С помощью какого метода была изучена болезнь синдром дауна

С помощью какого метода была изучена болезнь синдром дауна thumbnail

Назовите открытия, которые внесли существенный вклад в развитие биологии, и их авторов.

Назовите не менее шести открытий.

Ответ:

1) Открытие законов наследственности Грегором Менделем в 1865 г.

2) Эволюционное учение Ч. Дарвина.

3) Клеточная теория Т. Шванна и М. Шлейдена.

4) Открытие фагоцитарной теории И. Мечникова.

5) Теория абиогенного происхождения жизни А. Опарина.

6) Теория рефлексов и высшей нервной деятельности И. Павлова.

Что такое метод исследования? Приведите примеры биологических методов исследования иситуации, в которых они применяются.

Ответ

1) Метод исследования — это способ научного познания действительности.

2) Различают биологические методы исследования: описание, наблюдение, сравнение, эксперимент, микроскопия, центрифугирование, гибридологический, близнецовый метод, биохимический метод др.

3) Методы исследования применяются только в определенных случаях и для достижения определенных целей. Например, гибридологический — для изучения наследственности применяется в животноводстве и растениеводстве, но не применяется для человека. Центрифугирование позволяет выделять органоиды клетки для их изучения.

Клетку можно отнести и к клеточному, и к организменному уровням организации жизни. Объясните почему. Приведите соответствующие примеры.

Ответ:

Клетка – основная структурная и живая единица живого. Клетка может существовать изолированно и независимо. Все организмы состоят из клеток, в которых идут реакции метаболизма. Клеточный уровень.

Уровень организации простейших совпадает с организменным уровнем. Зигота многоклеточного организма – одна клетка, но организменный уровень.

Что представляет собой гибридологический метод изучения наследственности?

Ответ:

1) Подбор и скрещивание родительских форм, отличающихся рядом признаков.

2) Анализ наследования признаков потомством.

С помощью какого метода можно выявить болезнь Дауна?

1) Цитогенетического.

2) Анализ крови на кариотип — изучив и посчитав количество хромосом под микроскопом.

Известно, что в растительных клетках присутствуют два вида хлорофилла: хлорофилл a и хлорофилл b. Учёному, для изучения их структуры, необходимо разделить эти два пигмента. Какой метод он должен использовать для их разделения? На чём основан этот метод?

Элементы ответа:

1) метод хроматографии;

2) метод основан на разной скорости движения веществ смеси через адсорбент в зависимости от их молекулярной массы.

С помощью какого метода была обнаружена хорошо развитая шероховатая эндоплазматическая сеть в клетках поджелудочной железы? Объясните, с чем связано такое развитие эндоплазматической сети.

Элементы ответа:

1) Метод электронного микроскопирования.

2) В клетках поджелудочной железы интенсивно осуществляется синтез белков (гормоны и ферменты) на рибосомах шероховатой ЭПС (гранулярной ЭПС).

1. Для изучения митохондриальных ДНК ученому необходимо выделить митохондрии из животных клеток методом центрифугирования. На чем основан этот метод? После каких структур клетки он может получить митохондриальную фракцию?

Элементы ответа:

1) Метод центрифугирования основан на разделении объектов разной плотности или массы за счет разной скорости оседания объектов (за счет разной скорости вращения центрифуги).

2) Митохондриальная фракция может быть получена после осаждения ядер, как самых плотных (тяжелых) клеточных структур (плотность митохондрий ниже плотности ядер, но выше плотности всех остальных структур).

Каким экспериментальным методом можно установить скорость прохождения веществ через клеточную мембрану при исследовании функции щитовидной железы? На чём основан этот метод?

Элементы ответа:

1. Метод меченых атомов позволяет медикам изучить физиологические процессы (например, скорость прохождения веществ через клеточную мембрану) в условиях эксперимента, наиболее приближающихся к тем, которые имеют место в неповрежденном организме.

2. Меченые атомы (радиоактивного йода) содержат изотопы, которые по своим свойствам (радиоактивности, атомной массе) отличаются от других изотопов данного элемента.

Пациент принимает внутрь капсулу или раствор с радиоактивным йодом, после чего (через 2, 6 и 24 ч) ему выполнят сканирование щитовидной железы. С помощью датчика, устанавливаемого над щитовидной железой, измеряют радиоактивность в ней и определяют в процентах, какую часть она составляет от общей исходной радиоактивности изотопа. Таким образом, можно получить представление, как щитовидная железа поглощает и удерживает йод.

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Источник

Генетик Жером Лежен. Источник https://www.fondationlejeune.org

Синдром Дауна обычно связывают с английским ученым Джоном Лэнгдоном Дауном, который после многолетних наблюдений в 1866 году объединил все характерные черты определенного типа людей в один синдром. Но понимание синдрома Дауна как хромосомного нарушения произошло спустя почти столетие в 1958 году благодаря французскому генетику Жерому Лежену.

Обладая пытливым и изобретательным умом, присущим настоящему ученому, Жером Лежен смог стать пионером в области хромосомных исследований и оставить свой след в истории.

Как же это произошло?

В 1952 году Жером Лежен закончил военную службу и ищет работу. Именно тогда профессор Рэймонд Турпин (1895-1988) увидел в молодом человеке врачебный потенциал и пригласил его в педиатрическое отделение в больницу Труссо, а позже и в CNRS (Национальный научно-исследовательский центр Франции). В 1953 году профессор Турпин включил его в свою команду по уходу за детьми-«монголоидами» (устаревший термин, описывающий детей с синдромом Дауна. Синдром Дауна именовался «монголизмом»).

Жером Лежен с детьми с синдромом Дауна. Источник https://francearchives.fr/

Сотрудничество с Мартой Готье в этой лаборатории стало решающим для карьеры Жерома. К тому времени уже была выдвинута гипотеза о связи «монголизма» с хромосомными патологиями.Удивительный факт: эта гипотеза родилась в ходе дерматоглифики (способа тестирования организма человека, основанный на изучении признаков узоров на коже ладоней, пальцев, стоп) детей с синдромом Дауна!

В 1956 году Марта Готье становится клиническим директором генетической лаборатории и узнает о методах исследования клеточных культур в США. В результате ряда сложных исследовательских процессов им удалось визуализировать хромосомы дветей с синдромом Дауна.

Записная книжка Жерома Лежена с открытием. Источник https://www.fondationlejeune.org

Изучая фотографии хромосом, Жером Лежен начинает отсчитывать количество хромосом в клетках. 47!

Таким образом,22 мая 1958 года 32-летний Жером Лежен обнаружил дополнительную хромосому в клетке ребенка-«монголоида. Это открытие стало отправной точкой новых цитогенетических открытий и имело историческое значение: впервые в истории генетики была установлена связь между умственной отсталостью и хромосомными патологиями.

Марта Готье, Жером Лежен, Реймон Турпин

Свое открытие Жером Лежен, Марта Готье и Рэймонд Турпин (в этом порядке) представляют Академии наук 26 января 1959 года. Жером Лежен является первым автором презентации, что означает, что он является автором открытия. Марта Готье идет второй, а Рэймонд Турпин третьим — в соответствии со стандартной практикой любого руководителя лаборатории.

Заявление генетиков вызвало лишь очень небольшой интерес, если не скептическую реакцию. Поэтому спустя два месяца команда отправила еще один отчет, описывающий присутствие 47-й хромосомы у других детей с синдромом Дауна.

С тех пор научное медицинское сообщество поняло важность этого открытия и признало Жерома Лежена первым автором этих заметок и исследователем синдрома Дауна.Ни Рэймонд Турпин, ни Марта Готье это не отрицали, но позднее — в 1977 году — Рэймонд Турпин попытался заявить об авторстве открытия, но не выразил никаких претензий к Лежену. Позже, в 2009 году, в год 50-летия открытия синдрома Дауна, Марта Готье начнет переписывать историю, выдвигая на передний план свою роль в открытии.

Жером Лежен. Источник https://alchetron.com

Открытие генетической природы синдрома Дауна обернулась трагедией для Жерома Лежена. Генетик надеялся, что, как только он обнаружит хромосомное происхождение недостаточного когнитивного развития у людей с синдромом Дауна, он сможет разработать терапевтическое лечение, которое позволит уменьшить эту когнитивную инвалидность или даже нейтрализовать ее. Но открытие стало использоваться по противоположным причинам — для истребления людей с синдромом Дауна. Возможности ранней диагностики сделали доступным прерывание беременности с синдромом Дауна.

Он был против такого подхода: «Даже когда природа осуждает, обязанность врача состоит не в том, чтобы исполнить приговор, а в том, чтобы попытаться смягчить приговор». До конца своей жизни Жером Лежен был одним из немногих французских исследователей, которые пытались улучшить жизнь людей с синдромом Дауна, пытаясь «дать каждому полноту жизни, которую мы называем свобода ума».

Джером Лежен умер 3 апреля 1994 года, утром на Пасху. На следующий день Иоанн Павел II написал о нем, что он «всегда знал, как использовать свои глубокие знания о жизни и ее секретах для истинного блага человека и человечества и только для этого».

Почитайте другие статьи на канале:

Тату, непарные носки и сине-желтая лента. При чем тут синдром Дауна? https://zen.yandex.ru/media/sd_vokrugsveta/tatu-neparnye-noski-i-sinejeltaia-lenta-pri-chem-tut-sindrom-dauna-5d7760a81ee34f00aef14879

Каким видят мир люди с синдромом Дауна?/ «Ohrenkuss», Германия https://zen.yandex.ru/media/sd_vokrugsveta/kakim-vidiat-mir-liudi-s-sindromom-dauna-ohrenkuss-germaniia-5d7244add4f07a00aed9f960

Источник

Ïîõîæèå ïîñòû

Îáåä â øêîëå êîððåêöèè – ýòî ìàëåíüêèé ïðàçäíèê. Çà ïîë÷àñà äî ñîáûòèÿ äåòè íà÷èíàþò ïîòÿãèâàòü íîñàìè, ïûòàÿñü óëîâèòü àðîìàòû, êîòîðûå èñòî÷àåò øêîëüíàÿ ñòîëîâàÿ. Îáëèçûâàþòñÿ. Ñïîðÿò ïî ïîâîäó ñîäåðæàíèÿ îáúåìíûõ êàñòðþëü. Îáåä – ýòî íå òîëüêî óäîâëåòâîðåíèå ñâîèõ ïèùåâûõ ïîòðåáíîñòåé, íî è âîçìîæíîñòü ñìåíèòü îáñòàíîâêó, îáìåíÿòüñÿ êóöûìè íîâîñòÿìè ñî øêîëüíèêàìè èç ïàðàëëåëüíûõ êëàññîâ.

Äëÿ ó÷èòåëÿ îáåä – ýòî èñïûòàíèå. Íà÷èíàÿ ñ ìîìåíòà âûõîäà èç êëàññà. Îñîáî ðàñòîðìîæåííàÿ ÷àñòü ðåáÿò íîðîâèò ðàçáåæàòüñÿ, ïîâèñíóòü íà øòîðàõ â ãàðäåðîáå, ïðîñî÷èòüñÿ ÷åðåç ãëàâíûé âõîä íà óëèöó. Ñ äåòüìè, êîòîðûå ñàìîñòîÿòåëüíî íå ïåðåäâèãàþòñÿ èëè ïåðåäâèãàþòñÿ ïëîõî – îáðàòíàÿ ïðîáëåìà: ïîääåðæàòü, äîâåçòè (åñëè ðåáåíîê íà êîëÿñêå), èíîãäà – äîíåñòè.  ïðîöåññå ïîãëîùåíèÿ ÿñòâ âñå ïðèìåðíî òî æå ñàìîå. Ñïîêîéíûõ è ìåëàíõîëè÷íûõ – íàêîðìèòü, äîêîðìèòü, ðàñòîðìîøèòü. Íå óïóñòèòü èç âíèìàíèÿ âåñåëûõ è ïîäâèæíûõ, ïðè íåîáõîäèìîñòè – ñíÿòü èõ ñî øòîð, âûòàùèòü êîòëåòû, êîòîðûå îíè óæå óñïåëè íàïèõàòü çà øèâîðîò ñåáå èëè òîâàðèùàì.

Âðåìÿ áëèçèëîñü ê îáåäó. ß îòâåëà òðè óðîêà. Ñäåëàëà çàïèñè â æóðíàëå ïëàíèðîâàíèÿ. Çàïèñè êàðäèíàëüíî íå ñîîòâåòñòâîâàëè äåéñòâèòåëüíîñòè. «Ñ÷åò â ïðåäåëàõ äåñÿòè» — ïèñàëà ÿ â æóðíàë, ïîíèìàÿ, ÷òî íè îäèí ïðåäñòàâèòåëü ìîåé êîìàíäû è äâà ïëþñ äâà íå ïðèáàâèò. Æóðíàë ãîðäî ëåæàë íà ó÷èòåëüñêîì ñòîëå. Óâåñèñòûé, â àêêóðàòíîé îáëîæêå, îí ïðåäñòàâëÿëñÿ ìíå ïðåäâîäèòåëåì äàâíî ïàâøåãî âîéñêà, âûæèâøèì èç óìà ãåíåðàëîì, êîòîðîìó èç ðàçà â ðàç äîêëàäûâàþò î ãðàíäèîçíûõ ïîáåäàõ ïîãèáøåé àðìèè.

Èç ñòîëîâîé ïîñëûøàëñÿ çâîí ïîñóäû. Äåòè ïðèòèõëè. Ìàêñèì ïåðåñòàë êîâûðÿòüñÿ â óõå, Ëþáà ìå÷òàòåëüíî çàóëûáàëàñü. Ñåìåí…Ñåìåí â òîò äåíü êàçàëñÿ íåïðèâû÷íî òèõèì è êàêèì-òî ÷òî-ëè…ñìèðåííûì. «Íàâåðíîå, ïîãîäà» — ïîäóìàëà ÿ. Äåéñòâèòåëüíî, ïåðâàÿ îòòåïåëü. Çà îêíîì: ãðÿçíî-áåëîå íåáî, êðèâûå ãîëûå äåðåâüÿ, ïîåçäà ïðîòÿæíî ãóäÿò çà ïåðååçäîì. È âåçäå ïðîñòðàíñòâî. Òàêîå ïðîñòðàíñòâî, êîòîðîå âûçûâàåò ãíåòóùåå îùóùåíèå òîñêè è ïóñòîòû. Êàê-áóäòî òû äîëæåí áûë ñäåëàòü ÷òî-òî âàæíîå, íî çàáûë, à òåïåðü óæå ïîçäíî.

Çâîí ïîñóäû èç ñòîëîâîé ñòàë íàñòîé÷èâåé. Ìû îòïðàâèëèñü â î÷åðåäíîé âåëèêèé ïîõîä âî èìÿ ðàññîëüíèêà è ïþðå. Ñåãîäíÿ âñå áûëî ìèðíî. Ìîå ñàìîå ïðèñòàëüíîå âíèìàíèå êàê-âñåãäà áûëî îáðàùåíî íà Ñåìåíà. Åùå áû – âîò âñå íîðìàëüíî, à âîò òóìáëåð â åãî ãîëîâå «öîê!» è ïåðåêëþ÷èëñÿ, òîãäà äåðæè óõî â îñòðî. Ñåãîäíÿ òóìáëåð Ñåìåíà ñ ñàìîãî óòðà áûë «âûêë.», ÷òî äîñòàâëÿëî ìíå íåìàëóþ ðàäîñòü. «Çàíÿòèÿ çàêîí÷èëèñü, à òû äàæå íå óñòàëà» ëàñêîâî è íåìíîãî óêîðèçíåííî ïðîçâó÷àë ìûñëåííûé ãîëîñ. Íà ïåðâîì óðîêå Ñåìåí ñèäåë ñïîêîéíî, íà âòîðîì – ñàìîçàáâåííî ðèñîâàë êðóãè â òåòðàäè (÷òî òîæå íåïëîõî), íà ÷òåíèè – âíèìàòåëüíî ñëóøàë ñêàçêó. È âîò îí – ìàëåíüêèé, ñú¸æåííûé, ñãîðáèëñÿ íàä òàðåëêîé. Åñò. Ñ àïïåòèòîì.

Ñëåäóþùèå ñîáûòèÿ ðàçâåðíóëèñü çà ñ÷èòàííûå ñåêóíäû, íî, êàê âîäèòñÿ, ó ìåíÿ ïåðåä ãëàçàìè äî ñèõ ïîð âîñïîìèíàíèÿ â ðåæèìå çàìåäëåííîé ñúåìêè. Ñåìåí íàáðàë ïîëíûé ðîò ñòîëîâñêèõ äåëèêàòåñîâ è ìåëêîé äðîáüþ, íî ñ ïîòðÿñàþùèì íàïîðîì è ïðèöåëîì ïëåâêîì âûñòðåëèë íàïîëîâèíó ïåðåæ¸âàííîé ïèùåé â ìåíÿ, íà äåòåé (îñîáåííî äîñòàëîñü Äåíèñó, êîòîðûé, âïðî÷åì, ïðèøåë îò ïðîèñõîäÿùåãî â ïîëíûé âîñòîðã), íà ñòåíû. Ïðîâåðíóâ ñåé òðþê, Ñåìåí ñ áåçóìíîé óëûáêîé çàêðóæèë âîêðóã ñòîëà, ïðèãîâàðèâàÿ «åêñåëü-ìîêñåëü». «Âîò ñóêà!» — ïîäûòîæèëà Ëþáà, âûêîâûðèâàÿ ìàêàðîíèíó èç áåëîêóðûõ ïðÿäåé. Íàäî ñêàçàòü, â ýòîò ðàç ÿ áûëà ñ íåé íåïåäàãîãè÷íî ñîëèäàðíà.

Ìîæíî ëè óäàðèòü ðåáåíêà?  ïëîñêîñòè âîñïèòàíèÿ ðåáåíêà íîðìàëüíîãî, áåç èíòåëëåêòóàëüíîãî äåôèöèòà è ïðî÷èõ ïàòîëîãèé – âîïðîñ ñïîðíûé.  ñëó÷àå ñ äåòüìè ïîãðàíè÷íûìè äëÿ ìåíÿ îòâåò îäíîçíà÷íûé – íåò. È äåëî òóò íå â âûñîêîé ìîðàëè, íå â ïðîôåññèîíàëèçìå ïåäàãîãà. Ðåáåíîê ñ ìåðöàþùèì ñîçíàíèåì íèêîãäà íå ñìîæåò îñîçíàííî âàñ ïðîñòèòü. Çàáûòü ìîæåò, íå îáðàòèòü âíèìàíèå – ìîæåò, íî ïðîñòèòü èñêðåííå…À ÷óâñòâî âèíû – âîò îíî, òóò êàê òóò.

 òó íî÷ü òåìíûå ïó÷èíû ìîåãî ïîäñîçíàíèÿ íåîæèäàííî äëÿ ìåíÿ ñàìîé ðàçâåðçëèñü. Ìíå ïðèñíèëñÿ ñîí, êàê ÿ áèëà Ñåìåíà. Áèëà æåñòîêî. Ñîí òÿæåëûé, âÿçêèé. Íå ïðèíåñøèé îáëåã÷åíèÿ.

Ïû.Ñû. ×èñëî ìîèõ ïîäïèñ÷èêîâ äîñòèãëî êîëè÷åñòâà, íåîáõîäèìîãî äëÿ ôîðìèðîâàíèÿ âïîëíå ñåáå îáùåîáðàçîâàòåëüíîãî êëàññà. Ñïàñèáî âàì, ðåáÿòêè! À èìåíà ãåðîåâ ïîâåñòâîâàíèÿ ïî-ïðåæíåìó çëîñòíî èçìåíåíû.

Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ

Ññûëêà íà ïðåäûäóùóþ ÷àñòü, èç êîòîðîé âû óçíàåòå, ÷òî òàêîå ñèíäðîì Äàóíà è êòî åãî èçó÷àë.

Äîáðûé âå÷åð, Ïèêàáó! Ñïàñèáî çà ðàñòóùåå ÷èñëî ïîäïèñ÷èêîâ, çíà÷èò âàì èíòåðåñíî 😉
 ýòîé ÷àñòè îáñóäèì îñîáåííîñòè ñèíäðîìà, êàñàþùèåñÿ ôèçè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ ëþäåé ñ ñèíäðîìîì Äàóíà , íî â íà÷àëå, êàê è îáåùàëà, ïðè÷èíû ðàçâèòèÿ òàêîé ãåíîìíîé ïàòîëîãèè è íåìíîãî ñòàòèñòèêè.

Ïðè÷èíû ðàçâèòèÿ ñèíäðîìà Äàóíà

Òî åñòü íåïîñðåäñòâåííî òî, ÷òî ìîæåò ïîñëóæèòü ïðè÷èíîé ñáîÿ êîäèðîâàíèÿ ÄÍÊ. È ýòî… ìàòåìàòè÷åñêàÿ ñëó÷àéíîñòü. Ðåáåíîê ñ ñèíäðîìîì Äàóíà ìîæåò ïîÿâèòñÿ â ëþáîé ñåìüå, íåçàâèñèìî îò âîçðàñòà ðîäèòåëåé, èõ ñîöèàëüíîãî ñòàòóñà, õðîíè÷åñêèõ áîëåçíåé, ðåãèîíà ïðîæèâàíèÿ etc. Òî åñòü êîíêðåòíûõ ïðè÷èí íåò êàê òàêîâûõ. Ïðîñìàòðèâàåòñÿ íåêîòîðàÿ çàâèñèìîñòü îò âîçðàñòà ðîäèòåëåé, îñîáåííî ìàòåðè, íî çäåñü ïîâûøàåòñÿ âåðîÿòíîñòü ðàçâèòèÿ ëþáîé ïàòîëîãèè â ïðèíöèïå.

Âîçìîæíîñòü îòñëåäèòü âåðîÿòíîñòü ðàçâèòèÿ ñèíäðîìà äàåò ïðåíàòàëüíàÿ äèàãíîñòèêà. Åñòü íåñêîëüêî âèäîâ òàêîé äèàãíîñòèêè, íî íå îäèí èç íèõ íå ìîæåò äàòü ñòîïðîöåíòíîé ãàðàíòèè, îáû÷íî ôîðìóëèðîâêà çâó÷èò êàê «âûñîê ðèñê ðàçâèòèÿ/ ðèñê ñíèæåí». Îïûò ïîêàçûâàåò, ÷òî íåðåäêè è îøèáêè. Òàêæå ñèíäðîì Äàóíà ìîæíî äèàãíîñòèðîâàòü è ñ ïîìîùüþ ÓÇÈ.

Ñòîèò îòìåòèòü, ÷òî ãåíîìíûå ïàòîëîãèè ïëîäà ÿâëÿþòñÿ ïîêàçàíèåì äëÿ àáîðòîâ íà ïîçäíèõ ñðîêàõ áåðåìåííîñòè. (Çäåñü ìû ñòàëêèâàåìñÿ ñî ìíîãèìè âîïðîñàìè ýòèêè è ïñèõîëîãèè, î êîòîðûõ ïîãîâîðèì â ñëåäóþùèõ ÷àñòÿõ.)

Òåìà ïðåíàòàëüíîé äèàãíîñòèêè çàñëóæèâàåò îòäåëüíîãî ìàòåðèàëà, íàïèñàííîãî ïðîôåññèîíàëàìè, ñïåöèàëèñòàìè —  ãåíåòèêàìè. Ìîé îïûò îñíîâûâàåòñÿ íà àíàëèçå àíàìíåçà ïîäîïå÷íûõ.

Íà 700 íîâîðîæäåííûõ ïðèõîäèòñÿ îäèí ðåáåíîê ñ ñèíäðîìîì Äàóíà, è îáû÷íî êîëè÷åñòâî ìàëü÷èêîâ ñ ñèíäðîìîì ïðåâûøàåò êîëè÷åñòâî äåâî÷åê, à â Ðîññèè åæåãîäíî ðîæäàåòñÿ îêîëî äâóõ òûñÿ÷ òàêèõ äåòåé. Æèâóò ëþäè ñ ñèíäðîìîì Äàóíà â ñðåäíåì ñîðîê ëåò.

Ìîðôîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ðåáåíêà ñ ñèíäðîìîì Äàóíà

Èòàê, äàæå åñëè ñèíäðîì íå áûë äèàãíîñòèðîâàí âîâðåìÿ áåðåìåííîñòè, ïðè ðîæäåíèè ðåáåíêà, à òàêæå â ïåðâûå ìåñÿöû åãî æèçíè ïðè íàëè÷èè ó âðà÷åé ïîäîçðåíèé íà íàëè÷èå ñèíäðîìà ïðîâîäèòñÿ ãåíåòè÷åñêèé àíàëèç. (Êñòàòè, êàê âû äóìàåòå, ïðè êàêîé ôîðìå ñèíäðîìà îí äèàãíîñòèðóåòñÿ ïîçæå?). À ïîäîçðåíèÿ ñâîè âðà÷è îñíîâûâàþò íà âíåøíåì âèäå ìëàäåíöà. Òèïè÷íûå ìîðôîëîãè÷åñêèå ïðèçíàêè:

• «ïëîñêîå ëèöî» 

• áðàõèöåôàëèÿ (îò ãðå÷. brachys — êîðîòêèé è kephale —ãîëîâà) êîðîòêîãîëîâîñòü

• êîæíàÿ ñêëàäêà íà øåå ó íîâîðîæäåííûõ

• ìîíãîëîèäíûé ðàçðåç ãëàç

• ýïèêàíò — âåðòèêàëüíàÿ ñêëàäêà êîæè, ïðèêðûâàþùàÿ âíóòðåííèé óãîë ãëàçíîé ùåëè

• ãèïåðïîäâèæíîñòü ñóñòàâîâ

• ìûøå÷íàÿ ãèïîòîíèÿ, ò.å. íèçêàÿ ñòåïåíü íàïðÿæåíèÿ ìûøö

• êîðîòêèå êîíå÷íîñòè

• àðêîîáðàçíîå íåáî

• Ïîïåðå÷íàÿ ëàäîííàÿ ñêëàäêà

• Ïÿòíà Áðóøôèëüäà (ïèãìåíòíûå ïÿòíà ïî êðàþ ðàäóæêè)

Áåçóñëîâíî, êîíå÷íûé äèàãíîç ðåáåíêó ïîñòàâÿò òîëüêî ïîñëå ðåçóëüòàòà àíàëèçà íà ãåíîòèï, òàê êàê ìû âèäèì, ÷òî íåêîòîðûå ïðèçíàêè äîñòàòî÷íî ðåäêè  è  ìîãóò ïðîñëåæèâàòüñÿ è ó äðóãèõ íîâîðîæäåííûõ.

Ñðàâíèòå âíåøíèé âèä ðåáåíêà ñ ñèíäðîìîì è åãî ñâåðñòíèêà (äóìàþ, ýòèì ðåáÿòàì 1,5 ãîäà)

Ñèíäðîì Äàóíà. ×àñòü 2. Ìîðôîëîãèÿ. Ñèíäðîì Äàóíà, Äåôåêòîëîã, Äëèííîïîñò

Êîíå÷íî æå, âñå âíåøíèå ïðèçíàêè ñîõðàíÿþòñÿ è ðàçâèâàþòñÿ ïî ìåðå ðîñòà ÷åëîâåêà ñ ñèíäðîìîì. Êðîìå ïåðå÷èñëåííûõ îñîáåííîñòåé, òàêèå ðåáÿòà îáû÷íî íèæå ñâåðñòíèêîâ (ñðåäíèé ðîñò âçðîñëîãî 150-160 ñì), ó íèõ êîðîòêèå, øèðîêî ðàññòàâëåííûå ïàëüöû íà ðóêàõ è íîãàõ, è áîëüøèíñòâî èç íèõ ñêëîííî ê ïîëíîòå, îñîáåííî â ïîäðîñòêîâîì âîçðàñòå.

 ëèòåðàòóðå ìîæíî âñòðåòèòü òàêîé îáîðîò  — «Äåòè îäíîé ìàòåðè». Äóìàþ, òàêîå îïðåäåëåíèå âîçíèêëî â ïåðâóþ î÷åðåäü èç — çà îñîáåííîñòåé ãëàç òàêèõ ëþäåé. Âåäü ýòî ïåðâîå, íà ÷òî ìû îáðàùàåì âíèìàíèå. Äà,  ó äâóõëåòíåãî áàíòèêà ñëåâà (êñòàòè ìîäåëü, ðåêëàìèðóåò äåòñêóþ îäåæäó) òîæå ñèíäðîì Äàóíà, è åñëè ïî ãëàçàì ýòî íå ñðàçó ìîæíî ïîíÿòü, òî íà ÷òî åùå âû áû îáðàòèëè âíèìàíèå?

Ñèíäðîì Äàóíà. ×àñòü 2. Ìîðôîëîãèÿ. Ñèíäðîì Äàóíà, Äåôåêòîëîã, Äëèííîïîñò

Çäåñü õîòåëîñü áû îòìåòèòü, ÷òî ó ìíîãèõ ðåáÿò ñ ñèíäðîìîì Äàóíà ÷àñòî ïðèîòêðûò ðîò — ýòî ñâÿçàíî ñî ñòðîåíèåì àðòèêóëÿöèîííîãî àïïàðàòà — äëèííûé è øèðîêèé ÿçûê ïðîñòî íå ïîìåùàåòñÿ â ðîò, ÷òî âëå÷åò çà ñîáîé ìàññó íåóäîáñòâ è ïðîáëåì.

Èç ëè÷íîãî îïûòà: ó ðåáÿò äîñòàòî÷íî äëèííîå òåëî , íåïðîïîðöèîíàëüíîå êîíå÷íîñòÿì, + óæå óïîìÿíóòàÿ ïîäâèæíîñòü ñóñòàâîâ, è îíè, îáëàäàòåëè íåïëîõîé ðàñòÿæêè, ëþáÿò èçîáðåòàòü êàêèå — òî ñîâåðøåííî íåîæèäàííûå ïîçû è â íèõ íàõîäèòñÿ — òàê ìîé âîñüìèëåòíèé ïîäîïå÷íûé ñîáèðàåò áàøåíêó, ñèäÿ íà øïàãàòå, à ïàðåíü 14 ëåò ëþáèòåëü ïî÷èòàòü êíèæêó, ñëîæèâøèñü ðîâíî íàïîïîëàì — êíèãà íà ñòîïàõ, ëîêòè íà ïîëó, ãîëîâà íàä êîëåíÿìè.

Âîçâðàùàÿñü ê òåìå ìîäåëüíîãî áèçíåñà — çàïàäíàÿ òåíäåíöèÿ, è âîñåìíàäöàòèëåòíÿÿ  Ìàäåëèí Ñòþàðò, ñïåöèàëüíî õóäåâøàÿ äëÿ ýòîé êàðüåðû, íå èñêëþ÷åíèå.

Ñèíäðîì Äàóíà. ×àñòü 2. Ìîðôîëîãèÿ. Ñèíäðîì Äàóíà, Äåôåêòîëîã, Äëèííîïîñò

Çäîðîâüå ëþäåé ñ ñèíäðîìîì Äàóíà

 òîì, ÷òî ìû âêëàäûâàåì â ñîöèàëüíî — áûòîâîé ñìûñë ïîíÿòèÿ «çäîðîâüå» ëþäè ñ ñèíäðîìîì Äàóíà íå îòëè÷àþòñÿ. Îíè òàêæå ìîãóò ïðîñòóäèòñÿ, çàáîëåòü è âûëå÷èòñÿ âñåì èçâåñòíûìè ëåêàðñòâàìè. Ó íèõ ñíèæåí èììóíèòåò, íà ôîíå ÷åãî ó «äàóíÿò» ÷àùå ïðîÿâëÿþòñÿ âñåâîçìîæíûå àëëåðãèè, íî â íàø âåê ïðîöåíò àëëåðãèêîâ âûñîê è â íîðìå.

Òàêæå ÷àñòû êàêèå — ëèáî õðîíè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ, âðîæäåííûå èëè ïðèîáðèòåííûå, íàïðèìåð:  âðîæäåííûé ïîðîê ñåðäöà, àïíîý (îñòàíîâêà äûõàíèÿ âî ñíå), ãèïîòèðåîç, ïàòîëîãèè îïîðíî — äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà, äèàáåò è ïðîáëåìû ñ æåëóäî÷íî — êèøå÷íûì òðàêòîì. Òàê æå áîëüøîé ïðîöåíò ëþäåé ñ ñèíäðîìîì èìååò ïðîáëåìû îôòàëüìîëîãè÷åñêîãî è îòàëàðèíãîëîãè÷åñêîãî õàðàêòåðà.

Ìíîãèå ñîáëþäàþò ñïåöèàëüíóþ äèåòó — êòî — òî ñëåäèò çà ôèãóðîé, à êòî — òî óâëå÷åííûé ñïîðòñìåí. Òàêèå ëþäè ïðåóñïåëè â ãèìíàñòèêå è ïëàâàíèè, íî è äðóãèå âèäû ñïîðòà èì ïîä ñèëó; åñòü äàæå áîäèáèëäåðû ñ ñèíäðîìîì Äàóíà.

Ïðèâåò îò ðàáîòíèêîâ èòàëüÿíñêîé ïèööåðèè! Î ïðîôîðèåíòàöèè ëþäåé ñ ñèíäðîìîì Äàóíà, îñîáåííî â Ðîññèè, ìû ñ âàìè òîæå ïîãîâîðèì.

Ñèíäðîì Äàóíà. ×àñòü 2. Ìîðôîëîãèÿ. Ñèíäðîì Äàóíà, Äåôåêòîëîã, Äëèííîïîñò

Èòàê, òåïåðü ìû çíàåì, êàêèå âíåøíèå îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ âëå÷åò çà ñîáîé ãåííàÿ ìóòàöèÿ ïî 21 — îé ïàðå õðîìîñîì, à â ñëåäóþùåé ÷àñòè ïîãîâîðèì îá îñîáåííîñòÿõ ìåíòàëüíûõ.

Ïèøèòå, çàäàâàéòå âîïðîñû, ÿ æäó 😉

Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
4

Ïîõîæèå ïîñòû çàêîí÷èëèñü. Âîçìîæíî, âàñ çàèíòåðåñóþò äðóãèå ïîñòû ïî òåãàì:

Источник