Презентация синдром профессионального выгорания педагогов

Презентация синдром профессионального выгорания педагогов thumbnail

Слайд 1

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ

Слайд 2

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов работающего человека .

Слайд 3

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ВОЗНИКАЕТ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВНУТРЕННЕГО НАКАПЛИВАНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ БЕЗ «РАЗРЯДКИ» ИЛИ «ОСВОБОЖДЕНИЯ» ОТ НИХ. Фрейденберг .

Слайд 4

ФАКТОРЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ СТАТУСНО-РОЛЕВЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ

Слайд 5

ЛИЧНОСТНЫЕ ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ САМОУВАЖЕНИЯ И САМООЦЕНКИ СКЛОННОСТЬ К ИНТРАВЕРСИИ РАСТРАЧИВАНИЕ ЭМОЦИЙ

Слайд 6

СТАТУСНО-РОЛЕВЫЕ НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ И ЛИЧНОСТНЫМ РОСТОМ НИЗКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

Слайд 7

НЕЧЕТКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДА ОТСУТСТВИЕ СПЛОЧЕННОСТИ ДЕФИЦИТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАПРЯЖЕННОСТЬ И КОНФЛИКТЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРЕДЕ КОРПОРАТИВНЫЕ

Слайд 8

РЕСУРСЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ВЫГОРАНИЮ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ДУХОВНЫЙ СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 9

СИМТОМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

Слайд 10

Чувство постоянной усталости; Ощущение эмоционального и физического истощения; Снижение восприимчивости и реактивности; О бщая слабость, снижение активности и энергии, Частые беспричинные головные боли; Сонливое состояние; Ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания. ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ

Слайд 11

Безразличие, скука, пассивность и депрессия; П овышенная раздражительность; Ч астые нервные срывы; П остоянное переживание негативных эмоций; Ч увство беспокойства и повышенной тревожности; Чувство страха; О бщая негативная установка на жизненные перспективы. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ

Слайд 12

Ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее; Ч увство бесполезности, о Б езразличие к результатам; Д истанцированность от сотрудников, одиночество. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ

Слайд 13

ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

Слайд 14

Ф изические упражнения, адекватный сон, регулярный отдых и др.; О бучение техникам релаксации (расслабления), медитация; У мение говорить «нет»; Х обби (спорт, культура, природа); П опытка поддержания стабильных партнерских, социальных отношений; ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Слайд 15

ОТВЛЕКАЙТЕСЬ: ПУТЕШЕСТВУЙТЕ, ГУЛЯЙТЕ

Слайд 16

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ КОПИТЬ В СЕБЕ НЕЛЬЗЯ!

Слайд 17

УВЛЕКАЙТЕСЬ

Слайд 18

ЛЮБИТЕ СЕБЯ

Слайд 19

ДЕЙСТВУЙТЕ: Физический труд – в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода.

Слайд 20

. Стресс является очень сильным источником энергии. Разрядиться можно самым простым способом:

Слайд 21

• наведите порядок дома или на рабочем месте; •устройте прогулку; •побейте мяч или подушку.

Слайд 22

ТВОРИТЕ: Любая творческая работа может исцелять от переживаний: •рисуйте; •танцуйте; •пойте; •лепите; •шейте .

Слайд 23

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РАЗРЯДКА НЕОБХОДИМА ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ (ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО)

Слайд 24

БОГ МОЖЕТ ПРОСТИТЬ НАМ ГРЕХИ НАШИ, НО НЕРВНАЯ СИСТЕМА НИКОГДА . Уильям Джеймс

Слайд 25

«Юмор – соль жизни, — кто лучше просолен, дольше живет»

Слайд 26

ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ И УСПЕХОВ В УМЕНИИ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ!!!

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация на тему: «Профессиональное выгорание педагогов»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация синдром профессионального выгорания педагогов

2 слайд

Термин «burnout» - «выгорание», «сгорание» предложил Г. Фрейденбергер (Н. Fre

Описание слайда:

Термин «burnout» — «выгорание», «сгорание» предложил Г. Фрейденбергер (Н. Freudenberger) в 1974 году для описания деморализации, разочарования и крайней усталости, наблюдаемых у специалистов, работающих в системе профессий «человек-человек».

3 слайд

В 1981 Г. А. МОРРОУ ПРЕДЛОЖИЛ ЯРКИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОБРАЗ, ОТРАЖАЮЩИЙ, ПО ЕГО

Описание слайда:

В 1981 Г. А. МОРРОУ ПРЕДЛОЖИЛ ЯРКИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОБРАЗ, ОТРАЖАЮЩИЙ, ПО ЕГО МНЕНИЮ, ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ РАБОТНИКА, ИСПЫТЫВАЮЩЕГО ДИСТРЕСС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ: «ЗАПАХ ГОРЯЩЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ». Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них.

4 слайд

В. В. Бойко под эмоциональным выгоранием понимает "выработанный личностью мех

Описание слайда:

В. В. Бойко под эмоциональным выгоранием понимает «выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижения их энергетики) в ответ на избранные психотравмирующие воздействия».

5 слайд

Фазы и симптомы стресса (В.В.Бойко) Нервное (тревожное) напряжение Резистенци

Описание слайда:

Фазы и симптомы стресса (В.В.Бойко) Нервное (тревожное) напряжение Резистенция, то есть сопротивление Истощение

6 слайд

Фаза напряжения. Нервное (тревожное) напряжение служит предвестником и "запус

Описание слайда:

Фаза напряжения. Нервное (тревожное) напряжение служит предвестником и «запускающим» механизмом в формировании эмоционального выгорания. Фаза резистенции (сопротивление нарастающему стрессу). В этой фазе человек пытается более или менее успешно оградить себя от неприятных впечатлений. Фаза истощения. Фаза истощения сопровождается общим падением энергетического тонуса и ослаблением нервной системы, оскудением психических ресурсов.

7 слайд

специфика профессиональной педагогической деятельности (необходимость сопереж

Описание слайда:

специфика профессиональной педагогической деятельности (необходимость сопереживания, сочувствия, нравственная ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему детей, стаж работы) организационный фактор: перегруженность рабочей недели; низкая оплата труда; напряженный характер работы; служебные неприятности; неудовлетворенность работой: отсутствие четкой связи между процессом обучения и получаемым результатом, несоответствие результатов затраченным силам; демократические преобразования в области образования, приведшие к изменению взаимоотношений между субъектами учебно-воспитательного процесса. Неблагополучная атмосфера в педагогическом коллективе: однополый состав коллектива, наличие конфликтов по вертикали и горизонтали, нервозная обстановка побуждают одних растрачивать эмоции, а других искать способы экономии своих психических ресурсов.

8 слайд

коммуникативный фактор: отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из

Описание слайда:

коммуникативный фактор: отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций общения с детьми, родителями, администрацией; неумение регулировать собственные эмоциональные ситуации ролевой и личностный фактор (индивидуальный): тяжелые заболевания близких, материальные затруднения, личностная неустроенность, плохие взаимоотношения между супругами, отсутствие нормальных жилищных условий, недостаток внимания, уделяемого домочадцами. Неудовлетворенность своей самореализацией в различных жизненных и профессиональных ситуациях.

9 слайд

"педантичный", характеризующийся добросовестностью, возведенной в абсолют, чр

Описание слайда:

«педантичный», характеризующийся добросовестностью, возведенной в абсолют, чрезмерной, болезненной аккуратностью, стремлением в любом деле добиться образцового порядка (даже в ущерб себе)

10 слайд

"демонстративный", стремящийся первенствовать во всем, всегда быть на виду. Э

Описание слайда:

«демонстративный», стремящийся первенствовать во всем, всегда быть на виду. Этому типу свойственна высокая степень истощаемости при выполнении даже незаметной рутинной работы

11 слайд

"эмотивный", состоящий из впечатлительных и чувствительный людей. Их отзывчив

Описание слайда:

«эмотивный», состоящий из впечатлительных и чувствительный людей. Их отзывчивость, склонность воспринимать чужую боль как собственную граничит с патологией, с саморазрушением.

12 слайд

чувство безразличия, эмоционального истощения, изнеможения (человек не может

Описание слайда:

чувство безразличия, эмоционального истощения, изнеможения (человек не может отдаваться работе так, как это было прежде); дегуманизация (развитие негативного отношения к своим коллегам и клиентам); негативное самовосприятии в профессиональном плане (ощущение недостатка чувства профессионального мастерства).

13 слайд

Резкое повышение утомляемости Хроническая усталость Головные боли Восприимчив

Описание слайда:

Резкое повышение утомляемости Хроническая усталость Головные боли Восприимчивость к изменениям внешней среды Изменение артериального давления Астения (бессилие, слабость) Ограничение движений в шее, боли в спине Непроизвольные движения – сжимание кулаков, зажатость Увеличение или потеря веса Одышка Бессонница Половая дисфунцкия

14 слайд

Пессимизм цинизм чёрствость безразличие агрессивность раздражительность трево

Описание слайда:

Пессимизм цинизм чёрствость безразличие агрессивность раздражительность тревога, чувство вины

15 слайд

желание отдохнуть безразличие к еде оправдание употребления табака, алкоголя,

Описание слайда:

желание отдохнуть безразличие к еде оправдание употребления табака, алкоголя, лекарств

16 слайд

падение интереса к новым теориям и идеям в работе, к альтернативным подходам

Описание слайда:

падение интереса к новым теориям и идеям в работе, к альтернативным подходам

17 слайд

низкая социальная активность падение интереса к досугу, увлечениям социальные

Описание слайда:

низкая социальная активность падение интереса к досугу, увлечениям социальные контакты ограничиваются работой скудные отношения на работе и дома

18 слайд

Презентация синдром профессионального выгорания педагогов

19 слайд

снятие рабочего напряжения, повышение профессиональной мотивации, выравнивани

Описание слайда:

снятие рабочего напряжения, повышение профессиональной мотивации, выравнивание баланса между затраченными усилиями и получаемым вознаграждением.

20 слайд

1.Информирование педагогов Цель: расширение информированности сотрудников о т

Описание слайда:

1.Информирование педагогов Цель: расширение информированности сотрудников о том, как помочь себе сохранить профессиональное здоровье и работоспособность Выпуск буклетов, памяток Выступление на педсовете, собрании коллектива

21 слайд

2.Эмоциональная поддержка и стимулирование Цель: создание хорошего климата в

Описание слайда:

2.Эмоциональная поддержка и стимулирование Цель: создание хорошего климата внутри коллектива, чувства достаточной эмоциональной поддержки от коллег и администрации  Поддержка творчески работающих педагогов: благодарности, грамоты, поощрения, рейтинг «Профессиональные достижения» Вовлечение профессионально успешных педагогов в участие педагогических чтений, конференций, в выступления из опыта работы, участие в конкурсе «Учитель года», показ открытых мероприятий Совместные вечера и отдых, поездки с детьми, участие в спортивных мероприятиях, праздники и дни рождения 

22 слайд

3.Профессиональная помощь Цель: сохранение качества профессиональной деятель

Описание слайда:

3.Профессиональная помощь Цель: сохранение качества профессиональной деятельности педагогов Непрерывное психолого- педагогическое образование педагога, повышение его квалификации. Диагностика личностных особенностей и особенности проявления синдрома эмоционального выгорания педагогов . Организация работы творческих групп. Гештальт — супервизия Проведение семинаров-тренингов: -«Коммуникативные игры» -«Обучение способам саморегуляции» -«Профессиональный рост»

23 слайд

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И УСТРАНЕНИЯ "ВЫГОРАНИЯ" стараться ра

Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И УСТРАНЕНИЯ «ВЫГОРАНИЯ» стараться рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки; учиться переключаться с одного вида деятельности на другой; проще относиться к конфликтам на работе; не пытаться быть лучшим всегда и во всем.

24 слайд

длительный сон вкусная еда общение с природой и животными баня, массаж, движе

Описание слайда:

длительный сон вкусная еда общение с природой и животными баня, массаж, движение, танцы музыка

25 слайд

- смех, улыбка, юмор; – размышления о хорошем, приятном; – различные движени

Описание слайда:

— смех, улыбка, юмор; – размышления о хорошем, приятном; – различные движения типа потягивания, расслабления мышц; – наблюдение за пейзажем за окном; – рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей; – мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее); – «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах; – вдыхание свежего воздуха; – чтение стихов; – высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

26 слайд

ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ– УЛЫБКА!!! .

Описание слайда:

ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ– УЛЫБКА!!! .

27 слайд

I. Способы, связанные с управлением дыханием . Представьте, что перед вашим н

Описание слайда:

I. Способы, связанные с управлением дыханием . Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10–15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

28 слайд

Сядьте удобно, если есть возможность, закройте глаза; – дышите глубоко и мед

Описание слайда:

Сядьте удобно, если есть возможность, закройте глаза; – дышите глубоко и медленно; – пройдитесь внутренним взором по всему вашему телу, начиная от макушки до кончиков пальцев ног (либо в обратной последовательности) и найдите места наибольшего напряжения (часто это бывают рот, губы, челюсти, шея, затылок, плечи, живот); – постарайтесь еще сильнее напрячь места зажимов (до дрожания мышц), делайте это на вдохе; – прочувствуйте это напряжение; – резко сбросьте напряжение — делайте это на выдохе; – сделайте так несколько раз. В хорошо расслабленной мышце вы почувствуете появление тепла и приятной тяжести. Если зажим снять не удается, особенно на лице, попробуйте разгладить его с помощью легкого самомассажа круговыми движениями пальцев (можно поделать гримасы — удивления, радости и пр.).

29 слайд

Известно, что «слово может убить, слово может спасти». В случае даже незначит

Описание слайда:

Известно, что «слово может убить, слово может спасти». В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «Молодец!», «Умница!», «Здорово получилось!» – Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз. III. Способы, связанные с воздействием слова

30 слайд

Специально запоминайте ситуации, события, в которых вы чувствовали себя комф

Описание слайда:

Специально запоминайте ситуации, события, в которых вы чувствовали себя комфортно, расслабленно, спокойно, — это ваши ресурсные ситуации. – Делайте это в трех основных модальностях, присущих человеку. Для этого запоминайте: 1) зрительные образы события (что вы видите: облака, цветы, лес); 2) слуховые образы (какие звуки вы слышите: пение птиц, журчание ручья, шум дождя, музыка); 3) ощущения в теле (что вы чувствуете: тепло солнечных лучей на своем лице, брызги воды, запах цветущих яблонь, вкус клубники).

31 слайд

Заботьтесь о своём психическом здоровье, коллеги. Не доводите уровень психиче

Описание слайда:

Заботьтесь о своём психическом здоровье, коллеги. Не доводите уровень психических нагрузок до критических значений. Не залезайте в «долгосрочный кредит» ваших внутренних резервов и возможностей. Не забывайте о том, что не только Ваши подопечные, но и Вы сами в не меньшей степени нуждаетесь в помощи, заботе и внимании по защите и сбережению Вашего здоровья и психоэмоционального ресурса.

32 слайд

Помните: главный принцип любой помощи заключается в том, что поделиться с дру

Описание слайда:

Помните: главный принцип любой помощи заключается в том, что поделиться с другим человеком можно только тем, чем сам располагаешь!

33 слайд

Жизненный успех не дается без труда, иногда без тяжелых потерь. Надо быть го

Описание слайда:

Жизненный успех не дается без труда, иногда без тяжелых потерь. Надо быть готовым с наименьшими страданиями пройти через обиды, измены, потери. Для этого следует приучить себя не пропускать в сферу эмоций чрезмерные раздражители, несущие боль и отрицание многих человеческих ценностей. Конечно, несчастья близких, общественные катастрофы, неудачи в работе, собственные промахи не могут не расстраивать человека. Но не следует считать такие неудачи непоправимыми катастрофами. То, что можно, следует исправить. А на нет — и суда нет, как говорят в народе.

34 слайд

Пусть в этот год исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желан

Описание слайда:

Пусть в этот год исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Пусть снежинки, тая на ладошках, дарят надежду на изменения к лучшему! Пусть свечи, которые вы зажгли в праздничный вечер поддерживают огонь приятных эмоций все 365 дней года, а их тепло согревает сердца и души, день за днем даря улыбки! Всего вам большого и светлого…

Выберите книгу со скидкой:

Презентация синдром профессионального выгорания педагогов

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-570840

Вам будут интересны эти курсы:

Источник