Оксана коростышевская дочь с синдромом

Оксана коростышевская дочь с синдромом thumbnail

Оксана Коростышевская

Оксана Коростышевская

Оксана Витальевна Коростышевская (урожденная Покитченко). Родилась 19 марта 1975 года в Минске. Российская актриса театра и кино.

Оксана Коростышевская родилась 19 марта 1975 года в Минске.

Отец — Виталий Покитченко, музыкант, выпускник Минской консерватории, педагог, преподавал вокал, руководил хором.

Мать — солистка Минского оперного театра.

Окончила минскую среднюю школу № 12.

В юности занималась в студии спортивных танцев, театральной студии и студии Театра Пантомимы. Окончила музыкальную школу — хоровое отделение.

После школы окончила Санкт-Петербургское реставрационное училище, работала в обществе «Реставратор». Участвовала в ликвидации последствий затопления Ленинской библиотеки — восстанавливала лепнину.

С 1993 года живет в Москве. Работала тренером по движению и пластике в модельном агентстве «Марго».

В 1994 году поступила во ВГИК на актёрский факультет, мастерская Алексея Баталова и Евгения Киндинова.

После окончания ВГИКа работала в нескольких московских театрах. В Театр Станиславского: «Мастер и Маргарита» — Маргарита. Театр Антона Чехова: «Ужин с дураком» — Кристина. Театр В. Маяковского: «Мой век» — Жастин. Независимый Театральный Проект: антрепризный спектакль «Боинг-Боинг» — французская стюардесса.

Работала в Антрепризе: пластико-хореографическая постановка «Дорога» — Джельсомина; «Арлекино» — Клариче.

В кино дебютировала в 1997 году в короткометражке «Пелена», сыграв роль Лукерьи.

Широкая известность пришла к ней в 2000 году с выходом фильма Эльдара Рязанова «Тихие омуты», в котором она исполнила главную роль. Ее героиня — журналистка Джекки, обаятельная красавица, заражающая всех своей бьющей через край энергией. Партнером по съемкам был Александр Абдулов. За эту работу она получила Приз «За лучший дебют».

Актриса отмечала, что Рязанов стал для нее своего рода крестным отцом в кино: «Я думаю, о таком трамплине может мечтать каждая актриса, актёр. Потому что, закончив наш любимый ВГИК, по окончании института Ольга Владимировна Волкова, побывав у меня на дипломном спектакле, мы познакомились, она мне сказала много хороших слов. В том числе сказала о том, что Эльдар Александрович теперь запускает новую картину и ему нужна героиня, он ищет героиню, а она очень хочет меня предложить. Мы договорились с ней, мы сделали пару сцен из сценария и договорились о том, что мы придём, чтобы это показать. А так сложилось, что Эльдар Александрович как раз в тот же момент был занят поиском главного героя. И я не знаю, счастливым стечением обстоятельств получилось так, что на пробы пришёл Александр Гаврилович Абдулов. Было лето, было тепло, Александр Гаврилович пришёл с большой корзинкой спелой черешни. Как всегда — вошёл человек-праздник с корзиной черешни, с шутками-прибаутками, всех как-то осчастливил своим присутствием. Мы сыграли пару сцен, Эльдар Александрович сказал, что он закончил поиски, что ему эта парочка очень нравится. Он нас утвердил. Конечно, счастью не было предела».

Оксана Коростышевская в фильме «Тихие омуты»

Оксана Коростышевская Тихие омуты

Оксана Коростышевская Тихие омуты 2

В 2002-м сыграла главные роли в фильмах «Игра в модерн» (Мария Висновская) и «Вход через окно» (Венера).

Оксана Коростышевская в фильме «Вход через окно»

Оксана Коростышевская Вход через окно

В 2005-м сыграла роль Ульяны Тулиной в трагикомедии «Дура», снятой ее мужем — режиссером Максимом Коростышевским. Ее героиня — необычный человек: странный ребенок, заключенный во взрослое тело. У нее есть единственный родной человек — сестра-двойняшка Лиза. Ульяна любит сестру, жадно стараясь привлечь ее внимание, доказать свою преданность, совершая нелепые поступки, которые иногда смешат, иногда удивляют, но чаще раздражают. Хрупкая гармония отношений рушится, когда в доме Тулиных появляется мужчина.

За работу в ленте «Дура» она получила Приз «За лучшую женскую роль» на фестивале «Амурская осень» в Благовещенске и специальный приз президента фестиваля.

В том же году на экраны вышла израильская картина с ее участием «Полурусская история» режиссера Э. Аннера. Фильм был конкурсной программе ММКФ 2006 года.

В 2011-м заметной стала роль женщины-боевика Цецилии в фильме «Солдаты удачи», снятой Максимом Коростышевским. Среди коллег по съемочной площадке оказалось много голливудских звезд, к примеру, Шон Бин, Джеймс Кромуэлл, Кристиан Слэйтер. Лента рассказывает о том, как на глазах меняются избалованные миллионеры, оказавшись в экстремальной ситуации.

Оксана Коростышевская в фильме «Солдаты удачи»

Оксана Коростышевская Солдаты удачи

Позже была приглашена на роль Стефании в мистический сериал «Беловодье. Тайна затерянной страны».

Снималась в рекламе, в частности, для кампаний ювелирного дома Carera-Carera и автомобильного концерна Toyota.

Общественная деятельность Оксаны Коростышевской

Активно сотрудничает с фондом WWF. Занимается привлечением средств для развития фонда, участвует в рекламных кампаниях и различных акциях.

Участвует и помогает воспитанникам детских домов и приютов Москвы и Ярославской области.

Оксана Коростышевская

Рост Оксаны Коростышевской: 177 сантиметров.

Личная жизнь Оксаны Коростышевской:

Замужем. Супруг — режиссер Максим Коростышевский. Познакомились в начале 1990-х.

Пара воспитывает троих дочерей — Марусю, Василису и Марию.

Оксана Коростышевская и Максим Коростышевский

Оксана Коростышевская и Максим Коростышевский

Оксана Коростышевская и Максим Коростышевский 2

Оксана Коростышевская с дочерьми

Оксана Коростышевская и дочери

Фильмография Оксаны Коростышевской:

1997 — Пелена (короткометражный) — Лукерья
2000 — Тихие омуты — Джекки
2002 — Игра в модерн — Мария Висновская
2002 — Вход через окно — Венера
2005 — Полурусская история (Love & Dance / Sipur Hatzi-Russi) — Лена
2005 — Дура — Ульяна Тулина
2011 — Солдаты удачи (Soldiers of Fortune) — Цецилия
2013 — Александр Абдулов. С тобой и без тебя (документальный)
2018 — Беловодье. Тайна затерянной страны — Стефания

Источник

Оксана Коростышевская — актриса с необычной внешностью и потрясающей жизненной стойкостью. В ее творческой копилке десятки ярких ролей в театре и полнометражных фильмах. А вы знаете, где родилась и училась Оксана Коростышевская? Фильмография ее вам знакома? Вся необходимая информация об актрисе содержится в статье.

Оксана коростышевская

Краткая биография

Коростышевская Оксана Витальевна появилась на свет 19 марта 1973 года. Она – уроженка Эстонии. В этой стране ее мама (профессиональная балерина) находилась на гастролях. Семья Оксаны проживала в Белоруссии. Отец преподавал вокал в местной школе искусств. Девочка просто не могла не пойти по стопам родителей. Наша героиня училась в минской школе №12. Педагоги всегда хвалили девочку.

Оксана Коростышевская с ранних лет проявляла интерес к сцене. Она посещала студию спортивных танцев и театральный кружок. Родители верили в то, что их дочурка когда-нибудь станет известной актрисой.

Коростышевская оксана витальевна

Призвание

В 1993 году Коростышевская Оксана Витальевна переехала в Москву. Она понимала, что в родной Белоруссии ей не стать востребованной актрисой. На тот момент нашей героине едва исполнилось 20 лет. Девушке без друзей и родительской поддержки было очень тяжело. Она устроилась на работу в одно из модельных агентств. Там брюнетка получила должность тренера по движению и пластике. Руководство старалось поощрять старательную сотрудницу. Но Оксана Коростышевская не собиралась долго засиживаться на одном месте. Ей хотелось выступать на большой сцене, слышать аплодисменты и ловить на себе восхищенные взгляды зрителей.

В 1994 году наша героиня смогла с первого раза поступить во ВГИК на актерский факультет. Ее радости не было предела. Девушку зачислили в мастерскую А. Баталова и Е. Киндинова.

Оксана коростышевская театр

Театр

Получив на руки диплом об окончании вуза, Оксана сразу же устроилась на работу. Ее пригласили в Театр Маяковского. Новоиспеченная актриса получила роль Маргариты в спектакле «Мастер и Маргарита». С поставленными задачами она справилась блестяще. Но вскоре Коростышевская перешла в театр Антона Чехова. Там брюнетка не сидела без дела. Режиссеры регулярно задействовали ее в спектаклях. Однако и там девушка долго не прослужила. Ей предложили более подходящие условия работы в Театре Маяковского.

Оксана Коростышевская: дети, муж

Стройная и миловидная девушка всегда привлекала внимание представителей противоположного пола. Мужчины красиво ухаживали за ней, одаривали комплиментами и шикарными букетами цветов. Но Оксана не спешила отвечать им взаимностью. Первой и единственной ее любовью является супруг – режиссер Максим Коростышевский. Они вместе уже много лет. Пара воспитывает очаровательную дочурку Марусю.

Оксана коростышевская фильмография

Кинокарьера

Первый фильм, в котором снялась Оксана Коростышевская, назывался «Тихие омуты». Режиссером картины стал Эльдар Рязанов. Коллегами актрисы по съемочной площадки были Любовь Полищук, Абдулов Александр и Геннадий Хазанов. Старания Оксаны не прошли даром. Она получила приз «За лучший дебют».

Читайте также:  Синдром когда тащат все в дом

Вскоре последовали съемки в таких картинах, как «Игра в модерн», «Вход через окно» и так далее. Режиссеры отмечали блестящую игру Коростышевской. А вот зрителям ее небольшие роли практически не запомнились.

Наша героиня проснулась знаменитой после выхода на экраны фильма «Дура». Произошло это в 2005 году. Оксана успешно вжилась в образ 30-летней девушки-инвалида Ульяны. Она хочет дружить и любить, но понимает, что никому не нужна. Даже родная сестра Лиза регулярно упрекает Улю в беспомощности и инфантилизме. Самый большой страх девушки-инвалида – умереть и ничего не оставить после себя. История, взятая за основу фильма, действительно трогает до глубины души. Многие зрители прониклись к главной героине, искренне жалели ее. Не все знают о том, что режиссером картины является супруг Оксаны – Максим Коростышевский. Это была первая их совместная работа. И она оказалась весьма успешной.

Общественная деятельность

Коростышевская Оксана – не только талантливая актриса, но и добрейшей души человек. Она активно сотрудничает с фондом WWF, защищающим и восстанавливающим дикую природу. Актриса принципиально не носит шубы из натурального меха. И это очень достойная позиция. А еще Коростышевская оказывает моральную и финансовую поддержку приютам и детдомам, расположенным в Москве и на территории Ярославской области.

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 февраля 2020;
проверки требуют 7 правок.

Оксана Витальевна Коростышевская (род. 19 марта 1973, Минск, Белорусская ССР, СССР) — российская актриса театра и кино.

Биография[править | править код]

Оксана Коростышевская родилась в семье солистки белорусского оперного театра Надежды Покитченко и преподавателя вокала Виталия Покитченко[источник не указан 305 дней]. В Минске училась в общеобразовательной школе № 12. Занималась в студии спортивных танцев, театральной студии и позже в студии театра Пантомимы. Окончила хоровое отделение в музыкальной школе. В 1993 году переехала в Москву и начала работать тренером по движению и пластике в модельном агентстве «Марго». В 1994 году самостоятельно поступила во ВГИК на актёрский факультет в мастерскую Е. А. Киндинова и А. В. Баталова.

Личная жизнь[править | править код]

Муж актрисы — режиссёр Максим Коростышевский. У пары есть три дочери: Маруся, Василиса и Мария.

Общественная деятельность[править | править код]

Оксана Коростышевская активно помогает фонду WWF. Занимается привлечением средств для развития фонда, участвует в рекламных кампаниях и различных акциях.

Лично участвует и помогает воспитанникам детских домов и приютов Москвы и Ярославской области.

Творчество[править | править код]

Роли в театре[править | править код]

Московский драматический театр им. К. С. Станиславского[править | править код]

  •  «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков — Маргарита

Независимый театральный проект[править | править код]

  • 2004 — «Боинг-Боинг»[1] по пьесе Марка Камолетти — французская стюардесса

Театр Антона Чехова[править | править код]

  • «Ужин с дураком» Ф. Вебер — Кристина

Театр В. Маяковского[править | править код]

  • «Мой век» М. Лоране — Жастин

Играла на сцене нескольких московских театров: Антреприза — пластико-хореографическая постановка спектакль «Дорога» — роль Джельсомина. Антреприза — спектакль «Арлекино» — роль Клариче.

Другие театры[править | править код]

  • пластико-хореографическая постановка «Дорога» — Джельсомина
  • «Арлекино» К. Гольдони — Клариче

Кино[править | править код]

Дебютировала в кино в роли журналистки Джекки в фильме Эльдара Рязанова «Тихие омуты», где её партнерами на площадке выступили Александр Абдулов, Любовь Полищук, Ольга Волкова, Геннадий Хазанов, Андрей Макаревич. Приз «За лучший дебют».

Затем были картины «Игра в модерн» (2003) с Егором Бероевым, Евгением Мироновым, Галиной Тюниной и Михаилом Казаковым и «Вход через окно» (2002) с Амалией Мордвиновой и Ольгой Кабо.

За роль Ульяны Тулиной в фильме «Дура» (2005) — совместной работе с мужем, режиссёром Максимом Коростышевским, актриса получила приз «За лучшую женскую роль» на фестивале «Амурская осень» в Благовещенске 2004 г. и специальный приз президента фестиваля.

Затем была израильская картина «Полурусская история» (реж. Э. Аннер) — участник конкурсной программы ММКФ 2006 года.

Летом 2012 года на экраны вышла картина «Солдаты удачи», ещё один совместный проект Оксаны с мужем-режиссёром. Эта совместно российско-американская (MGM) картина помимо Оксаны Коростышевской собрала на площадке таких звёзд Голливуда как Кристиан Слэйтер, Винг Рэймс, Джеймс Кромвелл, Доминик Монаган, Шон Бин, Колм Мини и другие.

Роли в кино[править | править код]

  1. Тихие омуты, реж. Эльдар Рязанов — Джекки
  2. Игра в модерн, реж. М. Коростышевский, И. Ефимов — Мария Висновская
  3. Вход через окно, реж. Г. Бежанов — Венера
  4. Дура, реж. М. Коростышевский — Ульяна Тулина
  5. Полурусская история, (Sipur Hatzi-Russi, Израиль) реж. Э. Аннер — Лена
  6. Солдаты удачи, реж. М. Коростышевский — Сисилия
  7. Беловодье. Тайна затерянной страны, реж. Е. Бедарев — Стефания

Реклама[править | править код]

Снималась для рекламных кампаний ювелирного дома Carera-Carera, и автомобильного концерна Toyota.

Критика[править | править код]

А. Машковой из газеты «Культура» дебют Коростышевской в фильме «Тихие омуты» напомнил о «премьершах» предыдущих рязановских фильмов[2].

А. Харченко из газеты «Коммерсант» отметила плохую игру Коростышевской в фильме «Игра в модерн», особенно по сравнению со снимавшимися в том же фильме Г. Тюниной, О. Волковой и М. Козаковым[3].

А. Федина из газеты «Известия» высоко оценила игру Коростышевской в фильме «Дура»[4]. Критик Л. Маслова в рецензии на фильм «Дура» не обнаружила у Коростышевской ни природных задатков актрисы, ни обаяния[5]. Критик Е. Барабаш противопоставила роль Коростышевской в «Тихих омутах», где её вела опытная рука Рязанова, и роль в «Дуре», где актриса выглядит «неуместно, фальшиво и грубо»[6].

Примечания[править | править код]

Источник

Две недели назад у нас родилась пятая дочь, Машенька. Мы уже несколько месяцев знали, что она именно Машенька, и ласково обращались к моему животу по имени. Не знали мы другого. Что в родзале, через несколько минут после ее появления на свет, мне скажут: «По всем признакам у вашей девочки синдром Дауна!». И вместо погружения в океан опьяняющего счастья я провалюсь в жуткую, пугающую темноту.

С самого начала все пошло не такОксана коростышевская дочь с синдромом

С первых дней беременности все пошло не так. Точнее, не так, как в предыдущие четыре раза. Это была абсолютно волшебная беременность. Мне в принципе очень нравится ходить с пузом. Я всегда ношу его как орден, всячески выпячиваю и надеваю сарафаны для беременных с первого дня задержки.

Но в этот раз это была настоящая сказка. У меня не было токсикоза — если не считать пары недель где-то в начале. Но для человека, который четыре предыдущих раза не отползал от унитаза (что совсем не мешало мне радоваться жизни), его действительно не было. У меня были прекрасные анализы, УЗИ и КТГ. И совсем не было отеков, как в прошлые беременности. Я почти не набрала вес (восемь килограммов к моменту родов — это ни о чем), совершенно не чувствовала живот и летала, как на крыльях. Я расцвела и похорошела. Что уж скромничать, я это знаю. Мы с мужем даже шутили, что буду беременеть до пенсии, чтобы в старости не тратиться на пластические операции.

Правда, одновременно заметно поглупела — не могла ни писать статьи, ни читать умные книги. Зато целыми днями смотрела «Женского доктора» или сладко спала. Но нам, красивым девочкам, простительно. А главное — у меня внутри все пело и плясало. Я чувствовала, что с вероятностью 90% это моя последняя беременность, и наслаждалась ей по полной.

Хотя нет, вру. Не все было так лучезарно. Были отдельные моменты, омрачавшие этот праздник. Несколько ужасных дней в самом начале… Тогда тест только показал две полоски. Помню, я вдруг проснулась часа в два ночи от чувства страха. Страха, что у меня родится ребенок с синдромом Дауна. Ничего не предвещало, я даже ни разу не была в женской консультации, но этот страх — липкий, противный, изматывающий — еще, наверное, около недели не давал мне ни спать, ни вообще нормально жить. Я приставала с этим к друзьям и знакомым врачам. Они отвечали: «Ой, да у тебя пятый ребенок, чего ты переживаешь! И вообще, чего боишься, то всегда и случается!». Я «доставала» наших приходских батюшек и слышала в ответ, что «даже волос без воли Божией…» и т.д. Однажды я даже подошла к мужу и сказала: «У нас все так хорошо! Если с этим ребенком что-то будет не так, я себе не прощу!». Сейчас мне кажется, что я знала, что так будет. Что у меня родится именно такая дочурка. Не в том смысле, что я, правда, «притянула» к себе то, чего боялась. Просто материнское сердце чувствует.

Читайте также:  Гидроцефалия и гидроцефальный синдром отличия

Я не смогла бы ее убить

Но прошло совсем немного времени, меня отпустило, и наступило то самое состояние блаженства. Правда, перед каждым УЗИ я ночь не спала, тряслась, как осиновый лист, практически падала в обморок на кушетку перед аппаратом и, с щенячьей преданностью заглядывая в глаза узистки, шептала хриплым, срывающимся голосом:

— Там все нормально? Скажите, не молчите! Почему вы молчите? Что у вас с лицом? Там что-то не так?

— Это у вас что-то с лицом, — строго отвечала врач. — А я работаю… Да все нормально! Носовая косточка есть. Воротниковая зона не увеличена. И вообще все прекрасно.

И я, счастливая, уходила. Сейчас меня многие спрашивают, делала ли я скрининги. Нет, не делала. Ни в одну из пяти моих беременностей. Я не видела в этом для себя никакого смысла. Во-первых, насколько я понимаю (могу, конечно, ошибаться, я не врач), задача скрининга — выявить у плода генетические заболевания. Ну, выявили, и что? Генетика не лечится ни внутриутробно, ни внеутробно, вообще никак. А все, что можно «починить», покажут другие обследования.

Многие говорят, что лучше заранее знать, чтобы морально подготовиться. Ну, или сделать аборт. И вот тут начинается «во-вторых». Которое гораздо сложнее, чем «во-первых». После рождения Машеньки я много думала обо всем этом. Аборт я бы не сделала. Но я говорю это совсем не с гордо поднятой головой. Я не героическая мама, готовая все принять и несколько месяцев до появления моего малыша на свет мирно жить со знанием, что он — инвалид. Сейчас я точно знаю, что я — трусиха и слабачка.

Да… Я не сделала бы аборт… Но я представляю себя в ситуации, когда в двенадцать-тринадцать недель я узнаю, что у меня ребенок с синдромом Дауна. Возможно, другие мамы гораздо сильнее, но для меня это был бы удар! Я не смогла бы убить. Но как же велик и мучителен был бы соблазн! Соблазн убежать от всего этого. Ради Бога, не подумайте только, что я тут за аборты агитирую. Нет! Но в голове точно вертелось бы: «Миллионы делают и ничего, живут… И вообще, я же не делаю ничего противозаконного… Все законно… И потом, у нас четверо детей! Господь простит… Конечно же, Он простит… Не согрешишь — не покаешься». А с другой стороны, я — христианка. Хиленькая, но какая есть. И для меня это недопустимо. Об этом вообще не может быть и речи. Да и куда бежать? От Христа? Да даже если бы я ей и не была — все равно, даже страшно подумать, как бы я жила потом, убив свою дочь. Маленькую, беззащитную. Которой я нужна, наверное, даже больше, чем другим нашим детям. У которой уже есть папа, мама, четыре сестренки и кот. Которая ни в чем не виновата.

Оксана коростышевская дочь с синдромом   

И эта возможность изменить ситуацию с законной точки зрения и невозможность с христианской и просто человеческой загнали бы меня в тупик. Да что там мелочиться, это просто разорвало бы меня изнутри. Я сошла бы с ума задолго до родов. Я очень не завидую женщинам, которые оказались в этой ситуации. И преклоняюсь, если они выбрали жизнь. И не могу теперь никого судить. Аборт — это страшно, это попытка построить счастье и благополучие на крови детей. В конечном итоге — обреченная на провал попытка. Но грешника я судить не берусь. Сама не лучше. Потому что вот эта дилемма — это ад. Меня Господь уберег! А тут у меня нет выбора. И нет мук выбора. Я все узнала потом… Был шок. Но о нем чуть позже.

И еще… Мне тут говорили, мол: «Зачем таким деткам страдать? Лучше уж сразу — того… Избавить от мук». Сейчас я точно знаю, что все это вранье, будто в таких ситуациях волнует судьба этих детей и их страдания. Главный страх — что буду страдать Я, что будет трудно МНЕ. Вот это — голая правда жизни. И не нужно обманывать себя и других.

«Позовите слесаря, у нас женщина рожает»

А пока я ничего не знала. И вдохновенно ждала родов, которые мне «назначили» примерно на 9 ноября — мой день рождения. Но 11 октября мы с мужем сидели на кухне, у меня немного тянуло живот, и я пошутила:

— Вот рожу сегодня и покрестим Машеньку в честь схимонахини Марии, матери Сергия Радонежского. Был как раз день ее памяти.

— Ты, мать, держись, не расслабляйся, рано еще, — ответил Вадим.

И я держалась. Но слово не воробей: в ночь с 11 на 12 октября раздался треск лопнувшего пузыря (этот звук я слышала впервые), у меня отошли воды, мы вызвали скорую, и я действительно отправилась рожать. Правда, было уже не до шуток. Сутки у меня не было схваток, и при этом мне никак не могли сбить давление, которое начало скакать. Стимулировать не хотели, потому что срок пограничный — 37-я неделя, и тут каждый день на счету.

В какой-то момент меня перевели из родового в гинекологию и положили под капельницу. Не знаю, что на меня подействовало — магнезия или просто усталость и волнение. Да какое там волнение… Я была уже на грани истерики. В общем, в какой-то момент я поняла, что от слабости практически не могу пошевелиться. А у меня теоретически впереди были еще роды.

— Не переживай, от нас беременным еще никто не уходил, — успокаивали врачи.

— Сделайте мне кесарево, — стонала я.

— Пятые роды! Стыдись!

И я стыдилась… Но недолго. Вскоре я уже звонила мужу и объявляла, что умираю. На исходе суток без вод и схваток мне дали какую-то таблетку для «подготовки шейки матки к стимуляции» и обнадежили, что «может, до самой стимуляции я и не доживу». В «предсмертном» рывке я оторвала голову от кушетки…

— Не-не, не в этом смысле… Я о том, что схватки могут начаться, — поспешила успокоить меня врач.

Следующей ночью после моего приезда в роддом схватки и правда начались. Когда стало понятно, что это именно они, а не мои фантазии, меня отцепили от проводов и капельниц и повели в родовое отделение.

— Ой, а что это у вас? — спросила вдруг медсестра. Я посмотрела на руку, на которую она показывала, и увидела, что безымянный палец, с которого я на этот раз забыла снять обручальное кольцо, отек, «потолстел» раза в два и посинел. А следом за ним и вся кисть.

— Вы почему не сняли кольцо?! — паниковала медсестра.

Я тоже собралась запаниковать, но у меня началась схватка.

— Пойдемте в туалет, с мылом попробуем, — потащила меня моя спутница.

Я поползла в туалет… Ни с мылом, ни без мыла ничего не получалось.

Читайте также:  Воспитанием детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

— Что тут у вас? — спросила какая-то девушка в белом халате.

— Все нормально, рожаем, — ответила медсестра, изо всех сил дергая меня за палец.

— А-а-а, — зевнула та.

— Так! — собралась с мыслями медсестра. — Нужен слесарь, чтобы перекусить кольцо! Где же этот телефон? Алло! Алло! Есть у нас слесарь? Я говорю, позовите слесаря! У нас женщина рожает!

Но слесаря я не хотела. Тут как раз началась новая схватка, я поняла, что больнее уже вряд ли будет, и с победным криком вождя индейцев рванула кольцо. И, о чудо, оно снялось. Даже без пальца. В родовом я еще пару часов полежала на КТГ и, наконец, начались потуги.

— Смотрите, кто у вас? — показала мне Машеньку акушерка.

— Девочка! — улыбнулась я.

Врачи странно переглянулись.

— Вы делали скрининги?

— Нет, а что с ней?

— По всем признакам у вашей девочки синдром Дауна!

Эта фраза еще не раз будет сниться мне ночами. Я попыталась упасть в обморок. Но я и так уже лежала на родовом кресле почти в обмороке после этих кошмарных родов. По сравнению с ними четыре предыдущих раза я просто приходила в роддом, и мне выдавали ребенка.

— Можно я посплю? — выдавила я.

— Можно, — сказала акушерка, — только сначала поцелуй ее.

Я поцеловала. Потом мне еще несколько раз совали дочь для поцелуев, пока я не сказала:

— Да отстаньте вы от меня, не брошу я ее.

Я пыталась спать, но не могла. Я не могла ни плакать, ни думать, ни поверить. Я просто лежала. А потом позвонила мужу.

— Привет! Я родила!

— Ой, поздр…

— У нее синдром Дауна!

Муж замолчал…

— Я не сильно переживал, хотя тоже не сразу поверил, — рассказал он мне уже дома. — Я больше переживал за тебя. Ты помнишь, что ты написала мне?

— Нет.

— Ты написала: «Ты же нас не бросишь?». И я понял, как тебе плохо…

Прости меня, доченька

Я родила Машеньку 13 октября, как раз под Покров Богородицы. Мы уже больше недели дома, и я каждый день прошу Божью Матерь… Да я даже и не знаю, что я уже прошу. Чтобы все было, как должно быть.

Я держу Машеньку на руках и несколько раз в день шепчу ей на ушко (такое любимое, крохотное ушко): «Прости меня, доченька!». За что? Знаете, я всегда раньше думала и очень легко рассуждала со стороны о том, что вот рождается в семье особый ребенок — больной, не такой, еще какой-то, и — «Счастье такой семье! Они погибали и в ус не дули, а теперь одной ногой в раю! Это даже лучше, чем здоровый ребенок. Здоровый — что? Никакого спасения, одно недоразумение. А тут — подвиг! Практически святость! Не плакать надо, а столы накрывать и праздновать! Господь посетил!».

Возможно, есть и такие семьи — смиренные, героические, не ропщущие, верящие Богу, как Авраам. Возможно, все, столкнувшиеся с тем, с чем столкнулись мы, такие. Крепкие! Низкий им поклон. Но я оказалась не такой. Да, я верю и знаю, что Господь милостив, терпелив и поступает с нами по любви. Он поступает с нами лучше, чем мы того заслуживаем. Но как же сложно, как страшно было мне понять и принять это тогда, когда Господь посетил не других, а меня. Тут не до православной романтики! Тут вопль отчаяния. Боль, разрывающая сердце и душу. Нереальность происходящего, невозможность поверить, что все это происходит со мной, СО МНОЙ! Нет, этого просто не может быть.

Помню, я смотрела на дочь и не хотела брать ее на руки. Я ее вообще не хотела! Я через силу прикладывала ее к груди и не чувствовала никакого тепла. Отвернувшись к стене, я кричала про себя: «Господи, исцели ее! Или забери. Я не готова! Я не смогу! Я НЕ ХОЧУ!». Я требовала у Бога отмотать время назад, и тогда я бы точно не забеременела. Мне слали по интернету сотни поздравлений, а я сходила с ума. Я не могла читать фейсбук. Потому что у кого-то где-то там благополучная жизнь, а моя рухнула. Я не могла смотреть старые фотографии в телефоне, потому что это «когда еще все было хорошо». Я думала о будущем и понимала, что Маши в нем нет. Я ее просто там не вижу.

Машенька все это чувствовала. Чувствовала, что не нужна. Она не брала грудь, за двое суток ни разу не открыла глаз и похудела на 300 грамм. Она даже не плакала. Вообще. «Как тут наша солнечная мама?», — спрашивал меня заведующий отделением. А я не была никакой солнечной мамой! Я чувствовала себя чудовищем, но ничего не могла сделать.

Сейчас я очень благодарна акушерам, врачам, медсестрам, уборщицам в роддоме. За то, что все они были предельно корректны. Человечны! Ни одного слова об отказе, ни одного косого взгляда, только поддержка. Вокруг меня буквально «водили хороводы», и я, несмотря ни на что, ощущала себя королевой роддома. Это немного держало меня на плаву.

Но больше всего я благодарна женщине, которая как раз не была корректна. Вся зеленая от своих дум, я стояла тогда рядом с душевой. Мимо проходила какая-то дама из персонала. Я ее еще не видела. Лет пятидесяти-шестидесяти, очень видная, с прической и огромными нарощенными ресницами. Я в тот момент даже отвлеклась от своих бед и подумала: «Ничего себе опахала!».

— Ты чего такая? — спросила она. — Тебе плохо?

— Плохо!

— Что случилось?

— У моей дочери синдром Дауна!

Женщина усиленно захлопала своими опахалами и, поднимая вокруг меня сочувственный сквозняк, запричитала:

— Ой, беда! Так где ты раньше была? Нужно было пятьдесят раз все перепроверить на УЗИ, чтобы аборт сделать, если что.

Я не знаю, почему, но в этот момент у меня прямо пелена с глаз спала. Я подумала, что там, в палате, моя дочь, уж какая есть, а тут кто-то посторонний жалеет, что я ее не убила. Оставив женщину моргать, я побежала к Машеньке. Я взяла ее на руки, целовала, прижимала к себе и повторяла: «Доченька, хорошая моя». И плакала. Много, долго. Впервые за это время. Вокруг бегали врачи с валерьянкой, а мне становилось легко и спокойно. С этими слезами изнутри выходил черный, жуткий кошмар.

И тут Машенька открыла глазки. В первый раз. И слабо улыбнулась. И начала что-то пищать. Я дала ей грудь, и она взяла. Тоже в первый раз. Она поняла, что я ее люблю и никому не отдам. И ей есть смысл бороться и жить…

Оксана коростышевская дочь с синдромом

Сейчас мы дома. Как восприняли сестренку наши четыре старшие девочки, я обязательно напишу. Но потом. А пока мы не знаем, как будет дальше — легко, трудно. Мы не знаем, как сложится жизнь наших детей, но сделаем все, чтобы они были счастливы. И сами станем еще счастливее — вопреки или благодаря. Точно мы знаем одно — в наш дом заглянуло солнце. Наша солнечная Машенька. И стало еще теплее, чем раньше. Вокруг нее как-то все сплотились — и дети, и взрослые. Мы уже и не представляем, что еще недавно ее у нас не было. Или что она могла быть какой-то другой. Нет беды. Есть обычные хлопоты — памперсы, какашки, газики, прогулки. Есть мы, которые вместе. Есть старшие дети с их радостями и проблемами. Есть Любовь. И чувство, что Господь близко!

Источник