Неврологический синдром у детей это

Неврологический синдром у детей это thumbnail

Синдром – это сочетание проявлений и закономерность повторения симптомов, взаимно между собою связанных. Например, повышение тонуса мышц, частый плач и чрезмерная пугливость — все эти проявления можно отнести к синдрому гипервозбудимости малыша.

Синдромы неврологического характера пугают родителей, хотя в большинстве своем они являются только характеристикой болезни, так как сопровождают некоторые заболевания или являются их осложнениями.

Синдромы не являются диагнозом, они являются лишь поводом для особого внимания, так как со временем могут исчезать.

В детской неврологии особенного внимания заслуживают:

  • синдром гипервозбудимости;
  • гипертензионно-гидроцефальный синдром;
  • судорожный синдром;
  • церебрастенический синдром.

Синдром гипервозбудимости

Проявления данного неврологического синдрома складываются у детей из проявлений двигательного беспокойства, эмоциональной неустойчивости и нарушений сна. При осмотре могут быть выявлены усиление рефлексов врожденного характера, повышение рефлекторной возбудимости, патологические движения и снижение порога судорожной готовности.

Данный синдром возникает у детей с родовыми травмами, неблагоприятным течением внутриутробного периода, генетическими отклонениями, наследственными ферментными нарушениями и других. Синдром не сопровождается отставанием в психическом развитии, отклонения вполне укладываются в рамки физиологических колебаний.

В дальнейшем, по мере роста ребенка, могут быть нарушения внимания, торможения и вспыльчивость, эмоциональность, скачкообразное развитие познавательных функций. Дети с этим синдромом имеют яркие двигательные, эмоциональные и сенсорные реакции на внешние раздражители, но они быстро истощаются.

Гипертензионно-гидроцефальный синдром

В основе данного синдрома лежит повышение внутричерепного давления с расширением ликворных пространств черепа в результате избыточного скопления в них цереброспинальной жидкости. Синдром имеет право на существование только при наличии клинических проявлений, одних данных УЗИ о расширении желудочков недостаточно.

Повышение внутричерепного давления может проявляться гидроцефалией с усиленным ростом головы и выбуханием родничка. Возникает диспропорция между мозговым и лицевым черепом.

Клинические проявления ВЧД:

  • «мозговой» крик;
  • закатывание глаз;
  • рвота и сильные срыгивания;
  • нарушение психического развития.

Судорожный синдром

Этот синдром сопровождает многие неврологические и соматические заболевания ребенка, свидетельствует о поражении мозговой ткани с раздражением особых участков мозга. Проявляется в зависимости от возраста локальными или генерализованными судорогами лицевой мускулатуры, глаз, конечностей.

Судороги могут быть тоническими и клоническими, следуют от одной части тела к другой, либо захватывают все тело. Сопровождаются прикусыванием языка или нарушениями дыхания, отхождением мочи и стула. Могут быть локальные судороги по типу гримас, причмокивания или жевания.

Церебрастенический синдром

В основе данного синдрома лежит быстрое нервно-психическое истощение в результате воздействия сильных стимулов – физических или психологических (нагрузки, эмоции, стрессы, болезни).

При этом возникает нарушение активного внимания, эмоциональная неустойчивость, нарушения процесса игровой деятельности и манипуляций с предметами, преобладание гиперактивности или, наоборот, гиподинамии.

В зависимости от нагрузки может проявляться различной степенью истощения нервных процессов в разное время года или при разных видах нагрузки.

Проявления симптомов усиливаются к концу дня, дети метеозависимы, проявления обостряются при простудных или хронических болезнях. Возможна задержка психомоторного развития, особенно при гиповозбудимости и апатии.

Источник

Неврология у новорожденных: симптомы и признаки заболеваний

Неврологические симптомы у детей имеют различный характер. В каждом возрастном периоде они могут отличаться, но всегда свидетельствуют о нарушениях в работе нервной системы.

В этой статье рассмотрим симптомы неврологических заболеваний и признаки нарушений в области неврологии у новорожденных и детей постарше.

Почему важно вовремя заметить признаки заболеваний у ребенка?

Неврология у новорожденных: симптомы и важность их своевременного обнаруженияНеврологические заболевания не всегда проявляются яркой симптоматической картиной. Нередко заметить отклонение способен только врач.

Мозговые структуры созревают в определенные сроки. Если этого не происходит, появляются маркирующие признаки, по которым невролог может предположить наличие патологии.

Игнорирование неврологических симптомов у детей приводит к неутешительным последствиям. Как правило, заболевание прогрессирует и вызывает еще более серьезные патологии. Это чревато нарушением в работе психомоторного аппарата.

Ряд проявлений неврологической патологии требует немедленного вмешательства, так как несет угрозу для жизни.

Ребенок рождается с незрелой нервной системой. Ее становление продолжается вплоть до подросткового периода. Однако наиболее активные процессы происходят в первый год жизни.

Особенно важно не пропустить признаки патологии сразу после рождения и до годовалого возраста, так как в это время нервная система ребенка имеет большие компенсаторные способности.

Среди неврологических заболеваний, которые можно диагностировать по симптоматике, отмечают такие:

  • энцефалопатия;
  • эпилепсия;
  • невралгия;
  • расстройства вегетативной нервной системы;
  • гидроцефалия;
  • нарушения психического и речевого развития;
  • энурез;
  • патологии зрения и слуха;
  • аутизм.

На какие проявления неврологических нарушений необходимо обращать внимание?

У грудных детишек до 28 дней жизни?

Часть симптомов в первое время после рождения может быть вариантом нормы. Например, гипертонус мышечной ткани проявляется должен насторожить родителей, если он не ослабевает спустя неделю после появления крохи на свет.

Большое значение при осмотре новорожденных уделяется оценке рефлексов. Их отсутствие или ослабление свидетельствует о неврологической патологии:

    Неврология у новорожденных: симптомы до 28 дней жизни

  1. Отсутствие сосательного рефлекса. Умение совершать сосательные движения является жизненно необходимым навыком младенца. Без этого рефлекса ребенок не сможет питаться или будет получать пищу в недостаточном количестве.

    Редукция сосательного рефлекса свидетельствует о патологии, локализованной в продолговатом мозге. Именно этот отдел отвечает за данный рефлекс. Также в этом центре находятся рецепторы языкоглоточного и подъязычного нервов, обеспечивающих сосательные движения.

  2. Защитная реакция. Если в положении лежа на животе малыш не поворачивает голову набок, это является сигналом нарушения в работе нервной системы. Характер движения головы также может внести ясность в картину неврологического статуса ребенка. Если малыш первого месяца жизни на долгое время поднимает голову и откидывает ее назад в положении на животе, это говорит о повышенном тонусе разгибательных мышц шейной зоны. Такое встречается при ДЦП.
  3. Угнетение рефлекса автоматической ходьбы и опоры или его полное отсутствие наблюдается при наследственных заболеваниях нервно-мышечной системы, а также у детей, перенесших родовую травму. Она обычно встречается у малышей, рожденных в глубокой недоношенности или слишком крупных.
  4. Верхний хватательный рефлекс. Не фиксируется у новорожденных с органическим поражением центральной нервной системы. Если ребенок уже с первых дней жизни не зажимает предмет или палец, вложенный ему в ладонь, то с большой вероятностью можно говорить о церебральных повреждениях, поражении периферических нервов или шейного отдела спинного мозга.
  5. Сгибательный рефлекс нижних конечностей. Здесь обращается внимание не только на наличие ответной реакции на раздражитель, но и на симметричность проявления рефлекторного ответа в обеих ногах. Если одна из конечностей реагирует слабее, это может свидетельствовать о ее паретичности.
  6. Отсутствие рефлекса Бауэра (рефлекс ползания). Данный неврологический симптом встречается у малышей, перенесших мозговое кровоизлияние, асфиксию, повреждение отделов позвоночника во время рождения.
  7. Рефлекс Моро проверяется сразу после рождения младенца. Асимметричное раскидывание рук может происходить по разным причинам: перелом ключицы с одной стороны или паралич конечности.
  8. Отсутствие хоботкового рефлекса говорит о поражении ствола головного мозга.
  9. «Комплекс оживления» оценивается с третьей недели жизни новорожденного.
  10. Оценивается состояние родничка. Его выпирание свидетельствует о внутричерепном давлении. Еще одним симптомом такой патологии является запрокидывание головы назад.
Читайте также:  Пластические операции для людей с синдромом дауна

У грудничка до года

У грудничка до года рефлексы также проверяются во время осмотров. Но с течением времени обращают внимание уже на их затухание. Многие рефлекторные движения, по норме, не остаются с человеком на всю жизнь. Они нужны только в первые месяцы после рождения:

    Неврология у новорожденных: симптомы у детей до года

  1. Яркое проявление хватательного рефлекса после полугода обычно сочетается с гипертонусом мышц и позволяет диагностировать патологию центральной нервной системы.
  2. Рефлекс ползания Бауэра. Время угасания – 4-5 месяцев. Сохранение до полугода и даже до года говорит о поражении полушарий головного мозга.
  3. Рефлекс Моро долго не редуцирует при церебральной патологии и может сохраняться у детей старше 5-6 месяцев. Часто возникает внезапно при волнении.
  4. Перекрещивание ног при проверке рефлекса опоры и автоматической ходьбы у грудничка в 4-6 месяцев может свидетельствовать о наличии спастической диплегии.

Кроме рефлекторных движений, у грудничка до года должна насторожить следующая симптоматика:

  1. Тремор подбородка и конечностей, мраморность кожи. В первый месяц жизни такие симптомы могут быть физиологичными. Сохранение их более длительное время свидетельствует о наличии неврологических нарушений вследствие перенесенной травмы или в родовом периоде или уже после рождения.
  2. Слишком быстрый рост головы. Он может происходить из-за увеличения цереброспинальной жидкости в ликворных пространствах. Подтвердить это можно при помощи нейросонографии. В особо тяжелых случаях чрезмерное количество ликвора свидетельствует об отмирании клеток головного мозга. Спасти ребенка может только операция по шунтированию.
  3. Косоглазие. Эта проблема носит не только офтальмологический, но и неврологический характер. Причиной косоглазия бывает недостаточность функционирования III, IV, VI черепных нервов, иннервирующих глазодвигательные мышцы. Итогом нарушения становится паралич глазного яблока.
  4. Отставание в моторном, психическом и речевом развитии. Существуют определенные сроки, в которые у ребенка появляются новые навыки (умение держать голову, переворачиваться, сидеть, стоять, ходить, проявлять соответствующую возрасту речевую активность). Отсутствие прогресса по одному или нескольким направлениям может быть следствием поражения ЦНС.
  5. При опоре на стопу сильно поджимаются пальцы. Этот признак является индикатором повышенного мышечного тонуса, причиной которого является патология в работе нервной системы.

10 признаков нарушения нервной системы у новорожденного, которые Вы можете определить самостоятельно:

У дошкольника

  1. Аффективно-респираторные приступы. Закатывания во время плача происходят, когда у ребенка перехватывает дыхание, и он не может совершить ни выдох, ни новый вдох. Они свидетельствуют о несогласованности реакций возбуждения и торможения в нервной системе. Обычно наблюдаются у детей до 2 лет. Наличие приступов после этого возраста указывает на отставание в развитии нервной системы.
  2. Задержка речи ставится ребенку до 3 лет. После трехлетнего возраста диагностируется общее недоразвитие речи. Речевая функция напрямую связана с работой нервной системы. Даже при минимальном органическом поражении головного мозга и замедленном нервно-психическом развитии страдает речь. Это проявляется как на уровне понимания речи, так и на уровне речепроизводства. Проблемы с речевой деятельностью могут проявляться у дошкольников в виде логоневроза (заикания).
  3. Неврология у новорожденных: симптомы у дошкольников

  4. Энурез. Все физиологические процессы, в том числе и мочеиспускание, контролируются головным мозгом. Если нарушается поступление сигнала от органов мочевыделения к мозгу и обратно, это приводит к недержанию.
  5. Нарушения сна. Если ребенку тяжело уснуть, он часто просыпается среди ночи, это также учитывается как неврологический симптом.
  6. Тики. Повторяющиеся движения могут быть как произвольного, так и непроизвольного характера. Выражаются не только подергиванием мускулатуры, но и в виде повторения слов и фраз. Могут быть причиной как нервных перегрузок, так и заболеваний головного мозга. К последним относятся инфекционные и опухолевые поражения, болезни сосудов головного мозга, отклонения в развитии психики (ранний детский аутизм), вегето-сосудистая дистония.
  7. Ребенок жалуется на головные боли. Если жалобы не сопровождаются повышением температуры и другими острыми симптомами, то такой признак может свидетельствовать о повышении внутричерепного давления.

У школьника

Описание неврологического статуса ребенка школьного возраста во многом опирается на те же симптомы, что и у дошкольника. Обращают на себя внимание:

  1. Головные боли и головокружения, носовые кровотечения, обмороки, слабость. Если эти симптомы или некоторые из них не проходят в течение суток, либо повторяются часто, родителям необходимо показать ребенка неврологу. Такие признаки могут быть проявлением внутричерепного давления или даже предвестниками инсульта, который в последнее время все чаще встречается и у молодых людей.

    Особенное внимание нужно уделить тем детям, в анамнезе которых уже был диагноз ВЧД в раннем детстве. Кроме того, подобные симптомы могут быть индикаторами других заболеваний нервной системы. Например, вегето-сосудистой дистонии. Она также проявляется внезапными скачками температуры или длительным субфебрилитетом, повышенной потливостью без видимых причин.

  2. Неврология у новорожденных: симптомы у школьников

  3. Чрезмерная активность, повышенная возбудимость. Часто у детей с этими признаками в медицинской карте стоит диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Особенности патологического состояния мешают школьнику учиться.

    Ему тяжело концентрировать внимание, заучивать информацию. За обычной неусидчивостью может стоять серьезное нарушение в работе нервной системы, связанное с функционированием коркового слоя лобной доли головного мозга. В крайней степени проявления патология характеризуется агрессивным поведением.

  4. Эпилептические приступы. Он может проявиться не только в раннем детстве, но и в школьном возрасте. Бывает связан с гормональной перестройкой организма в пубертатном периоде, резкими скачками физического развития. Кроме того, что судороги создают неблагоприятный психологический фон для ребенка, они оказывают губительное действие на клетки головного мозга.

    С каждым приступом часть клеток отмирает. Самой подверженной эпилепсии структурой мозга является гиппокамп, отвечающий за память и обучение. Поэтому школьники, страдающие недугом, испытывают трудности в школе. Причиной появления судорог становится нарушенный баланс между реакциями возбуждения и торможения в определенном участке мозга. Судороги будут иметь различный характер в зависимости от места локализации сбоя.

  5. Тики. Избыточные движения появляются у школьников как симптом детского невроза. Чаще всего это связано с повышенными нагрузками психологического, умственного и физического характера. Ситуацию также усугубляют взаимоотношения между членами семьи.
Читайте также:  Наследственные заболевания синдром кошачьего крика

Методы лечения

Только родившихся малышей

В тяжелых случаях при наличии гематомы и диагностированной гидроцефалии ребенку требуется хирургическое вмешательство.

Если ситуация ограничивается проявлением неврологической симптоматики без критической картины по результатам инструментального обследования, назначается медикаментозное лечение.

Оно включает:

    Неврология у новорожденных: симптомы и лечение грудничков

  • диуретики, уменьшающие объем циркулируемой ликворной жидкости;
  • препараты, улучшающие передачу нервных импульсов к мышцам (при мышечной патологии и парезах);
  • противосудорожные антиконвульсанты;
  • препараты, увеличивающие активность умственной деятельности, нормализующие мозговой кровоток, имеющие способность к образованию новых межклеточных связей (При психомоторном отставании).

Ванны с успокаивающими отварами ромашки, пустырника помогают малышу успокоиться.

Грудничковое плавание практикуется с двухнедельного возраста. Упражнения, выполняемые в водной среде, снимают мышечные зажимы.

В возрасте от 1 до 12 месяцев

После первого месяца жизни к медикаментозной терапии и плаванию добавляется массаж. Во время сеанса специалист определяет состояние мышечного тонуса и выполняет соответствующие массажные движения.

При гипертонусе необходимо расслабить напряженные мышцы, поэтому движения должны быть плавными, поглаживающими, спокойными. При гипотонусе стоит противоположная задача, с которой справляются более активные похлопывания.

Во время массажного сеанса проводится грудничковая гимнастика. Она необходима для укрепления мышечного корсета. Это особенно важно при слабых мышцах спины, патологии в шейном отделе позвоночника.

Дошкольников и школьников

Неврология у новорожденных: симптомы и лечение дошкольников и школьниковВ дошкольном и школьном возрасте при устранении неврологической симптоматики также применяется медикаментозное лечение, физиопроцедуры, массаж и водные процедуры.

Также важно, чтобы ребенок соблюдал режим дня, который часто нарушается после выпуска из детского сада. Одним из способов профилактики невроза у дошкольников и школьников является смена видов деятельности.

Важное значение имеет ограничение пребывания перед компьютером и телевизором.

В отличие от периода новорожденности и грудничкового возраста, неврологическую симптоматику у дошкольников и школьников можно предупредить профилактическими мероприятиями.

Неврологические отклонения имеют разный характер и причину появления. Часть из них поддается лечению и проходит совсем, другие можно скомпенсировать при своевременно начатом лечении.

Источник

Неврологические заболевания у детей — одна из самых частых проблем, с которой мамы обращаются в период первого года жизни ребенка. Именно поэтому так важно знать, когда следует обратиться за помощью к специалисту и на что нужно обращать внимание в первую очередь. Своевременное посещение невролога позволит избежать серьезных осложнений в более позднем возрасте.

Неврологические нарушения у детей

Причины неврологических заболеваний у детей до года и старше

К основным причинам неврологических заболеваний в детском возрасте можно назвать следующее:

  • врожденные патологии;
  • травмы позвоночника;
  • травмы головного мозга;
  • инфекционные заболевания;
  • частый стресс;
  • неправильное использование некоторых лекарств.

Таким образом, причины формирования нарушений достаточно разнообразны.

Важная информация

Неврологический синдром у детей это

Крайне важно то, как протекала беременность. Если она протекала с серьезными осложнениями, с большой вероятностью ребенок родится с неврологическими нарушениями.

Симптомы неврологических нарушений у детей и новорожденных

Если у детей старшего возраста заметить неврологические нарушения довольно просто — отмечается повышенная возбудимость, ребенок долгое время не начинает говорить или плохо учиться в школе, жалуется на головные боли, то с новорожденными и детьми до года все несколько сложней. Первые проявления, на которые может обратить внимание мама — мраморность кожных покровов, обильные срыгивания, изменения тонуса мышц (ребенок постоянно находится в напряжении.

Врач, в свою очередь, должен проверять условные и безусловные рефлексы ребенка, которые также нарушаются при неврологических нарушениях. Также специалист обращает внимание на двигательную активность малыша. Большую роль играет то, как ребенок реагирует на осмотр врача.

Основные заболевания

Неврологических заболеваний очень много, однако чаще всего у детей встречаются следующие нарушения:

  1. Гипоксически-ишемическое поражение ЦНС. На фоне гипоксии, которая развилась у плода во время беременности, отмечается недостаточное получение кислорода головным мозгом. На фоне этого развиваются нарушения корковых и подкорковых структур. При легких степенях большой опасности состояние не представляет и проходит без лечения в первые месяцы. Тяжелая гипоксия плода во время беременности может привести к снижению интеллекта, ДЦП или судорожному синдрому.Гипоксия плода
  2. Родовые травмы. Все нарушения работы нервной системы, которые развились в результате прохождения ребенка через родовые пути. Сюда можно отнести повреждения спинного мозга, а также травматические парезе спино-мозговых нервов.
  3. Гидроцефалия. Главным проявлением заболевания является избыточное накопление спино-мозговой жидкости в желудочках головного мозга. Приводит к деформации черепа. Легкая степень заболевания протекает практически без проявлений. Более тяжелые случаи могут заканчиваться инвалидизацией.
Читайте также:  Психологическая программа для детей с синдромом дауна

У детей старшего возраста очень часто встречается состояние, которое называется дефицит внимания с гиперреактивностью. На первых стадиях болезнь проявляется  ухудшением концентрации. Затем подключается избыточная раздражительность и возбудимость. Возможно развитие энуреза, а также жалобы на сильные головные боли. Такие дети очень плохо учатся в школе.

Группа риска

В группу риска по неврологическим нарушениям можно отнести детей, у которых отмечаются определенные факторы. Таковыми можно считать следующие:

  • отягощенная беременность, которая сопровождалась гестозом, отслойкой плаценты или выраженной гипоксией плода;
  • низкая оценка по шкале Апгар после рождения;Шкала Апгар
  • рождение с синдромом дыхательных расстройств (проведение ИВЛ);
  • внутриутробное инфицирование;
  • поздняя желтуха;
  • наличие врожденных пороков развития;
  • недоношенность.

Все дети, у которых отмечаются один или несколько факторов риска должны быть в обязательном порядке обследованы невропатологом. Также, в некоторых случаях может быть необходима консультация генетика, офтальмолога или кардиолога. При подтвержденной внутриутробной инфекции, помимо осмотра невропатолога также необходима консультация инфекциониста.

Особенности неврологических нарушений у недоношенных детей

Поражение ЦНС, как неврология у детей, является одним из главных проявлений недоношенности. Очень часто у них отмечается развитие мозговых кровоизлияний. Вероятность развития этого тяжелого осложнения напрямую зависит от срока гестации.

Особой формой гипоксически-ишемических нарушений у недоношенных является перивентрикулярная лейкомаляция. На фоне данного состояния возможно развитие слепоты, а также недостаточное развитие сосудов головного мозга, на фоне чего прогрессирует гипоксия головного мозга. В связи с этим, всем недоношенным детям рекомендована консультация офтальмолога, для исключения ретинопатии (тяжелое заболевание глаз) недоношенных.

Недоношенный ребенок

Когда нужно срочно обратиться к неврологу

Первые проявления неврологических нарушений можно заметить еще в период новорожденности. Мамы должны обратиться к врачу, если у младенца отмечаются следующие симптомы:

  • подергивания подбородка в покое;
  • повышенная возбудимость;
  • плохой сон;
  • частые срыгивания;
  • появление судорог при незначительном повышении температуры;
  • постоянно напряженные мышцы ног (так называемый гипертонус).

Если говорить о детях старшего возраста, то поводом обратиться к невропатологу станут следующие жалобы:

  • плохая память, рассеянность;
  • обмороки;
  • плохой контакт с другими детьми;
  • энурез;
  • задержка речевого развития;
  • панические атаки;
  • излишняя нервозность;
  • частые жалобы на боли в спине.

Осмотр невролога

Важно помнить, что своевременное обращение к специалисту позволяет избежать серьезных осложнений. Именно поэтому так важно при появлении вышеуказанных симптомов обращаться за помощью к врачу.

Диагностика

Диагностика неврологических нарушений в детском возрасте уже давно вышла на высокий уровень. В случае с детьми, не достигшими года, главным мероприятием является УЗИ головного мозга — нейросонография. Помимо этого, специалистами применяются следующие методы:

  1. Доплерография. Визуализация деятельности сосудов головы и шеи. Необходима для выявления нарушений поступления крови в головной мозг.
  2. ЭхоЭГ. Необходима для регистрации электрической активности головного мозга. Является единственным способом зарегистрировать проявления эпилепсии.
  3. КТ и МРТ. Главным достоинством данного метода является возможность получить полную картину вещества головного мозга. Из недостатков можно выделить то, что для проведения данных обследований обычно требуется использование наркоза.

Помимо инструментальных методов обследования, специалисты также изучают безусловные и условные рефлексы ребенка. На осмотре врач невропатолог также проверяет силу мышц и их тонус.

Полезная информация

Неврологический синдром у детей это

Практически вся неврология у детей может быть заподозрена при визуальном осмотре, еще до проведения инструментальных исследований.

У детей более старшего возраста можно проверить координацию и различные когнитивные функции. К примеру, в первый год жизни врач должен проверить у ребенка следующие рефлексы:

  • автоматической ходьбы;
  • сосательный;
  • хватательный;
  • Бабинского;
  • Моро;
  • поисковый;
  • плавательный;
  • Бабкина.

При отсутствии у ребенка раннего возраста вышеуказанных рефлексов врач может заподозрить наличие неврологических нарушений и направить ребенка на дальнейшее обследование. В некоторых случаях, для уточнения причин развития патологии может понадобиться проведение общего или биохимического анализа крови. Таким образом, комплексное обследование позволяет на ранних стадиях обнаружить заболевание и начать соответствующее лечение.

Методы лечения

Лечение неврологических нарушений у детей включает в себя не только применение медикаментов, но и физическую и психологическую коррекцию. Так, активно применяются курсы лечебного массажа, специальная физкультура, а также упражнения в воде. В некоторых случаях возможно применение физиотерапевтических методик.

В качестве психологических коррекций активно применяются методы «кожа к коже» или «кенгуру». Также рекомендуется музыкотерапия или тактическая стимуляция. Комбинация физических методов и психологических в особенности актуальна в лечении неврологических нарушений у недоношенных детей.

Психологический метод "Кожа к коже"

Метод «Кожа к коже»

Из используемых препаратов можно выделить следующие:

  • энцефабол;
  • актовегин;
  • кортексин;
  • пантогам;
  • церебролизин.

Важно помнить, что перед использованием любых лекарственных препаратов необходимо получить консультацию лечащего врача. Только специалист может подобрать правильную лекарственную терапию и исключить препараты, которые могут вызвать нежелательную реакцию.

Профилактика

Любое заболевание проще предупредить, чем лечить. Для того, чтобы не допустить формирование неврологических нарушений у ребенка, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Во время беременности своевременно посещать профилактические осмотры, а при появлении серьезных жалоб немедленно обращаться за помощью к врачу.
  2. Исключение внутриутробных инфекций и иных факторов риска.
  3. Своевременное посещение педиатра и узких специалистов в период новорожденности.
  4. Исключение стрессового фактора (в особенности у детей старшего возраста).
  5. Правильное питание с достаточным количеством витаминов.Правильное питание во время беременности
  6. Своевременная санация очагов инфекции.

Соблюдение этих простых правил снизит риск формирования неврологических нарушений в детском возрасте.

Источник