Роль сестринского персонала в профилактике геморрагической лихорадки с почечным синдромом
Подробнее о заявке
Заявка номер Private
Стоимость 1000 руб.
Уникальность 70%
Объем 30 стр.
Дата заявки: 26.11.2016
Выполнено: 29.11.2016
Курсовая по медицине:
Задание
Срочно выполнить курсовую работу по медицине с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Читать больше
Срок выполнения:
- Бесплатные корректировки
- Шпаргалки в подарок!
- Предоплата всего 25%
от 2 дней
Узнай стоимость
Это быстро и бесплатно 🙂
Главная
Заявки
Роль сестринского персонала в профилактике геморрагической лихорадки с почечным синдромом
Похожие заявки по медицине
Отзывы студентов
Рейтинг
0
из 5 (0 голосов)
Алексей
24.12.2015
Препод поставил 4 и вам тоже я ставлю 4.
Ирина
16.01.2015
Добрый день! Спасибо, работа выполнена на хорошо!!!!
SOFIA
28.10.2014
Спасибо за оперативность!
Александр
20.08.2014
спасибо
Иван
24.05.2014
Все сделано быстро и качественно. Защитил на «отлично».
Тесты по похожим предметам
Тест по теме «Тест с ответами по предметы сестринское дело в акушерстве и гинекологии с курсом планирования семьи»
Вопрос:
Что должна сделать медсестра при подготовке роженицы к поясничной эпидуральной блокаде для обезболивания родов? А. Определить функциональные показатели матери и частоту сердечных сокращений плода. Б. Помогать врачу при проведении блокады. В. Уложить женщину на правый бок и попросить вытянуть ноги. Г. Уложить женщину на левый бок, установить плечи параллельно друг другу и слегка согнуть ноги.
Варианты ответа:
- А, Б
- Б, В
- А, Б, Г
- А, Б, В
- А, В
Вопрос:
Каковы преимущества эпидуральной поясничной блокады?
Варианты ответа:
- Профилактирует кровотечение
- Ускоряет процесс родов
- Мать находится в сознании и активно участвует в процессе родов
- Нет противопоказаний
- Профилактирует материнский травматизм
Перейти к тесту
Тест по теме «Тесты с ответами по центральной нервной системе»
Вопрос:
Сколько нейронов содержит простейшая рефлекторная дуга?
Варианты ответа:
- три;
- четыре;
- два.
Вопрос:
Из каких нейронов состоит двухнейронная рефлекторная дуга?
Варианты ответа:
- из контактного и афферентного;
- из моторного и вставочного;
- из афферентного и эфферентного.
Перейти к тесту
Лайфхаки по
написанию курсовых
Оформление курсовой работы по ГОСТу: как оформить самостоятельно?
Рано или поздно перед любым студентом встает задача: как грамотно и в соответствии с официальными требованиями оформить работу. Очень важны правильное оформление курсовой работы по ГОСТу {{year}}, выбор темы исследования и грамотная постановка проблемы.Мы постарались подробно раскрыть правила офо…
Читать дальше
Расчетная часть курсовой работы: как писать?
Во время учебы студентам приходится выполнять расчетные курсовые, контрольные работы или проекты с расчетной частью. Как правило, данный вид заданий вызывает наибольший страх. А тем, кому особенно страшно, предлагаем посетить со скидками и бонусами.Имейте в виду, что расчетные работы ничуть не с…
Читать дальше
Источник
ÃËÏÑ — îñîáî îïàñíîå âèðóñíîå ïðèðîäíî-î÷àãîâîå èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå.
Ïðèðîäíî-î÷àãîâîå çàáîëåâàíèåõàðàêòåðèçóåòñÿ òåì, ÷òî âîçáóäèòåëü áîëåçíè ïîñòîÿííî öèðêóëèðóåò ñðåäè æèâîòíûõ â ïðèðîäíûõ óñëîâèÿõ íà îïðåäåëåííûõ òåððèòîðèÿõ.
Îñíîâíûìè ðåçåðâóàðàìè, õðàíèòåëÿìè âèðóñà ÃËÏÑ â ïðèðîäå, ÿâëÿþòñÿ ìûøåâèäíûå ãðûçóíû, ó êîòîðûõ èíôåêöèÿ ÷àùå ïðîòåêàåò â âèäå çäîðîâîãî íîñèòåëüñòâà, íå ïðèâîäÿùåãî ê ãèáåëè æèâîòíîãî. Ñðåäè íîñèòåëåé ÃËÏÑ ñëåäóåò âûäåëèòü ðûæóþ ïîëåâêó, ïîëåâóþ ìûøü, ñåðóþ è ÷åðíóþ êðûñû è ðàçíûå âèäû ñåðûõ ïîëåâîê, êîòîðûå âûäåëÿþò âèðóñ âî âíåøíþþ ñðåäó ñ èñïðàæíåíèÿìè, ìî÷îé è ñëþíîé.
Âèðóñ ÃËÏÑ ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ ñðåäè ãðûçóíîâ ïðè íåïîñðåäñòâåííîì êîíòàêòå çâåðüêîâ â ïðèðîäíûõ óñëîâèÿõ.
Ïðèðîäíûå î÷àãè ÃËÏÑ ÷àùå âñåãî ðàñïîëîæåíû â óâëàæíåííûõ ëåñàõ, â ëåñíûõ îâðàãàõ, ëåñíûõ ïîéìàõ ðåê, ãäå îáèòàþò èíôèöèðîâàííûå ãðûçóíû. Ðàçâèòèþ ïðèðîäíûõ î÷àãîâ ÃËÏÑ ÷àùå âñåãî ñïîñîáñòâóþò áóðåëîìû, íåóõîæåííûå ó÷àñòêè ëåñíûõîâðàãîâ, ïîéì ðåê, ãäå ñîçäàþòñÿ áëàãîïðèÿòíûå óñëîâèÿ äëÿ îáèòàíèÿ èíôèöèðîâàííûõ ãðûçóíîâ.
Âèðóñ-âîçáóäèòåëü ÃËÏÑ ìîæåò ïðîíèêàòü â îðãàíèçì ÷åëîâåêà îò èíôèöèðîâàííûõ ãðûçóíîâ ðàçíûìè ïóòÿìè: ÷åðåç ïîâðåæäåííûå êîæíûå ïîêðîâû, ñëèçèñòûå îáîëî÷êè äûõàòåëüíûõ ïóòåé è îðãàíîâ ïèùåâàðåíèÿ.
Çàðàæåíèÿ ëþäåé íàèáîëåå ÷àñòî ïðîèñõîäÿò ïðè óïîòðåáëåíèè ïðîäóêòîâ, èíôèöèðîâàííûõ âûäåëåíèÿìè ãðûçóíîâ èëè ÷åðåç ãðÿçíûå ðóêè âî âðåìÿ åäû.
Âîçìîæíî òàêæå çàðàæåíèå ïðè óêóñå ãðûçóíà âî âðåìÿ îòëîâà èëè ïðè ïîïàäàíèè ñâåæèõ âûäåëåíèé (ýêñêðåòîâ) çâåðüêîâ íà ïîâðåæäåííûå êîæíûå ïîêðîâû.
×åðåç ëåãêèå âîçáóäèòåëü ÃËÏÑ ïîïàäàåò â îðãàíèçì ÷åëîâåêà ñ ïûëüþ ïðè óáîðêå è ðåìîíòå ïîìåùåíèé, ïðè ïåðåâîçêå ñåíà è ñîëîìû âî âðåìÿ ðàáîòû íà ôåðìàõ, íà ëåñîïîâàëå, ñáîðå õâîðîñòà äëÿ êîñòðà, íî÷åâêàõ â ñòîãàõ è ò.ä.
×àùå âñåãî çàðàæåíèå ëþäåé ïðîèñõîäèò íà òåððèòîðèÿõ ïðèðîäíûõ î÷àãîâ:
1. ïðè ïîñåùåíèè ëåñà âî âðåìÿ ïðîãóëîê è òóðèñòè÷åñêèõ ïîõîäîâ;
2. íà îõîòå è ðûáíîé ëîâëå; ïðè ñáîðå ãðèáîâ è ÿãîä;
3. ïðè çàãîòîâêå äðîâ è õâîðîñòà, èíäèâèäóàëüíûõ ñåíîêîñàõ;
4. â ïåðèîä ðàáîòû â êîëëåêòèâíûõ ñàäàõ è îãîðîäàõ, äà÷àõ, ïàñåêàõ;
5. âî âðåìÿ ïðåáûâàíèÿ â îçäîðîâèòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ;
6. ïðè ðàáîòå íà ïðîèçâîäñòâå è ïðåäïðèÿòèÿõ (ñòðîéêè, áóðîâûå, íåôòåïðîìûñëû, ëåñõîçû);
7. ïðè ïðîâåäåíèè çåìëÿíûõ ðàáîò ñ ðàçðóøåíèåì íîð è ãí¸çä ãðûçóíîâ, â ñòðîåíèÿõ, íàõîäÿùèåñÿ âáëèçè ëåñà.
Äëÿ ÃËÏÑ õàðàêòåðíà âûðàæåííàÿ ñåçîííîñòü, êàê ïðàâèëî, âåñåííå-îñåííÿÿ.
Ïîçäíåé îñåíüþ è çèìîé çàðàæåíèå ÃËÏÑ ìîæåò áûòü ñâÿçàíî ñ òðàíñïîðòèðîâêîé ñîëîìû è ñåíà, ïðè ðàçáîðêå áóðòîâ è êàðòîôåëÿ è ò.ä.
Íàèáîëüøåå ÷èñëî áîëüíûõ â åâðîïåéñêîé ÷àñòè Ðîññèè ðåãèñòðèðóåòñÿ â àâãóñòå-ñåíòÿáðå, åäèíè÷íûå çàáîëåâàíèÿ âîçíèêàþò â ìàå, ñàìûé íèçêèé óðîâåíü çàáîëåâàåìîñòè ïðèõîäèòñÿ íà ôåâðàëü-àïðåëü.
Èíêóáàöèîííûé (ñêðûòûé) ïåðèîä ïðè ÃËÏÑ ñîñòàâëÿåò â ñðåäíåì 2-3 íåäåëè.
Çàáîëåâàíèå íà÷èíàåòñÿ, êàê ïðàâèëî, îñòðî, èçðåäêà áîëåçíè ïðåäøåñòâóþò ñëàáîñòü, îçíîá, áåññîííèöà.
Äëÿ îñòðîãî íà÷àëà áîëåçíè õàðàêòåðíî ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû (äî 39-40 ãðàäóñîâ), ìó÷èòåëüíûå ãîëîâíûå è ìûøå÷íûå áîëè, áîëè â ãëàçàõ, èíîãäà óõóäøåíèå çðåíèÿ, æàæäà è ñóõîñòü âî ðòó. Áîëüíîé â íà÷àëå çàáîëåâàíèÿ âîçáóæäåí, à â äàëüíåéøåì âÿë, àïàòè÷åí, èíîãäà áðåäèò. Ëèöî, øåÿ, âåðõíèå îòäåëû ãðóäè è ñïèíû ÿðêî ãèïåðåìèðîâàíû (ïîêðàñíåíèå), îòìå÷àåòñÿ ãèïåðåìèÿ ñëèçèñòûõ îáîëî÷åê è ðàñøèðåíèå ñîñóäîâ ñêëåð. Íà êîæå ïëå÷åâîãî ïîÿñà è â ïîäìûøå÷íûõ âïàäèíàõ ìîæåò ïîÿâëÿòüñÿ ãåìîððàãè÷åñêàÿ ñûïü â âèäå îäèíî÷íûõ èëè ìíîæåñòâåííûõ ìåëêèõ êðîâîèçëèÿíèé. Íà ìåñòàõ èíúåêöèé âîçíèêàþò ïîäêîæíûå êðîâîèçëèÿíèÿ. Âîçìîæíû íîñîâûå, ìàòî÷íûå, æåëóäî÷íûå êðîâîòå÷åíèÿ, êîòîðûå ìîãóò áûòü ïðè÷èíîé ñìåðòåëüíûõ èñõîäîâ.
Îñîáåííî òèïè÷åí äëÿ ÃËÏÑ ïî÷å÷íûé ñèíäðîì: ðåçêèå áîëè â æèâîòå è ïîÿñíèöå, êîëè÷åñòâî âûäåëÿåìîé ìî÷è ðåçêî óìåíüøàåòñÿ, â íåé ìîæåò ïîÿâèòüñÿ êðîâü.
Ïðè òÿæåëûõ è ñðåäíåòÿæåëûõ êëèíè÷åñêèõ ôîðìàõ òå÷åíèÿ áîëåçíè ìîãóò âîçíèêàòü òàêèå îñëîæíåíèÿ, êàê îñòðàÿ ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü ñ ðàçâèòèåì îòåêà ëåãêèõ; ðàçðûâ ïî÷êè, êðîâîèçëèÿíèÿ â ìîçã è ñåðäå÷íóþ ìûøöó; ìàññèâíûå êðîâîòå÷åíèÿ â ðàçëè÷íûõ îðãàíàõ.
ÃËÏÑ íåïîñðåäñòâåííî îò ÷åëîâåêà ê ÷åëîâåêó íå ïåðåäàåòñÿ. Âîñïðèèì÷èâîñòü íàñåëåíèÿ ê èíôåêöèè âåñüìà âûñîêà. Ó ïåðåáîëåâøèõ ÃËÏÑ âûðàáàòûâàåòñÿ ñòîéêèé èììóíèòåò, ïîâòîðíûå çàðàæåíèÿ íå îòìå÷åíû.
Ïðîôèëàêòèêà ÃËÏÑ
 íàñòîÿùåå âðåìÿ ñïåöèôè÷åñêàÿ ïðîôèëàêòèêà ÃËÏÑ, ê ñîæàëåíèþ, îòñóòñòâóåò, âàêöèíà ïîêà íå ðàçðàáîòàíà.
Ïðîôèëàêòè÷åñêèå ìåðîïðèÿòèÿ íàïðàâëåíû, â îñíîâíîì, íà èñòðåáëåíèå ãðûçóíîâ â ìåñòàõ, ãäå èìåþòñÿ î÷àãè ÃËÏÑ, è íà çàùèòó ëþäåé ïðè êîíòàêòå ñ ãðûçóíàìè èëè ïðåäìåòàìè, çàãðÿçíåííûìè èõ âûäåëåíèÿìè.
Íåñïåöèôè÷åñêèå ïðîôèëàêòè÷åñêèå ìåðîïðèÿòèÿ ïðåäóñìàòðèâàþò:
— íàáëþäåíèå çà ÷èñëåííîñòüþ è ðàçìíîæåíèåì ãðûçóíîâ (îñîáåííî íà òåððèòîðèÿõ àêòèâíûõ ïðèðîäíûõ î÷àãîâ);
— î÷èñòêó ãîðîäñêèõ ëåñîïàðêîâ è òåððèòîðèé çåëåíûõ íàñàæäåíèé îò âàëåæíèêà, êóñòàðíèêà, ìóñîðà;
— óíè÷òîæåíèå ãðûçóíîâ â ïîñòðîéêàõ, ïðèëåãàþùèõ ê ïðèðîäíûì î÷àãàì.
Источник