Прививки и синдром детской внезапной смерти

Прививки и синдром детской внезапной смерти thumbnail

24.11.2018
 Автор: Сергей Дибров

Министерство здравоохранения и их говорящие головы любят спекулировать на детских смертях. Мол, детям свойственно умирать, и если они умерли после прививки — это, конечно же, случайное совпадение.

Вот, например, как это делал в 2015 году небезызвестный Федор Лапий. «Среди детей до четырех лет в Украине ежегодно умирает около 4,5 тыс. В день умирает от 10 до 12 детей. И вакцинация на это никак не влияет. Впрочем, если болезнь происходит на фоне вакцинации, к этому привлекается внимание«.

Я не поленился и изучил данные по смертности, опубликованные на сайте ВОЗ.

По информации ВОЗ, всего в 2015 году в Украине в возрасте от 0 до 4 лет умерли 3885 детей. Чаще всего дети умирали на первом году жизни в результате «некоторых состояний в перинатальном периоде» — 1730 (45%). Врожденные пороки и аномалии стали причиной смерти 910 детей (23%). По внешним причинам (аварии, пожары, нападения, несчастные случаи) погибли 368 детей (9%).

Естественно, вряд ли кто-то связывает смерти этих детей с прививками. Нечасто связывают с прививками смерти детей от онкологических болезней, заболеваний сердечно-сосудистой, кроветворной, нервной, эндокринной системы, органов дыхания и пищеварения, заболеваний других внутренних органов (579 случаев, или 15%).

От паразитарных и инфекционных болезней в 2015 году в Украине умер 161 ребёнок (4%). В том числе от вакциноуправляемых: столбняк — 0, дифтерия — 0, коклюш — 2 (оба ребёнка в возрасте до года ???? ), корь — 0, полиомиелит — 0, вирусный гепатит — (все виды, в том числе гепатит В, от которого есть обязательные прививки) — 1.

От ВИЧ умерли 10 детей, в том числе 8 — на первом году жизни. От всех видов туберкулёза — 11 детей, в том числе 1 — от легочной формы. Диагноз «смерть в результате осложнения инфекционной болезни» (без указания конкретной инфекции) был поставлен 34 детям.

В итоге получается, что более 95% случаев смерти детей в Украине никто с прививками не связывает (хотя некоторые сомнения по этому поводу есть). А какие связывают? Напомню, перед прививкой каждый ребёнок проходит осмотр врача, который убеждается, что он здоров, и дает направление. И если в течение нескольких дней после вакцинации ребёнок умрет, то вполне естественно, что родители подозревают существование связи между этими событиями.

Этот диагноз — «неклассифицированные причины смерти», ситуации, когда здоровый ребёнок внезапно умер, и врачи не смогли установить, по какой причине. В 2015 году в Украине их было 104, в том числе 99 — на первом году жизни.

Внезапную смерть ребёнка на первом году жизни на Западе называют SIDS, или «смерть в колыбели». У нас применяют аббревиатуры СВСР (синдром внезапной смерти ребёнка) и СВДС (синдром внезапной детской смерти).

Уже много десятилетий врачи ищут причины этого страшного явления. Установили факторы риска, например, сон на спине или проведенные накануне инъекции. Однако действенных способов профилактики, лечения и даже объяснения этого состояния нет.

СВСР был указан как побочное явление в инструкциях к вакцинам, в частности, АКДС. Однако в последние годы официальная медицина опровергает наличие связи этого синдрома с прививками.

Прививки и синдром детской внезапной смерти

  • Красные столбики: использовали только АКДС.
  • Зеленые столбики: использовали только АаКДС,
  • Желтые столбики: переходный период, постепенное замещение вакцин.
  • Линия: число случаев СВСР на 100.000 новорожденных.
  • Данные по охвату прививками за 1989 и 1990 годы не опубликованы.

    Когда-то я выяснил, что в процессе перехода со старой цельноклеточной вакцины АКДС на бесклеточную АаКДС в США (переходный период длился 10 лет) количество случаев СВСР плавно уменьшилось вдвое — со 100 до 50 случаев на сто тысяч новорожденных детей.

    В 2015 году в Украине был антирекорд охвата прививками: из-за срыва поставок Минздрава всего 23% детей получили первичный курс АКДС (3 дозы на первом году жизни). При этом частота СВСР в Украине составила 24 случая на сто тысяч новорожденных. Для сравнения, в последние благополучные с точки зрения прививок 2006 и 2007 годы, когда охват АКДС достигал 98%, в Украине было 41,9 и 47,4 случаев СВСР на сто тысяч соответственно.

    Таким образом, после фактического прекращения вакцинации АКДС в Украине мы видим такое же двукратное снижение частоты СВСР, как и в США двадцать лет назад при отказе от АКДС в пользу АаКДС.

    Два года назад, после перехода на закупки лекарств через международные организации, мы получили не только экономию денег, но и массовые поставки той самой цельноклеточной вакцины АКДС, от которой в цивилизованных странах отказались двадцать лет назад. Бесклеточных вакцин АаКДС (пентаксим, инфанрикс, гексаксим) в стране просто нет. По сути, мы возвращаемся на двадцать лет назад, а охваты прививками с 2017 года снова растут.

    Поэтому нынешняя ситуация позволяет проверить мою гипотезу о связи синдрома внезапной смерти и вакцинации АКДС. И я проверю это, когда будут обнародованы данные о причинах смерти украинских детей за 2016, 2017 и 2018 годы.

    Рубрики: исследования, Против вакцинации
    Метки: АКДС, вакцина, вакцинация, вирус, ВОЗ, врачи, гепатит, дети, дифтерия, инструкция, коклюш, корь, осложнения, отказ, пентаксим, полио, полиомиелит, прививка, родители, смерть, столбняк 
    Комментариев нет

    Источник

    Может ли вакцинация быть причиной синдрома внезапной младенческой (детской) смерти

    Этот, самый мрачный из антипрививочных мифов, очень часто акцентируется вопреки предельной информационной неопределённости, поскольку само название не является диагнозом и исключает сведения о причине события.

    Синдром внезапной младенческой (детской) смерти (СВМС или СВДС) – это внезапная смерть ребёнка моложе года без объяснимой медицинской причины. ВОЗ предлагает включить в общую классификационную категорию ещё и внезапную смерть молодых людей также среди полного здоровья [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] Неожиданная и беспричинная (по современным представлениям) смерть здорового накануне человека и не только в младенчестве более чем известна [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]

    Наиболее высокие показатели СВДС (от 50 до 140 на 100 000 родившихся живыми) зарегистрированы в Новой Зеландии, Австралии, Англии, США и России. Доля этого синдрома в структуре младенческой смертности в указанных странах не менее 9 %. Большинство случаев СВДС происходит в возрасте 2 – 4 месяца, именно во время интенсивной вакцинации. В странах с высоким охватом вакцинацией, например в Австралии, в год может происходить 1,7 и 3,5 случая СВДС случайно совпадающие во времени с вакцинацией, проведенной в предшествующие сутки или двое, соответственно [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]

    Центр контроля и профилактики США (CDC) в разделе отчёта по СВДС в 2003 сообщил лишь об одном случае скоропостижной смерти женщины 28 лет от синдрома Гийе́на-Барре́ вследствие противостолбнячной вакцинации, но этот случай к СВДС не относится, и ссылка дана на 1991, когда считали, что вакцинация может вызвать синдром Гийе́на-Барре́ [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]

    Читайте также:  Ребенок с синдромом дауна при нормальном узи

    Антипрививочная пропаганда, как водится, настаивает на существовании причинной связи между вакцинацией и внезапной смертью.

    В 2003 Институт медицины США [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] , проанализировав свыше двух десятков публикаций с результатами исследований эпидемиологического и экологического типа, а также с данными определения относительного риска СВДС для иммунизированных календарными вакцинами (дифтерийно-столбнячно-коклюшной, гепатитной В, гемофильной В, полиомиелитной живой и инактивированной) методом «случай – контроль», не нашёл адекватных доказательств увеличения риска СВДС в результате иммунизации и причинной связи между иммунизацией какой-либо отдельной или несколькими вакцинами и СВДС.

    Тот же вывод был сделан в эпидемиологических исследованиях на когортах свыше 100 000 детей как до, так и после 2003 [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
    [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
    [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
    [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
    Выяснен ожидаемый факт: охват прививками умерших детей был существенно ниже, чем живущих [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
    [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
    [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]

    Авторы ряда исследований даже выдвинули противоположную антипрививочному мифу гипотезу: иммунизация снижает риск, то есть, защищает ребёнка от СВДС [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
    [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
    [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
    [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
    [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
    [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
    [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
    [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]

    Так, в девяти исследованиях «случай – контроль» суммарное отношение рисков СВДС у вакцинированных и невакцинированных составило 0.54 (0.39 – 0.76), то есть, риски уменьшились на половину. Оздоровительный эффект вакцинации, вероятно, в самом деле, защищает от СВДС, и она – одна из мер, направленных на сокращение частоты СВДС [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]

    Собственно, для опровержения антипрививочной дезинформации всего этого вполне достаточно, какие бы требования, придирки и привирания [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
    не исходили от мифотворцов: то возжелают нереального при современном охвате прививками сопоставления равновеликих когорт вакцинированных и вообще невакцинированных ничем детей, то подозревают в арифметических махинациях при вполне адекватном использовании метода «случай – контроль», который, кстати, зарекомендовал себя как весьма эффективный при обработке результатов вакцинации во время ликвидации эпидемии дифтерии 90-х в странах бывшего СССР, то лукавят «нам не удалось найти», когда, вот, оно рядом.
    Меня интересует ваше мнение, уважаемые коллеги.

    Источник

    Êîíôåòêà

    Ñòàðèê áûë ñåä. Âðîäå íå ñêàæåøü î íåì íè÷åãî áîëüøå. Ñòàðîñòü, îíà íà âñÿêîì ïî ðàçíîìó âûãëÿäèò, êàæäûé å¸ ïî ñâîåìó íîñèò. Ïðî êîãî-òî ñêàæåøü: èñøàìêàííûé, äðóãîãî áóäóò îòëè÷àòü âå÷íî ñëåçÿùèåñÿ ãëàçà, èëè äðîæü ðóê, à ó êîãî-òî áóäåò êðàñåí íîñ êàðòîøêîé è áóäåò î âåñü â ðûòâèíàõ. À ýòîò ñòàðèê áûë ñåä è áûë îí ñòàðèê – âñå, áîëüøå íè÷åãî â íåì íå óãëÿäèøü.

    Ñòàðèê âîññåäàë íà ñòóëå íàäìåííî, ñòðîãî, ñ ïðÿìîé ñïèíîé, íî è òóò îí áûë êàêîé-òî íåäîñòàòî÷íûé. Äîëæíà áûëà áûòü â åãî ðóêàõ òðîñòü – ïðîñòî îáÿçàíà! Íî åå íå áûëî è ïðèõîäèëîñü ñìàðãèâàòü, ÷òîáû ïðîãíàòü îò ñåáÿ ìîðîê òðîñòè â ðóêàõ.

    ß ñìîðãíóë åùå ðàç, ïîñìîòðåë íà íåîáû÷íîãî ïîñåòèòåëÿ, òîò äàæå ãëàçîì íå ïîâåë.

    — Âû ïðåðâàëèñü? – íà÷àë ÿ, ïîèãðûâàÿ ðó÷êîé. – Èëè ýòî âñ¸?

    — Äà – ýòî âñå. Âû âñå ïðàâèëüíî ïîíÿëè, ÿ õî÷ó âñå çàêîí÷èòü.

    — Ý-ý… — ðàñòåðÿííî ïîòÿíóë ÿ. Íåò, â ïðèíöèïå ïðèõîä âûøåäøåãî èç óìà ñòàðî ÷åëîâåêà – ýòî äåëî ïî ñâîåìó äàæå ïðèâû÷íîå, íî… Äåäîê âðîäå êðåïêèé è ëó÷øå ñ íèì ïîàêêóðàòíåå, äà åùå ýòà òðîñòü. Òüôó òû, ÷åðò! Íåò æå íèêàêîé òðîñòè! Åùå ðàç ìîòíóë ãîëîâîé.

    — Äîêòîð, — âèäèìî âîñïðèíÿâ ïàóçó çà ðàçìûøëåíèÿ îí ðåøèë ôîðñèðîâàòü ñîáûòèÿ, è ïîäòîëêíóòü ìåíÿ â íóæíîì íàïðàâëåíèè. – ß îò âàñ ìíîãîãî íå ïðîøó, äà è äåëàòü âû íè÷åãî íå áóäåòå, ðàçâå ÷òî â ñàìîì êðàéíåì ñëó÷àå. Óâåðÿþ âàñ!

    Çàâåðèë îí ìåíÿ è äîëæåí áûë áû ïîøàìêàòü ñèçîâàòûìè ãóáàìè, íî îò÷åãî-òî íå ïîøàìêàë.

    — È ÷òî æå ìíå ïðèäåòñÿ äåëàòü â ýòîì ñàìîì êðàéíåì ñëó÷àå?

    — Êîíòðîëèðîâàòü! – ÷óòü íå ïî ñëîãàì ïðîäåêëàìèðîâàë îí è äîëæåí áûë áû è ïàëåö âñêèíóòü. ß ðåôëåêòîðíî âñêèíóë âçãëÿä, íî óçðåë â âîçäóõå ëèøü ïóñòîòó. Ðóêè ñåäîãî ñòàðèêà âñå òàê æå ïîêîèëèñü íà êîëåíÿõ. Îäíàêî äî ÷åãî æå îáìàí÷èâûé ñòàðèê. — ß îïàñàþñü, ÷òî… ÷òî íå âñå ìîæåò ïðîéòè ïî ïëàíó. È òîãäà ìíå ìîæåò ïîòðåáîâàòüñÿ âàøà ý-ý… ïîìîùü. Íî òîëüêî óñòíî! Íèêàêîãî ôèçè÷åñêîãî êîíòàêòà, ïîíèìàåòå?

    ß êèâíóë, øàðÿ ãëàçàìè ïî êàáèíåòó. Ëó÷øå âñåãî åãî áûëî áû ñïåëåíàòü ïëàùîì, íî òîò âèñåë ñëèøêîì äàëåêî, à ñèäåòü íà áðûêàþùåìñÿ ñòàðèêå è âîâñþ ãîëîñèòü è çâàòü íà ïîìîùü – ãëóïî è íå ñîëèäíî. Õîòÿ ìîæíî è õàëàòîì. ß âñòàë, ñäåëàë âèä, ÷òî ìíå äóøíî, ðàññòåãíóë ïóãîâèöû íà áåëîé ñâîåé õëàìèäå.

    — Äà, äóøíî ó âàñ. – ïîääåðæàë ìåíÿ ñòàðèê è îòòÿíóë âîðîò áåëîé, íàêðàõìàëåííîé ðóáàõè. Åãî øåÿ áûëà òîíêîé, ïðîâèñøåé äðÿáëîé êîæåé âíèç ïî÷òè îò ñàìîãî ïîäáîðîäêà.

    ß ñåë íà êðàé ñòîëà, ïðèêèäûâàÿ: êàê ýòî – ïðûãíóòü ïðÿìî îòñþäà íà ýòî òùåäóøíîå, ñòàðîå òåëî.

    — Çíàåòå, — íà÷àë ÿ, ÷òîáû õîòü êàê-òî ðàçáàâèòü íåëîâêóþ òèøèíó, — à ïðåäëîæåíèå âàøå âåñüìà è âåñüìà èíòåðåñíî. – ÿ äàæå êèâíóë. – À âû êàê, íó ýòî… çàäóìàëè?

    —  êàêîì ñìûñëå? – ëþáîïûòíûì âîðîíîì ñêëîíèë îí ãîëîâó.

    À äåéñòâèòåëüíî – â êàêîì ñìûñëå? Ñìûñëîâ-òî ìíîãî: êàê äîøåë îí äî æèçíè òàêîé, êàê âîîáùå ýòî çàäóìàë, êàêèìè ñðåäñòâàìè ðåøèë ïîêîí÷èòü ñ æèçíüþ? Âîïðîñîâ ìíîãî…

    — Êàê âû ðåøèëè èñïîëíèòü çàäóìàííîå? Íó è êàê âû ñåáå ïðåäñòàâëÿåòå ÿ áóäó âàì ïîìîãàòü. – ïîäðàæàÿ åãî ìàíåðå äåêëàìèðîâàòü, äîáàâèë. – Êîíñóëüòèðîâàòü.

    — Àõ, âû îá ýòîì? – òîíêàÿ, åäâà çàìåòíàÿ ãðèìàñà ðàçî÷àðîâàíèÿ. Âèäèìî õîòåë îí äîëãî è íóäíî ðàññêàçûâàòü î òîì, ÷òî äå æèçíü òåïåðü íå òà, âñå ïëîõî ñòàëî, äåòè êâàðòèðó åãî äåëÿò ïðè æèâîì õîçÿèíå. Íî ýòî âñå îí ïóñêàé ïñèõèàòðó ïîòîì ðàññêàçûâàåò, â äóðêå. Íå òåðàïåâòó òàêèå òèðàäû âûñëóøèâàòü. – Çíàåòå, î÷åíü ïðîñòî. Ó ìåíÿ åñòü íîóòáóê. Âû ñâÿæåòåñü ñî ìíîé è áóäåòå âñå ïðåêðàñíî âèäåòü è ñëûøàòü. – õì, îäíàêî ñòàðè÷îê øàãàåò â íîãó ñî âðåìåíåì. – È åñëè âäðó㠖 òîãäà âû ìíå ïîäñêàæåòå, êàê íàäî ýòî ñäåëàòü ïðàâèëüíî.

    — Íó-ó… — ÿ ïîâåðíóëñÿ òàê, ÷òîáû îäíà íîãà ïðî÷íî óïåðëàñü â ïîë äëÿ ðûâêà.

    — Î âîïðîñå îïëàòû ìîæåòå íå áåñïîêîèòüñÿ. Âîò! – è îí áûñòðûì, êàêèì-òî ïòè÷üèì äâèæåíèåì áðîñèë íà ñòîë òîëñòûé, â äâà ïàëüöà, êîíâåðò. – ýòî âîçìåñòè âàøè äóøåâíûå ìóêè ñ ëèõâîé.

    ß êðàåì ãëàçà îáîçðåë ðàñêðûâøèéñÿ êîíâåðò. Îòòóäà ãëÿäåëî íà ìåíÿ âåñåëî è çåëåíî. Íàâåðíîå äîëëàðû. ß ñìåðèë ñòàðèêà âçãëÿäîì åùå ðàç è ïîäóìàë, ÷òî îí è ïðàâäà ñìîòðèòñÿ ñîâñåì íå äåøåâî, íî íå äî òàêîé æå ñòåïåíè!

    Читайте также:  Гидроцефальный синдром у детей фото

    Ëåíèâî òîëêíóë íîãòåì êîíâåðò. Âåäü æå õî÷åòñÿ, îé êàê õî÷åòñÿ, íî âäðóã ýòî êàêàÿ-íèáóäü èäèîòñêàÿ ïðîâåðêà? Ìîæåò ñåé÷àñ ïîíàëåòèò îðàâà íàðîäó â ÷åðíûõ ìàñêàõ, çàëîìÿò ðóêè çà ñïèíó è ïðåäúÿâÿò îáâèíåíèå â ïðèåìå çàêàçà íà ýâòàíàçèþ. Îò íàøåé ìèëèöèè âñåãî îæèäàòü ìîæíî. Çàêóñèë ãóáó.

    — Áîèòåñü? – ëàñêîâî ñïðîñèë ñòàðèê. – Äà?

    — Äà. – ÿ êèâíóë è ïîíÿë, ÷òî ïðîïàë. Òåïåðü îí áîëüøå íå ïðîñèòåëü, òåïåðü îí ðàäóøíûé õîçÿèí. Ñåé÷àñ îí áðîñèòñÿ óãîâàðèâàòü, áóäåò êóðëûêàòü, íàñòàèâàòü – âðåìÿ òâåðäîãî «íåò!» áåçâîçâðàòíî óïóùåíî.

    — Òàì, — ãëàçàìè íà êîíâåðò, — äâàäöàòü òûñÿ÷. Ýòî ïîäàðîê. Äàéòå-êà. – ÿ òàê æå, íîãòåì, ïîäîäâèíóë êîíâåðò åìó. – Ïèøåì, — â ñóõîíüêîé ðóêå èç íèîòêóäà ïîÿâèëîñü äèêî äîðîãîå, çîëîòîå ïåðî, — «Ïîäàðîê äîáðîìó äîêòîðó, — ïîøàðèë âçãëÿäîì ïî ñòîëó, óïåðñÿ â òàáëè÷êó ñ ìîèì èìåíåì, — Àëåêñåþ Ãðèãîðüåâè÷ó îò áëàãîäàðíîãî ïàöèåíòà». Òàê, ÷èñëî, ðîñïèñü – áåðèòå!

    ß âçÿë êîíâåðò è òîëüêî ïîòîì ïîäóìàë, ÷òî ñòàðèê ìîã íàïèñàòü íà êîíâåðòå ê ïðèìåðó «Âçÿòêà» è ñ òàêèì æå óñïåõîì âðó÷èòü åãî ìíå. Íåò, íå îáìàíóë. Âñå íàïèñàíî òàê, êàê áûëî ñêàçàíî, äàæå èìÿ è ôàìèëèÿ ìîåãî ùåäðîãî ïàöèåíòà âíèçó ïðèïèñàíû.

    — Èííîêåíòèé Åâãåíüåâè÷, — îí êèâíóë, — íî ÿ æå åùå íè íà ÷òî íå ñîãëàñèëñÿ.

    — Ýòî ïîäàðîê. Áåðèòå. – ðàäóøíî çàóëûáàëñÿ Èííîêåíòèé Åâãåíüåâè÷. – À ÿ âàì òóò âèçèòî÷êó åùå îñòàâëþ. Òàì ìîè êîíòàêòû åñòü. Îáû÷íî ÿ çà êîìïüþòåðîì ïî ñðåäàì ñèæó. Ñ äâåíàäöàòè äî äâóõ. Çíàåòå ëè – ýòî òàêàÿ óâëåêàòåëüíàÿ âåùèöà! Âû çàõîäèòå, âìåñòå ïîðàäóåìñÿ.

    Îí ïîäìèãíóë, ïîäíÿëñÿ è âåñåëî ïîøåë ê äâåðè. Ó ïîðîãà îñòàíîâèëñÿ, îáåðíóëñÿ:

    — Çàõîäèòå. – è ïîäìèãíóë.

    ß áûñòðî ñïðÿòàë êîíâåðò â ÿùèê ñòîëà, åùå è îçèðàëñÿ ïðè ýòîì ãëóïî, áóäòî êòî-òî â ìîå îòñóòñòâèå óñïåë íàïè÷êàòü êàìåðàìè âåñü êàáèíåò.

    Îñòàòîê äíÿ ÿ ïðîðàáîòàë êàê â êîìå, êàê âî ñíå. Êèâàë, ñëóøàë, âûïèñûâàë ðåöåïòû, äûøàë, à ìûñëè áûëè òîëüêî î êîíâåðòå è î öåïêîì, ïòè÷üåì âçãëÿäå ñòàðèêà.

    Âå÷åðîì, óõîäÿ äîìîé, ÿ çàáðàë êîíâåðò èç ñòîëà è ïîëîæèë åãî âî âíóòðåííèé êàðìàí ïëàùà…

    Âðåìÿ äî ñðåäû ïðîëåòåëî íåèìîâåðíî áûñòðî, áóäòî è íå áûëî åãî: ãëÿäü, à óæå âå÷åð âòîðíèêà è çàâòðà, óæå çàâòðà íàäî ðåøàòü è ðåøàòüñÿ.

    ß ïðîõàæèâàëñÿ ó êîìïüþòåðà òóäà-ñþäà âåñü âå÷å, à ïîòîì ðåøèë: íè â êîåì ñëó÷àå èç äîìà ñâÿçûâàòüñÿ íå áóäó! Òîëüêî èç Èíòåðíåò êàôå, ïðè÷åì ÷åì äàëüøå îíî áóäåò îò äîìà, òåì ëó÷øå. Óäèâèëñÿ – çíà÷èò ÿ óæå ñîãëàñèëñÿ!

     ñðåäó, ïî äîðîãå íà ðàáîòó, ÿ íå åõàë êàê îáû÷íàÿ ïàññàæèðñêàÿ ñîìíàìáóëà. Âìåñòî ýòîãî ÿ ãëàçåë â îêíî, æàäíî öåïëÿÿñü ãàçàìè çà íàçâàíèÿ íà âûâåñêàõ: «Ìîëíèÿ», «Òîâàðû äëÿ äîìà», «Öâåòû», «Ìÿñíûå ïîëóôàáðèêàòû» — âñå íå òî! Êîãäà àâòîáóñ ñâåðíóë, ÿ ïîéìàë âçãëÿäîì òó ñàìóþ, íóæíóþ ìíå âûâåñêó, è ïðî÷èòàë å¸ ñêîðåå èç ïàìÿòè, íåæåëè ÷åì ñ óâèäåííîãî: «Èíòåðíåò êàôå» — çåëåíûìè ñòèëèçîâàííûìè áóêâàìè íà ÷åðíîì ôîíå. Íå äàëåêî, íî è íå áëèçêî: øåñòü îñòàíîâîê îò áîëüíèöû – â ñàìûé ðàç.

    Äî îáåäà ÿ ñêîðåå íå ðàáîòàë, à ìàÿëñÿ. ×àñòåíüêî çàäóìûâàëñÿ, ðóêà ñ ðó÷êîé çàâèñàëà íàä íåäîïèñàííûì ðåöåïòîì, ìåäñåñòðà Ðèìà êîñèëàñü íà ìåíÿ óäèâëåííî.

    — Ðèìà, ÿ â÷åðà ìàëîñòü… — íåîïðåäåëåííûé æåñò ðóêîé è Ðèìà ñðàçó óñïîêîèëàñü. Ïðîñòî êîëëåãà ìàëîñòü ïåðåáðàë â÷åðà è ñåãîäíÿ ìàåòñÿ.

    — Àëåêñåé Ãðèãîðüåâè÷, äà êàê æå âû òàê? – ÷óòü âñïëåñíóëà ðóêàìè, à â ãëàçàõ îæèäàíèå ïîëíîãî îò÷åòà î â÷åðàøíåé ïîïîéêå.

    — Àé. – îòìàõíóëñÿ è ñîñòðîèë ãîðåñòíóþ ôèçèîíîìèþ – äîëæíî õâàòèòü. Ïîìÿëàñü, ðàññòðîèëàñü, íî âðîäå óñïîêîèëàñü, äàæå æàëîñòü â ãëàçàõ ïðîìåëüêíóëà. Ñàìîå âðåìÿ âîñïîëüçîâàòüñÿ ìîìåíòîì. – Ðèìà Àíàòîëüåâíà, ÿ ñåãîäíÿ íà îáåäå çàäåðæóñü.

    — Êîíå÷íî, êîíå÷íî! – çàóëûáàëàñü. Íåáîñü äóìàåò, ÷òî ïîéäó äî áëèæàéøåãî ëàðüêà – çäîðîâüå ïîïðàâëÿòü. Íó è õîðîøî – ëèøíèé ïîâîä ïîòðåùàòü ñ ïîäðóãàìè â ðåãèñòðàòóðå è îò ìåíÿ íà âåñü äåíü îòñòàíåò, äà åùå è îñòàëüíûå îáî ìíå ëèøíèé ðàç ñïðàâëÿòüñÿ íå áóäóò. ß îáðàäîâàëñÿ, âîò òîëüêî ÷åìó?

    Æäàòü àâòîáóñà ó áîëüíèöû ÿ íå ñòàë. Ñïîêîéíîé ïðîãóëî÷íîé ïîõîäêîé äîáðåë äî óãëà, ñâåðíóë è ÷óòü áåãîì íå ïðèïóñòèëñÿ! Áûñòðîé ðûñöîé ÷åðåç äîðîãó, çàñòûë íà îáî÷èíå êàê âêîïàííûé, ðóêó âñêèíóë – ïîïóòêà òîðìîçíóëà ïî÷òè ñðàçó.

    Çàõîòåëîñü êàê â êèíîøêàõ êðèêíóòü: «Ãîíè!» è ïîòîì óæå ãåðîè÷åñêè òûêàòü ïàëüöåì â ëîáîâóõó è ÷òîáû òîðìîçà íà âèðàæàõ âèçæàëè è ÷åðíûå äûìíûå ïîëîñû íà àñôàëüòå. Âìåñòî ýòîãî ÿ ñòûäëèâî ïðîìÿìëèë: «íà ìàøèíîñòðîèòåëåé».

    — Äâåñòè. – õâàòàíóë âîäèòåëü íàãëî.

    — Õîðîøî. – ñàì ñåáå óäèâèëñÿ ÿ.

    Ó Èíòåðíåò êàôå ÿ, íå ãëÿäÿ, òîðêíóë êóëàêîì ñ äâóì ñêîìêàííûìè ñîòíÿìè â âîëîñàòóþ ëàïó âîäèëû è ñêîðåíüêî ïîøåë ê âûâåñêå.

    Äâà ðÿäà êîìïüþòåðîâ âíóòðè, íàóøíèêè, ðàçâåøàííûå íà íåâûñîêèå ïåðåãîðîäêè ìåæ ñòîëàìè, êëàâèàòóðû, ìûøêè – âñå êàê è äîëæíî áûòü. Òîëüêî ïîñåòèòåëåé íè îäíîãî – íå âðåìÿ.

    — Ìíå íà äâà ÷àñà. – ïîñìîòðåë íà ÷àñû – òîëüêî ïîëîâèíà äâåíàäöàòîãî. – Íà òðè ëó÷øå.

    — Ñòî äâàäöàýòü. – æóÿ æâà÷êó, ëåíèâî ïðîòÿíóëà ìîëîäàÿ äåâóøêà çà ñòîéêîé ñ íåïîíÿòíîãî öâåòà âîëîñàìè. ß ñðàçó ïðîòÿíóë äåíüãè. Îïÿòü æå – ìÿòûå. Äåâóøêà áðåçãëèâî îêàòèëà ìåíÿ ãóñòî íàêðàøåííûì âçãëÿäîì, àëûé ìàíèêþð íåõîòÿ óõâàòèë ñêîìêàííûå øàðèêè äåíåã.

    ß ñåë çà êîìïüþòåð. Òóò æå êîëüíóë èñïó㠖 çàáûë âèçèòêó! Ñïåøíî îõëîïàë ñåáÿ ïî êàðìàíàì, îáëåã÷åííî âçäîõíóë, — íå çàáûë.

    Êîíòàêò íàøåëñÿ ñðàçó è äàæå ñâåòèëñÿ ïðèâåòëèâûì çåëåíûì öâåòîì. Íå ïðèäóìàâ íè÷åãî ëó÷øåãî, îòïðàâèë ñìàéëèê. Òóò æå ïî÷óâñòâîâàë, êàê íà ëáó ïðîñòóïèëà õîëîäíàÿ èñïàðèíà, ëàäîíè ñòàëè ëèïêèìè, âëàæíûìè.

    Âìåñòî îòâåòà ñðàçó ïîøåë çâîíîê, ÿ ñïåøíî ñõâàòèë ñ ïåðåãîðîäêè íàóøíèêè, çàìåòàëñÿ âçãëÿäîì ïî ñòîëó â ïîèñêàõ ìèêðîôîíà è òîëüêî ñïóñòÿ ïàðó ñåêóíä äî ìåíÿ äîøëî, ÷òî ìèêðîôîí ïðèäåëàí ê íàóøíèêàì. Íàæàë íà îòâåò, òóò æå íà ýêðàíå ïîÿâèëàñü ñëåãêà ïîäòîðìàæèâàþùàÿ êàðòèíêà.

    — Àëåêñåé Ãðèãîðüåâè÷? – óòâåðäèòåëüíî ñïðîñèë Èííîêåíòèé Åâãåíüåâè÷, è ñíîâà êîëüíóëà ìûñëü: «íó äîëæíà áûòü ó íåãî òðîñòü, äîëæíà!».

    — Äà.

    — Âàñ íå âèäíî. Æàëü. Âû ïîðàíüøå ïðèøëè? – ñòðàííî áûëî íàáëþäàòü íà ýêðàíå ñòàðèêà â ïîäîáíîì ìîåìó íîâîìîäíîì äåâàéñå. Òîëüêî áåç íàóøíèêîâ, òîëüêî øòàíãà ñ ÷åðíîé ìóõîé ìèêðîôîíà. Èííîêåíòèé Åâãåíüåâè÷ æäàë, ÿ áûë â çàìåøàòåëüñòâå. – Âû íàâåðíîå ïðèøëè îòêàçàòüñÿ?

    — Íåò! – âûïàëèë ÿ áûñòðåå è ãðîì÷å ÷åì ñëåäîâàëî áû.

    — Ïîõâàëüíàÿ ðåøèòåëüíîñòü. – îí îñêëàáèëñÿ, ïðîäåìîíñòðèðîâàâ äâà ðÿäà ïðåêðàñíûõ áåëûõ çóáîâ, ñòîëü íåóìåñòíûõ íà ôîíå åãî ñèçûõ ãóá. Äà è ñàìîé óëûáêå áûë íå ìåñòî, åñëè âñïîìíèòü ïðè÷èíó ýòîãî ðàçãîâîðà.

    Читайте также:  Продромальный синдром что это такое

    — À… — ÿ çàìÿëñÿ. Îêàçûâàåòñÿ íå òàê ïðîñòî ñïðîñèòü: «êàê âû ðåøèëè óéòè èç æèçíè?». Ìíå æå, äóðàêó, äóìàëîñü, ÷òî òîëüêî âûéäó íà ñâÿçü è Èííîêåíòèé Åâãåíüåâè÷ ñðàçó ïðåäúÿâèò ìíå øïðèö, ïîëíûé ÿäà, èëè ñóõî ãðåìÿùèé ïëàñòèêîâûé ïóçûðåê ñî ñíîòâîðíûì. Íè÷åãî òàêîãî íå áûëî è â ïîìèíå: ñòîë ïåðåä Èííîêåíòèåì Åâãåíüåâè÷åì áûë äåâñòâåííî ÷èñò, ïîçàäè, çà ñòåêëîì íà ïîëêàõ, âèäíåëèñü àêêóðàòíûå ðÿäû êíèã ñ çîëîòèñòûìè êîðåøêàìè – áîëüøå íè÷åãî íå âèäíî.

    — Âû õîòèòå ñïðîñèòü ìåíÿ: êàê?

    ß êèâíóë, ïîòîì âñïîìíèë, ÷òî îí òî ìåíÿ íå âèäèò è òîðîïëèâî ñêàçàë: «äà».

    — Àëåêñåé Ãðèãîðüåâè÷, ÿ âàñ ðàññòðîþ. – ÿ íàïðÿãñÿ. Ñåé÷àñ áûëî ñàìîå âðåìÿ çàÿâèòü î àðåñòå èëè åùå î ÷åì íåëèöåïðèÿòíîì. – ß ðåøèë åùå ïîæèòü. Î, î ïîäàðêå íå áåñïîêîéòåñü – îñòàâüòå åãî ñåáå.

    — Íó òîãäà, — ÿ ïðèâñòàë ñî ñòóëà, — ÿ ïîéäó.

    — Ïîäîæäèòå, ïîäîæäèòå. – îí îòêèíóëñÿ íà ñïèíêó êîæàíîãî êðåñëà, ñëîæèë ðóêè íà âïàëîé ãðóäè. – Âû áû õîòåëè ïîëó÷àòü åùå òàêèå ïîäàðêè? – ÿ ñåë îáðàòíî, òóïî êèâíóë, îïÿòü ïîçàáûâ î îòñóòñòâèè êàìåðû. – Íàäî ïîëàãàòü âû ñêàçàëè äà? Ïðàâèëüíîå ðåøåíèå. – îí ïîäàëñÿ âïåðåä. – Óñëîâèÿ ïîäàðêîâ òå æå.

    — Îïÿòü ïîìîãàòü âàì? – ñïðîñèë ÿ òóïî.

    — Íå ñîâñåì ìíå. Æåëàþùèì. À èõ ìíîãî.

    — Äàæå òàê?

    — Äà, è äàæå íå ñîâñåì òàê. Èõ òûñÿ÷è! – îí ïîäàëñÿ åùå âïåðåä, åäâà íå ðàñïëàñòàâøèñü ïî ñòîëó è çàøåïòàë â ñàìóþ êàìåðó. – Äåñÿòêè òûñÿ÷!

    — Äà?

    — Äà! – îí ñíîâà îòêèíóëñÿ â êðåñëî. – Íî îíè òðóñëèâû. Ïî÷òè âñå. Àëåøà, âû êîãäà-íèáóäü õîòåëè ñîâåðøèòü ñàìîóáèéñòâî?

    — Äà. – íåõîòÿ êèâíóë ÿ. – Íî ýòî áûëî äàâíî.

    ß ñîâðàë. Áûëî ýòî ñîâñåì íå äàâíî, à íåäàâíî. Ãîäà åùå íå ïðîøëî. Ãëóïàÿ, ïóñòàÿ ðàçëóêà, ñêàíäàëû, âîäêà â îäèíî÷êó ïî íî÷àì. Äóìàë, ÷òî èç-çà íàñòîÿùåé ëþáâè ýòî âñå. Ïîâåçëî – ïåðåáîëåë, îòïóñòèëà ñåðäöå ïèÿâêà, íàñîñàëàñü äîñûòà è îòâàëèëàñü.

    — È êàê? ×òî âàñ óäåðæàëî?

    — Ìîçãè, — çëî áóðêíóë ÿ, — îäóìàëñÿ.

    — Âðåòå, Ëåøåíüêà, âðåòå! Âàì ñòðàøíî ñòàëî. Âñòàëè âû íà êðàþ ïðîïàñè: ïîçàäè æèçíü, âïåðåäè ÷åðíîòà – îäèí øàã âïåðåä è âñ¸! Èñïóãàëèñü è íàçàä. – ïîáåäíî óëûáíóëñÿ è âåäü ïðàâ áûë, äî ïîñëåäíåãî ñëîâà ïðàâ! Îí ñëîâíî óâèäåë ýòî: îòêðûòîå â íî÷ü îêíî, õîëîä â ëèöî, ïîçàäè ïóñòàÿ êâàðòèðà, âïåðåäè äåâÿòèýòàæíàÿ áåçäíà ñ àñôàëüòîâûì äíîì. Ðàñïàõíè ðóêè-êðûëüÿ è ëåòè! Íåò, ñòðàøíî, æóòêî, óæàñíî! Óïàë íà ïîäîêîííèê, âöåïèëñÿ â íåãî è íàçàä, ïîëçêîì. Ïîëçêîì.

    — Äà, èñïóãàëñÿ.

    — Âîò è õîðîøî! ß òîæå. Òîëüêî ýòî áûëî ñîâñåì óæ äàâíî. Ñ òåõ ïîð ó ìåíÿ è çàäóìêà ýòà ïîÿâèëàñü. Òîëüêî íàäî áûëî åå äîäóìàòü, äàòü èäåå ïîñïåòü, âûçðåòü. Ïîíèìàåòå?

    — Íó…

    — Äà ëàäíî, íå âàæíî. Ëåøåíüêà, íàì æå ñ âàìè âñòðåòèòüñÿ òåïåðü íàäî, ïîäðîáíîñòè îáñóäèòü. Âû êàê, ñâîáîäíû âå÷åðîì?

    — Äà. – îïÿòü ñîãëàñèëñÿ ÿ, êëÿíÿ ñåáÿ çà ïîêëàäèñòîñòü.

    — ß òîãäà ê âàì ïîäúåäó. Ê âîñüìè ãäå-òî. – è ñðàçó îòêëþ÷èë ñâÿçü. Çàïîçäàëà ïðèøëà ìûñëü: «îòêóäà îí çíàåò ãäå ÿ æèâó?».

    Ñòîèëî ñåêóíäíîé ñòðåëêå øàãíóòü ïåðåøàãíóòü çà âîñåìü ÷àñîâ, êàê â äâåðü ïîçâîíèëè. ×åñòíî ÿ áû íè÷óòü íå óäèâèëñÿ, åñëè áû Èííîêåíòèé Åâãåíüåâè÷ ÿâèëñÿ áû ñðàçó â êâàðòèðå, à åùå ëó÷øå – ñíà÷àëà áû ÿâèëàñü åãî áåëîçóáàÿ óëûáêà, à çàòåì è îí ñàì – òàê áûëî áû êóäà îðãàíè÷íåå. ß ïîøåë îòêðûâàòü.

    Íà ìîå óäèâëåíèå Èííîêåíòèé Åâãåíüåâè÷ áûë îäèí, áåç îõðàíû.

    — Ìîæíî âîéòè? – ÿ ïîñòîðîíèëñÿ. Èííîêåíòèé Åâãåíüåâè÷ êðèòè÷åñêè ïîñìîòðåë íà ïîë è ïðîøåë â êîìíàòó íå ñíèìàÿ îáóâè. Ñåë â êðåñëî, ïî õîçÿéñêè êèâíóë ìíå íà äèâàí, ÿ òîæå ñåë.

    — Àëåêñåé Ãðèãîðüåâè÷, äàâàéòå ñðàçó ê äåëó. Âû ñîãëàñèëèñü ìíå ïîìî÷ü â ìîåé êîíôèäåíöèàëüíîé ïðîáëåìêå, à ýòî ãîâîðèò î òîì, ÷òî äóõ àâàíòþðèçìà âàì íå ÷óæä. – ÿ ïî÷óâñòâîâàë, êàê ó ìåíÿ êðàñíåþò óøè. – Çíàåòå, âû íå ïåðâûé, ê êîìó ÿ îáðàòèëñÿ ñ ýòîé, ïîçâîëåíèÿ ñêàçàòü – âûãîäíîé èäååé. Ýõ, îá îäíîì æàëåþ – íà êàìåðó íå ñíèìàë! Òàêèå ëèöà áûëè! Ýòî ñîáñòâåííûìè ãëàçàìè íàäî âèäåòü, íà ñëîâàõ íå ðàññêàæåøü. È âûãîíÿëè, è, íå ïîâåðèòå, äàæå âÿçàëè. Äà-äà! – ñòàëî ñòûäíî, è óøè ìîè ïîêðàñíåëè åùå ñèëüíåå. – Íó ëàäíî. Âñå ýòî ëèðèêà, ê äåëó. Ñåêóíäî÷êó, — îí çàëåç âî âíóòðåííèé êàðìàí ñâîåãî äîðîãîãî ïèäæàêà è èçâëåê íà ñâåò ÷åðíûé, ëàêîâî áëåñòÿùèé I-phone, — âîò. Âñå íåîáõîäèìîå ïðîãðàììíîå îáåñïå÷åíèå ïîñòàâëåíî, êàìåðà òóò òîæå åñòü.

    ß òóïî êèâíóë, ãëÿäÿ íà ñóïåð äîðîãóþ âåùèöó, î êîòîðîé ÿ äàâíî ìå÷òàë, íî êóïèòü íå ìîã: òî äåíåã íå áûëî, òî áûëè äåíüãè, íî äàâèëà æàáà.

    — Âîçüìèòå. – ïðîòÿíóë ìíå. – çàðÿæàòü áóäåòå îò êîìïüþòåðà, ðàçúåì÷èê òóò ñòàíäàðòíûé. ß âàì áóäó ñêèäûâàòü êîíòàêòíûå äàííûå è âðåìÿ. Âàøå äåëî – ïðîôåññèîíàëüíàÿ êîíñóëüòàöèÿ. Îïëàòà ñäåëüíàÿ. Ïîìîãàåòå ìîë÷à: íå îòãîâàðèâàéòå, ïî âîçìîæíîñòè âîîáùå ðòà íå îòêðûâàéòå.

    — Òàê ïðîñòî?

    — À çà÷åì íàì ëèøíèå ñëîæíîñòè? – îí óñìåõíóëñÿ è äîáàâèë. – Èëè âû õîòåëè, ÷òîáû ìû êîíòðàêò çàêëþ÷èëè? Òðóäîâîé äîãîâîð?

    — Íåò-íåò! – ðàññìåÿëñÿ ÿ.

    — Íó âîò è õîðîøî. – îí âñòàë. – Çà ñèì ïîçâîëüòå ðàñêëàíÿòüñÿ. Íå ïðîâîæàéòå.

    Îí êîðîòêî êèâíóë, ðàçâåðíóëñÿ è óøåë. ß ïîæàë ïëå÷àìè è ñòàë ðàçãëÿäûâàòü ÷åðíûé îêàòûø I-phona. Ïðèÿòíàÿ âñå æå øòóêîâèíà. Âêëþ÷èë, ïîèãðàëñÿ, ïîòîì ïîëîæèë â êàðìàí ðóáàõè è çàáûë ïðî íåãî.

    Ïåðâîå ñîîáùåíèå îò Èííîêåíòèÿ Åâãåíüåâè÷à ïîñòóïèëî ÷åðåç ìåñÿö. Áûëî îíî êðàòêèì è äî áåçîáðàçèÿ ëàêîíè÷íûì:

    «IeGoVa0145

    Âðåìÿ 21:00

    Óäà÷è»

    Ñõîæåå â ìîåì ïðîôèëå:

    Íà îñíîâå ñíà. Èñòîðèÿ î ÇÎÌÁÈ (óæàñ òî êàêîé) — ýêøåí õîððîð íà îñíîâå ñíà

    Ñàìîëåò íà áû÷üèõ íîãàõ. Ñòðàøèëêà èç ïèîíåðñêîãî ëàãåðÿ (ïî ïðîñüáàì ê ïîñòó Êàê îêòÿáðÿòà íà êëàäáèùå õîäèëè) — óæàñòèê, íà îñíîâå ñòðàøèëêè èç ïèîíåðñêîãî ëàãåðÿ

    Çäåñü ìîæíî âîïèòü ×àñòü 1 (õîððîð, óæàñû) — óæàñû, õîððîð

    Çäåñü ìîæíî âîïèòü ×àñòü 2 (õîððîð, óæàñû) — óæàñû, õîððîð

    Çäåñü ìîæíî âîïèòü ×àñòü 3 (õîððîð, óæàñû) — óæàñû, õîððîð

    Çäåñü ìîæíî âîïèòü ×àñòü 4 (õîððîð, óæàñû) — óæàñû, õîððîð

    Çäåñü ìîæíî âîïèòü ×àñòü 5 ôèíàë (õîððîð, óæàñû) — óæàñû, õîððîð

    Íîâîëóíèå ÷àñòü 1(ìèñòè÷åñêèé ðàññêàç) — ìèñòèêà, ïðèçðàêè

    Íîâîëóíèå ÷àñòü 2 îêîí÷àíèå(ìèñòè÷åñêèé ðàññêàç) — ìèñòèêà, ïðèçðàêè

    Ëåêàðñòâî îò ñêóêè ×àñòü 1 (àâòîð: Âîë÷åíêî Ï.Í.) — áîåâàÿ ôàíòàñòèêà (îïóáëèêîâàíî â Ôàíòàñêîïå)

    Ëåêàðñòâî îò ñêóêè ×àñòü 2 (àâòîð: Âîë÷åíêî Ï.Í.) — áîåâàÿ ôàíòàñòèêà — îïóáëèêîâàíî â ôàíòàñêîïå

    Êàê îêòÿáðÿòà íà êëàäáèùå õîäèëè

    Источник