Независимые сестринские вмешательства при гипертермическом синдроме
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ПРИ ЛИХОРАДКЕ
Velle parum est. Cupias Ut re patiaris oportet… Хотеть мало. Нужно страстно желать, чтобы добиться цели…
Гораций
Студент должен знать:
механизм теплообразования и пути теплоотдачи;
понятие, виды, периоды, механизм развития лихорадки.
Студент должен уметь:
оказать помощь пациенту в различные периоды лихорадки;
измерять температуру тела в подмышечной области и регистрировать результаты измерений;
проводить обработку термометра;
обучить родственников элементам ухода за лихорадящим пациентом.
БЛОК ИНФОРМАЦИИ
Механизм терморегуляции
Терморегуляция — совокупность физиологических процессов, обеспечивающих поддержание оптимальной температуры тела.
Терморегуляция — функциональная система. Состоит из периферических терморецепторов кожи, кровеносных сосудов и центральных — гипоталамуса, щитовидной железы и надпочечников.
Образование тепла происходит в результате окислительных процессов во всех органах и тканях, но с различной интенсивностью. Ткани и органы, производящие активную работу, выделяют большее количество тепла, чем соединительные ткани, кости, хрящи.
Усиление теплообразования возможно при снижении температуры окружающей среды, а в условиях высоких температур — повышение теплоотдачи.
Кожа, скелетные мышцы отдают больше тепла, и охлаждение происходит сильнее, чем во внутренних органах.
Чрезмерные отклонения температуры тела от нормы — гипотермия или гипертермия (пирексия) — могут привести к нарушению жизненно важных функций организма и вызвать судорога, а в критических ситуациях — летальный исход. Внутренняя температура тела ниже 35 «С вызывает снижение активности процессов метаболизма. К гипотермии приводят: воздействие холодом, переливание крови, хирургическое вмешательство или гемодиализ у тяжелых пациентов.
Измерение температуры тела в подмышечной впадине
Приготовить: медицинский термометр, салфетки/полотенце, температурный лист, контейнер с дезинфектантом.
Положение пациента: сидя, лежа.
Последовательность действий:
Вымыть и осушить руки.
Встряхнуть термометр до отметки столбика ртути ниже 35 °С.
Осмотреть подмышечную область пациента и осушить салфетками/полотенцем.
Поместить резервуар термометра в подмышечную область на 10 минут.
Извлечь термометр и определить его показания.
Оценить результат.
Сообщить пациенту показания термометра.
Погрузить термометр в дезинфектант.
Результат термометрии зафиксировать в температурном листе.
Лихорадка
Лихорадка (febris) — повышение температуры тела человека выше 37 °С, защитно-приспособительная реакция организма в ответ на воздействие чужеродных агентов (пирогенных веществ).
Пирогенные вещества (греч.руг—жар): микробы и их токсины, вакцины, сыворотки, продукты распада собственных тканей организма при травмах, некрозах, ожоговых состояниях.
Температура отражает степень реактивности заболевшего : человека, и поэтому этот показатель необходим для оценки его физического состояния.
Пирогены вызывают изменение процесса терморегуляции: резкое снижение теплоотдачи ведет к сужению кровеносных сосудов, теплопродукция растет и приводит к накоплению тепла и соответственно повышению температура тела — лихорадке.
Классификация лихорадочных реакций
Гиперпиретическая
(сверхвысокая, чрезмерная)
выше 41,0
Хроническая
более 45 дней
По характеру колебаний суточной температуры тела
Симптомы гипертермии:
гиперемия кожных покровов;
умеренное повышение потоотделения;
повышение температуры тела;
разница между подмышечной и ректальной температурой — не более 0,5 °С;
умеренно выраженная тахикардия;
умеренно выраженное повышение частоты дыхания.
Симптомы гипертермического синдрома:
возбуждение, неадекватность поведения; мраморность кожных покровов; акроцианоз;
холодные конечности;
озноб;
разница между подмышечной и ректальной температурой — более 0,7°С;
• судорожная готовность, судороги (чаще у детей младшего возраста).
Гипертермический синдром требует немедленной неотложной терапии!
Зависимые сестринские вмешательства:
Ввести жаропонижающие препараты в различных лекарственных формах: таблетках, сиропах, растворах, суппозиториях.
Проводить оксигенотерапию централизованно посредством носового катетера/носовой канюли, децентрализованно—с помощью кислородной подушки.
Независимые сестринские вмешательства;
1. Использовать физические методы охлаждения: пузырь со льдом на голову и область печени, обтереть тело холодной
водой, этиловым спиртом, раствором уксуса, обдувать воздухом при помощи вентилятора.
2. Поставить очистительную клизму.
Продолжать терапию основного заболевания.
Показатель адекватности проводимой терапии — снижение
температуры тела на 0,5—1°С за 30—40 минут и тенденция к дальнейшему снижению температуры.
Сестринские вмешательства зависят от периода лихорадки.
Гипертермическая реакция у пациентов протекает ступенчато в три периода с индивидуальной выраженностью и продолжительностью каждого этапа.
1-й период — подъем температуры тела (период озноба) —
теплопродукция преобладает над теплоотдачей. Теплоотдача снижена за счет сужения кожных кровеносных сосудов.
Клинические проявления: слабость, недомогание, головная, мышечная боли, «ломота» во всем теле (симптомы общей интоксикации). Повышение температуры тела и спазм периферических сосудов вызывают у пациента озноб и дрожь, он не может согреться. Пациент бледен, кожа холодная на ощупь.
Сестринские вмешательства:
уложить в постель, создать покой;
согреть пациента: грелками, теплым одеялом, горячим питьем (чай или молоко с медом, травяные сборы);
наблюдать за внешним состоянием пациента, проводить термометрию, контролировать физиологичейсие показатели — пульс, АД, ЧДД.
2-й период — относительное постоянство температуры тела (период жара, стабилизация лихорадочного состояния). Продолжительность — от нескольких часов до нескольких дней. Сосуды кожи расширены. Теплоотдача возрастает и уравновешивает повышенную теплопродукцию. Прекращение дальнейшего повышения температуры тела, её стабилизация.
Симптомы общей интоксикации организма: жар, головная боль, слабость, снижение аппетита, сухость во рту, жажда. Внешний вид — гиперемия лица, кожа горячая на ощупь, трещины на губах. При высокой температуре возможно нарушение сознания, галлюцинации, бред.
Сестринские вмешательства:
следить за соблюдением пациентом строгого постельного режима;
для усиления теплоотдачи:
накрыть пациента лёгкой простыней;
использовать приемы воздействия холодом — протирание кожи раствором уксуса или спирта, подачу пузыря со льдом, постановку холодного компресса;
смягчить губы косметическими средствами;
обеспечить витаминизированным питьем — не менее 1,5—2,0 литров (морсы, соки, чай с лимоном, минеральные воды, настой шиповника);
кормить жидкой, полужидкой и легкоусвояемой пищей небольшими порциями 5-6 раз в день.
Тяжелое состояние пациента требует от медсестры динамического наблюдения за пациентом (индивидуального сестринского поста):
• контроль температуры тела, физических показателей (пульса, АД, ЧДД);
контроль физиологических отправлений (особенно за диурезом);
оценка поведенческой реакции.
При температуре тела выше 40°С — прохладные обтирания кожи. Жаропонижающие мероприятия — дезинтоксикационные действия — по назначению врача (лекарственные препараты, постановка очистительной, затем лекарственной клизм).
Помните! Лихорадка — защитная реакция организма; многие бактерии и вирусы погибают при повышении температуры. Снижение повышенной температуры до субфебрилитета или нормального уровня ведет к дефициту выработки интерферона организмом. Интерферон — внутренний фактор защиты макроорганизма от патогенов.
Сестринские вмешательства при гипертермии
Снижать температуру тела постепенно, в зависимости от ее высоты:
при субфебрильной температуре:
постельный, полупостельный режим двигательной активности (в зависимости от физического состояния пациента);
обильное питье, не менее 1,5-2,0 литров;
при температуре тела 38,1—39,0ºС:физические методы охлаждения;
постановка очистительной клизмы;
• в удовлетворительном состоянии жаропонижающие препараты не показаны;
при температуре тела 39,1—40ºС:
антипиретики (парацетамол) — перорально или ректально;
физические методы охлаждения;
постановка очистительной и лекарственной клизм;
Помните! Курсовой прием жаропонижающих исключен — это затрудняет диагностику бактериальной инфекции (необходима своевременная антибактериальная терапия).
при температуре тела выше 40,0º С (по состоянию пациента):
антипиретики — инъекционно.
Длительное снижение аппетита в этом периоде может привести к дефициту веса, слабости, сонливости — потенциальные проблемы пациента.
3-й период — снижение температуры тела (период слабости, потливости). Теплопродукция уменьшена по сравнению с теплоотдачей.
Период протекает по-разному: благоприятно и неблагоприятно.
Благоприятный вариант — постепенное снижение температура тела в течение нескольких дней. Такое падение температурной реакции называют литическим — лизис.
Неблагоприятный вариант, отягощающий процесс выздоровления, — быстрое снижение температуры тела (например, с 41°С до 36,5ºС) в течение нескольких часов. Такое падение температуры называют критическим — кризис.
Сестринские вмешательства при лизисе: состояние пациента неопасно, не требует специальных мероприятий. Следует обеспечить: комфортное нательное и постельное белье, адекватное питье, покой для восстановления физических сил организма и спокойного сна. По мере улучшения состояния пациента — расширение режима двигательной активности, учет индивидуальных паттернов питания.
Кризис — резкое падение сосудистого тонуса со снижением АД, нитевидным пульсом. Другие симптомы: слабость, сонливость, холодные руки и ноги. Внешний вид пациента: обильный липкий пот, бледность кожных покровов, возможен цианоз дистальных частей тела — акроцианоз. Кризис опасен развитием коллапса.
Коллапс — развитие острой сосудистой недостаточности. Характерно снижение сосудистого тонуса и уменьшение массы циркулирующей крови. Клинические проявления коллапса: резкое падение артериального давления, сердцебиение, головокружение, слабость, заторможенность, бледность кожных покровов.
Объем сестринских вмешательств зависит от гемодинамических показателей.
Сестринские вмешательства при кризисе:
создать пациенту вынужденное положение в постели: приподнять ножной конец кровати, убрать подушку;
укрыть пациента одеялом, не перегревать;
осушить кожу;
согреть грелками, дать горячий кофе, крепкий чай;
контролировать гемодинамические показатели (пульса, ДД);
приготовить по назначению врача препараты для повышения ДД;
сменить нательное, постельное белье;
8) обеспечить комфортное состояние пациенту.
Потребность пациента в поддержании нормальной температуры
Проблемы
Цели
Вмешательства
1 . Пациент не может обеспечить самоухода в период озноба ( 1 -и период лихорадки)
Пациент согрет, получит помощь сестры
1. Проводить динамическое наблюдение за лихорадочной реакцией.
2. Согреть пациента: грелками, горячим питьем.
3. Обеспечить комфорт в постели, укрыть теплым одеялом.
4. Рекомендовать родственникам приносить витаминизированное питье в термосе
2. Пациент испытывает дискомфорт вследствие интоксикации (2-й период лихорадки)
Пациент чувствует себя более комфортно (уменьшение головной, мышечной, суставной боли, слабости)
1. Следить за соблюдением строгого постельного режима.
2. Рекомендовать родственникам обеспечить пациента х/б постельным бельём и одеждой, гигиенический уход.
3. Использовать физические методы охлаждения.
4. Проводить оценку показателей физического состояния (температуры тела, пульса, АД, ЧДД), документировать данные в температурном листе.
5. Контролировать диурез пациента.
6. Рекомендовать адекватный прием питья и пищи
Проблемы | Цели | Вмешательства |
3. Риск обезвоживания из-за усиленного потоотделения | Пациент получает адекватное количество жидкости | 1. Рекомендовать родственникам обеспечить пациента прохладным витаминизированным питьем (морсы, шиповник, соки). 2. Контролировать водный баланс пациента |
4. Дефицит самоухода в период относительного постоянства температуры тела | Пациент обеспечен сестринским уходом | 1 . Оказать помощь в личной гигиене, привлечь родственников. 2. Обеспечить комфортные условия для осуществления ухода (самоухода). 3. Обеспечить предметами ухода для осуществления личной гигиены в постели. 4. Помогать пациенту в удовлетворении физиологических потребностей и отправлений. 5. Поддерживать гигиенический комфорт помещения (температуру воздуха, влажность, уборку, проветривание). 6. Поощрять самостоятельность пациента |
5. Слабость вследствие резкого снижения температуры тела (кризис) | Пациент адаптирован к своему состоянию | 1 . Обеспечить пациенту вынужденное положение в постели. 2. Согреть пациента. 3. Проводить медикаментозную терапию для повышения АД по назначению врача. 4. Контролировать гемодинамические показатели. 5. Сменить нательное, постельное белье. 6. Обеспечить комфортное состояние в постели. |
ГЛОССАРИЙ ТЕРМИНОВ
Акроцианоз — синюшность дистальных частей тела (губ, кончика носа, ушей, пальцев, носогубного треугольника) вследствие венозного застоя.
Антипиретики — жаропонижающие средства.
Интерферон — белок, синтезируемый в организме человека и подавляющий накопление патогенной микрофлоры.
Пирексия — гипертермия.
Пирогены (пирогенные вещества) — биологически активные вещества (эндогенные, лекарственные), вызывающие повышение температуры тела.
Превентивный — предупредительный, профилактический.
Терморецепторы — рецепторы, воспринимающие изменения температуры, окружающей среды, при глубоком расположении — температуры тела.
Цианоз — синюшность кожных покровов и слизистых оболочек, обусловленных недостаточным насыщением крови кислородом.
РЕЗЮМЕ
Лихорадка — реакция организма на пирогенные агенты, выражаемая в повышении температуры тела и имеющая защитно-приспособительное значение.
Лихорадка может сопровождать как инфекционные, так и неинфекционные процессы в организме человека.
В развитии лихорадочной реакции различают три стадии: подъема температуры, относительного ее постоянства на повышенном уровне и падения. Каждый период лихорадки имеет свои особенности, определенный симптомокомплекс. Сестра, наблюдая за пациентом, оценивает тяжесть его состояния, планирует мероприятия профессиональных действий и реализует их, что позволяет облегчить состояние пациента, предотвратить возможные осложнения и способствовать выздоровлению.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Контрольные вопросы
Понятие лихорадки.
Механизм развития лихорадки.
Классификация лихорадочных реакций по высоте и дли
тельности.Периоды лихорадки. .,
Симптоматика первого периода лихорадки.
Сестринская помощь пациенту в первом периоде лихо
радки.Симптоматика гипертермии.
Сестринская помощь пациенту во втором периоде лихо
радки.Третий период лихорадки.
10. Сестринская помощь пациенту при критическом снижении температуры тела.
QКлинические ситуации
Ситуация № 1
Вы — медсестра терапевтического отделения.
Пациент К, 40 лет, с острым воспалением легких, болен четвертый день. Температура тела — 40,4 °С. Объективно: возбужден, лицо гиперемировано, губы сухие, пульс — 100 уд./мин, ритмичный, хорошего наполнения и напряжения, АД — 130/80 мм рт. ст., ЧДД — 23 в мин.
Определите приоритетную проблему пациента и объем сестринских вмешательств.
Ситуация № 2
Вы — медсестра терапевтического отделения.
Пациент с заболеванием легких жалуется на ощущение холода, дрожи во всем теле, слабость, головную боль. Болеет вторые сутки.
Объективно: температура тела — 38,0 °С, бледность кожных покровов, ЧДД — 18 в мин., пульс — 80 уд./мин., рит-
~ г
мичный, хорошего наполнения и напряжения, АД —
110/70 мм рт. ст.
Определите период лихорадочного состояния, приоритетную проблему пациента и объем сестринских вмешательств.
Ситуация № 3
Вы — медсестра урологического отделения.
У пациента А., 30 лет, с заболеванием почек, температура теда на третий день болезни снизилась в течение 3 часов с 40,3 °С до 37,1 °С. Жалуется на слабость, сонливость, головную боль.
Объективно: с трудом отвечает на вопросы, кожные покровы бледные, покрыты холодным и липким потом, пульс — 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения и напряжения, АД — 80/40 мм рт. ст.
Определите период лихорадочного состояния, приоритетную проблему пациента и объем сестринских вмешательств.
0 Расшифруйте
Расшифруйте термин или обозначьте понятие термина.
Терморегуляция —
Термометрия —
Повышение температуры тела выше нормы —
Понижение температуры тела ниже нормы —
Результат окислительных процессов во всех органах и
тканях человека —
Теплоотдача — , и
Постепенное снижение температуры тела —
-я-«»
Пирексия— 1__
Коллапс—
10. Кризис —
0 Вставьте недостающий показатель
1. В развитии лихорадки различают периода.
2. Озноб, головная боль, слабость, цианоз — симптомы
периода лихорадки.
Преобладание теплопродукции над теплоотдачей харак
терно для периода лихорадки.Равновесие между теплоотдачей и теплопродукцией ха
рактерно для периода лихорадки.Лихорадка — повышение температура тела выше «С.
6. Температура тела при умеренной лихорадке — —
°С.
7. Пиретическая лихорадка — температура тела —
«С
i
8. Температура тела при субфебрильной лихорадке — I
— °С.
9. Температура тела при гаперпиретической лихорадке свы
ше— °С.
10. Длительность подострой лихорадки — до дней.
11. Лихорадку свыше дней называют хронической.
При гектической лихорадке суточные колебания темпе
ратуры в пределах — — °С.При постоянной лихорадке суточные колебания темпе
ратуры в пределах — °С.Ремитирующая лихорадка — суточные колебания темпе
ратуры в пределах — °С без снижения до нормального
уровня.
15. При повышении температуры тела на 1 градус пульс уча
щается на — ударов в минуту.
Источник
Цель: снижать температуру тела постепенно, в зависимости от ее высоты.
При субфебрильной температуре 37,1 – 38,0:
— постельный, полупостельный режим двигательной активности (в зависимости от физического состояния пациента);
— обильное питье, не менее 1,5—2,0 литров;
При температуре тела 38,1—39,0°С (фебрилетет):
— физические методы охлаждения;
— постановка очистительной клизмы;
— в удовлетворительном состоянии жаропонижающие препараты не показаны;
При температуре тела 39,1—41,0°С (пирексия):
— антипиретики (парацетамол) — перорально или ректально;
— физические методы охлаждения;
— постановка очистительной и лекарственной клизм;
При температуре тела выше 41,0 °С (гиперпирексия) -по состоянию пациента.
— антипиретики — инъекционно.
«Уход за лихорадящими больными».
I. Период лихорадки.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Период лихорадки.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Период лихорадки.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диетотерапия
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Виды термометров | ||||
Ртутный | Электронный | Инфракрасный контактный (ушной) | Инфракрасный бесконтактный (лобный) | Жидкокристаллический |
Достоинства различных видов термометров
Недостатки различных видов термометров
Виды термометров | ||||
Ртутный | Электронный | Инфракрасный контактный (ушной) | Инфракрасный бесконтактный (лобный) | Жидкокристаллический |
Профессиональный алгоритм по освоению практического навыка: «Измерение температуры тела».
Измерение температуры тела в подмышечной впадине.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Измерение температуры тела в прямой кишке.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правила дезинфекции и хранения медицинских термометров.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правила техники безопасности при работе
С ртутьсодержащими термометрами
Ртуть — это жидкость с серебристо-металлическим блеском, которая начинает испаряться при температуре +18°С и выше. Если разбился термометр, то ртуть при ударе разбивается на мелкие капли и рассеивается по помещению, легко проникая в трещины полов, в щели под плинтусами, застревая в ворсе ковров. Постепенно испаряясь, она отравляет воздух в помещении. Длительное поступление малых количеств ртути приводит к хронической ртутной интоксикации, которая может проявляться дерматитом, стоматитом, саливацией, металлическим вкусом во рту, поносом, анемией, головными болями, тремором конечностей, поражением почек.
Меры по предотвращению испарения ртути называются _______________
Различают _________________и __________________ демеркуризацию.
Механическая демеркуризация:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Химическая демеркуризация.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
После сбора емкость с демеркулизированной ртутью отправляют в региональное отделение ЦГСЭН (Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора), приложив акт о разбитом термометре и проведенной демеркулизации. Контрольные анализы на содержание ртути в воздухе помещения проводят дважды с интервалом в 7 дней.
Ситуационная задача №1
В Хирургическом отделении № 2 при проведении ежедневной термометрии у пациента Н. были зафиксированы следующие показатели:
УТРО | ВЕЧЕР |
36,6 36,4 36,7 36,6 36,4 36,8 36,4 36,6 | 38,0 38,5 37,7 37,5 37,0 37,2 36,8 36,6 |
Вычертите температурную кривую в температурном листе.
Ситуационная задача №2
В Хирургическом отделении № 2 при проведении ежедневной термометрии у пациента Р. были зафиксированы следующие показатели:
УТРО | ВЕЧЕР |
36,6 36,1 36,8 36,5 37,0 37,0 36,4 36,8 | 39,0 38,5 38,7 39,2 38,0 39,0 38,8 39,0 |
Вычертите температурную кривую в температурном листе.
Задача № 1
Вы медсестра терапевтического отделения. Пациент к. 40 лет, с острым
воспалением легких, болен четвертый день. Температура —
40,4 0С. Объективно: возбужден, лицо гиперемировано, губы сухие, пульс —
100 уд./мин., ритмичный, хорошего наполнения и напряжения, АД — 130/80
мм рт.ст., ЧДД — 23 в мин.
Определите период лихорадочного состояния, приоритетную проблему
пациента и объем сестринских вмешательств.
Задача № 2
Вы медсестра терапевтического отделения. Пациент с заболеванием легких
жалуется на ощущение холода, дрожи во всем теле, слабость, головную
боль. Болеет вторые сутки. Объективно: температура тела — 38,0 0С,
бледность кожных покровов, ЧДД — 18 в мин. Пульс 80 уд./мин.,
ритмичный, хорошего наполнения и напряжения, АД — 110/70 мм рт.ст.
Определите период лихорадочного состояния, приоритетную проблему и
объем сестринских вмешательств.
Задача № 3
Вы — медсестра урологического отделения. У пациента А., 30 лет, с
заболеванием почек, температура тела на третий день болезни снизилась в
течение 3 часов с 40,3 0 С до 37,1 0С. Жалуется на слабость, сонливость,
головную боль. Объективно: с трудом отвечает на вопросы, кожные покровы
бледные, покрыты холодным и липким потом, пульс 11 уд./мин.,
ритмичный, слабого наполнения и напряжения, АД — 80/40 мм рт.ст.
Определите период лихорадочного состояния, приоритетную проблему
пациента и объем сестринских вмешательств.
Дата | ||||||||||||||||||||
День болезни | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||
День прибытия в стационаре | У | в | У | в | У | в | У | в | У | в | У | в | У | в | У | в | У | в | ||
П | АД | Т | ||||||||||||||||||
140 | 200 | 41 | ||||||||||||||||||
120 | 175 | 40 | ||||||||||||||||||
100 | 150 | 39 | ||||||||||||||||||
90 | 125 | 39 | ||||||||||||||||||
80 | 100 | 37 | ||||||||||||||||||
70 | 75 | 36 | ||||||||||||||||||