Ролик детей с синдромом дауна
Войти
Зарегистрироваться
Вход
или регистрация
Авторизоваться через соц. сети
Забыли пароль?Регистрация
Восстановление
пароля
Укажите почту, которую вы использовали при регистрации
Некая дикая ошибка
Раздел обучающих видеороликов наглядно поможет нашим родителям пошагово выстроить свои игры и занятия с их малышом, научиться помогать ребенку осваивать навыки, необходимые для их участия в повседневной жизни дома, на детской площадке, на занятиях в кружках и развивающих центрах. Специалистам Даунсайд Ап важно не только показывать родителям, что полезно для их ребенка, но и как можно этого достичь.
Развитие познавательной деятельности
Коллекция собрала в себе видеозаписи игр, которые направлены на развитие познавательной деятельности ребенка.
На таких занятиях ребенок учится различать формы, цвет и размер…
Общение и речь
В данную коллекцию включены видеоролики, которые помогут получить представление о том, как должно происходить занятие по развитию речи, какие задания осваивает ребенок, а также …
Творческое развитие
Дети рано начинают проявлять интерес к изобразительной деятельности, причем привлекают их не просто действия с изобразительными материалами, но и результаты этой деятельности. Малышам…
Жестовая речь
Видео-коллекция жестов, которые используются в процессе овладения детьми коммуникативными навыками и речью.
Логопед поясняет зачем нужно использование жестов, далее, демонстрирует…
Курс «Учимся читать с логопедом»
Уникальный проект БФ “Даунсайд Ап” по обучению чтения детей с синдромом Дауна любого возраста родителями. В курсе «Учимся читать с логопедом» педагог фонда, логопед — Панфилова Ирина…
Курс #Учимстихислогопедом
В курсе #Учимстихислогопедом педагог фонда, логопед — Панфилова Ирина Анатольевна, подробно рассказывает об обучении чтению и показывает упражнения, которые помогут родителям самос…
Показать:
- 12
- 24
- 36
1
Задайте нам вопрос
Поля, помеченные *, обязательны для заполнения
Некая дикая ошибка
Нажимая на кнопку “отправить”, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетсь с
политикой конфиденциальности
Благодарим Вас за регистрацию на сайте «Даунсайд Ап»!
Ваша учётная запись создана, но должна быть активирована прежде, чем Вы сможете ею воспользоваться. На Вашу почту отправлено письмо с ссылкой для активации, перейдите по ней из письма или скопируйте её в адресную строку браузера.
После активации вы сможете авторизоваться на сайте и использовать все его возможности.
Спасибо
Мы выслали вам на почту инструкции по восстановлению, письмо придет в течении 10 минут
Для продолжения работы с форумом придумайте и введите никнэйм
Чтобы пользоваться сервисом вам необходимо зарегистрироваться
или авторизоваться
Источник
Передача:
Новости
Москва, 23 октября. Недетская жестокость в одной из московских школ. Учительница слегла после того, как родители потребовали удалить из школьных альбомов фото ее дочери с синдромом Дауна. Больная девочка попала в альбом случайно, но родители заявили, что ее не должно быть не только на фото, но и в их жизни. В учебное заведение наведался корреспондент телеканала «МИР 24» Максим Драгнев.
С виду приличная современная школа, построена год назад. Пестрая и яркая, она привлекла к себе внимание неприятным инцидентом.
Скандал разразился после того, как родители четвероклассников потребовали удалить из фотоальбома снимок семилетней девочки с синдромом Дауна. Историей в соцсетях поделилась одна из мам.
В эту школу учительница начальных классов Марина Валерьевна пришла еще в сентябре. Но, узнав о таком отношении, перестала приходить на уроки. У женщины нервный срыв, она не может говорить. Ученики и родители в недоумении: с их слов, никакого особого отношения к особенным детям в школе нет.
Их слова подтверждает и директор. Руководство школы полагает, что все дело в недопонимании. Оно, действительно, имело место — фотограф вставил снимок девочки в общий фотоальбом, хотя она здесь не учится. Девочка — дочь одного из педагогов. Это-то и раскололо родителей на два лагеря. Кто-то был резко против, и требовал изолировать девочку.
С желанием оградиться от особенных детей столкнулась и Лариса Люляева. По ее словам, так называемое инклюзивное обучение, когда все дети учатся вместе, идет только на пользу.
Но педагоги в один голос говорят, что проблема — точно не в детях. Школьники, а тем более младших классов, часто агрессивно и жестоко встречают любого, кто отличается.
Вместе с тем, ученики этой конкретной школы во мнениях разошлись. Один говорят, что такие дети могут и имеют полное право учиться вместе с остальными, другие предлагают формировать для них специальные классы – чтобы обычные сверстники их не обижали.
В России, как и во многих странах, сейчас идет переход к инклюзивному образованию. Интернаты для больных детей закрываются, а обычных школьников приучают общаться с необычными сверстниками. Однако спор о том, нужно ли их изолировать, продолжается.
«Мне педагоги говорят: или я работаю на весь класс — он становится аутсайдером, или я работаю на одного человека, и весь класс начинает его ненавидеть. Сейчас, когда общая социальная среда гламура: все красивые, счастливые, все блестящие, естественно и родители пытаются детей вырастить в этой потребительской матрице», — говорит руководитель общественного движения «Родительский отпор» Николай Мишустин.
«Проблема существует у родителей. Может быть, они не имели опыта общения с такими людьми, возможно, они хотят изолировать своих детей от этих проблем. Тем самым они лишают их возможности научиться общаться, научиться преодолевать трудности, даже психологические», — добавляет руководитель общественного проекта Горячая линия «Россия. Семья. Дети» Марина Поняхина.
В московской школе, оказавшейся в центре скандала, было запланировано выступление Димы Билана. Но сегодня стало известно, что концерта не будет. Всего несколько дней назад певец выпустил клип в поддержку детей с особенностями развития.
Вместе с Биланом в клипе — супермодель Наталья Водянова. Ее сестра Оксана, страдающая аутизмом и ДЦП, тоже подверглась дискриминации. Летом девушку вместе с няней выгнали из кафе в Нижнем Новгороде.
Оксану Водянову защитило имя сестры. Одного сообщения об инциденте оказалось достаточно, чтобы вся страна посочувствовала Оксане и Наталье.
«Как я могу другим объяснить, как важно принимать людей с особенностями в общество? Я же не будут с палкой ходить и всех учить. Только добром!», — убеждена красавица.
В знак примирения Наталья Водянова пригласила в один из детских центров Нижнего обидчиков своей сестры, где те публично извинились перед Оксаной.
«То, что это привлекло так много внимания, говорит о том, что люди готовы узнавать больше и готовы принимать людей с особенностями в свой мир, а все эти изменения должны начинаться с каждого из нас», — говорит супермодель и филантроп Наталья Водянова.«То, что это привлекло так много внимания, говорит о том, что люди готовы узнавать больше и готовы принимать людей с особенностями в свой мир, а все эти изменения должны начинаться с каждого из нас», — говорит супермодель и филантроп Наталья Водянова.
Что такое синдром Дауна
Синдром получил имя британского врача Джона Лэнгдона Дауна. Во второй половине XIX века он первым описал патологию. Она врожденная: у человека 47 хромосом вместо обычных 46. Как результат — проблемы с речью, психомоторикой. Во многих случаях — порок сердца, нарушение зрения, слуха.
Творческие люди с синдромом Дауна
Впрочем, в наши дни люди с синдром Дауна добиваются успехов, особенно в творчестве.
Американка Стефани Гинз стала первой в истории киноактрисой с синдромом Дауна. В 1996 году она сыграла роль мальчика в фильме «Дуэт». Он был номинирован на «Оскар».
Пабло Пинеда — испанский актер. В 2009-м ему вручили «Серебряную раковину» кинофестиваля в Сан-Себастьяне за лучшую мужскую роль в фильме «Я тоже». Еще он стал первым человеком в Европе с синдромом Дауна, который получил университетское образование.
В Москве с 1999 года работает самодеятельный театр, где все актеры — взрослые люди с синдромом Дауна. Он называется «Театр простодушных». В репертуаре шесть спектаклей.
Предприниматели и работники с синдром Дауна
Люди с синдромом Дауна могут полноценно работать и в бизнесе. Так, в США 29-летнему Тиму Харрису принадлежит популярный ресторан в штате Нью-Мексико.
В одном из римских ресторанов все повара, кондитеры и официанты — с синдромом Дауна.
Москвичка Мария Нефедова до недавнего времени была единственным в России официально трудоустроенным человеком с синдромом Дауна. Она работает помощником педагога, заботится о детях-инвалидах.
Но всего 70-80 лет назад к таким особенным людям относились иначе. В начале ХХ века во многих штатах США людей с синдромом Дауна принудительно стерилизовали, а в нацистской Германии и вовсе уничтожали.
Ребенок с синдромом Дауна может появиться в любой семье, но если женщина старше 35 лет, риск возрастает. Среди тех, кто воспитывает таких детей — политик Ирина Хакамада, актриса Эвелина Бледанс, известный московский фотограф и актер Владимир Мишуков.
Передает mir24.tv.
Источник
Îäèí èç ñàìûõ íàïðÿæåííûõ äíåé — íàêàíóíå ïîåçäêè. Èä¸ò çàêóïêà ãîñòèíöåâ, ôðóêòîâ, ñáîð âûïå÷êè — îáû÷íî íàáèðàåòñÿ íåêîòîðîå êîëè÷åñòâî ëþäåé, êîòîðûå ïåêóò ÷òî-òî äëÿ íàøèõ ïîåçäîê. Êòî-òî äåëàåò ýòî ïîñòîÿííî, íî ïîÿâëÿþòñÿ è íîâûå ëèöà.
Ê âå÷åðó ñîáèðàåìñÿ â îôèñå îäíîãî èç íàøèõ âîëîíò¸ðîâ äëÿ óïàêîâêè ïîäàðêîâ.
Óòðî ïåðåä ïîåçäêîé — ñíà÷àëà åäåì ê îôèñó äëÿ çàãðóçêè âñåãî òîãî, ÷òî ïîâåç¸ì â äîì-èíòåðíàò. Îáû÷íî, òóäà ïðèåçæàþò îñíîâíûå âîëîíò¸ðû. Òåõ, êòî õî÷åò ïîìî÷ü íàì â ïîçäðàâëåíèè, ïðîñèì ïðèåõàòü ñðàçó íà ìåñòî. Ñòàðàåìñÿ îáúåäèíèòü òåõ, êòî íà ìàøèíå ñ òåìè, êòî «áåçëîøàäíûé».
Ìû íà ìåñòå. Íà÷èíàåì ðåçàòü ïèðîãè, ïåðåâîïëîùàòüñÿ â ñêàçî÷íûõ ïåðñîíàæåé, äåëèòüñÿ íà ãðóïïû.  «Áîãîðîäñêîì» áîëüøå 500 ÷åëîâåê — ïîòîìó, ôîðìèðóåì 4 êîìàíäû, ó êîòîðûõ ñâîé êîðïóñ èëè ýòàæ.
Çàäà÷à êîìàíäû — ïîçäðàâèòü êàæäîãî ÷åëîâåêà, ïðîæèâàþùåãî â äîìå-èíòåðíàòå áåç èñêëþ÷åíèÿ. Ñíà÷àëà â êîìíàòó çàõîäÿò äåä Ìîðîç ñî Ñíåãóðî÷êîé ñ äîáðûìè ñëîâàìè, ïîæåëàíèÿìè, îáúÿòèÿìè. Ïîìîùíèêè áûñòðî ðàñêëàäûâàþò ïèðîãè, ôðóêòû è ïð. ïî òàðåëêàì, âðó÷àþò ïîäàðêè.  êàæäîé êîìàíäå åñòü ïðîâîæàòûé — ÷åëîâåê îò àäìèíèñòðàöèè èíòåðíàòà. Îí ïîìîãàåò íàì íå çàáëóäèòüñÿ â êîðèäîðàõ è ïåðåõîäàõ, à òàê æå ïîäñêàçûâàåò êîëè÷åñòâî ÷åëîâåê â êîìíàòå. ×åðåç íåãî æå ìîæíî ïåðåäàòü ãîñòèíåö, åñëè ÷åëîâåê ïî êàêîé-òî ïðè÷èíå îòñóòñòâóåò.
Êîãäà ñ íàìè ñîãëàøàþòñÿ åõàòü ìóçûêàíòû, âñ¸ ïðîõîäèò âåñåëåå — áàáóøêè è äåäóøêè ëþáÿò ïîïåòü ïåñíè, è ïîòàíöåâàòü. Íî, ê ñîæàëåíèþ, íå âñåãäà ïîëó÷àåòñÿ ýòî îñóùåñòâèòü. Ñòàðàåìñÿ âûó÷èòü ïåñíè-÷àñòóøêè ïåðåä ïîåçäêîé, ñïðàâèòñÿ ñâîèìè ãîëîñàìè.
 îòëè÷èå îò Ëåñíîãî äîìà-èíòåðíàòà, â Áîãîðîäñêîì ïðîæèâàþò è èíâàëèäû. Òî åñòü, ëþäè íå ïîæèëûå, íî òîæå äîñòàòî÷íî îäèíîêèå. Äàëåå ðàñïèñûâàòü ñìûñëà íåò, ïî ôîòîãðàôèÿì âèäíî âñå ýìîöèè.
Âñå ôîòî óæå âûëîæåíû â íàøåé ãðóïïå â vk: «Ìóäðûå äåòè». Òàì æå íàøè ôîòîîò÷åòû çà 8 ëåò. Åñëè èíòåðåñíî, çàãëÿäûâàéòå) Ìû äåëèìñÿ íîâîñòÿìè, ãîòîâèìñÿ ê ïîåçäêàì, ïåðèîäè÷åñêè ðàññêàçûâàåì îá óäèâèòåëüíûõ ìîìåíòàõ. Íàïðèìåð, îäíîé áàáóøêå î÷åíü õîòåëîñü ïîëó÷èòü ãèòàðó — îíà ñàìà ïèøåò ïåñíè, íî íå õâàòàëî èíñòðóìåíòà. Íàøåëñÿ äîáðûé ÷åëîâåê, êîòîðûé ïîäàðèë å¸ ìå÷òó.
Ïîñëå òîãî, êàê âñå ïîçäðàâëåíû, ñîáèðàåì ìóñîð, ïðèâîäèì â ïîðÿäîê ïîìåùåíèå, ÷òî íàì âûäåëÿþò ïîä ïîäãîòîâêó, è ðàçúåçæàåìñÿ ïî ñâîèì äåëàì. ×òîáû âíîâü ñîáðàòüñÿ, êîãäà áóäåì íóæíû.
Ïîñëå ïðåäûäóùåãî ïîñòà, ïîÿâèëèñü êîììåíòàðèè è âîïðîñû. Íà ñàìûå ÷àñòûå îòâå÷ó çäåñü:
Ïî÷åìó âû ñîáèðàåòå äåíüãàìè, à íå ãîòîâûìè ãîñòèíöàìè?
Ó íàñ ïðèíöèï, ÷òî ïîäàðêè äîëæíû áûòü îäèíàêîâûå, ÷òîáû íèêîãî íå îáèäåòü. Âîçìîæíî, èìåëî áû ñìûñë ñîáèðàòü ïîäàðêàìè, êîãäà ó òåáÿ ÷åëîâåê 50 â ïîçäðàâëåíèè. À ó íàñ èõ — 700. ×èñòî òåîðåòè÷åñêè ìîæíî ïðåäïîëîæèòü, ÷òî íàéäóòñÿ ëþäè, êîòîðûå ÷åòêî ñìîãóò êóïèòü òî, ÷òî íåîáõîäèìî, â íóæíîì êîëè÷åñòâå, è íå îòêàæóòñÿ â ïîñëåäíèé ìîìåíò îò ýòîãî âñåãî. Íî ýòî î÷åíü ñëîæíàÿ ñõåìà.
Ê òîìó æå, â îäíîì ìàãàçèíå, îáû÷íî, ñëîæíî íàéòè âñ¸, è ìû êðóæèì ïî ãîðîäó. Ñ îïòîâûìè áàçàìè ïîëó÷àåòñÿ íå âñåãäà — íå ìîæåì ïîêà íàéòè àäåêâàòíóþ è íå ñ êîñìè÷åñêèìè öåíàìè.
Ïëþñ ôðóêòû: íàïðèìåð, ìàíäàðèíû äîëæíû õîðîøî ÷èñòèòñÿ, áûòü ñëàäêèìè, áåç áîëüøîãî êîëè÷åñòâà êîñòî÷åê è íå ãíèëûìè. Êóïèòü â «Ìàãíèòå» ó äîìà ôðóêòû, ñîîòâåòñòâóþùèå âñåì ýòèì ïàðàìåòðàì, äà åùå è â êîëè÷åñòâå 170 êã ïðàêòè÷åñêè íåðåàëüíî. Åäåì íà ðûíîê, íà êîòîðîì íàñ óæå, êñòàòè, óçíàþò.
Ïîäâîäÿ èòîã, ÷òîáû íå íàïðÿãàòü ëþäåé è íå îáèäåòü ïîäîïå÷íûõ — êîíòðîëèðóåì âåñü ïðîöåññ ïîäãîòîâêè ïîäàðêîâ.
Ýòî áîëüíûå ëþäè, êóïèòå èì ëó÷øå ïàìïåðñû è îäíîðàçîâûå ïåëåíêè.
Âî-ïåðâûõ, ýòî íå âñåãäà áîëüíûå ëþäè, íóæäàþùèåñÿ â ïîäãóçíèêàõ. Íåêîòîðûå íàøè áàáóøêè âïîëíå áîäðû, è îáõîäÿòñÿ áåç òàêèõ ñðåäñòâ.
Âî-âòîðûõ, åñëè ÷åëîâåê áîëåí, ýòî íå çíà÷èò, ÷òî åìó ïðèÿòíî ïîëó÷èòü â ïîäàðîê ïîäãóçíèê.
Â-òðåòüèõ, ïîäãóçíèêè ìû, îáû÷íî, çàêóïàåì ïî ïðîñüáå àäìèíèñòðàöèè. Òàê æå, êàê è êàëîïðèåìíèêè, è ïðî÷èå íåîáõîäèìûå ðàñõîäíûå ìàòåðèàëû. Íî ê ëè÷íûì ïîçäðàâëåíèÿì ýòè ïîêóïêè íå èìåþò íèêàêîãî îòíîøåíèÿ.
 êîììåíòàðèÿõ ñêàçàëè, ÷òî ëó÷øå ïîêóïàéòå ðóáàøêè, íî÷íûå ñîðî÷êè è ò.ä. Äðóçüÿ, öåíà îäíîãî ïîäàðêà 300-350 ðóáëåé. Ýòî íå òàê ìíîãî, íà ñàìîì äåëå, è õîðîøóþ ðóáàøêó ñëîæíî íà íèõ êóïèòü. Íå çàáûâàåì î òîì, ÷òî íàñ æäåò ïîðÿäêà 700 ÷åëîâåê — ñ ðàçíûìè ðàçìåðàìè îäåæäû, íîãè è ïð. È íàéòè íà âñåõ íóæíîå êîëè÷åñòâî, â íóæíûõ ðàçìåðàõ — ïðîáëåìàòè÷íî. Ê òîìó æå, ñèòóàöèÿ ïîñòîÿííî ìåíÿåòñÿ — íàïðèìåð, çà òðè äíÿ äî íàøåãî ïðèåçäà óìåðëî íåñêîëüêî ÷åëîâåê, ïîäñåëèëè íîâûõ. Áðàòü óíèâåðñàëüíûé ðàçìåð — íó, òàê ñåáå, êîãäà áàáóëÿ 40 ðàçìåðà çàìàòûâàåòñÿ â 50-é.
Ñëàäêèé ïîäàðîê óíèâåðñàëåí. È ýòî î÷åíü íåïëîõàÿ îòñûëêà ê äåòñòâó) Ïðåäóïðåæäàÿ âîïðîñ: äèàáåòèêàì ïîêóïàåì îòäåëüíûå ïîäàðêè, äàåì íåñëàäêèå ïèðîãè. Òåõ, êòî â ýòîì íóæäàåòñÿ, íàì ïîäñêàçûâàåò àäìèíèñòðàöèÿ. Ìû ñ íåé ïîñòîÿííî îáùàåìñÿ.
Ïðîäóêòû, êîòîðûå áûñòðî ïîðòÿòñÿ, òîæå íå äàðèì. Íî ìîæåì îðãàíèçîâàòü ïðàçäíè÷íûé ñòîë íà ïðàçäíèêè ñ êîëáàñîé, ñûðîì. Ïîòîìó ÷òî ýòî ñúåäàåòñÿ çà ñòîëîì, è íå õðàíèòñÿ áåç õîëîäèëüíèêà. Ïàðó ðàç íàì ïðåäîñòàâëÿëè ìîëî÷íóþ ïðîäóêöèþ — äàðèëè å¸ ñ ðàçðåøåíèÿ àäìèíèñòðàöèè. Çà âñå 8 ëåò íå áûëî òàêîãî, ÷òîáû êòî-òî îòðàâèëñÿ. Ïîäõîäèì îòâåòñòâåííî ê âûáîðó òîãî, ÷òî äàðèì.
Õîðîøèå ëþäè â òàêèõ äîìàõ íå îêàçûâàþòñÿ. Ñàìè âèíîâàòû, çà÷åì èõ åùå è ïîçäðàâëÿòü?
Çäåñü âñ¸ ïðîñòî — ïðèåçæàåøü ïîìîãàòü è ðàäîâàòü, òîãäà ïîìîãàé è ðàäóé. Óíàñ íåò çàäà÷è îñóæäàòü,è êàæäîìó äàâàòü ïî ñèëå çàñëóãè. Êàê ÿ óæå ãîâîðèëà, öåíà ïîäàðêà 300-350 ðóáëåé. Ýòî íå êâàðòèðà â Ìîñêâå, íå ìàøèíà èëè ÿõòà. Ýòî íåáîëüøîé íàáîð ñëàäîñòåé. È îíè ïëà÷óò, áëàãîäàðÿò è ðàäóþòñÿ.
Ê òîìó æå, íå âñå ïîïàäàþò òóäà çà «ïëîõîå ïîâåäåíèå». Íåêîòîðûå ïðèõîäÿò ñàìè, íå â ñèëàõ ñïðàâèòñÿ ñ óõîäîì çà ñîáîé è äîìîì. Êîãî-òî ñäàþò ðîäñòâåííèêè, êîòîðûì ïîæèëîé ÷åëîâåê ìåøàåò ñòðîèòü ñâîþ æèçíü.
Ìû íå ñóäèì. Èíà÷å, íå áûëî áû ýòîé âîñüìèëåòíåé èñòîðèè.
Åñòü îðãàíèçàöèÿ «Ñòàðîñòü â ðàäîñòü». Ïî÷åìó áû íå ñîòðóäíè÷àòü ñ íèìè?
Îíè åñòü, ìû ñ íèìè çíàêîìû, íî ó íèõ íåò ëþäñêèõ, äåíåæíûõ è âðåìåííûõ ðåñóðñîâ íà êàæäûé ðåãèîí. Ïî áîëüøåé ÷àñòè, ó íèõ õîðîøèå ôåäåðàëüíûå ïðîåêòû, íî âîò òàêîãî, ÷òîáû ïðèåçæàòü êàæäûé ìåñÿö, îðãàíèçîâûâàòü áîëüøèå ïîåçäêè íà 9 ìàÿ, Äåíü ïîæèëîãî ÷åëîâåêà è â Íîâûé ãîä — íåò.
Îíè áåðóò íàøè ôîòîîò÷åòû è ðàçìåùàþò ó ñåáÿ â ãðóïïå. Áîëåå íè÷åì ïîìî÷ü íå ìîãóò, è ðàäû, ÷òî ìû ñïðàâëÿåìñÿ ñâîèìè ñèëàìè.
Õî÷ó îðãàíèçîâàòü ïîåçäêè ó ñåáÿ â ãîðîäå, ñ ÷åãî íà÷àòü?
Óçíàéòå, êàêèå äîìà ïðåñòàðåëûõ åñòü â âàøåì ðåãèîíå, ïîîáùàéòåñü ñ àäìèíèñòðàöèåé, ïðèâëåêàéòå íåðàâíîäóøíûõ ëþäåé. Óçíàéòå, ñêîëüêî ëþäåé ïðîæèâàåò, îöåíèòå ìàòåðèàëüíûå çàòðàòû. Áóäüòå ãîòîâû, ÷òî ýòî áóäåò ñúåäàòü äîñòàòî÷íî ìíîãî ñèë, âðåìåíè è äåíåã. Ñîöèàëüíûå ñåòè âàì â ïîìîùü — ëþäè íåïëîõî îòêëèêàþòñÿ. Êòî-òî ãîòîâ ïå÷ü, êòî-òî åõàòü, êòî-òî, âîçìîæíî, ïðåäîñòàâèò ïîäàðêè.
Ïðèãîòîâüòåñü ê òîìó, ÷òî ýòî íå äîëæíî áûòü ðàçîâîé èñòîðèåé. Íàñ óæå æäóò, ê âñòðå÷å ãîòîâÿòñÿ — áàáóøêè äîñòàþò êðàñèâûå íàðÿäû, êðàñÿòñÿ, äåäóøêè íàäåâàþò ãàëñòóêè, ó÷àò ñòèõè. Îíè êàê äåòè. Èõ íåëüçÿ îäèí ðàç ðàçâëå÷ü è áðîñèòü.
Ñ ÷åãî âñ¸ íà÷àëîñü?
Îòâå÷ó ñëîâàìè íàøåé Âåðû, îíà ó íàñ «ãëàâíàÿ ïî òàðåëî÷êàì».
«Ïðîåêò çàðîäèëñÿ â 2012 ãîäó ñèëàìè äâóõ äåâóøåê: ìîëîäîé õóäîæíèöû Êñåíèè è ôîòîãðàôà Ëåíû. Èçíà÷àëüíî íå ïëàíèðîâàëè, ÷òî îí áóäåò äîëãîñðî÷íûì. Äåâ÷îíêè åçäèëè â Áîãîðîäñêèé äîì-èíòåðíàò: ðèñîâàëè, ôîòêàëè, îáùàëèñü, à ê Äíþ ïîæèëîãî ÷åëîâåêà îðãàíèçîâàëè âûñòàâêó â Õóäîæåñòâåííîì ìóçåå. Êóäà ïîçâàëè âñåõ ñâîèõ «ìîäåëåé», áàáóøåê èç Áîãîðîäñêîãî.
Âûñòàâêà ïðîøëà, èçíà÷àëüíàÿ ìèññèÿ áûëà âûïîëíåíà, íî êàê-òî íåñïîêîéíî áûëî íà äóøå îò òîãî, ÷òî âñå çàêîí÷èëîñü. Ëåíà ïðåäëîæèëà îðãàíèçîâàòü ïðàçäíèê â Áîãîðîäñêîì íà Íîâûé ãîä è ïîäåëèëàñü ýòîé èäååé ñî ìíîé. ß ïîääåðæàëà è ìû íà÷àëè ïîäãîòîâêó. Áóêâàëüíî ÷åðåç ïàðó äíåé íàòêíóëèñü â ñåòè íà ðåáÿò ñ òî÷íî òàêîé æå èäååé, íî îíè ñîáèðàëèñü åõàòü â äðóãîé èíòåðíàò — äîì âåòåðàíîâ âîéíû è òðóäà Ëåñíîå.  èòîãå ìû âñòðåòèëèñü, ïîçíàêîìèëèñü è îáùèìè ñèëàìè ðåøèëè ïîñåòèòü îáà èíòåðíàòà. Ñêàçàòü, ÷òî áûëî òÿæåëî — íè÷åãî íå ñêàçàòü. Ïåðâûé ðàç ìû ïðèåõàëè â Áîãîðîäñêîå ñ 50 øîêîëàäêàìè è ïà÷êîé ñàìîäåëüíûõ îòêðûòîê — è ýòî áûëè âñå íàøè ðåñóðñû. Íî íå â ðåñóðñàõ ñóòü. ß íå çíàþ, íàñêîëüêî êàìåííûì äîëæíî áûòü ñåðäöå, ÷òîáû íå äðîãíóòü çäåñü. È íå âåðíóòüñÿ ïðîñòî íåâîçìîæíî.
Íå ìîãó ñêàçàòü çà âñåõ, íî òî÷íî ïîìíþ ìîìåíò, êîãäà ÿ ïîíÿëà, ÷òî âåðíóñü. Ìû âïåðâûå ïðèåõàëè ñ ãðóïïîé âîëîíòåðîâ â Ëåñíîå. ß çàøëà ïîçäðàâèòü áàáóøêó, êîòîðàÿ îäíà æèëà â ïàëàòå, Àííó Àðèñòàðõîâíó. Îíà ñòðàäàëà áîëåçíüþ Àëüöãåéìåðà, èç-çà ÷åãî ðå÷ü áûëà ñáèâ÷èâîé, è íå ìîãëà äâèãàòü îäíîé ðóêîé (ðàíåíèå íà âîéíå). Ýòîò ÷åëîâåê, ïðîøåäøèé òàê ìíîãî èñïûòàíèé çà ñâîþ æèçíü, ïîòåðÿâøèé òàê ìíîãî ëþäåé, ïîòåðÿâøèé çäîðîâüå, ÷èòàë ìíå â ýòîò äåíü ñòèõè ñîáñòâåííîãî ñî÷èíåíèÿ î òîì, êàê íàäî Ðîäèíó ëþáèòü è áåðå÷ü çåìëþ ðóññêóþ. Òàêîãî ïàòðèîòèçìà, òàêîé ñèëû äóõà ÿ íå âñòðå÷àëà áîëüøå íèãäå è íèêîãäà. ß âûøëà èç ïàëàòû, ñåëà íà ïîë, è ìèíóò 20 èñòåðè÷åñêè çàõëåáûâàëàñü, íå ïîíèìàÿ, íó êàê æå ýî âîçìîæíî. Îíà äîëæíà íåíàâèäåòü ñâîþ ñòðàíó çà òàêóþ æèçíü, îíà äîëæíà æàëîâàòüñÿ íà ñâîþ íåñ÷àñòíóþ ñóäüáó- ó íåå åñòü äëÿ ýòîãî âñå îñíîâàíèÿ, íî íåò Âñå íàîáîðîò.  ýòîì äîìå ïðåñòàðåëûõ îêàçàëîñü î÷åíü ìíîãî áàáóøåê è äåäóøåê, èñòîðèè êîòîðûõ ïîðàçèëè äî ãëóáèíû äóøè. Èì õî÷åòñÿ ïîìîãàòü è ïîìîãàòü. È áîëåå áëàãîäàðíûõ ëþäåé ÿ òîæå íèãäå íå âñòðå÷àëà.»
Êòî âû?
Îáû÷íûå ëþäè. Íå ìèëëèîíåðû (ê ñîæàëåíèþ), ïðîñòî ÷òî-òî îáùåå íàøëîñü âíóòðè, ÷òî òÿíåò íàñ ïîìî÷ü.
Ïåðå÷èñëþ òåõ, êòî åñòü íà «Ïèêàáó». Íàì ìîæíî çàäàâàòü âîïðîñû.
Íàøà Âåðà @motyliok
ß — Ìàøà.
Åù¸ ðàç ïðîøó ïðîùåíèÿ, ÷òî çàäåðæàëàñü ñ ïîñòîì. Âñþ àêòóàëüíóþ èíôîðìàöèþ ìîæíî óçíàòü â íàøåé ãðóïïå â vk: «Ìóäðûå äåòè».
Íàøè ïîåçäêè — ýòî íå òîëüêî Íîâûé ãîä.
— Åæåìåñÿ÷íî — ýòî Äíè èìåíèííèêîâ (ïîçäðàâëÿåì âñåõ, êòî ðîäèëñÿ â ýòîì ìåñÿöå). Ãîòîâèì íåáîëüøîé ïðàçäíè÷íûé ñòîë, êàæäîìó èìåíèííèêó äàðèì ïîäàðêè.
— Ïðàçäíèê íà 9 ìàÿ. Çîâåì òàíöåâàëüíûå êîëëåêòèâû, ëþäåé, êîòîðûå ïîþò, õîðîøî ÷èòàþò ñòèõè — äëÿ êîíöåðòà.  àêòîâîì çàëå ãîòîâèì ïðàçäíè÷íûé ñòîë. Ïîòîì èä¸ì ïî êîìíàòàì, ðàçäà¸ì âûïå÷êó, íåáîëüøèå ïîäàðêè.
— Äåíü ïîæèëîãî ÷åëîâåêà — òàê æå, ïðàçäíè÷íûé ñòîë, ïîäàðîê êàæäîìó.
Ñëåäóþùèé ïîñò ïî ýòîé òåìå áóäó ïèñàòü, ñêîðåå âñåãî, â ìàå, ïîñëå ïîåçäêè.
Ñïàñèáî, ÷òî âû ñ íàìè. Âû — ïîòðÿñàþùèå.
Источник