Ребенок с синдромом аспергера советы родителям

Ребенок с синдромом аспергера советы родителям thumbnail

Замечательные советы от Темпл Грандин о том, как помочь детям с аутизмом справиться с коронавирусным карантином

Родители, работающие на дому во время коронавирусного карантина, сталкиваются с массой сложностей. Но границы между работой и домом размываются даже в большей степени, если у Вашего ребёнка аутизм. В честь Международного месяца информирования об аутизме в апреле, международно признанный эксперт по аутизму Темпл Грандин рассказала parade.com о том, как родители и опекуны могут помочь своим семьям преуспевать во время этого беспрецедентного периода изоляции.

8 советов о том, как переодеть ребёнка с аутизмом при смене сезонов

Теперь, имея гораздо лучшее представление о сенсорных проблемах моего сына, я понимаю, как ему трудно переодеваться со сменой времен года. Из шорт в брюки. Из сандалий в носки и ботинки. Из футболки в свитер или зимнюю куртку. И тому подобное. И в обратном порядке. Помню, как в ноябре он носил кроксы, у меня не получалось уговорить его надеть носки и ботинки, как бы при этом ни мёрзли его ноги. Зимние куртка и штаны? Я отчетливо помню двухчасовой мелтдаун. Несомненно, у многих из вас были подобные трудности. Нам повезло, что на людях сын носит одежду, учитывая его сенсорные проблемы, и не говоря уже о смене одежды, к которой он привык!

Как учить аутичных детей плаванию

Часто у аутичных детей наблюдается стремление бродить и исчезать из поля зрения, потому водоёмы представляют для них опасность. По данным Национальной Ассоциации Аутизма утопление – основная причина смерти аутичных детей в возрасте до 14 лет. Кроме обеспечения безопасности аутичного ребёнка, плавание может стать для него приятным и даже терапевтическим опытом. Если вы – родитель аутичного ребёнка, но при этом не профессиональный пловец или спасатель на воде, то не пытайтесь самостоятельно обучить вашего ребёнка плаванию. Наймите инструктора по плаванию, имеющего опыт работы с детьми с особыми потребностями, предпочтительно с детьми в спектре аутизма.
Рассмотрите представленные ниже советы по обучению плаванию аутичных детей.

Следует ли мне сказать своему ребёнку, что он аутист?

Большинство проблем, с которыми сталкивается ваш ребёнок, должны быть решены вашим ребёнком. Когда ваш ребёнок ещё маленький, вы сможете изменить его окружение и попытаться вовлечь его в деятельность, которая ему больше подходит. Но это лишь временно решит небольшую часть его проблем. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок имел длительное и устойчивое улучшение в своей жизни, тогда ему придётся приложить усилия и научиться справляться с проблемами самостоятельно. Вы не можете заставить своего ребёнка распознать и справиться со своим стрессом. Вы не можете заставить своего ребёнка сформировать эффективные и полезные отношения. И вы не можете заставить своего ребёнка вести себя по-взрослому. Единственное, что вы можете сделать — это научить своего ребёнка. Он должен учиться. И если ваш ребёнок собирается узнать, как всё работает, ему понадобится достаточно информации для этого.

Опросник по патологическому избеганию требований (EDA-Q)

Опросник по патологическому избеганию требований (EDA-Q) был разработан с целью измерения поведения, о котором сообщалось в клинических случаях крайнего/»патологического» избегания требований (PDA). Этот опросник позволил проводить согласованное измерение этих черт для исследовательских целей. EDA-Q не должен рассматриваться как диагностический тест. В случае описываемого родителями поведения детей и подростков баллы 50 и выше для детей от 5 до 11 лет и баллы 45 и выше для детей возраста от 12 лет указывали на повышенный риск того, что родители сообщали о том, что у ребёнка был клинически выявлен набор проблем, напоминающий PDA. Однако более низкие баллы не обязательно исключают PDA из возможных факторов, особенно когда его проявления оказываются более стёртыми (например, когда агрессия является менее значимым фактором или когда избегающие черты оказываются менее «неприкрытыми»). PDA является континуумом (означая, что он влияет на разных людей разными способами и в разном окружении), и баллы опросника EDA-Q должны рассматриваться как количественная оценка, а не в рамках формальных пороговых значений.

Методические материалы родителям, впервые столкнувшимися с диагнозом «аутизм»

Статьи в сборнике написаны родителями детей с аутизмом. Каждое слово не просто напечатано — оно прожито. Мы хорошо понимаем о чем говорим: боль, страх, отчаяние, чувство несправедливости и вопрос «за что?» знакомы каждому из нас не понаслышке. Но еще мы знаем, что такое уверенность и как сладок вкус победы. Мы объединились для того, чтобы те, кто находится в начале пути или заблудился по дороге, знали, что они не одни, что рядом есть люди, готовые поддержать и помочь, что все не безнадежно, что впереди вас и вашего ребёнка ждут новые перспективы и удивительные открытия.

Читайте также:  Синдромы расстройств памяти и интеллекта

Как помочь братьям и сёстрам детей с аутизмом

Быть братом или сестрой ребёнка с аутизмом — это и настоящий вызов, и потрясающий опыт, делающий нас лучше. Вот несколько идей, как уделять типично развивающимся братьям и сёстрам детей с РАС родительские время и внимание и как помочь им понять аутизм.

Если у вас есть ребёнок с аутизмом, бывает трудно найти время на других детей. Из-за этого у вас может возникнуть чувство вины или беспокойства. Не корите себя. Лучше каждый день делайте для воспитания других детей несколько несложных вещей.

Страницы

Источник

Статьи

Ребенок с синдромом аспергера советы родителям

Дети и подростки с синдромом Аспергера часто сопротивляются получению социальных навыков, необходимых для успеха в школе и общественной деятельности. Тони Этвуд, психолог и известный эксперт по синдрому Аспергера, написал книги, которые могут помочь родителям и учителям лучше понять природу этого сложного состояния. Он также предлагает проверенные советы и рекомендации, чтобы помочь детям и подросткам с синдромом Аспергера укрепить свои социальные навыки.

Шаги, которые родители могут предпринять, чтобы помочь своим детям с синдромом Аспергера, включают следующее:

  • Научите ребенка некоторым практическим навыкам для ассимиляции в общественных местах. Может быть полезным практиковать тактику  вступительного (приветственного) разговора, как обращение с просьбой, например, может ли он присоединиться к какой либо деятельности. Ребенок может извлечь пользу из практики соответствующей «начальному событию» такому как «Можете ли вы помочь мне с этим?» или «Могу ли я тоже поиграть?».
  • Поощряйте ребенка, чтобы он наблюдал за тем, что делают другие дети. Многие успешные взрослые люди с синдромом Аспергера рассказывают о том, какие социальные навыки они освоили и изучили, наблюдая и осваивая информацию о том, что делают другие люди в определенных ситуациях. Многие дети считают, что это просто копирование того, что делают другие дети, будь то зрительный контакт со своими приятелями, внимательное выслушивание, участие в игре, или какие-либо поочередные действия. Это может быть полезно, даже если дети не обладают необходимым социальным пониманием, так как они интуитивно осваивают, что делать в таких ситуациях.
  • Техника социальных рассказов является методом создания коротких рассказов о повседневных ситуациях, которые помогают объяснить социальные сигналы и надлежащую реакцию для данной ситуации. Социальные рассказы могут быть построены, например, на том, что при входе в классе утром, нужно поздороваться с другими учениками и преподавателями, выложить на парту свои принадлежности, и повесить пальто. Социальная история представляет собой подробное описание обычного события, которое содержит основную социальную информацию, такую, как «Я смотрю на лицо моего учителя, в его/ее глаза и говорю «доброе утро»».
  • Объясните ребенку важность зрительного контакта. Дети с синдромом Аспергера могут сопротивляться зрительному контакту с другими людьми. Зрительный контакт — это навык, который может быть смоделирован и отработан на дому.
  • Определите естественные ситуации, когда ребенок использовал соответствующие социальные навыки. Например, вы можете прокомментировать: «Ты оказал огромную помощь своим братьям и сестрам».
  • Моделируйте обсуждения личных чувств и мыслей. Может быть полезно поговорить о том, что вы делали и чувствовали в конкретной ситуации, и что вы думали или чувствовали в течение дня.
  • Обучите ребенка  метафорам и оборотам речи. Дети с синдромом Аспергера могут понимать все очень буквально, и путать распространенные выражения. Они часто считают, что изучение смысла запутанной (для них) фразы, например, такой как «возьми на себя ответственность» — это интересно.

Научите детей «безопасным фразам», которые они смогут использовать, если они запутались или не уверены. Это может быть простое объяснение, такое как «Я не уверен, что теперь делать» или «Я не уверен в том, что вы имеете в виду». Практикуя это дома, вы можете помочь уменьшить беспокойство ребенка в тех ситуациях, когда он не знает, что происходит.

Теги: аутизм, взаимоотношения, дети, психологическая помощь, синдром аспергера, социальное общение, социальные навыки, учеба

Статья «8 советов для родителей детей с синдромом Аспергера» и другие медицинские статьи по теме «Педиатрия» на сайте ЙОД.

Источник

Преодоление тревожности у детей с синдромом Аспергера: 25 советов для родителей.

Тревожность невозможно измерить или изучить, кроме как через ее проявления в поведении, вербальные и невербальные, такие как плач, жалобы на боли в животе и головные боли, заползания под стол, оскорбления. Чтобы справляться с тревожностью у детей с синдромом Аспергера, родителям стоит попробовать воплотить в жизнь несколько советов из этого списка:

Читайте также:  Берут ли в армию с синдромом фрейли

1.Старайтесь не перегружать расписание. Спорт, боевые искусства, музыка… Список внеклассной деятельности для ребенка может быть безграничен. Но чрезмерная нагрузка может способствовать стрессу и вызывать тревожность у детей. Как и взрослые, дети тоже нуждаются в свободном времени.

2. Будьте гибче и попробуйте поддерживать привычный распорядок дня.

3. Проконсультируйтесь со школьным психологом или педиатром. Если вы подозреваете, что какое-то значимое изменение, такое как рождение нового ребенка, переезд, развод или смерть родственника может быть возможной причиной стресса и тревожности, стоит посоветоваться с психологом, педиатром или детским терапевтом.

4. Распределите с ребенком различные события, вызывающие тревогу по шкале от незначительных до существенных.

5. Придумайте и проработайте новые модели поведения для реальных ситуаций, которые могут его беспокоить.

6. Не игнорируйте эмоции ребенка. Если просто говорить ребенку с синдромом Аспергера, чтобы он не волновался, он решит, будто он что-то делает не так, когда показывает эмоции. Пусть он знает, что нет ничего плохого в том, чтобы выразить свои эмоции, мысли и чувства.

7. Не стоит наказывать его за ошибки или недостаток успеха в деятельности.

8. Выйдете с ребенком на улицу. Физическая активность, даже если это просто прогулка может действительно помочь поднять настроение и взглянуть на вещи под другим углом.

9.Постепенно научите ребенка управлять эмоциональным состоянием, подготовив его к различным тревожащим и волнующим ситуациям, обсуждая возможные причины и действия.

10.Помогите ребенку определить причину тревожности, если он в состоянии понять данную методику.

11.Если ребенок уже достаточно вырос, покажите ему, как самостоятельно справляться в различных ситуациях.

12. Придумайте новые варианты поведения в реальных ситуациях, которые так или иначе его волнуют.

13. Следите за здоровьем ребенка. Убедитесь, что он достаточно ест и спит. Хорошее самочувствие отлично помогает справляться со страхами.

14. Попробуйте ограничить воздействие тревожащих историй или новостей. Если он сталкивается с такими новостями, как например новости о бедствиях, урагане, цунами или терроризме — обсудите их с ним. Уверьте его, что те, кого он любит в безопасности. Расскажите, что жертвам этих бедствий всегда помогают, и обсудите возможные способы, которыми может помочь и он сам.

15. Внимательно прислушайтесь к вашему ребенку. Сам факт, что ему всегда готовы прийти на помощь, когда понадобится, его успокоит и придаст ему уверенности. Дайте ему знать, что он может рассчитывать на вас.

16. Составьте список ситуаций, способных вызвать тревогу. Как простых, так и более сложных.

17. Корректируйте ваши планы и ваши ожидания во время стрессовых периодов.

18. Предложите ему развеяться, если это поможет ему отвлечься от переживаний. Попробуйте сделать вместе с ним то, что ему понравится. Например: сыграть во что-нибудь, что ему нравится, также как тогда, когда он был помоложе.

19. Планируйте действия наперед. (Например: давайте ему больше времени утром, если добираться до школы трудно.)

20. Предупреждайте проявления тревожности при помощи “внешнего контроля” Например, можно попробовать сделать обстановку более предсказуемой, понятной и безопасной.

21. Применяйте психологические, медикаментозные и другие методы по мере необходимости.

22.Старайтесь замечать и поощрять даже небольшие достижения.

23. Подавайте пример спокойствия. Вы можете решать, каким тоном будете решать проблемы дома. Всегда возможно что-нибудь сделать со своим стрессом, и чем больше вам удается сохранять обстановку в доме тихой и спокойной, тем меньше будет проблем с тревожностью.

24. Старайтесь сохранять спокойствие, когда ребенок с синдромом Аспергера начинает беспокоиться из-за ситуации или события.

25. Придерживайтесь распорядка дня. Пытайтесь сбалансировать изменения, поддерживая как можно больше старый распорядок. Попробуйте не изменять время приема пищи и время сна, если это возможно.

Список дополнительных способов борьбы с тревожностью у детей с синдромом Аспергера—

Психологическая помощь:.

Поведенческие терапии: сфокусированы на применении таких техник, как тренинг расслабления, направленное воображение и т.д. Направлена на то, чтобы уменьшить тревожность или избавиться от фобий.

Когнитивно — поведенческая терапия: направлена на выявление “автоматических мыслей” и чувств, вызванных ими. Также как и особые техники, заточенные на уменьшение или замену дезадаптивных поведенческих стереотипов.

Психотерапия: направлена на решение конфликтов и стрессов, также как и аспектов развития тревожных расстройств при помощи разговорной терапии.

2.Терапия средой: уменьшите количество вещей, вызывающих стресс дома, в школе или на работе.

Хороший сон улучшает способность бороться с тревогой и делает другие методы более эффективными.

Сведите к минимуму потребление различных стимуляторов, таких как кофеин или некоторые лекарства.

Читайте также:  Применение гепарина при двс синдроме

3 Медикаментозное лечение (использовать в крайнем случае).

Источник: https://www.myaspergerschild.com/2011/03/anxiety-management-in-aspergers.html

Перевод: Максим Науменко


Источник

Рекомендации Нелль Франсис, учительницы, создательницы сайта AspergerChild.com и матери сына синдромом Аспергера. Может быть, у кого-нибудь будут комментарии, возражения или дополнения к этому списку?

— Дети с синдромом Аспергера отличаются большой честностью, и это может привести к тому, что они говорят провокативные утверждения или комментарии, которые могут разозлить других людей. В результате, ребенок с РАС сталкивается с агрессией, не понимая ее причины – для него она кажется совершенно необоснованным нападением. Постарайтесь отдельно проговаривать с ребенком, какие фразы являются уместными, а какие нет и почему.

— Учителя нашего ребенка с синдромом Аспергера должны знать, что все социальные ситуации оказывают кумулятивный эффект на детей с СА, и это влияет на результаты групповой работы, внеклассное общение и систему приятелей. Может быть полезно время от времени мягко напоминать учителям об этом «нюансе» синдрома Аспергера.

— Детям с синдромом Аспергера не нравится, когда их волосы расчесывают, моют или подстригают. Причина проблемы может быть в слишком чувствительной коже головы, так что причесывание или мытье вызывает у них боль. Попробуйте расческу с широкими зубьями, которая не прикасается к коже, а также нежный массаж во время мытья. Стрижка волос вызывает стресс из-за ощущения от состригаемых волос (например, ощущения от ножниц), а также из-за изменений в ощущениях от тяжести волос. Обсудите эти проблемы с ребенком, чтобы найти решение.

— Регулярно проверяйте, насколько хорошо ваш ребенок с РАС понял чужую речь. Возможно, он понял «буквальный» смысл, а не абстрактное или подразумеваемое значение. Как только дети с синдромом Аспергера научатся этим аспектам языка, они очень часто начинают получать огромное наслаждение от юмора с помощью «игры слов».

— Визуальные методы организации просто фантастически помогают детям с синдромом Аспергера. Вы можете визуально представить: а) то, что нужно сделать перед тем, как пойти в школу; б) режим личной гигиены, или в) расписание по выполнению домашней работы. Эти приемы повышают организованность ребенка и помогают ему учиться.

— Жаркая погода может вызывать сенсорные перегрузки и истерики у ребенка с синдромом Аспергера. Подумайте об установке кондиционера воздуха. В противном случае творчески планируйте занятия, которые связаны с водой. Если у вас нет доступа к бассейну, наполните ванну и пусть ребенок купается в ней по нескольку раз в день. Попробуйте посидеть на мокрых полотенцах, когда на вас направлен вентилятор. Помойте машину, собаку или окна. Играйте в водные пистолеты и другими подобными игрушками. (Возможно, вашему ребенку не нравится, когда вода попадает на лицо, но он сможет терпеть ее на остальных частях тела). Для меня жара означает большую стирку на следующий день (мой сын не переносит мокрую одежду), но я лучше буду стирать, чем иметь дело с истериками!

— Мягкий массаж головы, особенно затылка и за ушами может снять стресс и успокоить ребенка с синдромом Аспергера. Если ему не нравится, когда его трогают, можно обратиться к его интеллекту: «Это помогает твоему мозгу расслабиться». Попробуйте сделать массаж частью вашего распорядка дня.

— Если растворить полчашки «английской соли» в ванне ребенка, то это поможет ему расслабиться, как только он впитает сульфат магния.

— Учить ребенка правильным навыкам разговора недостаточно – будьте максимально конкретны. Говорите со своим ребенком с синдромом Аспергера о том, в какой момент нужно принимать участие в разговоре (например, когда голова и плечи наклонены в твою сторону, если есть контакт глазами), какой тон означает, что говорящий закончил и ждет ответа.

— Двухминутная борьба со стрессом. Чтобы перенаправить негативное поведение ребенка с синдромом Аспергера, используйте занятия, которые активизируют правое полушарие мозга, например, рассказать алфавит в обратном порядке, считать в обратном порядке (используйте в качестве отправного пункта достаточно сложные цифры для этого возраста) или повторяйте скороговорку. Это работает!

— Для детей с чувствительной сенсорикой можно: удалять этикетки с одежды; отдавать предпочтение натуральным тканям; надевать носки вывернутыми наизнанку; поощрять ношение солнцезащитных очков; наблюдать за «громкостью» окружающей среды ребенка; включая телевизор, радио и тому подобное; если ребенок отстраняется от вас, проверьте, как от вас пахнет (духи, дезодорант, ополаскиватель для рта, кондиционер для одежды); если вы предлагаете новые блюда, то пусть их текстура/консистенция будет такой же, как и у любимых блюд ребенка.

Источник