëåíàìè ñâîåé ñåìüè, íî ïðè ýòîì åìó òðóäíî óñòàíàâëèâàòü îòíîøåíèÿ ñ ëþäüìè âíå ñåìåéíîãî êðóãà. Íî, â îòëè÷èå îò àóòèçìà, îí íå èçáåãàåò îòíîøåíèé ñ äðóãèìè ëþäüìè.
Âñå âûøåïåðå÷èñëåííûå ñèìïòîìû ìîãóò îòíîñèòüñÿ è ê äåòÿì ñ âûñîêîôóíêöèîíàëüíûì àóòèçìîì, îäíàêî íàèáîëåå ÷àñòî îíè ïðèñóùè èìåííî äåòÿì ñ ñèíäðîìîì Àñïåðãåðà.
ßðêèì ïðèìåðîì ÷åëîâåêà ñ ñèíäðîìîì Àñïåðãåðà ÿâëÿåòñÿ ãåðîèíÿ ñåðèàëà «Ìîñò» Ñàãà Íîðåí (íà ôîòî).
Èñòî÷íèê: https://ïñèáëîã.ðô/2018/03/13/%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%…
Источник