Призрак в доспехах синдром одиночки 3d

Призрак в доспехах синдром одиночки 3d thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 октября 2019;
проверки требуют 8 правок.

«Призрак в доспехах» (яп. 攻殻機動隊 Ко:каку Кидо:тай, Мобильная бронированная полиция общественного порядка) — научно-фантастическая манга, созданная Масамунэ Сиро, изначально опубликованная в 1989 году в виде отрывков и позже объединенная в единый том. Также известна под названием Ghost in the Shell. Она повествует историю вымышленной организации под названием Девятый отдел, ведущей борьбу с кибертерроризмом в Японии середины XXI века, главным агентом которой является Майор Мотоко Кусанаги.

В 1991 году вышел сиквел манги — «Ghost in the Shell 2: Man/Machine Interface» (яп. 攻殻機動隊 : 2 ManMachine Interface).

Название[править | править код]

По заявлениям Сиро, он всегда хотел, чтобы манга называлась «Ghost in the Shell», даже в Японии, но его первые издатели настояли на названии «Мобильная бронированная полиция общественного порядка» (яп. 攻殻機動隊 Ко:каку Кидо:тай). Название «Призрак в доспехах» было выбрано в дань уважения к книге Артура Кёстлера «Призрак в машине».[1]

Оригинальная манга[править | править код]

Оригинальная манга «Призрак в доспехах» была выпущена в Японии отрывками с апреля 1989 по ноябрь 1990 года в журнале манга-антологий Young Magazine издательства Kodansha. 5 октября 1991 года она была объединена в единый танкобон-том.[2]

Персонажи[править | править код]

Девятый отдел[править | править код]

Отдел МВД Японии, действующий под именем Министерства общественной безопасности. Де-факто — организация для тактической разведки, устранения нежелательных личностей, а также расследований, которые не под силу полиции. Находится на верхних этажах небоскрёба города Ниихама. Отдел состоит из восьми человек, для выполнения заданий используются:

  • Боевой вертолёт
  • Конвертоплан
  • Субмарина
  • Индивидуальный термо-оптический камуфляж
  • Операторы-Гиноиды
  • 9 татиком
  • Новейшие разработки огнестрельного оружия

Остальные[править | править код]

Футикомы и татикомы[править | править код]

Футикома (яп. フチコマ) (в манге) и татикома (яп. タチコマ) (в телесериале) — небольшой одноместный роботизированный шагающий танк, оснащённый искусственным интеллектом, используемый Девятым отделом. Футикомы и татикомы играют важную роль в сюжете манги и сериала, обладают детской манерой разговора и двигательной гиперактивностью. В фильмах Мамору Осии подобные машины у Девятого отдела отсутствуют.

Татикома — двухметровый бронекомплекс, по виду напоминающий паукообразный танк на колёсах. Хорошо вооружены и оснащены — в носовую часть устанавливается либо ракетница, либо пулемет схемы Гатлинга, в манипуляторы встроены пулемёты. Имеются устройства, выбрасывающие липкие канаты, что позволяет им подниматься вертикально. Снабжены термооптическим камуфляжем, благодаря которому пропускают сквозь себя свет. Могут синхронизироваться с другими устройствами.

Из-за наличия значительной огневой мощи и выполнения заданий по обеспечению общественной безопасности, они не запрограммированы на безусловное выполнение приказов Девятого отдела, так как не владеют понятиями работы и отдыха. Татикомы — самообучающиеся машины, в связи с чем у Девятого отдела возникали трудности из-за слишком высокой скорости обучения.

В сериале Бато для смазки использует натуральные масла, что делает их умнее и любознательнее, а также повышает скорость самообучения до опасного уровня. Хотя память татиком взаимосинхронизируется, среди них начинают появляться индивидуальности, а кое-кто попадает в любимчики сотрудников. Они стремятся понять смысл жизни и смерти, их образ мышления похож на человеческий. В своём развитии доходят до понятия самопожертвования (эпизод спасения Бато ценой собственных оболочек) и такого развития личности (призрака), что удивляют этим даже Девятый отдел.

После второго сезона сериала Татикомы заменены на утиком (яп. ウチコマ утикома), похожих внешне, но не столь общительных. Инженеры не смогли повторить успех с самообучаемостью, поэтому утикомы более тихие и не занимаются философскими размышлениями. Хотя Бато ругали за использование натурального масла, один из техников жалуется на то, что теперь оно не помогает.

Понятия[править | править код]

Синдром одиночки[править | править код]

Под синдромом одиночки понимается общественно-психологическое явление, при котором люди массово принимают некоторый пример для подражания, в то время как сам по себе пример для подражания отсутствует. Этот синдром является центральной темой сюжета обоих сезонов сериала. Понятие синдрома одиночки отсылает нас к философии постмодернизма и одному из её понятий — симулякру.

Призрак[править | править код]

Призраком в фильмах и сериале называют нечто, что отличает искусственный интеллект от интеллекта естественного, и позволяет носителям искусственного интеллекта даже при потере накопленных данных сохранять себя или переходить на любой носитель. По мнению одного из героев сериала — татикомы, призрак — это переход от цифрового начала «0» — бога к аналоговому, которое может испытывать смерть, не теряя данные, а возвращаясь к исходному цифровому началу. Для самой татикомы роль призрака сыграло любопытство, которое, даже при удалении всей информации с её носителей и возвращения к её исходному ПО, позволяло ей возвращаться к своей новообразующейся личности.

Официально[3] термин «призрак» во вселенной «Призрака в доспехах» является собирательным понятием интуиции, сознания, души и личности.

Экранизации[править | править код]

Манга экранизирована компанией Production I.G и режиссёром Мамору Осии в формате полнометражных аниме-фильмов: «Ghost in the Shell» (1995 год) и «Ghost in the Shell 2: Innocence» (2004 год).

Также компанией Production I.G был выпущен телевизионный аниме-сериал «Ghost in the Shell: Stand Alone Complex» (первый сезон в 2002, второй, с постфиксом «2nd GIG» — в 2004 году, режиссёр Кэндзи Камияма). 1 сентября 2006 года Production I.G выпустила в прокат полнометражный фильм под названием «Ghost in the Shell: Stand Alone Complex — Solid State Society», завершающий сериал.

22 июня 2013 года начался выпуск OVA «Ghost in the Shell: Arise». Он состоит из пяти 60-минутных серий. 20 июня 2015 года вышло продолжение — полнометражный аниме-фильм «Ghost in the Shell: The New Movie[en]».

Весной 2017 года на экраны вышел одноимённый голливудский фильм со Скарлетт Йоханссон в главной роли.

Примечания[править | править код]

  1. ↑ «Ghost in the Shell: Stand Alone Complex Official Log 1″, p. 9. Young Magazine Pirate Edition, 2003.
  2. ↑ ja:攻殻機動隊(1) (яп.). Kodansha. Дата обращения 13 октября 2012.
  3. ↑ Это раскрывается в GitS SAC — Special — A Prior Notice

Ссылки[править | править код]

  • Манга «Призрак в доспехах» (англ.) в энциклопедии сайта Anime News Network

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 апреля 2020;
проверки требует 1 правка.

Ghost in the Shell: S.A.C. 2nd GIG (яп. 攻殻機動隊 S.A.C. 2nd GIG) — сиквел аниме-сериала «Призрак в доспехах: Синдром одиночки», снятого по манге Масамунэ Сиро «Призрак в доспехах». Премьера сериала состоялась 1 января 2004 года в сети Animax.[1] Позднее аниме транслировалось по телеканалу Nippon TV с апреля 2005 года. Все серии имеют короткометражные комедийные сцены о Татикомах под названием «Дни Татиком».

Сюжет[править | править код]

В 2033 году в Японии усилилась проблема с беженцами. Беженцы имеют особое положение и лишают работы население. Это увеличивает негативные настроения в обществе. Новая Японская администрация намерена решить проблему, путём отъёма привилегий[2] и интеграции беженцев в общество.

В то же время внутри правительства зреют противоречия по вопросу подписания нового «договора о безопасности» с Американской империей (далее АИ). Договор предполагает создание тандема из уникального метода очистки зараженной местности от радиации «Японское чудо» с ядерной мощью АИ, или использования «Японского чуда» как противовес АИ. Руководитель комиссии по изучению стратегических влияний разведслужбы кабинета министров Казундо Года хочет использовать сложившуюся ситуацию и вернуть общество во времена «холодной войны». С ролью АИ как старшего брата для Японии, что по мнению Года наиболее правильное состояние.

Используя связи в промышленных кругах, Года создает кибермозговой вирус «одиннадцать». Внедряясь в сознание жертвы, вирус распространяет ложную идеологию о смерти ради революции и освобождения беженцев. Из-за избирательного механизма работы вируса, вирус по сути является имитатором Годы и якобы идей 1-й группировки, то есть направленно созданным продуктом Синдрома одиночки.

Выпущенный в сеть вирус поражает сначала пилота вертолета сил самообороны, в результате чего происходит инцидент с 11 вертолетами, а затем группу не связанных между собой индивидуалистов, в основном бывших военных. Созданная таким образом группировка, называющая себя «11 индивидуалистов» в честь безвестно погибшей одноименной группировки.

Читайте также:  Ошибка в анализе на синдром дауна

Группировка совершает ряд террористических актов в отношении беженцев, провоцируя их на восстание. Финальным аккордом стало их самоубийство на башне в Фукуока перед телекамерами. Один из членов группировки Хидэо Кудзэ из-за особенностей своего сознания не совершает самоубийства и в дальнейшем становится лидером беженцев. Поскольку Кужзэ стал полным имитатором Годы, Года в дальнейшем легко предсказывает его действия.

Используя связи в правительстве, Года нелегально добывает оружейный плутоний на раскопках старого ядерного реактора в Синдзюку в бывшем Токио. Устраивает для Кудзэ ложную сделку по покупке плутония у криминальной группировки из России, а сам закладывает ядерный заряд из полученного плутония на башне в Фукуоко от лица беженцев, для убеждения общественности и правительства в наличии у беженцев плутония.

Расследование инцидентов с 11 вертолётами и «11 индивидуалистов» поручают 9 отделу. В ходе расследования 9 отдел начинает подозревать, что инциденты — не дело рук простых беженцев.

Года пытается обойти, дискредитировать и унизить 9 отдел: убирает всех свидетелей расследования Тогусы по поводу ядерного реактора в Синдзюку, использует отдел для грязной работы в деле 11 вертолетов, привлекает их к фальшивой транспортировке плутония, убирает одного из 11 индивидуалистов, на которого вышел отдел, чужими руками пытается засудить Тогусу по ложному обвинению. Ответным шагом 9-го отдела становится взлом внешней памяти Годы и выяснение его планов, а затем похищение плутония после обезвреживания бомбы в Фукуоко с намерением передать в СПРИНГ-8, для доказательства происхождения.

Итоговым событием становится объявление беженцами независимости в регионе Дедзима, неофициальная отставка премьер-министра и попытка нанести ядерный удар по автономии с американской подводной лодки. Благодаря усилиям 9-го отдела, в основном Татиком, и Кудзэ удается предотвратить трагедию. Кудзэ арестовывают, и затем он умирает от рук сотрудников ЦРУ. Года расстрелян Мотоко за попытку покинуть страну вопреки распоряжению премьера.

Параллельной сюжетной веткой проходят взаимоотношения Мотоко и Кудзэ. В детстве Кудзэ и Мотоко попали в авиакатастрофу и вместе боролись за жизнь в одной больнице. Для Мотоко была проведена кибернетизация и ей косвенно удалось уговорить Кудзэ также пройти кибернетизацию. После смерти Кудзэ Мотоко впала в депрессию и покинула 9-ый отдел.

Список серий аниме[править | править код]

«Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2nd GIG»
ЗаглавиеТрансляция
1 Перезагрузка
«Saikidō REEMBODY» (再起動 REEMBODY) 
1 января 2004
2 Мечтатель
«Hōshoku no Boku NIGHT CRUISE» (飽食の僕 NIGHT CRUISE) 
1 января 2004
3 Вечер субботы — утро воскресенья
«Doyō no Yoru to Nichiyō no Asa CASH EYE» (土曜の夜と日曜の朝 CASH EYE) 
7 февраля 2004
4 Естественный враг
«Tenteki NATURAL ENEMY» (天敵 NATURAL ENEMY) 
7 февраля 2004
5 Мотивация
«Dōki aru Monotachi INDUCTANCE» (動機ある者たち INDUCTANCE) 
6 марта 2004
6 Источник тепла
«Senzai Netsugen EXCAVATION» (潜在熱源 EXCAVATION) 
6 марта 2004
7 Рапсодия «Музыка побеждённых»
«Kyōsō wa Bōkoku no Shirabe Pu239» (狂想は亡国の調べ Pu239) 
3 апреля 2004
8 Вегетарианский ужин
«Soshoku no Bansan FAKE FOOD» (素食の晩餐 FAKE FOOD) 
3 апреля 2004
9 Безнадёжная надежда
«Zetsubō toiu Na no Kibō AMBIVALENCE» (絶望という名の希望 AMBIVALENCE) 
1 мая 2004
10 Праведная злость
«Ikareru Otoko TRIAL» (イカレルオトコ TRIAL) 
1 мая 2004
11 Стеклянный лабиринт
«Kusa Meikyū AFFECTION» (草迷宮 AFFECTION) 
5 июня 2004
12 Безымянные
«Na mo Naki Mono e SELECON» (名も無き者へ SELECON) 
5 июня 2004
13 Лицо
«Kao MAKE UP» (顔 MAKE UP) 
3 июля 2004
14 Берегись левого глаза
«Hidari Me ni Ki o Tsukero POKER FACE» (左眼に気をつけろ POKER FACE) 
3 июля 2004
15 День машин
«Kikaitachi no Gogo PAT.» (機械たちの午後 PAT.) 
7 августа 2004
16 Побывать там
«Soko ni Iru Koto ANOTHER CHANCE» (そこにいること ANOTHER CHANCE) 
7 августа 2004
17 Как мать и дитя
«Shūkō Boshi RED DATA» (修好母子 RED DATA) 
4 сентября 2004
18 Поэма ангела
«Tenshi no Shi TRANS PARENT» (天使の詩 TRANS PARENT) 
4 сентября 2004
19 Относительная реакция
«Sōtai no Rensa CHAIN REACTION» (相対の連鎖 CHAIN REACTION) 
2 октября 2004
20 Беспорядки на северной границе
«Hokutan no Konmei FABRICATE FOG» (北端の混迷 FABRICATE FOG) 
2 октября 2004
21 Замешательство
«Haisō EMBARRASSMENT» (敗走 EMBARRASSMENT) 
6 ноября 2004
22 Покинутый город
«Mujingai REVERSAL PROCESS» (無人街 REVERSAL PROCESS) 
6 ноября 2004
23 День, когда рухнул мост
«Hashi ga Ochiru Hi MARTIAL LAW» (橋が落ちる日 MARTIAL LAW) 
4 декабря 2004
24 Дэдзима под ударами с воздуха
«Dejima, Kūbaku NUCLEAR POWER» (出島、空爆 NUCLEAR POWER) 
4 декабря 2004
25 По одну сторону рая
«Rakuen no Mukō e THIS SIDE OF JUSTICE» (楽園の向こうへ THIS SIDE OF JUSTICE) 
8 января 2005
26 Возврат к патриотизму
«Yūkoku e no Kikan ENDLESS∞GIG» (憂国への帰還 ENDLESS∞GIG) 
8 января 2005

OVA[править | править код]

27 января 2006 года в Японии вышла DVD версия сериала, озаглавленная Ghost in the Shell S.A.C. 2nd GIG: Individual Eleven. В фильм вошли события основной сюжетной линии, а также несколько новых сцен и переработанное музыкальное сопровождение. Продолжительность произведения составила 160 минут.[3]

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Страница аниме на сайте Production IG  (яп.)
  • Ghost in the Shell: Stand Alone Complex 2nd GIG (англ.) в энциклопедии аниме сайта Anime News Network

Источник

Многие зрители посмотрели сначала полнометражный мультфильм, а потом мультсериал, некоторые – наоборот. Во всяком случае, «Призрак в доспехах: Синдром одиночки», это тот случай, когда есть возможность сравнить два японских шедевра на одну и ту же тему.

Конечно, сколько есть зрителей, столько и будет мнений, в одном сходятся практически все, просмотревшие этот сериал – обычные слова оценки, применяемые для подобных аниме – не подходят. Объединение многих составляющих, включая и работу художников, музыкальное сопровождение, выделяют эту работу из ряда подобных фильмов.

Сама идея в сериале несколько размыта по сравнению с полнометражным фильмом, и часть зрителей считают, что из-за этого он стал менее динамичным и более скучным, однако каждая серия даёт новые сюжетные линии и добавляет новых героев.

Поражает единение действия с музыкой, несомненно композитор достоин отдельной похвалы. Не часто случается, чтобы музыка играла роль не простого сопровождения, а усиливала впечатление от происходящих событий. Конечно, сам сюжет, имеющий явно выраженный детективный уклон захватывает зрителей, даже тех, которые с ним уже знакомы по полнометражному фильму.

Работа секретных агентов, продолжающих заниматься делом давности шести лет, филигранна, и вызывает большое уважение. Естественно, как и во всех японских мультсериалах, каждый персонаж воспринимается как живой человек, и получает своих приверженцев. Те недостатки, которые есть в сериале, вполне перекрываются тем интересом, который он вызывает.

Дата публикации на сайте: 17.01.2012

Многие зрители начали смотреть сериал «Призрак в доспехах: Синдром одиночки», как это часто случается, совершенно случайно, но посмотрев хоть одну серию, остановиться просто невозможно. Втягивается буквально каждый из зрителей, причём, интерес вызывает буквально всё – музыка, рисунки, ну и, конечно, необыкновенно запутанный и интригующий сюжет. Работа агентов Девятого отдела точна и необыкновенно профессиональна, чувствуется большой опыт.

Сами детективные сюжеты (разные почти в каждой серии), запутаны, почти все связаны с международными скандалами и преступлениями. Если спросить любого зрителя, помнит ли он, что действующие агенты – это рисованные мульти персонажи, скорее всего, он сначала задумается, а потом ответит, настолько они очеловечены. Начиная со второго сезона, Девятый отдел был расформирован и заново создан.

Дело Смеющегося Человека уже не вспоминается, начинается новое и очень серьёзное расследование. В это время в Японии на политическую арену выходит группа «11». Она требует, чтобы беженцам в бухте Нагасаки были представлены определённые гарантии и права. Их лидер — Хидэо Кудзэ – жестокий и невероятно хитрый преступник.

Вновь созданный Девятый отдел получил задание обезвредить группу «11» и наведением порядка на побережье. В сериале появляется много новых действующих персонажей, возникают и старые знакомые. И, опять, как  в первом сезоне, в каждой новой сер – новые дела, иногда связанные с основным сюжетом, иногда – побочные ситуации.

Читайте также:  Что такое синдром гнилостной диспепсии

Все эти детективные линии проходят на фоне новейшей техники, киборгов, танков-пауков, что должно символизировать недалёкое будущее, и все неприятности, которые могут ожидать человечество. Каждый агент Девятого отдела – отдельная, тщательно прорисованная личность, со своим чётким характером, которые надолго остаются в сердцах зрителей, несмотря на то что это всего лишь мультипликационные персонажи.

Сериал хорош ещё и тем, что он представляет зрителю собственный мир, полностью продуманный и новый для него. Продумано буквально каждая мелочь – этот мир нам всем только предстоит познать. В любом случае, равнодушным этот мультсериал не оставляет никого, более того, его герои остаются надолго в душах зрителей.

Дата публикации на сайте: 17.01.2012

Японские полнометражные мультсериалы настолько  прекрасно выполнены со всех точек зрения, что трудно назвать их обычными мультфильмами. Это же, естественно касается и сериала «Призрак в доспехах: Синдром одиночки». Прекрасное захватывающее действие. На фоне немыслимых сегодня электронных устройств, боевых машин и технологий развивается отличный детектив. Причём, все мультипликационные персонажи до такой степени очеловечены, что зрители практически мгновенно, с первых же кадров забывают о том, что это аниме.

Особо хочется отметить музыкальное сопровождение, прекрасное исполнение российской певицы Ольги Яковлевой, которая живёт в Японии, просто берёт за душу, ни один зритель не остаётся равнодушным к такому исполнению. Даже не фанаты японских аниме признают талантливость этого мультсериала.

Дата публикации на сайте: 17.01.2012

Источник

«Призрак в доспехах» (яп. 攻殻機動隊 Ко:каку Кидо:тай, с англ. — «Ghost in the Shell») — полнометражный аниме-фильм 1995 года в жанре киберпанк, основанный на одноимённой манге Масамунэ Сиро 1992 года. Режиссёр — Мамору Осии, сценарий — Кадзунори Ито, дизайнер персонажей — Хироюки Окиура, композитор — Кэндзи Каваи. Фильм создан студией Production I.G[1]. В 2004 году был выпущен сиквел «Призрак в доспехах: Невинность».

Для своего времени фильм стал революционным по части графики. Например, в нём использовался приём замедленного воспроизведения, позже применённый в фильме «Матрица» (создатели братья Вачовски утверждали[2][3], что вдохновлялись «Призраком в доспехах»[4], это подтверждается неоднократным повторением кадров). На мировом рынке аниме является одним из наиболее популярных[5][6].

12 июля 2008 года в пяти кинотеатрах Японии прошёл показ ремейка оригинального фильма под именем «Ghost in the Shell 2.0». Звук был перезаписан в формате 6.1, переработан видеоряд, добавлены компьютерная графика и спецэффекты.

Сюжет[править | править код]

Действие фильма происходит в антиутопическом будущем[5]. К 2029 году, благодаря повсеместно распространившимся компьютерным сетям и кибер-технологиям, практически все люди вживили себе разнообразные нейронные имплантаты. Но кибер-технологии принесли и новую опасность для человека: стал возможным так называемый «взлом мозга» и ряд других преступлений, связанный непосредственно с ними.

Девятый отдел, спецотряд полиции, занимающийся борьбой с кибертерроризмом и оснащённый по последнему слову техники, получает приказ расследовать это дело и остановить хакера, скрывающимся под псевдонимом Кукловод. На деле Кукловодом является искусственный интеллект, созданный правительством для выполнения дипломатических задач и провокаций. Его скрывают под псевдонимом «Проект 2501», разрешив достигать цели любыми методами, в том числе взломом призраков людей по всему миру. В процессе работы «Проект 2501» развивается и в нём зарождается собственный призрак. Девятый отдел пытается обезвредить Кукловода, но в их руки попадают только люди-марионетки со взломанными призраками. Деятельность отдела привлекает внимание Кукловода, особенно он интересуется майором Мотоко Кусанаги, видя в ней родственную душу, и пытается выйти на контакт. Воспользовавшись случаем, он переносит своего призрака в андроида, который попадает в Девятый отдел.

Истинная цель Кукловода — эволюция призраков, подчиняющаяся теории Дарвина. Он предлагает майору объединить призраков, чтобы в результате из двух получить одного призрака, являющийся не прямой копией, а совершенно новым объектом, по аналогии с генами живых существ.

Министерство иностранных дел, не заинтересованное в потере диверсанта с искусственным интеллектом и утечке дискредитирующей его информации, проводит спецоперацию с целью уничтожить копию Кукловода. Кукловода пытаются уничтожить снайперами Министерства иностранных дел во время слияния призраков в кибермозгу майора, но задуманное не удаётся. Коллега Кусанаги Бато помещает обновленный кибермозг майора в кибертело маленькой девочки, и они расстаются. «Эта девочка выходит в огромный мир реальности и виртуальной сети, имея новые безграничные возможности…».

Роли озвучивали[править | править код]

АктёрРоль
Ацуко Танака Мотоко Кусанаги
Акио Оцука Бато
Иэмаса Каюми Кукловод
Коити Ямадэра Тогуса
Тамио Оки Дайсукэ Арамаки
Ютака Накано Исикава
Тэссё Гэнда начальник 6-го отдела Накамура
Мицуру Миямото Мидзухо Дайта
Кадзухиро Ямадзи сборщик мусора А
Сигэру Тиба сборщик мусора Б

Награды и номинации[править | править код]

  • 1996 — номинация на лучший фильм на Международном кинофестивале в Каталонии
  • 1996 — приз за лучший сценарий на 17-м (англ.)русск. Иокогамском кинофестивале (англ.)русск.
  • 1997 — специальное упоминание на кинофестивале «Фантаспорту»
  • 1997 — специальное упоминание на кинофестивале в Жерармере

Музыка[править | править код]

1.«M01 Chant I — Making of Cyborg»4:31
2.«M02 Ghosthack»5:16
3.«EXM Puppetmaster»4:23
4.«M04 Virtual Crime»2:44
5.«M05 Chant II — Ghost City»3:37
6.«M06 Access»3:18
7.«M07 Nightstalker»1:47
8.«M08 Floating Museum»5:07
9.«M09 Ghostdive»5:55
10.«M10 Chant III — Reincarnation»5:47
11.«See You Everyday» (Bonus track)3:26

В главной теме Кэндзи Каваи попытался представить и передать в музыке суть описываемого в аниме мира. Во вступительной теме «Создание киборга» он использовал японский язык бунго.[8] Композиция представляет собой болгарский лад, соединённый с традиционными японскими мелодиями; запоминающийся хор — традиционная болгарская свадебная песня, исполнявшаяся, чтобы развеять злые силы.[9] Сочетание эстетики киберпанка с напевами древних японских гимнов не оставило равнодушными многочисленных зрителей[10]. Песню «See You Everyday» на кантонском диалекте исполнила Фанг Ка Винг (Фан Цзяюн)[11].

Выпуск на видео[править | править код]

За два десятилетия аниме-фильм был хорошо представлен на видеоносителях. В августе 1996 года «Призрак в доспехах» занял первое место в хит-параде американского журнала Billboard. На 1997 год кассовые сборы составили 2,962,716 $[12]. К 2002 году продажи на VHS, LaserDisc и DVD превысили 1 млн копий[13].

В 2005 году вышло издание Ghost In The Shell: Special Edition на 2 DVD от Manga Entertainment. Соотношение было традиционным 1.85:1, а отличный звук без дефектов (английский и японский) представлен как Dolby Digital EX 5.1, так и DTS-ES 6.1. Диалоги хорошо слышны и понятны. Внутри упаковки находились открытка и плакат. Новое меню выглядело очень красиво и функционально по сравнению с первыми выпусками. Анаморфирование выдающееся, в некоторых местах изображение выглядит более чётко, чем раньше, хотя это и не является значительным улучшением. Цвета имеют много оттенков и не видятся тусклыми или приглушёнными. Детали заметны в тени. Недостаток заключался в том, что оставались пятна. Все дополнительные материалы представлены на втором диске. Они включали: два фильма о производстве — «Создание „Призрака в доспехах“» и компьютерной графике, интервью с режиссёром на японском языке с английскими субтитрами, биографии Масамунэ Сиро и Мамору Осии, досье персонажей, трейлеры, превью и ссылки издателя[14][15].

В Японии «Призрак в доспехах» выпускался на Blu-ray от Bandai Visual, причём несколько раз: в 2007, 2011 и 2017 годах[16]. В 2018 году появилась версия в 4K Ultra HD[17]. Формат — 1.85:1, звук — LPCM 2.0. Занято 101 место в чарте Oricon[18]. Также продавался комплект из двух фильмов (первый плюс «Невинность»), получивший 19 место[19]. В США и Канаде диски издавала Anchor Bay Entertainment в 2014 (к 25-летию манги) и 2016 годах[20]. В Великобритании этим занималась Manga Entertainment, выпуски 2014 и 2017 годов получили рейтинг 15[21]. Австралийская аттестационная комиссия для издания Madman Entertainment присвоила рейтинг M[22].

Читайте также:  Синдром апноэ у детей что это

По поводу юбилейного издания 2014 года сайт DVD Talk подчеркнул: передача в оригинальном соотношении сторон 1,85:1 и разрешении 1080p вполне сносна, но есть несколько проблем, чего некоторые фанаты могут не заметить. Изображение широкоэкранное, и на правильно настроенных дисплеях это означает, что чёрные полосы окружают со всех сторон. Но здесь не ремастер, значит видео приемлемое. Уровни чёрного, детализация и контраст в целом хорошие, а цифровые недостатки, как правило, сводятся к минимуму. На самом деле, это приятное обновление с 480p. Английский звук DTS-HD Master Audio 5.1 громче и резче, чем более естественный и сбалансированный японский LPCM 2.0. Однако субтитры с британского и австралийского издания используют сленг, что запутывает и кажется бесполезным, проигрывая аудио. К диску прилагается буклет с несколькими короткими заметками, включая интервью с Мамору Осии. Других дополнительных материалов нет[23].

Что касается «Ghost in the Shell 2.0», то это был переделанный фильм в широкоэкранном формате 1,78:1 с компьютерной графикой и заново записанным звуком DTS-HD Master Audio 6.1 и LPCM 2.0[24]. Некоторые эффекты иногда конфликтуют с традиционной анимацией, что может раздражать поклонников оригинала, но выглядит это фантастически. В картине есть прекрасное чувство глубины и размерности. Цвета сильнее во всех отношениях, в то время как уровни чёрного приятны и насыщены. Для современной версии саундтрек оказался приглушён. В целом передача несколько противоречивого исходного материала была достойной. Чистый и мощный звук 6.1 стал отличной работой, объёмность подтверждают начальная сцена, в которой Мотоко падает за окно массивного небоскреба и открывает огонь, погоня за автомобилем и перестрелка, а также бой с танком в конце. Уровни очень хорошо сбалансированы, диалоги легко понять, и нет проблем с шипением или искажениями. Дополнительные материалы включали 25-минутный фильм о создании оригинальной версии на основе манги, интервью с режиссёром и другими сотрудниками, биографии Масамунэ Сиро и Мамору Осии, профили персонажей и трейлер[25].

Показы на телевидении[править | править код]

В 2007 году «Призрак в доспехах» транслировался на Первом канале, наряду с «Акирой», «Манускриптом ниндзя» и «Ходячим замком»[26]. Перед этим, 14 декабря, началась вечерняя передача Александра Гордона «Закрытый показ», продолжение которой перенесли на 15 декабря[27]. Впервые в цикле было представлено не отечественное игровое кино, а полнометражный фантастический аниме-фильм[28]. Вместо съёмочной группы присутствовали Валерий Корнеев («АнимеГид»), Дмитрий Федоткин (MC Entertainment), Борис Иванов, Василий Перфильев («Япония сегодня») и Хихус; «за» — Виктория Толстоганова, Наталья Вашко (2×2), Роман Волобуев, Александр Асмолов, Константин Бронзит; «против» — Михаил Веллер, Елизавета Скворцова, Виктор Славкин, Александр Ципко. Гордон заметил: фильм ему понравился, что на программе бывает крайне редко[29].

Влияние и критика[править | править код]

Metacritic дал 76 баллов из 100 на основании 14 рецензий[30]. На Rotten Tomatoes рейтинг составляет 96% c учётом 53 критических обзоров[31].

Джонатан Клементс и Хелен Маккарти в энциклопедии указали, что «Призрак в доспехах» является одним из лучших аниме в жанре киберпанк и обосновано претендует на такое звание. Это превосходный боевик, в отличие от многих других фильмов, которые на самом деле ничего подобного не достигли, он был действительно сделан для больших экранов, чего показывают и бюджет, и преданность делу. Идеальная экранизация для своеобразного режиссёра Осии, позволившая ему переиграть «Полицию будущего». Сценарист Ито искусно упростил оригинальную мангу, перейдя от напряжённого философствования к извращённому роману между Мотоко и Кукловодом. Музыка Кэндзи Каваи — призрачная церемония для двоих на тайном японском языке. Несмотря на довольно смутную репутацию в Японии, где фильм не особенно был известен за пределами поклонников научной фантастики, «Призрак в доспехах» пользуется неизменным зарубежным успехом как флагман для аниме после «Акиры»[32].

Елена Катасонова обратила внимание на то, что хотя режиссёр-философ Мамору Осии достаточно далеко отошёл от манги с её тонким юмором и сложным сюжетом, лента породила немало подражаний, в первую очередь в области визуальных решений. Возможно, именно поэтому аниме «Призрак в доспехах» стало одним из культовых в 1990-е годы, хотя большого коммерческого успеха в прокате не имело. Но ввиду небывалой популярности на домашнем видео фильм позже получил продолжение[33]. Борис Иванов также осветил этот аспект: в отличие от манги — футуристической антиутопии с характерным чёрным юмором, Осии, получив значительную финансовую поддержку с Запада, решил снять фильм, ориентированный на зарубежную аудиторию — гораздо более серьёзный и запутанный, демонстрирующий всё то, на что в техническом смысле способны японские аниматоры при адекватном финансировании. Сюжет потерял большую часть юмора оригинала, став мрачным, готическим, философским в жанре киберпанк. Проявив тщательность и скрупулёзность, авторы в точности воссоздали в рисованной графике детали, ранее возможные только в кино. Фильм был очень благосклонно принят западной аудиторией, но не стал особенно популярен в Японии — здешняя аудитория не привыкла обращать большое внимание на тщательность в анимации, а фанатов манги сильно задело то, как «варварски» режиссёр обошёлся с духом оригинала. Особую известность получила музыка популярного аниме-композитора Кэндзи Каваи, созданная на основе древних японских хоралов и органично передающая трагедию общества будущего[34].

Анимационный фильм оказал влияние на трилогию «Матрица», а также на сериал Джеймса Кэмерона «Тёмный ангел»[5]. Кэмерон сказал так: «Потрясающая работа спекулятивной фантастики». Согласно рецензии кинокритика Робби Коллина в The Daily Telegraph, спустя два десятилетия эти слова можно назвать пророческими. Одна из величайших анимационных сцен, когда-либо созданных — Кусанаги бродит по безымянному городу, в то время как окружающие её люди беззвучно перемещаются, загипнотизированные рекламой, подавленные дождём. Саундтрек выглядит как религиозный обряд. Такая глубокая и меланхоличная красота не менее существенна в XXI веке, как это было и раньше[35].

Ливия Монне из Монреальского университета[36] высказывала мнение, что аниме в плане визуального оформления и повествования напоминает «Бегущего по лезвию»[5]. Об этом также написал обозреватель The Washington Post Ричард Харрингтон, подчеркнув, что виртуозный «Призрак в доспехах» — триллер с кибер-технологиями, который намного опережает такие фильмы, как «Джонни-мнемоник». Мамору Осии и его команда создали уникальный мир. Технически он поражает сочетанием ручной и компьютерной анимации, оригинальным сюжетом и настроением благодаря Кэндзи Каваи[37].

Елена Самойлова отмечает возможную неточность перевода «Призрак в доспехах», предлагая заменить слово «призрак» на «дух», видя при этом в «доспехах» отражение тела человека как его физической, кибернетической стороны[38]. Ксения Аташева в статье журнала «Мир фантастики» раскрыла детали: на японском языке и аниме, и манга называются Kokaku Kidotai, что примерно переводится как «Мобильная группа бронированной полиции». Американские издатели посчитали это недостаточно глубокомысленным и киберпанковским, взяв Ghost in the Shell, такое логичнее перевести на русский как «Дух в оболочке». Однако в России закрепилось поэтичное, хотя и бессмысленное название «Призрак в доспехах»[39].

Роджер Эберт в своём обзоре 1996 года поставил фильму 3 из 4 звёзд, назвав «Призрак в доспехах» слишком сложным и мрачным для широкой аудитории. Эберту понравились идеи фильма, визуальные эффекты и запоминающийся саундтрек. В оформлении фильма Эберт отмечает стилистику нуара. Критик рассматривает тенденцию аниме показывать сильных женщин в центре сюжета. При этом он цитирует ревью Film Quarterly о том, что быть наёмным работником в современной Японии настолько утомительно и бесчеловечно, что многие мужчины (составляющие большую часть аудитории аниме), проецируют на героинь свободу и власть и сопоставляют себя с ними[40].

Питер Брэдшоу в обзоре The Guardian дал 4 звезды из 5. С его точки зрения, этот головокружительный фильм объединяет триллер с насилием, отчуждением, техно порно и научной фантастикой. Спустя 25 лет аниме выглядит так же поразительно и таинствен