Почему не говорит ребенок с синдромом дауна
Родителям и педагогам, имеющим дело с 3-летками, которые не разговаривают, знакома проблема не совсем адекватного поведения детей. И дело тут отнюдь не в кризисе трёх лет, а в том, что ребёнок, в отличие от своих сверстников, не может изъясниться словами, ему обидно и горько, что его не понимают, он не может быть полноценным участником процесса коммуникации. Наша задача, как родителей и педагогов, помочь ребёнку овладеть внятной, разборчивой, грамотной речью. Как показывает практика, три года—это оптимальный возраст для начала обучения правильной речи детей с синдромом Дауна.
Сейчас было бы уместно охарактеризовать в общих чертах речь детей с СД и сказать, что практически у всех она имеет дефекты звукопроизношения, аграмматизмы и небогатый словарный запас. Логокоррекционная работа с ними отличается очень длительным периодом автоматизации звуков в связной речи. Ребёнок может правильно произносить отдельное слово, называя предмет или действие, но в речевом потоке пропускать и искажать звуки, переставлять слоги.
Некоторые дети с синдромом Дауна, несмотря на то, что начинают говорить позже общепринятых сроков, то есть после трёх лет, самостоятельно овладевают речью. Обычно они имеют проблемы с артикуляцией, но, тем не менее, могут легко общаться с окружающими. Часть детей требует безотлагательной логопедической помощи, они постепенно овладевают тем, чему их учат. А определённый, малый, процент «солнечных» деток остаются молчунами.
Дети с синдромом Дауна такие разные в своём речевом развитии, потому что синдром Дауна—это не логопедический диагноз, а набор разных симптомов, в том числе и речевых. При синдроме Дауна мы можем встречать такие речевые диагнозы, как:
1) системное недоразвитие речи, обусловленное сниженным интеллектом; 2) общее недоразвитие речи, обусловленное дизартрией, алалией, ЗПР, заиканием, педагогической запущенностью.
Между отечественными учёными-логопедами по сей день ведутся дискуссии по поводу того, может ли быть алалия при сниженном интеллекте. А зарубежные логопеды вообще не пользуются этим термином, такого диагноза у них нет. Есть оральная апраксия. И тут я соглашусь с зарубежными коллегами. При синдроме Дауна встречается как дизартрия, так и апраксия, а чаще—их сочетание.
Дизартрия – состояние, при котором затруднена правильная работа артикуляторных мыш.
Апраксия — состояние, при котором у ребёнка имеются трудности программирования, планирования и выстраивания по порядку звуков в речи. Дизартрию и апраксию можно отнести к неврологическим факторам речевых трудностей у детей с Даун-синдромом.
Также существуют анатомические факторы:
— высокое, узкое аркообразное нёбо, поэтому звуки получаются иногда более «носовыми»;
— особенности прорезывания зубов: зубы появляются позже, обычно не в том порядке, что у обычных детей; некоторые зубы могут так и не вырасти, а другие расти слишком тесно; это оказывает влияние на артикуляцию;
— открытый прикус, верхние и нижние зубы не сводятся вместе;
— маленькая, более узкая, чем обычно, верхняя челюсть;
— относительно большой язык. Сейчас считается, что у людей с синдромом Дауна язык такого же размера, как у всех остальных, но из-за меньших размеров ротовой полости (и из-за гипотонуса) он может плохо помещаться во рту, артикуляция может быть затруднена.
Учитывая возможность возникновения у ребёнка с синдромом Дауна дизартрии, конечно же, есть смысл с самого раннего возраста делать ему логопедический массаж, чтобы к моменту появления речи свести к минимуму дефекты звукопроизношения. Однако, специалисты и родители часто не учитывают, что причиной речевых трудностей у ребёнка, отсутствия речи либо её позднего начала является совсем не дизартрия, а апраксия речи. Проще говоря, причина не во рту, а в голове.
Дети с дизартрией, как правило, допускают в своей речи одни и те же ошибки. То есть, если вместо слова «ручка» ребёнок произносит «люська», то он говорит так в любой ситуации, всегда.
Для детей с апраксией свойственна проблема программирования речи, поэтому они могут переставлять звуки в слове и делать это каждый раз по-иному, иногда произнося слово правильно. Для апраксии характерны следующие внешние признаки:
— ребенок очень напрягается, старается выговорить звуки правильно, вы видите, как двигаются его губы, язык – но правильные звуки не выходят;
— непоследовательность ошибок в речи;
— ребенок употребляет меньше лепетных сочетаний в младенчестве, используется меньшее количество звуков, а также больше гласных, нежели согласных;
— ребенку легко произносить часто употребляемые клишированные фразы, они звучат очень понятно и правильно, но более сложные конструкции в неподготовленной речи (например, ответы на вопросы) ребенок осилить не может;
— проблемы с произнесением сочетаний звуков – ребенок может воспроизвести отдельные, изолированные звуки, иногда даже слоги, но не может правильно составить слово из этих слогов; переставляет звуки внутри слова или слоги внутри слова;
— ребенку труднее даются более длинные слова и фразы;
— отмечаются проблемы с ударением и ритмом: ребенок может говорить слишком медленно или слишком быстро, неравномерно.
Для ребенка с апраксией крайне важно постоянно практиковаться. Пойте с ним песенки, занимайтесь музыкой. Особенно полезны песни с соответствующими словам жестами, а также песни, где постоянно повторяется припев. Ребенку легче их запомнить и интереснее в такой форме отрабатывать слова, звуки, фразы. Выбирая книги для ребенка, подбирайте книги с предсказуемым сюжетом, с повторяющимися элементами сюжета и повторяющимися фразами (для младшего возраста большинство сказок отвечают этим требованиям, вспомните «Репку», «Теремок», «Колобок»). Зная, где в сказке будет повторяться одна и та же фраза, ребенок может сам подсказать ее вам. Это придаст ему уверенности в себе и мотивирует.
В повседневной жизни используйте повторяющиеся фразы, которые вашему ребенку будет легко запомнить и отработать. Во время занятий не пытайтесь стимулировать его лакомством или игрушкой, не обещайте ему что-то, если он правильно произнесет слово, и не наказывайте («не дам тебе мороженое, пока не произнесешь»). Пусть ваша радость за успехи ребёнка, а также сам результат его трудов будет основной наградой за приложенные усилия. Главное, запомните, что такого явления, как «речь детей с синдромом Дауна» не существует, у всех деток с этим диагнозом разные речевые трудности. Кому-то нужно всего лишь исправить произношение нескольких звуков, а кого-то – научить разговаривать с нуля.
Источник
И говорим с синдромом Дауна. Да, такие дети могут говорить. И такие дети довольно часто приходят на занятия к логопеду. Я Ольга, многомама и логопед, и на своем канале начинаю цикл статей под рабочим названием «Не только буква РЭ» ???? Расскажу о сложных случаях в работе логопеда.
Для начала — немного о генетических заболеваниях вообще. В студенчестве увесистый томик под названием «Наследственные болезни и медико-генетическое консультирование», полный устрашающих фотографий, был моим излюбленным чтением.
С тех пор считаю данную дисциплину обязательной для изучения в школе, не для того, чтобы навсегда отбить охоту рожать, нет. А для того, чтобы никто, никогда и ни от кого не услышал распространенную ныне сентенцию вроде «Что ж вы его такого родили, УЗИ что ли не делали?»
После прочтения данного труда я приобрела здоровый фатализм и твердое знание о том, что генетических болезней — тысячи, часть из этих тысяч при рождении вообще никак не проявляется, зато потом с возрастом приводит к тяжелейшей инвалидности и даже смерти, а на УЗИ видны — единицы. Поэтому рождались, рождаются и рождаться будут дети с разнообразными генетическими нарушениями. И за очередное «а что же УЗИ -то не сделали?», людям, которые мало-мальски в теме, хочется кинуть в говорящего чем-нибудь тяжёлым.
Часть наследственных болезней и генетических нарушений на интеллекте и речи никак не отражается, часть, к счастью, вообще проявляется лишь своеобразным внешним видом и не влияет ни на продолжительность жизни, ни на ее качество.
Но огромное множество подобных заболеваний влияет на развитие очень существенно, и дети с разнообразными генетическими состояниями приходят в том числе и к логопеду. И об этих состояниях логопеду тоже надо иметь представление, чтобы наметить общую канву коррекционной работы, найти сильные стороны ребенка и развить слабые .
Также логопеду полезно в принципе иметь представление о так называемых стигмах дизэмбриогенеза — некоторых минимальных особенностях внешности, совокупность которых может навести на мысли о каком-либо генетическом нарушении. Своевременная консультация генетика может очень помочь в коррекционной работе .
Синдром Дауна встречается чаще других генетических заболеваний, и почти каждый логопед, наверное, такого ребенка хоть раз в жизни в своей практике встречал. А если встречал — знает, что категория далеко не безнадёжная.
Есть такой известный в логопедических кругах специалист — Романа Августова. Дети с синдромом Дауна после ее занятий не только разговаривают, но и читают, пересказывают, пишут сочинения, свободно рассуждают на практически любые темы. Поэтому желающих полнее углубиться в тему отсылаю к ее книге «Говори! Ты это можешь!» Книга отличная, кстати. Написана живым и лёгким языком, читается как популярная литература.
Дети с синдромом Дауна при рано начатой и постоянной коррекционной работе практически все способны к активной речи. Брошенные же на произвол судьбы — практически все неспособны совсем.
Клеймо глубоко умственно отсталых и безречевых стоит на таких детях со времён советской традиции оставлять «даунят» в роддомах. Воспитанный в детдоме ребенок с синдромом Дауна именно таким и будет, без вариантов, сам — не разовьётся. Это в тему моих статей про норму и ее норму. Норму можно не трогать вообще — сама заговорит, читать, писать, считать научится. Ребенок же с синдромом Дауна нуждается в постоянном подталкивании и стимуляции извне, без этой стимуляции его развитие стоит на месте. Оттого и не развиваются такие дети в детдомах, и умирают рано.
При постоянной же работе с таким ребенком результаты могут быть очень впечатляющими, вплоть до овладения им общеобразовательной программы и успешной профессиональной реализации.
Какова же специфика именно логопедической работы с детьми с синдромом Дауна. Понимание речи у таких детей, растущих в условиях семьи, относительно сохранно, активная лексика значительно отстает от пассивной, наблюдается выраженная гипотония мышц органов артикуляции, а также заметная апраксия. Зная эти особенности, строим коррекционную работу.
Как и с любым другим ребенком, при работе логопеда с ребенком с синдромом Дауна, необходимо учитывать его сильные стороны и на них опираться. У детей с синдромом Дауна это, в первую очередь, абсолютно сохранная эмоциональная сфера, хорошо развитая подражательность и, значит, потенциал для развития игры. А на базе подражания и игры можно уже строить и речь!
Но все было бы очень просто, если бы кроме сильных сторон не было бы слабых. У детей с синдромом Дауна это, в первую очередь, гипотония мышц и слабый контроль за положением и движением органов артикуляции. Контроль вообще функция, развивающаяся довольно поздно даже в норме, а у детей обсуждаемой категории он вообще не развивается без специального обучения. Поэтому нормализация тонуса и обучение контролю за органами артикуляции — основная задача логопеда .
Реализация этой задачи происходит параллельно с работой над пониманием речи, которое находится в прямой зависимости от состояния интеллекта. С такими детьми очень хорошо идёт любимая мной игровая логопедия, разумеется, после создания базы для речевого подражания. Дети нуждаются в многочисленных опорах для осознания звука как результата определенного положения органов артикуляции, массаж и артикуляционная гимнастика тоже совершенно необходимы .
Зрительное восприятие и зрительная память у детей с синдромом Дауна обычно хорошо развиты и, значит, можно смело вводить раннее обучение чтению глобальным способом и альтернативную коммуникацию при помощи письма и чтения. Даже при специальном обучении дети с синдромом Дауна начинают говорить поздно, но а общении нуждаются, поэтому альтернативная коммуникация — этап необходимый .
Также дети с синдромом Дауна хорошо осваивают жестовую речь, при отсутствии обучения — изобретают собственные жесты и общаются с их помощью. Этот момент тоже надо использовать на пользу коммуникации на этапе безречия, и не стоит бояться закрепления общения таким образом — ребенок сам откажется от жестов, когда речь при помощи органов артикуляции станет для него возможной .
В целом прогноз для развития речи при синдроме Дауна благоприятный, как я уже писала. При обучении практически все дети с этим синдромом говорят и общаются при помощи речи.
Источник
Здравствуйте Алла!!!!У меня племянник с синдромом Дауна ему 8 лет будет 22 января,он не разговаривает,но все уже понимает,а ваша дочь разговаривает????и вообще что умеет делать???
здравствуйте. у нас в доме живет женщина у нее дочь с синдромом дауна. она всю жизнь с ней занималась и добилась больших успехов. девочка уже большая но все понимает, говорит мало но объяснить что ей нужно может и в обществе очень милая, приветливая. удачи вам.
Люсик23 апреля 2010, 12:06
здравствуйте у меня сынок ему три года, он все понимает , много чего делает, только не говорит. до двух лет еще чего то говорил, а потом перестал. мы его очень любим, а недавно мы ему родили сестренку, он ее очень любит ,целует обнимает
Tasha, 1 ребенок16 мая 2010, 22:54
Здравствуйте,у меня сынулька с СД.Ему годик.Очень активный и ласковый ребёнок.Говорит 10слов,в данный момент учимся ходить.Принимали ноотропный препарат,делаем массаж и общеукрепляющую гимнастику.Девчёнки,если кто знает хорошие реабилитационные центры-пишите!Буду рада общению!Давайте делится достижениями и как мы к ним шли!Всем мамочкам-УДАЧКИ!
Люсик30 мая 2010, 00:31
а какие вы лекарства пили, а то мы не говорим. нам врач прописала аминалон, но мы все ни как не начнем его пить. еще советуют гаммалон , но они очень дорогие
интересно, а в чем тогда разница между Вашим ребенком и обычным? Ведь здоровые дети многие ни слова не говорят даже в 1,5 года
Здравствуйте, Наташа.А как зовут вашего сыночка? Мы тоже в этом возрасте делали гимнастику. Вика пошла в 18 месяцев. Зато с 7 месяцев уже сидела на горшке и в 2 года была уже без памперса. Удачи вам.
Девочки,извините,что долго не заглядывала сюда.Сначала никто не писал и я подумала,что вообще зря открыла эту тему.Какие вы молодцы.Оленька,вы спрашиваете,что может делать моя дочь?Она разговаривает,но короткими предложениями.Знает все буквы,но читать ещё не может.Очень любит слушать музыку, смотреть фильмы, танцевать.Включает всё сама.Знает на каком диске какая музыка. Одевается сама,катается на самокате. Да я не знаю,что писать. Легче ,наверное, писать,что она не умеет.Пишите побольше.Вот интересно,что пишут все у кого мальчики.Наверное мальчиков рождаеться больше.
Tasha, 1 ребенок18 мая 2010, 23:33
Здравствуйте,Алла!Сыночка зовут-Матвей.Мы тоже ходим на горшок,но памперсами ещё пользуемся.Еду берёт ручками и тащит себе в рот,кусает зубками.Ещё мы умеем хлопать-ЛАДУШКИ и СОРОКУ пальчиком.Надеюсь что скоро он будет топать самостоятельно.Ещё планирую записать сына в садик,а Ваша дочь ходила в садик?
Моя дочь ходила в спец.садик.Но год мы посещали два сада.2часа с утра обычный сад,а потом спец.Остановились на втором,т.к. там в группе было 6 детей и внимания больше.В спец.саде были 2 дня до 12.30 и 3 дня до 15.30.Её забирал с дома маленький автобус и привозил домой.Было очень удобно.И воспитательница была просто золотая.У меня об этом времени самые тёплые воспоминания.
Tasha, 1 ребенок22 мая 2010, 23:28
А вот в нашем городе нет спец.садов.Будем просится в обычный.Общение с обычными детками ему просто необходимо!Но не знаю возьмут ли нас,у нас в стране не понимают что диагнос-это не весь человек!Скажите Алла,у Вас были проблемы с язычком?У нас он очень большой и постоянно его высовывает.Массаж язычка не помагает.И вообще с какими проблемами Вы сталкивались?
Здравствуйте, Наташа.У Вики проблем с язычком нет.Но у девочки,с которой она учиться, язычек большой.Они тоже делали всё время какие то упражнения для укрепления мышц.Сейчас она это немного контролирует и язычек прячет,но а если уставшая или болеет,всё равно высовывает.У Вики есть маленькая дырочка-порок сердца,но оперировать не надо.Она не в самом сердце,а там,где соединяются артерии,по которым движется кровь с кислородом и углеродом.Поэтому часть отработанной крови немного попадает в кислородную.А вообще она часто болела простудными заболеваниями.Мы старались ходить в бассейн,она плавать любит.Всегда была полненькая,немного следили за питанием.И нужно воспитывать ритуалами.Тогда будет легче.Я имею ввиду привычки.Если читаешь книжку перед сном,то это должно быть каждый раз.Или телевизор тоже только в определённое время.Если после обеда ротик помыть,то всё равно чистый сегодня или нет, а мыть надо.Потом будет легче,когда будет сам всё делать.Или игрушки все перед сном собирать.А с детками обязательно надо общаться.Вика многому научилась,как хорошему,так и плохому тоже.Но тут уж никуда не денешся.
Tasha, 1 ребенок25 мая 2010, 00:01
Спасибо Вам Алла!Я очень рада что с вами связалась!Ведь до общения с Вами я была одна!Не поговорить,ни совета спросить было не у кого!А теперь как будто второе дыхание открылось и хочется жить и верить что всё мы сможем и всё у нас получится!Мы тоже часто болеем простудными заболеваниями.Со стороны сердца всё нормально.Скоро поедем в обласную поликлинику на обследование.Надеюсь что ни чего нового они нам не скажут,я имею ввиду новых проблем со здоровьем.Хватит того что есть.Сын родился 2900 при росте49. 300гр потерял в роддоме,потом потехоньку начал набирать,кушал мамино молочко,а когда диагноз подтвердили молочко пропало еле месяц докармила.И тут всё началось!Перешли на смеси а от них(какие мы только не пробывали)рвота и понос с зеленью.Вес не набирал.Пока не перешли на коровье молоко!Но и тут всё не закончилось.Стул нормализовался рвоты не было но и вес плохо набирал.По 300-400 гр в месяц.Да и оппетит был слабый.Потом была Анемия,пили железо.Сейчас у Моти аппетит хороший,и вес нормально набирает.Вес 9.200 а рост 75.Алла,скажите Ваша дочь принимала ноотропные препараты?Нам прописал невропатолог Энцефобол пить 1раз в пол года.Мы в апреле закончили принимать,но результатов мало.
Наташа, Виктория ничего не принимала.Родилась она доношенной 3600, 54см, но грудь не брала сама.Отсутствовал этот рефлекс. Три недели она была в больнице.Я молоко сцеживала и первую неделю вливали через носик по трубочке.Потом с бутылочки.После 3 месяцев она вроде бы и начала по немногу грудь брать, но у меня уже почти не было молока.Стали докармливать смесями,а с 4 месяцев полностью перешли на смеси.Но у нас был обратный эффект.Запоры.А за ноотропные препараты ничего не могу сказать.Нам не предлагали.Что они вообще дают?Хочу дать один совет.Когда я родила Вику,да в чужой стране,да с моими знаниями языка на то время,я была в шоке.Наверное это было написано на моём лице.Врач позвонила одной семье,тоже русским,у которых годом раньше родился мальчик с таким же диагнозом.Как то она их запомнила.Спросила,не хотят ли они общаться с нами.Так мы созвонились и дружим до сих пор.Пока детки были маленькие,мы встречались каждый день,гуляли вместе,на телефоне по часу зависали.Поверь,нам было о чём говорить.Никакие самые золотые друзья со здоровыми детками не заменят такого общения.Ты тоже должна найти у себя такую семью.Вплоть хоть обьявление в газету дай.Главное, ты будешь видеть ещё такого ребёночка и всегда можно сравнить как он развивается.Детки сами вас будут наталкивать на идеи.А успехи Матвейки тебе будут,как бальзам на душу. Рада быть тебе полезной.Пиши.
Мы вообще некаких лекарств не пили и не пьём.Ведь это не болезнь,а особенность ребёнка.Его надо развивать без лекарств.Каждую минуту что то показывать и рассказывать.Ребёнок постоянно должен слышать речь.Можно месяц учить слово и без конца повторять.Ребёнка нужно заинтересовать.Самое лёгкое слово и можно петь.Моя дочь не могла петь все слова,а последние слова, которые в рифму,всегда повторяла.Взять любимую игрушку ребёнка,дать ей имя.И всё время говорить,где,к примеру,Мики? позови Мики,Мики пошли спать и показывать жестом спать,или кушать.Всегда сопровождать действие с мимикой.Сначала ребёнок будет говорить мало слов и больше жестов,но постепенно жесты заменяться словами,так как будет приходить уверенность.Ведь он всегда будет слышать эти слова.Ребёнок покажет ручкой, что кушать хочет,тут же надо сказать:ты кушать хочешь?Что ты будешь кушать?Кашку будешь кушать?Спроси,а папа будет кушать? А лекарства говорить не научат.У вас обязательно получится.
Tasha, 1 ребенок1 июня 2010, 12:26
Мы уже поуверенее стоим на ножках,лучше получаются шаги.Были у невропатолога говорит много плохого-НЕ ползает не ходит,Зубов мало.Но ведь не все ‘ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ» в год ходят!Ужас!Нет нормальных специалистов!В пятницу поедем в обласную,может там нам смогут помоч и дать квалифицированную консультацию.А на счёт таких же семей,я поручила нашему педиатру,сказала узнаю номера телефонов.Но говорит что навряд-ли они захотят общатся.Все как не людимые,не гуляют на детских площадках,в парке.Не пускают деток в общество,только я не понимаю ,почему?зачем?Я с самого рождения сына гуляла с ним везде где гуляют дети и не прятала от друзей и знакомых.Алла,у меня на страничке есть фотография моего сынульки,познакомтесь с ним по ближе!Спасибо!
Наташа,а ведь это самая большая ошибка,держать ребёнка дома.Мне в школе говорят,что у Вики очень хорошее социальное развитие.Мы с ней хидим везде:На свадьбу,дни рождения, в кино,в бассейн,в парки,в магазин.Я ей всегда обьясняю,если она делает что то не так.А чему может научиться ребёнок сидя дома.Моя подруга отдала своего сына в обычный садик,а ему там не понравилось.Он каждое утро рыдал и говорил,что у него болит живот.А она всё равно его туда водила,потому что ей не хотелось,что бы видели,как за ним приезжает автобус и все будут видеть, что ребёнок инвалид.И он больше дома сидел,чем ходил в сад.Да, по началу я тоже очень расстраивалась,если кто то что то сказал,не так посмотрел или родители уводили своих детей,чтоб она с ними не играла.Но со временем я смогла на это плюнуть.Кто не хочет и не надо.Я сейчас просто горжусь своей дочкой и это потому что я не пряталась в четырёх стенах со своей проблемой,а старалась воспитывать её как обычного ребёнка.А на счёт зубов,так у моего племянника до года был всего один зуб.Без зубов не останется,обязательно вырастут.У кого раньше,у кого позже,это не страшно.Наши детки начинают самостоятельно ходить от 1,5 до 2 лет.Это нормально.У них мышцы немного слабее.
Tasha, 1 ребенок4 июня 2010, 23:54
Вчера были в обл.больнице.Кардиолог-всё нормально,в наблюдении не нуждаемся.Невролог-развивается даже очень хорошо стаким диагнозом.Сказала поменьше слушать своего невролога!Рекомендует плавание,гимнастику и массаж.Родничок закрылся значит кальция хватает,зубы будут,там не останутся!Кальций принимать не нужно.Вообщем всё нормально.Врачи там хорошие.Поддержали,молодцы!Хорошие рекомендации дали.В понедельник едем с малышом в Краснодар отдыхать,наверно не будет у меня доступа к интернету.Как приеду сразу напишу как отдохнули!А что нового у Вас Алла?Как дочурка!Какие успехи?Где обычно отдыхаете?Где ей нравится больше всего?
Мы сейчас часто на даче.А вообще Вика любит ходить в бассейн, в кино,любит всякие праздники,где можно потанцевать.В августе поедим на море.Дома любит накрывать на стол.Расскладывает свои вещи в шкаф после глажки.У нас есть собака.Я тоже поставила Виктории фото на страничку.А Матюша просто солнышко.Очень хорошенький.У меня много родственников живут в Кропоткине.Желаю вам хорошего отдыха.
Tasha, 1 ребенок6 июня 2010, 22:55
Ой,она у Вас такая модница!Фотографироваться наверно любит!?Мамина помошница.У меня тоже помощник растёт.Сегодня взял салфетку что я стол вытираю и вытер себе ротик!Со стола уже сам берёт кружку и пьёт,ну без плохих дел не обошлось конечно.Я сначала хотела его поругать но когда я это увидела прям расстаила!Это было для меня больше радости!Аж слёзы на глазах!Подошла поцеловала и сказала МОЛОДЕЦ и он мне улыбнулся и что то сказал на своём языке!
Элен1 июля 2010, 08:54
Девочки, какие вы молодцы!!! Я Вами просто восхищаюсь!!! У меня вот только один вопрос есть: неужели во время беременности не выявили таких диагнозов??? Сейчас же гоняют на какие-то скрининги, пять листров крови собирают, АФП, ХГЧ, не знаю, что там еще….Когда вы узнали о диагнозе??? Если не затруднит, ответьте, пожалуйста. Вашим деткам здоровья, счатья, исполнения всех желаний, а Вам терпения и достижения поставленных целей!!!!
Чтобы это выявить,нужно брать анализ околоплодных вод.Такой анализ делают,в основном,женщинам после 35 лет,т.к. большая вероятность возникает с возрастом.
Tasha, 1 ребенок4 июля 2010, 09:33
Здравствуйте,Элен!Спасибо за такие тёплые слова!Я за всю беременность сделала 5 УЗИ и была не только у себя в поликлиннике,а ездила в областную.И в медико-гинетическом центре была.И хоть бы где что то заподозрили!Нет!Всё и у всех было хорошо!Ребёночек здоровый мне говорили!И беременность протекала нормально.И родила в срок.А через сутки диагноз-СИНДРОМ ДАУНА!А через 2недели был готов результат гинетического анализа-положительный.Вот и всё!А вообще я не с одним гинетиком общалась и один мне сознался в том,что все эти скриненги,узи и прочие новомодные процедуры не дают 100% гарантии,они могут только предположить.Подтвердить диагноз может только амниоцентез при беременности что очень опасно(большая вероятность выкидыша)или у ребёночка.Но судя из моей истории,предположить они тоже не могут.Только слова.Что не ужели у нас не было видно этой шейной складки?Нет!Ещё врачи говорят что видят порок сердца и могут рассматривать как вариант.У нас,Слава Богу нет порока,но у подружки у ребёночка был такой порок что при вскрытии(ребёнок умер через сутки)все врачи были в шоке!И получается опять не увидели слижком много ошибок Вы не находите?И здесь же возникает вопрос_что они могут предположить?Я не нашла не этот вопрос ответ,но я его найду!
Tasha, 1 ребенок4 июля 2010, 09:37
Алла здравствуйте!Как Ваши дела?Что у Вас новенького?Мы отдохнули ужасно,климат не подошёл.
Источник
Здравствуйте,Алла.Моему сыночку 3 года.У него СД.