Профилактика синдрома профессионального выгорания у социальных работников

Профилактика синдрома профессионального выгорания у социальных работников thumbnail

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Профессиональная деятельность социального работника, относится к группе профессий с повышенной моральной ответственностью за здоровье и жизнь отдельных людей, групп населения и общества в целом. Постоянные стрессовые ситуации, в которые попадает социальный работник в процессе сложного социального взаимодействия с клиентом, постоянное проникновение в суть социальных проблем клиента, личная незащищенность и другие морально-психологические факторы оказывают негативное воздействие на здоровье социального работника. [4]. Все это может привести к синдрому профессионального выгорания, который является следствием профессиональных стрессов и представляет собой совокупность стойких симптомов, проявляющихся в негативных эмоциональных переживаниях и установках относительно себя и своей работы. Выгорание представляет собой трехмерный конструкт, включающий эмоциональное истощение, деперсонализацию и редукцию личных достижений. [3].

Рассмотрим их подробнее. Начнем с эмоционального истощения, которое проявляется в появлении у работников чувства эмоциональной опустошенности и усталости, утрате интереса к окружающему, равнодушии или эмоциональном пресыщении и симптомов депрессии, вызванных собственной работой.

Второй фактор-это деперсонализация, которая предполагает циничное отношение к труду и объектам своего труда. В частности, в социальной сфере деперсонализация предполагает бесчувственное, негуманное отношение к клиентам, приходящим для лечения, консультации, получения образования и других социальных услуг. Клиенты воспринимаются не как живые люди, а все их проблемы и беды, с которыми они приходят к профессионалу, с его точки зрения, есть благо для них.

И заканчивается все редукцией личных достижений, а именно возникновением у работников чувства некомпетентности в своей профессиональной сфере, осознание неуспеха в ней.

Синдром профессионального выгорания развивается постепенно. Он проходит три стадии:

ПЕРВАЯ СТАДИЯ:

  • начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний; специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но… скучно и пусто на душе;

  • исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи;

  • возникает состояние тревожности, неудовлетворенности; возвращаясь домой, все чаще хочется сказать: «Не лезьте ко мне, оставьте в покое!»

ВТОРАЯ СТАДИЯ:

  • возникают недоразумения с клиентами, профессионал в кругу своих коллег начинает с пренебрежением говорить о некоторых из них;

  • неприязнь начинает постепенно проявляться в присутствии клиентов — вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения. Подобное поведение профессионала — это неосознаваемое им самим проявление чувства самосохранения при общении, превышающем безопасный для организма уровень.

ТРЕТЬЯ СТАДИЯ:

  • притупляются представления о ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни; такой человек по привычке может еще сохранять внешнюю респектабельность и некоторый апломб, но его глаза теряют блеск интереса к чему бы то ни было, и почти физически ощутимый холод безразличия поселяется в его душе.

В сущности, происхождение «выгорания», невозможно однозначно связать с теми или иными организационными, личностными или ситуационными факторами. Оно является результатом сложного взаимодействия личностных особенностей человека, ситуации его межличностных отношений с его профессиональной и рабочей ситуацией, в которой он находится. Однако риск выгорания снижается при высокой профессиональной компетентности и высоком социальном интеллекте. А это означает, что кадры социальной работы — должны обладать высоким уровнем профессионализма, который формируется посредством компетентностного подхода в профессиональной трудовой деятельности. Компетентностный подход предполагает ориентацию на будущее, которая проявляется в возможности построения своего образования с учетом успешности и в личной и профессиональной деятельности. [2]. Неслучайно в Федеральном законе от 10.12.1995 № 195 «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» в ст. 25 подчеркивается: «Эффективность деятельности социальных служб обеспечивают специалисты, имеющие профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, опыт работы в области социального обслуживания и склонные по своим личным качествам к оказанию социальных услуг» [1]. Основываясь на данное положение, автором было проведено социологическое исследование на базе Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Геронтологический центр» по теме «Компетентностный подход в профессиональном становлении личности специалиста», с целью изучения структуры профессиональной компетентности социального работника. На основании исследования автором была разработана структура компетентности, в которую входят три компонента:

  1. базовые профессиональные качества;

  2. личность специалиста;

  3. нравственность специалиста.

Именно на этих трех компонентах отражает свое воздействие синдром профессионального выгорания. Если не обращать внимания на появившиеся признаки выгорания, то дальше последуют такие крупные неприятности, как депрессии, нервные срывы, психосоматические расстройства. А также профессиональное выгорание оказывает негативное влияние не только на самих социальных работников, их деятельность и самочувствие, но и на клиентов которые вынуждены обращаться за помощью к данным специалистам, и поэтому становятся «заложниками синдрома».

Читайте также:  Краткое содержание сериала синдром дракона

Чтобы не пропустить опасный поворот, за которым уже начинается синдром выгорания, необходим комплекс мероприятий, который был разработан автором и направлен на каждый элемент структуры компетентностного подхода. К нему относятся:

1.Проведение информационного занятия на тему: «Сущность синдрома профессионального выгорания и факторов, способствующих его возникновению».

2.Проведение занятия на тему: «Обучение определенным навыкам копинг поведения».

3.Проведение внутренних мероприятий, направленных на повышение привлекательности работы в организации.

4.Моральное стимулирование работников.

5.Проведение семинаров по управлению конфликтами и развития навыков межличностного общения.

6.Проведение семинаров по управлению конфликтами и развития навыков межличностного общения.

7.Школа социального работника

8. Проведение конкурсов профессионального мастерства.

Работа специалиста социальной сферы предъявляет высокие требования, особо ответственна и люди, занимающиеся этой деятельностью должны быть компетентными работниками, которые умели бы успешно справляться с различными трудностями, возникающими в ходе выполнения своих непосредственных профессиональных функций. Характеристики личности специалиста могут в той или иной мере обуславливать его профессиональное становление, а выполнение профессиональной деятельности, в свою очередь, вызывает определенные личностные изменения, которые влияют на осуществление этой деятельности и на психологическую структуру самой личности. Эти изменения называются профессиональным выгоранием. Профессиональное выгорание — это динамический процесс, который возникает поэтапно. Все начинается с эмоционального истощения и заканчивается возникновением у работника чувства некомпетентности в своей профессиональной сфере, неуспеха в ней. Поэтому необходима целенаправленная работа по его преодолению, которая будет направлена на профессиональные качества специалиста, его личность и нравственность.

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1995. – № 50.

2. Шмелева Н.Б. Профессиональная и социально-личностная компетентность и компетенция, их соотношение в подготовке социальных работников.// Вестник учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы. 2008.№ 3.С. 99-103

3. Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова – 2-е изд. – СПб: Питер, 2008. — 189с.

4. Фирсов М.В. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студентов вузов / М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. – Москва: ВЛАДОС: Московский государственный социальный университет, 2001. -431с.

Источник

Профилактика синдрома профессионального выгорания у социальных работников

Проблема синдрома эмоционального выгорания специалистов, обслуживающих пожилых людей на дому, является актуальной на сегодняшний день, так как эмоциональное выгорание оказывает негативное влияние не только на самих социальных работников, их деятельность и самочувствие, но и на тех, кто находится рядом с ними. Это и близкие родственники, и друзья.

Синдром эмоционального выгорания социальных работников, обслуживающих пожилых людей, вызван рядом специфических особенностей их деятельности. К их числу можно отнести огромную ответственность за жизнь и здоровье пациентов пожилого и старческого возраста, которая тяжким грузом ложится на их плечи; длительное нахождение в «поле» отрицательных эмоций — страдания, боли, отчаяния, раздражения и так далее, которые так или иначе по механизму эмоционального заражения передаются сотрудникам центров, кроме того, пожилые клиенты умирают, что тоже влияет на состояние сотрудников социальных центров.

Первый компонент – эмоциональное и физическое истощение

Проявление может быть различно на разных стадиях развития эмоционального выгорания, но в общем случае к первому компоненту относятся раздражение, равнодушие, опустошенность, эмоциональное и психическое пресыщение, на физическом уровне может возникать даже чувство тошноты. В данном случае человек, ранее с огромным энтузиазмом относившийся к своим обязанностям, коллегам и рабочему месту понимает, что работа уже не вызывает подобных эмоций и воодушевления. Эмоциональные ресурсы исчерпаны, наступает апатия, отторжение своего профессионального «я».

Второй компонент  – деперсонализация

Деперсонализацию можно охарактеризовать, прежде всего, как искажение и разрушение взаимоотношений «выгорающей» личности с другими людьми. Появляется негатив к клиентам, коллегам, подчиненным, пациентам. Человек перестает видеть за каждым новым контактом личность, приходит равнодушие, формализм, отношение к людям, как к «пушечному мясу». В начале растущего эмоционального выгорания подобное поведение и переживания могут быть скрыты, но в процессе развития истощения все выходит на поверхность и зачастую приводит к конфликтам в семье и на работе, проявлениям цинизма, раздражительному общении с другими людьми.

Третий компонент рассматриваемой модели – снижение профессиональной продуктивности

Человек редуцирует собственные достижения, негативно или равнодушно оценивает себя как профессионала своего дела даже при наличии крупных успехов в работе, говорит о недостаточности своих возможностей, умений и знаний, занижая тем самым свою самооценку, старается отгородиться от работы, снять с себя ответственность и переложить ее на чужие плечи.

Читайте также:  Основные синдромы заболеваний мочевыделительной системы

Как мы видим, эмоциональное выгорание очень негативно влияет на личность в целом и на профессиональную деятельность в частности. Выгорание не появляется внезапно, это процесс, проходящий несколько стадий, каждая из которых характеризуется своими собственными симптомами.

Первая стадия профессионального выгорания – «медовый месяц». На этом этапе сотрудник доволен своей работой, с удовольствием, наслаждением и энтузиазмом выполняет свои должностные обязанности. Тем не менее, постепенно такое трепетное отношение к работе начинает затухать, человек получает один за другим рабочие стрессы, деятельность, которая приносила столько позитива и выполнялась с огромным зарядом энергии, перестает радовать и приносить положительные эмоции.

Вторая стадия  – «недостаток топлива». У работника еще есть внутренне ресурсы для продолжения работы с энтузиазмом, однако лишь в случае высокой мотивации, но в ущерб собственному здоровью. Если же этой мотивации нет, то начинает возникать усталость (с риском перехода ее в хроническую), апатия и вялость, на физическом уровне – бессонница. Если работник не получает, как было сказано выше, никакого стимулирования, то интерес к компании и к своей работе в ней стремительно снижается. Продуктивности нет, возможны нарушения трудовой дисциплины, невыходы на работу, небрежность в работе.

Третья стадия эмоционального выгорания – «хронические симптомы». Истощение переходит на физический уровень. Работа без отдыха и желания, на износ приводит к заболеваниям, снижению иммунитета, злости на себя и окружающих, раздражительности. У человека появляется ощущение безысходности, невозможности что-то изменить, приходит чувство пустоты, отсутствия времени и кажется, что подобное состояние продлится вечно.

Четвертая стадия выгорания – «кризис». Название стадии говорит само за себя: человек переживает кризис профессиональной деятельности и эмоциональных переживаний на этот счет. Появляется недовольство собой, своей работой, качеством жизни. Человек постепенно утрачивает трудоспособность, болеет.

Пятая стадия выгорания – «пробивание стены». Человек в прямом смысле упирается в стену своей профессиональной деятельности. Возникает угроза – сможет ли человек вообще продолжать работу. Развиваются серьезные болезни и проблемы как на физическом уровне, так и в психологической сфере.

Как избежать эмоционального выгорания:

Прежде всего необходимо применять методы саморегуляции, исследованные нами ранее при обсуждении стрессов

Никогда не страдай в одиночку (не держи в себе свои тревоги, проблемы), поговори с тем, кому доверяешь — подругой, котом (молчаливым и благородным слушателем).

Используйте все виды терапии: — музыка (тихая, негромкая, любимая);

  • природотерапия: полистай альбомы с натюрмортами; прогулки по лесу.
  • приласкай кота, собаку, погуляй на свежем воздухе;
  • трудотерапия: вымой посуду, полы;
  • лечение сном: спи, когда хочется и сколько хочется, спи днем (15-40 минут), дневной сон-сон красоты.
  • помогает частое мытье рук под струей холодной воды;
  • массаж.
  • разрядка эмоций (выразить вслух или письменно все, что вы хотели и хотите сказать.)

Хочется напомнить о некоторых способах саморегуляции:

 Способы, связанные с воздействием слова: Самоприказы, самопрограммирование вспомните ситуацию, когда вы справились с аналогичными трудностями; сформулируйте текст программы, для усиления эффекта можно использовать слова ”именно сегодня” :

“Именно сегодня у меня все получится”; “ Именно сегодня я буду самой спокойной и выдержанной” и т.д.

Самоодобрение, самопоощрение: Люди часто не получают положительной оценки своего поведения со стороны. Это, особенно в ситуациях повышенных нервно- психических нагрузок,- одна из причин увеличения нервозности, раздражения.

Поэтому важно поощрять себя самим. В случае даже незначительных успехов хвалить себя, мысленно говоря: “Молодец!”, “Умница!”, “Здорово получилось!” и т.д.

Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3-5 раз.

Значение методов расслабления и периодов отдыха неоспоримо для предупреждения этого синдрома.

И самое главное, активная деятельность, рост сотрудника как профессионала, как специалиста, своевременное обучение и применение новых навыков на деле, самая лучшая профилактика эмоционального выгорания.

Источник

Профилактика синдрома профессионального выгорания у социальных работников

Ãëàâíàÿ
Êîëëåêöèÿ «Revolution»
Ïñèõîëîãèÿ
Ïðîôèëàêòèêà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ðàáîòíèêîâ ñîöèàëüíûõ ñëóæá íà ïðèìåðå «Êîìïëåêñíîãî öåíòðà ñîöèàëüíîãî îáñëóæèâàíèÿ íàñåëåíèÿ» Öåíòðàëüíîãî ðàéîíà ãîðîäà Íîâîñèáèðñêà

Îïûò èçó÷åíèÿ ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ïðîáëåìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ñîòðóäíèêîâ ñîöèàëüíûõ ñëóæá ïîä âëèÿíèåì ñëîæíûõ óñëîâèé ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè, åãî ïðîôèëàêòèêà â «Êîìïëåêñíîì öåíòðå ñîöèàëüíîãî îáñëóæèâàíèÿ íàñåëåíèÿ».

ÐóáðèêàÏñèõîëîãèÿ
Âèääèïëîìíàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ08.10.2013
Ðàçìåð ôàéëà169,9 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Читайте также:  Комаровский синдром рука нога рот

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

74

Ñîäåðæàíèå

  • Ââåäåíèå
  • Ãëàâà 1. Îòå÷åñòâåííûé è çàðóáåæíûé îïûò èçó÷åíèÿ ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ
  • 1.1 Òåîðåòè÷åñêèå ïîäõîäû ê èçó÷åíèþ ñóùíîñòè ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ â ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè
  • 1.2 Ôàêòîðû, ñïîñîáñòâóþùèå âîçíèêíîâåíèþ ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ
  • 1.3 Îáùåïðèíÿòûå ìåòîäû ïðîôèëàêòèêè ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ
  • Âûâîäû ïî ïåðâîé ãëàâå
  • Ãëàâà 2. Ïðîôèëàêòèêà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ â «Êîìïëåêñíîì öåíòðå ñîöèàëüíîãî îáñëóæèâàíèÿ íàñåëåíèÿ» Öåíòðàëüíîãî ðàéîíà
  • 2.1 Èññëåäîâàíèå óðîâíÿ ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ñîòðóäíèêîâ «Êîìïëåêñíîãî öåíòðà ñîöèàëüíîãî îáñëóæèâàíèÿ íàñåëåíèÿ» Öåíòðàëüíîãî ðàéîíà
  • 2.2 Îïûò ðàáîòû «Êîìïëåêñíîãî öåíòðà ñîöèàëüíîãî îáñëóæèâàíèÿ íàñåëåíèÿ» Öåíòðàëüíîãî ðàéîíà ïî ïðîôèëàêòèêå ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ñîòðóäíèêîâ
  • 2.3 Ïðîãðàììà ïðîôèëàêòèêè ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ðàáîòíèêîâ «Êîìïëåêñíîãî öåíòðà ñîöèàëüíîãî îáñëóæèâàíèÿ íàñåëåíèÿ» Öåíòðàëüíîãî ðàéîíà
  • Çàêëþ÷åíèå
  • Ñïèñîê ëèòåðàòóðû

ïðîôåññèîíàëüíîå âûãîðàíèå ñîöèàëüíàÿ ñëóæáà

Ãèïîòåçàèññëåäîâàíèÿ. Ìû ïðåäïîëàãàåì, ÷òî ïðîáëåìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ àêòóàëüíà äëÿ ñîòðóäíèêîâ «Êîìïëåêñíîãî öåíòðà ñîöèàëüíîãî îáñëóæèâàíèÿ íàñåëåíèÿ» Öåíòðàëüíîãî ðàéîíà ãîðîäà Íîâîñèáèðñêà, ÷òî ó ñîòðóäíèêîâ ó÷ðåæäåíèÿ èìåþòñÿ ïðèçíàêè ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, è îíè íóæäàþòñÿ â ñâÿçè ñ ýòèì â ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèÿõ. Òàêæå ìû ïðåäïîëàãàåì, ÷òî öåíòð ðàñïîëàãàåò âîçìîæíîñòÿìè äëÿ îñóùåñòâëåíèÿ ïðîãðàììû ïðîôèëàêòèêè ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ äëÿ ñâîèõ ñîòðóäíèêîâ.

Äëÿ ðåøåíèÿ ïîñòàâëåííûõ çàäà÷ áûëè èñïîëüçîâàíû ñëåäóþùèå ìåòîäûèññëåäîâàíèÿ: èçó÷åíèå, îáîáùåíèå è àíàëèç òðóäîâ îòå÷åñòâåííûõ è çàðóáåæíûõ àâòîðîâ ïî òåìå èññëåäîâàíèÿ, àíàëèç äîêóìåíòîâ Êîìïëåêñíîãî öåíòðà ñîöèàëüíîãî îáñëóæèâàíèÿ íàñåëåíèÿ Öåíòðàëüíîãî ðàéîíà, àíêåòèðîâàíèå, ïîçâîëÿþùåå îïðåäåëèòü íàëè÷èå ñèíäðîìà «ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ» ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ, áåñåäà ñ ñîòðóäíèêàìè öåíòðà, íàáëþäåíèå.

Ìåòîäîëîãè÷åñêîéîñíîâîé èññëåäîâàíèÿ ÿâèëèñü îñíîâíûå òåîðåòè÷åñêèå è ìåòîäîëîãè÷åñêèå ïîëîæåíèÿ, ñôîðìóëèðîâàííûå â òðóäàõ òàêèõ çàðóáåæíûõ èññëåäîâàòåëåé êàê Õ. Äæ. Ôðåéäåíáåðãåð, Ê. Ìàñëà÷, Ï. Òîðíòîí, Ê. Êîíäî, Å. Ìàõåð À. Ïàéíñ, Ê. Ðîäæåðñ. À òàêæå òðóäû òàêèõ îòå÷åñòâåííûõ èññëåäîâàòåëåé êàê Áóñîâèêîâà Î.Ï., Ìàðòûíîâà Ò.Í., Ðîíãèíñêàÿ Ò. È, Áîéêî Â.Â., Îðåë Â.Å., Âîäîïüÿíîâà Í. Å.

Ïðàêòè÷åñêàÿçíà÷èìîñòüèññëåäîâàíèÿ. Ïîëó÷åííûå â õîäå èññëåäîâàíèÿ äàííûå è ðàçðàáîòàííàÿ ïðîãðàììà ïðîôèëàêòèêè ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ ìîãóò áûòü èñïîëüçîâàíû äëÿ îðãàíèçàöèè ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé, îáåñïå÷èâàþùèõ ñîõðàíåíèå è óêðåïëåíèå ïñèõè÷åñêîãî çäîðîâüÿ ñïåöèàëèñòîâ ïî ñîöèàëüíîé ðàáîòå.

Ñòðóêòóðàèññëåäîâàíèÿ. Äèïëîìíàÿ ðàáîòà ñîñòîèò èç ââåäåíèÿ, äâóõ ãëàâ, çàêëþ÷åíèÿ, ñïèñêà ëèòåðàòóðû, ïðèëîæåíèÿ ñ òàáëèöàìè è ðèñóíêàìè. Îáúåì ðàáîòû ñîñòàâëÿåò 70 ñòðàíèö ïå÷àòíîãî òåêñòà.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Èññëåäîâàíèå ïðîáëåìû «âûãîðàíèÿ» ñîòðóäíèêîâ ñîöèàëüíûõ ñëóæá íà ïðèìåðå Ìóíèöèïàëüíîãî ó÷ðåæäåíèÿ «Êîìïëåêñíûé öåíòð ñîöèàëüíîãî îáñëóæèâàíèÿ íàñåëåíèÿ» Ëåíèíñêîãî ðàéîíà Ãîðîäñêîãî Îêðóãà ã. Óôà. Ðåêîìåíäàöèè ïî ïðîôèëàêòèêå «âûãîðàíèÿ» ñîòðóäíèêîâ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [231,5 K], äîáàâëåí 14.05.2015

  • Îñíîâíûå ïðè÷èíû è ñèìïòîìû ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ïðîÿâëåíèå ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ, âëèÿíèå ñïåöèôèêè äåÿòåëüíîñòè íà ôîðìèðîâàíèå ñèìïòîìîâ. Ìåðîïðèÿòèÿ ïî ïðîôèëàêòèêå è ìåòîäû ñàìîðåãóëÿöèè.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [118,1 K], äîáàâëåí 08.02.2013

  • Ôåíîìåí «ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ». Ñîöèàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêèå, ëè÷íîñòíûå è ïðîôåññèîíàëüíûå ôàêòîðû ðèñêà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû ðèñêà è ïîñëåäñòâèÿ ïðîôåññèîíàëüíîãî «âûãîðàíèÿ» ó òîðãîâûõ àãåíòîâ. Ïðîôèëàêòèêà è ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ïîìîùü.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [291,8 K], äîáàâëåí 16.04.2014

  • Îñíîâíûå ôàêòîðû ðàçâèòèÿ ñèìïòîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ — ñâîåîáðàçíîãî ïðîôåññèîíàëüíîãî ñòðåññà, êîòîðûé ñâÿçàí ñ ÷ðåçìåðíûì îáùåíèåì. Àíàëèç âíåøíåé è âíóòðåííåé ñðåäû ÍÓÄÎ «ÃÁÊ», ìåðîïðèÿòèÿ ïî ïðåäîòâðàùåíèþ ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [789,2 K], äîáàâëåí 16.12.2015

  • Îñíîâíûå ïîäõîäû ê ïðîáëåìå ïðîôèëàêòèêè «âûãîðàíèÿ». Èññëåäîâàíèå óðîâíÿ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ Íåêëèíîâñêîãî ÖÑÎ è èçó÷åíèå âëèÿíèÿ ñòàæà ðàáîòû íà âûãîðàíèå. Ôîðìû è ìåòîäû ïðîôèëàêòèêè ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [297,4 K], äîáàâëåí 17.05.2014

  • Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ: òåîðåòè÷åñêèå ïîäõîäû, ïðè÷èíû, íàïðàâëåíèÿ êîððåêöèè è ïðîôèëàêòèêè. Ïðîôåññèîíàëüíûå êà÷åñòâà è ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ, èññëåäîâàíèå ïðîÿâëåíèÿ ó íèõ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [513,0 K], äîáàâëåí 04.10.2012

  • Ïðè÷èíû è ïîñëåäñòâèÿ ñòðåññîâîãî âîçäåéñòâèÿ, èñòîùåíèå ýìîöèîíàëüíî-ýíåðãåòè÷åñêèõ ðåñóðñîâ îðãàíèçìà êàê ïðè÷èíà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ñíèæåíèå ðèñêà âûãîðàíèÿ ïðè âûñîêîé ïðîôåññèîíàëüíîé êîìïåòåíòíîñòè è âûñîêîì ñîöèàëüíîì èíòåëëåêòå.

    ðåôåðàò [44,3 K], äîáàâëåí 16.04.2019

  • Ïðîáëåìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ðàáîòíèêîâ ïåäàãîãè÷åñêîé ñôåðû. Ïîäõîäû ê äàííîé ïðîáëåìå â ðîññèéñêèõ è çàðóáåæíûõ èññëåäîâàíèÿõ. Ïðîÿâëåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïðåïîäàâàòåëåé îáùåîáðàçîâàòåëüíûõ øêîë, ìåòîäû ïðîôèëàêòèêè è êîððåêöèè.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [253,0 K], äîáàâëåí 30.07.2017

  • Ñóùíîñòü è ñîäåðæàíèå ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, ñóùåñòâóþùèå â äàííîé ñôåðå êîíöåïöèè, ýòàïû èõ ôîðìèðîâàíèÿ è ðàçâèòèÿ, ìåðû ïî åãî ïðîôèëàêòèêå â çàâèñèìîñòè è ñòåïåíè. Ýìîöèîíàëüíîå èñòîùåíèå è åãî èçó÷åíèå â êà÷åñòâå îñíîâíîãî êîìïîíåíòà ñèíäðîìà.

    ðåôåðàò [56,3 K], äîáàâëåí 04.10.2014

  • Ïîíÿòèå î ñèíäðîìå ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ñèíäðîì, ðàçâèâàþùèéñÿ íà ôîíå õðîíè÷åñêîãî ñòðåññà è âåäóùèé ê èñòîùåíèþ ýìîöèîíàëüíî-ýíåðãè÷åñêèõ è ëè÷íîñòíûõ ðåñóðñîâ ðàáîòàþùåãî ÷åëîâåêà, åãî ñèìïòîìû, ïðîôèëàêòèêà è ìåòîäèêà äèàãíîñòèðîâàíèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [30,9 K], äîáàâëåí 04.03.2009

Профилактика синдрома профессионального выгорания у социальных работников

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник