Профилактика синдрома эмоционального выгорания курсовая работа
История развития проблемы эмоционального выгорания. Требования, предъявляемые к эмоциональной сфере медицинских работников. Программа профилактики эмоционального выгорания медицинских сестер. Основные стадии сформированности эмоционального выгорания.
Изучение подходов к определению эмоционального выгорания как специфического результата действия стресса. Ключевые особенности профессии учителя, связанные с риском эмоционального выгорания. Способы профилактики и устранения эмоционального выгорания.
дипломная работа, добавлен 27.10.2014
Личностные особенности медицинских работников. Социально-психологическая сущность синдрома эмоционального выгорания. Влияние специфики медицинской деятельности на формирование симптомов синдрома эмоционального выгорания, эмпирическое изучение взаимосвязи.
дипломная работа, добавлен 04.03.2011
Проблематика стрессоустойчивости человека. Динамика развития и психологическая симптоматика эмоционального выгорания. Экспериментальное исследование взаимосвязи личностных характеристик и эмоционального выгорания медсестер в профессиональной деятельности.
курсовая работа, добавлен 12.07.2015
Синдром эмоционального выгорания, его характеристика и стадии. История и модели изучения «синдрома выгорания». Профессия и «выгорание». Лечение и профилактика синдрома эмоционального выгорания. Исследование эмоционального выгорания у студентов-психологов.
курсовая работа, добавлен 18.06.2009
Синдром эмоционального выгорания: теоретические подходы, причины, направления коррекции и профилактики. Профессиональные качества и психологические особенности социальных работников, исследование проявления у них синдрома эмоционального выгорания.
курсовая работа, добавлен 04.10.2012
Синдром «эмоционального выгорания» как проявление профессиональной деформации: динамика и психологическая симптоматика. Особенности синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников со стажем работы более пяти лет. Подходы к решению проблемы.
дипломная работа, добавлен 21.06.2013
Понятие, признаки, история возникновения синдрома эмоционального выгорания. Профессия и выгорание; особенности проблем медицинских работников. Изучение влияния данного синдрома на психологическое состояние медперсонала и атмосферу внутри коллектива.
курсовая работа, добавлен 09.04.2014
Содержание труда работников системы здравоохранения как фактор формирования синдрома эмоционального выгорания. Подходы к изучению влияния тревожности и темпераментальных свойств на профессиональную деятельность. Оценка темперамента медицинских сестер.
курсовая работа, добавлен 05.01.2016
Проявление признаков «эмоционального выгорания». Характеристика видов эмоционального реагирования. Структура эмоционального явления. Влияние ценностей на динамику развития феномена «эмоционального выгорания». Понятие ценностных ориентаций личности.
дипломная работа, добавлен 25.08.2011
Анализ нарушений эмоциональной сферы личности с позиций социальной психологии. Причины синдрома эмоционального выгорания, факторы и стадии его развития. Социально-психологические характеристики, влияющие на развитие синдрома эмоционального выгорания.
курсовая работа, добавлен 19.01.2016
Источник
Ôàêòîðû, äåòåðìèíèðóþùèå ôîðìèðîâàíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, åãî âëèÿíèå íà ëè÷íîñòü ïðîôåññèîíàëà. Ñòðåññîóñòîé÷èâîñòü ëè÷íîñòè è ñïîñîáû ñàìîðåãóëÿöèè íåáëàãîïðèÿòíûõ ýìîöèîíàëüíûõ ñîñòîÿíèé. Àêòèâèçèðóþùèå òåõíèêè è ìåòîäû ðåëàêñàöèè.
Ðóáðèêà | Ïñèõîëîãèÿ |
Âèä | êóðñîâàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 05.10.2015 |
Ðàçìåð ôàéëà | 92,1 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Îãëàâëåíèå
- Ââåäåíèå
- 1. Ïîíÿòèå «ýìîöèîíàëüíîå âûãîðàíèå» â èñòîðè÷åñêîì è ñîâðåìåííîì êîíòåêñòå
- 2. Ñòàäèè ðàçâèòèÿ ñèíäðîìà è åãî âëèÿíèå íà ëè÷íîñòü ïðîôåññèîíàëà
- 3. Ñèìïòîìû ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ
- 4. Ôàêòîðû, äåòåðìèíèðóþùèå ôîðìèðîâàíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ
- 5. Ìåòîäû äèàãíîñòèêè ñèíäðîìà
- 6. Ëè÷íûå îñîáåííîñòè êàê ñïîñîá ïðîôèëàêòèêè ñèíäðîìà
- 7. Ñïîñîáû ñàìîðåãóëÿöèè íåáëàãîïðèÿòíûõ ýìîöèîíàëüíûõ ñîñòîÿíèé
- 8. Ïðèåìû âèçóàëèçàöèè â ïðîôèëàêòèêå ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ
- 9. Àêòèâèçèðóþùèå òåõíèêè è ìåòîäû ðåëàêñàöèè
- 10. Ýêçèñòåíöèàëüíàÿ ïðîôèëàêòèêà
- Çàêëþ÷åíèå
- Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû
- Ïðèëîæåíèå 1. Òåñò íà ñàìîîöåíêó ñòðåññîóñòîé÷èâîñòè ëè÷íîñòè (àâòîðû: Ë.Ï. Ïîíîìàðåíêî, Ð.Â. Áåëîóñîâà)
- Ïðèëîæåíèå 2. Ìåòîäèêà «Ïðîãíîç»
3. Ñèìïòîì «ëè÷íîñòíîé îòñòðàíåííîñòè, èëè äåïåðñîíàëèçàöèè«.
Ïðîÿâëÿåòñÿ â øèðîêîì äèàïàçîíå óìîíàñòðîåíèé è ïîñòóïêîâ ïðîôåññèîíàëà â ïðîöåññå îáùåíèÿ.
Ïðåæäå âñåãî îòìå÷àåòñÿ ïîëíàÿ èëè ÷àñòè÷íàÿ óòðàòà èíòåðåñà ê ÷åëîâåêó êàê ñóáúåêòó ïðîôåññèîíàëüíîãî äåéñòâèÿ.
Îí âîñïðèíèìàåòñÿ êàê íåîäóøåâëåííûé ïðåäìåò, êàê îáúåêò äëÿ ìàíèïóëÿöèé — ñ íèì ïðèõîäèòñÿ ÷òî-òî äåëàòü. Îáúåêò òÿãîòèò ñâîèìè ïðîáëåìàìè, ïîòðåáíîñòÿìè, íåïðèÿòíî åãî ïðèñóòñòâèå, ñàì ôàêò åãî ñóùåñòâîâàíèÿ. Ìåòàñòàçû «âûãîðàíèÿ» ïðîíèêàþò â óñòàíîâêè, ïðèíöèïû è ñèñòåìó öåííîñòåé ëè÷íîñòè. Âîçíèêàåò äåïåðñîíàëèçèðîâàííûé çàùèòíûé ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé àíòèãóìàíèñòè÷åñêèé íàñòðîé. Ëè÷íîñòü óòâåðæäàåò, ÷òî ðàáîòà ñ ëþäüìè íå èíòåðåñíà, íå äîñòàâëÿåò óäîâëåòâîðåíèÿ, íå ïðåäñòàâëÿåò ñîöèàëüíîé öåííîñòè.  íàèáîëåå òÿæåëûõ ôîðìàõ «âûãîðàíèÿ» ëè÷íîñòü ðüÿíî çàùèùàåò ñâîþ àíòèãóìàíèñòè÷åñêóþ ôèëîñîôèþ «íåíàâèæó», «ïðåçèðàþ», «âçÿòü áû àâòîìàò è âñåõ».
 òàêèõ ñëó÷àÿõ «âûãîðàíèå» ñìûêàåòñÿ ñ ïñèõîïàòîëîãè÷åñêèìè ïðîÿâëåíèÿìè ëè÷íîñòè, ñ íåâðîçîïîäîáíûìè èëè ïñèõîïàòè÷åñêèìè ñîñòîÿíèÿìè. Òàêèì ëè÷íîñòÿì ïðîòèâîïîêàçàíà ñèÿ ïðîôåññèîíàëüíàÿ äåÿòåëüíîñòü. Íî, óâû, îíè åþ çàíÿòû, ïîñêîëüêó íåò ïñèõîëîãè÷åñêîãî ïîäáîðà êàäðîâ è àòòåñòàöèè.
4. Ñèìïòîì «ïñèõîñîìàòè÷åñêèõ è ïñèõîâåãåòàòèâíûõ íàðóøåíèé«.
Êàê ñëåäóåò èç íàçâàíèÿ, ñèìïòîì ïðîÿâëÿåòñÿ íà óðîâíå ôèçè÷åñêîãî è ïñèõè÷åñêîãî ñàìî÷óâñòâèÿ. Îáû÷íî îí îáðàçóåòñÿ ïî óñëîâíî-ðåôëåêòîðíîé ñâÿçè íåãàòèâíîãî ñâîéñòâà. Ìíîãîå èç òîãî, ÷òî êàñàåòñÿ ñóáúåêòîâ ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè, ïðîâîöèðóåò îòêëîíåíèÿ â ñîìàòè÷åñêèõ èëè ïñèõè÷åñêèõ ñîñòîÿíèÿõ. Ïîðîé äàæå ìûñëü î òàêèõ ñóáúåêòàõ èëè êîíòàêò ñ íèìè âûçûâàåò ïëîõîå íàñòðîåíèå, áåññîííèöó, ÷óâñòâî ñòðàõà, íåïðèÿòíûå îùóùåíèÿ â îáëàñòè ñåðäöà, ñîñóäèñòûå ðåàêöèè, îáîñòðåíèÿ õðîíè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé. Ïåðåõîä ðåàêöèé ñ óðîâíÿ ýìîöèé íà óðîâåíü ïñèõîñîìàòèêè ñâèäåòåëüñòâóåò î òîì, ÷òî ýìîöèîíàëüíàÿ çàùèòà — «âûãîðàíèå» — ñàìîñòîÿòåëüíî óæå íå ñïðàâëÿþòñÿ ñ íàãðóçêàìè, è ýíåðãèÿ ýìîöèé ïåðåðàñïðåäåëÿåòñÿ ìåæäó äðóãèìè ïîäñèñòåìàìè èíäèâèäà [3]. Òàêèì ñïîñîáîì îðãàíèçì ñïàñàåò ñåáÿ îò ðàçðóøèòåëüíîé ìîùè ýìîöèîíàëüíîé ýíåðãèè.
 îòå÷åñòâåííîé ïñèõîëîãèè âûãîðàíèå ðàññìàòðèâàåòñÿ êàê ñëîæíîå èíòåãðàëüíîå îáðàçîâàíèå, âêëþ÷àþùåå ýìîöèîíàëüíûå, ìîòèâàöèîííûå, êîãíèòèâíûå, ïîâåäåí÷åñêèå è ñîìàòè÷åñêèå êîìïîíåíòû, êîòîðûå, îáðàçóÿ ñèìïòîìîêîìïëåêñû, îáúåäèíÿþòñÿ, â êîíå÷íîì èòîãå, â áàçîâûå ïîäñòðóêòóðû. Ñòðóêòóðíàÿ îðãàíèçàöèÿ âûãîðàíèÿ ïðîÿâëÿåòñÿ â äâóõ ïëîñêîñòÿõ: èåðàðõè÷åñêîé (âåðòèêàëüíîé) è ãîðèçîíòàëüíîé. Âåðòèêàëüíàÿ ïëîñêîñòü ïðîÿâëÿåòñÿ â óñòàíîâëåíèè èåðàðõè÷åñêèõ îòíîøåíèé ìåæäó ñèìïòîìàìè è äîìèíèðîâàíèè îòäåëüíûõ èõ êàòåãîðèé â çàâèñèìîñòè îò óðîâíÿ âûðàæåííîñòè âûãîðàíèÿ. Ãîðèçîíòàëüíûå âçàèìîñâÿçè çàêëþ÷àþòñÿ â îáúåäèíåíèè êîíêðåòíûõ ñèìïòîìîâ â ñèìïòîìîêîìïëåêñû è èõ ïîñëåäóþùåé èíòåãðàöèè â áàçîâûå ïîäñòðóêòóðû. Ñòðóêòóðà âûãîðàíèÿ ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé äèíàìè÷íîå îáðàçîâàíèå. Ýòî îçíà÷àåò, ÷òî êîëè÷åñòâåííûé è êà÷åñòâåííûé ñîñòàâ âûãîðàíèÿ îïðåäåëÿåòñÿ ñîäåðæàíèåì ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè. Åñëè â ïðîôåññèÿõ ñóáúåêò-ñóáúåêòíîãî òèïà ñòðóêòóðà âûãîðàíèÿ âêëþ÷àåò òðè òðàäèöèîííî âûäåëÿåìûõ êîìïîíåíòà: ïñèõîýìîöèîíàëüíîå èñòîùåíèå, öèíèçì è ñàìîîöåíêó ïðîôåññèîíàëüíîé ýôôåêòèâíîñòè, òî â ïðîôåññèÿõ ñóáúåêò-îáúåêòíîãî òèïà äàííàÿ ñòðóêòóðà âûðàæåíà ìåíåå îò÷åòëèâî è ïðèáëèæàåòñÿ ê äâóõôàêòîðíîé çà ñ÷åò ÷àñòè÷íîãî ðàñòâîðåíèÿ ïîäñòðóêòóðû öèíèçìà ìåæäó îñòàëüíûìè è êà÷åñòâåííîé ïåðåñòðîéêè åãî ñîäåðæàíèÿ.
Òàêèì îáðàçîì, ñèíäðîì âûãîðàíèÿ âîçíèêàåò â ñâÿçè ñ ýìîöèîíàëüíûì èñòîùåíèåì íà ôîíå ÷ðåçìåðíûõ íàãðóçîê èëè ÷ðåçìåðíûõ òðåáîâàíèé. Èñòîùåíèå ÿâëÿåòñÿ ïðè÷èíîé îáåäíåíèÿ, ôîðìàëèçàöèè îòíîøåíèé è óòðàòû äîâåðèÿ ê ñàìîìó ñåáå, ñâÿçàííîãî ñî ñíèæåíèåì ýôôåêòèâíîñòè äåÿòåëüíîñòè [10]. Ïðè ýòîì ñèíäðîì ïðîÿâëÿåòñÿ íàðàñòàþùèì áåçðàçëè÷èåì ê ñâîèì îáÿçàííîñòÿì è ïðîèñõîäÿùåìó íà ðàáîòå, äåãóìàíèçàöèåé â ôîðìå íåãàòèâèçìà ïî îòíîøåíèþ êàê ê äðóãèì ëþäÿì (â òîì ÷èñëå è ê ñîòðóäíèêàì), îùóùåíèåì ñîáñòâåííîé ïðîôåññèîíàëüíîé íåñîñòîÿòåëüíîñòè, íåóäîâëåòâîðåííîñòè ðàáîòîé, â ÿâëåíèÿõ äåïåðñîíàëèçàöèè, à â êîíå÷íîì èòîãå â ðåçêîì óõóäøåíèè êà÷åñòâà æèçíè.  äàëüíåéøåì ó ëè÷íîñòè ìîãóò ðàçâèâàòüñÿ íåâðîòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà è ïñèõîñîìàòè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ.
…
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Ñàìîðåãóëÿöèÿ ó÷èòåëÿ êàê ôàêòîð ïðîôåññèîíàëüíîé êîìïåòåíöèè. Ñïîñîáû ïñèõîëîãè÷åñêîé çàùèòû ó÷èòåëÿ. Òåõíèêè ðåëàêñàöèè è ñïåöèàëüíûå óïðàæíåíèÿ. Íàâûêè ïñèõè÷åñêîé ñàìîðåãóëÿöèè êàê âíóòðåííèé ðåñóðñ (ïðîôèëàêòèêà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ïåäàãîãîâ).
êóðñîâàÿ ðàáîòà [770,9 K], äîáàâëåí 08.09.2015
Àíàëèç íàðóøåíèé ýìîöèîíàëüíîé ñôåðû ëè÷íîñòè ñ ïîçèöèé ñîöèàëüíîé ïñèõîëîãèè. Ïðè÷èíû ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, ôàêòîðû è ñòàäèè åãî ðàçâèòèÿ. Ñîöèàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêèå õàðàêòåðèñòèêè, âëèÿþùèå íà ðàçâèòèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [69,7 K], äîáàâëåí 19.01.2016
Ïîíÿòèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, åãî ñèìïòîìû, ïðè÷èíû è ýòàïû. Ëè÷íîñòü ó÷èòåëÿ — èíñòðóìåíò ïåäàãîãè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè. Ïðîôåññèîíàëüíûé ñòðåññ è ïðîáëåìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ â äåÿòåëüíîñòè ó÷èòåëÿ. Òðåíèíã ýìîöèîíàëüíîé ñàìîðåãóëÿöèè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [284,9 K], äîáàâëåí 07.05.2011
Èçó÷åíèå ïîäõîäîâ ê îïðåäåëåíèþ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ êàê ñïåöèôè÷åñêîãî ðåçóëüòàòà äåéñòâèÿ ñòðåññà. Êëþ÷åâûå îñîáåííîñòè ïðîôåññèè ó÷èòåëÿ, ñâÿçàííûå ñ ðèñêîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ñïîñîáû ïðîôèëàêòèêè è óñòðàíåíèÿ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [899,6 K], äîáàâëåí 27.10.2014
Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, åãî õàðàêòåðèñòèêà è ñòàäèè. Èñòîðèÿ è ìîäåëè èçó÷åíèÿ «ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ». Ïðîôåññèÿ è «âûãîðàíèå». Ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Èññëåäîâàíèå ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ñòóäåíòîâ-ïñèõîëîãîâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [113,3 K], äîáàâëåí 18.06.2009
Ýìîöèîíàëüíîå âûãîðàíèå êàê íåãàòèâíûé ýôôåêò â ðàçâèòèè ëè÷íîñòè. Ïðîôåññèîíàëüíîå ðàçâèòèå ëè÷íîñòè, åãî íåãàòèâíûå ýôôåêòû. Ïðîÿâëåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïðåäïðèíèìàòåëåé. Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ïðåäïðèíèìàòåëüñêîé äåÿòåëüíîñòè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [60,2 K], äîáàâëåí 24.12.2014
Ëè÷íîñòíûå îñîáåííîñòè ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ. Ñîöèàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ñóùíîñòü ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Âëèÿíèå ñïåöèôèêè ìåäèöèíñêîé äåÿòåëüíîñòè íà ôîðìèðîâàíèå ñèìïòîìîâ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, ýìïèðè÷åñêîå èçó÷åíèå âçàèìîñâÿçè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [209,0 K], äîáàâëåí 04.03.2011
Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ: òåîðåòè÷åñêèå ïîäõîäû, ïðè÷èíû, íàïðàâëåíèÿ êîððåêöèè è ïðîôèëàêòèêè. Ïðîôåññèîíàëüíûå êà÷åñòâà è ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ, èññëåäîâàíèå ïðîÿâëåíèÿ ó íèõ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [513,0 K], äîáàâëåí 04.10.2012
Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ êàê ïñèõîôèçèîëîãè÷åñêèé ôåíîìåí. Õàðàêòåðèñòèêà ñîñòîÿíèÿ è ñèìïòîìîâ, ïðèâîäÿùèõ ê ýìîöèîíàëüíîìó âûãîðàíèþ. Ñóùíîñòü ñòðåññîâîé ðåàêöèè. Îñîáåííîñòè âëèÿíèÿ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ äëÿ ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè ïðîôåññèîíàëà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [41,9 K], äîáàâëåí 05.11.2013
Ïðîôåññèîíàëüíîå âûãîðàíèå: ïîíÿòèå, ñèìïòîìû, ïðè÷èíû è ôàçû ðàçâèòèÿ, ïóòè ïðîôèëàêòèêè. Ïðîÿâëåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïåäàãîãîâ. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå âûÿâëåíèå ïðèçíàêîâ ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ó÷èòåëåé ðàçíîãî âîçðàñòà è ñòàæà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [375,7 K], äîáàâëåí 26.06.2013
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник
История развития проблемы эмоционального выгорания. Требования, предъявляемые к эмоциональной сфере медицинских работников. Программа профилактики эмоционального выгорания медицинских сестер. Основные стадии сформированности эмоционального выгорания.
Подобные документы
Понятие синдрома эмоционального выгорания, его симптомы, причины и этапы. Личность учителя — инструмент педагогической деятельности. Профессиональный стресс и проблема эмоционального выгорания в деятельности учителя. Тренинг эмоциональной саморегуляции.
дипломная работа, добавлен 07.05.2011
Сущность и понятие синдрома эмоционального выгорания. Факторы, инициирующие возникновение синдрома эмоционального выгорания. Требования к профессии и личности педагога. Экспериментальное исследование синдрома эмоционального выгорания у педагогов.
дипломная работа, добавлен 01.12.2010
Понятие эмоционального выгорания и его характеристика. Основные психофизиологические, социально-психические, поведенческие симптомы данного явления, фазы его развития. Внешние и внутренние предпосылки развития эмоционального выгорания, факторы риска.
реферат, добавлен 16.12.2010
Эмоциональное выгорание педагогов. Понятие тревожности. Эмоциональное выгорание, его сущность. Методика Бойко «Исследование эмоционального выгорания». Методика Спилбергера – Ханина «Определение тревожности». Диагностика эмоционального выгорания.
курсовая работа, добавлен 18.07.2008
Проблема эмоционального выгорания работников педагогической сферы. Подходы к данной проблеме в российских и зарубежных исследованиях. Проявление синдрома эмоционального выгорания у преподавателей общеобразовательных школ, методы профилактики и коррекции.
дипломная работа, добавлен 30.07.2017
Феномен эмоционального выгорания. Факторы, способствующие развитию синдрома эмоционального выгорания. Особенности личности и профессиональной компетентности педагогов. Психологическое благополучие учителя. Синдром эмоционального выгорания педагогов.
курсовая работа, добавлен 19.01.2013
Профессиональное выгорание: понятие, симптомы, причины и фазы развития, пути профилактики. Проявление синдрома эмоционального выгорания у педагогов. Экспериментальное выявление признаков профессионального выгорания у учителей разного возраста и стажа.
курсовая работа, добавлен 26.06.2013
Подходы к изучению феномена «эмоционального выгорания», обобщение факторов, способствующих его возникновению. Динамика развития и психологическая симптоматика. Специфика медицинской профессии, как фактор формирования синдрома эмоционального выгорания.
дипломная работа, добавлен 03.06.2011
Определение сущности феномена «выгорания». Эмпирическое исследование влияния социально-психологических факторов (личностных, ролевых, организационных) на формирование синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности социального работника.
дипломная работа, добавлен 07.12.2013
Факторы, способствующие возникновению негативных последствий работы, связанной с общением с людьми. Выявление уровня эмоционального выгорания и личностной тревожности. Факторы и причины, способствующие формированию симптомов эмоционального выгорания.
практическая работа, добавлен 10.03.2010
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ: òåîðåòè÷åñêèå ïîäõîäû, ïðè÷èíû, íàïðàâëåíèÿ êîððåêöèè è ïðîôèëàêòèêè. Ïðîôåññèîíàëüíûå êà÷åñòâà è ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ, èññëåäîâàíèå ïðîÿâëåíèÿ ó íèõ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
Ðóáðèêà | Ïñèõîëîãèÿ |
Âèä | êóðñîâàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 04.10.2012 |
Ðàçìåð ôàéëà | 513,0 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ãóìàíèòàðíûé ôàêóëüòåò
Êàôåäðà ïñèõîëîãèè
ÊÓÐÑÎÂÀß ÐÀÁÎÒÀ
íà òåìó:
Ïðîôèëàêòèêà ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ
Ìîñêâà 2012
Ñîäåðæàíèå
- Ââåäåíèå
- Ãëàâà I. Òåîðåòè÷åñêîå èññëåäîâàíèå ôåíîìåíà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ
- 1.1 Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ: òåîðåòè÷åñêèå ïîäõîäû, ïðè÷èíû, îñíîâíûå íàïðàâëåíèÿ êîððåêöèè è ïðîôèëàêòèêè
- 1.2 Ïðîôåññèîíàëüíûå êà÷åñòâà è ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ
- Ãëàâà II. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå èññëåäîâàíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ
- 2.1 Õîä èññëåäîâàíèÿ
- 2.2 Ðåçóëüòàòû èññëåäîâàíèÿ, àíàëèç è îáðàáîòêà ïîëó÷åííûõ ýêñïåðèìåíòàëüíûõ äàííûõ
- 2.3 Ðåçóëüòàòû èññëåäîâàíèÿ, àíàëèç è îáðàáîòêà ïîëó÷åííûõ ýêñïåðèìåíòàëüíûõ äàííûõ äëÿ èñïûòóåìîãî ïîä ¹ 11
- Çàêëþ÷åíèå
- Ñïèñîê ëèòåðàòóðû
- Ïðèëîæåíèÿ
ýìîöèîíàëüíîå âûãîðàíèå ñîöèàëüíûé ðàáîòíèê
Öåëü äàííîé ðàáîòû: èññëåäîâàòü ñèìïòîìû ñèíäðîìà «ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ» ó ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ, èçó÷èòü ôàêòîðû, âëèÿþùèå íà ðàçâèòèå ñèíäðîìà, à òàêæå íà îñíîâå ïîëó÷åííûõ â õîäå èññëåäîâàíèÿ äàííûõ àïðîáèðîâàòü ïðîãðàììó ïî êîððåêöèè è ðàçðàáîòàòü ðåêîìåíäàöèè ïî ïðåäóïðåæäåíèþ ñèíäðîìà «ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ».
Îáúåêòîì èññëåäîâàíèÿ ÿâëÿåòñÿ ñèíäðîì «ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ».
Ïðåäìåòîì èññëåäîâàíèÿ ÿâëÿåòñÿ êîððåêöèÿ è ïðîôèëàêòèêà ñèíäðîìà «ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ».
Ãèïîòåçà: åñëè ãðóïïà ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ ïðèäåðæåòñÿ ðàçðàáîòàííûõ äëÿ íèõ ðåêîìåíäàöèé, òî óðîâåíü «ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ» ñóùåñòâåííî ñíèçèòñÿ.
Çàäà÷è:
1. Ïðîàíàëèçèðîâàòü ïîíÿòèå ñèíäðîìà «ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ» â îòå÷åñòâåííîé è çàðóáåæíîé ëèòåðàòóðå.
2. Îïðåäåëèòü ïðîôåññèîíàëüíûå êà÷åñòâà è ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ.
3. Ïðîâåñòè ýêñïåðèìåíòàëüíîå èññëåäîâàíèå ñèíäðîìà «ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ» ó ðàáîòíèêîâ ñîöèàëüíûõ ñëóæá.
4. Ïðîàíàëèçèðîâàòü ïîëó÷åííûå äàííûå, ðàçðàáîòàòü è àïðîáèðîâàòü ïðîãðàììó ïñèõîïðîôèëàêòèêè ñèíäðîìà «ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ» ñïåöèàëèñòîâ.
5. Ïðîâåñòè ïîâòîðíóþ äèàãíîñòèêó è àíàëèç ïîëó÷åííûõ ðåçóëüòàòîâ.
6. Îáðàáîòàòü, ïðîàíàëèçèðîâàòü è ñðàâíèòü ïîëó÷åííûå ðåçóëüòàòû èññëåäîâàíèÿ ñ öåëüþ âûÿâëåíèÿ ýôôåêòèâíîñòè ïñèõîïðîôèëàêòè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé.
Òåîðåòèêî-ìåòîäîëîãè÷åñêóþ îñíîâó èññëåäîâàíèÿ ñîñòàâèëè:
ñîâðåìåííûå òåîðåòè÷åñêèå ïîäõîäû è èññëåäîâàíèÿ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ è ñîïóòñòâóþùèõ åìó ïñèõîëîãè÷åñêèõ îñîáåííîñòåé, ñôîðìóëèðîâàííûå â ðàáîòàõ Â.Â. Áîéêî, Í.Â. Ãðèøèíîé, Í.Â. Êëþåâîé, Í.Å. Âîäîïüÿíîâîé, Å.Ñ. Ñòàð÷åíêîâîé, Ñ. Maslach, A. Pines è äð.;
Ìåòîäèêè äèàãíîñòèêè:
«Äèàãíîñòèêà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ëè÷íîñòè» Â.Â. Áîéêî;
Îïðîñíèê «ïðîôåññèîíàëüíîå âûãîðàíèå» (ÏÂ) äàííàÿ ìåòîäèêà ðàçðàáîòàíà íà îñíîâå ìîäåëè Ê. Ìàñëà÷ è Ñ. Äæåêñîí, Âîäîïüÿíîâîé Í.Å., Ñòàð÷åíêîâîé Å.;
«Øêàëà ëè÷íîñòíîé è ðåàêòèâíîé òðåâîæíîñòè» ×.Ä. Ñïèëáåðãåð, Þ.Ë. Õàíèí;
Îïðîñíèê «ýêñïðåññ-îöåíêà âûãîðàíèÿ» Êàïïîíè Â., Íîâàê Ò.
Õàðàêòåðèñòèêà âûáîðêè:
 èññëåäîâàíèè ïðèíÿëè ó÷àñòèå 15 ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ (12 æåíùèí è 3 ìóæ÷èíû) ðàçëè÷íîãî âîçðàñòà (30-47 ëåò) è ñ ðàçíûì ñòàæåì ðàáîòû (îò 1,5 äî 20 ëåò).
Ñóáøêàëà | Íèçêèé óðîâåíü L | Ñðåäíèé óðîâåíü M | Âûñîêèé óðîâåíü H |
Ýìîöèîíàëüíîå èñòîùåíèå | 0-15 | 16-24 | 25 è áîëüøå |
Äåïåðñîíàëèçàöèÿ | 0-5 | 6-10 | 11 è áîëüøå |
Ðåäóêöèÿ ëè÷íûõ äîñòèæåíèé | 37 è áîëüøå | 36-31 | 30 è ìåíüøå |
Èç ðèñ.4 è òàáë.1 ìû âèäèì, ÷òî ýìîöèîíàëüíîå èñòîùåíèå â ãðóïïå íàõîäèòñÿ íà ñðåäíåì óðîâíå, à äåïåðñîíàëèçàöèÿ è ðåäóêöèÿ ëè÷íûõ äîñòèæåíèé íà âûñîêîì óðîâíå.
Ó ñåìè ÷åëîâåê (46,7%) ïîêàçàòåëè ýìîöèîíàëüíîãî èñòîùåíèÿ íà íèçêîì óðîâíå, ó äâóõ íà ñðåäíåì (13,3%) è ó øåñòè (40%) íà âûñîêîì óðîâíå. Ïîêàçàòåëè äåïåðñîíàëèçàöèè âñåãî ó îäíîãî èñïûòóåìîãî (6,7%) íà íèçêîì óðîâíå, ó ïÿòè (33,3%) íà ñðåäíåì, à ó äåâÿòè (60%) íà âûñîêîì óðîâíå. Ïîêàçàòåëè øêàëû ðåäóêöèè ëè÷íûõ äîñòèæåíèé, êàê è äåïåðñîíàëèçàöèè, íàõîäÿòñÿ íà âûñîêîì óðîâíå, ò.å. âñåãî ó îäíîãî èñïûòóåìîãî (6,7%) îíè íà íèçêîì óðîâíå, ó øåñòè (40%) íà ñðåäíåì è ó 8 (53,3%) íà âûñîêîì.
Ýìîöèîíàëüíîå èñòîùåíèå ïðîÿâëÿåòñÿ â ñíèæåííîì ýìîöèîíàëüíîì ôîíå, ðàâíîäóøèè èëè ýìîöèîíàëüíîì ïåðåíàñûùåíèè. Äåïåðñîíàëèçàöèÿ ñêàçûâàåòñÿ â äåôîðìàöèè îòíîøåíèé ñ äðóãèìè ëþäüìè.  îäíèõ ñëó÷àÿõ ýòî ìîæåò áûòü ïîâûøåíèå çàâèñèìîñòè îò îêðóæàþùèõ.  äðóãèõ — óñèëåíèå íåãàòèâèçìà, öèíè÷íîñòü óñòàíîâîê è ÷óâñòâ ïî îòíîøåíèþ ê ðåöèïèåíòàì: ïàöèåíòàì, êëèåíòàì è ò.ä.
Ðåäóêöèÿ ëè÷íîñòíûõ äîñòèæåíèé ìîæåò ïðîÿâëÿòüñÿ ëèáî â òåíäåíöèè íåãàòèâíî îöåíèâàòü ñåáÿ, çàíèæàòü ñâîè ïðîôåññèîíàëüíûå äîñòèæåíèÿ è óñïåõè, â íåãàòèâèçìå ïî îòíîøåíèþ ê ñëóæåáíûì äîñòîèíñòâàì è âîçìîæíîñòÿì, ëèáî â ïðåóìåíüøåíèè ñîáñòâåííîãî äîñòîèíñòâà, îãðàíè÷åíèè ñâîèõ âîçìîæíîñòåé, îáÿçàííîñòåé ïî îòíîøåíèþ ê äðóãèì.
Ðèñ.5 Êîëè÷åñòâåííûå ïîêàçàòåëè óðîâíåé âûãîðàíèÿ ó êàæäîãî èç èñïûòóåìûõ.
Èç ðèñ.5 ìîæíî çàìåòèòü, ÷òî èñïûòóåìûé ïîä ¹ 11, ñíîâà èìååò ñàìûé âûñîêèé áàëë èç âñåé ãðóïïû èñïûòóåìûõ.
Ìåòîäèêà ¹3: «Øêàëà ëè÷íîñòíîé è ðåàêòèâíîé òðåâîæíîñòè» ×.Ä. Ñïèëáåðãåð, Þ.Ë. Õàíèí.
Ðåçóëüòàòû òåñòèðîâàíèÿ ïî ìåòîäèêå äèàãíîñòèêè óðîâíÿ òðåâîæíîñòè Ñïèëáåðãåðà — Õàíèíà ïðåäñòàâëåíû â Ïðèëîæåíèè 5, êëþ÷ ê òåñòó â Ïðèëîæåíèè 6.
Îáðàáîòàííûå ðåçóëüòàòû òåñòèðîâàíèÿ ïîêàçàíû â ãðàôè÷åñêîì âèäå íà ðèñ.6 è 7.
Ðèñ.6. Êîëè÷åñòâåííûå ïîêàçàòåëè ðåçóëüòàòîâ òåñòèðîâàíèÿ èñïûòóåìûõ ïî ìåòîäó Ñïèëáåðãåðà — Õàíèíà.
Èç ïîëó÷åííûõ ðåçóëüòàòîâ ñëåäóåò, ÷òî âûñîêèå ïîêàçàòåëè è ñèòóàòèâíîé è ëè÷íîñòíîé òðåâîæíîñòè èìåþò 6 èñïûòóåìûõ (40%). Äëÿ èñïûòóåìûõ ïîä ¹ 6 è 12 õàðàêòåðíàÿ âûñîêàÿ ëè÷íîñòíàÿ òðåâîæíîñòü, ïðè óìåðåííîé ñèòóàòèâíîé òðåâîæíîñòè. Ñàìûé âûñîêèé ïîêàçàòåëü ñèòóàòèâíîé òðåâîæíîñòè ó èñïûòóåìîãî ïîä ¹ 3, à ñàìûé âûñîêèé ïîêàçàòåëü ëè÷íîñòíîé òðåâîæíîñòè ó èñïûòóåìîãî ïîä ¹ 11. Íèçêèõ ïîêàçàòåëåé òðåâîæíîñòè â ãðóïïå íåò.
Ðèñ.7. Êîëè÷åñòâåííûå ïîêàçàòåëè ñðåäíèõ çíà÷åíèé ëè÷íîñòíîé è ñèòóàòèâíîé òðåâîæíîñòè èñïûòóåìûõ, îïðåäåë¸ííûå ïî ìåòîäó Ñïèëáåðãåðà — Õàíèíà.
Èç ðèñ.7 âèäíî, ÷òî ïîêàçàòåëè ëè÷íîñòíîé òðåâîæíîñòè â ãðóïïå èñïûòóåìûõ íåìíîãî âûøå ïîêàçàòåëåé ñèòóàòèâíîé òðåâîæíîñòè.
Ïðîàíàëèçèðîâàâ ïîëó÷åííûå ðåçóëüòàòû, ìû ñäåëàëè âûâîä, ÷òî â öåëîì ãðóïïà èìååò âûñîêèå ïîêàçàòåëè ïî îáåèì øêàëàì (ÑÒ=45, ËÒ=49).
Ìåòîäèêà ¹4: Îïðîñíèê «ýêñïðåññ-îöåíêà âûãîðàíèÿ» Êàïïîíè Â., Íîâàê Ò.
Òåñò ïðåäíàçíà÷åí äëÿ äèàãíîñòèêè ïåðâûõ ñèìïòîìîâ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
Ðåçóëüòàòû òåñòà ïðåäñòàâëåíû â Ïðèëîæåíèè 7.
Îáðàáîòàííûå ðåçóëüòàòû òåñòèðîâàíèÿ ïî êàæäîìó èñïûòóåìîìó ïîêàçàíû â ãðàôè÷åñêîì âèäå íà ðèñ.8.
Ðèñ.8. Êîëè÷åñòâåííûå ïîêàçàòåëè ðåçóëüòàòîâ òåñòèðîâàíèÿ èñïûòóåìûõ ïî ýêñïðåññ — îïðîñíèêó Êàïïîíè Â., Íîâàê Ò.
Èç ðèñ.8 ìû âèäèì, ÷òî ó èñïûòóåìûõ ïîä ¹ 2 è 15 ñàìûé íèçêèé áàëë (0), ÷òî ãîâîðèò îá îòñóòñòâèè ïðèçíàêîâ âûãîðàíèÿ. Òàêæå îíè îòñóòñòâóþò ó èñïûòóåìûõ ïîä ¹ 3, 7 è 8. Ïîêàçàòåëè îñòàëüíûõ èñïûòóåìûõ íàõîäÿòñÿ â ñðåäíåé çîíå.
Ðèñ.9. Ïîêàçàòåëè ñèìïòîìîâ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ
Ïî ïîëó÷åííûì äàííûì ìîæíî çàêëþ÷èòü, ÷òî ãðóïïà èìååò ïåðâûå ñèìïòîìû ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
Òàêèì îáðàçîì, áûëî ïðîâåäåíî ýêñïåðèìåíòàëüíîå èññëåäîâàíèå ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ñîòðóäíèêîâ Ìîñêîâñêîãî óíèâåðñèòåòà ãîñóäàðñòâåííîãî óïðàâëåíèÿ, îòíîñÿùèõñÿ ê êàòåãîðèè ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ. Íà îñíîâàíèè ïðîâåäåííîãî èññëåäîâàíèÿ óðîâíÿ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, óðîâíåé ñèòóàòèâíîé è ëè÷íîñòíîé òðåâîæíîñòè ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ ìû âèäèì, ÷òî ó ìíîãèõ ó÷àñòíèêîâ ýêñïåðèìåíòàëüíîé ãðóïïû íàáëþäàþòñÿ âûñîêèé óðîâåíü ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, òðåâîæíîñòè. Îòìå÷àåòñÿ íåóäîâëåòâîðåííîñòü, ýìîöèîíàëüíàÿ íåñòàáèëüíîñòü áîëüøåé ÷àñòè ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ. Íî, áîëüøå âñåãî ïðèâëåê âíèìàíèå èñïûòóåìûé ïîä ¹ 11, ïîêàçàòåëè êîòîðîãî íàõîäÿòñÿ íà âûñîêîì óðîâíå, ÷òî ãîâîðèò î ñôîðìèðîâàííîì ñèíäðîìå ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
Ïîÿâèëàñü îáîñíîâàííàÿ íåîáõîäèìîñòü â ïðîâåäåíèè êîððåêöèîííîé ðàáîòû ïî ñíèæåíèþ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, ñòðåññà è òðåâîæíîñòè, ïîâûøåíèÿ ñòðåññîóñòîé÷èâîñòè ó ýòîãî ó÷àñòíèêà. Äëÿ îñòàëüíûõ èñïûòóåìûõ ðàçðàáîòàíû îáùèå ðåêîìåíäàöèè ïî ïñèõîïðîôèëàêòèêå ñèíäðîìà «ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ». Ðåêîìåíäàöèè äëÿ ó÷àñòíèêîâ ýêñïåðèìåíòà ïðåäñòàâëåíû â Ïðèëîæåíèè 8. Ñ èñïûòóåìûì ïîä ¹ 11 áûëè ïðîâåäåíû íåñêîëüêî áåñåä, êîððåêöèîííàÿ ðàáîòà. Ïîñëå ïðîâåäåíèÿ ïîâòîðíîé äèàãíîñòèêè, ìû îáðàáîòàëè è ñðàâíèëè ïîëó÷åííûå ðåçóëüòàòû, ñ öåëüþ âûÿâëåíèÿ ýôôåêòèâíîñòè ïñèõîïðîôèëàêòè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé. Ïðîãðàììà êîððåêöèîííîé ðàáîòû ïðåäñòàâëåíà â Ïðèëîæåíèè 9. Ðåçóëüòàòû èññëåäîâàíèÿ äëÿ ýòîãî ó÷àñòíèêà, àíàëèç è îáðàáîòêà ïîëó÷åííûõ ýêñïåðèìåíòàëüíûõ äàííûõ ìîæíî óâèäåòü â ñëåäóþùåì ïàðàãðàôå.
Øêàëà | Äî ïðîâåäåíèÿ ÊÐ (täî) | Ïîñëå ïðîâåäåíèÿ ÊÐ (tïîñëå) | Ðàçíîñòü (tïîñëå — täî) | Àáñîëþòíîå çíà÷åíèå ðàçíîñòè | Ðàíãîâûé ¹ ðàçíîñòè |
1 | 17 | -17 | 17 | 5,5 | |
2 | 27 | 5 | -22 | 22 | 9,5 |
3 | 30 | 11 | -19 | 19 | 7 |
4 | 22 | -22 | 22 | 9,5 | |
5 | 30 | 14 | -16 | 16 | 4 |
6 | 20 | 20 | |||
7 | 30 | 6 | -24 | 24 | 11 |
8 | 15 | 19 | +4 | 4 | 2 |
9 | 25 | 16 | -9 | 9 | 3 |
10 | 25 | 23 | -2 | 2 | 1 |
11 | 30 | 10 | -20 | 20 | 8 |
12 | 30 | 13 | -17 | 17 | 5,5 |
Ñóììà | 66 |
 ñîîòâåòñòâèè ñ îãðàíè÷åíèÿìè â ïðèìåíåíèè êðèòåðèÿ Ò Âèëêîêñîíà, íóëåâûå ñäâèãè èç ðàññìîòðåíèÿ èñêëþ÷àþòñÿ, è êîëè÷åñòâî çíà÷åíèé n óìåíüøàåòñÿ íà êîëè÷åñòâî ýòèõ íóëåâûõ ñäâèãîâ.
Ñîîòâåòñòâåííî n=11. Êðèòè÷åñêèå çíà÷åíèÿ âûáîðî÷íîãî êîýôôèöèåíòà êîððåëÿöèè ðàíãîâ äëÿ 11 çíà÷åíèé ïðåäñòàâëåíû â òàáëèöå 2.
Òàáëèöà 2
Êðèòè÷åñêèå çíà÷åíèÿ âûáîðî÷íîãî êîýôôèöèåíòà êîððåëÿöèè ðàíãîâ
ãäå N — ðàçìåð âûáîðêè, p — óðîâåíü ñòàòèñòè÷åñêîé çíà÷èìîñòè.
Ñóììà ðàíãîâ ñ áîëåå ðåäêèì çíàêîì ñîñòàâèëà Òýìï=2.
Ïîñìîòðèì «îñü çíà÷èìîñòè», çíàÿ, ÷òî n=11 (ðèñ.18).
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ðèñ.18. Îñüçíà÷èìîñòèïîêðèòåðèþÒÂèëêîêñîíàäëÿâûáîðêèn=11.
 äàííîì ñëó÷àå ýìïèðè÷åñêîå çíà÷åíèå Ò ïîïàäàåò â çîíó çíà÷èìîñòè, ò.ê. Òýìï < Òêð (0,01).
Ïî ðåçóëüòàòàì ðàñ÷¸òà êðèòåðèÿ Ò Âèëêîêñîíà âûÿâëåíî, ÷òî ñäâèã, ïðîèçîøåäøèé â ðåçóëüòàòå ïðîâåäåííîé êîððåêöèîííîé ðàáîòû, íå ñëó÷àåí. Ýòî îçíà÷àåò, ÷òî ñïåöèàëüíî îðãàíèçîâàííàÿ êîððåêöèîííàÿ ðàáîòà, ðàçðàáîòàííàÿ äëÿ èñïûòóåìîãî, ñíèçèëà åãî ïîêàçàòåëè ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ è ãèïîòåçà, çàÿâëåííàÿ â ðàáîòå, ïîäòâåðäèëàñü.
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Îñíîâíûå ïîäõîäû ê ïðîáëåìå ïðîôèëàêòèêè «âûãîðàíèÿ». Èññëåäîâàíèå óðîâíÿ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ Íåêëèíîâñêîãî ÖÑÎ è èçó÷åíèå âëèÿíèÿ ñòàæà ðàáîòû íà âûãîðàíèå. Ôîðìû è ìåòîäû ïðîôèëàêòèêè ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [297,4 K], äîáàâëåí 17.05.2014
Ëè÷íîñòíûå îñîáåííîñòè ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ. Ñîöèàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ñóùíîñòü ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Âëèÿíèå ñïåöèôèêè ìåäèöèíñêîé äåÿòåëüíîñòè íà ôîðìèðîâàíèå ñèìïòîìîâ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, ýìïèðè÷åñêîå èçó÷åíèå âçàèìîñâÿçè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [209,0 K], äîáàâëåí 04.03.2011
Ïðîáëåìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ðàáîòíèêîâ ïåäàãîãè÷åñêîé ñôåðû. Ïîäõîäû ê äàííîé ïðîáëåìå â ðîññèéñêèõ è çàðóáåæíûõ èññëåäîâàíèÿõ. Ïðîÿâëåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïðåïîäàâàòåëåé îáùåîáðàçîâàòåëüíûõ øêîë, ìåòîäû ïðîôèëàêòèêè è êîððåêöèè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [253,0 K], äîáàâëåí 30.07.2017
Ñóùíîñòü è ïîíÿòèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû, èíèöèèðóþùèå âîçíèêíîâåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Òðåáîâàíèÿ ê ïðîôåññèè è ëè÷íîñòè ïåäàãîãà. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå èññëåäîâàíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïåäàãîãîâ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [77,5 K], äîáàâëåí 01.12.2010
Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî «âûãîðàíèÿ» â ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè ïåäàãîãà, åãî îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà è ñèìïòîìû. Óñëîâèÿ ïåäàãîãè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ó÷èòåëÿ, ñïîñîáñòâóþùèå ðàçâèòèþ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî «âûãîðàíèÿ».
êóðñîâàÿ ðàáîòà [36,3 K], äîáàâëåí 11.02.2011
Ôåíîìåí ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû, ñïîñîáñòâóþùèå ðàçâèòèþ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Îñîáåííîñòè ëè÷íîñòè è ïðîôåññèîíàëüíîé êîìïåòåíòíîñòè ïåäàãîãîâ. Ïñèõîëîãè÷åñêîå áëàãîïîëó÷èå ó÷èòåëÿ. Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ïåäàãîãîâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [39,7 K], äîáàâëåí 19.01.2013
Îñîáåííîñòè ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ðàáîòíèêîâ ñôåðû óñëóã ñ ýêñòðàâåðñèåé è èíòðîâåðñèåé. Ñèìïòîìû ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ. Ìåòîäèêà îáñëåäîâàíèÿ ñîòðóäíèêîâ, íàõîäÿùèõñÿ â îáùåíèè ñ êëèåíòàìè â ýìîöèîíàëüíî-çàãðóæåííîé àòìîñôåðå îðãàíèçàöèè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [122,3 K], äîáàâëåí 16.12.2010
Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, åãî õàðàêòåðèñòèêà è ñòàäèè. Èñòîðèÿ è ìîäåëè èçó÷åíèÿ «ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ». Ïðîôåññèÿ è «âûãîðàíèå». Ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Èññëåäîâàíèå ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ñòóäåíòîâ-ïñèõîëîãîâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [113,3 K], äîáàâëåí 18.06.2009
Îñíîâíûå ïîäõîäû ê èçó÷åíèþ ôåíîìåíà ýìîöèîíàëüíîãî «âûãîðàíèÿ». Îðãàíèçàöèÿ äåÿòåëüíîñòè ãîñóäàðñòâåííîãî ñëóæàùåãî â èñïîëíèòåëüíîì îðãàíå ãîñóäàðñòâåííîé âëàñòè. Ìåòîäû ïñèõîëîãè÷åñêîé ãèãèåíû è ïñèõîëîãè÷åñêîé ïðîôèëàêòèêè ýìîöèîíàëüíîãî ñèíäðîìà.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [120,1 K], äîáàâëåí 21.08.2010
Èçó÷åíèå ïîäõîäîâ ê îïðåäåëåíèþ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ êàê ñïåöèôè÷åñêîãî ðåçóëüòàòà äåéñòâèÿ ñòðåññà. Êëþ÷åâûå îñîáåííîñòè ïðîôåññèè ó÷èòåëÿ, ñâÿçàííûå ñ ðèñêîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ñïîñîáû ïðîôèëàêòèêè è óñòðàíåíèÿ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [899,6 K], äîáàâëåí 27.10.2014
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник