Рекомендации родителям ребенка с синдромом дауна

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ, У КОТОРОГО СИНДРОМ ДАУНА

Посадите ребенка напротив себя таким образом, чтобы ему было легко слышать инструкцию и видеть используемые жесты.

Инструкция, которую вы даете ребенку, должна соответствовать его уровню понимания речи. Она должна быть короткой и четкой, часто ее необходимо давать пошагово, говорить нужно медленно, подкрепляя свои слова жестами. Вместо вербальной (словесной) инструкции можно применять показ, опираясь на подражательные возможности ребенка.

Учитывая замедленное проведение импульсов, характерное для детей с синдромом Дауна, и сниженную скорость формирования ответа, необходимо выдерживать паузу, давая ребенку возможность ответить.

Деятельность, которую Вы предлагаете ребенку, должна быть предметной. Опора не только на зрительный и слуховой, но и тактильный анализаторы* улучшает восприятие материала. Ребенок должен иметь возможность рассмотреть и потрогать тот материал, с которым он работает, для того, чтобы он мог точнее соотнести его с Вашей словесной инструкцией и создать более полный и точный образ. Замена игрушек картинками возможна, если ребенок действительно точно понимает, что на них изображено. Только на достаточно высоком уровне обобщения возможно использование «вопросов и ответов».

Все игры должны иметь четкое начало и конец и динамично сменять друг друга.

Если ребенок не справляется с заданием самостоятельно, можно оказать ему небольшую помощь «советом», сконцентрировав его внимание на нужном сейчас действии или важной детали. Если этого оказывается недостаточно, можно помочь ему в выполнении правильного действия, действуя его руками или выполняя часть задания вместо него. В любом случае задание должно быть закончено.

Если ребенок не справляется с условиями игры, отказывается его выполнять или нуждается в значительной помощи при его выполнении, то это, как правило, значит, что игра не соответствует уровню развития ребенка.

Постарайтесь, чтобы игры нравились ребенку, и он участвовал в них с удовольствием.

Хвалите ребенка за хорошо выполненное задание. Если у ребенка что-то не получается, нужно похвалить его за попытку выполнить задание и помочь ему довести его до конца. Необходимо избегать негативной оценки действий ребенка и появления у него ощущения «не успешности».

Если ребенок отказывается от какой–либо деятельности – ничего страшного. Попробуйте предложить ему развитие этого же навыка, но в другой форме, с другими игрушками.

ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА

Формирование игровой деятельности детям с синдромом Дауна нужно стимулировать по нескольким причинам:

  • Дети могут не проявлять никакой активности в самостоятельном применении игрушек.

  • Они не могут запомнить как нужно играть с игрушками им нужно объяснять и показывать, в то время как обыкновенные дети сами, изучая игрушку находят ей применение.

Обычно у детей с синдромом Дауна сюжетно-ролевая игра развивается к 8-9 годам, но предпосылки формируются на много раньше. Игры с правилами не вызывают интерес сразу, нужно заинтересовывать постепенно. 

2

Источник

Нет ничего удивительного в том, что дети
с синдромом Дауна в процессе воспитания требуют гораздо больше поддержки,
внимания и понимания со стороны родителей, чем здоровые малыши. Специалисты по
воспитанию также рекомендуют заниматься с особыми детьми различными видами
активности, которые открывают и развивают способности малыша, а также
способствуют его полноценному развитию.

Прежде всего, стоит заметить, что эти дети
имеют такие же потребности, что и здоровые малыши, а потому и относиться к ним
нужно как к другим обычным детям без каких-то особенностей.

Залогом успешного воспитания детей с
синдромом Дауна является регулярное общение. Впрочем, эта рекомендация касается
всех малышей, ведь и здоровым детям нужно получать достаточно внимания от
родителей. Родителям, которые воспитывают детей с синдромом Дауна, также нужно
постоянно следить за состоянием здоровья малышей и качеством их рациона. Не
стоит забывать и о моральной поддержке особого ребенка.

Если ваш ребенок родился с синдромом
Дауна, не забывайте регулярно выполнять с ним те упражнения и реализовывать виды
активности, которые обеспечат надлежащее развитие способностей и навыков
малыша.

Что это за болезнь?

В медицине этот синдром определяют как
генетическое отклонение, которое возникает в результате частичного или полного
копирования (трисомии) Хромосомы 21. Эта аномалия случается 1 раз на 1000
родов, а потому ее считают одним из самых распространенных отклонений во всем
мире.

Причины развития до сих пор не
установлены. В некоторых случаях аномалия возникает как результат генетической
предрасположенности, тогда как иногда причиной трисомии становится возраст
будущей матери. Кроме этих двух факторов науке до сих пор не известны другие
причины развития синдрома Дауна.

В физическом плане все дети с таким
синдромом имеют несколько общих черт, в частности, миндалевидную форму глаз,
большой рот и губы, а также маленькие по размеру уши. В то же время личностные
черты и характер в особых малышей обычно разные. Отличается также и уровень их
склонности к обучению и чувство юмора.

Стоит заметить, что дети с синдромом Дауна
очень эмоционально развиты, а потому они любят ярко демонстрировать свою
приязнь к другим.

Как воспитывать ребенка с синдромом
Дауна?

Рекомендации родителям ребенка с синдромом дауна

Безусловно, быть родителями такого
особого ребенка – это большой вызов. Этот опыт может стать непосильным
испытанием из-за недостатка необходимой информации по надлежащему уходу за
ребенком с синдромом Дауна и его воспитанию.

Не спешите паниковать или отчаиваться,
если ваш малыш родился с этим недугом. Если вы будете уделять достаточно внимания
ребенку и всегда его поддерживать, то сможете воспитать полноценную личность.

Есть много рекомендаций, с помощью которых можно улучшить состояние особого ребенка. Прежде всего, необходимо понять, что дети с такой проблемой ничем не хуже других, а потому и относиться к ним нужно с тем же уважением и пониманием, что и к другим здоровым детям. Конечно, необходимо запастись терпением и регулярно прилагать все возможные усилия, чтобы лучше понять потребности малыша. Не забывайте о необходимости регулярно демонстрировать своему ребенку, как сильно вы его любите.

Для того чтобы сделать процесс
воспитания детей с синдромом Дауна легче для родителей, специалисты предлагают несколько
эффективных рекомендаций.

Регулярно общайтесь с малышом

Согласитесь, общение очень важно для
понимания любого ребенка. А если ваш малыш болен такой болезнью, вам нужно
внимательно следить за тем, как именно вы выражаете свои мысли и эмоции в
разговорах с ним.

Обратите внимание, что обычно детям с
синдромом Дауна нужно больше времени на высказывание мнения. У такого ребенка
могут быть коммуникативные проблемы и нарушения речи. Впрочем, не стоит
преждевременно отчаиваться, если вам не удается сразу наладить общение.
Наберитесь терпения и найдите способ поговорить с ребенком о его потребностях и
проблемы.

Поощряйте общение ребенка с другими
малышами, братьями или сестрами

Рекомендации родителям ребенка с синдромом дауна

У детей с синдромом Дауна есть
определенные стадии развития, которые могут происходить на разных этапах жизни.
Но даже если вы заметили, что малыш развивается не по «графику», не паникуйте,
ведь вы сможете наладить процесс общения, если приложите немного усилий. К примеру,
взаимодействие с другими детьми и братьями/сестрами поможет ребенку успешно
развиваться и расти полноценной личностью.

Также рекомендуется обеспечить общение
ребенка с взрослыми людьми, особенно с теми, которые регулярно находятся рядом.
В процессе воспитания поощряя мальчика или девочку с синдромом Дауна взаимодействовать
с другими людьми, делиться с ними своими идеями и откровенно общаться, вы
сможете улучшить его или ее эмоциональное состояние. К тому же таким образом
вам удастся ознакомить близких с ситуацией, сложившейся в вашей семье после
рождения особого ребенка.

Определитесь с тем, какую школу будет
посещать ваш малыш – государственную и частную

Дети с таким заболеванием могут посещать
обычную школу вместе со своими здоровыми сверстниками. Более того, врачи
рекомендуют отдавать особых детей в такие учебные заведения, ведь это позволит
им общаться с разными мальчиками и девочками, девушками и парнями — как со
здоровыми, так и с определенными отклонениями. Регулярное общение с другими
детьми не только повысит их уверенность в себе, но и поможет научиться налаживать
отношения с окружением.

Когда речь идет об обучении, стоит
заметить, что дети с синдромом Дауна учатся все-таки чуть медленнее здоровых
ровесников. Впрочем, проблему можно решить с помощью учителя в школе и
родительской помощи на дому. Не забывайте, что дети с синдромом Дауна
по-другому развиваются и взрослеют, поэтому не стоит их подгонять.

Занимайтесь с ребенком различными видами
активности для его развития

Рекомендации родителям ребенка с синдромом дауна

Безусловно, у каждого человека есть
особые таланты и навыки. Дети с синдромом Дауна не является исключением, а
потому при должной поддержке и помощи они тоже могут достичь невероятных
успехов в определенных сферах жизни.

Люди с синдромом Дауна могут успешно выполнить
любую задачу. Вопрос лишь в том, чтобы поощрять ребенка и позволять ему сполна
использовать свои способности.

Вот несколько занятий, которые прекрасно
подойдут для всестороннего развития ребенка с синдромом Дауна.

1. Искусство

Рисование, занятия музыкой или танцами и
другие виды искусства могут помочь малышу с синдромом Дауна развить
эмоциональный интеллект.

Если у вашего ребенка обнаружили это
заболевание, непременно запишите его в танцевальный кружок, на актерское мастерство
или вокал. Такие занятия помогают выйти из зоны комфорта и по-новому посмотреть
на окружающий мир.

2. Спорт

Регулярные занятия спортом положительно
влияют на развитие ребенка с синдромом Дауна. Если особый ребенок будет вести
активный образ жизни, его физическое состояние улучшится, он научится быть
командным игроком и сможет без проблем достигать поставленных целей.

Спортивные
тренировки, особенно если они  кратковременны и разбиты на несколько этапов с
небольшими перерывами, незаменимы для надлежащего развития таких больных .

Рекомендуется обратить внимание на такие
активные виды спорта:

  • плавание
  • футбол
  • спортивная гимнастика
  • баскетбол
  • настольный теннис
  • боевые искусства.

3. Игры

Нечего и говорить, что каждому ребенку
для полноценного развития необходимы развлечения и отдых. Именно поэтому нужно регулярно
играть с ребенком с синдромом Дауна в интересные игры, ведь таким образом вы
ускорите развитие его способностей и навыков.

К тому же гораздо проще донести до
ребенка важную информацию в игровой форме. Не забывайте, что игры – это важный
инструмент, который стимулирует малыша и мотивирует его к активным действиям.

Должны ли такие дети питаться
по-особенному?

Рекомендации родителям ребенка с синдромом дауна

Безусловно, к питанию детей с синдромом
Дауна необходимо подходить с большой осторожностью и внимательностью. Обратите
внимание, что особенным детям нужно больше времени, чтобы научиться пить
материнское грудное молоко или детскую смесь из специальной бутылочки. Именно
поэтому стоит запастись терпением и подобрать для ребенка систему поощрения,
чтобы малютке было проще приспособиться к новым продуктам.

В детском возрасте каждому ребенку нужно
придерживаться принципов сбалансированного питания. Очень важно, чтобы малыш
употреблял продукты из всех пищевых групп. Впрочем, стоит заметить, что дети с
синдромом Дауна более подвержены полноте, ведь большинство из них отличается
невысоким ростом, что визуально добавляет лишнего веса. К тому же особые дети
обычно менее активны, чем здоровые малыши.

Воспитание детей с синдромом Дауна: что
нужно знать об их здоровье?

К сожалению, значительный процент
больных синдромом Дауна может во взрослой жизни страдать заболеваниями
сердечной системы. Согласно статистике, около 45% детей с трисомией имеют
проблемы в работе сердца. Также дети с синдромом Дауна страдают заболеваниями
легких, часто подхватывают простуду.

Среди других распространенных
заболеваний, которыми страдают дети с синдромом Дауна, следует выделить
нарушения слуха и недостатки зрения (это, в частности, катаракта, миопия и
косоглазие). Также больные трисомией страдают из-за регулярных расстройств
пищеварения. Объяснить это очень просто: дело в том, что большинство малышей с
синдромом Дауна рождаются с отклонениями в строении и работе пищеварительной
системы.

Впрочем, даже если у вашего малыша есть одно или несколько из вышеупомянутых заболеваний, не стоит паниковать: все эти болезни излечимы. Самая главная задача родителей — это профилактика подобных расстройств. Если ваш ребенок родился с синдромом Дауна, вы должны внимательно следить за питанием и состоянием здоровья малыша, а также не забывать регулярно отводить ребенка к врачу для прохождения полного обследования организма.

Общество очень часто оценивает воспитание детей с синдромом Дауна как невероятно сложное испытание для родителей. На самом же деле рождение малыша – это всегда счастье, несмотря на все трудности. Поверьте, безграничная родительская любовь к детям поможет преодолеть любые невзгоды.

Источник

  • СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
      • Общая информация о центре
      • Руководство
      • Режим работы
      • Контакты и реквизиты
      • Материально-техническое обеспечение
      • Кадровый состав
      • Антикоррупционная политика
      • Пункт проката технических средств реабилитации
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
      • Планы работы учреждения
      • Результаты работы
      • Дополнительное образование
      • План тематических дистанционных консультаций на апрель 2020 год
  • ДОКУМЕНТАЦИЯ
      • Лицензия, сертификаты
      • Устав
      • Карточка государственного учреждения
      • План ФХД
      • Федеральный закон № 442-ФЗ
      • Государственное задание
      • Паспорт объекта социальной отрасли
      • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
      • Коллективный договор
      • Государственный контроль
      • Правила внутреннего распорядка для клиентов КГБУСО «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлики»
      • Численность получателей социальных услуг
      • ПРИКАЗ Об отдельных мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции
      • ПРИКАЗ Об индексации возмещения расходов на питание родителей и или законных представителей
  • ОТДЕЛЕНИЯ
      • Стационарное отделение
      • Отделение медико-социальной реабелитации
      • Отделение тяжелых умственных и физических растройств
      • Отделение полустационарного социального обслуживания
  • ПАРТНЁРЫ
  • ВАКАНСИИ
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
  • АНКЕТИРОВАНИЕ
      • Анкета по качеству оказания услуг в учреждении
      • Независимая система оценки качества работы

  • СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
    • Общая информация о центре
    • Руководство
    • Режим работы
    • Контакты и реквизиты
    • Материально-техническое обеспечение
    • Кадровый состав
    • Антикоррупционная политика
    • Пункт проката технических средств реабилитации
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • Планы работы учреждения
    • Результаты работы
    • Дополнительное образование
    • План тематических дистанционных консультаций на апрель 2020 год
  • ДОКУМЕНТАЦИЯ
    • Лицензия, сертификаты
    • Устав
    • Карточка государственного учреждения
    • План ФХД
    • Федеральный закон № 442-ФЗ
    • Государственное задание
    • Паспорт объекта социальной отрасли
    • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
    • Коллективный договор
    • Государственный контроль
    • Правила внутреннего распорядка для клиентов КГБУСО «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлики»
    • Численность получателей социальных услуг
    • ПРИКАЗ Об отдельных мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции
    • ПРИКАЗ Об индексации возмещения расходов на питание родителей и или законных представителей
  • ОТДЕЛЕНИЯ
    • Стационарное отделение
    • Отделение медико-социальной реабелитации
    • Отделение тяжелых умственных и физических растройств
    • Отделение полустационарного социального обслуживания
  • ПАРТНЁРЫ
  • ВАКАНСИИ
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
  • АНКЕТИРОВАНИЕ
    • Анкета по качеству оказания услуг в учреждении
    • Независимая система оценки качества работы

Стационарная форма
социального обслуживания

Рекомендации родителям ребенка с синдромом дауна

Полустационарная форма
социального обслуживания

Рекомендации родителям ребенка с синдромом дауна

Индивидуальные
консультации

Рекомендации родителям ребенка с синдромом дауна

Пункт проката технических
средств реабилитации

Рекомендации родителям ребенка с синдромом дауна

 

Информация КОРОНАВИРУС, ГРИПП, ОРВИ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Посмотреть в отдельном окне.

Все услуги предоставляются бесплатно.

ВМЕСТЕ МЫ МОЖЕМ МНОГОЕ!

Источник

Белоусова Ани
Статья «Ребенок с синдромом Дауна»

«Ребенок с синдромом Дауна«.

Одна из самых тяжелых проблем детей с синдромом Дауна – задержка речевого развития. Обладание элементарными навыками разговорной речи у данных детей запаздывает. Довольно часто дети с синдромом Дауна не говорят вовсе или овладение речью настолько замедленно, что возможность их обучения посредством общения с другими детьми крайне затруднена, что мешает им как-то повлиять на события, происходящие в окружающем мире. Умение говорить развивается, как правило, позже умения воспринимать речь. Дети различают звуки с самого раннего возраста, и в первые месяцы жизни ребенка взрослому важно четко повторять различные слоги долго протягивая гласные звуки. Это является основой для речевого развития на более поздних стадиях, поэтому необходимо стимулировать у них слушание речевых и неречевых звуков. Учиться разговорной речи ребенок может где угодно.В любом случае: планируем мы свои уроки, или нет. Занятия, должны проводиться на фоне повседневной деятельности или в процессе игры. Научиться, говорить можно только, разговаривая. Ребенка с синдромом Дауна мы обучаем говорить приблизительно так, как учат иностранному языку взрослого человека. Начиная с малого, переходя все более сложному, и переход должен быть очень последовательным и постепенным.

Степень проявления задержки умственного и речевого развития зависит как от врождённых факторов, так и от занятий с ребёнком. Дети с синдромом Дауна обучаемы.

Статья «Ребенок с синдромом Дауна»

Занятия с ними по специальным методикам, учитывающим особенности их развития и восприятия, обычно приводят к неплохим результатам.

У детей с синдромом Даунасвоеобразный тип лица: узкие глаза с приподнятыми наружными углами, маленький пуговкой нос, румянец на щеках. Рот полуоткрыт, язык толстый со складками, зубы эрозированные, редко вставленные, череп меньше обычного, лоб скошен, пальцы рук очень короткие.

Рекомендации родителям ребенка с синдромом даунаРекомендации родителям ребенка с синдромом даунаРекомендации родителям ребенка с синдромом дауна

Эмоции детей относительно сохранны. Большинству из них доступны страх, радость, грусть. Но, как правило, эмоциональные реакции оказываются неглубокими, а потому детей без труда можно «переключить» с одного состояния на другое. У некоторых из них наблюдаются такие особенности характера, как недоброжелательность, эгоцентризм, до чрезмерной степени доходящая аккуратность.Однако большинству детей присущи положительные личностные качества: они ласковы, дружелюбны, уравновешенны. Для их поведения более характерно полное послушание, безотказная готовность делать то, что от них требуется. Они довольно долго могут заниматься доступными для них заданиями, не отвлекаясь на постороннюю деятельность.

Хорошим приемом для развития мышления и речи являются занятия с картинками. Эта работа проводится после знакомства с реальными предметами, когда имеются определенные представления об окружающем. Для занятий необходимо иметь наборы картинок с изображением посуды, одежды, мебели, овощей, животных. Ребенка следует научить называть изображенный предмет и по возможности соотносить его с реальным объектом. Для не говорящего ребенка развитием речи будет считаться, если он СМОЖЕТ п При обучении детей с синдромом Дауна следует использовать такую характерную для них черту, как склонность к подражанию. Повторяя за взрослым те или иные действия, ребенок через некоторое время становится в состоянии справиться с заданием самостоятельно, но под обязательным контролем.

Источник