Презентация синдром эмоционального выгорания врача

Презентация синдром эмоционального выгорания врача thumbnail

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация по психологии на тему «Эмоциональное выгорание в медицинской деятельности»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности медицинской сестры 2

Описание слайда:

Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности медицинской сестры 2018 ГАПОУ НСО «Барабинский медицинский колледж»

2 слайд

Часто длительное воздействие профессиональных стресс-факторов приводит к воз

Описание слайда:

Часто длительное воздействие профессиональных стресс-факторов приводит к возникновению у медицинских работников различных эмоциональных нарушений, которые в свою очередь могут негативно сказать на качестве и эффективности выполнения профессиональной деятельности. Каждый медработник должен обладать психологическими знаниями для того, чтобы своевременно принять необходимые меры и не допустить возникновения серьезных эмоциональных нарушений именно

3 слайд

Синдром психического выгорания начал изучаться с 70-х годов прошлого столетия

Описание слайда:

Синдром психического выгорания начал изучаться с 70-х годов прошлого столетия. Впервые о нем заговорил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. Для обозначения наблюдаемого феномена он ввел понятие «burnout», что буквально означает «выгорание» и характеризует состояние сильного переутомления по ассоциации с затуханием пламени костра или свечи.

4 слайд

В настоящее время общепринятым является определение выгорания, данное К. Масл

Описание слайда:

В настоящее время общепринятым является определение выгорания, данное К. Маслач и С. Джексоном (1984). Под эмоциональным выгоранием понимается состояние физического, эмоционального и умственного истощения.

5 слайд

Этот синдром развивается постепенно и включает в себя три стадии: эмоциональн

Описание слайда:

Этот синдром развивается постепенно и включает в себя три стадии: эмоциональную истощенность деперсонализацию редукцию профессиональных достижений

6 слайд

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ СТРЕССА У МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ: высокая ответственно

Описание слайда:

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ СТРЕССА У МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ: высокая ответственность за жизнь и здоровье пациентов; динамичность ситуации и необходимость оперативного принятия решений (особенно в отделениях экстренной помощи, реанимации); длительность нахождения в поле отрицательных эмоций: страдание, боль, отчаяние и др.

7 слайд

необходимость поддерживать высокую концентрацию внимания и контролировать сво

Описание слайда:

необходимость поддерживать высокую концентрацию внимания и контролировать свою деятельность независимо от ситуации и физиологического состояния; неравномерный режим работы с ночными и суточными дежурствами; непосредственная опасность, исходящая от некоторых пациентов (преступников, наркоманов, агрессивно настроенных).

8 слайд

длительное пребывание (от 2 до 12 часов и более) в условиях закрытого простра

Описание слайда:

длительное пребывание (от 2 до 12 часов и более) в условиях закрытого пространства (например, операционной); длительное пребывание в статическом состоянии, в вынужденной позе; риск заражения инфекционными заболеваниями; работа с медицинской аппаратурой, инструментарием; недостаточное вознаграждение за труд, как моральное, так и материальное.

9 слайд

ПРОФИЛАКТИКА: ознакомление медицинских работников с признаками и факторами с

Описание слайда:

ПРОФИЛАКТИКА: ознакомление медицинских работников с признаками и факторами синдрома «профессионального эмоционального выгорания» формирование конструктивной стратегии отношения к профессиональной деятельности, способствующей поддержанию и укреплению психологического здоровья медицинских работников (адекватное отношения к обязанностям и соотношение труда и отдыха)

10 слайд

развитие личностных качеств и повышение эффективности общения медицинских се

Описание слайда:

развитие личностных качеств и повышение эффективности общения медицинских сестер; формирование совладеющего поведения, помогающего преодолеть стресс (обучение навыкам психологической саморегуляции); постоянное повышение уровня профессиональных знаний, как фактора влияющего на чувство уверенности при выполнении своих профессиональных обязанностей; организация комфортных условий работы.

11 слайд

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Эмоциональное благополучие профессионала крайне важно для любых

Описание слайда:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Эмоциональное благополучие профессионала крайне важно для любых профессий типа «человек — человек». Для профилактики профессионального выгорания необходимо научиться преодолевать возникающие трудности безопасными, адаптивными способами, такими как: техники управления психофизическим состоянием, техники эффективного общения, адекватное отношение к своим обязанностям, умение отдыхать, наличие хобби и пр.

12 слайд

Список источников: Помощь медицинской сестре в профилактике эмоционального вы

Описание слайда:

Список источников: Помощь медицинской сестре в профилактике эмоционального выгорания [Электронный ресурс]/ Электронный журнал «медицинская сестра».- Электрон. дан.- Режим доступа: https:// medsestra. rusvrach. ru /ru/system/files/ medsestra-2014-04-04pdf, свободный.–Загл. с экрана.–Яз. рус. Синдром эмоционального выгорания у медицинских сестер: симптомы, лечение [Электронный ресурс] / «Медицина».- Электрон. дан.- Режим доступа: https://otherreferats.allbest.ru/medicine/00026674_0.html, свободный.–Загл. с экрана.–Яз. рус. Синдром эмоционального выгорания [Электронный ресурс] /«Медвойс» .- Электрон. дан.- Режим доступа: https://medvoice.ru/ emocionalnoe -vygoranie -chto-eto-takoe-i-kak-s-nim/, свободный.–Загл. с экрана.–Яз. рус. Эмоциональное выгорание что это такое? [Электронный ресурс] «Медвойс» .- Электрон. дан.- Режим доступа:https://medvoice.ru/emocionalnoe-vygoranie-chto-eto-takoe-i-kak-s-nim/ свободный.–Загл. с экрана.–Яз. рус.

13 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Выберите книгу со скидкой:

Презентация синдром эмоционального выгорания врача

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация синдром эмоционального выгорания врача

Курс повышения квалификации

Презентация синдром эмоционального выгорания врача

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Презентация синдром эмоционального выгорания врача

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-100028

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Синдром эмоционального выгорания

Слайд 2

Термин «burnout» — «выгорание», «сгорание» предложил Г. Фрейденбергер (Н. Freudenberger) в 1974 году для описания деморализации, разочарования и крайней усталости, наблюдаемых у специалистов, работающих в системе профессий «человек-человек». Немного истории

Слайд 3

В 1981 г. А. Морроу предложил яркий эмоциональный образ, отражающий, по его мнению, внутреннее состояние работника, испытывающего дистресс профессионального выгорания: «Запах горящей психологической проводки». Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей « разрядки » , или « освобождения » от них.

Слайд 4

В. В. Бойко под эмоциональным выгоранием понимает «выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижения их энергетики) в ответ на избранные психотравмирующие воздействия».

Слайд 5

Фазы и симптомы стресса (В.В.Бойко) Нервное (тревожное) напряжение Резистенция, то есть сопротивление Истощение

Слайд 6

Фаза напряжения. Нервное (тревожное) напряжение служит предвестником и «запускающим» механизмом в формировании эмоционального выгорания. Фаза резистенции (сопротивление нарастающему стрессу). В этой фазе человек пытается более или менее успешно оградить себя от неприятных впечатлений. Фаза истощения. Фаза истощения сопровождается общим падением энергетического тонуса и ослаблением нервной системы, оскудением психических ресурсов. Фазы эмоционального выгорания

Слайд 7

специфика профессиональной педагогической деятельности (необходимость сопереживания, сочувствия, нравственная ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему детей, стаж работы) организационный фактор: перегруженность рабочей недели; низкая оплата труда; напряженный характер работы; служебные неприятности; неудовлетворенность работой: отсутствие четкой связи между процессом обучения и получаемым результатом, несоответствие результатов затраченным силам; демократические преобразования в области образования, приведшие к изменению взаимоотношений между субъектами учебно-воспитательного процесса. Неблагополучная атмосфера в педагогическом коллективе: однополый состав коллектива, наличие конфликтов по вертикали и горизонтали, нервозная обстановка побуждают одних растрачивать эмоции, а других искать способы экономии своих психических ресурсов. Внешние факторы, провоцирующим выгорание

Слайд 8

коммуникативный фактор: отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций общения с детьми, родителями, администрацией; неумение регулировать собственные эмоциональные ситуации ролевой и личностный фактор (индивидуальный): тяжелые заболевания близких, материальные затруднения, личностная неустроенность, плохие взаимоотношения между супругами, отсутствие нормальных жилищных условий, недостаток внимания, уделяемого домочадцами. Неудовлетворенность своей самореализацией в различных жизненных и профессиональных ситуациях. Внутренние факторы

Слайд 9

» педантичный», характеризующийся добросовестностью, возведенной в абсолют, чрезмерной, болезненной аккуратностью, стремлением в любом деле добиться образцового порядка (даже в ущерб себе ) Типы личности, которым угрожает СЭВ

Слайд 10

«демонстративный», стремящийся первенствовать во всем, всегда быть на виду. Этому типу свойственна высокая степень истощаемости при выполнении даже незаметной рутинной работы

Слайд 11

» эмотивный», состоящий из впечатлительных и чувствительный людей. Их отзывчивость, склонность воспринимать чужую боль как собственную граничит с патологией, с саморазрушением.

Слайд 12

чувство безразличия, эмоционального истощения, изнеможения (человек не может отдаваться работе так, как это было прежде); дегуманизация (развитие негативного отношения к своим коллегам и клиентам); негативное самовосприятии в профессиональном плане (ощущение недостатка чувства профессионального мастерства). Синдром эмоционального выгорания имеет следующие проявления

Слайд 13

Резкое повышение утомляемости Хроническая усталость Головные боли Восприимчивость к изменениям внешней среды Изменение артериального давления Астения (бессилие, слабость) Ограничение движений в шее, боли в спине Непроизвольные движения – сжимание кулаков, зажатость Увеличение или потеря веса Одышка Бессонница Половая дисфунцкия физические симптомы

Слайд 14

Пессимизм цинизм чёрствость безразличие агрессивность раздражительность тревога, чувство вины эмоциональные

Слайд 15

желание отдохнуть безразличие к еде оправдание употребления табака, алкоголя, лекарств поведенческие

Слайд 16

падение интереса к новым теориям и идеям в работе, к альтернативным подходам интеллектуальное состояние

Слайд 17

низкая социальная активность падение интереса к досугу, увлечениям социальные контакты ограничиваются работой скудные отношения на работе и дома социальные симптомы

Слайд 19

снятие рабочего напряжения, повышение профессиональной мотивации, выравнивание баланса между затраченными усилиями и получаемым вознаграждением. Лечение и профилактика синдрома эмоционального выгорания

Слайд 20

1.Информирование педагогов Цель: расширение информированности сотрудников о том, как помочь себе сохранить профессиональное здоровье и работоспособность Выпуск буклетов, памяток, постеров Выступление на педсовете, собрании коллектива Этапы психологической профилактики профессиональной деформации педагогов

Слайд 21

2.Эмоциональная поддержка и стимулирование Цель: создание х орошего климата внутри коллектива, чувства достаточной эмоциональной поддержки от коллег и администрации Поддержка творчески работающих педагогов: благодарности, грамоты, поощрения, рейтинг « Профессиональные достижения » Вовлечение профессионально успешных педагогов в участие педагогических чтений, конференций, в выступления из опыта работы, участие в конкурсе « Учитель года » , показ открытых мероприятий, тьютерство Совместные вечера и отдых, поездки с детьми, участие в спортивной жизни школы, праздники и дни рождения

Слайд 22

3.Профессиональная помощь Цель: сохранение качества профессиональной деятельности педагогов Непрерывное психолого- педагогическое образование педагога, повышение его квалификации. Диагностика личностных особенностей и особенности проявления синдрома эмоционального выгорания педагогов . Организация работы творческих групп. Гештальт — супервизия Проведение семинаров-тренингов: — « Коммуникативные игры » — « Обучение способам саморегуляции » — « Профессиональный рост »

Слайд 23

Рекомендации педагогам для профилактики и устранения «выгорания» стараться рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки; учиться переключаться с одного вида деятельности на другой; проще относиться к конфликтам на работе; не пытаться быть лучшим всегда и во всем.

Слайд 24

ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА длительный сон вкусная еда общение с природой и животными баня, массаж, движение, танцы музыка

Слайд 25

САМОРЕГУЛЯЦИЯ — смех, улыбка, юмор; – размышления о хорошем, приятном; – различные движения типа потягивания, расслабления мышц; – наблюдение за пейзажем за окном; – рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей; – мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее); – «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах; – вдыхание свежего воздуха; – чтение стихов; – высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

Слайд 26

Если ты подаришь кому-то радость, жизнь подарит тебе счастье ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ – УЛЫБКА!!! .

Слайд 27

I. Способы, связанные с управлением дыханием . Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10–15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась. БАНК СПОСОБОВ САМОРЕГУЛЯЦИИ

Слайд 28

II. Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением Сядьте удобно, если есть возможность, закройте глаза; – дышите глубоко и медленно; – пройдитесь внутренним взором по всему вашему телу, начиная от макушки до кончиков пальцев ног (либо в обратной последовательности) и найдите места наибольшего напряжения (часто это бывают рот, губы, челюсти, шея, затылок, плечи, живот); – постарайтесь еще сильнее напрячь места зажимов (до дрожания мышц), делайте это на вдохе; – прочувствуйте это напряжение; – резко сбросьте напряжение — делайте это на выдохе; – сделайте так несколько раз. В хорошо расслабленной мышце вы почувствуете появление тепла и приятной тяжести. Если зажим снять не удается, особенно на лице, попробуйте разгладить его с помощью легкого самомассажа круговыми движениями пальцев (можно поделать гримасы — удивления, радости и пр.).

Слайд 29

Известно, что «слово может убить, слово может спасти». В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «Молодец!», «Умница!», «Здорово получилось!» – Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз. III. Способы, связанные с воздействием слова

Слайд 30

IV. Способы, связанные с использованием образов Специально запоминайте ситуации, события, в которых вы чувствовали себя комфортно, расслабленно, спокойно, — это ваши ресурсные ситуации. – Делайте это в трех основных модальностях, присущих человеку. Для этого запоминайте: 1) зрительные образы события (что вы видите: облака, цветы, лес); 2) слуховые образы (какие звуки вы слышите: пение птиц, журчание ручья, шум дождя, музыка); 3) ощущения в теле (что вы чувствуете: тепло солнечных лучей на своем лице, брызги воды, запах цветущих яблонь, вкус клубники).

Слайд 31

Заботьтесь о своём психическом здоровье, коллеги. Не доводите уровень психических нагрузок до критических значений. Не залезайте в «долгосрочный кредит» ваших внутренних резервов и возможностей. Не забывайте о том, что не только Ваши подопечные, но и Вы сами в не меньшей степени нуждаетесь в помощи, заботе и внимании по защите и сбережению Вашего здоровья и психоэмоционального ресурса. Выводы

Слайд 32

Помните: главный принцип любой помощи заключается в том, что поделиться с другим человеком можно только тем, чем сам располагаешь!

Слайд 33

Жизненный успех не дается без труда, иногда без тяжелых потерь. Надо быть готовым с наименьшими страданиями пройти через обиды, измены, потери. Для этого следует приучить себя не пропускать в сферу эмоций чрезмерные раздражители, несущие боль и отрицание многих человеческих ценностей. Конечно, несчастья близких, общественные катастрофы, неудачи в работе, собственные промахи не могут не расстраивать человека. Но не следует считать такие неудачи непоправимыми катастрофами. То, что можно, следует исправить. А на нет — и суда нет, как говорят в народе.

Слайд 34

Спасибо за внимание! Пусть в этот год исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Пусть снежинки, тая на ладошках, дарят надежду на изменения к лучшему! Пусть свечи, которые вы зажгли в праздничный вечер поддерживают огонь приятных эмоций все 365 дней года, а их тепло согревает сердца и души, день за днем даря улыбки! Всего вам большого и светлого…

Источник

Источник