Психопатоподобный синдром у детей с умственной

Психопатоподобный синдром у детей с умственной thumbnail

 Психопатии — это аномалии характера, которые по словам Ганнушкина П.Б. (1933), «определяет весь психический облик индивидуума, накладывая на весь его душевный склад свой властный отпечаток». Лица, страдающие психопатией, выделяются дисгармонией психических свойств и неадекватными реакциями на внешние раздражители, что приводит к нарушению их поведения, затрудняя их социальную адаптацию. По степени выраженности и способности к компенсации выделяют тяжелые, выраженные и умеренные психопатические состояния. По причинам возникновения – это неоднородная группа, в которую входят конституциональные («ядерные», «истинные», «наследственные») и органические (возникающие на почве раннего органического поражения головного мозга) формы психопатий. Кроме того, в группу психопатий включают «приобретенные» («краевые», «патохарактерологические психопатии»), которые относятся к психогенным патологическим формированиям личности.

Конституциональные психопатии, решающим фактором в возникновении которых является патологическая наследственность, выявляются даже в условиях благоприятного окружения, но степень выраженности психопатических черт характера существенно зависит от особенностей воспитания и окружающей среды, а также от влияния таких дополнительных вредностей, как, например, дисгармонично протекающий период полового созревания, физическая ослабленность, психотравмирующая ситуация и т.д.
Органические психопатии развиваются на почве отдаленных последствий, часто негрубого, раннего органического поражения головного мозга, прежде всего — перинатальных вредностей, к которым относятся тяжелые формы токсикоза беременных, внутриутробные и родовые травмы, нейроинфекции, а также длительно текущие соматические заболевания и черепно-мозговые травмы первых лет жизни.
В силу относительной редкости психопатических состояний у детей в сравнении с более значительной численностью психогенных патохарактерологических поведенческих нарушений, нет необходимости подробно останавливаться на психопатологической характеристике психопатий. Отметим лишь, что в рамках каждой их них имеются как признаки сходства (наличие «характерологических радикалов»), так и качественные отличия от соответствующих типов акцентуаций характера. Так, там и здесь встречаются характерологические синдромы («радикалы») психоастенического, возбудимого, истероидного, неустойчивого и других типов, в том числе смешанные варианты, например, гипертимно-неустойчивого, гипертимно-истероидного, гипертимно-возбудимого и пр.
Принципиальное отличие акцентуаций характера от психопатий состоит в том, что они представляют собой нормальные, хотя и «краевые», типы характеров, без признаков социальной дизадаптации, обнаруживая лишь повышенную уязвимость к определенным психотравмирующим факторам. Признаком перехода акцентуации в качественно иное состояние — невроз, патохарактерологические реакции, патологическое развитие личности и др. – служит появление признаков относительно затяжной социальной дизадаптации ребёнка/подростка и нарастающих, вегетативно-дистонических расстройств.
В повседневной работе школьного психолога, учителя, социального педагога всегда стоит задача по выявлению расстройств поведения социально-психологического, психогенного и непсихогенного происхождения, а также их дифференциации от так называемых психопатоподобных состояний.
С одной стороны, всех их объединяет определённое внешнее сходство с психопатическими чертами и типами патологического характера (психопатиями), а следовательно – с их поведенческими проявлениями. С другой стороны, — психопатоподобные состояния имеют иной механизм возникновения, свои клинические особенности и своеобразие динамики проявлений.
Наиболее часто психопатоподобные состояния встречаются в виде психоорганического синдрома, возникающего в результате раннего органического поражения головного мозга: тяжелых форм токсикоза беременности, внутриутробных асфиксий, и инфекций, родовых травм, ранних нейроинфекций, нейроинтоксикаций и черепно-мозговых травм, а также поражений мозга на разных возрастных этапах постнатального периода развития ребенка.
В основе психоорганического синдрома лежит та или иная степень недостаточности когнитивных и высших эмоционально-волевых свойств личности: слабость познавательной активности и интеллектуальных интересов, нравственных побуждений и установок, недостаток совестливости и эмоциональных привязанностей, дифференцированного отношения к окружающим, своеобразная эмоциональная уплощенность, недостаточная критичность к своим поступкам и негативному поведению других лиц;
— слабость целенаправленного поведения и импульсивность поступков, а у детей младшего возраста – двигательная расторможенность с дефицитом активного внимания;
— нарушение инстинктивной жизни (сферы влечений): недостаточность чувства самосохранения, расторможение и садистическое извращение сексуального влечения, повышенный аппетит, склонность к бродяжничеству и т.д.
В зависимости от преобладания тех или иных патологических черт характера ребенка/подростка в рамках психорганического синдрома выделяют следующие его варианты:
Синдром психической неустойчивости, который, наряду с общими признаками психоорганического синдрома, характеризуется крайней неустойчивостью, изменчивостью поведения в зависимости от внешних обстоятельств; повышенной внушаемостью, подражаемостью; преобладанием повышенного (эйфорического) фона настроения; собственной переоценкой; склонностью к хвастовству, лживости, демонстративности; стремлению к примитивным удовольствиям, жажде новых впечатлений, с чем связаны уходы из дома или интерната, бродяжничество, воровство, формирование аддиктивного поведения, раннее начало сексуальной жизни.
Синдром повышенной аффективной возбудимости, который проявляется у детей и подростков, в основном, эмоциональной раздражительностью, агрессией, жестокостью, склонностью к бурным аффективным разрядам, неадекватным силе раздражителя, вызвавшего аффект. С началом полового созревания степень аффективной возбудимости нередко возрастает. Им свойственны подражательные действия, побеги из дома и интернатных учреждений, курение, склонность к токсикомании, ранней алкоголизации.
Импульсивно-эпилептоидный синдром характеризуется периодическими колебаниями настроения в сторону пониженного, сопровождающимися чувством внутреннего напряжения, на фоне которых возникают аффективные разряды по типу «короткого замыкания» с агрессией и разрушительными действиями. Этим детям свойственны замедленный темп мышления, инертность психических процессов, злопамятность, вязкость отрицательного аффекта.
Синдром нарушенных влечений, входящий в структуру более обширного психоорганического синдрома, проявляется расторможенностью инстинктивной сферы: в стремлении причинить боль другому, элементах вандализма, садизма, немотивированных уходах из дома и интернатного учреждения, бродяжничестве, воровстве, обжорству, мастурбации и проч.
При оценке тех или иных синдромов не следует забывать, что любой из составляющих их компонентов, как и клинический синдром в целом, могут быть вызваны совершенно разными причинами (факторами), тем самым предполагая совершенно разные подходы к их устранению. Так, например, Шипицына Л.М. и Иванов Е.С. выделяют следующие виды побегов:
1.безмотивные побеги как удовлетворение сиюминутной потребности;
2.повторные побеги как сложившиеся поведенческие стереотипы;
3.побеги как реакция протеста на трудности, связанные с учебой;
4.побеги как реакция на сложившиеся негативные взаимодействия ребенка со сверстниками, воспитателями, учителями, родителями;
5.побеги как форма подражания – в виде групповых побегов;
6.побеги из страха наказания;
7.побеги для получения удовольствия;
8.побеги, связанные с трудностями адаптации в интернате;
9.побеги, связанные с плохим настроением (дисфорические);
10.дромоманические (по типу непреодолимого влечения).
Точно так же за проявлениями агрессивности, нарушениями внимания, памяти, снижением школьной продуктивности могут скрываться совершенно разные механизмы.
Одним из широко распространенных психопатоподобных синдромов является «синдром нарушения внимания с гиперактивностью» (другие его названия – синдром двигательной расторможенности, гипердинамический, гиперкинетический, гипермоторный), встречающийся чаще у мальчиков, и составляющий среди учащихся начальной школы от 3 до 10% (П. Уэндер, Р. Шейдер, 1998 г.). Этот синдром появляется обычно в возрасте 4 лет, но становится предметом консультаций и поисков путей коррекции с началом посещения школы. По мнению авторов, при отсутствии адекватного лечения может сохраняться всю жизнь.
Основные проявления:
А. Нарушение внимания: а) неспособность сохранять внимание на период выполнения задания; б) неспособность надолго сосредоточиться на предмете с ослаблением избирательного внимания, особенно в условиях выполнения самостоятельных действий; в) частое забывание сути задания; г) повышенная отвлекаемость на посторонние раздражители, суетливость, неусидчивость, которая может проявляться не только в учебе, но и в играх; даже во время любимой телепередачи.
Б. Несмотря на прилагаемые усилия, отмечаются импульсивность в виде частых выкриков с места, крайняя нетерпеливость, неспособность ждать своей очереди, вмешательство в разговор других людей, конфликты из-за проигрыша в игре, неряшливость.
Расстройство внимания встречается и без выраженной гиперактивности. Такие дети менее агрессивны со сверстниками, но у них чаще встречаются «задержки школьных навыков» и потому, несмотря на нормальный интеллект, они плохо учатся в школе. Сочетание нарушения внимания с гиперактивностью способствует эмоционально-волевым нарушениям, вспыльчивости, нетерпимости к неудачам. Как правило, ни наказания, ни поощрения не дают эффекта, ребенок продолжает вести себя плохо, вплоть до исключения из школы.
По данным современных исследований, синдром нарушения внимания и гиперактивности связан с перинатальной патологией и генетической предрасположенностью, имея различную нозологическую принадлежность. По мнению американских и западноевропейских психиатров, наиболее эффективными средствами лечения, требующими длительного (годами) применения, являются психостимуляторы, нейролептики, антидепрессанты, другие лекарственные средства в сочетании с психотерапией и созданием благоприятной психолого-педагогической среды.
В подростковом возрасте встречается «гебоидный синдром» (от слова, обозначающий «юность»), характеризующийся болезненным заострением и искажением эмоционально-волевых особенностей, которые вообще свойственны подростковому и юношескому возрасту. Основными психопатологическими компонентами гебоидного синдрома, впервые обнаруживающегося в период полового созревания, являются резко выраженное расторможение и даже извращение примитивных влечений, прежде всего сексуального; ослабление или утрата высших нравственных понятий (добра и зла, дозволенного и недозволенного); склонность к асоциальным и антисоциальным поступкам. Этому часто сопутствует эмоциональное уплощение личности с понижением чувства жалости, сострадания, сопереживания. Повышенная аффективная возбудимость подростка сочетается со склонностью к агрессивным и садистическим реакциям; выраженный эгоцентризм – со стремлением к удовлетворению низших потребностей. Одновременно проявляются грубая оппозиционность к взрослым, родителям, к общепринятым взглядам и нормам поведения, отсутствие интереса к любой позитивной деятельности, прежде всего к учебе.
Девиантные формы поведения встречаются и при депрессии, описываемые как её психопатоподобные эквиваленты (Сосюкало О.Д., Кашников А.А., Татарова И.Н., 1983 г.). В этих случаях на первый план выступают «фасадные» нарушения поведения, в основе которых лежат стертые и потому скрытые депрессивные расстройства. Они возникают в препубертатном или пубертатном возрасте, проявляясь в форме широкого спектра поведенческих расстройств: повышенной аффективной возбудимости, психической неустойчивости, агрессивности; отказа от учебы, прогулов, в уходах из дома и стремлении к бродяжничеству, в ряде случаев – в алкоголизации. Авторы, описавшие девиантные формы депрессии, выделили четыре типологических варианта: 1) эксплозивно-агрессивный; 2) нарушения поведения по типу реакций протеста; 3) нарушения поведения по типу реакций отказа; 4) по типу реакций группирования. Эффективность от применения антидепрессивных средств в сочетании с другими методами фармакотерапии подтверждала депрессивный характер происхождения психопатоподобных расстройств поведения, а также необходимость их раннего выявления для профилактики правонарушений среди детей и подростков.
Краткое описание выше упомянутых расстройств поведения, относящихся к психопатоподобным синдромам, далеко не исчерпывают всего спектра их клинического многообразия, поскольку они встречаются в отдаленном периоде после перенесенных черепно-мозговых травм, менинго-энцефалитов, хронических интоксикаций при алкоголизме, наркомании и токсикоманиях, при хронических заболеваниях с нарушением обмена веществ, при эндокринных и душевных заболеваниях. Эти расстройства, в свою очередь, сочетаются, с разной степенью выраженности тех или иных клинических компонентов, входящих в структуру конкретного синдрома, в целом определяющих его тяжесть; с различными степенями нарушений интеллектуальных предпосылок (памяти, внимания, речи, способности к переключаемости, выносливости к психофизическим нагрузкам) и недостаточности высших корковых функций (различных форм гнозиса, праксиса, пространственных представлений и ориентировки), которые в совокупности создают значительные трудности в процессе обучения школьным навыкам и преодоления поведенческих расстройств. Кроме того, в ряде случаев на пути преодоления поведенческих расстройств может стоять та или иная степень интеллектуальной недостаточности ребёнка/подростка.
Более того, психопатоподобные синдромы встречаются и при олигофрении, обостряясь с наступлением полового созревания у детей. Так, при легких степенях умственной отсталости описаны следующие варианты психопатоподобных синдромов: аффективно-возбудимый, неустойчивый, дисфорический, астенический и перверзный, неврозоподобный, синдром нарушенных влечений, гиперкинетический (Исаев Д.Н., Микиртумов Б.Е., 1978 г., Шипицына Л.М., Иванов Е.С., 1992 г.)

Читайте также:  Лечение синдрома стилла у взрослых

Источник: Винокуров Л.Н. Клинические аспекты психолого-педагогических проблем школьной практики depositfiles.com/files/7bigjv16b
 

Источник

С каждым годом люди чаще болеют теми или иными заболеваниями. Это связано с ухудшением экологии, снижением качества продуктов, вредными привычками и другими причинами, которые влияют на самочувствие и состояние организма.

В нашей статье мы поговорим о том, что такое психопатоподобный синдром, как вовремя диагностировать это заболевание. Расскажем, как избавиться от него.

Какую патологию именуют психопатоподобным синдромом

В медицине психопатоподобный синдром — это заболевание, которое чаще всего возникает в раннем и молодом возрасте. Наиболее подвержены ему подростки и дети. Специалисты характеризуют его как расстройство с преувеличением и видоизменением психологических пубертатных свойств, что приводит к нарушению поведения у пациента. Наиболее часто патология возникает у представителей мужского пола.

психопатоподобный синрдом характеризуется тем что

Психопатоподобный синдром характеризуется тем, что больным свойственно нравственное огрубение, оппозиция окружающему, стремление к самоутверждению, а также инфантилизм как физический, так и моральный. У пациентов с таким диагнозом наблюдается влечение к алкоголю, наркотикам и воровству.

У таких больных нередко возникает негативное отношение к устоявшимся формам человеческих взаимоотношений и поведения. Они не воспринимают нравственные ценности. Пациент агрессивно, высокомерно и грубо относится к своим родным и близким. Как правило, он теряет социальные связи, а именно бросает работу или учебу. Большинство пациентов начинают вести иждивенческий образ жизни, знакомятся с подобными людьми и чаще всего начинают употреблять наркотики или алкоголь, ведут беспорядочную половую жизнь. Нередко они уходят из дома и ночуют в общественных местах.

Еще несколько лет назад отсутствовала правильная медицинская оценка данного состояния. Именно поэтому многие люди, которые имели заболевание психопатоподобный синдром, множество лет находились в местах лишения свободы.

Читайте также:  Лечение синдром паркинсона народными средствами

Симптомы заболевания

Важно как можно раньше диагностировать психопатоподобный синдром. Симптомы данного заболевания будут перечислены в нашей статье.

Так, у больных нередко проявляется психический инфантилизм. Наиболее часто он проявляется у тех, кто проходит лечение в специальном учреждении. В том случае если возраст пациента колеблется от 11 до 14 лет, у него наблюдается враждебное отношение к своим родственникам. Больные ведут себя агрессивно и постепенно выходят из-под контроля. Кроме того, психопатоподобный синдром характеризуется тем, что у детей возникает патологическое фантазирование, которое нередко приобретает садистическое содержание.

У пациентов 15-17 лет наблюдается увлечение абстрактными проблемами. Они интересуются вопросами философии, религии и истории. Однако они не стремятся получить новые знания, а лишь противоречат существующим взглядам.

Считается, что пациенты, которые имеют психопатоподобный синдром, достаточно хитры. Попадая на лечение в специализированную клинику, они стараются найти общий язык с врачами и избежать принудительного лечения.

Продолжительность заболевания индивидуальна. У одних оно может прекратиться после окончания полового созревания, а другие борются с ним на протяжении многих лет. Может наблюдаться ухудшение состояния и возникновение более серьезных форм заболевания.

психопатоподобный синдром

Часто молодые люди, которые имеют психопатоподобный синдром, отличаются странным внешним видом — например, окрашивают волосы в неестественный цвет и носят своеобразную одежду. Они бесцельно проводят время и не имеют жизненных целей. Достаточно часто пациенты с восторгом рассказывают об эмоционально отрицательных событиях, таких как пожар, драка, ссора или чья-либо смерть. Они нередко восхищаются тем, что у других вызывает отвращение.

Диагностирование заболевания

К сожалению, у молодых людей достаточно часто встречается психопатоподобный синдром. Это что такое, знает далеко не каждый. Однако важно как можно раньше диагностировать данное заболевание и начать его лечение.

Заболевание диагностируют при психических проявлениях подросткового криза с расстройствами влечений. Для пациентов характерна неадекватность поступков. Наблюдается потеря связи с реальностью.

Залог быстрого диагностирования — это наличие как минимум двух симптомов. В ином случае заболевание может быть обнаружено не сразу.

Лечение психопатоподобного синдрома

Важно не ошибиться, диагностируя психопатоподобный синдром. Как лечить такое заболевание, кстати, известно не каждому педиатру. Настоятельно рекомендуем не пренебрегать таким диагнозом и как можно раньше обращаться в специализированную поликлинику.

Наиболее часто пациентам назначают транквилизаторы: «Неулептил», «Галоперидол», а также «Мажептил» на более запущенных стадиях. Если лечение было начато вовремя, результат от лечения не заставит себя ждать, и больной постепенно адаптируется к жизни в обществе.

При диагнозе «психопатоподобный синдром», чем лечить данное заболевание, может определить только опытный специалист. Стоит отметить, что некоторые препараты, которые используют для этого, могут вызывать аллергические реакции и изменения в организме, который только формируется. Поэтому рекомендуем ответственно относиться к заболеванию и выбору препаратов. Лучше посоветоваться не с одним, а с несколькими специалистами. В таком случае лечение окажет только положительный эффект.

заболевание психопатоподобный синдром

История возникновения заболевания

Во второй половине XIX века специалисты заговорили о психопатии. У некоторых пациентов наблюдались поведенческие изменения, при которых они не способны были уравновесить свои запросы с возможностью социальной микросреды. Именно поэтому они вступали в конфликт с теми людьми, с которыми общались на продолжении длительного периода времени. Для окружающих такое поведение казалось странным. Они считали, что данный человек имеет неприятный и изломанный характер.

В начале XX века были описаны состояния, которые внешне достаточно схожи с психопатией. Однако при подробном исследовании было обнаружено, что они имеют иную симптоматику. Считается, что психопат — это личность, а человек с психопатоподобным синдромом — это нечто безликое. У таких пациентов снижены некоторые человеческие качества. Они нередко совершают антиобщественные действия.

психопатоподобный синдром это что такое

Заболевание у детей

Психопатоподобный синдром у детей на ранних стадиях не приносит дискомфорта. Именно поэтому его трудно диагностировать. Так, у детей, которые имеют описываемое заболевание, наблюдается ослабление высших нравственных установок. Они не различают добро и зло. У них отсутствует чувство жалости и сострадания. С раннего возраста такие дети утрачивают интерес к продуктивной деятельности, а именно к учебе и саморазвитию. Они часто прогуливают уроки или ведут себя на них агрессивно.

Гебоидный, или психопатоподобный, синдром у детей изучали многие ученые. Они отмечали, что у больных присутствует расстройство увлечений. Они нередко поступают назло близким. Дети с заболеванием без сострадания мучают животных и ведут себя агрессивно по отношению к ровесникам. Совершая такие поступки, они получают удовольствие. Дети с заболеванием отличаются излишней прожорливостью, склонны к воровству и побегам из дома.

Читайте также:  Таблица диагностика основных бронхолегочных синдромов

Психопатоподобный синдром может развиться в раннем детстве, а именно в младшем школьном и дошкольном возрасте. Однако ярче всего, как правило, симптоматика проявляется в пубертатном периоде. Именно в этот момент легче всего диагностировать болезнь. Проявление симптоматики связано с ускоренным половым созреванием. У подростков присутствует повышенная сексуальная активность. Они открыто говорят на сексуальные темы, часто мастурбируют и ведут беспорядочную половую жизнь. У них нередко наблюдается извращенное сексуальное влечение.

У детей, которые имеют психопатоподобное заболевание, наблюдается отсутствие брезгливости. Они отказываются от проведения гигиенических процедур и выглядят неопрятно. Дети и подростки становятся грубыми и конфликтными. Они стремятся ко всему отрицательному и подражают плохим примерам. Дети с заболеванием бросают вызов обществу своим поведением и внешним видом.

Со временем такие пациенты начинают общаться с отрицательными личностями и совершают правонарушения. Как уже упоминалось выше, при развитии синдрома наблюдается патологическое фантазирование, и, как правило, оно носит садистический характер.

психопатоподобный синдром это

Психопатоподобное заболевание при шизофрении

Психопатоподобный синдром при шизофрении описывается как своеобразная форма течения болезни или как определенный вариант шизофренической ремиссии. В данном случае заболевание возникло на фоне другой болезни.

Психопатоподобный синдром при обострении шизофрении характеризуется вспыльчивостью, необоснованной агрессивностью, гиперсексуальностью и психастеническими проявлениями. У пациентов нередко наблюдаются резкие обострения. Именно поэтому можно сделать вывод о том, что в таком случае синдром — это одна из форм ухудшения состояния при развитии основного заболевания.

Специалисты утверждают, что обострение состояния происходит в возрасте 16-17 лет. У больного постепенно нарастает замкнутость. Чаще всего пациенты прекращают поддерживать связь со старыми друзьями, а новые у них не появляются. Больные мало общаются со своими родными. Постепенно они забрасывают учебу. На выполнение домашней работы отводят недостаточное количество времени, и в итоге уроки оказываются невыполненными или сделанными на низком уровне. Со временем стремление чего-либо добиться в учебе пропадает.

При психопатоподобной шизофрении не наблюдается резкого падения потенциала. Чаще всего пациент отличается напряженной деятельностью в области достаточно необычных увлечений и нелогичностью действий.

Из-за редкого контакта с родными у таких детей наблюдаются побеги и бессмысленные блуждания по городу. Они изучают ближайшие окрестности. Чаще всего их интересуют леса и поля. Дальние побеги для психопатоподобных шизофреников не характерны. Как правило, пациент не может объяснить причину своего блуждания. Он может утверждать, что просто гулял, несмотря на то что провел без пищи в лесу, поле и около болот несколько суток.

Потеряв всех друзей, пациенты могут вступать в близкий контакт с незнакомыми людьми, с которыми не имеют общих интересов. Попытка обрести новую компанию в большинстве случаев оканчивается неудачей.

Жизнь больного постепенно наполняется необычными, а порой и странными увлечениями. Например, они могут придумывать фантастические города во всех деталях. Известен случай, когда пациент создал план хоккейных и футбольных чемпионатов для всех команд мира на множество лет вперед. Патологическое увлечение можно определить по следующим критериям:

  • необычность для данного возраста и поколения;
  • агрессия, которая возникает в том случае, если больного отвлекают от занятия;
  • непродуктивность.

Стоит отметить, что в некоторых случаях у пациента могут сохраняться увлечения, которыми он увлекался еще до развития патологии. Он может по-прежнему рисовать или писать стихи, несмотря на то что давно забросил учебу или работу.

Алкоголизм нехарактерен для пациентов с психопатоподобной шизофренией. Они могут его употреблять изредка для снятия напряжения, но только в одиночестве. Однако почти все пациенты при этом курят в большом количестве. Часто больные совершают правонарушения, которые связаны с патологическим увлечением. Например, пациент может украсть деталь для создания и разработки нового оружия.

психопатоподобный синдром чем лечить

Психопатоподобный синдром при ДЦП

ДЦП — это заболевание центральной нервной системы, которое возникает при поражении некоторых участков головного мозга. Заболевание может быть как врожденным, так и приобретенным. В зависимости от характера воздействия патогенного фактора у пациента могут возникать психические расстройства, среди которых есть и психопатоподобный синдром.

Наиболее часто у больных ДЦП возникает синдром невропатии. Основные симптомы — это повышенная возбудимость и тревожность, нарушение аппетита. Обычно этот синдром возникает в первые годы жизни ребенка. Он становится основой для формирования у ребенка психопатоподобных форм. Как правило, у таких пациентов сохраняется интеллект на среднем уровне.

Психопатоподобные состояния при наличии сахарного диабета

Вопросы о нарушениях психической деятельности при сахарном диабете привлекли внимание многих ученых XIX века. Они считали, что такое заболевание может вызывать серьезные душевные болезни. Однако через некоторое время сформировалось мнение, что такая версия ошибочна. Некоторые исследователи утверждали, что многие люди, которые страдают сахарным диабетом, высокоинтеллектуальны и интеллигентны.

В наше время ученые провели опыт и исследовали более 600 человек с сахарным диабетом. Психопатологическая симптоматика присутствовала у 431 пациента. У них наблюдалась повышенная раздражительность, быстрая умственная утомляемость, апатия и нарушение сна. У некоторых больных присутствовала ярко выраженная симптоматика.

Психопатоподобный синдром возникает наиболее часто у людей, имеющих диабет и жалующихся на сосудистые нарушения и церебральный атеросклероз. Самый частый симптом при гебоидной болезни — значительное ослабление памяти.

психопатоподобный синдром как лечить

Подводим итоги

У людей всех возрастов встречается психопатоподобный синдром. Лечение, особенности заболевания и его симптоматику вы изучили в нашей статье. К сожалению, на ранних стадиях достаточно трудно диагностировать названную патологию. Исходя из этого, важно обращать внимание на все изменения в поведении своих близких. При любых неестественных сменах необходимо принимать меры. Вовремя начатое лечение позволяет избавиться от заболевания в максимально короткий срок. Будьте здоровы!

Источник