Помощь детям с синдромом аутизма

Материал создан при поддержке Международного Медицинского центра (г.Хайфа, Израиль)

Количество детей, у которых диагностируют расстройства аутистического спектра, увеличивается с каждым годом. Если в начале нынешнего тысячелетия считалось, что от 5 до 26 детей на каждые 10 000 страдают аутизмом, то уже в 2005 году были обнародованы данные, согласно которым один случай этого расстройства приходился на 250-300 новорожденных.

По данным ВОЗ за 2008 год, один случай аутизма приходился уже на 150 детей. Медики и социологи утверждают, что за десятилетие число детей с аутизмом увеличилось в 10 раз. 

Прогнозы тоже не радуют – количество людей с расстройствами аутистического спектра будет только увеличиваться, и у официальной медицины пока нет единой концепции, связанной с причинами состояния. Понятно лишь, что аутизм распространяется очень стремительно.

Родители же нередко оказываются наедине со своей бедой не в силах понять, почему это случилось именно с их ребенком, по какой причине вполне жизнерадостный малыш вдруг остановился в развитии и стал вести себя очень странно.

Врачи списывают все на генетику и пока не знают радикальных способов лечения. Но среди матерей нашлась женщина, которая решилась бросить вызов аутизму, и в итоге помогла сотням детей.

С чего все началось

Однажды дочери известного израильского химика-фармацевта поставили диагноз «аутизм», причем в тяжелой форме. Малышке было чуть больше, чем  полтора года, когда начали отмечаться изменения в ее поведении.

Из контактного, любопытного, хорошо развивающегося младенца она начала превращаться в девочку с застывшим взглядом, которая пинала предметы и жевала бумагу, полностью игнорируя окружение. Создавалось впечатление, что в ней просто погасла искра. Впрочем, и мать сначала восприняла диагноз как конец света.

Примерно через два месяца после того, как был поставлен неутешительный диагноз, мать отправила пробы крови, мочи, кала и волос своей дочери в лучшие в мире лаборатории, занимающиеся функциональным тестированием.

В том числе, в Meridian Valley Lab и в SpectraCell. Необходимо было выявить, какие метаболические процессы нарушены у ребенка, а также каких витаминов и минералов недостает в организме девочки.

Результаты оказались даже пугающими: грибок пищевого тракта, нехватка питательных веществ, дефицит цинка и общее нарушение метаболизма.

В результате мама поставила перед собой цель – сделать все возможное, чтобы помочь своему ребенку, призвав на помощь свое научное и академическое образование, включая не только дипломы, но и сертификаты в области медицины, неврологии и натуропатии.

Именно с этого решения началось рождение метода, который заключается в выявлении метаболических процессов и использования С.А.Т. в лечении детей с расстройствами аутистического спектра. Он стал итогом эффективных научных решений, при которых учитывались данные, связанные с проблемами обмена веществ.

По итогам исследования был составлен протокол лечения, при формировании которого мать призвала на помощь профессиональные знания.

Оно базировалось на восполнении недостающих нутриентов, устранении  токсинов при помощи минералов, пробиотиков, витаминов и аминокислот, восстановлении обмена веществ. Состояние ребенка начало улучшаться спустя три месяца.

Как рассказала позже мама, постепенно ее дочь стала более оживленной, начала снова смотреть в глаза, откликаться на свое имя и развиваться в пределах возрастной нормы. Мать почувствовала, что ее ребенок возвращается к ней. Сейчас девочка – вне аутистического спектра.

Роковое решение – спасти всех

Следствием осознания того, что миссия, казавшаяся почти нереальной, оказалась практически выполненной, стало еще одно важное решение – посвятить жизнь детям, которым поставлены диагнозы, связанные с аутизмом, помогая им с помощью своего инновационного метода – C. A. T (Customized Autism Treatment).

Как результат — множество благодарственных писем и видео от родителей, которые сообщают о существенном улучшении состояния детей.

Автор метода рассматривает аутизм как расстройство, обусловленное биологически и возникающее вследствие нарушения обмена веществ и выраженного дефицита питания.

Воспалительные процессы в пищевом тракте и заболевания этой системы препятствуют полноценному усвоению витаминов и минералов, которые воздействуют на синтез нейротрансмиттеров. 

К тому же, у детей с расстройствами аутистического спектра нередко обнаруживаются токсины и тяжелые металлы, концентрация которых в организме оказывает влияние на поведение и когнитивные функции.

Тяжелыми последствиями могут быть помутнение разума, проблемы с речью, нарушения в коммуникации.

Мы убеждены, что восприятие аутизма как генетического нарушения, не поддающегося терапии, распространенным заблуждением. Для детей с расстройствами этого спектра можно сделать намного больше, чем коррекция на поведенческом уровне. 

www.isramed.org

Возможности индивидуальной терапии

Благодаря индивидуальной терапии симптомов аутизма, появляется возможность выявить биохимические процессы в организме.

Комплексные анализы позволяют выявить такие проблемные факторы, как пищевая аллергия, переизбыток токсинов, наличие в пищевом тракте вредных бактерий и паразитов. Каждый из них можно «победить» тем или иным способом. 

Например, многие дети с диагнозами аутистического спектра отправляют в рот всяческие несъедобные вещества – к примеру,  песок. Если рассматривать проблему лишь с точки зрения поведенческого подхода, это и есть симптом расстройства.

Однако, есть и биологическое объяснение такому пристрастию, и связано оно с острой нехваткой цинка, известной в медицинской литературе как пикацизм.

Более того, у всех детей с названным поведенческим отклонением был выявлен именно острый дефицит цинка. Достаточно его восполнить, чтобы избавить детей от проявления, которое принято связывать с аутизмом.

Трудности с засыпанием и очень раннее пробуждение, которые тоже свойственны многим детям, пребывающим «в спектре», нередко становятся следствием нехватки витамина В12.

Правда, при обычном анализе исследуется его дефицит исключительно в сыворотке крови, но эти данные далеко не всегда дают возможность установить недостаток этого важного компонента.

Дело в том, что функциональный В12 связан с разными видами белков: Transcobalamin (частота 1%), Holotranscobalamin (частота 11-12%), Transcobalamin (частота около 88%).

И лишь в отношении последнего из названных белков могут быть выявлены данные в процессе стандартного анализа, но все это – не один и тот же витамин. 

Связываясь с тканями, функциональный В12 производит красные кровяные тельца, а врач получает недостоверную картину по поводу содержания витамина в сыворотке.

При первом рассмотрении его уровень кажется нормальным, но это не может отражать уровень функционального В12, нехватка которого вызывает проблемы со сном.

Поэтому важно сделать также анализ мочи, чтобы выявить органические кислоты, которые отражают уровень функционального витамина, в частности, связанного с Holotranscobalamin.

Кроме того, проверяется уровень метилмалоновой кислоты. Если он завышен, это становится маркером для обнаружения дефицита витамина В12, который становится базовой предпосылкой проблем со сном.

Конечно, приведенные примеры – лишь маленькие частицы большого пазла, составляющего общую картину симптомов и состояний, ассоциированных с аутизмом. Благодаря методу С.А.Т., перед специалистами открывается картина метаболизма.

Далее необходимо понять суть биологического нарушения и определить обусловленное ним расстройство обмена веществ, напрямую связанное с негативными поведенческими проявлениями, которые называют симптомами аутизма.

Затем важно сбалансировать обмен веществ и планомерно насыщать организм качественной пищей, а также продуманным комплексом витаминов и минералов.

Таким образом, этот метод лечения направлен именно на устранение корня проблемы. Он отличается строго индивидуальным подходом, так как нет одинаковых детей, даже если им поставлен один и тот же диагноз.

При составлении программы лечения учитываются специфические проблемы и биохимическая картина ребенка. 

Терапия позволяет преодолеть такие характерные для аутизма проблемы, как когнитивное отставание, обсессивное поведение, сложности с коммуникацией и социализацией, дефицит внимания, неверное толкование разных ситуаций, плохой аппетит, приступы гнева и так далее.

Кроме аутизма, биомедицинская методика оказалась эффективной при гиперактивности, синдроме дефицита внимания и других расстройствах.

Как проходит лечение?

Первая встреча с пациентом, которая длится примерно час, посвящается подробному рассмотрению истории маленького пациента, с тем, чтобы определить, с какими физиологическими и психологическими проблемами ему приходится жить. Затем родителям выдается анкета, которую необходимо заполнить дома.

Она содержит множество вопросов о ребенке с аутизмом, его образе жизни, привычках, окружении, поведении и так далее. Родители или официальные представители ребенка должны отослать анкету по электронной почте до второго визита, дата которого назначается после того, как получены все результаты анализов.

Проанализировав итоги тестов, предоставляется полная информация и даются рекомендации, связанные с решением выявленных проблем у их детей.

В итоге родители получают протокол лечения, в котором сочетаются лекарственные травы, специально подобранные пищевые добавки, витамины и минералы. Там же содержатся предписания по изменению образа жизни и привычек в питании, исходя из реальных возможностей семьи.

Третья встреча происходит уже через месяц, когда можно уже увидеть первые изменения и получить дополнительные рекомендации по результатам первого этапа лечения.

Через четыре месяца повторяются все анализы, после чего во время встречи подводятся первые итоги и планируется дальнейшая работа по улучшению здоровья и качества жизни ребенка.

Позитивная динамика в процессе терапии

Уже во время лечения у большинства детей отмечаются существенные улучшения, связанные с облегчением симптомов аутизма. Можно наблюдать, как дети, которые ранее в принципе не могли сосредоточиться, спокойно слушают сказку десять минут подряд. Видно, как улучшается концентрация их внимания.

Малыши, имевшие огромные сложности со сном, начинают непрерывно спать всю ночь, а значит, меняются их поведение и способности в течение дня.

Существенно улучшаются и навыки коммуникации. Дети, которые не проявляли эмоций по отношению к близким людям, через несколько месяцев терапии начинают выражать чувства к родным.

Появляется общение, которого ранее не наблюдалось. Такой прогресс позитивно сказывается на качестве жизни ребенка, его родителей и всей семьи.

Важно помнить, что аутизм не является болезнью, а значит, о лечении можно говорить лишь с большой долей условности.

Это нарушение, формируемое по принципам, описанным в американском справочнике психологических диагнозов DSM5, направленном на классификацию душевных расстройств, исходя из их симптомов.

Получается, чем они выражены слабее, тем ниже уровень нарушения. Соответственно, если симптомы аутизма с течением времени уменьшаются и постепенно становятся настолько незначительными, что уже не влияют на качество жизни, можно прийти к выводу, что пациент больше не пребывает в аутистическом спектре.

Выход есть

Мать восьмилетнего ребенка Тамар Песах из Натании рассказала, что ее сыну диагностировали расстройство аутистического спектра в три года. Он уже в младенчестве начал проявлять агрессию, потом почти не разговаривал и очень часто плакал без причины, которую можно было бы определить.

Поиск оптимального лечения был нелегким – сначала терапия в одном из детских центров, затем – лечение у психиатра, который прописал психотропные препараты.

Казалось, что лекарства помогают, но позже положение начало ухудшаться. В детском саду ребенок уединялся, часто бил других детей, проявлял агрессии, бесконечно пытался грызть разные предметы.

В школе все стало еще хуже – с ребенком никто не мог справиться. Тем не менее, единственная рекомендация, которую удалось получить, заключалась в продолжении приема препаратов.

Ничего не менялось до тех пор, пока мать не узнала о терапевтическом методе С.А.Т и  не переговорила с родителями, чьи дети проходили такое лечение.

При всем скепсисе Тамар Песах решила попробовать, тем более, что методика помогла другим детям. В результате лабораторных исследований был выявлен дрожжевой грибок, токсины и тяжелые металлы.

Обнаружились также многие недостатки питания. Изменения стали заметными уже через несколько дней после начала терапии. Ребенок начал смотреть в глаза и выполнять простые просьбы матери.

Конечно, ее радости не было предела. Изменений к лучшему становилось все больше. Они начали проявляться и в школе.

Факт в том, что симптомы аутизма у ребенка этой женщины уменьшились, он стал намного спокойнее и общительнее начал проявлять эмпатию. Нельзя сказать, что исчезли все сложности, но это стало настоящим радостным прорывом.

Ребенку уже не нужны были психотропные препараты в большом количестве. Таким образом, если начать лечение с помощью С.А.Т так рано, насколько это возможно, результаты могут оказаться впечатляющими.

Контроль после проведенного лечения (после отъезда) 

После лечения, Вы уезжаете с документами, которые переведены на любой из выбранных вами языков. Но мы не прощаемся с вами — мы продолжаем контролировать ваше здоровье.

Для этого поддерживается связь с нашими специалистами, с которыми вы можете связаться по любому вопросу касательно вашего восстановления и получить необходимые рекомендации.

Имеются противопоказания. Посоветуйтесь с врачом

У ВАС ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ?

Все подписчики нашего канала имеют право получить консультацию израильского врача — онколога. Нажав кнопку внизу, вы попадете на страницу для оформления заявки. В строке «Выбор раздела», выбираете «Аутизм», заполняете форму заявки и отсылаете нам. Эта услуга бесплатна.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ВРАЧА — СПЕЦИАЛИСТА (ИЗРАИЛЬ)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Благодарим, что дочитали нашу статью до конца. Очень надеемся, что она была полезна Вам.

Подпишитесь на наш канал! В этом случае, Вы всегда будете в курсе самых современных технологий мировой медицины по лечению, диагностике и профилактики в области гинекологии и акушерства, гастроэнтерологии, дерматологии, кардиологии, хирургии, пластической хирургии, стоматологии, офтальмологии, ортопедии и онкологии, а также здорового образа жизни. 

Кроме этого, все подписчики нашего канала имеют право на получение льгот при лечении и диагностике в Израиле. С перечнем льгот, Вы можете ознакомиться по этой ссылке

Спасибо!

Источник

Ирина Лагунина: По наблюдениям психологов, в последние годы во всем мире растет количество детей с синдромом раннего аутизма. Кстати, до перестройки в России об аутизме практически ничего не было известно, хотя сам термин во врачебной практике получил распространение около 60 лет назад. Под этим понятием чаще всего подразумевают глубокую, болезненную погруженность человека в собственный мир. Впрочем, до сих пор единого мнения о причинах аутизма, как и лекарства против этого нет. И сегодня все больше людей задумываются о том, как помочь детям с этим синдромом. Рассказывает Татьяна Вольтская.

Татьяна Вольтская: «Поведение аутичного человека весьма необычно, он часто не проявляет интереса к окружающим, может часами повторять одну и ту же фразу, бесконечно слушать определенные звуки и вообще совершать различные, только ем понятные ритуальные действия. Жизнь, привычная для нас во всех отношениях, оказывается категорически неприемлемой для аутиста. Перед нами человек как бы из другого времени, мы слишком спешим, а у аутичного человека совершенно иной темп и способы познания жизни. Между тем вопрос успешного приспособления людей с аутизмом к жизни нашего общества до сих пор является трудноразрешимой проблемой». Это была цитата из книги «Под одной крышей», выпущенной общественным фондом помощи детям с особенностями развития «Отцы и дети». Опыт, обобщенный в книге – это одно, а что представляет собой аутичный ребенок дома, в семье. Говорит мать аутичного ребенка Ирина Воробьева.

Ирина Воробьева: Синдром раннего детского аутизма диагностируется где-то к трем годам, когда дети вместо того, чтобы обнимать маму за шею, сидят на полу. То есть замкнутость на собственных ощущениях. Представьте себе, что вы сидите в яйце, в нем существует несколько дырочек. Ваше представление о мире складывается из того, что вы видите в узкую дырочку. Поступаете так, как будто вы знаете то, что мир целый, поэтому получаются дисгармоничные действия, окружающие не понимают этих людей. Кроме того эти люди склонны к ауотагрессии. Вместо того, чтобы излить агрессию на окружающих, он изливает на себя.

Татьяна Вольтская: Как вы справлялись? Это же замедляет и даже практически останавливает развитие?

Ирина Воробьева: Все дело в том, что уровень интеллектуального развития аутичного человека очень трудно определить. Известен такой случай, когда аутист сидел в углу и занимался тем, что все дни проводил в том, что он пересыпал песок из одной кучки в другую. В этом же помещении его сестра работала на пишущей машинке, делала уроки. И кончилось тем, что он на пишущей машинке после того как он сидел в углу, пересыпал песок, он написал книгу про то, какие они аудисты с другой стороны, как они чувствуют и так далее. А до этого он был полный дебил. В этом проблема аутистов, что при кратковременном контакте никогда нельзя сделать вывод о его уровне развития. В этом проблема жизни общества, вдвойне нашего общества. Потому что только постоянная психологическая поддержка и какая-то коррекция что-то помогает сделать. В частности, мой сын, мы поздно начали, лет в 10, есть такой фонд «Отцы и дети», который работает с аутичными детьми, только благодаря их помощи, они занимаются натуртерапией, оздоровительным туризмом, совершенно изумительные вещи на Онежском озере происходят. Я считаю, что только их помощь и у нас есть психотерапевт, который тоже с аутистами, только они помогают ему быть такому, какой он есть. То есть он сейчас делает очень многие вещи, которые было говорено, что это категорически невозможно. Самостоятельно передвигается по городу. Он закончил реабилитационный центр на Васильевском острове, сейчас заканчивает лицей, шьет на швейной машинке, надеюсь, что он будет трудоустроен. Он играет на пианино, он посещает Эрмитаж, он плавает, то есть ведет полноценную жизнь. У него недостаточно развито абстрактное мышление, для этого ему нужна такая рука, немножко направляющая, но не жесткий колпак, под которым бы он находился.

Татьяна Вольтская: Почему за последние 10 лет во всем мире детей с аутизмом стало гораздо больше? Говорит руководитель неврологического центра «Прогноз» Олег Ефимов.

Олег Ефимов: Ученые этот рост, они объясняют тем, что прежде всего это гиподинамия, женщины не могут адекватно рожать и количество гипоксий, нарушений в родах резко нарастает. Есть очень серьезные работы, показано, что при аутизме страдает аудиторная система, ребенок может не говорить, плохо воспринимает звук, тактильная система нарушена, практически все дети с аутизмом неуклюжие. Они позже начинают ходить, у них очень моторика плохо развивается. Недавно открыт синдром зеркальных клеток, который объясняет зерно аутизма, квинтэссенцию — нарушенное сопереживание, непонимание взаимоотношения людей. В книжках для родителей детей с аутизмом красные флаги аутизма, то есть родители, которые воспитывают ребенка, на самом раннем этапе его развития должны увидеть, что ребенок позже пошел, позже стал говорить, ребенок не улыбается в ответ на улыбку матери. Даже такой есть тест, допустим, грудному ребенку высовывают язык и обычно в ответ грудной ребенок высовывает тоже язык. Такое примитивное, но это тест на импатию. Естественно наша ни медицина, ни педагогика, если много лет не финансировать науку, то естественно мы отстаем колоссально. Но надо искать людей, которые разбираются в этих вопросах. Если грамотно начинают лечить ребенка на ранних стадиях, то динамика бывает очень хорошая.

Татьяна Вольтская: В большой степени замкнутость и неадекватность ребенка аутиста – это миф. Говорит мама такого мальчика Анна Родина.

Анна Родина: Год назад я не могла устроить своего ребенка в детский сад, потому что, видя других детей, он становился агрессивным. Мы обошли очень много детских садов, долгая история. В итоге я нашла не детский сад, а детский центр, в котором он находится среди обычных детей. Его агрессия прошла на второй день. То есть когда он понял, что это такое, где он находится и когда он понял, что рядом с ним люди, которые его любят, а там действительно работают люди, которые любят любого ребенка. И сейчас у нас каждый вечер начинается с того, что завтра он обязательно пойдет в сад. Многие из этих детей просто не понимают иногда нужность человеческих отношений. Я недавно прочитала у одной журналистки цитату, когда мальчик-аутист сказал, что люди для меня слишком сложные. Для моего ребенка, ему пять с половиной лет, ему очень важна предсказуемость. То есть ему, если с утра расписать его день, он проведет его совершенно замечательно и вы не найдете никаких отличий от обычного ребенка вообще. Но если в его дне попадает что-то вне расписания, это может вызвать истерику, это может вызвать слезы, иногда он может согласиться спокойно с тем, что произошли изменения. Но в свои пять с половиной лет он прекрасно знает, в какое время куда должен идти. И так у него расписана вся неделя.

Татьяна Вольтская: Петербургский общественный фонд «Отцы и дети» начинал свою работу 17 лет назад, создав для начала кооператив. Говорит руководитель фонда Евгений Жуков.

Евгений Жуков: Опыт богатый. Появились мы в 1990 году, когда на базе кооператива, один из первых медицинских кооперативов, который был на базе института Бехтерева, там коллега-психиатр привела мальчика и сказала: это мальчик-аутист. Тогда никто не знал этого слова, не было методик, ничего, только какие-то отрывочные данные, преимущественно англоязычные. В рамках работы этого кооператива мы натолкнулись на естественное противоречие, что работа с такими слоями населения, особенно в то время, это были неплатежеспособные, вошло противоречие с кооперативом, что послужило толчком для создания общественной организации, которая бы объединила всех психологов и других специалистов, которые интересуются данной проблемой. Родилась наша организация, которой сейчас 17 лет. Конечно, на уровне государства помощь, этим заканчивается моя книга, в ближайшие годы никаких особых качественных подвижек по отношению к аутистам, тем более на уровне создания системы какой-либо профессиональной, не надо заблуждаться, не будет. Слава богу, сейчас какие-то ростки начали появляться. Слава богу, что совпало, что ООН признало проблему общемировой, может быть что-то сдвинется. На самом деле никакой системы помощи для России не существует. Это у нас продвинутый Санкт-Петербург. А к нам приезжают, мы провели статистику очень, много из провинциальных городов, летят из-за океана, приезжают из Германии, из Голландии русскоязычные. Масштаб явления нас пугает. Мы совершенно не заинтересованы в пиаре, потому что любой пиар заканчивается тем, что сбегается огромная толпа желающих. Сейчас информацией больше владеют родители. Мы захлебываемся, потому что фонд «Отцы и дети» — это человек двести специалистов. Следует оговориться, что подготовка специалистов — это чудесно и замечательно, нужно обязательно готовить в больших объемах. Количество, число аутистов сравнимо с количеством слепых и глухих вместе взятых и паолне сопоставим с количеством ДЦП. Чтобы осознать масштаб явления, что сделано для них: огромное число коррекционных учреждений на уровне государственном, существуют такие всероссийское общество слепых и всероссийское общество глухих. На таком уровне до аутизма когда это дойдет.

Татьяна Вольтская: Хорошие программы для детей аутистов есть в Норвегии и Швеции, говорит Анна Родина.

Анна Родина: Это программы именно сопровождения. То есть на одного аутичного ребенка несколько волонтеров и специалистов, которые ведут, сопровождают везде, ходят с ним в школу. Они все время вместе, они все время присоединяются и все время с ним занимаются. Это дает большой эффект.

Татьяна Вольтская: Очень хорошо поставлена эта работа во Франции, говорит Евгений Жуков.

Евгений Жуков: В Париже на два с половиной миллиона населения существует 75 мспециализированных центра, как для людей, так и для взрослых именно аутичных. У нас для сравнения два на весь город, может быть три. Есть такой скандинавский тип построения инфраструктуры помощи аутичному ребенку, но он для России не подходит, у них такой поведенческий подход в терминах научения, подняли табличку, пошел помыл руки, как на светофор научить. Когда он с реальной жизнью сталкивается, пошел в магазин, наш особенно российский, понятно, все таблички рушатся. Понятно, что у нас должен быть российский уникальный опыт, потому что колорит у нас особый. Я ходил по Германии, ездил знакомиться там, там старейшая организация, одна из европейских, родительская ассоциация, она с 53 года, у них в каждой земле есть такая организация и в Гамбурге головная. Это родительская ассоциация, которая, как сейчас я вижу по нашим родителям, они делятся, потому что они отличаются по пику обращений возрастному. Сначала мне поставили и кто-то сказал, что это похоже на аутизм, они прибежали, посмотрели. Второй пик — это пошел в школу, дальше — переходный возраст.

Татьяна Вольтская: Западный опыт надо перенимать, говорит и Ирина Воробьева.

Ирина Воробьева: Фильм «Человек дождя» с Дастином Хоффманом и Томом Крузом, хороший фильм. Главный герой — аутст, которого очень хорошо играет Дастин Хоффман, который несколько месяцев прожил в специальном доме, где живут аутисты. Он играет аутиста, каким бы тот остался, если бы его не интегрировали в социум. Мой сын мог бы быть похожим на него, но стал лучше, потому что мы его интегрировали в социум. Но существуют опять же определенные проблемы, связанные с отсутствием толерантности к иным людям, к тем, которые не такие, как все.

Татьяна Вольтская: Что нужно в первую очередь понить родителям аутичного ребенка?

Анна Родина: Я думаю, что любой родитель, независимо от того, аутист ребенок, еще какой-то ребенок, родитель должен любить своего ребенка. И в тот момент, когда ребенку плох,о есть замечательная книга, называется «Победить аутизм», книга, которая была для меня открытием и после которой у нас пошли колоссальные изменения. А до этого я слушала невропатологов, кормила таблетками, а все становилось хуже и хуже. Так вот, у них есть замечательный рецепт, что нужно внимательно изучать своего ребенка, не нужно ничего делать, ты сядь и просто смотри, и ты поймешь, какая реакция, на что, почему он так себя ведет. И ты поймешь, часто специалисты говорят, немотивированная агрессия, у них не бывает немотивированной агрессии, это бывает непонятно для нас, но понятно для них. Поэтому его просто нужно любить.

Источник