Презентация о синдроме профессионального выгорания педагогов
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация на тему: «Профессиональное выгорание педагогов»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
Термин «burnout» — «выгорание», «сгорание» предложил Г. Фрейденбергер (Н. Freudenberger) в 1974 году для описания деморализации, разочарования и крайней усталости, наблюдаемых у специалистов, работающих в системе профессий «человек-человек».
3 слайд
Описание слайда:
В 1981 Г. А. МОРРОУ ПРЕДЛОЖИЛ ЯРКИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОБРАЗ, ОТРАЖАЮЩИЙ, ПО ЕГО МНЕНИЮ, ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ РАБОТНИКА, ИСПЫТЫВАЮЩЕГО ДИСТРЕСС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ: «ЗАПАХ ГОРЯЩЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ». Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них.
4 слайд
Описание слайда:
В. В. Бойко под эмоциональным выгоранием понимает «выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижения их энергетики) в ответ на избранные психотравмирующие воздействия».
5 слайд
Описание слайда:
Фазы и симптомы стресса (В.В.Бойко) Нервное (тревожное) напряжение Резистенция, то есть сопротивление Истощение
6 слайд
Описание слайда:
Фаза напряжения. Нервное (тревожное) напряжение служит предвестником и «запускающим» механизмом в формировании эмоционального выгорания. Фаза резистенции (сопротивление нарастающему стрессу). В этой фазе человек пытается более или менее успешно оградить себя от неприятных впечатлений. Фаза истощения. Фаза истощения сопровождается общим падением энергетического тонуса и ослаблением нервной системы, оскудением психических ресурсов.
7 слайд
Описание слайда:
специфика профессиональной педагогической деятельности (необходимость сопереживания, сочувствия, нравственная ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему детей, стаж работы) организационный фактор: перегруженность рабочей недели; низкая оплата труда; напряженный характер работы; служебные неприятности; неудовлетворенность работой: отсутствие четкой связи между процессом обучения и получаемым результатом, несоответствие результатов затраченным силам; демократические преобразования в области образования, приведшие к изменению взаимоотношений между субъектами учебно-воспитательного процесса. Неблагополучная атмосфера в педагогическом коллективе: однополый состав коллектива, наличие конфликтов по вертикали и горизонтали, нервозная обстановка побуждают одних растрачивать эмоции, а других искать способы экономии своих психических ресурсов.
8 слайд
Описание слайда:
коммуникативный фактор: отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций общения с детьми, родителями, администрацией; неумение регулировать собственные эмоциональные ситуации ролевой и личностный фактор (индивидуальный): тяжелые заболевания близких, материальные затруднения, личностная неустроенность, плохие взаимоотношения между супругами, отсутствие нормальных жилищных условий, недостаток внимания, уделяемого домочадцами. Неудовлетворенность своей самореализацией в различных жизненных и профессиональных ситуациях.
9 слайд
Описание слайда:
«педантичный», характеризующийся добросовестностью, возведенной в абсолют, чрезмерной, болезненной аккуратностью, стремлением в любом деле добиться образцового порядка (даже в ущерб себе)
10 слайд
Описание слайда:
«демонстративный», стремящийся первенствовать во всем, всегда быть на виду. Этому типу свойственна высокая степень истощаемости при выполнении даже незаметной рутинной работы
11 слайд
Описание слайда:
«эмотивный», состоящий из впечатлительных и чувствительный людей. Их отзывчивость, склонность воспринимать чужую боль как собственную граничит с патологией, с саморазрушением.
12 слайд
Описание слайда:
чувство безразличия, эмоционального истощения, изнеможения (человек не может отдаваться работе так, как это было прежде); дегуманизация (развитие негативного отношения к своим коллегам и клиентам); негативное самовосприятии в профессиональном плане (ощущение недостатка чувства профессионального мастерства).
13 слайд
Описание слайда:
Резкое повышение утомляемости Хроническая усталость Головные боли Восприимчивость к изменениям внешней среды Изменение артериального давления Астения (бессилие, слабость) Ограничение движений в шее, боли в спине Непроизвольные движения – сжимание кулаков, зажатость Увеличение или потеря веса Одышка Бессонница Половая дисфунцкия
14 слайд
Описание слайда:
Пессимизм цинизм чёрствость безразличие агрессивность раздражительность тревога, чувство вины
15 слайд
Описание слайда:
желание отдохнуть безразличие к еде оправдание употребления табака, алкоголя, лекарств
16 слайд
Описание слайда:
падение интереса к новым теориям и идеям в работе, к альтернативным подходам
17 слайд
Описание слайда:
низкая социальная активность падение интереса к досугу, увлечениям социальные контакты ограничиваются работой скудные отношения на работе и дома
18 слайд
19 слайд
Описание слайда:
снятие рабочего напряжения, повышение профессиональной мотивации, выравнивание баланса между затраченными усилиями и получаемым вознаграждением.
20 слайд
Описание слайда:
1.Информирование педагогов Цель: расширение информированности сотрудников о том, как помочь себе сохранить профессиональное здоровье и работоспособность Выпуск буклетов, памяток Выступление на педсовете, собрании коллектива
21 слайд
Описание слайда:
2.Эмоциональная поддержка и стимулирование Цель: создание хорошего климата внутри коллектива, чувства достаточной эмоциональной поддержки от коллег и администрации Поддержка творчески работающих педагогов: благодарности, грамоты, поощрения, рейтинг «Профессиональные достижения» Вовлечение профессионально успешных педагогов в участие педагогических чтений, конференций, в выступления из опыта работы, участие в конкурсе «Учитель года», показ открытых мероприятий Совместные вечера и отдых, поездки с детьми, участие в спортивных мероприятиях, праздники и дни рождения
22 слайд
Описание слайда:
3.Профессиональная помощь Цель: сохранение качества профессиональной деятельности педагогов Непрерывное психолого- педагогическое образование педагога, повышение его квалификации. Диагностика личностных особенностей и особенности проявления синдрома эмоционального выгорания педагогов . Организация работы творческих групп. Гештальт — супервизия Проведение семинаров-тренингов: -«Коммуникативные игры» -«Обучение способам саморегуляции» -«Профессиональный рост»
23 слайд
Описание слайда:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И УСТРАНЕНИЯ «ВЫГОРАНИЯ» стараться рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки; учиться переключаться с одного вида деятельности на другой; проще относиться к конфликтам на работе; не пытаться быть лучшим всегда и во всем.
24 слайд
Описание слайда:
длительный сон вкусная еда общение с природой и животными баня, массаж, движение, танцы музыка
25 слайд
Описание слайда:
— смех, улыбка, юмор; – размышления о хорошем, приятном; – различные движения типа потягивания, расслабления мышц; – наблюдение за пейзажем за окном; – рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей; – мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее); – «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах; – вдыхание свежего воздуха; – чтение стихов; – высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.
26 слайд
Описание слайда:
ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ– УЛЫБКА!!! .
27 слайд
Описание слайда:
I. Способы, связанные с управлением дыханием . Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10–15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.
28 слайд
Описание слайда:
Сядьте удобно, если есть возможность, закройте глаза; – дышите глубоко и медленно; – пройдитесь внутренним взором по всему вашему телу, начиная от макушки до кончиков пальцев ног (либо в обратной последовательности) и найдите места наибольшего напряжения (часто это бывают рот, губы, челюсти, шея, затылок, плечи, живот); – постарайтесь еще сильнее напрячь места зажимов (до дрожания мышц), делайте это на вдохе; – прочувствуйте это напряжение; – резко сбросьте напряжение — делайте это на выдохе; – сделайте так несколько раз. В хорошо расслабленной мышце вы почувствуете появление тепла и приятной тяжести. Если зажим снять не удается, особенно на лице, попробуйте разгладить его с помощью легкого самомассажа круговыми движениями пальцев (можно поделать гримасы — удивления, радости и пр.).
29 слайд
Описание слайда:
Известно, что «слово может убить, слово может спасти». В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «Молодец!», «Умница!», «Здорово получилось!» – Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз. III. Способы, связанные с воздействием слова
30 слайд
Описание слайда:
Специально запоминайте ситуации, события, в которых вы чувствовали себя комфортно, расслабленно, спокойно, — это ваши ресурсные ситуации. – Делайте это в трех основных модальностях, присущих человеку. Для этого запоминайте: 1) зрительные образы события (что вы видите: облака, цветы, лес); 2) слуховые образы (какие звуки вы слышите: пение птиц, журчание ручья, шум дождя, музыка); 3) ощущения в теле (что вы чувствуете: тепло солнечных лучей на своем лице, брызги воды, запах цветущих яблонь, вкус клубники).
31 слайд
Описание слайда:
Заботьтесь о своём психическом здоровье, коллеги. Не доводите уровень психических нагрузок до критических значений. Не залезайте в «долгосрочный кредит» ваших внутренних резервов и возможностей. Не забывайте о том, что не только Ваши подопечные, но и Вы сами в не меньшей степени нуждаетесь в помощи, заботе и внимании по защите и сбережению Вашего здоровья и психоэмоционального ресурса.
32 слайд
Описание слайда:
Помните: главный принцип любой помощи заключается в том, что поделиться с другим человеком можно только тем, чем сам располагаешь!
33 слайд
Описание слайда:
Жизненный успех не дается без труда, иногда без тяжелых потерь. Надо быть готовым с наименьшими страданиями пройти через обиды, измены, потери. Для этого следует приучить себя не пропускать в сферу эмоций чрезмерные раздражители, несущие боль и отрицание многих человеческих ценностей. Конечно, несчастья близких, общественные катастрофы, неудачи в работе, собственные промахи не могут не расстраивать человека. Но не следует считать такие неудачи непоправимыми катастрофами. То, что можно, следует исправить. А на нет — и суда нет, как говорят в народе.
34 слайд
Описание слайда:
Пусть в этот год исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Пусть снежинки, тая на ладошках, дарят надежду на изменения к лучшему! Пусть свечи, которые вы зажгли в праздничный вечер поддерживают огонь приятных эмоций все 365 дней года, а их тепло согревает сердца и души, день за днем даря улыбки! Всего вам большого и светлого…
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-570840
Вам будут интересны эти курсы:
Источник
Слайд 1
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ
Слайд 2
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов работающего человека .
Слайд 3
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ВОЗНИКАЕТ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВНУТРЕННЕГО НАКАПЛИВАНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ БЕЗ «РАЗРЯДКИ» ИЛИ «ОСВОБОЖДЕНИЯ» ОТ НИХ. Фрейденберг .
Слайд 4
ФАКТОРЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ СТАТУСНО-РОЛЕВЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ
Слайд 5
ЛИЧНОСТНЫЕ ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ САМОУВАЖЕНИЯ И САМООЦЕНКИ СКЛОННОСТЬ К ИНТРАВЕРСИИ РАСТРАЧИВАНИЕ ЭМОЦИЙ
Слайд 6
СТАТУСНО-РОЛЕВЫЕ НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ И ЛИЧНОСТНЫМ РОСТОМ НИЗКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ
Слайд 7
НЕЧЕТКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДА ОТСУТСТВИЕ СПЛОЧЕННОСТИ ДЕФИЦИТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАПРЯЖЕННОСТЬ И КОНФЛИКТЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРЕДЕ КОРПОРАТИВНЫЕ
Слайд 8
РЕСУРСЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ВЫГОРАНИЮ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ДУХОВНЫЙ СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 9
СИМТОМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
Слайд 10
Чувство постоянной усталости; Ощущение эмоционального и физического истощения; Снижение восприимчивости и реактивности; О бщая слабость, снижение активности и энергии, Частые беспричинные головные боли; Сонливое состояние; Ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания. ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ
Слайд 11
Безразличие, скука, пассивность и депрессия; П овышенная раздражительность; Ч астые нервные срывы; П остоянное переживание негативных эмоций; Ч увство беспокойства и повышенной тревожности; Чувство страха; О бщая негативная установка на жизненные перспективы. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ
Слайд 12
Ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее; Ч увство бесполезности, о Б езразличие к результатам; Д истанцированность от сотрудников, одиночество. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ
Слайд 13
ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
Слайд 14
Ф изические упражнения, адекватный сон, регулярный отдых и др.; О бучение техникам релаксации (расслабления), медитация; У мение говорить «нет»; Х обби (спорт, культура, природа); П опытка поддержания стабильных партнерских, социальных отношений; ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Слайд 15
ОТВЛЕКАЙТЕСЬ: ПУТЕШЕСТВУЙТЕ, ГУЛЯЙТЕ
Слайд 16
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ КОПИТЬ В СЕБЕ НЕЛЬЗЯ!
Слайд 17
УВЛЕКАЙТЕСЬ
Слайд 18
ЛЮБИТЕ СЕБЯ
Слайд 19
ДЕЙСТВУЙТЕ: Физический труд – в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода.
Слайд 20
. Стресс является очень сильным источником энергии. Разрядиться можно самым простым способом:
Слайд 21
• наведите порядок дома или на рабочем месте; •устройте прогулку; •побейте мяч или подушку.
Слайд 22
ТВОРИТЕ: Любая творческая работа может исцелять от переживаний: •рисуйте; •танцуйте; •пойте; •лепите; •шейте .
Слайд 23
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РАЗРЯДКА НЕОБХОДИМА ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ (ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО)
Слайд 24
БОГ МОЖЕТ ПРОСТИТЬ НАМ ГРЕХИ НАШИ, НО НЕРВНАЯ СИСТЕМА НИКОГДА . Уильям Джеймс
Слайд 25
«Юмор – соль жизни, — кто лучше просолен, дольше живет»
Слайд 26
ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ И УСПЕХОВ В УМЕНИИ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ!!!
Источник
Вступление на семинаре- пактикуме «Модный педагог».
Добрый день, уважаемые коллеги.
(Слайд1)
В последние годы в России, так же как и в развитых странах, все чаще говорят не только о профессиональном стрессе, но и о синдроме профессионального выгорания работников.
Что же такое профессиональное выгорание?
(Слайд 2)
Одной из профессиональных проблем, связанных со здоровьем педагогов, является так называемое «выгорание». Часто его называют «эмоциональным» или «профессиональным выгоранием».
(Слайд3)
Профессиональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов работающего человека.
(Слайд4)
Причины возникновения симптомов «профессионального выгорания» у педагогов:
- Повышенная ответственность педагога в выполнении своих профессиональных функций.
- Загруженность в течение рабочего дня.
- Высокая эмоциональная включенность в деятельность – эмоциональная перегрузка.
- Неблагоприятные социальные условия и психологическая обстановка на рабочем месте.
- Необходимость владения современными методиками и технологиями обучения.
- Неумение регулировать собственные эмоциональные состояния.
- Ответственность перед администрацией, коллегами за результаты своего труда.
(Слайд5)
Ситуации, влияющие на возникновение симптомов «профессионального выгорания».
- Начало своей деятельности после отпуска, курсов.
- Проведение открытых занятий, мероприятий, на которые было потрачено много сил, а в результате не получено соответствующего удовлетворения.
- Окончание учебного года.
- Ситуации негативного, эмоционального общения с участниками образовательного процесса
(Слайд 6)
Признаки «профессионального выгорания»
- сниженный эмоциональный фон, эмоциональная вялость, отстраненность в общении с окружающими;
- негативное, подчас циничное отношение как к субъектам профессиональной деятельности, так и к коллегам;
- нарастающее безразличие к своим должностным обязанностям, снижение трудовой активности и мотивации;
- ощущение собственной профессиональной несостоятельности и неудовлетворенности работой;
- немотивированная или неадекватная агрессивность, недовольство собой и окружающими;
- неадекватная самооценка результатов профессиональной деятельности и снижение персональной ответственности за них;
- ухудшение соматического состояния, головные боли, нарушения сна и т.д.
- снижение качества жизни в целом.
(Слайд 7)
Стадии «профессионального выгорания»
Напряжения- начинается приглушение эмоций; педагог неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но … скучно и пусто на душе; исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях с коллегами; возникает состояние тревожности, неудовлетворенности.
Раздражения — снижается потребность в общении с друзьями и коллегами; появляется устойчивая негативность восприятия себя и других; нарастает апатия; появляется повышенная раздражительность.
Стадия творческого кризиса -полная потеря интереса к работе и к жизни, эмоциональное безразличие, ощущение отсутствия сил, озлобленность, грубость, резкость в общении, развитие психосоматических заболеваний. Человек стремиться к уединению.
(Слайд 8) зачитать
Эмоциональное истощение обнаруживает себя в чувствах беспомощности, безнадежности, в эмоциональных срывах, усталости, снижении энергетического тонуса и работоспособности, возникновении физического недомогания. Возникает чувство «приглушенности», «притупленности» эмоций, наступает безразличие к потребностям других людей.
Деперсонализация проявляется в деформации отношений с другими людьми. В одних случаях это может быть повышение зависимости от других. В других случаях – повышение негативизма по отношению к людям. При появлении деперсонализации педагог перестает воспринимать воспитанников как личностей. Он дистанцируется, ожидая от них самого худшего. Негативные реакции проявляются по-разному: нежелание общаться, склонность унижать, игнорировать просьбы.
Сворачивание личных достижений – третий компонент выгорания. Может проявляться либо в тенденции к негативному оцениванию себя, своих профессиональных достижений и успехов, негативизме относительно служебных достоинств и возможностей, либо в редуцировании собственного достоинства, ограничении своих возможностей, обязанностей по отношению к другим.
(Слайд 9)
Каким же образом мы можем помочь себе избежать выгорания?
(Слайд10)
Наиболее доступным в качестве профилактических мер является использование способов саморегуляции и восстановления себя.
Слайд11 зачитать
Слайд 12
Я предлагаю Вам сейчас заняться «Методом быстрого снятия сильного эмоционального и физического напряжения».
Этот метод включает в себя серию упражнений по произвольному напряжению и расслаблению основных мышечных групп.
Упражнение «Муха».
Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.
Упражнение «Лимон».
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.
Упражнение «Сосулька» .
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Встаньте, пожалуйста, руки поднимите вверх и закройте глаза. Представьте, что вы — сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела: ладони, плечи, шею, корпус, живот, ягодицы, ноги. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе Заморозьте себя. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. Выполним упражнение ещё раз.
Слайд 13 зачитать
Слайд 14
Давайте немного расслабимся, представим себя на уединенном пляже и послушаем прекрасную музыку.
Слайд 15 зачитать
Слайд 16 зачитать
Слайд 17 Сейчас я предлагаю вам напомнить друг другу о своих положительных качествах. Для этого один из вас возьмет мягкий мячик и скажет другому, выбранному им человеку, назвав его по имени, о том, что ему в нем нравится, что у того хорошо получается, продолжив фразу: «Мне нравится, что ты… » Например, «Иван, мне нравится, что ты умеешь сохранять спокойствие в трудных ситуациях».
Тот, кто получит мячик, должен ответить: «Да, я… а еще я… » — и назвать три вещи, которые он умеет делать.
Например, «Да, я умею быть спокойным в трудных ситуациях. А еще я умею хорошо играть в волейбол, улыбаться и помогать другим».
Слайд 18 зачитать
Слайд 19зачитать
Слайд 20 Спасибо за внимание.
Источник