Примеры индивидуальных программ для детей с синдромом

Примеры индивидуальных программ для детей с синдромом thumbnail

Планирование коррекционно-педагогической работы в дошкольном учреждении с детьми с синдромом Дауна (индивидуальная работа) на 2014-2015 год. Воспитатели: Трошева О.Л., Макарова Н.И.

Утро

Вечер

Сентябрь

Диагностика.

Диагностика.

Октябрь

Упражнение «Привет, ладошки»

Педагог приветствует ребенка с помощью ладошек, поглаживает их, налаживает телесный контакт с ребенком.

Дид. Игра по развитию речи «Животные»

Работать над пониманием обращенной речи-учить соотносить объекты с жестами, словами, звукоподражанием. Стимулировать появление и использование жестов и ответов на вопросы «Кто это?», «Что это?», «Кто к нам пришел?»

Речевое упражнение «Имена»

Закрепить имена детей группы, воспитателей.

Речевое упражнение «Попрощайся»  

Учить использовать в речи глагол «До свидания, пока». На просьбу воспитателя «Давай попрощаемся» прощаться с ребятами, игрушками, воспитателями.

Наблюдение за игрой сверстников, их общением между собой.

Дать первоначальные навыки общения между сверстниками.

Упражнение «Уберём на место»

Учить после игр складывать игрушки в коробочку.

Артикуляционная разминка «Игры с улыбкой»

 Развитие подвижности и укрепление мышц губ и языка. Позы языка «Вытянуть губы дудочкой», «Построить заборчик»

Упражнение «Соберем пирамидку»

Развитие мелкой моторики рук.

Утреннее приветствие «Встреча с музыкой»

Приучать слушать простые песенки, учить выполнять простые жесты по подражанию.

Дид. Игра с мишкой.

«У мишки есть голова, уши, глаза, нос, рот, руки, ноги» Идет проектирование на ребенка: «А где твои голова, глаза, нос…?»

Дыхательное упражнение «Дуем на вертушку»

Выработка длительного речевого выдоха.

Игра на обогащение словаря.

«Назови, что нарисовано на карточке»

Игра «Едем в гости к Егору (Ане и т.д.)»

Формировать представление о своем «Я», узнавать на фото себя и своих сверстников, называя их по имени «Найди, покажи фото ребенка, назови по имени»

Упражнение по физо «Поймай мяч»

Учить бросать мяч воспитателю и ловить его в ладошки.

Игра на развитие мелкой мускулатуры рук, тактильных ощущений, внимания «Спаси зайчиков»

На листе бумаги пять зайцев разного цвета. Гуляют, пришёл волк, надо спрятать зайца одним пальцем. Потом постепенно выпустить.

Упражнение по сенсорному развитию «Дай мне шарик, дай мне кубик»

Учить различать предметы по форме: шарик, кубик.

Игра «Светины шары» с использованием магнитной доски.

Развивать зрительное внимание, цветовое восприятие, мелкую моторику рук. Материал: лист с изображением шаров, магнитики-кружки.

Задание: закрой все шары, назови цвета.

Артикуляционное упражнение для мышц языка «Качели»

Движение языком вверх, вниз, «Лошадка» -щелканье язычком. «Блинчики» -расслабленный язычок лежит на нижней губе.

Закрепление стихотворения «Наша Таня громко плачет» А.Барто

Побуждать проговаривать последние слова в строчке, знакомство с художественной литературой.

Упражнение по физо «Пройди по дорожке, не замочив ножки»

Ходьба по прямой дорожке, координация движений.

Упражнение «Дуем в баночку с водой через трубочку»

Воспитание речевого дыхания.

Упражнение по физо «Покажи, как ходит петушок»

Учить ходьбе с высоким подниманием колена.

Игра «Ловкие пальчики»

Учить манипулировать мелкими предметами, развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук.

Оборудование: мозаика.

Правило: Научить вставлять мозаику в отверстие основы.

Музыкальное упражнение «Кто песенку поет?»

Материал: дудочка, барабан, погремушка.

Развитие слухового восприятия. Учить прислушиваться к звукам.

Упражнение «Покажем кукле Кате, как надо одеваться»

Учить застегивать молнию на куртке, развивать мелкую моторику рук.

Упражнение по физо «Попрыгай, как зайка», «Покажи, как ходит медведь»

Упражнение «Водичка, водичка, умой Свете личико»

Формирование культурно-гигиенических навыков во время умывания. Учим намыливать руки, смывать пену водой, отжимать (замочек)

Игра «В гостях у сказки»

Развитие памяти, внимания, фразовой речи, ознакомление с худ.литературой.

Оборудование: мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба»

Помочь ребёнку запомнить сказку и показывать на таблице.

Игра «Геометрическая мозаика»

 Развитие зрительного и цветового восприятия формы, моделирования, пространственного восприятия.

Материал: геомет.фигуры из цветной бумаги, клей.

Ход: ребенок из фигур складывает предмет (дом, флажок и т.д.)

 Участие в сюжетно-ролевой игре «Больница»

Помочь ребенку выполнять роль пациента

(поздороваться, сесть на стул, выполнять просьбы врача)

Упражнение «Дуем на листочки сказочного дерева»

Воспитание речевого дыхания.

Трудовое поручение «Помой игрушки вместе с Лизой»

Формирование совместного выполнения действий, трудовых навыков.

Рассматривание предметных картинок «Одежда»

Упражнение «Назови, что это?»

Обогащение словаря, побуждать к повторению слов.

Игра «Ловкие пальчики» (усложнение)

Материал: мозаика, фольга.

Учить заворачивать в фольгу мелкие предметы.

Игра «Поющие шарики»

 Формирование правильного звукопроизношение (гласные звуки)

Оборудование: лабиринт-лесенка с разноцветными шариками.

Ход: красный шарик скатывается и поет: «А-а-а», синий «О-о-о», зеленый «И-и-и», желтый «У-у-у»

Упражнение по физо.

Учить делать повороты вправо-влево.

Упражнение-просьба: «Дай игрушку Диме», «Помоги, пожалуйста, одеть шапочку Ане»

Учить входить в контакт с детьми с помощью взрослого.

Самомассаж кистей и рук «Погреем наши ручки»

Упражнение на социальное развитие «покажи, где у нас спальня, игровая, туалет.

Знакомство с пространственной средой группы.

Складывание пазлов (3-4штуки).

Развитие мелкой моторики рук, мышления.

Артикуляционная гимнастика «Веселая семейка» с зеркалом.

Формировать правильные уклады языка и губ.

«Улыбка» (растянем губки).

«Хоботок» (соберем в трубочку).

«Окошка» (откроем ротик).

Упражнение «Шнуровка».

Развитие мелкой мускулатуры рук.

Упражнение «Попоем вместе песенку».

Стимулировать произношение гласных и согласных звуков и их сочетание «Звукоподражание».

Читайте также:  Фосфолипидный синдром какой анализ сдать

Упражнение «Беги к домику», «Беги к песочнице».

Развивать ориентировку в пространстве.

Упражнение по математике «Покажи длинную дорожку, проведи ежика по короткой дорожке».

Закрепление понятия «Длинный-короткий».

Игра «Ловкие пальчики».

Учить манипулировать мелкими предметами.

Речевое упражнение «Расскажи, как зовут маму, папу, сестру, тебя. Покажи на фотографиях в альбоме.

Музыкально дид. игра «Птичка и птенчики».

Побуждать к простейшему подражанию животных под музыку. Развивать двигательную активность.

Упражнение «Привет, ладошки».

Наладить телесный контакт с ребенком.

Упражнение «Порви и скомкай бумагу».

Развитие мелкой моторики рук.

Упражнение «Покажи, где у Светы ножки, ручки, носик и т.д.».

Формирование элементарной ориентировки в схеме тела человека.

Прыжки со скамейки (с помощью педагога).

Развитие навыков общей моторики.

Упражнения «Веселые-грустные матрешки».

Развитие мимической мускулатуры. Называть слова «Грустные, веселые».

Игра «покатаем шарики».

Развитие тактильного восприятия.

Упражнение «Закроем глазки, ушки, носик».

Закрепить представление о схеме лица человека.

Упражнение «Веселые матрешки».

Учить различать 2 цвета: желтый-синий (по аналогии)

Упражнение «Песенка мишки, киски, уточки».

Активизировать и расширять восприятие речевых звуков, учит их повторять и запоминать.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Свободное постукивание по столу пальцами обоих рук, правой и левой руки поочередно-имитация игры на пианино.

Упражнение «Надуваем шарики», «Дуем на снежинки».

Воспитание речевого дыхания.

Игра «Нанизывание крупных бус на веревочку».

Развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета.

Дид. игра по познавательному развитию «Назови, кто живет в лесу».

Закрепить названия диких животных: медведь, лиса, заяц, волк.

Упражнение «Орех».

Грецкий орех положить между ладонями и делать круговые движения, постепенно увеличивая темп.

Артикуляционная гимнастика «Язычок выглянул-спрятался»

Учить ребенка по подражанию выполнять элементарные артикуляционные упражнения.

Упражнение «Посмеемся и нахмурим бровки».

Учить использовать два и более жеста и мимики для обозначения объектов.

Упражнение «Мяч».

Учить разминать пластилин в руке и делать мячики(шар).

Упражнение «Беги со мной» (легкий бег, держа ребенка за обе руки).

Развитие навыков общей моторики.

Упражнение «Зайка серый умывается, видно в гости собирается».

Развитие познавательной активности, взаимодействие ребенка со взрослым.

Дид. игра по сенсорике «Вставь правильно».

Учить подбирать предметы разной величины.

Упражнение по сенсорному развитию «Дай такой-же».

Различение объемных предметов по форме: кубик, шарик.

Упражнение «Надуем шарик».

Воспитание речевого дыхания.

Упражнение «Светочка, привет, привет!»

Попевка «Дай ладошечку, моя крошечка».

Вызвать положительные эмоции, чувства доверия к педагогу.

Упражнение по математике «Большой маленький дом».

Закрепление понятий «Большой-маленький».

Упражнение «Грустно-весело»

Учить слушать веселую, грустную музыку. («Дождик» муз. Раувергера, «Веселые матрешки» муз. Т.Потапенко).

Инд. работа по рисованию Нарисуем травку».

Учить держать кисточку, пользоваться краской.

Упражнение «Где у Светы ручки, ножки, животик, спинка».

Формирование элементарной ориентировки в схеме тела.

Упражнение «Мишка кричит тихо, громко».

Учить ребенка на слух определять громкие, тихие звуки, повторять их.

Упражнение по сенсорному развитию «Веселые матрешки».

Учить различать два цвета: желтый, красный (по аналогии).

Упражнение «Кто в доме живет у хозяюшки» (корова, собака, петух, кошка).

Обогащение словаря, познавательное развитие.

Артикуляционная гимнастика для губ «Трубочка» — хоботок у слона.

«Улыбка» — вытягивание разомкнутых губ.

Дид. игра «Красивый букет».

Закрепление красного, желтого, синего, зеленого цвета.

Игра «Покатаем шарик».

Развитие тактильного восприятия.

Рассматривание иллюстраций к детским книгам «Колобок», «Теремок».

Формировать интерес к художественной литературе, обогащение словаря.

Упражнение «С добрым утром, наша девочка» «Угадай какой инструмент встречает тебя».

Индивидуальная работа по аппликации «Украсим полянку травкой».

Развитие мелкой моторики рук, учить отрывать куски тонкой бумаги.

Артикуляционные упражнения для мышц языка: «Болтушка» — движение языка вперёд-назад.

«Часики» — движение языка вправо-влево.

Индивидуальная работа по рисованию «Дождик».

Учить держать карандаш правильно тремя пальцами, регулировать нажим карандаша.

Дидактическая игра по обогащению словаря «Посуда».

«Назови, какая посуда изображена на картинках. Дай чашку, ложку…»

Дидактич. игра «Геометрическая мозаика»

Развитие зрительного и цветового восприятия.

Упражнение «Домашние животные».

Закрепить названия животных, кто как говорит.

Упражнение «Дуем на листочки сказочного дерева».

Развитие речевого дыхания.

Упражнение для развития челюстей.

«Бегемотики» — широко открываем и закрываем рот.

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик,

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я,

А потом закроем ротик,

Отдыхает бегемотик.

Упражнение «Научим куклу Катю держать ложку».

Обучение навыкам самообслуживания во время еды: учить держать правильно ложку, пользоваться салфеткой.

Упражнение «Спаси зайчиков».

Развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, внимания.

Упражнение «Кто песенку поёт?» (дудочка, барабан, погремушка.)

Развитие слухового восприятия, учить прислушиваться к звукам.

Артикуляционное упражнение для развития мышц языка «Вкусное варенье» — круговые движения языком, «Грибок» — присосать язык к верхнему нёбу.

Дидактическая игра «Вставь правильно».

Учить подбирать предметы разной величины.

Упражнение «Красивые баночки».

Развитие мелкой моторики рук и целенаправленного действия с предметами.

Упражнение «Научим куклу Катю убирать игрушки после игр».

Игра на развитие социализации, обогащение словаря «Профессии».

Назови, что делает доктор (лечит), повар (варит),учитель(учит детей) и т.д.

Дидактическая игра «Мозаика».

Совершенствование захвата «щепотью».

Упражнение «Оденем крышки».

Развитие мелкой моторики рук. Учить внимательно наблюдать за действием взрослого и повторять за ним.

Читайте также:  Синдром дауна риски при беременности

Упражнение «Музыканты»

Учить извлекать звук из музыкальных инструментов: колокольчик, дудочка, барабан.

Дидактическая игра «Покормим куклу Машу, оденем на прогулку».

Увеличение объёма понимаемой речи, слов, обогащающих окружающие предметы.

Упражнение «Разложи правильно».

Учить различать предметы по величине.

Упражнение «Давай поздороваемся с работниками нашего сада».

Формировать общение ребёнка со взрослыми, их сотрудничество.

Упражнение «Мой весёлый звонкий мяч»

Стимулировать двигательную активность ребёнка.

Упражнение «Песенка мишки, киски, уточки».

Активизировать восприятие речевых звуков, учить их повторять и запоминать.

Дидактическая игра «Вставим форму».

Формировать умение брать предметы разной формы, двигать ими, складывать, снимать.

Упражнение «Кто это?», «Найди себя на фотографии».

Формировать представление о своём «Я».

Учить узнавать сверстников, называя их по имени.

Упражнение «Где лает собака?», «Куда укатился мячик?»

Развитие зрительного и слухового внимания.

Театрализованная игра «Теремок» с привлечением других детей.

Учить ребёнка выполнять несложную роль героя сказки. «Покажи, как летела муха», «Как пищал комар?» и т.д.

Упражнение «Научим одеваться куклу Катю после сна».

Развитие навыков самообслуживания во время одевания после сна.

Источник

Инфоурок

Другое
›Другие методич. материалы›Разработка индивидуальной образовательной программы для ребёнка со сложным нарушением в развитии (пример)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Разработка индивидуальной образовательной программы для ребёнка со сложным на

Описание слайда:

Разработка индивидуальной образовательной программы для ребёнка со сложным нарушением в развитии (пример) © Брыксина О.Ф. Учитель-дефектолог ОГКУСО РЦ в г. Димитровграде Филатова Т.В. Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в г. Димитровграде»

2 слайд

Данные о ребёнке 	ИФ ребёнка: Вова Г. 	Дата рождения: 10.07.2008г. На момент

Описание слайда:

Данные о ребёнке ИФ ребёнка: Вова Г. Дата рождения: 10.07.2008г. На момент обследования – 6 лет 5 месяцев. Воспитывается и обучается в специализированной старшей группе  МБДОУ Детский сад № 48 «Дельфинёнок» Медицинский и психологический диагноз: выраженная ЗПР церебрально-органического генеза с элементами аутистического поведения, ОНР I уровня, моторная алалия.

3 слайд

Вова обучается в специализированной старшей группе МБДОУ детский сад ком

Описание слайда:

Вова обучается в специализированной старшей группе МБДОУ детский сад комбинированного вида № 48 «Дельфинёнок». Образовательную программу усваивает медленно, отстаёт от свих сверстников. Ребёнок говорит отдельными словами или короткими фразами. Овладение всеми положенными по программе образовательными областями замедленно. Овладение образовательной программой

4 слайд

Недостаточная осведомлённость об окружающем мире. Трудности формирования обоб

Описание слайда:

Недостаточная осведомлённость об окружающем мире. Трудности формирования обобщающих понятий. Систематика и классификация сформированы на крайне низком уровне. Мышление наглядно-действенное и элементы наглядно-образного формируются в медленном темпе. Полноценные выводы Вова практически не делает. Эффективность восприятия материала зависит от степени заинтересованности в нем, но находится на крайне низком уровне. Внимание неустойчивое. Ребенок с большим трудом переключается с одной деятельности на другую. Запоминание материала неточное, искажённое (при воспроизведении материала допускает ошибки или говорит совершенно не по теме).Объем слуховой памяти 1-3 единицы. Особенности познавательной сферы:

5 слайд

Предъявленные задания не вызывают интереса, задания не всегда понимает, выпол

Описание слайда:

Предъявленные задания не вызывают интереса, задания не всегда понимает, выполняет работу с помощью взрослого, требуется постоянный контроль со стороны педагога. Ребёнок не всегда понимает и принимает инструкцию педагога или воспитателя, не может долго удерживать её в памяти, иногда пытается видоизменить правила/инструкцию Интерес к коммуникации недостаточный. Правилам дисциплины Вова, в целом, подчиняется, но иногда ее нарушает (в состоянии возбуждения). Оценку продуктов деятельности взрослого принимает, но не может адекватно отреагировать на критику. Особенности личности:

6 слайд

Малообщителен, предпочитает быть один, но с огромным желанием вступает в конт

Описание слайда:

Малообщителен, предпочитает быть один, но с огромным желанием вступает в контакт с девочкой из соседней группы с Синдромом Дауна, нравится, когда педагог уделает ему внимание . В коллективе и среди незнакомых людей держится в стороне, с интересом наблюдает за новым человеком. В группе является принятым членом группы. Малопопулярен среди сверстников. Взаимоотношения со сверстниками ровные, но иногда возникают конфликтные ситуации. Самостоятельно уладить конфликт не может. С взрослыми взаимоотношения ровные, положительные. Организаторских способностей не проявляет, предпочитает роль исполнителя. Способен работать в коллективе при пристальном наблюдении, контроле и помощи педагога, подчиняться требованиям лидера и коллектива. Особенности межличностных отношений:

7 слайд

 Трехкомпонентная модель психического развития:

Описание слайда:

Трехкомпонентная модель психического развития:

8 слайд

Примеры индивидуальных программ для детей с синдромом

9 слайд

Примеры индивидуальных программ для детей с синдромом

10 слайд

Представления о пространстве собственного тела: Сенсорные ощущения тела соотв

Описание слайда:

Представления о пространстве собственного тела: Сенсорные ощущения тела соответствуют возрастной норме.   2. Представления о внешнем физическом пространстве: Исходя из результатов обследования, можно сделать вывод, что топологические, координатные и метрические представления у ребенка сформированы недостаточно. Эффективность восприятия материала зависит от степени заинтересованности в нём. Представления о величине сформированы недостаточно (путает, допускает ошибки). Представления о геометрических формах сформированы на низком уровне (путает названия геометрических фигур, не различает прямоугольник и квадрат). Представления о цвете бедны (основные цвета показывает, но не называет, оттенки путает). Представления о времени сформированы на низком уровне (путает или не называет совсем части суток, дни недели, времена года и их месяца). Ребёнок с большим трудом переключается с одной деятельности на другую. Запоминание материала неточное (при воспроизведении материала допускает ошибки или искажает его). Пространственно-временные репрезентации

11 слайд

3. Пространство речи и языка (квазипространственные представления): Обращенн

Описание слайда:

3. Пространство речи и языка (квазипространственные представления): Обращенную речь Вова в целом понимает. Говорит отдельными словами или короткими фразами, которые зачастую не соответствуют поставленной теме. Нарушено звукопроизношение, речь аграмматична. Не всегда точно использует слова. Ребёнок путает предлоги, обозначающие представления об относительном расположении объектов как по отношению к телу, так и по отношению друг к другу.  Преобладает объем пассивного словаря. Доминируют существительные и глаголы, употребление которых сужено. Нарушения связи между отдельными фразами, паузы, повторы, неспособность подчинить речевую деятельность замыслу, нестойкость замысла, трудности кодирования и декодирования текста.  Отмечается недоразвитие системы словоизменения и словообразования. Нарушения звукопроизносительной стороны речи преимущество смешений и искажений, что указывает на недоразвитие фонематических процессов. Объем слуховой памяти 1-3 единицы. Трудности формирования обобщающих понятий. Систематика и классификация сформированы на крайне низком уровне. Мышление конкретное. Полноценные выводы Вова делает с трудом либо вообще не делает. 4. Пространство межличностных отношений: Вова не читает, хотя знает некоторые буквы, которые положено знать по учебной программе. Частично сформировано представление о числе. Мимические и пантомимические средства обеднены. Пространственно-временные репрезентации

Читайте также:  Что такое скрининг на синдром дауна при беременности

12 слайд

Произвольная регуляция психической активности 1. Регуляция двигательной актив

Описание слайда:

Произвольная регуляция психической активности 1. Регуляция двигательной активности: Мышечное напряжение и расслабление не ощущает. Отмечается общая моторная неловкость (замедленность, неплавность движений), нарушение общей и тонкой моторики (не может правильно удерживать предмет в руках и производить с ним нужные манипуляции), зрительно – моторной координации. 2. Регуляция психических процессов и функций: Отмечается замедленная реакция (не всегда адекватная) на стимулы разной модальности. Ребенок демонстрирует низкий уровень работоспособности. Во время совместной образовательной деятельности не активен, не инициативен. В состоянии утомления отмечается снижение активности, интереса, скорость протекания психических реакций снижается. 3. Рефлекторно-волевая регуляция: Не всегда понимает и принимает обращенную инструкцию; Не всегда удерживает инструкцию в памяти; Задания по образцу выполняет, но допускает ошибки, искажения. Задания по инструкции выполняет с помощью взрослого или самостоятельно, но после неоднократных объяснений. Задания по аналогии не выполняет. Не может самостоятельно планировать свою деятельность. Оценку продуктов деятельности взрослого принимает, но не может адекватно отреагировать на критику. Правилам дисциплины Вова, в целом, подчиняется, но иногда ее нарушает (в состоянии возбуждения).

13 слайд

Произвольная регуляция психической активности 4. Регуляция поведения: Для реб

Описание слайда:

Произвольная регуляция психической активности 4. Регуляция поведения: Для ребенка не характерна мотивация избегания неудач. Если самостоятельно задания не выполняет, за помощью не обращается. Помощь принимает, но не всегда эффективно ее использует. Не пытается исправить допущенные ошибки. Не может организовать свою деятельность и поведение, однако, отвлекается, не может сконцентрироваться. Способность к целеполаганию, планированию, отбору способов решения задачи, критичность к результатам своей самостоятельной деятельности несформированы в полной мере.

14 слайд

1. Уровень аффективной пластичности: Ребенок эмоционально уплощён, доминирует

Описание слайда:

1. Уровень аффективной пластичности: Ребенок эмоционально уплощён, доминирует позитивное мировосприятие. 2. Уровень аффективных стереотипов: Непереносимость, неприятие впечатлений, связанных с изменениями условий жизни, нестабильностью окружающей среды. Отмечаются стереотипные реакции (накапливаемый в процессе онтогенеза арсенал индивидуальных стереотипов сенсорного контакта со средой), привычки, которым ребенок стремится следовать. 3. Уровень аффективной экспансии: Нарушена социальная перцепция. Не дифференцированы представления об эмоциях: удивление и страх, радость и восхищение, грусть и вина. 4. Уровень эмоционального контроля: Отношение к замечаниям неадекватное. Познавательный интерес не проявляет. Интерес к коммуникации недостаточный. Эмоциональные реакции в процессе общения могут быть непродуктивными. Уровень эмоционального контроля недостаточен: ребенок индифферентен, при решении различных задач внешние проявления эмоциональных реакций неизменны. Аффективная организация

15 слайд

Примеры индивидуальных программ для детей с синдромом

16 слайд

Ребенок самостоятелен не в полной мере. Не характерна мотивация избегания не

Описание слайда:

Ребенок самостоятелен не в полной мере. Не характерна мотивация избегания неудач. Отношение к себе, как к обучающемуся не сформировано, он испытывает затруднения в учебной деятельности. Ребенок демонстрирует низкий уровень работоспособности. В состоянии утомления отмечается снижение активности, интереса. Правилам дисциплины, в целом, подчиняется, но иногда ее нарушает (в состоянии возбуждения). Задания выполняет медленно, неохотно или не выполняет совсем. Не может самостоятельно планировать свою деятельность. Если самостоятельно задания не выполняет, за помощью не обращается.. Регуляторно-волевая сфера

17 слайд

Примеры индивидуальных программ для детей с синдромом

18 слайд

Ребёнок малообщителен, замкнут. В коллективе и среди незнакомых людей незаст

Описание слайда:

Ребёнок малообщителен, замкнут. В коллективе и среди незнакомых людей незастенчив, но держится в стороне. Не проявляет организаторские способности, предпочитает роль исполнителя. Не способен работать в коллективе, подчиняться требованиям лидера и коллектива. Взаимоотношения со сверстниками ровные, неконфликтен. Самостоятельно уладить конфликт не может. С взрослыми взаимоотношения ровные, положительные. С трудом приспосабливается к новой обстановке. Аффективно-эмоциональная сфера

Выберите книгу со скидкой:

Примеры индивидуальных программ для детей с синдромом

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Примеры индивидуальных программ для детей с синдромом

Курс повышения квалификации

Примеры индивидуальных программ для детей с синдромом

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Примеры индивидуальных программ для детей с синдромом

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-336376

Вам будут интересны эти курсы:

Источник