Плавание дети с синдромом дауна
Причины в непонимании со стороны медиков, неготовности общества к принятию ребёнка, недостаточности информации. Может, пришло время что-то переосмыслить, задаются вопросом родители.
«Наш нежный цветочек»
35-летняя Эльза Мельникова – мама особенной дочки. О диагнозе она узнала после родов. Во время беременности ничто не предвещало такого поворота событий: все УЗИ и анализы женщина прошла вовремя. Ни одна диагностика не показала отклонений. Роды были преждевременные, очень долгие, и когда малышка впервые закричала, казалось, что все мучения позади, нужно лишь немного прийти в себя. Поэтому когда впервые в родильном зале врачи сообщили матери, что у ребёнка есть подозрения на синдром Дауна, её мир буквально перевернулся.
«Я будто провалилась в другую реальность. Отказаться от ребёнка и мысли не возникло. Но с первых мгновений, как я услышала о диагнозе, меня не покидал страх за будущее Кати, за то, что станет с ней после моей смерти, — признаётся Эльза. – Мужу тоже потребовалось время, чтобы осознать произошедшее. Позже мы оба плакали в кабинете генетика. Я очень благодарна своим родным за поддержку и за то, что они приняли Катю с её «запасной» хромосомой. Мы любим Катю, она у нас нежный цветочек».
Сейчас девочке годик. В семье растут ещё две дочки — 11 и 4 лет. Только после появления на свет Кати супруги узнали, что такое «нормотипичный» и «ненормотипичный» ребёнок. Детей с синдромом Дауна нужно учить всему, тогда как обычные дети этому учатся сами, быстро всё схватывают. Поэтому Катю водят на раннее плавание, дополнительные развивающие занятия. Как говорит Эльза, особый ребёнок требует внутреннего ресурса. Но, как и все дети, он приносит радость, улыбается, светится от счастья, когда его берут на ручки.
Больше всего супругов беспокоит будущее ребёнка. В какой садик, школу будет ходить Катя, адаптируется ли? За рубежом есть учреждения и методики для адаптации и социализации. В Германии, например, есть специализированная школа для таких детей с бассейном, верховой ездой, сенсорной релакс-комнатой, гончарной мастерской, с классами, оборудованными специальной мебелью. В России пока нет элементарного: психологической поддержки родителей. За редким исключением – например, Свердловской области, где с перинатального до пожилого возраста курируют людей с синдромом и семьи, в которых есть такие дети. Психолог начинает работу с мамами сразу, как те узнали диагноз малыша.
Да что там поддержка! Не хватает информации: ошарашенным мамам и папам никто не спешит объяснить, как жить в новой реальности. На приёмах у врача родители сталкиваются с непониманием, стереотипами о заболевании. Узконаправленных специалистов по заболеванию днём с огнем не найти.
Благо семье Кати повезло с генетиком. По сарафанному радио родители узнали о благотворительном Центре ранней помощи в Казани. Они не сдались и мечтают создать в столице РТ сообщество для родителей детей с синдромом Дауна, куда можно было бы прийти, чтобы пообщаться, обменяться информацией, обрести силы. Детей с синдромом рождается всё больше, и родителям нужна поддержка в адаптации на социальном и бытовом уровнях. А недавно сняли трогательный ролик об отцах, которые не изменили своего отношения к семье, когда в ней появился особый малыш. Озвучивал его папа Кати.
Любовь как терапия
«Для ребёнка с синдромом Дауна нет более важного фактора ранней помощи, чем эмоционально сбалансированные, позитивно настроенные и уверенные в своих силах родители, — говорит директор благотворительного фонда «Звезда» Гульнара Данильченко. — Поэтому одним из главных фокусов внимания нашей службы ранней помощи стала психологическая поддержка родителей».
По её словам, важно сразу дать родителям всю информацию о том, что будущее их ребёнка отнюдь не безрадостное, что его жизнь может быть интересной и наполненной смыслом при правильной психолого-педагогической поддержке и социализации. Но родители до сих пор периодически слышат от врачей об отсутствии перспектив для их ребёнка, что порождает страх и отчаяние.
Задача педагога – объяснить, какие у малыша сильные стороны развития, как их использовать, помогая ребёнку быть более успешным. Эти дети очень разные, как и обычные. У них разные предпочтения и склонности. Важно воспитывать в ребёнке личность собственными предпочтениями.
Несмотря на развитие концепции ранней помощи, наличие методической литературы по синдрому Дауна, до сих пор основное, чем занимаются в центрах реабилитации — это развитие академических навыков, например, учат различать цвета и формы. А ключевой фактор — установление и развитие правильных отношений с мамой, семьёй, налаживание повседневной жизни ребёнка. С таким контактом успешнее пойдёт и развитие речи, умственное развитие.
«Хорошо, когда в шаговой доступности есть центры, оказывающие комплексную раннюю помощь детям с синдромом Дауна и их родителям, — рассуждает Гульнара Данильченко. — Но пока их недостаточно не только в Казани, но и в Москве, Санкт-Петербурге. Мы в фонде планируем открыть службы ранней помощи в каждом районе Казани. Уже работаем в этом направлении – обучаем специалистов, готовим документы. Мы много сил тратим на информирование родителей и педиатров о ранней помощи и о том, что она может дать для развития малыша».
Топ-5 мифов о синдроме Дауна
Из-за недостатка информации о людях с синдромом Дауна есть несколько распространённых мифов.
Главный из них заключается в уверенности, что есть семьи, в которых не может родиться особый ребёнок. Увы, он может появиться на свет в любой семье, это генетическая случайность. А какие ещё есть мифы?
Миф №1. Синдром Дауна — это болезнь, её нужно лечить. Нет, это генетическое состояние, которое определяется наличием в клетках дополнительной хромосомы. Лишняя, 47-я хромосома, обуславливает появление ряда физиологических особенностей, из-за которых ребёнок будет медленнее развиваться, чем сверстники. Люди с синдромом Дауна не больны в общепринятом понимании: они не «страдают» от синдрома Дауна, не «поражены» им.
Миф №2. Люди с синдромом Дауна не способны к обучению. Этот миф поддерживают исследования, которые проводили в специализированных учреждениях. Но там любой ребёнок не может эффективно развиваться, потому что лишён родительской любви — основного стимула для малыша.
В то же время, живя в семье, «бесперспективный» (по словам врачей) малыш в годик сам садится, в два — ходит, к двум с половиной года ест ложкой и произносит первые слова. В четыре — показывает свой характер, учится помогать по дому, готов пойти в детский сад, а потом и в школу. Он может научиться говорить на иностранном языке, освоить компьютер, заниматься спортом.
Миф №3. Ребёнок с синдромом Дауна — плод асоциального поведения родителей. По статистике один из 700 новорождённых в мире появляется на свет с синдромом Дауна. Это соотношение одинаково в разных странах, климатических зонах, социальных слоях. Оно не зависит от образа жизни родителей, их здоровья, вредных привычек, питания, достатка, образования, цвета кожи или национальности. Мальчики и девочки с синдромом Дауна рождаются с одинаковой частотой. Родители при этом имеют нормальный набор хромосом.
Миф №4. Люди с синдромом Дауна представляют опасность для общества: половая агрессия, неадекватное поведение, добродушное поведение сменяется приступами ярости.
На самом деле люди с синдромом Дауна способны показать пример искренней любви. Обычно они ласковы и дружелюбны. Но у каждого свой характер и настроение, как и у обычных людей, бывает переменчивым. Мужчины с синдромом Дауна лишены репродуктивной функции. Мы не слышали о преступлениях, совершённых такими особыми людьми.
Миф №5. Ребёнку с синдромом Дауна лучше находиться в спецучреждении под наблюдением специалистов. Существует специальный термин, описывающий то, что происходит с ребёнком в специальных учреждениях, — синдром госпитализма. Это нарушение детского психического и личностного развития, вызванное отделением младенца от матери. Госпитализм накладывает негативный отпечаток на все сферы личности ребёнка, тормозя интеллектуальное, эмоциональное и физическое развитие даже у здоровых детей. С любым ребёнком, оторванным от родителей и общества, происходит гораздо большая трагедия, чем отставание в развитии и лишение человеческих радостей: он не знает, что такое любовь.
Источник
Санкт-Петербургское Государственное
Казенное Учреждение здравоохранения
«Специализированный психоневрологический дом ребенка № 13
Адмиралтейского района»
Методическая разработка
конспекта индивидуального занятия по плаванию
с ребенком с синдромом Дауна
Выполнила:
Инструктор по физической культуре
Александрова Юлия Анатольевна
Санкт-Петербург, 2018
Актуальность
Проблема организации системы ранней психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время является чрезвычайно актуальной. Дети с синдромом Дауна, с первых месяцев жизни получавшие специализированную помощь, направленную на стимуляцию их двигательного развития, к трем годам овладевают базовыми навыками крупной моторики, но качественные показатели их двигательных навыков все равно снижены. Каждый ребенок с синдромом Дауна развивается в соответствии со своей собственной заложенной в нем природой программой, но их двигательные навыки формируются несколько иначе, нежели у обычного ребенка. Это обусловлено специфическими особенностями развития и, прежде всего, особенностями развития постурального контроля. Поскольку у детей с синдромом Дауна из-за гипотонии нарушена мышечная коконтракция, очень важно постоянно тренировать неверно работающие группы мышц, то есть, фактически, предлагать детям игры и задания, требующие умения правильно ставить ноги при ходьбе, вставать, садиться или ложиться, выстраивая последовательность движений правильным образом, а также осваивать более сложные, с точки зрения сохранения равновесия и координации, движения. Для детей с синдромом Дауна характерно отсроченное реагирование, поэтому следует помнить о темпе занятия и о времени, необходимом ребенку на реакцию. Нельзя сказать, что это время одинаково, иногда один и тот же ребенок может быть более быстрым или медленным, а порой приходится по ходу занятия снижать темп и даже исключать одно из запланированных заданий, поскольку иначе ребенку трудно усвоить необходимое. Правильно поставленная работа по развитию двигательной активности у детей с синдромом Дауна подразумевает под собой не только работу на занятиях лечебной физической культуры, но и другие виды деятельности, такие как обучение плаванию. Плавание и другие физические упражнения в воде оказывают не только общеукрепляющее, но и мощное лечебное воздействие на организм детей. Механизм этого воздействия обусловлен многими особенностями водной среды (плотность, теплоемкость). В частности, условия пребывания в воде похожи на условия невесомости: сила земного притяжения значительно уменьшается, и активное движение может быть выполнено при минимальном мышечном усилии, что немаловажно при развитии двигательных навыков и при гипотонии, характерным заболеванием у детей с синдромом Дауна. Необходимость преодолевать сопротивление воды напрямую связана с ритмичной работой мышц. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных групп мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. В процессе занятий в воде с применением подобранных упражнений у детей происходит развитие ряда двигательных навыков (равновесие, координация), что просто необходимо в развитии двигательной активности у детей с синдромом Дауна. Так же немаловажна эмоционально – психологическая разрядка, присущая занятиям плаванием.
Контингент: дети с синдромом Дауна
Цель:
Восстановление, закаливание и укрепление детского организма в условиях водной среды, обеспечение всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитуемых
Задачи:
- Адаптация организма к внешним раздражителям
( водная среда);
- Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы, профилактика плоскостопия;
- Развитие дыхательной мускулатуры;
- Освоение элементарных плавательных движений в воде руками;
- Освоение элементарных плавательных движений в воде ногами (подготовительные – «кроль»);
- Развитие координации движений и вестибулярного аппарата;
- Эмоционально-психологическая разрядка.
Материалы и оборудование:
- Дорожки для выполнения заданий на суше, туннель.
- Игрушки, предметы, плавающие разных форм и размеров
- Игрушки и предметы, тонущие разных форм и размеров
- Круги для плавания
Ход занятия
Подготовительная часть
На суше.
1.ходьба по дорожке вокруг бассейна:
цель:
профилактика деформации стоп
укрепление мышц нижних конечностей
координация зрительного анализатора и вестибулярного аппарата
развивать навыки лазания
а) ходьба по ребристой дорожке;
б) перешагивание (горизонтальная лестница);
в) проползти в тоннель;
г) ходьба с опорой на руки по зрительному ориентиру.
Методические рекомендации: Следить за правильностью выполнения ребёнком заданий, помогать при двигательных затруднениях.
Дозировка: 3-4 минуты
2. Заход и спускание по лестнице в воду, держась за перила, с помощью инструктора.
Основная часть
На воде.
1. упражнение «У кого больше пузырьков» (вместе с педагогом)
цель: развитие дыхательной мускулатуры.
Ребенок делает вдох и выдыхает в воду.
Методические рекомендации: Руки убрать за спину, вдох выполнять, наклонившись вперед. Выдох медленнее вдоха.
Дозировка: 4-5 раз
2. упражнение «Сделаем дождик»
цель: адаптация к водной среде
Поливать себя водой, стараясь не вытирать лицо руками.
Дозировка:3-4 раза
3. упражнение« Плаваем ручками»
цель: развитие силы мышц рук
Подготовительные движения рук в воде для развития базовых движений при плавании
Методические рекомендации: Ребенок, наклоняясь вперед, выполняет
(повторяет за педагогом) движения рук влево – вправо, вперед-назад.
Дозировка: по 5-6 раз в разном направлении
4. упражнение «Фонтанчики»
цель: отработка движений ногами при плавании способом «кроль»
Движения ногами в воде сверху – вниз (плавательный круг).
Методические рекомендации: Ребенок удерживает равновесие, держась за плавательный круг и выполняя движения ногами сверху — вниз; старается выпрямлять ноги при движении.
Дозировка: 2-3 минуты
5.отталкивание от бортика ногами
цель: укрепление мышц тазобедренного сустава
Ребенок, страхуемый плавательным кругом, подходит к бортику, опираясь на круг ставит одну (или две) ногу на стенку бортика и отталкивается назад.
Методические рекомендации: От силы толчка зависит дальность скольжения, обращать на это внимание ребенка.
Дозировка: 4-5 раз
6. упражнение «Покрутись»
цель: развитие вестибулярного аппарата
Ребенок, страхуемый плавательным кругом, совершает поворот на 360 градусов вокруг оси своего тела.
Методические рекомендации: Следить за темпом выполнения, количеством поворотов влево и вправо.
Дозировка: 2-3 минуты
7. упражнение « Отдыхаем»
цель: расслабление основных групп мышц, разгрузка позвоночника
Ребенок, страхуемый плавательным кругом, ложиться на спину, закрывает глаза, расслабляется.
Дозировка: 1 минуту
8. бег по дну бассейна
цель: развитие ориентировки в пространстве, развитие основных движений
Передвижение по дну бассейна, помогая себе руками
Дозировка: 1 бассейн
9. упражнение «Буксировка» (поддержка педагога)
цель: развитие координации движений; освоение элементарных плавательных навыков в горизонтальном положении тела
Плавание на груди и спине с работой ног сверху – вниз (кроль); рук – (брасс).
Методические рекомендации:
Указывать ребенку «На груди», «На спине».
Дозировка: 2 бассейна
10. упражнение «У кого больше пузырьков» — повтор упражнения 1.
цель: развитие дыхательной мускулатуры.
Дозировка: 4-5 раз
Заключительная часть
Свободная игра с плавательным инвентарём, игрушками.
цель: эмоциональная разрядка
Методические рекомендации: предлагать ребенку варианты игр.
На суше.
Выход по лестнице из воды, держась за перила (помощь инструктора), обтирание.
Выводы:
- В результате работы с детьми на воде прослеживается значительная динамика двигательной активности, улучшается координация в движениях детей, что несомненно сказывается на уровне физического развития детей. Дети легче справляются с последствиями двигательных нарушений.
- Правильно поставленная инструктором, работа на воде — по развитию двигательной активности у детей, с применением специально подобранных упражнений, даёт положительную динамику и у детей с ограниченными возможностями (синдром Дауна).
Заключение
Положительные результаты при проводимых занятиях на воде у детей с синдромом Дауна и дальнейшее их закрепление облегчает работу специалистов в развитии двигательной активности детей с ОВЗ.
Список литературы:
1.Белозерова Л.М. (и др.) Лечебная физическая культура в педиатрии. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 222с. (Медицина для вас).
2.Большакова И.А. Маленький дельфин- АРКТИ, 2005
3.Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой- М.: Физкультура и спорт, 2000
4.Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. – М.:
Физкультура и спорт, 1986. – 80 с.
5.Еремеева Л.Ф. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие. – СПб: Издательство «ДЕТСТВО_ПРЕСС»,2005. –112с.
6.Милюкова И.В. Как научить ребенка плавать: быстро и эффективно
(И.В.Милюкова, Т.А.Евдокимова. – М.АСТ; СПб: Сова, 2006. –59, (5) с.
7.Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн – фитобар – сауна: Методическое пособие / Коллектив авторов, под ред. Б.Б.Егорова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004. –160с.
8.Осокина Т.И. и др. Обучение плаванию в детском саду: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей / Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л.Богина. – М.: Просвещение, 1991. – 159с.: ил.
9.Малыши, физкульт-привет! Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006. – 120с.
10.Медведева Т.П., Панфилова И.А., Поле Е.В.
Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия. Метод. Пособие. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд АП», 2004, -368с., ил.
11.Янушанец Никита
Плавать раньше, чем ходить. – СПб: Питер, 2003. –192 с.: ил.
Источник
Каждый год государство выделяет деньги для разработки индивидуальных программ для реабилитации детей-инвалидов. По официальной статистике в 2015 году было разработано 329 837 программ.
Положительные результаты индивидуальных программ зафиксированы в 145 685 случаях. Это значит, что кому-то помогло медицинская реабилитация, кому-то — санаторно-курортное лечение. Занятия в воде также рекомендуются в курсах реабилитации.
Кто такие особые дети
Особые дети — это обычные дети. Они смеются, любят играть и чутко реагируют на ласку. Физические ограничения или патологии развития не делают их особенными. Такими их делают потребности — в пандусе, процедурах или аппаратах, а также отношение общества. Самое лучшее для ребенка-инвалида — отношение к нему как к равному.
В юридических терминах особые дети — это дети-инвалиды с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, дети с синдромом Дауна, ДЦП и пр.
Слово «инвалид» изначально называло римских воинов, негодных к военной службе. В Европе не говорят «инвалид» об особых детях. О них говорят, что это дети с особыми нуждами. Российское общество еще только идет к такому отношению. Потому что в СССР как стране, победившей фашизм, не было инвалидов. Их изолировали, ссылали в специальные лагеря, «чтобы они не портили своим видом „жизнерадостную картину“ общества победителей» (Вестник Дайнсайд ап. Сделай шаг. Апрель 2015. № 1 (51))
Зачем особым детям раннее плавание
Ходить в бассейн с ребенком — хлопотное дело. Ходить в бассейн с ребенком с особыми потребностями — маленький подвиг. Мама продумывает тысячу мелочей — от дороги и питания до того, куда маленького или физически ограниченного ребенка пристроить в душе.
Это тяжелый труд. Но ненапрасный. Плавание дает результаты, поэтому родители преодолевают болезни, пробки, неудобства и вновь и вновь приходят в бассейны.
Видео предоставлено клубом AQUABABY. KZ, Алматы //www.aquababy.kz
Плюсы плавания
Ребенок боится воды, если не приучен к ней с рождения. Он боится попадания воды в глаза или плачет в воде. Он не умеет держаться на воде, поэтому вода вызывает у него панику и стресс. Когда родители вместе с ребенком преодолевают страх воды, появляется уверенность. Вода дает детям с физическими ограничениями больший диапазон движений и гибкость.
Вода развивает координацию и помогает освоить новые двигательные навыки. Дети, плохо владеющие телом, боятся падений. В воде страх пропадает и ребенок начинает работать руками и ногами попеременно. Развиваются шаговые и ребенок плывет. Хотя на суше он плохо ходит и управляет конечностями.
Ходьба в воде требует усилий в 10 раз больше, чем на суше. Она учит владеть телом в пространстве и перемещать центр тяжести. Сила сопротивления воды заставляет ребенка координировать движения и двигать руками и ногами с разной скоростью и частотой. При этом ребенок не чувствует тяжести собственного тела.
Акватерапия, гидротерапия, водолечение — разновидности реабилитации особых детей при помощи воды. Сюда входит подводный массаж, лечебные ванны, плавание и пр.
Занятия по плаванию в центре «Водород» посещала девочка с ДЦП. До бассейна девочка занималась пассивной гимнастикой 2 года у инструктора. Разрабатывали вялые мышцы, сгибали/разгибали руки и ноги. Прогресс шел, но медленно. В сентябре пошли в бассейн. Вода провоцирует активность. Она заставляет работать мышцы, скрадывает неловкость движений и отсутствие координации. Ребенок с нарушениями опорно-двигательного аппарата чувствует себя комфортнее, чем на суше.
Инструктор параллельно мотивировала девочку игрой в мяч. Небольшой мяч заманчиво качался перед девочкой на волнах. Заставить тянуться до него — конечная цель такой игры. Для этого нужно сообраться, скоординировать движение и выбросить руку. Полезность такого действия выше, чем обычное согни/разогни с инструктором на суше. Через 6 месяцев девочка развилась физически и стала лучше владеть своим телом. Чем раньше ребенок учится координировать свои движения, тем лучше.
Дети с синдромом Дауна страдают от гипермобильности суставов. Сустав ограничивают мягкие ткани, мышцы и связки. Если они атрофированы или слабы, сустав подвижен и разболтан. Когда ребенок находится в воде, его мышцы укрепляются. Натренированные мышцы и связки фиксируют сустав.
У ребенка в воде снижается риск травм. Он способен мощно плыть — то есть делать сильные движения с полной амплитудой, которые на воздухе ему недоступны. Кроме этого в воде ребенок учится делать попеременные движения. Они необходимы, чтобы держаться на поверхности. Попеременные движения нужны, например, чтобы освоить шаг.
Для этого используют специальные упражнения. Например, детей просят залезать на бортик или плотик. Когда ребенок подтягивается на руках (особенно на высокий бортик), он переносит на руки вес своего тела и этим тренирует мышцы.
Погружения в воду тренируют врожденный рефлекс задержки дыхания. У особых детей небольшой объем легких. Когда ребенка учат проныривать (не путать с наныриванием!), он учится управлять дыханием и тренирует диафрагму. В задержке дыхания участвует речевая кора больших полушарий. Она отвечает за речевое развитие, поэтому проныривания тренируют речь.
В воде дети, которые на суше часто дышат ртом (дети с синдромом Дауна, астматики и пр.) вынуждены закрывать рот и тренировать носовое дыхание. Это укрепляет носовой аппарат, а мощные вдохи носом расширяют носовые проходы и увеличивают поступление кислорода.
Есть мнение, что проныривания вызывают кислородное голодание мозга. Почему это не так, читайте здесь.
Бассейн стимулирует физическую активность. В воде вес тела не чувствуется. Чтобы выйти из бассейна, ребенок хватается за поручни. Благодаря этому укрепляются мышцы рук и вытягивается позвоночник.
Определенные упражнения в воде тренируют мышцы спины. А захват мячика ногой корректирует плоскостопие.
На форумах есть отдельные темы по плаванию особых детей в бассейнах. Форум littleone.ru
Особых детей по возможности встраивают в обычные группы. Средняя численность группы — 8 пар. Если ребенок может посещать занятия без помощи родителей, его берут в группы адаптивного плавания.
Бассейн — источник удовольствия для детей. Одновременно это источник психологического комфорта. Потому что в воде получаются упражнения и движения, которые тяжело освоить на суше. Самооценка ребенка повышается, потому что он чувствует результат. Особенно если этот результат осязаем, например, надо спасти уточек.
Особые дети застенчивы. На занятиях они легче включаются в игры и проявляют эмоции. Групповые и особенно индивидуальные уроки учат самостоятельному общению со взрослыми. Это прививает ценные социальные навыки и способствует укреплению доверия.
Фотография предоставлена клубом AQUABABY. KZ, Алматы //www.aquababy.kz
Почему плавание приносит не меньшую пользу, чем массаж
Массаж — это стороннее стимулирование. За ребенка делают определенные движения и тем самым накачивают ему мышечный аппарат. Например, сгибают за ребенка ногу и тем самым разрабатывают ножные мышцы. В массаже не задействована воля ребенка. Он не прикладывает усилий, чтобы согнуть ногу. Он не ощущает, тяжело это или легко. За него работает посторонняя сила
В воде ребенок совершает движения через волевое усилие. Сначала это происходит непроизвольно, а затем контролируется самим ребенком. Его мозг отдает команду и нога сгибается. Поскольку ребенок чувствует сопротивление воды и собственного тела, он инстинктивно прикладывает больше усилий. Это дает больший результат.
Как экономить на бассейне
Для особых детей в коммерческих бассейнах предусмотрены льготные условия. Поскольку особые дети часто болеют, им переносят или возвращают стоимость занятий. В поликлиниках по направлениям от врачей такие дети занимаются бесплатно.
Центр «Водород» дает скидку 50% особым детям
Общество становится человечнее и руководители бассейнов идут навстречу родителям особых детей.
Какие справки нужны, чтобы посещать бассейн
К занятиям допускают 2 врача — педиатр и невропатолог. В бассейне не спрашивают направления от специалистов (если это не государственный реабилитационный центр). Стандартный анализ на энтеробиоз для ребенка и осмотр терапевта для мамы.
Зачем в бассейне нужны дневники
Упражнения подбирают в зависимости от того, как ребенок отстает от возрастной нормы. Инструктор смотрит на развитие двигательных навыков и состояние рефлексов. Подбирают упражнения, воздействующие на отдельные мышечные группы и на организм в целом.
Занятие состоит из разминки и основной части.
На разминке дети приветствуют друг друга и одновременно выполняют комплекс упражнений. Детям, которые никогда не бывали в бассейне, показывают упражнения на суше. Упражнения на суше также помогают накачать мышцы и восполнить недостаток физической нагрузки. Основную часть занятий включает упражнения на баланс, безопасность на воде, тренировку задержки дыхания и пр. |
Что взять в бассейн
О том, как собрать сумку в бассейн, читайте здесь. Особые дети плавают в свимпамперсах независимо от возраста.
Кто обучает плаванию особых детей
С особыми детьми занимаются в воде инструкторы. Для этого они проходят подготовку, на которой акцент делается на физиологические особенности, эмоциональное и психологическое восприятие мира, определенные комплексы упражнений.
Такими инструкторами могут быть
Выпускники Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта. Кафедра «Теории и методики гидрореабилитации».
Выпускники курсов повышения квалификации для врачей реабилитологов при Санкт-Петербургском Государственном Педиатрическом Университете
Инструкторы раннего плавания по системе birthlight
Плавание для особых детей развивается во всех странах. Посмотрите документальные фильмы наших коллег об этом
Источник