Плюшевый синдром реж венсан де брю
год | 2005 |
страна | Франция |
слоган | — |
режиссер | Венсан Де Брюс |
сценарий | Жак Бенар, Эрик Беснард, Арно Лемор |
продюсер | Кристиан Фекнер, Александра Фешнер, Жан Луис Ньювбург, … |
оператор | Лоран Машюэль |
композитор | Жерминаль Тенас |
художник | Франк Бенезек, Вероника Перье |
монтаж | Сильви Гадмер |
жанр | комедия |
сборы в России | $200 000 сборы |
зрители | 800 тыс., 48.1 тыс., 22.1 тыс., … |
премьера (мир) | 30 марта 2005, … |
премьера (РФ) | 10 ноября 2005, «Люксор» |
релиз на DVD | 12 декабря 2005, |
возраст | зрителям, достигшим 12 лет |
время | 107 мин. / 01:47 |
- сайты
- трейлеры
- сеансы
- премьеры
- рецензии
- обои
- постеры
- обложки
- флаеры
- кадры
- съёмки
- студии
- связи
- награды
- саундтрек
|
Источник
/Antidote, L’/ (2005) все благодарно смеются, а мы еще не достигли стабильности их юмора. Но весь фильм – про акции и облигации с бурным оживляжем и попыткой свести биржевые страсти с жизненными страстями. А что нам акции, что облигации, если для нас биржа – как Луна, и видна только грубость попыток?
Глядя на «Плюшевый синдром», вспоминается лишь Кырла-Мырла с подробным доказательством «классовой борьбы» и негодующим отметанием «примирения классов». И тогда фильм Венсана Де Брю нужно срочно клеймить как оппортунистский, потому что он как раз мирит. В том же духе, что восемьдесят лет назад в «Метрополисе» /Metropolis/ (1927) Ланга пролетарий в последнем кадре жал руку капиталисту. Но ведь восемьдесят лет прошло…
Кадр из фильма «Плошевый синдром»
Парижский магнат Жак-Алан Марти (Кристиан Клавье) вдруг начал постоянно заикаться. С ума сошел от счастья. Сорвал несколько переговоров и после собрания акционеров случайно оказался в лифте со скромным бухгалтером (Жак Вийере). Вдруг перестал заикаться, сложил, как один и один, ремиссию и бухгалтера и по навету психоаналитика рассудил, что нашел «антидот», амулет против заикания. Переселил бухгалтера в свой дом, посадил на оклад, приодел у лучшего стилиста, только чтобы не расставаться. А тот похож на плюшевого мишку, любит потрошки на обед, рыбалку по выходным и страшно удивляется, когда вода в кранах течет от фотоэлемента. И дальше, значит, все кино – как одни смакуют потрошки, а другие под одеялом жрут черную икру ложками. Для классовых различий тесть магната будет старый аристократ, а соседка бухгалтера – как свинья в кружевах. Для развития сюжета жену магната заставят наложить гипс на здоровую ногу, а потом сломают ей вторую ногу в автокатастрофе с соседкой. Еще встрянет американский магнат, мешающий французскому съесть его фирму, но повторяющий повадки гангстера. Будет компаньон-предатель и волшебное слово «телевидение», когда в кадр войдет реальный суперпопулярный французский телеведущий, а бухгалтеру будет срочно нужно пописать. А негде. И все это почему-то должно быть жутко смешно. Палец показали? Жену загипсовали? Ну, просто обхохочешься.
Кадр из фильма «Плошевый синдром»
Ни одна линия не доведена до ума, и друг с другом линии не стыкуются. Если между двумя, магнатом и бухгалтером, еще возможен какой-то контакт с иронией (оба нормальные, но один страдает заиканием, а другой – бедностью), то в окружении своих семей, друзей и коллег они тоже немедля становятся ненормальными. Потому что все семьи, друзья и коллеги привлечены лишь для грубых доисторических гэгов. Столкнуть предателя в строительную яму. Выбросить плюшевого мишку на помойку. Такое впечатление, что в 1932 году смотришь «Будю, спасенного из воды» /Boudu sauve des eaux/ (1932) или в 1982-м – наших «Чародеев», где Фарада блуждал по коридорам, которые сняли в Останкино. А что с американцем? А куда делись ценные советы, которые бухгалтер давал прислуге, за что она вся его сразу же полюбила? Давал – и давал, полюбила – и полюбила, какой может быть итог, если главное – довести магната до того, что он задерет штаны и будет удить рыбу на природе? Но тогда надо было хотя бы подобрать ему, словно Ричарду Гиру, босиком ходящему по траве, свою «претти вумен», желательно в облике Джулии Робертс. Но и это не подобрали.
Кадр из фильма «Плошевый синдром»
Единственное, что тронет самых терпеливых зрителей – что бухгалтер как раз – единственный человек, который в любых обстоятельствах ведет себя естественно. Он адекватен и неглуп, и такого не то, что на биржу – хоть на Марс запусти, он и там сохранит спокойствие. Не станет кривляться и изгаляться, будет с искренностью плюшевого мишки смотреть по сторонам. Вот его бы роль углубить, сделать реальней и подробней. Увы. После фильма было крайне грустно узнать, что именно «плюшевый мишка», актер Жак Вийере умер 28 января 2005 года в возрасте 53 лет.
Источник
/Antidote, L’/ (2005) все благодарно смеются, а мы еще не достигли стабильности их юмора. Но весь фильм – про акции и облигации с бурным оживляжем и попыткой свести биржевые страсти с жизненными страстями. А что нам акции, что облигации, если для нас биржа – как Луна, и видна только грубость попыток?
Глядя на «Плюшевый синдром», вспоминается лишь Кырла-Мырла с подробным доказательством «классовой борьбы» и негодующим отметанием «примирения классов». И тогда фильм Венсана Де Брю нужно срочно клеймить как оппортунистский, потому что он как раз мирит. В том же духе, что восемьдесят лет назад в «Метрополисе» /Metropolis/ (1927) Ланга пролетарий в последнем кадре жал руку капиталисту. Но ведь восемьдесят лет прошло…
Кадр из фильма «Плошевый синдром»
Парижский магнат Жак-Алан Марти (Кристиан Клавье) вдруг начал постоянно заикаться. С ума сошел от счастья. Сорвал несколько переговоров и после собрания акционеров случайно оказался в лифте со скромным бухгалтером (Жак Вийере). Вдруг перестал заикаться, сложил, как один и один, ремиссию и бухгалтера и по навету психоаналитика рассудил, что нашел «антидот», амулет против заикания. Переселил бухгалтера в свой дом, посадил на оклад, приодел у лучшего стилиста, только чтобы не расставаться. А тот похож на плюшевого мишку, любит потрошки на обед, рыбалку по выходным и страшно удивляется, когда вода в кранах течет от фотоэлемента. И дальше, значит, все кино – как одни смакуют потрошки, а другие под одеялом жрут черную икру ложками. Для классовых различий тесть магната будет старый аристократ, а соседка бухгалтера – как свинья в кружевах. Для развития сюжета жену магната заставят наложить гипс на здоровую ногу, а потом сломают ей вторую ногу в автокатастрофе с соседкой. Еще встрянет американский магнат, мешающий французскому съесть его фирму, но повторяющий повадки гангстера. Будет компаньон-предатель и волшебное слово «телевидение», когда в кадр войдет реальный суперпопулярный французский телеведущий, а бухгалтеру будет срочно нужно пописать. А негде. И все это почему-то должно быть жутко смешно. Палец показали? Жену загипсовали? Ну, просто обхохочешься.
Кадр из фильма «Плошевый синдром»
Ни одна линия не доведена до ума, и друг с другом линии не стыкуются. Если между двумя, магнатом и бухгалтером, еще возможен какой-то контакт с иронией (оба нормальные, но один страдает заиканием, а другой – бедностью), то в окружении своих семей, друзей и коллег они тоже немедля становятся ненормальными. Потому что все семьи, друзья и коллеги привлечены лишь для грубых доисторических гэгов. Столкнуть предателя в строительную яму. Выбросить плюшевого мишку на помойку. Такое впечатление, что в 1932 году смотришь «Будю, спасенного из воды» /Boudu sauve des eaux/ (1932) или в 1982-м – наших «Чародеев», где Фарада блуждал по коридорам, которые сняли в Останкино. А что с американцем? А куда делись ценные советы, которые бухгалтер давал прислуге, за что она вся его сразу же полюбила? Давал – и давал, полюбила – и полюбила, какой может быть итог, если главное – довести магната до того, что он задерет штаны и будет удить рыбу на природе? Но тогда надо было хотя бы подобрать ему, словно Ричарду Гиру, босиком ходящему по траве, свою «претти вумен», желательно в облике Джулии Робертс. Но и это не подобрали.
Кадр из фильма «Плошевый синдром»
Единственное, что тронет самых терпеливых зрителей – что бухгалтер как раз – единственный человек, который в любых обстоятельствах ведет себя естественно. Он адекватен и неглуп, и такого не то, что на биржу – хоть на Марс запусти, он и там сохранит спокойствие. Не станет кривляться и изгаляться, будет с искренностью плюшевого мишки смотреть по сторонам. Вот его бы роль углубить, сделать реальней и подробней. Увы. После фильма было крайне грустно узнать, что именно «плюшевый мишка», актер Жак Вийере умер 28 января 2005 года в возрасте 53 лет.
Источник
Франция. 2005. 107 минут.
Режиссёр Венсан де Брю (Vincent de Brus)
Авторы сценария Эрик Бенар (Eric Besnard), Жак Бенар (Jacques Besnard), Арно Лемор (Arnaud Lemort)
Оператор Лоран Машюэль (Laurent Machuel)
Художник Франк Бенезеш (Franck Benezech)
Композитор Жерминаль Тена (Germinal Tenas)
В ролях: Кристиан Клавье (Christian Clavier), Жак Вильре (Jacques Villeret), Аньес Сораль (Agnes Soral), Анни Грегорио (Annie Gregorio), Франсуа Леванталь (Francois Levantal), Александра Лами (Alexandra Lamy), Франсуа Морель (Francois Morel), Эрик Пра (Eric Prat), Жюдит Магр (Judith Magre), Тьерри Лермит (Thierry Lhermitte), Даниэль Руссо (Daniel Russo), Кен Сэмьюэлс (Ken Samuels), Жерар Шайу (Gerard Chaillou), Филипп Лельевр (Philippe Lelievre), Бернар Деран (Bernard Dheran), Доминик Гулд (Dominic Gould)
Посещаемость — 0,8 млн. зрителей
Оценка — 6 (из 10)
Сатирическая комедия
Данный фильм вышел на экраны Франции спустя два месяца после преждевременной смерти Жака Вильре, одного из лучших французских комиков, который не стеснялся в кино довольно редкого амплуа «добродушного идиота», наиболее точно выразив это в ленте Франсиса Вебера «Ужин придурков» / «Вечеринка с придурком», за что и был отмечен премией «Сезар». В «Антидоте» он сыграл похожего персонажа по имени Андре Морен, скромного бухгалтера на практически разорившейся игрушечной фабрике, который, тем не менее, является постоянной угрозой на собрании акционеров могущественной компании «Вальдис», задавая малоприятные вопросы о расходовании средств руководством концерна во главе с Жак-Аленом Марти. А этот преуспевающий бизнесмен, задумавший грандиозную экономическую аферу по поглощению американских конкурентов (по мнению некоторых комментаторов, в лице Марти был выведен на экране бывший шеф медиа-корпорации «Вивенди» Жан-Мари Мессье), однажды на почве нервного срыва начал заикаться, смешно путая слова, и чтобы не превратиться в полное посмешище, решил проконсультироваться у психиатра.
Вдвойне забавно, что советы насчёт поиска некоего антидота против случившейся напасти даёт в качестве доктора Морни другой участник «Ужина придурков» — популярный актёр Тьерри Лермит. Ему ли не знать, что истинным противоядием против скуки, разочарований в жизни и неудач на работе может быть пухловатый человечек с немножко наивным взглядом, чем-то действительно напоминающий плюшевого медвежонка из детства. К тому же в российском прокатном названии постарались сразу же намекнуть на «плюшевое» происхождение антидота, позволяющего магнату Марти чувствовать себя распрекрасно только в компании с «идиотом» Мореном.
Кстати, в этой французской картине угадывается перекличка и с американскими фильмами о разнообразных причудах сильных мира сего. Помимо «Гражданина Кейна» Орсона Уэллса (ну чем «розовый бутон» не антидот в жизни газетного воротилы?!), ещё и «Будучи там» (попав на ток-шоу, раздухарившийся бухгалтер говорит лишь на интересующие его темы «биржи и удилища», а все воспринимают это иносказательно, как и разглагольствования обычного садовника в ленте Хэла Эшби). Однако в реальной жизни к таким чудакам, конечно же, никто не прислушивается. Вот и не лишённый сатирического заряда и довольно дорогой по затратам (14,2 млн. евро) «Антидот» не достиг желаемого результата в прокате Франции, оказавшись потеснённым действительно идиотской комедией «Брис из Ниццы» / «Брис великолепный», которая вышла через неделю и привлекла в пять раз больше зрителей, охочих, прежде всего, до «глупейшей жрачки».
Источник