Рисунки людей с синдромом дауна
Автор:
25 октября 2015 12:43
У людей с синдромом действительно есть та чистота, которой часто не хватает людям здоровым и успешным. И эти качества — чистота, открытость, любовь и незащищенность, — в этом проекте очень хорошо видны.
1. Ричард Клок
2. Кристофер Лоджа
3. Кристофер Лодж
Картина «Полет над мостом Clifton» художника Tazia Fawley, который теперь висит в школе Принс-Джордж, герцог и герцогиня Кембриджа приняли его в качестве подарка. Картина стала мировой сенсацией.
4. Джози Вебстер
Сиднейский подросток Джози Вебстер занялась живописью почти случайно и ее наставники были поражены, она демонстрирует талант в цвете и выдерживает сильную конкуренцию на арт — рынке, ее австралийские пейзажи продаются по всему миру
Керамист Джон Groarke в своей студии с материалами и печью, является одним из художников с синдромом Дауна, чьи произведения выдерживают любую честную критику.
Художник Томми Кемп (на фото) будет участвовать в выставке в Нью-Йорке с одной из своих уникальных и сложных работ с довольно сложной композицией.
5. Доминик Беннетт
Доминик Беннетт, чье искусство черпает вдохновение из граффити на улице, чьи произведения будут продаваться в Нью-Йорке на следующей неделе
6. Эми Эллисон
Эми Эллисон работает с различными материалами — деревом, красками и текстилем.
7. Энтони Чайлдс
Энтони Чайлдс (на фото), закончил среднюю школу в Калифорнии. Он изучал искусство в школе и предпочитает рисовать абстрактные произведения. Кстати, он регулярно занимается фитнесом.
8. Дэвид Кенворд
Дэвид Кенворд живет в Йорке. Его три великих страсти — фотография, дикая природа и путешествия. Побывал в Танзании, в Америке, Италии и Франции
Лысухи в фонтане. Дэвид Кенворд
9. Финн Кромби Ангус
Еще одна из картин Tazia Fawley, художника из Сомерсета, чья мать говорит, что, поскольку с ее работы висят на стенах королевской школы принца Георгия, пусть любой, кто отрицательно воспринимает людей с синдромом Дауна, задумается. И эта картина доказательство ее таланта.
Джози Вебстер, 18 лет, и ее одна из десятков картин.
Источник:
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Источник
12 талантливых художников с синдромом Дауна (Часть 1)
Когда родилась моя дочь с синдромом Дауна, у меня было много вопросов о ее будущих возможностях. Ей было всего несколько месяцев, когда кто-то поделился со мной ссылкой на аукцион, где выставлялась картина Майкла Вассермана, художника с синдромом Дауна. Его искусство было пленительным, и мне представилось, что это символизирует прекрасные возможности для моей дочери.
Фото: themighty.com
Несколько лет спустя я связалась с польским автором Иоанной Пучиатой. С удивлением я узнала, что у нее есть сестра с синдромом Дауна, и оба мы почувствовали, что это знак: мы станем подругами. Она пригласила меня на выставку, где мы могли встретиться воочию, чтобы я познакомилась с картинами ее сестры. Картины переполняли эмоции; я чувствовала печаль Каси Пучиаты через полотна, которые она писала, и видела великую красоту в том, как она передавала свои чувства в каждом мазке кисти. Сейчас я гордая владелица двух ее оригинальных картин.
Часто в работах художников можно увидеть, как они воспринимают жизнь. Люди с синдромом Дауна смотрят на жизнь уникальным образом, и то, как это выражено в искусстве, отражает этот опыт.
Работы многих художников с синдромом Дауна, о которых мы расскажем ниже, высоко оценены экспертами, что позволяет им участвовать в выставках по всему миру.
С гордостью представляем вам двенадцать художников с синдромом Дауна.
1. Кася Пучиата (1961-2004)
Фото: themighty.com
Когда Кася Пучиата родилась, культура ее родной Польши не была готова воспринимать творчество людей с инвалидностью. Некоторым людям было стыдно принимать у себя эту семью, или они просили оставить Касю дома. Другие советовали определить ее в детский дом, чтобы не «разрушать» положительный имидж семьи. Со временем соседи научились принимать Пучиату. После смерти отца Кася Пучиата превратилась из счастливого и общительного ребенка в человека, которому приходится изучать свой внутренний мир, чтобы найти в нем немного света. Ее картины отражают глубину ее души, они стали результатом двухлетнего молчания, после которого последовало осознание отчаянной необходимости поделиться своей утратой с миром. Прорыв случился тогда, когда известный критик-искусствовед увидел ее картины и объявил, что Пучиата – талантливая польская художница. Ее картины выставлялись в галерее Войчич Вробель и в Польском музее искусств в Чикаго. Также ее работы участвовали в выставках живописи во Франции и Германии. На открытии одной из недавних выставок Пучиаты присутствовал мэр Варшавы. Во время Весеннего ланча, организованного в 2013 году Национальным обществом по синдрому Дауна, американская журналистка и писательница Хода Котб получила в награду одну из картин Каси Пучиаты.
Посетите сайт «Смутные воспоминания», чтобы узнать больше о жизни и искусстве Каси Пучиаты.
2. Алан Теллез
Фото: themighty.com
Теллез – художник из Мексики, начавший карьеру в 17 лет. Он учился во всемирно известном мексиканском институте, Муниципальном институте искусств, где посещал мастерские и частные уроки Анжелы Усканга Тибурцио. Его первая выставка состоялась в 2010 году. В 2011 году куратор искусств Рикардо Камачо признал талант Теллеза и представил его Хосе Луису Куевасу, пригласившему художника выставить картины в нескольких музеях Мехико и Толуки наряду с работами других знаменитых мексиканских художников. Недавно у Теллеза состоялась выставка в Нью-Йорке. Он пишет абстрактные картины, вдохновленные его любимыми художниками Жоан Миро и Пикассо. В последнее время Теллез сосредоточился на изображении лиц, стараясь показать, что каждый по-своему является уникальным и особенным. Все его картины непосредственно связаны с событиями его жизни. Теллез также сотрудничает с детскими правозащитными организациями. Он – мировой посол по синдрому Дауна и произносил речь в ООН.
Сайт художника
3. Кристиан Ройял
Фото: themighty.com
В подростковом возрасте Ройял проявил интерес и способности к работе с глиной. Он начал делать гончарные изделия в рамках программы домашнего обучения. С самого первого урока у Криса Нила (Гончарная мастерская огня и земли) он все больше увлекался гончарным мастерством. Джон и Ян Майерсы, профессиональные керамисты, предложили научить Ройяла методам и техникам, которые они разработали за тридцать лет работы. Учеба у Майерсов позволила Ройялу создать стиль гончарного искусства, в основе которого простота и очарование. Керамика Кристиана Ройяла – это изделия ручной работы, проходящие обработку при высокой температуре с использованием техники плоских заготовок. Его керамика отображает естественное великолепие листьев или мастерское переплетение прекрасных кружев на обтекаемых и функциональных формах. Некоторые работы могут быть схожи между собой, но из-за особенностей процесса не может быть двух идентичных изделий.
Купить и посмотреть керамику Кристиана Ройяла можно на его сайте
4. Джудит Скотт (1943-2005)
Фото: themighty.com
Джудит Скотт родилась в Цинцинатти, штат Огайо, США. В то время было неизвестно, что она глухая, и считалось, что у нее глубокая умственная отсталость. В семилетнем возрасте ее отправили в детский дом, где она прожила в изоляции 30 лет. Позже ее сестра-двойняшка забрала Джудит к себе, и они переехали в Калифорнию, где Скотт присоединилась к программе Creative Growth («Творческий рост»). Скотт была художником-визуалом, независимой и самостоятельной. За 18 лет, что Скотт занималась творчеством, она ни разу не повторила ни одной формы или цветовой схемы. Работая над «скелетами» из бамбуковых перекладин с помощью ненужных материалов, Скотт усердно обматывала каждую деталь длинными кусками узловатой ткани или пряжей. С искусством fiber art («искусство волокна») ее познакомила в 1987 году художница Сильвия Севенти в рамках программы «Творческий рост». Джудит создала замечательный, поражающий воображение массив скульптур в смешанной технике. Роджер Кардинал и Джон Макгрегор, известные во всем мире ученые и эксперты в этой отрасли, единодушно назвали Джудит Скотт «художницей-аутсайдером», поскольку ее скульптуры лишь в малой степени несут на себе отпечаток культуры: они являются в высшей степени индивидуальными, отражают уникальный взгляд на жизнь Скотт как личности. Работы Скотт входят в постоянную экспозицию Музея современного искусства в Нью-Йорке, Музея современного искусства в Сан-Франциско, музея Ар брют в Швейцарии, Американского музея народного изобразительного искусства в Нью-Йорке и Museum of Everything («Музея всего») в Лондоне. Из недавних выставок: с октября 2014 по март 2015 Бруклинский музей в Нью-Йорке провел первую полную ретроспективную выставку ее работ.
Чтобы узнать больше о Джудит Скотт, читайте сайт «Творческий рост»
5. Бернадетт Реша
Фото: themighty.com
Реша родилась в Нэшвилле и прославилась во всем мире. Впервые она познакомилась с искусством и культурой еще в детстве, когда посещала столько музеев, галерей, спектаклей и концертных залов, сколько успевала. С раннего возраста поощрялись ее попытки рисовать и раскрашивать в своем собственном стиле, к этому относились как к форме самовыражения и терапии. Это привело к созданию корпуса работ, по которым можно проследить, как художница формирует свой уникальный стиль. Бабушка и мама художницы поощряли ее использовать рисование как метод самовыражения, и сейчас работы Реши представлены в различных галереях, на выставках искусств и ремесел, она посещает много конференций в США, показывая и продавая свои картины. «Моя цель – улучшать свои навыки. Я хочу лучше изображать объем, свет и форму, объем и тени, я хочу научиться смешивать цвета», – пишет она на своем сайте.
Посмотреть и купить работы Бернадетт Реша можно на ее сайте
6. Эшли Джейн Биркхед
Фото: themighty.com
Биркхед родилась и выросла на северо-востоке Северной Каролины, возле Эдентона, красивого исторического города на берегу. Она живет с родителями, Томасом и Сюзанной Биркхед. Эшли рано проявила упорный интерес к визуальным искусствам и начала профессионально заниматься живописью в 2001 году. Биркхед по натуре спокойная и застенчивая, и искусство стало для нее ключом к трудной, но полной смысла жизни. Ее мама – художница и педагог ИЗО, поэтому выбор живописи был естественным шагом. Один из любимых объектов Биркхед – это животные. Она любит рисовать скетчи, создавать современные абстрактные орнаменты и переносить свои любимые идеи на холст. Биркхед нравится рисовать животных черным маркером и раскрашивать акварелью. Также она пишет акрилом на холсте. Работы Биркхед выставлялись в Фениксе, Детройте, семь раз в Нью-Йорке и на Лонг-Айленде с работами «Даун синдром групп» «Ангелы Александра», в Виргиния-бич, Виргиния, в Роаноке, Виргиния, и по всему родному штату. В марте она будет художником месяца в местном Совете искусств Чоуван в Эдентоне.
Биркхед рассказала нам: «Мне нравится рисовать, потому что это моя жизнь. Я очень ловкая. Мне нравятся все детали, которые я выписываю в изображениях животных и в абстрактных изображениях. Абстракции – это оригинальные идеи у меня из головы, и очень здорово рисовать всеми этими безумными цветами и формами. Мне нравится быть известной художницей и заводить новых друзей, которые оценили мои картины».
Узнать больше о картинах Эшли можно на ее странице в Фэйсбук
Эллен Стамбо
(Продолжение следует)
Перевод: Ольга Лисенкова, оригинал: themighty.com
Понравилось? Поделись с друзьями!
Источник
Маленькие дети, как правило, не умеют рисовать в традиционном понимании этого слова – изображать на листе бумаги с помощью карандаша или красок какие-нибудь заданные предметы.
Наши занятия рисованием строятся таким образом, чтобы дети, используя имеющиеся у них возможности, могли участвовать в творческом процессе и получать от него удовольствие.
Занимаясь с детьми художественным творчеством, мы стараемся расширить их сенсорный опыт, используем материалы с разной фактурой, даем возможность потрогать руками краски, тесто, пластилин, пластику. Мы стремимся к развитию мелкой моторики, формированию тонких целенаправленных движений, навыков, предшествующих письму. Кроме того, во время занятий рисованием увеличивается время сохранения внимания, формируется умение выполнять цепочку последовательных действий, растет мотивация к деятельности. Постепенно дети понимают, что результат их работы ценится, а умения накапливаются.
Несмотря на то, что наши основные задачи носят обучающий и развивающий характер, нам всегда было очень важно, чтобы детские работы были красивыми.
Когда мы начинали заниматься с трехлетними детьми, они просто последовательно выполняли наши инструкции и были равнодушны к результатам своего труда. У детей было недостаточно опыта, чтобы представить себе результат своей деятельности (даже если образец находился перед ними) как ряд последовательных шагов и стремиться к нему.
В начале наших занятий, закончив работу, ребенок терял к ней всякий интерес. Мы вкладывали каждому ребенку его работу в руки и отводили дарить ее маме. Работы эти были очень просты, но достаточно красивы. После первых занятий, когда все поверили, что работы действительно делают дети, восторг родителей был совершенно искренним. Примерно через полгода все дети по окончании занятия хватали свои работы и бежали вручать их родителям. А еще через полгода дети оставляли свои работы сохнуть, а вернувшись к ним через час, находили именно свою работу среди других, достаточно похожих. Искренняя радость родителей научила их гордиться результатами своего труда!
Мы хотим предложить вам несколько примеров работ, которые вы можете попробовать сделать сами со своими детьми. Надеемся, что это понравится и вам!
Лес
На половинке листа плотной бумаги нарисуйте несколькими штрихами стволы деревьев. Налейте в крышечки пальчиковые краски или гуашь осенних цветов (можно выложить их вместе в одноразовую тарелочку) и предложите ребенку макать туда пальчик и произвольно отпечатывать его на листе бумаги. Если ему не нравится пачкать руки, можно предложить ему воспользоваться ватной палочкой. Если ребенок увлечется процессом рисования, то на картине появится лес с густой листвой, а если закончит рисовать быстро – вы увидите опавший лес с последними яркими листьями.
Волшебные картины
Нарисуйте простой свечкой или белым восковым мелком толстыми линиями на плотной белой бумаге картинку: цветы, листья или дома. Предложите ребенку акварельные краски нескольких сочетающихся цветов и попросите закрасить лист большой кистью. На чистом листе белый рисунок практически сливается с белым фоном, но при закрашивании акварелью волшебным образом проступает и становится частью картины ребенка.
Нарисуем – будем жить (домики)
Часто детям трудно раскрашивать картинку в пределах контура, потому что он не очень выделяется на листе бумаги, и дети не успевают его заметить. Можно взять губки для мытья посуды и вырезать из них прямоугольники и треугольники. При закрашивании выпуклых фигур их границы будут более очевидными. В качестве фона возьмите лист плотной цветной бумаги светлых тонов или закрасьте фон заранее. Предложите ребенку большой кистью намазать прямоугольник гуашью и отпечатать на листе бумаги. Это будет дом. Затем пусть намажет краской треугольник (крышу) и отпечатает ее над домом (в этом ему, может быть, сначала придется помочь).
Если вы заготовили несколько фигурок или в процессе работы отмываете их от использованной краски, то таким образом можно напечатать целый город!
Из мочалок легко сделать и другие печатки.
Складные картинки
Сложите лист плотной бумаги пополам и вырежьте бабочку таким образом, чтобы сгиб проходил посередине туловища. Предложите ребенку гуашь или пальчиковые краски нескольких сочетающихся цветов. Он может раскрашивать кистью, мочалкой для посуды или руками. Раскрашенную заготовку, сложите по сгибу, чтобы крылья отпечатались друг на друге. Развернув ее, вы получите бабочку с красивым симметричным узором на крыльях. Такую бабочку можно подвесить на нитке к люстре как мобиль или приколоть на стенку. Так же можно делать сердечки-валентинки или елки к Новому году.
Осенняя ветка
Приготовьте ветку. Вырежьте из плотной бумаги листья. Сделайте у них достаточно длинные черенки (около 2 см), чтобы их можно было обернуть вокруг веточек. Предложите ребенку раскрасить их красками осенней гаммы сначала с одной стороны, а когда краска подсохнет – с другой. Вместе с ребенком намажьте клеем черенки и закрепите листья на ветке.
Магниты на холодильник
Покажите ребенку, как раскатать пластику скалкой тонким слоем и вырезать из нее фигурки формочками для печенья или для детского творчества. Прикрепите к обратной стороне фигурки небольшой магнит – например, от магнитной азбуки. Важно проверить, что магнит удерживает вес фигурки. Если фигурка сползает вниз по холодильнику, нужно раскатать пластику потоньше. Когда фигурки высохнут, можно их раскрасить. Чтобы придать магнитам законченный вид, взрослые могут покрыть их лаком.
Авторская ваза из пластики
Возьмите пластиковую бутылку и обрежьте у нее горлышко. Предложите ребенку катать из пластики «колбаски» и «лепешки» и прикреплять их к бутылке в разных направлениях, можно с наложением друг на друга. Некоторые «колбаски» можно дополнительно украсить ямками или линиями. Важно заполнить всю поверхность бутылки. Когда пластика высохнет, возьмите несколько сочетающихся гуашевых красок и предложите ребенку раскрасить вазу. Чтобы при дальнейшем использовании ваза не страдала от воды, взрослые могут поверх краски покрыть ее лаком.
Аппликации
Аппликация, выполненная из заранее заготовленных деталей с помощью клеящего карандаша, способствует подготовке руки к письму, а также учит закрашиванию в рамках контура. В настоящее время выпускаются клеящие карандаши, оставляющие цветной след, который постепенно исчезает, когда клей высыхает. Такой клей позволяет отчетливо видеть, какие места уже намазаны, а какие – пропущены.
В технике аппликации можно делать картины и поздравительные открытки. Для аппликации можно использовать оберточную бумагу (крафт и с рисунком), цветочную упаковку, кусочки пробки, ткани и вату и т. д. Разнообразие материалов для аппликации придает работам неожиданно оригинальный вид.
Источник