Памятка для воспитателей о синдром

Памятка для родителей и педагогов

 о детях с синдромом дефицита внимания

и гиперактивностью!!!

      Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны.  Чтобы понять страдает ли ваш ребенок синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, одного ваше наблюдения за ним мало, конечно же необходимо специальное обследование невропатолога, только после заключения врача, будет известно есть у вашего ребенка данное заболевание или нет. Но имеются признаки, по которым, можно догадаться о наличии заболевания. Вот некоторые из них:

  1. Ребенок очень невнимательный.

  При наблюдении мы замечаем, что ребенок с трудом удерживает внимание во время выполнения школьных заданий и во время игр. Отмечается небрежность, ошибки. Родители часто  думают, что ребенок не слышит обращенную к нему речь. Часто оказывается не в состоянии придерживаться инструкции к заданию, не доводит дела до конца. Ему сложно самому организовать себя на выполнение задания. Очень не любит задания, требующие длительного сохранения умственного напряжения, поэтому старается их избегать. Часто теряет свои вещи. Легко отвлекается на посторонние стимулы. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

2.Гиперактивный.

    Дети совершают частые беспокойные движения, крутятся, вертятся, что-то теребят в руках. Встают со своего места на уроках или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте. Проявляют бесцельную (только чтоб выплеснуть энергию) двигательную активность: бегает, прыгает, пытается куда-то залезть и т. Д. Обычно не могут тихо, спокойно играть, заниматься чем-либо на досуге. Часто находятся в постоянном движении. Часто бывают болтливыми.

3.Импульсивный.

Задавая вопрос, такие дети часто  отвечают на него, не задумываясь и не дослушав  его до конца. Обычно с трудом дожидаются своей очереди в разных ситуациях. Часто на уроке не могут дождаться, пока их спросят учитель и выкрикивают с места. Часто мешают другим, вмешиваются в игры или беседы.

Если вы наблюдаете у ребенка пять  и более признаков невнимательности из перечисленных выше и пять  и более признаков гиперактивности и импульсивности и к тому же они устойчивы во времени, то есть сохраняются на протяжении как минимум 6 месяцев, а так же проявляются и в школе, и дома, то с большой долей вероятности можно говорить о наличии у этого ребенка СДВГ. А значит, для успешного обучения и развития он требует со стороны родителей и педагогов особого внимания!

Именно поэтому мне бы хотелось дать некоторые рекомендации учителям и родителям для достижения успешной учебы.

Рекомендации учителям:

  • Во-первых, Вам необходимо ознакомиться с информацией о проявлениях синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), обратить внимание на особенности этих проявлений во время пребывания ребенка в школе. Как ведет себя на уроках, на переменах.
  • С ребенком страдающим данным синдромом  работу, конечно же, придется  строить только  индивидуально, самое оптимальное  место в классе для гиперактивного ребенка — первая парта напротив стола учителя или в среднем ряду, такой ребенок должен быть всегда в поле зрения педагога.
  • Очень важно не забывать включать в урок физкультминутки. Это поможет ребенку немного снять напряжение и выплеснуть энергию.
  • Хорошо направлять энергию гиперактивных детей в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т. Д. И ребенку хорошо и Вам.
  • Такие дети не могут долго сидеть на одном месте, именно поэтому на уроках они теребят какой-нибудь предмет в руках, постукивают ручкой или ногой, ерзают и т.д. относитесь к движениям ребенка более спокойно, не заставляйте  его сидеть тихо, не шевелясь, у него все равно это не получится. С помощью двигательной активности он оптимизирует работу мозга. Напротив, помогите ребенку найти такие формы двигательной активности, которые не мешали бы ему и другим.
  • Старайтесь избегать завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ.
  • Детям с СДВГ очень сложно выполнять большие задания,   поэтому их  необходимо разбивать  на последовательные части, контролируя каждое из них; не давайте сложных, многоуровневых инструкций, ребенок с гиперактивностью может удержать в памяти и внимании только одно-два действия.
  • Учителям нужно создавать  ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в классе по некоторым областям знаний; научите ребенка компенсировать нарушенные функции за счет сохранных.
  • Если ребенок постоянно отвлекся на уроке, подойдите и, говоря задание, легко коснитесь его плеча или руки, при многократном применении этого приема Вы можете выработать у ребенка рефлекс сосредоточения внимания.
  • Если Вы заметили, что ребенок сильно устал и не воспринимает информацию – не нужно призывать его насильно включиться в деятельность, просто позвольте ему немного отдохнуть, а потом повторите ему задание индивидуально.

При помощи таких правил, избавиться от синдрома не возможно, но можно построить продуктивное обучение.

Рекомендации для родителей имеющих ребенка с СДВГ

Какие же рекомендации может дать  психолог родителям гиперактивного ребенка, что бы помочь в воспитании такого ребенка?

  • По возможности старайтесь  сдерживать свои бурные эмоции, особенно если вы очень  огорчены или недовольны каким либо поступком своего ребенка или поведением в целом. Необходимо поддерживать своего ребенка эмоционально, во всех попытках  хорошего поведения, каким бы незначительным оно ни было. Побуждайте в себе интерес к тому, чтобы лучше узнать и понять своего  ребенка.
  • Пытайтесь избегать  жестких оценок в адрес ребенка, не упрекайте, не угрожайте, такие высказывания могут  создать негативную обстановку и довести до конфликта. Как можно реже нужно говорить такие слова, как “нет”, “нельзя”, “прекрати” – лучше попробуйте переключить внимание малыша, а если удастся, сделайте это легко, с юмором. Займите его какой-нибудь игрой, поиграйте вместе.
  • В разговоре, контролируйте свой голос, он не должен быть сильно громкий. Если ребенок сильно разгневан, ни в коем случае не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его. Дайте время немного успокоиться своему ребенку и прийти в себя.
  • Если есть  такая возможность, выделите  ребенку отдельную комнату, что бы у него была собственная территория, на которой он мог бы расслабиться, поиграть позаниматься. В дизайне желательно избегать ярких цветов, лучше использовать постельные тона. Гиперактивный ребенок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало, поэтому в комнате не должно быть ничего отвлекающего его внимание.
  • Придумайте для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.
  • Составьте вместе для вашего ребенка распорядок дня и старайтесь контролировать его выполнение.

Уважаемые родители и учителя помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синдромом дефицита внимания и избежать ее невозможно,  но можно помочь ребенку держаться под контролем, с помощью этих простых рекомендаций. Желаю успехов в учебе и воспитании!!!

Подготовила:

Педагог-психолог:

Воскобойникова И.А.

Источник

Ольга Габдильнасырова
Обучающий тренинг для воспитателей «Профилактика синдрома эмоционального выгорания»

Обучающий тренинг для воспитателей: «Профилактика синдрома эмоционального выгорания».

Цели:

— создание условий, способствующих профилактике синдрома эмоционального выгорания.

— передача психологических знаний о синдроме эмоционального выгорания, его причинах и способах преодоления.

— развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы.

— снятие эмоционального напряжения.

— формирование навыков самопознания и саморазвития личности в целом.

Оборудование:

— вопросы к упражнению «Пусть говорят».

— бланк с утверждениями к упражнению «Что общего?»

— ватман (А 2, маркер.

— листы (А 4, простые карандаши (по количеству участников тренинга).

— листы (тетрадные, ручки (по количеству участников).

— мелкие камешки.

— музыка для релаксации.

— памятка для педагогов «Именно сегодня».

План тренинга:

I.Знакомство:

1. Приветствие ведущего (краткое объяснение понятия «тренинг», выработка правил).

2.Упражнения на знакомство:

«Эхо».

«Поздоровайся частью тела».

II.Подготовительная работа:

1. Объявление темы и цели тренинга.

2. Упражнение «Наши ожидания».

3. Упражнения, направленные на разминку,сплоченность и доверие группе:

«Что общего?»

«Пусть говорят».

III.Теоретическая часть:

1. Мини-лекция «Определение синдрома эмоционального выгорания».

2.Работа в группах:

1.2. Дискуссия «Факторы, способствующие возникновению СЭВ».

1.3. Резюме.

1.4. Мозговой штурм «Способы саморегуляции в ситуации профессионального стресса».

1.5. Методика «Щит».

1.6. Анализ.

IV.Практическая часть:

1. Освоение способов саморегуляции эмоционального состояния.

1.2. Игра «Камушек в ботинке».

1.3. Упражнение «Главное — второстепенное».

1.4. Освоение упражнений из дыхательной гимнастики с успокаивающим эффектом.

— Упражнение «Передышка».

1.5. Освоение дыхательных упражнений с тонизирующим эффектом.

— Упражнение «Замок».

— Упражнение «Голосовая разрядка».

«Звуковая гимнастика».

2.Освоение техники напряжения и расслабления:

2.1. Упражнение «Огонь- лед».

2.2. Упражнение «Зажимы по кругу».

2.3. Упражнение «Дождик».

3. Обучение сосредоточению на внутренней речи, гармонизация психофизических функций.

3.1. Релаксационное упражнение «Дождь».

3.2. Упражнение «Моечная машина».

3.3. Упражнение «Танец отдельными частями тела».

3.4. Упражнение «Аплодисменты».

V.Рекомендательная часть:

1. Памятка для воспитателей: Зарядка позитивного мышления «Именно сегодня».

VI.Обратная связь:

1. Рефлексия «Мне сегодня»

2. Подведение итогов занятия.

Содержание тренинга.

I Приветствие.

Здравствуйте, я рада вас приветствовать на нашем тренинге.

Те участники, которые уже не раз бывали на тренингах знают, что тренинг- это тренировка определенных качеств, умений и знаний человека.

Для того, чтобы наше общение было эффективным,предлагаю в процессе общения придерживаться определенных правил:

— правило эмоциональной открытости: выражать свои чувства открыто, чтобы они стали достоянием группового опыта.

— правило «Стоп»:каждый имеет право сказать: «Стоп! Сейчас я не хочу об этом говорить».

— правило «Я- высказывание»: только говоря что-либо от своего имени, можно говорить правдиво и искренно.

— правило запрета на диагнозы и оценку: оценка- это ограничение личной свободы.

— правило конфиденциальности: рассказывать о том, какие проблемы решал тот или иной участник тренинга — неприемлемо.

Как правило, в тренинговых группах принято называть друг друга по имени, поэтому забудьте на некоторое время, что у вас есть отчество.

Все согласны с предложенными правилами?

Наш тренинг посвящен теме: «Профилактика синдрома «эмоционального выгорания».

Для того, чтобы размяться после рабочего дня, выполним несколько игровых упражнений, а затем приступим к обсуждению интересующей нас темы.

Упр. «Эхо».

По кругу называем имя, которым Вас называют близкие или друзья, затем слово, отражающее Ваше настроение или состояние, сопровождая сказанное каким-либо жестом или движением. А группа, как эхо, повторяет это все за ним.Н-р: Ольга- открытая (оптимистичная)

Всем известны традиционные способы приветствия. Попробуем испытать новые эмоции здороваясь не словами,а частями тела и лица: носом, ухом, локтем…

Упр. «Что общего»?

Мы все с вами несомненно разные, но в то же время, я думаю, что у нас очень много общих черт.

Вам необходимо отметить в списке те черты, которые характерны именно для Вас.

Релаксация «Дождь».

Примите удобное положение. Сейчас вы расслаблены, слышите мой голос и шум дождя.

Случается так, что душа природы переполняется грустью. Переполняется настолько, что грусть может почувствовать каждый из нас. Мы можем ощутить грусть всем телом, будто ею наполнен воздух.

В такие минуты природа воспринимается как огромное живое существо, а мы с ней – одно целое.

Грусть может накапливаться, становиться большой, тяжелой и темной, как дождевые тучи, затянувшие небо.

И вот грусть настолько огромна, что давит, сжимает, мешает дышать. Грусть становится невыносимой.

И именно в этот момент небо прорывается дождем и природа дает волю своим слезам.

С неба льются струйки слез, стекают по листьям деревьев, падают на землю, растворяются, исчезают.

Каждая капля дождя содержит маленькую частицу грусти.

Грусти из-за несбывшихся надежд, грусти и боли от утрат и разлук, грусти от непоправимых ошибок, из-за ушедшего безвозвратно времени.

Каждая капля дождя, растворяясь в земле, исчезает и уносит с собой часть грусти. С каждой каплей, ушедшей в землю, грусть уменьшается, тяжесть уходит, становится легче дышать.

Медленно, постепенно душа природы оживает. Легкость и тепло наполняют воздух.

Капли дождя становятся мелкими и легкими, постепенно превращаясь в дождевую пыль.

Дождь закончился, снова светит солнце. Природа вздыхает, улыбается, и все продолжается дальше.

Мы – одно целое с природой. К нам тоже приходит грусть. Нам тоже бывает невыносимо тяжело. От этой тяжести не убежать, мы даем волю слезам, мы не держим их в себе, мы разрешаем им течь тонкими струйками. Они вытекают из глаз точно так же, как капли дождя. Слезы стекают по щекам, падают на землю и растворяются в ней, исчезают, унося с собой грусть.

Все, что мы потеряли, что не смогли сберечь, все, что не сбылось,- все это преподнесло нам уроки. Мы стали мудрее, сильнее, добрее. Вся печаль и тяжесть «утекли» вместе со слезами.

Слезы закончились, высохли на щеках, мы глубоко вздохнули и почувствовали облегчение, покой, необыкновенное тепло в области сердца. Тепло разлилось по всей грудной клетке.

Мы продолжаем жить дальше. Каждый день мы учимся любить жизнь — учимся быть счастливыми.

Жизнь – это самое прекрасное и бесценное богатство, которое у нас сейчас есть.

Вы полны энергии. Вы ощущаете свободу. Вы счастливы, молоды и прекрасны. Вы сильны и здоровы. Вы любите жизнь и научите любить ее своих детей.

Энергичный вдох и выдох, потянулись и открыли глаза.

По моей команде вы должны выполнять те действия, которые я вам скажу.

Как мы и предполагали в начале упражнения,действительно между нами много общего: и привычки, и пристрастия, и отношение к конкретным вещам.

Чтобы еще больше в этом удостовериться я объявляю ток-шоу «Пусть говорят» открытым.

Сядем друг напротив друга: слева те, кто работает педагогом меньше 10 лет, справа те, кто работает педагогом больше 10 лет.

Одна команда по очереди задает вопросы членам другой команды. Каждый участник должен принять участие в телепередаче.Вопросы касаются различных сфер жизни: и профессиональной деятельности, и личной жизни, и просто курьезные вопросы, требующие определенного чувства юмора.

«Итак, мы в прямом эфире»

(Участники задают друг другу заранее подготовленные вопросы).

Как вы уже поняли, это упражнение направлено на развитие группового доверия, самораскрытие личности.

Тот ответ, который первым приходит в голову и есть самый верный, искренний и правдивый.

Переходим к основной части нашего тренинга: «Определение синдрома эмоционального выгорания и причины развития «СЭВ» у педагогов.

Синдром эмоционального выгорания определяется в отечественной и зарубежной психологии как долговременная стрессовая реакция, возникающая в связи со спецификой профессиональной деятельности.

Ключевую роль в его развитии играют эмоционально напряженные отношения в системе «человек- человек»,н-р: между руководителем и подчиненными.

Для синдрома характерны эмоциональное истощение, деперсонализация и редукция личных достижений.

Под эмоциональным истощением понимается чувство эмоциональной опустошенности и усталости, развивается равнодушие.

При деперсонализации нарушаются отношения с другими людьми, повышается негативизм, скепсис.

Термин «редукция личных достижений» объединяет такие психологические проявления, как сниженный уровень самооценки, негативное отношение к своей профессии, стремление найти нишу, в которой можно было бы укрыться от необходимости саморазвития.

Среди профессий, в которых СЭВ встречается наиболее часто (от 30 до 90 %, следует отметить профессии социальной сферы: врачи, педагоги (учителя, воспитатели, работники правоохранительных органов, спасатели, социальные работники…

Как вы думаете, какие факторы способствуют возникновению СЭВ у педагогов?

эмоциональная перегрузка.

— ограниченность времени для реализации поставленных целей.

— организационные моменты педагогической деятельности: высокая нагрузка, низкое моральное и материальное стимулирование.

— Высокая ответственность перед администрацией, родителями за безопасность и сохранение жизни и здоровья воспитанников.

— Неумение регулировать собственное эмоциональное состояние.

Подводя итог вышесказанному, выделим следующие факторы, которые способствуют возникновению СЭВ.Это:

— организаторские

— социальные

— личностные.

Мы с вами подошли к другому очень важному вопросу:

— Где человеку черпать ресурсы, чтобы избежать СЭВ?

Я предлагаю разделиться на 2 группы и попытаться ответить на этот вопрос, используя свой личный опыт.

(Представление результата на ватмане через 5 минут.)

Все то, что вы назвали,можно разделить на 4 группы ресурсов:

— Близкие значимые люди (семья).

— Друзья.

— Интересы, увлечения, хобби.

— Работа.

И не секрет, что если что-то из выше названных групп преобладает или отсутствует, то мы получаем психологический перекос, дисбаланс и следовательно не можем полноценно восстановиться и становимся более подвержены синдрому эмоционального выгорания.

Я предлагаю вашему вниманию методику «Щит». Почему она так называется, я думаю вы поймете в процессе выполнения. А сейчас нужно листок бумаги разделить на 4 части. Сделайте пометку, что в 1 части листа нужно изобразить «Я-сегодня», во 2-й «Я- горжусь», в 3-й «мои желания», в 4 «мои увлечения».

1. Давайте посмотрим на то, как вы изобразили себя сегодня,н-р: «Я сегодня в центре внимания».

2. А теперь,без лишней скромности скажем: «Я не хочу хвастаться, но я горжусь тем, что …» и перечисляем то, что является предметом вашей гордости.

3. Озвучим свое скромное желание. «Мое самое скромное, сокровенное желание – это …»

4. Расскажем о том,что мы нарисовали в 4 части листа : «Мои увлечения».

«Вы еще не знаете, что в свободное время я увлекаюсь…»

— Давайте еще раз покажем друг другу свои работы. Есть ли работы похожие на Вашу?

Я думаю, что все то,что сейчас прозвучало является своеобразным щитом от внешних неблагоприятных факторов: наши увлечения помогают нам переключится на любимое дело, а предмет нашей гордости является нашим стержнем.

IV. Практическая часть.

1.2. Игра «Камушек в ботинке».

Сейчас я хочу предложить вам игру, которая называется «Камушек в ботинке». Эта игра очень нравится детям, но для взрослых она тоже очень полезна, особенно как один из действенных способов преодоления стресса.

Итак, возьмите по одному камешку, положите себе в обувь и походите по комнате. Скажите одним словом о своих ощущениях.

Этот камешек символизирует ваши обиду, боль, страх, неприятности, неудовлетворенность чем-либо. Представьте, что будет с вашей ногой если вы целый день проходите с «камешком в ботинке», а ведь приходится еще и бегать, а не просто ходить.

А что происходит с душой, если мы годами носим в себе эти камни и не освобождаемся от них? Некоторые психологи утверждают, что затаенные обиды приводят к раку; камни в почках, желчном пузыре – это страхи, которые мы не можем преодолеть.

Чтобы освободиться от камешка, который доставляет большие неудобства нужно с кем-то делиться своими проблемами, озвучивать вслух свои обиды, а не носить их с собой. По своему опыту мы знаем, что сразу становится легче на душе и можно получить простой, но очень дельный совет, о котором могли и не догадываться.

— Настало время освободиться от камешка. Кто хочет высказаться, рассказать о своем камешке и выбросить его из ботинка?

1.3. Упр. «Главное-второстепенное».

Напишите на листе бумаги 3 дела,которые для вас в настоящее время наиболее важны: на 1-м месте самое главное и т. д.

А сейчас закройте глаза и постарайтесь представить, как будто вам сейчас лет 75-80. Вы уже не работаете, часто думаете о своей жизни, вспоминая грустные и радостные события.

Вообразите, что из этого времени, вы сейчас смотрите в свое настоящее и оцениваете, что для вас главное и что второстепенное.Н-р: Вы думаете о том, как много времени и сил отдавали какому-то занятию, которое не имело для Вашей жизни большого значения.

А теперь откройте глаза, переверните лист бумаги и составьте список своих занятий по степени значимости их для вашей жизни, как бы от лица вас, 80-летних.

Сравните 2 полученных списка. Изменились ли они, и если изменились, то как? Кто хочет высказаться?

Сегодня прозвучало много способов саморегуляции эмоционального состояния, которые можно взять себе на заметку.

В свою очередь я хочу познакомить вас с дыхательными упражнениями с успокаивающим и тонизирующим эффектом.

1.4. Упр. «Передышка».

Обычно, когда мы бываем чем-то расстроены, мы начинаем сдерживать дыхание. Высвобождение дыхания — один из способов расслабления. Перед волнующим событием, в течение 3 минут дышите медленно, спокойно, глубоко. Можете закрыть глаза. Наслаждайтесь этим глубоким, неторопливым дыханием, представьте, что все ваши неприятности улетучиваются.

1.5. Упр. «Замок».

И. п. — сидя, руки на коленях, в положении «замок».

Вдох – руки поднимаются над головой ладонями вверх. Задержка дыхания (2-3 сек., резкий выдох через рот, руки падают на колени.

Сделать глубокий вдох и задержать дыхание. Затем на выдохе выкрикнуть любые слова, пришедшие в голову. А если нет слов, издать резкий звук,н-р: «Эх!»

1.6. Упр. «Звуковая гимнастика».Правило применения: упр-е выполняется стоя с выпрямленной спиной и подтянутым животом. Состояние спокойное, расслабленное,энергично произносим звук:

Я- воздействует благотворно на работу всего организма.

И- воздействует на мозг, глаза, нос, уши.

О- на сердце, легкие.

У- на органы расположенные в области живота.

Е- помогает очищению организма.

Глаза закрыть, руки вверх, подняться на носки, потянуться вверх, глубоко вдохнуть, задержать дыхание, на слог «ХА!» — выдох, руки и тело словно падают вниз.

ХА- помогает повысить настроение.

Для снятия мышечных зажимов, напряжения хорошие результаты дает техника попеременного напряжения и расслабления.

1.7. Упр. «Огонь-лед».

По команде ведущего: «Огонь», участники идут по кругу и начинают интенсивные движения всем телом, имитируя огонь.По команде: «Лед» участники застывают в позе, в которой застигла их команда, напрягая до предела все тело. Команды чередуются.

1.8. Упр. «Зажимы по кругу».

Участники идут по кругу.Напрягаем левую руку: напряжение должно быть сначала слабым, а затем постепенно нарастать до предела. В состоянии предельного напряжения продолжаем движение в течение 5 сек. Сбрасываем напряжение, полностью расслабляем руку.

К напряженной левой руке присоединяем напряженную левую ногу, напрягаем их до предела, продолжаем движение.

Сбрасываем напряжение, идем свободно.

Напрягаем обе руки и обе ноги до предела, расслабляемся.

Напрягаем все тело, а также лицо и двигаемся в таком состоянии по кругу.

Сбросили все свое напряжение, полностью расслабили все части тела.

Подошли поближе друг к другу, положили руки на плечи впереди стоящему, ноги согнули в коленях и присели на колени стоящему сзади. Немного посидели и приступаем к следующему упражнению.

1.9. Упр. «Дождик».

Участники стоят в кругу, друг за другом. «Легкими прикосновениями изобразите капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь идет

и становится все сильнее, постепенно переходит в ливень. Большие потоки стекают по спине.Ветер начинает раскачивать деревья: влево и вправо, вперед и назад. Сильный дождь барабанит по крышам домов. Затем потоки становятся все меньше, капли реже и совсем прекращаются.

3. Обучение сосредоточению на внутренней речи, гармонизация психофизических функций.

3.1. Релаксационное упражнение «Дождь» (см. в приложении).

3.2. Упр. «Моечная машина».

Участники становятся в две шеренги, лицом друг к другу. Из участников первой пары, один становится «машиной» (дорогой иномаркой, а второй – «сушилкой».

«Машина» медленно проезжает между шеренгами, все ее моют, бережно натирают, поглаживают, сдувают «пылинки».

«Сушилка» должна ее высушить — нежно обнять. Прошедшая мойку «машина» становится «сушилкой», с начала шеренги идет следующая «машина». Тот, кто был «сушилкой» становится в конце шеренги, исполняя роль «мойки».

3.3. Упр. «Танец отдельными частями тела».

Все знают, что танцевальная, веселая музыка поднимает настроение. Исполнив танец «отдельными частями тела» мы поднимем себе жизненный тонус и гармонизируем психофизические функции.

Для полного раскрепощения закроем глаза, танец начинают пальцы рук, подключаются ладони, кисти, локти. Танцуют только руки. К рукам присоединяются плечи, голова, шея. Танцует верхняя часть туловища. Затем ягодицы, колени, пятки, носки. Танцует все тело. Движения пластичные, ритмичные, энергичные.

Исполним танец «противоположностей»: танец «веселых человечков»«грустных,занудливых»; «смелых»«трусливых», «спокойных»«агрессивных», «медлительных»«электровеников», «больных, уставших»«спортивных, зажигательных».

3.4. Упр. «Комплименты-аплодисменты».

Все ваши старания несомненно заслуживают аплодисментов и комплиментов.

Я выбираю того участника, кто понравился мне больше всего, говорю ему комплимент и осыпаю его аплодисментами. Выбранный участник подходит к следующему участнику и дарит ему свои комплименты и аплодисменты. «Группа поддержки» сопровождает и поддерживает своего участника.

V. Обратная связь.

1. «Телеграмма»из 10 слов: какие эмоции испытали, понравилось или нет, замечания, предложения.

VI.Рекомендательная часть:

1. Памятка для воспитателей: Зарядка позитивного мышления «Именно сегодня».

Для вас я подготовила памятки: зарядка позитивного мышления «Именно сегодня», которая позволит вам настроиться на активную деятельность и позитивное восприятие мира. Удачи и хорошего настроения!

Источник